Правила пользования нгпт. Тема: Городской пассажирский транспорт.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2014 № 55-ПП, от 27.08.2014 № 483-ПП, от 15.12.2015 № 880-ПП)

1. Общие положения

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

Запрещается перевозка опасных, легковоспламеняющихся, острых, ядовитых, загрязняющих или пахучих материалов, материалов и, в общем, предметов, опасных для физической неприкосновенности пассажиров. Если условия перевозки в транспортном средстве не разрешаются, водитель может отказаться от посадки пассажира с багажом или другими предметами.

Планирование, организация и исполнение, с точки зрения компетентности, качественных, надежных и эффективных транспортных услуг посредством автомобильного транспорта и фиксированных путей не только оптимально служат социальному сообществу, но и повышают эффективность и жизнеспособность Пассажирский транспорт является обязанностью всех перевозчиков в рамках настоящего Регламента.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

Эксплуатация регулярного городского транспорта автомобильным и фиксированным транспортным средством осуществляется следующим образом. Перевозчики, осуществляющие регулярный городской транспорт автомобильным транспортом и средства фиксированной дорожной перевозки, обязаны.

Они обеспечивают надежные транспортные услуги с помощью автобусов, электрических железных дорог, метро и трамваев, соответственно, на основе запланированных и оглашенных маршрутов. Они применяют простые и понятные административные процедуры и делают их известными широкой публике во всех отношениях для облегчения сделок с ними граждан. Они собирают свои цены на билеты и публикуют текущий счет на видном месте.

1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Без ущерба для снижения ставок по социальным причинам цена билета и общепринятые условия договора предлагаются широкой публике без какой-либо прямой или косвенной дискриминации по признаку гражданства пассажира или месту создания транспортного оператора или поставщика билетов или транспорта Люди с ограниченными возможностями или низкая мобильность. Имеет механизм рассмотрения жалоб на нарушения прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения о правах пассажиров. Компетентные органы рассматривают отчеты - жалобы в соответствии с положениями статьи 6 настоящего документа.

(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

2. Предприятия пассажирского транспорта (перевозчики) обязаны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

И соблюдайте установленные сроки для информирования заявителя. Обеспечьте все те параметры, которые повышают ценность предлагаемых транспортных услуг, а именно. Что касается информации, информации, обслуживания пассажиров и безопасности и гигиены, они обязаны. Обслуживать общественность и осуществлять транспортную работу с транспортными средствами, такими как закон, соглашения с государством и соответствующие решения компетентных органов.

Своевременно, в случае поломки, принять все необходимые меры для скорейшего восстановления бесперебойной работы сети, за которую они несут ответственность, и для обеспечения бесперебойной работы маршрутов. Систематически поддерживать подвижной состав и предоставлять все необходимые вспомогательные услуги и средства для обеспечения безопасного и комфортного движения пассажиров.

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

Защищайте гигиену и безопасность во время поездок пассажиров. Во избежание очевидного риска передачи заболеваний третьим лицам въезд в помещения, средства и инфраструктуру городского транспорта не допускается лицам с незакрытыми ранами или ранами, и персонал городского транспорта имеет право удалить вышеупомянутые районы человек.

Обеспечить безопасное перемещение пассажиров, запретив транспортировку легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов. Соответствовать правилам транспорта и безопасности, а также соответствующим нормам, действующим в каждом случае. Предоставлять услуги отслеживания потерянных предметов.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

Запретить перевозку детей до шести лет без сопровождения. Обеспечить, чтобы водители выполняли все запланированные службы в соответствии с утвержденной программой каждый раз и, в случае чрезвычайных ситуаций, в соответствии с инструкциями компетентных органов.

Обеспечить, чтобы все транспортные средства и поезда обеспечивали необходимый комфорт и безопасность передвижения пассажиров. Предоставлять все необходимые вспомогательные услуги и услуги, запасные части и другие материалы и обеспечивать, чтобы обслуживание и ремонт автобусов поддерживались и поддерживались в соответствии с правилами компании, для их безопасного обращения и для минимизации потери обслуживания из-за повреждения.

(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

Убедитесь, что автобусы расположены только на заранее определенных остановках, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Убедитесь, что автобусы припаркованы в течение необходимого времени рядом с тротуарами для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Убедитесь, что остановки и станции обязательно содержат информационные листы проходов, а также могут быть электронными, предоставляя информацию о времени поездок на автобусе и поезде. Своевременно и всеми возможными способами информировать общественность о чрезвычайных или временных изменениях, которые происходят в сети инструмента, за который они несут ответственность.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

Отображать на каждой станции плату с транзитом времени с первой и последней остановки станции, а также частоты маршрута в течение дня. Имейте программу продажи в каждой точке билета и выдавайте ежемесячные карты и следуйте этому графику. Убедитесь, что номер и название линии четко видны на передних, задних и боковых знаках транспортных средств и поездов там, где они существуют.

Предоставлять информацию о расписании работы транспорта, определяемом транспортными средствами и в каждой линии компетентными органами, а также о расписании и частоте таких услуг. Для этого на веб-сайтах, где они существуют, а также на маршрутах поездов, маршрутах электропередач, метро, ​​трамвайных линиях, а также на транзитных частотах, отправляются точные автобусные, троллейные, электрические, метро и трамвайные маршруты. а также по началу и концу линий и таблицам расписаний на станциях электросетей и трамвайных остановках, а также в таблицах расписаний на станциях электрических станций и трамвайных остановках.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

Информация о маршрутах всех транспортных средств должна предоставляться соответствующим Телефонным информационным центром или конкретной телефонной линией, которая должна быть известна общественности. Предоставлять информацию через Интернет о том, как связаться с компетентными офисами потерянных предметов с помощью их транспорта, их рабочего времени и любых других соответствующих деталей для идентификации и получения таких объектов. В целом, предметы, обнаруженные или перевозимые персоналом перевозчиков другими пассажирами, сохраняются ответственными убыточными службами и доставляются бенефициарам по их просьбе.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

Места на общественных автобусах и станциях на общедоступных информационных листах, показывающие общую или конкретную полезную информацию или инструкции для пассажиров по обслуживанию, транспортным средствам и поездкам, вопросы безопасности движения и другие полезную контактную и служебную информацию.

Перевозчики несут ответственность за предоставление общественности, по возможности в доступной форме, достаточной информации на протяжении всей поездки по общим вопросам, связанным с эксплуатацией транспортных средств в пределах своей сферы компетенции, и информирование граждан следующими способами.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

Через СМИ по любой серьезной проблеме, касающейся системы городского транспорта района, в котором они обслуживаются. Через свой веб-сайт. Через телефонный центр или конкретную телефонную линию. Через печатные информационные материалы, выпущенные и распространяемые бесплатно.

Что касается услуг инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью, они должны. Принять меры для обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями и ограниченной мобильности и в целом тех, кто нуждается в помощи, и поощрять использование городского транспорта этими людьми.

3.1.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

Обеспечить маркировку позиций в транспортных средствах и вагонах для вышеуказанных лиц. Персонал перевозчиков, которые ежедневно сообщаются с перемещающейся общественностью, обязан при исполнении своих обязанностей соблюдать действующие внутренние правила и действующие правила организации, такие как. Демонстрировать отличное поведение и должное уважение к его общению с пассажирами и широкой общественностью и предоставлять пассажиру соответствующий его / ее регистрационный номер по запросу.

Будьте вежливы и предоставьте всю возможную информацию о транспортировке. В рамках существующего технического потенциала соответствующего инструмента платит все возможные усилия для обслуживания перемещающейся общественности и, в частности, лиц с ограниченной мобильностью и в целом тех, кто нуждается в помощи.

3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

(п. 3.1.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

У нее приличный внешний вид, и она должна носить равномерно и незаметно, где ее определяют правила. Применение запрета на курение, прослушивание индивидуальной музыки и использование мобильного телефона, отличного от мобильного телефона, для удовлетворения потребностей службы и только с помощью беспроводной гарнитуры.

В частности, по категории персонала. Соблюдайте правила дорожного движения и припаркуйтесь там, где установлен знак остановки. Продемонстрировать правильное поведение вождения и бережно относиться к ответственности и последовательности для безопасного и комфортного движения пассажиров.

3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

4. Порядок входа и выхода

4.1. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

Они информируют общественность о временных и временных изменениях, которые влияют на линию трафика, над которой они работают. Выполнять все запланированные службы в соответствии с утвержденной программой каждый раз и, в случае чрезвычайных ситуаций, в соответствии с инструкциями компетентных органов.

Они останавливают автобус или выгрузки пассажиров в точках, помеченных отношения и ухода для посадки или высадки пассажиров, с соответствующей осторожностью и безопасности, особенно для людей с ограниченными возможностями или других затрудненных людей. Ключом к этому является обязательство водителя не водить автобус с открытыми дверями или открывать дверь для высадки пассажиров до остановки автобуса или начинать до того, как пассажиры спускаются или борются и закрывают двери.

4.2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.

Соблюдать общие положения КОК. во время движения автобуса, избежать неоправданных маневров, высокую скорости, а также резкое торможение или стартапы и вообще управлять шиной с соответствующей и надлежащей осторожностью, безопасностью и скоростью, с тем чтобы выполнить обслуживание, а также транзитный автобус из любой остановки, Выполняется в назначенное время.

Они уделяют особое внимание посадке инвалидов или лиц с ограниченной мобильностью и обеспечению их безопасного транспорта. Порекомендовать пассажирам разместить свое место у людей, которым нужна помощь на автобусных маршрутах, где допускаются постоянные пассажиры.

(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.

4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

(п. 4.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета, списания денежных средств (поездок) с универсальной электронной карты (УЭК) через устройство контроля и погашения билетов.Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее - бесконтактные проездные билеты) и УЭК подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов.Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию.При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО), УЭК к мишени устройства контроля и погашения билетов.Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии - через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО или УЭК необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.

(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.

(п. 5.1(2) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.

(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.

5.5. Недействительными проездными билетами являются:

5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.

5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.

5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, УЭК, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).

(п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. Стоп-лист - список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, УЭК, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, УЭК, льготных билетов для учащихся.

(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.5.5. Неисправные билеты - проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.

5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные. Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет "Кошелек", предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП)

Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.

(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой, и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.

(п. 5.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6. Порядок проезда

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6.2. Пассажир обязан:

6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении.

(п. 6.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил.

(п. 6.2.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.

6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда. Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в городе Москве являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица ГКУ "Организатор перевозок" (контролеры ГКУ "Организатор перевозок").

(п. 6.2.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.5. При выявлении контролерами перевозчика факта проезда без оплаты, провоза без оплаты оплачиваемой в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил ручной клади, а также факта предъявления недействительных проездных билетов для подтверждения оплаты проезда, провоза оплачиваемой ручной клади пассажир обязан оплатить проезд, провоз оплачиваемой ручной клади путем приобретения проездного билета, реализуемого контролерами перевозчика по установленной цене, и погасить проездной билет через устройство контроля погашения билетов.В случае отказа предъявить контролеру перевозчика для проверки в установленном пунктом 6.2.4 настоящих Правил порядке проездной документ (билет), оплатить проезд и (или) провоз оплачиваемой ручной клади пассажир обязан покинуть салон трамвая, троллейбуса или автобуса на ближайшем остановочном пункте.

(п. 6.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.

6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

6.2.10. При приобретении проездного билета у водителя готовить оплату проезда заранее, не задерживать и не затруднять движение других пассажиров.

(п. 6.2.10 введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.

(п. 6.3.1.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил).

(п. 6.3.1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.4. Провозить домашних животных, в том числе собак-поводырей инвалидов по зрению, при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).

(п. 6.3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4. Пассажирам запрещается:

6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

(п. 6.4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.3. Курить в салоне.

6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества.

6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.

6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.

6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.

6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле).

(п. 6.4.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.

6.4.13. Наклеивать в салонах наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) любые объявления и рекламные листки без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложенный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.

6.5. Запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)

7. Осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил пассажирами, за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров

7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.

(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.2. Безбилетным является проезд лица:

7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.

7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.

7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.

7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО, УЭК или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.

7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.

7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.

(п. 7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).

7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.

(п. 7.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.

7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Оплата стоимости проезда, провоза оплачиваемой ручной клади в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.5 настоящих Правил, либо отказ от оплаты не освобождает пассажира от уплаты штрафов за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования, установленных законодательством города Москвы об административных правонарушениях.(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", возложены на контролеров ГКУ "Организатор перевозок". (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования

8.1. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8.2. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения пассажирами требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и пунктами 6.2.5, 7.3(1) и 7.5 настоящих Правил.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Наземный городской пассажирский транспорт Москвы, включающий автобус, троллейбус и трамвай, осуществляет, в основном, подвоз пассажиров к остановочным пунктам скоростного внеуличного транспорта, а также обеспечивает внутрирайонные и межрайонные перевозки, часть пригородно-городских перевозок, связь города с аэропортами.

Маршрутная сеть ГУП «Мосгортранс» представлена 756 маршрутами протяженностью – 7862 км, в том числе:

Автобуса – 626 городских маршрутов (включая 6 временных и 17 пригородных), протяженностью 6456,2 км;

Троллейбуса – 89 маршрутов протяженностью 963,5 км;

Трамвая – 41 маршрут протяженностью 442,3 км. Маршрутная сеть частных операторов включает 712 маршрутов, на

которой работают 70 операторов.

Ежедневно на городские маршруты выходит около 12000 единиц подвижного состава.

Уровень автомобилизации в Москве постоянно растёт и составляет в настоящее время около 340 автомобилей на 1000 жителей (в странах Европы эта величина — 400 ед.). Около 18% поездок в городе выполняется легковыми автомобилями.

Основными проблемами наземного пассажирского транспорта являются следующие:

• Недостаточная привлекательность транспорта общего пользования, в связи с чем существенная доля населения использует для поездок личный транспорт.

  • Отсутствие государственного заказа на перевозки не обеспечивает взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок
  • Продолжающееся снижение объёмов перевозок государственного перевозчика, по причине значительных интервалов движения на маршрутах государственного перевозчика, отсутствия системы информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств, отсутствия эффективной системы контроля оплаты проезда, высокого процента подвижного состава, выработавшего свой ресурс и не отвечающего требованиям по уровню комфорта и экологической безопасности.

• Отсутствие эффективной системы управления и контроля за перевозками.

• Продолжающийся рост тарифов на транспортное обслуживание.

• Некомфортные условия перемещения пассажиров в крупных пересадочных узлах.

  • Отсутствие единой системы оплаты проезда для разных видов транспорта.
  • Непредставление предусмотренных законодательством льгот на коммерческих маршрутах.
    • Низкая средняя скорость движения НГПТ.
    • Превышение средней продолжительности трудового передвижения из периферийных районов города, где отсутствует метрополитен (Солнцево, Ново-Переделкино, Можайский, Северный, Коровино, Щербинка и т.д.).
    • Превышение норматива наполняемости салонов подвижного состава на ряде маршрутов.
    • Отсутствие достоверной информации о количестве такси в городе, достаточного количества стоянок такси в крупных пассажирообразующих пунктах, большое количество незарегистрированных таксомоторов.

В целях преодоления этих негативных тенденций и обеспечения приоритетного развития общественного транспорта необходима разработка комплекса мероприятий по его развитию и совершенствованию, росту качества предоставляемых услуг.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Главной целевой задачей подпрограммы «Общественный транспорт» раздела «Наземный городской пассажирский транспорт» является: сделать город удобным и комфортным для его жителей и гостей в части обеспеченности потребностей населения в передвижениях.

Целевыми задачами раздела определены:

  • Реализация принципов доминирования общественного транспорта путём развития системы городского пассажирского транспорта, включающей метрополитен, автобус, троллейбус, классический трамвай, железную дорогу, скоростной трамвай, монорельс и такси.
  • Приспособление транспортной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан.

• Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов.

• Корректировка градостроительной политики в целях ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города,

учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых объектов и реконструкции действующих.

• Доведение количества автомобилей-такси в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.04.2011 №69-ФЗ) – до 20-25 тыс.ед. и суммарно с учётом зарегистрированных автомобилей в Московской области, до 40-45 тыс.ед. Ориентировать перевозки пассажиров в центральной части города на общественный транспорт и такси.

• Развитие городской инфраструктуры для работы такси (стоянки).

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Программа включает в себя комплекс мероприятий, сформированных для решения поставленных задач:

•Реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры.

  • Обновление подвижного состава автобуса, троллейбуса, трамвая и оптимизация его численности.
  • Разработка Схемы развития и создание системы легкорельсового скоростного транспорта.
  • Разработка Схемы развития и строительство новых троллейбусных линий.
  • Разработка предложений по изменению градостроительной политики в целях обеспечения полицентрического развития города, ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города, учета доминирования общественного транспорта при проектировании новых и реконструкции действующих объектов на территории города.
  • Организация движения маршрутизированного транспорта по выделенным полосам, в т.ч. трамвая по обособленному полотну (до 30% от общей протяжённости линий, в составе программы капитального ремонта трамвайных путей).
  • Развитие таксомоторных перевозок с доведением количества автомобилей такси до 20000-25000.

Обновление подвижного состава

В целях повышения провозных способностей НГПТ и качества предоставляемых услуг в период 2012-2016 годы предусматривается приобрести 5500 новых автобусов, 1089 троллейбусов и 300 трамвайных вагона на замену отслуживших нормативный срок и на увеличение численности парка. Кроме того, перевозчиками негосударственных форм собственности в этот период за счёт собственных средств будет приобретено 5500 единиц подвижного состава на сумму 85 млрд. рублей.

Подвижной состав будет пополняться современными моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Автобусы будут приобретаться с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-4, 5 и также работающие на альтернативных видах топлива.

Подвижной состав электротранспорта будет иметь тяговую установку с энергосберегающими технологиями, троллейбуса – автономного хода.

Будет обеспечено практически полное внедрение подвижного состава с низким уровнем пола, обеспечивающим комфортные условия пассажирам при посадке и высадки и повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения.

Реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов инфраструктуры.

В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, наращивания мощностей по обслуживанию и хранению подвижного состава необходимо:

• Завершить строительство троллейбусного парка в микрорайоне
Митино (325 единиц).

  • Завершить строительство автобусного парка в г. Зеленограде.
  • Построить троллейбусный парк в районе Коровино (300 единиц).
  • Построить троллейбусный парк в районе Марьино (325 единиц).

• Выделить территорию, запроектировать и построить новые автобусные парки в Солнцево и Бутово (по 10 га, на 400 м/м каждый), открытую стоянку с модулем ЕО в поселке Северный (6 га, 250 м/м) и в Северо-Восточном административном округе (6 га, 250 м/м).

• Построить открытые стоянки с корпусами ежедневного обслуживания в Митино, 14 м/р Марьино и Новокосино.

• Построить новые трамвайные депо в Бирюлево и на территории склада МТС (Ул. Угрешская).

• Выполнить реконструкцию имеющейся производственно-технической базы, в т.ч. 11-го и 16-го автобусных парков для эксплуатации автобусов, использующих компримированный газ в качестве моторного топлива.

• В ходе реконструкции эксплуатационные предприятия будут оснащены более современным технологическим оборудованием. Замена отслужившего свой срок подвижного состава современным с улучшенными характеристиками ремонтопригодности и надежности в работе позволит перейти от планово-предупредительной системы ремонтов к системе ремонтов по заявкам и результатам диагностики.

• К 2016 году необходимо построить 58 конечных станций, в том числе для вывода ряда действующих из жилых домов.

• Для размещения подвижного состава трамвайного транспорта на период до 2014 года необходимо строительство дополнительных путей на территории трамвайного депо им. Баумана и трамвайного депо им. Русакова и обустройство отстойно-разворотных колец для организации хранения подвижного состава.

Создание сети легкорельсового внеуличного транспорта.

Подпрограммой предполагается разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием легкорельсового внеуличного транспорта – скоростного трамвая. Планируется проработка и строительство следующих линий:

  • Бирюлёво Западное – ст.м. Пражская.
  • ш.Энтузиастов –Реутово
  • Открытое ш.- Гольяново
  • Посёлок Северный – Медведково (ж.д. пл. Лось) и т.д. Строительство новых и реконструкция действующих троллейбусных

Предусматривается разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием сети троллейбусного транспорта. Должны быть построены троллейбусные линии в Митино от ул. Свободы по Волоколамскому ш. до ул. Белобородова (мкр. Митино) с 5-ю тяговыми подстанциями. Должны быть построены:

  • Троллейбусная линия по Севастопольскому проспекту с 4-мя тяговыми подстанциями.
  • Троллейбусная линия по Можайскому шоссе с 7-ю тяговыми подстанциями.
  • Троллейбусные линии в Новокосино-Кожухово, обеспечивающие связность районов с новыми станциями метро Калининской линии.

Восстановление и модернизация трамвайных путей

По состоянию на 1 января 2011 требуются восстановительные работы 194 км путей, что составляет 47% от общей протяженности трамвайных путей в городе Москве.

Предусматривается, в целях увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети, восстановление и модернизация 167,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне. Указанные работы планируется провести за счет средств, предусмотренных на увеличение уставного капитала ГУП «Мосгортранс» (мероприятие 0102009 «Развитие иных объектов инфраструктуры ГУП «Мосгортранс»»).

Организация выделенных полос на улично-дорожной сети города Москвы

В течение 2009г.-2011гг в Москве были организованы 2 выделенные полосы для наземного общественного транспорта:

  • участок участке Волоколамского шоссе от ст. метро «Тушинская» до МКАД – 2,1 км,
  • участок пр-та Андропова от ст. метро «Коломенская» до Каширского шоссе — 2,0 км.

В результате получен положительный эффект: скорость движения на этих участка увеличилась на Волоколамском ш. — на 20% (с 16,8 км/ч до 20,4 км/ч) и на пр-те Андропова на 30% (с 18,9 км/ч до 27 км/ч).

Учитывая эффективность реализованных мероприятий, городскими органами исполнительной власти Москвы принято решение о дальнейшем обустройстве участков улично-дорожной сети города Москвы для движения маршрутного транспорта по выделенной полосе.

10 августа 2010г. Правительством Москвы утверждено постановление №679-ПП «О дальнейшей организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города Москвы».

Указанным распорядительным документом предусматриваются мероприятия по проектированию и обустройству выделенных полос на участках Ярославского, Пятницкого, Боровского, Щёлковского шоссе, Ленинградского и Севастопольского проспектов, проспекта Андропова и Липецкой ул. Реализацию намеченных мероприятий запланировано осуществить в 2010-2012гг.

План ввода в эксплуатацию выделенных полос для общественного транспорта представлен ниже:

Итог на конец года, км
Прирост, км

IV. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

В настоящее время система управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве не скоординирована, деятельность коммерческих операторов-перевозчиков на маршрутной сети города не упорядочена, что в свою очередь вызывает неудовлетворенность населения оказываемыми транспортными услугами.

Внедрение централизованной модели управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве позволит установить единую тарифную систему оплаты проезда на всех видах наземного транспорта, создать эффективную маршрутную сеть в городе Москве, осуществлять централизованный контроль за качеством оказываемых транспортных услуг, создать конкурентную среду между коммерческими и муниципальным операторами, способствовать повышению привлекательности общественного транспорта в целом.

Обеспечение равного доступа всех перевозчиков к объектам транспортной инфраструктуры и соответствующее распределение расходов операторов за пользование общей транспортной инфраструктурой может быть достигнуто путем вывода этой инфраструктуры из хозяйственного ведения ГУП «Мосгортранс» и передачи ее специализированному государственному учреждению.

Кроме этого, необходимо передать создаваемому учреждению общегородские функции по организации движения общественного транспорта, контроля за оплатой проезда пассажирами, планирования тарифов и сбора оплаты за проезд.

Принят распорядительный документ, предусматривающий возложение функций организатора перевозок наземным городским пассажирским транспортом на специализированную организацию.

Принят Закона города Москвы предусматривающий:

Увеличение размера административного штрафа за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования со 100 до 1000 рублей;

Социальный и экономический эффект от перехода к централизованной модели управления наземным городским пассажирским транспортом может выразиться в:

  • Экономии времени пассажиров, благодаря применению единой для всего города системы планирования маршрутов, управления движением и спутниковой навигации.
  • Повышении качества оказания транспортных услуг населению за счет привлечения к выполнению городского заказа транспортных операторов на конкурсной основе.
  • Распространении на коммерческие перевозки установленной системы льгот для пассажиров и скидок для абонементных билетов.

В случае реформирования ГУП «Мосгортранс» расходы на приобретение подвижного состав лягут на бюджет вновь созданной организации и будут исключены из расходной части бюджета города.

V. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Риски

Меры управления рисками

I Группа: Внутренние риски.

1.Неэффективность управления и организации процесса реализации Подпрограммы развития Наземного городского пассажирского транспорта. 1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.

2. Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов.

2.Неэффективное использование бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой развития наземного городского пассажирского транспорта в ходе ее исполнения.
4.Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур. 3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов.
5.Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы.

Риски

Меры управления рисками

6.Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы. 4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления.
1. Снижение темпов экономического роста.

2. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы развития наземного городского пассажирского транспорта.

1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы.

2. Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов.

3. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.

3. Изменение баланса и дефицит топливоснабжения. 4. Определение перспективного уровня потребления топлива и электроэнергии наземным городским пассажирским транспортом, разработка и реализация мероприятий по повышению энерговооружённости города.

5. Разработка и реализация мероприятий по снижению потребностей в топливе и электроэнергии, использованию альтернативных источников энергии на наземном транспорте.

4. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы развития наземного городского пассажирского транспорта. 6. Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д.

VI. Ожидаемые результаты

  • увеличение объемов перевозок на наземном транспорте;
  • снижение средних по городу затрат времени пассажиров на трудовое передвижение с 75 до 60 мин;
    • снижение среднего наполнения салонов в час «пик» (чел. на кв.м свободной площади пола) до 4,0 по автобусу; 4,0 по троллейбусу и 4,5 по трамваю;
    • снижение среднего интервала в час «пик» по автобусу до 6 мин; троллейбусу 4,3 мин; трамваю 4,5 мин;

• сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

• повышение средней скорости движения общественного транспорта в часы «пик» до 18 км/час;

  • упорядочивание работы таксомоторного транспорта, сокращение времени ожидания подачи такси (с 30 до 10-15 минут);
  • развитие таксомоторных перевозок в городе с доведением их численности до 20-25 тыс. единиц и суммарно с учётом зарегистрированных автомобилей в Московской области, до 40-45 тыс.ед.;
    • инвариантность способов заказа такси (телефон, интернет, sms):
    • стандартизированное высокое качество предоставляемых услуг.

Планируемые показатели развития материально-технической базы наземного транспорта.

Таблица 2.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011, сущ. пол. 2012 2013 2014 2015 2016
Количество подвижного состава
- автобус (все виды собственности), В т.ч. ГУП «Мосгортранс» 13000 6100 12800 6280 12600 6470 12400 6650 12300 6840 12100 7020
- троллейбус 1940
- трамвай 1140
- поезда скоростного трамвая 20 46

Вводимые эксплуатационные предприятия

Наличие
- автобусные парки 19 +1 +4
- открытые стоянки 22 +2
- троллейбусные парки 9 +1 +1 +1
- трамвайные депо 5 +1

1 (взамен)

Организация сервисных центров на базе отраслевых заводов по ремонту подвижного состава

1 Значения приведенных показателей могут уточняться годовыми инвестиционными программами.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011, сущ. пол. 2012 2013 2014 2015 2016
Строительство конечных станций ГПТ 10 12
Строительство музея ГПТ 1
Реконструкция и строительство АЗС 8 2

Планируемые показатели качества перевозок наземного транспорта. 2

Таблица 3.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Среднее наполнение салона в часы «пик» (чел. на кв.м свободной площади пола), в т.ч. по видам транспорта 5,2 5,1 4,7 4,6 4,3 4,1
- автобус 5,3 5,0 4,8 4,5 4,3 4,0
- троллейбус 5,1 4,9 4,7 4,5 4,3 4,0
- трамвай 5,6 5,5 5,4 5,3 4,9 4,5
Средний интервал в часы «пик» (мин.)
- автобус 9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,0
- троллейбус 5,5 5,2 5,0 4,8 4,5 4,3

2 Значения приведенных показателей могут уточняться годовыми инвестиционными программами.

ПОКАЗАТЕЛИ 2011 2012 2013 2014 2015 2016
- трамвай 6,4 6,0 5,8 5,5 5,0 4,5
Внедрение низкопольного подвижного состава – в % к общему парку подвижного состава.
- автобус (средней вместимости) 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
- автобус (большой и особо большой вместимости) 15,0 70 80,0 100,0 100,0 100,0
- троллейбус 10,0 15,0 35,0 55,0 75,0 100,0
- трамвай 0 6,0 21,0 35,0 48,0 55,0
Средняя скорость движения транспорта, км/ч
- автобус, в т.ч. по выделенным полосам 17,5 (25) 17,8 19 (28) 20 (30)
- троллейбус

в т.ч. по выделенным полосам

15,5 (25) 15,8 16 (26) 16,5 (28) 17 (30) 17-18 (30)
- трамвай

в т.ч. по выделенным полосам

13,5 13,8 14 (26) 14,5 (28) 14,8 (30) 15 (30)

Значения приведенных показателей могут уточняться годовыми инвестиционными программами.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.



Просмотров