Сценарий проведения игры угадай мелодию в школе. Сценарий "угадай мелодию" для детей

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Открытый классный час

Игра «Угадай мелодию»

«Подари тепло души своей»,

посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора

Владимира Яковлевича Шаинского .

Провели: Андреева Елена Григорьевна, Коняшкина Любовь Ивановна

(со студентами 111 и 251 групп)

2015-2016 уч. год

"Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского.

Правила игры
В игре участвуют 3 команды (6 человек)
Игра состоит из 4 туров.

I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.

Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участники не выбывают.

II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и та команда, у которой меньше всего очков, выходит из игры.

III тур: представляет собой торги, которые начинает участник команды, у которой больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 7 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.

IV тур Суперигра: предлагаются 7 мелодий, которые должны угадать за минуту.

Ход игры


Ведущий 1 . Мы начинаем наше шоу «Угадай мелодию».

Ведущий 2. А для начала предлагаю вам выбрать пары. На столе разложены корточки с названием песен, вам нужно будет найти пару

Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Поприветствуем наше жюри Губазова Надежда Ивановна, Чиколаева Татьяна Сергеевна. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участники не выбывают. После второго тура сцену покидает команда с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также одна команда, и с оставшейся командой проводится суперигра.

Помогать нам в музыкальном оформлении будет Иван Алексеевич. Поприветствуем
Ведущий 2. Итак, мы начинаем. Первый тур.

Ведущий 1 .

Первый тур . Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 20 до 80 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, подать сигнал и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.

Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1. (Участники выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Ведущий 1 . Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.

Итоги первого тура такие….

Второй тур

Ведущий 2. Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды……., поэтому этот они выбирают категорию. По условиям второго тура команда, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает.

Ведущий 1 . Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура).

Команда … выбывает из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами.

Третий тур

Ведущий 2 . В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру команда …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 7 до 3 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 7 нот, а вторая команда либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Ведущий 1 . Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одной из нашей команд он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.

Ведущий 2. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.

Ведущий 1.

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. (Пусть вы и не выиграли супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки).

Ведущий 2. Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!

(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

1 тур

Дружба крепкая

Мульти-пульти

Школьные годы

В мире животных

Дружба крепкая:

1) «Если с другом вышел в путь» («Когда мои друзья со мной») (Танич)

2) «Вместе весело шагать» (Матусовский)

3) «Пропала собака» (Ламм)

4) «Неразлучные друзья» (Танич)

Мульти-пульти:

1) «А в Подмосковье ловятся лещи» м/ф «Старуха Шапокляк»

2) «Чунга-чанга» из м/ф "Катерок

3) «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"

4) «Песенка Крокодила Гены» из м/ф "Чебурашка" («Пусть бегут»)

Школьные годы:

1) «Дважды-два – четыре» (М. Пляцковский)

2) «Если б не было школ»

3) «АБВГДейка» (Э. Успенский)

4) «Первоклашка» (Ю. Энтин)

В мире животных:

1) «Кузнечик» (Н. Носов)

2) «Песенка мамонтёнка» (Д. Непомнящая)

3) «Песня Чебурашки» (Э. Успенский)

4) «Дрозды» (С. Островой)

2 тур

Хиты 80-х

Родом из детства

Что в имени тебе моем

О любви

Хиты 80-х:

1) «Родительский дом» (М. Рябинин)

2) «Идёт солдат по городу» (М. Танич)

3) «Когда цвели сады» (М. Рябинин)

Родом из детства:

1) «Облака» м\ф «Трям, здравствуйте»

2) «Голубой вагон» (Э. Успенский)

3) «Песня Шапокляк» (По утрам не ждет меня работа ) (Э. Успенский)

Что в имени тебе моем:

1) «Лада» (М. Пляцковский)

2) «Ах, Наташа !» (Л. Ошанин )

3) «Крейсер „Аврора“» (М. Матусовский)

О любви:

1) «А он мне нравится» (А. Жигарев)

2) «Ну почему ко мне ты равнодушна» (М. Матусовский)

3) «Как бы мне влюбиться» (Б. Брянский)

3 тур

  1. Человек, умеющий делать все, что угодно, только не умеющий перевоплотится в другого человека. («Папа может»)
  2. Вращающееся устройство, предназначенное для развлечения детей. («Веселая карусель»)
  3. Песенка о проглоченных словах. («Игра»)
  4. Игрушка, объявившая забастовку («Ожившая кукла»)
  5. Песенка о болтливом мальчике, которому доверили тайну друзья

(«По секрету, всему свету»)

  1. Поездка на дальнюю станцию, где преобладает зеленый покров.

(На дальней станции сойду»)

4 тур (Финал)

  1. «Мы начинаем КВН»
  2. «Не плачь девчонка»
  3. «Антошка»
  4. «Обручальное кольцо»
  5. «Через две зимы
  6. «Учат в школе»
  7. «Белые кораблики»

Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.

Конспект музыкальной игры для детей подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"}

Просмотров