Микшерный пульт: советы по выбору, цены, отзывы. Как правильно выбрать недорогой микшерный пульт

В этой статье я попытался сделать обзор наиболее продаваемых пультов, но их очень много, поэтому остановился на наиболее популярных.

Микшерный пульт - это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно обойтись, используя виртуальные инструменты компьютера, то в любом случае нужен подавляющему большинству людей работающих со звуком.

Итак, главная задача микшерного пульта - свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. Пульты бывают пассивные и активные. Пассивные не нуждаются в источнике питания и, как правило, используются для коммутации аппаратуры, вырабатывающей уже определенный сигнал и не нуждающейся в предусилении. Пассивные микшеры обычно не отличаются функциональностью и большим количеством регулировок, но иногда встречаются пассивные пульты с регулировкой высоких и низких частот на выходе. Несколько каналов, которые управляются ручками громкости и главный потенциометр громкости на выходе, вот и весь набор стандартного пассивного пульта.

В случае, если требуется подключить два электроинструмента или два микрофона к комбоусилителю или активной акустической системе, то может сгодиться и пассивный пульт. Или для коммутации сигнала с нескольких небольших пультов, например, когда несколько коллективов работают на сцене и каждый предпочитает настраивать звук своим участникам самостоятельно.

Активные микшерные пульты работают от внешнего или встроенного блока питания, или на батарейках. Именно активные микшеры использует большинство домашних и профессиональных студий. Практически во всех пультах встроен двух- или трехполосный эквалайзер, в более продвинутых моделях встречаются процессоры эффектов, элементы электронного управления и так далее. Пульты, где регулировка частотности и обработка осуществляется электронным способом, носят индекс DSP (Digital Signal Processor) - "Цифровая обработка сигнала".

Учитывая, что большинство людей работает с вокалом, одним из главных критериев при выборе пульта, является качество микрофонного предусилителя. Вообще, для работы с вокалом лучше всего использовать специальные ламповые предусилители, а полученный сигнал подавать на компрессор-лимитер или процессор эффектов напрямую или через пульт, используя посыл на внешний эффект. Но так как большинство "втыкают" напрямую микрофон, то при выборе пульта важно заострить внимание именно на особенностях предусиления и искажения сигнала.

Несмотря на кажущуюся абсурдность, микшерные пульты "поют" по-разному. Сигнал, проходя через многочисленные схемы, не может не искажаться. К тому же глубина регулировок на всех пультах различается. Поэтому шум, искажения, присущие недорогим пультам - обычное явление при их эксплуатации и ожидать от дешевого Nady бесшумности профессиональной консоли, мягко говоря, неразумно.

Впрочем, особенности шума и искажения проявляются, скорее, в записи, чем на репетициях или выступлениях.

Регулировка на микшерах осуществляется при помощи вращающихся ручек управления (потенциометрами) или фейдерами ("ползунками"). Традиционно, принято считать, что фейдер намного удобнее вращающейся рукоятки, так как текущее положение регулятора можно легко контролировать визуально. Однако, фейдеры занимают на панели много места, такие пульты обычно не отличаются компактностью, а заменить сломанный или начинающий хрустеть фейдер гораздо сложнее, чем потенциометр.

На большинстве пультов, изготовленных по классической схеме, фейдерами управляется громкость каналов, а потенциометрами настраиваются эквалайзер и другие, присущие модели регулировки.

Еще один важный момент. Наличие кнопок "S" и "M", или "Solo" и "Mute" соответственно на каждом или нескольких каналах (система солирования). Эти кнопки позволяют работать только одному каналу при молчании остальных (Кнопка "Solo") или отключить один канал и оставить работать другие (Кнопка "Mute"). Наличие этих кнопок здорово облегчает работу на репетиционных или концертных саундчеках, а так же помогает в случаях, когда непонятно на какой канал, какой источник сигнала приходится. Кстати, чтобы не возникло последней ситуации, очень часто работа канала и уровень громкости сопровождается индикатором пиков - своеобразной световой линейки из светодиодов, на которой видно, насколько сильный поступает сигнал, и какой уровень его выставлен на пульте. На недорогих моделях такой индикатор обычно присутствует только на мастер-регуляторе.

Входы и каналы на пультах бывают стерео и моно. Обычно вход на стереоканале (джек "мама") разделен на два моноканала и продублирован микрофонным входом XLR. На таких каналах должен присутствовать регулятор панорамы/баланса. На более дорогих моделях полупрофессионального и профессионального класса устанавливается еще и переключатель полярности.

Что касается остальных входов-выходов, на пульте должен присутствовать выход на наушники, мониторный посыл (до эквалайзера), посыл на обработку (после эквалайзера) и естественно, один или несколько генеральных стереовыходов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, сегодня на рынке предлагается огромное количество моделей, наделенных самыми различными функциями. Выбрать недорогой пульт для домашней студии и то непросто, а при выборе профессиональных аппаратов, приходится тратить уйму времени на подбор соответствующих работе характеристик.

В этой статье мы коснемся лишь наиболее популярных моделей, пользующихся наибольшим спросом, самых простых моделей, самого начального ценового диапазона (до 4500 т.р.). Указанные цены рассчитаны в среднем по предоставленным розничным прайс-листам наиболее крупных магазинов.

Yerasov

Самыми дешевыми микшерами (от 1130 рублей), представленными на российском рынке являются монофонические пульты Пензенской фирмы Yerasov.

Конечно, говорить о качестве звука и функциональности этих пультов не стоит, но за такие деньги сложно найти что-то лучше. По крайней мере, предлагаемые за 1500-1800 рублей пульты начального уровня Nady однозначно проигрывают по количеству шума и наводок нашим пультам. Микшеры Yerasov снабжены двухполосным эквалайзером, работают от стандартного адаптера 9-ти вольт. Использование таких пультов даже в домашней звукозаписи вряд ли оправдано, но для репетиций небольших коллективов пульт подходит идеально, он совсем немного весит и занимает мало места. Думаю, что вполне подойдет в качестве запасного варианта, например, при выступлении в незнакомом клубе или, при нехватке свободных каналов на основном пульте.

Behringer

Фирма Behringer за последние несколько лет активно завоевывает российский рынок. Неслучайно большая часть магазинов работает именно с ней. Ассортимент аналоговых пультов представлен сериями MX и UB.

Модели серии UB в основном используются в качестве репетиционных аппаратов, а также в домашней и студийной звукозаписи, многие приобретают модели этой серии для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Модели с индексом MX производятся со встроенным 24-биттным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели с индексом Pro имеют встроенный блок питания и комплектуются набором для установки в рэк. На модели UB 1202, а также на всех моделях с индексом Pro, в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Самый дешевый представитель серии - аналоговый 5-ти канальный микшер Behringer UB-502 (от 1600 рублей) оборудован, предусилителем студийного класса IMP, светодиодными указателями уровня, одним микрофонным входом XLR.


Аналоговый пяти-канальный микшер Behringer UB-502

У многих простота этого пульта может вызвать улыбку, однако, такие миниатюрные пульты рассчитаны в первую очередь на одиночных музыкантов, например, на исполнителей бардовской песни, где для выступления кроме микрофона и гитары ничего не требуется.

Более сложной моделью является 8-ми канальный пульт UB-802 Eurorack (2400 рублей).


Такой пульт уже вполне пригоден для репетиций малых коллективов, имеет два моноканала с предусилителем IMP и фантомным питанием, два стерео канала, трехполосный эквалайзер на каждом канале и фильтр НЧ на моно каналах.

Модель UB-1002 Eurorack (от 2800 рублей) - десятиканальный пульт, обладающий, как и UB-802 трехполосным эквалайзером, двумя моноканалами с IMP и фантомным питанием, но имеющий четыре стереоканала, и в качестве мастер-регулятора фейдер.


Неплохой пульт в качестве временного репетиционного аппарата небольших рок-коллективов, компактен и удобен для десятиканального пульта, но обладает определенными недостатками, присущими всем недорогим пультам Behringer , в частности шумом на высокой громкости, небольшим диапазоном эквалайзера и так далее.

Модели серии MX стоят дороже (от 3400 рублей), чем пульты UB и ориентированы, скорее всего на профессиональное использование для репортерской работы, для проведения конференций и т.д.


Микшер Behringer MX 802

Самая простая модель серии имеет четыре моно канала с микрофонными XLR и линейными входами, два стерео канала, два стерео возврата, стерео вход и выход для двухдорожечного записывающего устройства (RCA). На каждом канале есть трехполосный эквалайзер два посыла (второй переключается до/после фейдера). На моно каналах есть также обрезной фильтр низких частот. Фейдеры мастер-регулировок отсутствуют. Данную модель уже редко можно встретить на прилавках магазинов, на смену ей пришла практически аналогичная модель UB-802.


Модель MXB-1002 Eurorack (10 каналов) обладает возможностью работы от автономного источника питания или от обычной электрической сети, при этом необычайно удобна для работы с вокалом: пять предусилителей, пять входов XLR, фейдеры на лицевой панели, легко позволяют контролировать голосовой сигнал выступающих или записывающихся людей. (4300 рублей)

Отличий у обеих серий (речь идет о недорогих моделях) не слишком много, но они все-таки есть. Очень часто задают вопросы, вроде "чем отличается MXB-1002 от UB-1002, ведь количество каналов в них одинаково?". Во-первых, MXB-1002 ориентирован, прежде всего на работу с голосом, поэтому входов XLR и микрофонных предусилителей у него пять, против двух в UB. Во-вторых, фейдеры на лицевой панели в MXB позволяют более оперативно работать со звуком. В третьих - питание в MXB может быть как автономным, так и от блока питания, в UB - только от блока питания. MXB несколько превосходит по параметрам UB, но и стоит значительно дороже.

Вообще, на мой субъективный взгляд, пульты Behringer чем-то выдающимся не отличаются, но соотношение надежности, качества и цены у этих аппаратов весьма на уровне. По качеству и глубине регулировок они чем-то напоминают микшеры фирмы PHONIC, которые несколько лет назад можно было часто встретить у самых разных музыкантов. Прославленный множеством интернет-изданий предусилитель IMP (Invisible Mic Preamp — невидимый микрофонный предусилитель) требует очень аккуратного обращения, при неосторожном повороте ручки, даже дорогие микрофоны, имеющие каскады шумоподавления склонны "заводиться". Да и сам звук на высоком уровне "гейна" искажается довольно ощутимо.

ALTO

Микшерные пульты ALTO стремительно завоевали расположение многих музыкантов благодаря мягкому звучанию микрофонных предусилителей, а также очень неплохому процессору эффектов, который устанавливается на модели с индексом FX.

Наиболее покупаемыми и популярными моделями, самого низкого ценового диапазона, являются пульты серии S и AMX.

Микшер ALTO AMX-100 (2200 руб.), имеет два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, обладает скромными размерами и малым весом, словом, функциональность и удобство этого пульта, учитывая низкую цену, на довольно высоком уровне.


На внешней панели микшера имеется светодиодный индикатор пиков, мастер-регулировка осуществляется большой рукояткой синего цвета. Каждый моноканал также имеет симметричный микрофонный вход (XLR), симметричный линейный вход и регулятор чувствительности, а каждый стереоканал — пару симметричных линейных входов. Имеются два входа и для выхода (RCA) для фонограммы и записи. Система прослушивания включает пару мониторных линейных выходов, стереовыход для наушников, регулятор громкости.

Пульты AMX-120, AMX-140 являются расширенными версиями AMX-100. В пульте AMX-120 количество стереоканалов доведено до четырех.


Пульт AMX-140 имеет четыре моноканала, два стереоканала. Каждый моноканал имеет симметричный вход XLR, симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра верхних частот. На каждом стереоканале есть пара симметричных линейных входов, а на первом стереоканале еще и симметричный микрофонный моновход (XLR) с регулятором чувствительности.


Самым многоканальным и большим пультом, в ценовой категории до 4500 тысяч предстает микшер AMX-180 (4200 рублей). Пульт имеет четыре моно- и четыре стереоканала, имеет систему прослушивания и систему солирования.


Как и в предыдущих моделях, в AMX-180 на каждом канале присутствует трехполосный эквалайзер, моноканалы оборудованы симметричным входом XLR, имеются также симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра высоких частот. Есть регуляторы уровней посыла на вспомогательные шины, переключатель префейдерного или постфейдерного режима, регулятор панорамы/баланса, переключатель и светодиодный индикатор заглушения, переключатель и светодиодный индикатор солирования, светодиодный индикатор пика сигнала, фейдеры на каждом канале.

Пульт ALTO S-6 (2800р) аналогичен AMX-100, два моно- и два стереоканала, на верхней панели индикатор пиков, трехполосный эквалайзер, мастер-регулировка осуществляется фейдером.


На каждом моноканале имеется симметричный/несимметричный линейный вход, симметричный микрофонный вход XLR, регулятор чувствительности, регулятор уровня посыла, регулятор стереопанорамы, регулятор уровня, светодиодный пиковый индикатор. Каждый стереоканал имеет светодиодный пиковый индикатор, трехполосный эквалайзер, регулятор стереобаланса, регулятор уровня.

Пульт ALTO S-8 (4300 рублей) имеет четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты. Каждый моноканал содержит микрофонный вход (симметричный XLR, схема на дискретных элементах), линейный вход (симметричный джек), кнопку включения обрезного фильтра низких частот (18 дБ/окт, частота среза 75 Гц), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер, два регулятора уровня посылов, регулятор панорамы, вращаемый фейдер уровня и пиковый светодиодный индикатор. На всех моноканалах есть гнезда разрывов для подключения внешних приборов обработки.


Фантомное питание (+48 В), как и на всех пультах серии S, включается для всех входов сразу. Тумблер включения фантомного питания расположен на задней панели микшера.

Пульт ALTO AMX-100 FX - один из самых недорогих пультов со встроенным процессором эффектов, который обладает неплохим качеством.


По характеристикам пульт схож с AMX-100, те же два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, посыл на внешнюю петлю эффектов, но при этом возможно использование 24-разрядного аналогово-цифрового внутреннего процессора эффектов. Один из 256 нередактируемых пэтчей выбирается переключателями PRESET и VARIATION, есть светодиодный индикатор уровня, и кнопка заглушения процессора. Из имеющихся алгоритмов есть четыре вида реверберации, задержка, хорус, фленджер и комбинированные.

Если говорить о пультах ALTO в целом, то по количеству функций они во многом выигрывают у пультов Behringer и пультов других фирм, поставляемых в Россию и рассчитанных на пользователей малого и среднего достатка. Процессор эффектов в моделях с индексом FX позволяет производить регулировки в гораздо больших пределах, чем, например в Eurorack UB 1204, а стоимость последнего чуть ли не в два раза выше. Правда, стоит заметить, что количество представленных пресетов в UB 1204 довольно многочисленно (99), да и качество эффектов при более детальном прослушивании ощутимо лучше. Но, учитывая, что пользователь вообще может отказать от процессора эффектов, а использовать недорогие рэковые приборы, то пульты ALTO начального ценового диапазона вполне могут послужить альтернативой Behringer.

Что касается общего качества звучания, то оно примерно на одинаковом уровне, хотя предусилитель пультов ALTO и система шумоподавления мне показались более "мягкими" и качественными.

Обратите внимание:

Как выбрать микшер? Правильные советы от опытных экспертов

Микшерские пульты опытные ди-джеи подбирают строго под свой стиль игры. К примеру, мастера скретчинга из множества устройств предпочтут те, у которых будет надежный и выносливый кроссфейдер, который даже спустя годы активной эксплуатации будет работать как новый. На этот рабочий элемент обычно ложится значительная нагрузка, и, если он окажется хлипким, то очень быстро перестанет работать как надо, а то и вовсе не ко времени выйдет из строя и потребует замены.

Стиль игры как важный аспект выбора

Для скретчинга более пригодными обычно признаются микшеры с короткоходными кроссфейдерами, причем часто ди-джеи, приверженные этому стилю игры, предпочитают устройства с функцией инвертирования положения кроссфейдера. Ди-джеи, выступающие в ночных клубах, где очень востребована именно техника сведения треков, покупают микшеры с длинноходными кроссфейдерами. Регулятор высокого разрешения – это инструмент для создания плавных, мягких и длинных миксов. Микшерские пульты с такими кроссфейдерами наилучшим образом подходят для хауса и техно. В качестве примера такого пульта можно назвать продукт от компании .


У ползунковых регуляторов есть один обусловленный конструктивными особенностями недостаток – они слабо защищены от грязи и жидкостей, и очень часто кроссфейдеры начинают работать плохо не из-за износа механизма или контактных групп, а из-за попавшей внутрь пыли или влаги. Для выступлений под открытым небом и на неподготовленных площадках нередко применяются специальные микшерские пульты с поворотными регуляторами.

Аналоговые и цифровые микшеры

Ди-джеи, использующие в своей работе компьютер, в большинстве случаев покупают микшер, обладающий совместимостью с PC или Mac. На сегодня самыми ходовыми являются пульты с возможностью подключения к ПК по универсальной шине USB. Такие микшерские пульты хороши тем, что позволяют пользователю самостоятельно назначать элементам управления требуемые функции. Полностью цифровой микшер - по сути своей контроллер, который предоставляет в распоряжение диджея привычные регуляторы и кнопки, но сам только генерирует и передает команды компьютерной программе, которая сводит треки, накладывает эффекты, изменяет уровень сигнала, регулирует его частотные характеристики и прочее. Микшеры, соединяющие в себе свойства и качества цифровых и аналоговых пультов, существуют в природе, и если есть потребность именно в таком инструменте, то его также не составит труда приобрести.

Микшер для мобильного ди-джея

Активно гастролирующие ди-джеи с опытом работы, обновляя свой технический арсенал, нередко выбирают микшерный пульт, исходя из принципа «необходимо и достаточно». Они подбирают пульт, к которому без проблем можно будет подключить определенный набор дополнительных устройств, вроде CD-плееров, виниловых вертушек, контроллеров, эффекторов и прочего подобного хозяйства. Но иногда мобильные ди-джеи отдают предпочтение пультам с большим запасом коммутационных возможностей – на вырост и на случай, если придется выступать на неосвоенной площадке и к пульту придется подключать незапланированное оборудование. Кроме того в таких случаях обязательным элементом является разъем для подключения микрофона. Само собой, пульт мобильного ди-джея должен быть надежным, прочным и стрессоустойчивым.

Клубные микшеры

Несколько иные решения применяются в клубах. Обычно это дорогие пульты, предоставляющие ди-джею широкий спектр возможностей по работе с подключаемыми устройствами и, собственно, со звуком. Примером качественного клубного решения может стать . Устройства вроде этого предлагают широчайшие возможности коммутации, а также встроенные процесоор эффектов. Они сами по себе являются продвинутыми контроллерами с потрясающим функционалом. К ним можно подключить сразу несколько источников звука вроде двух CD-плееров и пары виниловых проигрывателей. Но этим их коммутационные возможности не ограничиваются. Современные клубные микшеры совместимы с мобильными устройствами вроде карманных плееров, смартфонов и планшетов, причем некоторые продвинутые версии пультов сообщаются с подключаемыми устройствами не по кабелю, а с помощью радиоволн. У хорошего клубного пульта всегда найдутся свободные разъемы для очередного – нового контроллера. В комплекте с дорогим клубным микшером обычно идет богатый набор программного обеспечения.

Элементы управления и функционал

Первое и главное, чему учится начинающий ди-джей, это виртуозному сведению двух звуковых сигналов в один, и именно микшерский пульт позволяет выполнять это действие максимально изящным образом. Соответственно, диджейский пульт должен иметь минимум два канала с обязательным гейном (Gain, см. ) в придачу, а для работы с самим звуком у него должен быть трехполосный эквалайзер с возможностью регулировки уровня громкости звука, подаваемого на выход. Регулятор Gain позволяет ди-джею управлять нагрузкой на входах пульта: сигнал от различных внешних источников обязательно отличается по громкости, и без инструмента, способного выровнять разницу, нормальное сведение было бы задачей весьма затруднительной. Контроль процесса сведения ди-джей может осуществлять с помощью наушников или мониторов, подключенных также к пульту. Разъем для наушников есть у всех микшеров.

Эквалайзер среднестатистического диджейского пульта может состоять из трех регуляторов, с помощью которых можно корректировать высокие, средние и низкие частоты. В большинстве случаев это три поворотных регулятора, но некоторые производители применяют и ползунковые – фейдеры. Для управления уровнем звукового сигнала в канале традиционно выделяется специальный фейдер. Обычно над каждым таким фейдером есть кнопка, по нажатию которой звук из канала может быть отправлен на наушники. Ну и, конечно же, основным инструментом сведения был и является отдельный фейдер, смещение которого из одного крайнего положения в другое и обеспечивает то самое смешивание сигналов из двух каналов.


Чем больше пульт поддерживает каналов, тем больше к нему можно подключить внешних источников сигнала. К примеру, у таких каналов четыре, а это значит, что к нему на постоянной основе могут быть подключены как виниловые вертушки, так и CD-плееры. На базе такого пульта обычно строятся клубные системы, которые, по сути, получаются универсальными. Приглашенный ди-джей в этом случае приезжает на выступление налегке, потому что к пульту уже подключено все, что ему может потребоваться, - и виниловые вертушки, и CD-деки. В крайнем случае, ди-джей добавляет в готовую систему пару своих контроллеров.

Некоторые микшерские пульты имеют еще и собственную базу эффектов, так что покупка именно такого устройства избавит от необходимости дополнительно затрачиваться на приобретение внешнего эффектора. Кстати говоря, если в арсенале DJ уже есть подключаемые устройства или покупка таковых запланирована на будущее, то микшерский пульт следует выбирать еще и с учетом обязательной полноценной совместимости с этими самыми устройствами.

Всего 7-10 лет назад цифровые микшерные пульты были недоступной роскошью для большинства звукорежиссеров. Сегодня ассортимент таких консолей существенно вырос. Многие модели стали доступными и востребованными не только в сфере профессиональной звукозаписи, но и в любительском сегменте. Естественно, распространение новой технологии порождает массу споров. Попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют технологичные цифровые устройства, а какие - проверенные временем аналоговые.

Особенности аналоговых микшерных пультов

Несмотря на развитие цифровых технологий, аналоговые пульты все же остаются наиболее популярными и востребованными, особенно в низком и среднем ценовом сегменте. Современные микшеры такого типа справляются как с простейшей обработкой звука на конференции или любительском концерте, так и в профессиональной студии.

Главные преимущества аналоговых микшеров:

  • легкость использования. Аналоговые устройства достаточно просты в освоении. В большинстве приборов каждый параметр звука управляется отдельным органом - это интуитивно понятно и быстро запоминается. Таким микшером могут пользоваться как специалисты старшего поколения, так и молодые новички;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Устранить простую поломку можно самостоятельно. Кроме того, неисправность отдельного элемента чаще всего не приводит к полной неработоспособности всего прибора;
  • долговечность и высокая надежность. Качественные устройства такого типа способны исправно работать десять лет и более.

Аналоговая технология позволяет создавать микшеры, полностью покрывающие потребности как любителей, так и профессионалов. Однако у таких приборов есть несколько существенных недостатков:

  • большой вес и габариты. Аналоговая схема не позволяет отказаться от громоздкой внутренней коммутации и использования отдельного рычага для каждой задачи. В связи с этим студийные микшеры с множеством функций весят непозволительно много (до нескольких сотен килограммов) и имеют длину до 4 метров;
  • невозможность автоматизации. Статическая система Total Recall, «напоминающая» оператору о заданном положении всех рычагов, присутствует в небольшом количестве моделей. Настройка прибора с ее помощью может занять несколько часов, если речь идет о студийном микшере. Динамическая автоматизация аналоговых устройств невозможна.

К вышеперечисленному можно добавить сравнительно большое энергопотребление и нагрев, ограниченность числа линеек, секций и шин, необходимость обслуживания.

Особенности цифровых микшерных пультов

К преимуществам цифровых устройств можно отнести следующее:

  • малый вес и габариты. Современные цифровые приборы при равных характеристиках гораздо компактнее аналоговых. Это позволяет легко транспортировать устройство, что актуально для музыкантов, работающих в разных залах и нуждающихся в качественном звуке;
  • полная автоматизация всех процессов. Доступно как статическое, так и динамическое «запоминание», воспроизведение заданной программы осуществляется нажатием нескольких кнопок. Удобно, если специалист часто решает однотипные задачи;
  • гибкость коммутации. Поскольку цифровая техника широко распространена, важно, чтобы микшер мог работать с ней в условиях студии, концерта, радиовещания.

Современная программная консоль может иметь неограниченное количество линеек и полос. Существуют модели более чем с 200 шинами. Конечно, для большинства пользователей такое преимущество нельзя назвать актуальным, но перспективность разработки, что называется, налицо. То же можно сказать и об избыточной битности, которая должна выступать гарантией от любых перегрузок при записи. В передовых моделях микшеров уже применяется 64-разрядная обработка звука.

Цифровая техника не лишена и ряда минусов:

  • специфический интерфейс. Новизна устройства заставляет даже профессионалов в течение длительного времени привыкать к нетипичным органам управления;
  • высокая цена. Пока в бюджетном сегменте все же лидируют аналоговые модели;
  • сложность ремонта. Самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, часто простейшая поломка полностью лишает устройство работоспособности.

Наличие операционной системы, конечно, нельзя назвать недостатком. Однако из-за нее могут возникать различные сбои в работе системы, абсолютно незнакомые владельцам аналоговых пультов. То же относится к внутренней энергозависимой памяти - батарею придется регулярно заменять.

Мы поговорили о разновидностях микшеров и их назначении. Но с чего начинать выбор конкретной модели?

Первое, на что следует обращать внимание при выборе микшерного пульта - это количество каналов. Именно эта цифра определяет, сколько источников звука микшерный пульт сможет суммировать и передавать на выход одновременно. При этом следует учесть, что одноканальных микшеров быть попросту не может, поэтому минимальное количество каналов - два. На практике чаще всего встречаются четырехканальные пульты. Не стоит при выборе микшера ориентироваться на как можно большее количество каналов (по принципу «пусть будет»): к примеру, если в студии предполагается использовать всего 5 - 6 источников звука, то нецелесообразно покупать 40-канальный агрегат. Но и выбирать аппарат с количеством каналов равным числу источников звука тоже неразумно. Для нашего примера отлично подойдет микшер с несколькими каналами про запас, например, на 8 - 10 каналов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, ведь сегодня на рынке огромное количество моделей с самыми различными функциями. Если выбрать недорогую модель для домашней студии можно, ориентируясь в основном на личные вкусы и цену, то при выборе профессионального микшерного пульта придется затратить много времени на изучение, сравнение и подбор характеристик. И здесь не стоит торопиться, ведь цена ошибки слишком велика и измеряется она не только деньгами.

Британская компания известна в мире аудиоиндустрии как производитель высококачественных микшерных пультов. Она появилась в 1969 году, а годом позже началась разработка и ручное производство микшерных пультов для таких известных музыкальных групп, как The Who и Pink Floyd. В настоящее время оборудование Allen & Heath используют в концертных залах, студиях, театрах и вещательных студиях по всему миру - там, где нужен качественный звук.

Ассортимент продукции компании широк: от 12-канальных компактных до 48-канальных профессиональных микшеров. Он включает в себя цифровые микшерные системы, аналоговые концертные, радиовещательные и студийные микшерные пульты, аналоговые зонные и цифровые матричные микшеры.

К радиовещательным пультам, предназначенным для небольших эфирных и онлайн-радиостанций или для подкастинга, относятся модели и . Первая среди прочих параметров имеет три микрофонных/линейных и три стереовхода, отдельный вход для подключения телефонной линии, функцию Talk - возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Вторая модель обладает более широкими возможностями: четыре микрофонных/линейных входа; четыре стереоканала; 3-полосный эквалайзер, фейдер-старт, функцию "Talk" и т. д.

Allen & Heath ZED-R16

Модель представляет собой аналоговый студийный микшер, с дополнительными опциями в виде звуковой карты FireWire и MIDI-контроллером. Таким образом, микшер можно использовать в качестве полноценной небольшой студии: он обладает 16 моновходами и двумя стереовходами и четырехполосным полностью параметрическим эквалайзером.

Solid State Logic

Британскую компанию Solid State Logic (SSL) основал Колин Сандерс в 1969 году. Первый микшерный пульт, изготовленный им в 1976 году, особо успеха не нашел, но спустя год появилась ставшая впоследствии популярной микшерная консоль SSL SL 4000, поражающая своими размерами. На сегодняшний момент SSL производит самое различное оборудование, в том числе микшерные пульты, которыми пользуются крупнейшие вещатели мира - NHK (Япония), RAI (Италия), ВВС World Service (Великобритания) и т. д.

Студийный аналоговый пульт SSL AWS 948 - это обновленная версия легендарной консоли AWS, имеет 48 входов, 24 фейдера, компактный корпус, универсальный 4-полосный эквалайзер на каждом канале. Пульт можно использовать для аудиопроизводства.

Компактный аналоговый микшер SSL X-Desk имеет восемь двойных монофонических линейных входных каналов (16 каналов для сведения) и предназначен к использованию в небольших студиях: для записи, аналогового сведения материала и суммирования.

Профессиональная аналоговая модель SSL XL-Desk оснащена всем необходимым для современной звукозаписывающей студии: 20 канальных линеек (16 моноканалов с двумя входами на канал + 4 моно/стереоканала). При этом восемь каналов оборудованы фирменными микрофонными предусилителями SSL VHD. Данный пульт будет отличным решением для записи (трекинга) и сведения. Пульт может расширить свои возможности путем дополнительной установки модулей формата API 500.

Цифровой микшерный пульт SSL C10 HD PLUS - один из самых популярных в сфере вещания. Эта модель - прекрасная комбинация компактного размера, простоты работы, цены и надежности. Пульт можно использовать как в стационарной работе, так и в передвижных вещательных станциях.

SONOSAX SAS S.A.

Швейцарская компания SONOSAX SAS S.A., основанная Жаком Саксом в 1977 году, не только постоянно совершенствует существующие модели, но и реализует новые концепции при создании новинок: так появились микшерные консоли, имеющие модульную конструкцию. В разнообразной линейке оборудования, выпускаемого компанией, микшерные пульты занимают одно из первых мест. И в студийных, и в портативных моделях микшерных консолей SONOSAX реализованы широкие функциональные возможности для профессионального применения.

Портативный шестиканальный микшерный пульт SONOSAX SX-ES64 предназначен для телевизионного и кинопроизводства, его можно использовать в составе передвижных телевизионных станций (ПТС) и для организации прямого вещания, например, со стадиона. Пульт имеет шесть входов микрофон/линия с лимитерами для каждого канала и трехполосными эквалайзерами, а также фантомное питание 48 В. Одна из его особенностей - возможность работы в полевых условиях от четырех батареек типа D. В стационарных условиях пульт получат питание от электросети.

Серия SX-ST за более чем четвертьвековую историю превратилась в своего рода эталон для кинопроизводства (более 60% киностудий мира используют пульты именно этой серии). Один из примеров этой серии - компактный микшерный пульт SONOSAX SX-ST12 , имеющий 12 входов. Эта модель питается только от внешнего источника питания.

Audient Ltd

Еще одна британская компания - Audient Ltd, основанная в 1997 году Дэвидом Дердином и Гардином Дэвисом. Она занимается разработкой и производством музыкального оборудования, и в числе прочего выпускает микшерные пульты.

Аналоговая модель Audient ASP4816 разработана одним из основателей компании Дэвидом Дердином, имеет 16 входных каналов с предусилителями класса, А, обладает всем необходимым для звукорежиссера (роутинг, преобразование сигнала, мониторинг, компрессирование), предназначена для использования в профессиональных студиях звукозаписи.


24-канальный аналоговый микшерный пульт Audient ASP8024 выпускается уже более 20 лет, и имеет свои особенности - высококачественный встроенный компрессор сигнала, а также развитую систему аудиоконтроля и студийного мониторинга. Компания Audient, учитывая высокий спрос на эту модель, выпустила ее усовершенствованную версию - Audient ASP 8024 Heritage Edition. Количество входов здесь может расширяться от 24 до 72.

Японская компания Yamaha Corporation не нуждается в представлении: в нашей стране практически каждый хоть что-то о ней знает - по крайней мере, о ее продукции. История компании начинается с 1887 года, когда ее основатель Торакусу Ямаха впервые отремонтировал музыкальный орган (по крайней мере, так гласит официальный сайт).

Микшерный пульт - аналоговый, очень компактный, недорогой. У него два микрофонных и шесть линейных входов (два монофонических и два стерео), оснащен предусилителями класса, А, двухполосным эквалайзером, фантомным питанием 48 В.

Микшерный аналоговый пульт Yamaha при малых размерах обеспечивает широкие возможности для микширования звука. В распоряжении звукорежиссера 20 линейных входов и 16 микрофонных входов, включая четыре стереовхода, фантомное питание и симметричные входы XLR.

32-канальный студийный гибридный аналого-цифровой пульт оснащен всем необходимым: трехполосным мастер-компрессором, предусилителями класса, А, процессорами эффектов и 31-полосным эквалайзером. На микшерах серии MGP используется новая модификация компрессора: теперь рядом с ручкой компрессора есть светодиодный индикатор, сообщающий о его срабатывании.

Компания Behringer (полное название - Behringer Spezielle Studiotechnik GmbH) занимается производством музыкального оборудования. Впервые она появилась на рынке еще в 1989 году. История гласит, что Ули Берингер, основатель компании, не смог создать свою студию из-за высоких цен на музыкальное оборудование, поэтому поставил перед собой цель: предложить миру не уступающее мировым стандартам оборудование, но по приемлемым ценам. Надо сказать - цели он достиг.

В настоящее время продукция компании Behringer известна каждому человеку, хоть немного интересующемуся музыкальными технологиями. Компания выпускает несколько разных моделей микшерных пультов.

Микшеры серии Behringer UB в основном используются для домашней и студийной звукозаписи, зачастую они приобретаются для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Пульты серии Behringer MX выходят со встроенным 24-битным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели Behringer MX Pro имеют встроенный блок питания. На всех моделях с индексом Pro в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Линейка - это надежные и доступные пульты начального уровня. Некоторые микшеры этой серии оснащены процессорами эффектов с достаточно большим набором обработок: в названии этих пультов присутствуют обозначение FX. Далее перечислены несколько моделей из этой серии.

Behringer - компактный аналоговый микшерный пульт с пятью входами, микрофонным предусилителем XENYX и двухполосным эквалайзером.

Behringer - аналоговый пульт с 8 входами, двумя микрофонными предусилителями XENYX и трехполосным эквалайзером. Обе модели пультов легко транспортируются, их можно использовать на презентациях и различного рода мероприятиях.

Микшерный пульт Behringer Xenyx UFX1604 - один из лучших аналоговых микшеров этой линейки. Он предназначен главным образом для обработки и записи, а не для сведения большого количества сигналов - это заметно и по его входной секции, и по возможностям интеграции с внешними аудиоустройствами. Пульт имеет восемь монофонических и четыре стереофонических канала, восемь микрофонных входов с предусилителями XENIX и индивидуальным поканальным отключаемым фантомным питанием. Пульт обладает 16-канальным звуковым USB-интерфейсом, восемью компрессорами студийного качества с LED-индикаторами, 4-полосными эквалайзерами, двумя процессорами эффектов.

Модель Behringer Eurodesk SX4882 - профессиональный студийный микшер с низким уровнем побочных шумов. Относится к категории Premium, позволяет проводить микширование без потери естественности звучания, что особенно ценно для звукооператоров, работающих с музыкой различных жанров. На консоли имеется 24 монофонических канальных входа, четыре пары стереофонических, а также 24 микрофонных разъема с встроенными предусилителями и возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов. Первичная настройка звучания стереоканалов осуществляется 4-полосными эквалайзерами, моноканалов - 3-полосными с возможностью настройки средней полосы.

Цифровой 32-канальный микшерный пульт включил в себя лучшие разработки компании. Одним из ключевых факторов, делающих эту модель чрезвычайно удобной, является многофункциональность каждого элемента управления. Многие настройки можно назначить на фейдеры длиной 100 миллиметров, логарифмическая шкала которых обеспечивает точное и плавное выставление значений. Кстати, фейдеры мотризированы. Звукоинженер может общаться с исполнителем с помощью встроенного микрофона секции Talkback или подключенного внешнего микрофона. Пульт имеет 7-дюймовый цветной монитор высокого качества, по которому можно отслеживать все параметры аудиоканалов.

Это всего лишь небольшой перечень компаний, выпускающих микшерные пульты самого разного назначения. Выбор конкретного оборудования все-таки предстоит сделать вам, в зависимости от задач и возможностей.

Недорогие микшерные пульты.

Это может кому-то нравиться или нет, однако недорогие микшерные пульты это тот этап, через который проходят все начинающие музыканты.

Существуют ли какие-то требования или основные рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе недорого микшерного пульта? Разумеется.Прежде всего, Вам следует четко разобраться с тем, какие инструменты или устройства вы собираетесь подключать к микшерному пульту.

Одной из классических ошибок является недооценка или переоценка количества необходимого количества микрофонных входов. Дело в том, что некоторые думают, что если микрофонных входов не хватит, то для этих целей можно будет использовать стереопары. С другой стороны, многие новички абсолютно забывают о том, что акустическая барабанная установка требует больше два микрофонных входа для подзвучки.

Если вы планируете записывать лишь свой вокал и гитару в линию в домашних условиях, то вам потребуется микшерный пульт с двумя микрофонными входами. Гораздо полезнее будет вариант пульта со встроенным USB выходом.

Как правило, у всех микшерных пультов, даже и самых маленьких, присутствуют дополнительные разъемы, через которые вы сможете пустить фонограмму или дополнительно подключить синтезатор напрямую с вашего мобильного устройства. Все, что для этого потребуется – шнур мини джек на RCA ()

Если вы выбираете недорогой пульт для Караоке, то следует исходить из того факта, что в Караоке постоянно требуются 2 микрофона, плюс эффекты обработки вокала – такие как дилэй и реверберация. Это отличительная особенность микшерных пультов именно для Караоке или живых выступлений. Для домашних студий, где сегодня в общей массе используются эффекты, инсталлируемые на компьютер это требование не столь актуально. Однако, если вы хотите попеть дома или на даче в компании всегда старайтесь выбирать пульты с недорогим вокальным процессором. И опять-таки, для Караоке не всегда требуется возможность записи аудио на компьютер.

Для дома модель двухканального микшерного пульта с USB без процессора обработки

Модель для домашнего караоке с обработкой БЕЗ USB

Универсальная модель, способная дать максимальный комфорт во всех случаях.

Вы наверняка сталкивались с теми, кто категорически предпочитает обходить недорогой Behringer стороной.

В таком случае Ваш выбор падет на вот эти микшерные пульты от Invotone–

Микшерные пульты для подкастов.

Набирающие все большую популярность подкасты накладывают на микшер особенные требования.

Возможность стримовать аудио, подключая микшер как карту к компьютеру по USB

Необходимость давать возможность слышать в наушниках всю онлайн трансляцию

Одной из самых востребованных регулировать становиться возможность рздельной интуитивной регулировки громкости колонок, микрофона и наушников

Идеальным вариантом является вот эта модель

Если вы планируете заниматься домашней звукозаписью, используя программные инструменты, то прямой альтернативой недорогому микшерному пульту является звуковая карта (). Как правило, она обладает более качественными оцифровщиками и преампами и позволяет подключать от один-два микрофона напрямую и задействовать мониторы и наушники. Кроме того, многие карты идут вместе с лицензионным программным обеспечением, что позволит Вам приступить к записи с колес.

В то же время микшер является безусловно предпочтительным стартовым вариантом, если вы планируете проведение публичных мероприятий, подзвучку кафе, групповое пение, ведение презентаций, сведение с нескольких микрофонов и в ваши задачи не входит постоянное использование компьютера.



Просмотров