Как подключить сабвуфер если нет линейных выходов. Подключение сабвуфера в машину без линейного выхода. Линейный выход на штатной магнитоле: особенности

Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?

В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.


Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.

Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.

В этом случае есть два решения этой проблемы:

  • Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
  • Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала . В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

67120 Всего 45 Сегодня

Наличие магнитолы в автомобиле зависит от ее сборки. Но, как показывает практика, многие водители при приобретении транспорта отдают предпочтение вариантам с уже встроенной аудиосистемой. Она хорошего качества и обеспечивает чистое звучание музыки.

Прогресс не стоит на месте, и регулярно появляются новые модели устройств. Они оснащены дополнительными функциями, позволяют повысить акустику. Такая система дает возможность прослушивать музыку без искажений с огромным динамическим диапазоном. В итоге музыкальные композиции звучат ярко, естественно и достоверно.

Линейный выход на штатной магнитоле: особенности

На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.

Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.

Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.

Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?

Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.

Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.

Линейный выход на штатной магнитоле Тойота

Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.

После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.

В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.

Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле

Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.

Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.

Можно воспользоваться другим методом. Он заключается в использовании дорожек на плате, которые идут от входа к усилителю. Одна направлена сначала в резистор, потом в конденсатор и усилитель. Такая конфигурация не позволяет передать всю акустику. Но исправить ситуацию можно. Для этого потребуется припаять конденсатор и резистор. Это позволит получить звук намного чище и естественнее.

Распайка вывода на Шевроле: инструкция

Еще один метод получения линейных выходов требует проведения таких действий:

  • Снятие рамки магнитолы;
  • Откручивание саморезов;
  • Извлечение устройства. Для этого необходимо отсоединить разъёмы и антенну;
  • Разборка магнитолы. Чтобы выполнить данный этап, необходимо раскрутить винты, снять крышку, которая расположена сверху, выкрутить винты, отвечающие за крепление CD-привода. При этом приподнимается устройство и отсоединяется шлейф от платы;
  • Подготовка разъемов RCA;
  • Припаивание разъемов и контактов. Данные элементы очень мелкие. Чтобы выполнить работу, необходимо использовать паяльник, который оснащен тонким жалом;
  • Крепление привода к плате.

Полученные таким образом линейные выходы позволяют получить левые и правые каналы, которые расположены впереди. При этом подающиеся сигналы регулируются громкостью и эквалайзером устройства. Чтобы получить задние каналы, необходимо использовать другие точки резистора.

Такими несложными действиями – выпаиванием линейных выходов из штатной магнитолы – можно сделать времяпровождение в автомобиле намного комфортнее и приятнее. Кроме этого, замечательный звук магнитолы способен улучшить настроение и зарядить позитивом. Ведь современный человек проводит достаточно много времени в своем авто, и крайне важно сделать его комфортным.

Чтобы обеспечить в автомобиле звук необходимого качества вы должны использовать активный сабвуфер, который позволит расширить имеющийся диапазон звучания. Качественный сабвуфер в машину добавит низких частот и повысит максимальные показатели громкости музыки.

Подключение сабвуфера в машину без линейного выхода

Расскажем вам на нашем сайте, как самостоятельно . Нужно снять имеющуюся магнитолу или же головное мультимедийное устройство. Осмотрите магнитолу и установите наличие линейных выходов. В том случае, если такой линейный выход имеется, можете считать, что вам повезло, и подключение не составит сложности. При отсутствии у магнитолы линейных выходов технология работ несколько усложняется.

Делаем AUX на авто магнитолу

Настройка сабвуфера в данном случае будет выполняться из багажника, что не всегда удобно. Помните о том, что размещают активный сабвуфер в багажнике. Подобное большей степени связано с размерами такой акустики. Вам необходимо будет провести в багажник провод от магнитолы, который необходим для управления параметрами работы сабвуфера. Также вам понадобится силовой плюс и минус.

Для выполнения силового плюса и минуса нужно использовать многожильный кабель. Наличие такого силового кабеля позволит выполнить подключение сабвуфера в машине без использования линейных выходов. При этом сечение кабеля должно превышать 6 миллиметров квадратных. Купить такой кабель вы можете на любом автомобильном рынке.

Находим на кузове автомобиля любой прикрученный к нему болт. Зачищаем болт от краски, что позволит обеспечить максимально качественный контакт металла. Вокруг болта наматываем один виток силового кабеля и крепко затягиваем болт. Так вы сможете выполнить силовой провод «минус», необходимый для подключения сабвуфера в машине.

Силовой «плюс» выполнить несколько сложнее. Берём провод сечением не меньше 6 миллиметров квадратных и прокладываем его в багажник через салон автомобиля. Вам потребуется найти или же самостоятельно выполнить небольшое по диаметру отверстие в перегородке между салоном и моторным отсеком. Просверлить такое отверстие можно при помощи дрели со сверлом по металлу.

При прохождении провода через такое отверстие используйте изоляционную резиновую втулку. Такая втулка защитит от перетирания кабель и избавит вас от коротких замыканий. Подключаем кабель к плюсовой клемме на аккумуляторе. Рекомендуем использовать пластиковые хомуты, которыми необходимо закрепить кабель по длине контакта. Не забудьте также о необходимости использования предохранителя, который врезается в силовой кабель непосредственно около плюсовой клеммы аккумулятора.

Подключение сабвуфера к магнитоле при отсутствии у неё линейных выходов нужно использовать высокоамплитудные входы, предназначенные для встроенного усилителя. От магнитолы протягиваем управляющий кабель в багажник к сабвуферу. Подключаем к акустической системе высокоамплитудные выходы на магнитоле. Помните о необходимости соблюдения полярности. К месту подключения колодки усилителя проводим управляющий и сигнальный провод.

Коммутацию необходимо проводить в полном соответствии со схемой подключения. Лишь после этого можно приступать к настройке звука. Завершив с настройкой, устанавливаем на место магнитолу и тщательно закрепляем subwoofer.

На этом работа по подключению сабвуфера к магнитоле без наличия у неё линейных выходов полностью завершена. Вы можете наслаждаться качественным звуком, а проведя все необходимые монтажные работы самостоятельно, вы сэкономите на использовании услуг профессиональных специалистов.

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос - как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход - это так называемые "колокольчики" или "тюльпаны", которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот - на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть - это (конвертеры уровня сигнала), например или . Вы подключаете такой конвертер на выход "на колонки" с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной "голове" - это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример - Skoda A5 или VW Golf. Сигнала "ACC" на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем - включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу - выключил сабвуфер. Дело привычки:))

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем - линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например . Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.



Просмотров