Стиль вождения с пассажиром на мотоцикле. Правила поведения для пассажира мотоцикла

Езда на мотоцикле соло требует баланса и контроля. Езда с пассажиром означает удвоенную потребность в таких навыках. Будучи женщиной за рулем мотоцикла или скутера, вес вашего пасажира чаще всего будет больше вашего собственного. Если вы уже водите и без того тяжелый мотоцикл, вам нужно быть абсолютно уверенной в ваших способностях, прежде чем взять пассажира на борт.

Кроме того, его эффективность значительно возрастает благодаря весу вашего посетителя, что в основном связано с задним колесом. В качестве пассажиров вы должны стараться наблюдать за дорогой таким образом, чтобы предвидеть кривые и тормоза. Когда вы чувствуете, что велосипед начинает изгибаться, войдя в кривую, вы остаетесь расслабленным и следите за движениями автомобиля, не подвергая их опасности. Старайтесь не напрягаться, так как вы сделаете вождение более напряженным и небезопасным. Возьмитесь за тормоза, удерживая спину прямо и положив руки на бедра пилота.

Тем не менее, «принятие в гостях» на пассажирском сидении вашего мотоцикла друзей или членов семьи приносит много радости и удовольствия. Вы можете дать им впервые испытать на вкус наслаждения от поездки на мотоцикле и понять ваши чувства, а также показать им то безудержное веселье, которое будет им доступно, если они научатся ездить сами.

В качестве пассажира лучше избегать быстрых и акцентированных движений, когда велосипед неподвижен или движется с очень низкой скоростью: например, на светофоре, перекрестках и т.д. при постоянной скорости вы можете двигаться и складывать руки и ноги, пока вы это делаете, избегая сильных и неожиданных выстрелов. Не включайте водителя, так как такое поведение ограничивает движение, необходимое для управления автомобилем.

Если ваш водитель совершает внезапные ускорения и тормоза, которые пугают вас и скользят туда и обратно, попросите его двигаться более плавно и расслабленно. Козырек также следует опускать, даже если вы двигаетесь на низких скоростях. Это не обязательно должно быть полностью закрыто, но достаточно покрыть глаза и нос. Это касается как водителя, так и пассажира и независимо от наличия лобового стекла.

От некоторых райдеров может исходить негатив относительно поездок с пассажирами; многие даже совсем отказываются от такого опыта. Но езда с пассажиром может стать радостью, разделенной (и соответственно умноженной!) на двоих.

Конечно, некоторые спорт-байки, особенно специально сконструированные для гонок, могут не подходить для комфортабельной перевозки пассажиров, а многие мотоциклисты даже не хотят озаботиться выработкой хороших умений и навыков для поездки с пассажиром. На самом деле, это только улучшит ваши навыки вождения и добавит вам уверенности в себе как пилоте.

Надеюсь, вам действительно не нужно помнить, что мотоциклы рассчитаны на то, чтобы нести двух человек максимум и носить шлем является обязательным. Как сойти с велосипеда. При спуске пассажира используйте те же способности, что указаны в списке. Затем необходимо включить боковую подставку, а также передний тормоз. Пассажир спустится со стойки и только после того, как водитель предоставит ему разрешение. Двигатель предпочтительно следует отключать. Если рискованно поднимать руку с руля, чтобы повернуть ключ, рекомендуется использовать.

В любом случае, настоятельно рекомендуется не включать двигатель с большим количеством передач и выталкивать муфту. Если вы хотите оставить двигатель включенным, не забудьте войти в толпу, по крайней мере. Когда лучше не носить с собой пассажира. Поведение велосипеда меняется, когда на борту находится второй человек. Транспортное средство замедляется в своих реакциях, имеет тенденцию к минимальному току и характеризуется более длительным торможением. он поднимается и движется к заднему колесу, поэтому управление с низкой скоростью становится более сложным и требует определенного духа адаптации.

Ваш первый пассажир должен быть мотоциклистом:

Вам лучше всего практиковаться тогда, когда ваш первый пассажир – опытный мотоциклист. Попросите своего друга по мото-тусовке встретиться на большой парковке, чтобы попрактиковаться (не выезжайте сразу же на оживленную городскую улицу со своим первым пассажиром!). Вероятно, ваши первые километры с пассажиром на борту будут медлительно-неуклюжими, пока вы будете стараться сбалансировать дополнительный вес и подачу газа на низких скоростях. Опытный мотоциклист в качестве вашего пассажира сможет предугадать ваши движения и знает о том, что представляет собой «кодекс поведения хорошего пассажира» 🙂

Если вы не знаете, как обращаться с велосипедом самостоятельно, ситуация будет только ухудшаться, как только вы будете кататься на пассажирском пути. Что касается веса гостя, следует сказать, что он имеет очень переменное влияние. Тем не менее, влияние пассажира во многом зависит от его поведения, когда он катается в седле. Мы говорим, что это очень зависит от чувства, что оно установлено между водителем и пассажиром, а также истинным стилем вождения. Жидкостное и предсказуемое руководство всегда уважает агрессивность.

Последнее соображение касается способности пилота касаться земли обеими ногами. Ваш вес поставит вас в беду, когда вы остановитесь на светофоре! Вы находите исследование чужих земель в седле моторного узла? Все, что вы хотели знать о жизни мотоциклиста в Индонезии и ловушки индонезийского движения, можно найти в обработчике нашего обработчика.

Первый шаг – краткий «предполетный» инструктаж пассажира:

Прежде чем ваш пассажир вскарабкается на заднее сидение, проведите предпоездочный брифинг. Само собой разумеется, что вы уже обеспечили полную защитную экипировку пассажира по аналогии с вашей: качественный шлем соответствующего размера, плотная защитная куртка и брюки, перчатки, крепкие ботинки, закрывающие голеностоп, и солнцезащитные очки (либо дождевой костюм). Позаботьтесь о комфортном самочувствии пассажира в одежде независимо от условий, в которых вы будете ехать. Не принимайте на борт пассажира без экипировки: его безопасность – на вашей ответственности!

Если мы хотим знать зарубежные страны, очень хорошо их каким-то образом переместить. Странно, насколько часто и сильно способ транспорта определяет типы переживаний, которые мы тогда приносим домой. Конечно, это верно в такой красочной стране, как Индонезия.

Если мы путешествуем на общественном транспорте, мы свяжемся с нашими попутчиками, поговорим и заведем новых друзей. Интенсивность этих контактов обратно пропорциональна размеру транспортного средства. Тот, кто путешествовал с переполненным микрополетом на более длительное расстояние, эти контакты, безусловно, хорошо знают. Если мы решаем какой-то индивидуальный транспорт, то нам лучше наслаждаться сельской местностью, дорожной ситуацией и случайными встречами на наших остановках. Индивидуальный транспорт в отличие от массы приносит высокую степень свободы и гибкости, не говоря уже о том, что это легко добраться до мест, которые мы бы иначе быть скрытыми или труднодоступными.


Объясните пассажиру следующие моменты:

  • Пока он на вашем мотоцикле – он главный, то есть, если он захочет остановиться или ехать медленнее – вы так и поступите. Придумайте сигналы (напр., постучать по вашему плечу или колену) на случай, если вы не услышите пассажира. В качестве пилота, вы контролируете мотоцикл, а ваш пассажир контролирует вас. Объясните, что вы не имеете ни малейшего желания его пугать во время езды, а наоборот – хотите подарить самые приятные впечатления!
  • Правила посадки-высадки. Пасажир должен выполнять следующее:
  1. садиться на мотоцикл или слезать с него только по вашему разрешению;
  2. садиться на мотоцикл или слезать с него, только когда вы за рулем и сказали о своей готовности;
  3. когда он садится или слезает с мотоцикла, он должен держать свой вес максимально сбалансированно относительно мотоцикла – не тянуть мотоцикл на себя и не заваливаться на него;
  4. садиться/слезать с левой стороны мотоцикла.
  • Во время поездки, вы можете переговариваться при наличии специального устройства (объясните пассажиру, как им пользоваться), однако идеальный вариант транспортировки – пассажир должен расслабиться, не совершать резких движений и «притвориться мешком с картофелем»! 🙂
  • Сообщите пассажиру, что вы никогда не попадали в аварии, но независимо от того, что может происходить во время движения, его ноги должны находиться на пассажирских подножках и никогда не должны касаться земли в попытке удержать мотоцикл. Скажите, что в экстренной ситуации и при сильном торможении его вес наложится на ваш: это нормально, вы к этому готовы.
  • Скажите, что пассажиру необходимо сидеть как можно ближе к вам — этого требует функционирование мотоцикла. Если тяжелый пассажир сидит слишком далеко на заднем сидении, это отрицательно влияет на руление и работу переднего колеса.
  • Сообщите пассажиру, что мотоцикл наклоняется, чтобы повернуть, и что лучше всего ему наклоняться вместе с вами. Если пассажир боится или не понимает этого, скажите, пусть он сосредоточится взглядом на точке в центре вашего шлема сзади. Это удержит ровное положение его тела синхронно с вашим. Пассажиру не нужно «помогать не упасть в поворотах», сохраняя прямое положение тела 🙂
  • Скажите, что пассажир может использовать колени, чтобы держаться за вас, прижимая свои бедра к вашим (насколько это позволяет ваша модель мотоцикла).
  • Расскажите, где именно за вас можно крепко держаться во время поездки, и что это нужно делать всегда. Когда пассажир привыкнет к маневрам мотоцикла (ускорению и пр.), он сможет держаться за специальные ручки сидения или поручни.
  • При торможении, пассажир должен наклониться вперед и положить руки на бензобак, а не обнимать вас, а тем более душить при маневрировании; это обеспечит стабильное равновесие мотоцикла.
  • Напомните, что нужно приветствовать встреченных вами мотоциклистов взмахом руки, но не сигналить.


Индивидуальный транспорт нашей роли переходит от пассивного пассажира до активного участника дорожного движения, которые, как мы читаем дальше, он должен быть постоянно начеку, должен иметь хорошее чувство направления и крепкие нервы. Это не так удобно, как междугородный автобус, но он того стоит.

В этой статье, щедро избегая индивидуальных автомобилей, езда на велосипеде и ходить свободно и полностью сосредоточиться на наиболее распространенный способ индивидуального транспорта в Индонезии, что едет на велосипеде. Мотоцикл - семейный автомобиль.

Подготовка мотоцикла к поездке с пассажиром: Вам потребуется настроить амортизаторы и давление в шинах из расчета увеличенного груза, будь то пассажир или тяжелые кофры с вещами. Воспользуйтесь инструкцией к мотоциклу для проведения необходимых изменений. Естественно, мотоцикл должен быть в отличном рабочем состоянии, без поломок или дефектов.

Автомобиль - очень дорогая роскошь для нормальных индонезийцев, с высокими эксплуатационными расходами и значительными требованиями к парковке. Для человека, живущего в городе, автомобиль не совсем практичен. Трафик очень плотный, есть частые джемы и столбцы, где мы застреваем в автомобиле гораздо легче, чем на мотоцикле. Напротив, мотоцикл значительно дешевле и поэтому легче добраться для более широкого населения. Расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт также во много раз ниже.

Стандартный экипаж мотоцикла, который мы обычно встречаем на улицах, состоит из двух взрослых и двух детей. Только в сезон дождей необходимо дооснастить плащами. И последнее, но не менее важное: стоит упомянуть определенное преимущество безопасности. Контроль легкого полуавтоматического мотоцикла может использоваться каждым старшим ребенком. Мотоциклы работают везде и могут быть успешно перемещены, что все водители имеют водительские права и имеют более глубокое знание правил дорожного движения. Когда рулевое управление выходит из-под контроля, оно обычно заканчивается царапинами и бум.

Само собой разумеется следующее: если конструкцией мотоцикла не предусмотрено пассажирского сидения – не может быть и пассажира; максимальное количество людей на мотоцикле – двое; дети до 12 лет не могут быть пассажирами, а тем более – сидеть на бензобаке!


Повреждение имущества, здоровья и жизни, вероятно, будет несравненно больше. Этот тип мотоцикла называют бебеком в местном ангаре, и тысячи из них встречаются каждый день на улицах. Хотя Юго-Восточная Азия относительно гибкая, чтобы реагировать на все большую популярность скутеров, кажется, что положение бебекских мотоциклов непривлекательно в этой части мира. Можно сказать, что в предпочтениях мотоциклетной промышленности больше, чем где-либо еще, является неожиданный консерватизм индонезийцев. Авангардные формы, модные цвета или список технических достижений новых продуктов не выдерживают хорошей или плохой репутации некоторых брендов.

  • Разложите обычно спрятанные подножки и покажите пассажиру, куда нужно ставить ноги (а не на выхлопную трубу или на вас 🙂).
  • Сядьте на мотоцикл и поднимите боковую подножку (если она опущена при посадке пассажира, его вес сдавит амортизаторы, и подножка зароется в землю или толкнет мотоцикл вправо, вызвав дисбаланс).
  • Не заводите мотоцикл, держите его на нейтральной передаче.
  • Обязательно полностью ставьте обе ноги на землю и крепко держите руль.
  • Выжмите передний тормоз и держите его так, пока пассажир садиться, чтобы мотоцикл в этот момент не сдвинулся с места.
  • Когда пассажир уже сел, проверьте, не находится ли он слишком близко к задней части мотоцикла и далеко от вас – это оптимизирует баланс и контроль.
  • В пути, будьте готовы к тому, что при замедлении мотоцикла ваш пассажир начнет двигаться и разминать части тела, затекшие от долгого неподвижного сидения. Это станет вызовом вашим навыкам управления на малых скоростях и отличной их тренировкой!

Несколько моментов, которые стоит отработать пилоту:

  • Переключайте передачи плавно, так, чтобы пассажир даже этого не заметил. Если его шлем ударяется о ваш – значит, вы еще недостаточно плавны в своих действиях. Плавность – наше всё! 🙂
  • Когда вы трогаетесь с места, останавливаетесь или поворачиваете, старайтесь делать это так плавно, чтобы пассажир не понял, что происходят какие-то маневры мотоцикла. Задействуйте тормоза и ручку газа постепенно.
  • Больший вес делает ваш мотоцикл более «ленивым»: маневр обгона с пассажиром требует больше газа, времени и общего пересмотра уже приобретенных навыков. То же касается и остановки: вам потребуется больше времени и места.
  • Тренируйтесь на парковке.

Во время тренировки навыков, вы можете совершать неуклюжие судорожные движения (напр., вихляние колес при балансировании), однако помните, что это естественный этап отработки навыка.

У других, менее устоявшихся брендов почти нет шансов. Это особенно касается различных китайских продуктов, которые, несмотря на непревзойденную низкую цену, превосходят их репутацию за ненадежность. Байбекские мотоциклы вполне удовлетворительны для индонезийских условий. Все при расходе около 2 литров на 100 км.

Если мы хотим покататься на Индонезии на мотоцикле, необходимо будет предоставить подходящую машину. Для туристов и путешественников, которые приезжают в Индонезию в течение нескольких недель, лучшим вариантом является аренда машины. В более отдаленных районах, хорошо спросить возможность заимствования у владельца гостиницы или ресторана и установить цену на месте. Владельцам машин обычно не требуется доказывать право собственности на водительские права. Исключением может быть остров Бали, где условия для знания более строгие, а полицейские, скорее всего, проведут проверки соответствующих документов.

Зоны для отработки перед первым реальным выездом с неопытным пассажиром:

  • Посадка и высадка пассажира.
  • Начало движения. Здесь вам снова пригодится владение «серой зоной» сцепления!
  • Остановка мотоцикла (обычная и экстренная).
  • Движение задним ходом (с выключенным двигателем) – важное умение для парковки.
  • Повороты на малых скоростях, особенно повороты направо.


Это также одно из немногих мест, где требуется международная водительская лицензия. Тем не менее, право собственности на международные водительские права может быть рекомендовано только. Это может быть полезно особенно в случае дорожно-транспортного происшествия, когда полиция и ваш оппонент будут искать все оправдания, чтобы обвинить вас.

Мотоциклы также можно купить, хотя этот вариант используется студентами стипендий и другими долгосрочными иностранцами. Здесь есть целый ряд новых и подержанных мотоциклов. Если вас интересует новая машина, рекомендуется посетить официального дилера выбранного бренда, цены на который могут быть не самыми дешевыми, но заказчику гарантированы гарантии и гарантии. Как уже отмечалось, для вождения мотоцикла в Индонезии требуется международная водительская лицензия. Тот факт, что это только перевод оригинального водительского удостоверения и что он действителен только с оригинальными водительскими правами, неизвестен обычным полицейским.

Ваша обязанность как стороны, «принимающей гостя»: Многие мотоциклисты хотят устроить пассажиру «поездку всей его жизни», пугая их и внушая отвращение к мотоциклам. Возможно, у вашего пассажира уже был подобный опыт, поэтому ваша задача – быть максимально ответственным пилотом и обеспечить полную безопасность и удовлетворение вашего пассажира.

Вообще говоря, в большинстве мест Индонезии никто не будет запрашивать разрешение водителя, но хорошо иметь с ним документ. Принципиально другая ситуация сложилась на Бали, где сотрудники полиции, благодаря большому количеству туристов, достаточно опытные и контролируют эти документы. Известны также трюки путешественника, которые с спокойным лицом подчиняются трамвайным проверкам и подобным бессмысленным бумагам в слепой вере, что «полицейский все равно не знает».

Однако на эти штрафы местные сотрудники правоохранительных органов подготовлены с четкой моделью всех признанных вариантов международных водителей, поэтому, если вы не подадите ни один из этих документов, вы не будете оштрафованы. Успокаивающая информация может заключаться в том, что ни балтийские, ни другие полицейские не заинтересованы в том, распространяется ли объем вашего права на «большие» мотоциклы более 50 куб. Эти проблемы полностью игнорируются. У нас есть вопрос о получении машины и соответствующих документов.

Пассажир более подвержен влиянию ветра, судорогам и скуке:

  • На многих мотоциклах, ветровое стекло отражает поток ветра от пилота и направляет его на пассажира, находящегося чуть выше. Это приводит к напряжению мышц и замерзанию.
  • Многие пассажирские сидения не так удобны, как сидения пилота. Даже легкий наклон назад усиливает болезненное влияние дорожных кочек на спину и копчик. Для регулярных поездок вдвоем, желательно устновить удобные сидения.
  • Пилот получает постоянные ментальные стимулы от трафика; но пассажир может заскучать от однообразного неинтересного пейзажа. Кроме развлечения составлением огромного количества слов из нескольких букв на наклейке вашего шлема, давайте пассажиру периодически остановку и пищу для ума 🙂

Езда с пассажиром полностью изменит ваш опыт вождения соло. Вы действительно получите удовольствие от поездки с другом. Однако помните: не берите пассажира на борт вашего мотоцикла или скутера, если вы не ощущаете свою полную внутреннюю готовность!

Что еще должен сделать мотоциклист, прежде чем он уйдет? Важная часть оборудования - это, безусловно, шлем. Использование шлема является обязательным в Индонезии. Не указано, как должен выглядеть шлем и какие параметры он должен соответствовать. Единственное исключение можно найти снова на Бали. Если местный водитель отправляется на религиозную вечеринку и имеет традиционный головной убор на голове, он освобождается от обязанности носить шлем. На данный момент сила его черепных костей кажется более мощной, чем кусок формованного пластика.

«Кодекс хорошего пассажира»

  • Следуйте в своих действиях за готовностью пилота. Сидите на мотоцикле спокойно и ровно.
  • Наклоняйтесь вместе с мотоциклом; смотрите через соответствующее наклону плечо пилота.
  • Если вы – штурман, давайте инструкции заранее, чтобы у пилота было достаточно времени для маневра.
  • Обращайте внимание на телесные сигналы: вы сможете правильно отреагировать на резкую остановку заранее, почувствовав напряжение мускул пилота.

Прокатить друга на байке может быть забавным и веселым. Но готовы ли вы отвечать за двоих?

В тот момент, когда вы предложили другому человеку «прокатиться с ветерком», на вас ложится ответственность за чужую человеческую жизнь.

Что следует учитывать

В зависимости от веса пассажира меняются динамические характеристики мотоцикла: можно этого и не почувствовать, но гораздо более вероятна противоположная ситуация. Центр тяжести сдвигается назад и выше, затрагивается тормозная система.

Кроме того, изменяется психологическая оценка происходящего. Вы уверены в наличии у себя достаточного опыта? А ваш пассажир? Полностью ли он доверяет вам? Считает ли хорошим водителем?

Не задаваясь всеми этими вопросами, мотоциклисты предлагали прокатиться друзьям и знакомым начиная с того времени, когда на байке появилось заднее сидение. Отсутствие оного их, впрочем, тоже не останавливало. Часто такие поездки заканчивались трагедией. Лишь недавно в ПДД были внесены изменения, касающиеся обязательного наличия шлема не только для водителя, но и его спутника. Однако традиционно строгость законов в нашей стране компенсируется необязательностью их исполнения, поэтому есть ли элементы защиты на сидящих сзади в седле или нет – личное дело каждого.

Инструктаж

Если пассажир первый раз садится на конкретный мотоцикл, необходимо рассказать ему, где горячие поверхности, куда ставить ступни, как садиться и спускаться с байка, за что держаться и показать правильную посадку.

Пассажир должен быть готов пассивно сидеть на отведенном месте, крепко держась, за что сказали. При остановках не спускать ноги на землю и, что самое важное, не пытаться помочь водителю, наклоняя корпус в поворотах. Его задача — расслабиться и не мешать держать вам транспортное средство под контролем. Лучшее, что может сделать пассажир для своего водителя – прикинуться крепко принайтованым мешком с картошкой.

До старта обязательно следует договориться между собой об условных знаках. Например, пара хлопков по плечу будет означать «потише, пожалуйста» или «мне надо сказать кое-что», а кисть руки, показывающая на правую обочину – «остановись».

Поощряйте своего пассажира быть открытым: важно знать, что он чувствует. Многие спешивались после «покатушек» с трясущимися ногами, затаенной обидой и твердым намерением никогда больше не подходить к байку.

Первый раз поездка должна быть неспешной и короткой. Дайте привыкнуть пассажиру к самому ощущению мотоцикла и правильной посадке. И тогда в следующий раз вам с удовольствием вновь составят компанию.

Следите, чтобы шлемы от начала поездки и до завершения были всегда застегнуты и козырек опущен.

Защита

Если пассажир решил довериться вам, проверьте, подходит ли ему второй шлем (если, конечно, он у вас есть). Завалялся комплект наколенников и куртки для мотоциклистов? – просто великолепно.

Скорей всего даже при наличии такой одежды или хотя бы отдельных элементов защиты пассажир будет настаивать на своих джинсах и обуви. Предупредите его, что в случае падения простая ткань не защитит от повреждений.

Мотоцикл

Байк должен быть полностью исправен, резина не изношена, задняя подвеска адекватно реагировать на увеличение веса. Будет хорошей идеей скомпенсировать увеличение веса для адекватной отработки тормозов в новых условиях. Если не знаете, как это делается, проверьте мануал или уточните у знающих людей.

Ехать первый раз неспешно и без экстрима хорошая идея не только с точки зрения пассажира. Водителю тоже необходимо время, чтобы разобраться в новом поведении мотоцикла. Огибание углов, заход в повороты и торможение с новым весом может оказаться не такой уж легкой задачей и потребует практики. Возросший вес дает большее сцепление заднего колеса с дорогой и пользоваться задним тормозом становится проще, чем при езде в одиночку (если на мотоцикле разделены передний и задний тормозные контуры). Но помните, что инерция возрастает и тормозной путь увеличивается.

Мотоциклы различных классов по-разному приспособлены к присутствию второго человека. Так, туристический байк создан для пассажира. У него есть широкие, комфортабельные сидения и специальные ручки, чтобы удобно держаться в седле. Некоторые модели круизеров также предлагают неплохие условия для сопровождающего водителя человека.

Удобное заднее сидение для езды – это чудесно, но если вы уроните мотоцикл, из такого «гнезда» будет гораздо сложней выпрыгнуть.

Мотоциклы двойного назначения кое-как тоже потерпят пассажира, но, как и большинство спорт-байков с точной развесовкой, в последнюю очередь приспособлены для этого.

Ремень на мотоцикле никак не влияет на безопасность. В случае отсутствия упоров для рук талия водителя – единственный надежный якорь для пассажира. Не позволяйте держаться за сидение за его спиной, иначе он рискует свалиться с мотоцикла при любом резком маневре.


Заключение

Чтобы получить удовольствие от езды вдвоем, в первый раз водителю надо приспособиться к новым реакциям мотоцикла на свой стиль вождения. Даже опытные райдеры не избавлены от этой своеобразной притирки.

Езда вдвоем может стать волнующим опытом и для водителя и для пассажира. Главное – не принимать такую поездку как некую игру «пусти адреналин по венам».



Просмотров