Родительское собрание обеспечение безопасности детей. Родительское собрание «Безопасность детей. Форма проведения: круглый стол

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1 2017-2018гг.

Повестка дня

1.Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №5» за 2016-2017 учебный год. (заместитель директора по УВР Колпак О.П.)

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (Безкровная С.Г., инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД РФ «Прохладненский», Иванова А. Н., инспектор ПДН ЛОП на ст.Прохладная)

Оттуда дети должны затем ходить в школу и получать штамп в своей карточке. В течение трех недель они могут печатать каждый день, когда они приходят в школу пешком. В это время и, конечно же, за его пределами родители не должны оставаться на подъездных путях школьного двора или на улице, чтобы позволить ребенку выбраться: слишком опасно.

Матиас Дехлер из Департамента по мобильности и обучению школьного совета школы сказал: Родители хотят защитить своих детей от опасностей движения, но они не считают, что они увеличивают трафик вокруг школы, а также ставят детей в машину под угрозу несчастных случаев. Особенно, когда утром это становится беспокойным. В 30 процентах всех серьезных несчастных случаев школьного возраста дети не были ранены во время ходьбы, а сидели в машине.

.3.Комплексный подход в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних (инспектор ОПДН Жилов А.И.).

4. Сохранение здоровья школьников. Вакцинация обучающихся (медицинский работник Васина Н. А.).

5. Организация горячего питания (директор МБОУ «СОШ №5» Стерхова О.И.)

В любом случае для многих родителей ходьба абсолютно очевидна. Он не только защищает окружающую среду, но и делает упражнения, прогулки или велосипедные забавы. Тем не менее, дети все меньше и меньше передвигаются. 30 лет назад у детей было четыре часа в день. По данным Немецкого дорожного клуба, дети теперь ходят только 30 минут в день, но они проводят девять часов.

Но будут ли дни действий водить родителей, управляющих автомобилем, переосмыслить? Ульф Шредер, руководитель Управления дорожного движения, так думает. Он делает различие между двумя группами родителей: Для некоторых это чистое удобство, чтобы привести ребенка в школу со своей собственной машиной, поэтому вам не нужно тратить время на «обучение в школе»или соглашаться с другими родителями и иметь ребенка после школы немедленно перейдите к следующему мероприятию, - говорит Шредер. Другая родительская группа состоит из робких, которые боятся, что что-то может случиться.

6. Проект решения родительского собрания. ]

Общешкольное родительское собрание «Социальные сети: вред или польза»

Время проведения: 16:30

Место проведения: МБОУ «СОШ №5», актовый зал

Цель: формирование критического отношения и восприятия социальных сетей.

Задачи:

Шредер: «Дети учатся, глядя и имея собственный опыт безопасного в движении, но они не могут делать это как пассажиры в машине». Эксперт по трафику рекомендует родителям сначала учиться вместе со своим ребенком. Для собственного восприятия детей очень важно самостоятельно передвигаться по дороге, и если ни один взрослый не является глазом и ухом ребенка, ребенок научится воспринимать и оценивать звуки, скорости и ситуации. Только таким образом дети могут превратиться в самозанятых пользователей дорог за относительно короткое время.

Когда-нибудь поймал взгляд на твоего ребенка и заметил, что он разговаривает так же, как ты, или делаешь такие вещи, как ты? Он еще такой маленький, вы даже не знаете, как это происходит! Вы увидите, что ребенок воспроизводит много действий взрослого, что является его ссылкой, и этот взрослый даже не замечает этого. Пиаже и Выготский очень внимательно наблюдали и изучали развитие детей. Оба автора заявляют, что дети изначально учатся подражанием. Мысли и поведение ребенка первоначально работают как повторение того, что они видят и переживают.

  • познакомиться с историей социальных сетей ;
  • выяснить плюсы и минусы общения в социальных сетях ;
  • получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями .

Информация о проведении общешкольного родительского собрания 20.03.2015 г.

По словам Пиаже, ребенок имитирует или представляет то, что видит или переживает. И именно эти переживания станут основой памяти, а затем и мысли человека. В этом случае мы можем сказать, что ребенок подобен радару, он захватывает все вокруг и хранит его в своей памяти, чтобы впоследствии использовать как что-то свое.

Выготский, в частности, утверждает, что поведение, речь и интеллектуальное производство формируются из эмоционального переживания ребенка того, что он узнает. То есть, по его словам, образование ребенка происходит не только через то, что он видит, но главным образом в том, как он переживает. Например: ребенок, который проводит все свое детство в условиях, которые не обеспечивают ему эмоциональной безопасности и не испытывают постоянных боев от родителей, от родителя, который беспокоит словесную мать, а иногда и физически имеет большие шансы на развитие агрессивного поведения и убеждение, что семья является неудавшимся учреждением.

В соответствии с п. 2.3. протокола № 3 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений г.о. Прохладный КБР, с целью профилактики детского суицида, 20.03.2015 года в МБОУ "СОШ №5" было проведено общешкольное родительское собрание, с приглашением ст. инспектора ОПДН МОМВД «Прохладненский» Стрельцова А.Е., где были рассмотрены следующие вопросы по теме:

Это происходит потому, что на протяжении всей его детской подготовки он научился наблюдать и эмоциональный опыт, чтобы вести себя таким образом. Что мы отразили на наших детей? Какую среду они испытывали в семье? Самообладание - это черта, которой они еще не обладают, но мы, родители, делаем!

Будем бдительны, обеспечиваем безопасную среду и хотим быть лучшими родителями, чтобы наши дети стали лучше мужчин и женщин, чем мы. Имеет профессиональный опыт в области клинических, деловых и преподавательских работ. Каждое утро местные дети приходят в детский сад, чтобы встретить своих друзей и весело провести время с ними, так как здесь проводятся мероприятия.

1. «Факторы, влияющие на решение подростка совершить суицид. Как уберечь ребёнка от влияния негативных факторов» (заместитель директора по ВР Курилина Н.Н., ст.инспектор ОПДН Стрельцов А.Е.).

2. " Формирование позитивного отношения к жизни"

(педагог- психолог Дроздова Н.В.).

3. "Ответственность блогеров за размещение информации в интернете" (учащийся 10 класса Григорян Артём).

В этом контексте, какова ваша роль службы по уходу за детьми, когда вы интегрируете ребенка с особыми потребностями. Цели образовательного ухода за детьми одинаковы для всех. Мы предлагаем вам обратиться к образовательной программе «Приветствие по ранним годам», образовательной программе для детских садов Квебека. Он включает, среди прочего, описание шести целей служб по уходу за детьми.

Подготовить первое собрание

Выбор для включения детей с особыми потребностями в сообщество в идеале является общим решением. Участие всей команды в дискуссиях и размышлениях об интеграции значительно улучшает успех этого опыта. По возможности мы предлагаем вам пригласить семью посетить ваш детский сад с ребенком, прежде чем приступать к регистрации ребенка. Пришло время узнать друг друга и создать доверительное доверие. Но это также возможность сообщить вам о родителях.

4. « Вред употребления наркотических веществ и распространение их»

(ст. инспектор ОПДН Стрельцов А.Е.).

5. "Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО"

(директор школы Стерхова О.И., заместитель директора по ВР Курилина Н.Н.).

Общешкольное родительское собрание «Безопасность наших детей» 24.10.2014.

Их потребности ребенка, не говоря уже о его сильных сторонах и интересах; Их ожидания и страхи, которые они испытывают к интеграции. С вашей стороны, хорошо сообщить им. Из ваших собственных страхов и ожиданий; Ваше функционирование, а также ваше внутреннее управление; Роль, которую вам придется играть со своим ребенком, например, роль, отличная от роли реабилитации. Когда вы зарегистрировались, у вас была общая картина ребенка, его потребности, его способности и его интересы.

По мере того, как идут недели, потребности становятся яснее. Поскольку интеграция является непрерывным процессом, она требует возможности предоставить нам время и инструменты для. Важно уделить время наблюдению за ребенком на ежедневной основе и назначить рутинные времена, когда участие затруднено или ограничено. Следуя наблюдениям, легче направить свои вмешательства и сделать справедливую картину ребенка в детском саду.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Ход собрания.

Замдиректора по ВР.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: « Безопасность наших детей» Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Ежедневная деятельность, предлагаемая детям, должна учитывать и уважать интерес и ритм каждого из них. Для ребенка с особыми потребностями, как и для любого другого ребенка, планирование должно учитывать их потребности, с тем чтобы они могли участвовать в их измерении деятельности.

С этой целью мы предлагаем инструмент, который позволяет подробно описывать стратегии, рекомендованные для удовлетворения особых потребностей ребенка, а также предоставляет возможности ребенка как часть вашей групповой программы. Часто в действии мы можем оценить качество участия ребенка. Это верно в том смысле, что мы не фокусируемся на успехе или результате деятельности, а скорее на том, как ребенок мог участвовать. Вы сможете оценить, были ли достаточные или релевантные адаптации.

Позвольте познакомить вас с результатами анкетирования среди родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге».

Результаты анкетирования.

Слово предоставляется инспектору ГБДД Зубенко Анатолию Анатольевичу.

Выступление инспектора ГБДД Зубенко А. А. «Правила дорожного движения»

К сожалению, в современном мире дети становятся предметом преступного посягательства, участниками преступлений. Что должны сделать мы, взрослые, чтобы уберечь наших детей от зла? Об ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей расскажет инспектор ПДН Стрельцов Андрей Евгеньевич.

Партнеры по интеграции

Необходимо развивать связи, которые способствуют партнерству, работающему для успешной интеграции. Обратитесь к родителям за любыми вопросами, касающимися особых потребностей ребенка, он ваш первый партнер! Это, между прочим, означает.

Документы и инструменты интеграции

  • Перед принятием решения об их ребенке обратитесь к родителям.
  • Поделитесь информацией и наблюдениями ребенка.
  • Потратьте время, чтобы обсудить успехи и трудности, возникающие ежедневно.
Центры по уходу за ребенком, субсидируемые Департаментом по делам семьи и пожилых людей, имеют право на дополнительное пособие для содействия интеграции ребенка с особыми потребностями.

Выступление инспектора ПДН Стрельцова А.Е.

«Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей»

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет - это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Это распределение используется для установки физических, человеческих и физических приспособлений, необходимых для обеспечения участия ребенка в повседневной деятельности по уходу за детьми. Документы, составляющие файл, следующие. Этот документ обеспечивает портрет ребенка и определяет его особые потребности. Он дает ключ к определению потребностей окружающей среды с точки зрения людских, материальных и образовательных ресурсов. Мы рекомендуем встретиться со всеми участниками интеграции, чтобы завершить документ вместе.

Этот документ позволяет пересмотреть меры, введенные в действие и скорректировать в соответствии с потребностями, которые определены в настоящее время. Среди прочего, это очень полезно при смене группы, поскольку она может использоваться для передачи информации от одного педагога к другому.

Результаты анкетирования «Свободное время и Интернет»

С результатами тестирование школьников на тему: «Игромания - болезнь XXI века» вас познакомит ученик 10 класса Григорян Артём.

Результаты тестирования «Игромания - болезнь XXI века»

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

Также можно подать заявку на дополнительное пособие, обычно известное как «исключительная мера». Эта мера состоит в том, чтобы выделить дополнительную финансовую поддержку службе дневного ухода для покрытия части дополнительных расходов на поддержку и поддержку для ребенка со значительными потребностями.

И самое главное, не забудьте попросить родителей. Они не только должны подписывать документы, но также могут помочь определить потребности ребенка в различных областях его развития, а также связаться со специалистами здравоохранения. В своей стратегической ориентации франкоязычный консельский шпалер устанавливает пять ценностей, которые лежат в основе всей образовательной деятельности его школ.

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

Успех студента лежит в основе нашей миссии; обучение направляет наши действия; мы рассматриваем и оцениваем индивидуальность каждого ученика; каждый партнер по образованию участвует в образовательной миссии; франкоязычная школа является одним из столпов ее сообщества и способствует развитию ее безумия. Мы поддерживаем образовательную миссию школьной системы, которая предназначена для обучения полных граждан. Поэтому мы несем ответственность за обучение и обучение.

Чтобы обеспечить академический успех всех учеников, эта ответственность должна быть разделена между семьей и школой. Поэтому мы просим вас внимательно прочитать это руководство и регулярно обращаться к нему в течение года. Французский язык является смыслом нашей школы. В условиях меньшинства ответственность родителя как первого педагога ребенка имеет важное значение. Родитель должен быть образцом своих убеждений и приверженности.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Сеть стремительно растет: ежесуточно в базу добавляется 70 000 ресурсов.

80% российских детей из числа пользователей Интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей. Треть юных пользователей социальных сетей не закрывает свои страницы от посторонних, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете.

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. . Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Тематическая часть нашего собрания закончена. Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна.

Слово предоставляется директору школы Стерховой Ольге Ивановне.

Выступление директора школы Стерховой О.И.

Решение собрания.

  1. Родителям и педагогам принять к сведению результаты анкетирования, опроса и тестирования по теме собрания.
  2. Родителям использовать рекомендации специалистов по вопросам безопасности детей и охраны их жизнедеятельности.
  3. Продолжить совместную работу школы и семьи по формированию культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.

Конспект родительского собрания в 3 классе

«Безопасность на каждый день»

Учитель начальных классов:

Войнова Лариса Васильевна

Цель:

    объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

    информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

    классный руководитель, родители, представитель МЧС или преподаватель ОБЖ, школьный врач.

Подготовительный этап:

    классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит памятки для родителей; проводит анкетирование родителей (приложение 1) и опрос учащихся класса:

    назовите телефоны экстренных служб;

    как правильно пользоваться электро- и газовыми приборами?

    Назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

    выставка литературы по теме собрания;

    наглядные материалы по обучению детей различным аспектам безопасного поведения;

    памятка для родителей.

Ход родительского собрания

Беседа 1. «Основы безопасной жизнедеятельности»

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С.И.Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно предостерегают различные опасности. (слайд 2)

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

Пониженная или повышенная температура воздуха;

Атмосферные осадки;

Солнечная радиация;

Стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и

т.д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т.д.

Человек тоже может создать социальную безопасность своими действиями или бездействиями.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести: войны, терроризм, социально-политические конфликты, преступления, наркоманию, алкоголизм и пр. (слайд 3)

Рядом с человеком находятся потенциальные , т.е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять,

выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой

плитой и т.д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5. Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок,

например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду

и т.п.?

6. Знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в

экстремальных ситуациях, например, он застрял в лифте или

услышал запах газа в квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя. (слайд 4)

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

(слайд 5)

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т.д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т.д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру. Если возник к пожар – позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения – постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.(слайд 6)

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т.е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдет в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяет взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т.е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Задание. Сформируйте несколько микрогрупп по 5 – 7 человек. Каждая микрогруппа, используя подготовленный дома материал, получает задание определить алгоритм поведения в различных экстремальных ситуациях с участием детей:

Травма на прогулке;

Укус насекомого;

Пожар в доме и т.п.

Эксперты (представитель службы спасения, школьный врач или преподаватель ОБЖ) оценивают правильность ответов.(слайд 7)

Беседа 2. «Профилактика детского травматизма» (слайд 8)

Переходя к рассмотрению важнейшего вопроса – профилактике детского травматизма, классный руководитель должен подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т.п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т.п.

Но бывает и так, что, даже зная опасности, но в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места в микрорайоне дома, по дороге в школу и т.п.

(слайд 9)

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

Проезжая часть дороги;

Открытые люки, подвалы;

Стройки;

Неосвещенные улицы и пр.(слайд 10)

В заключении собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей квартире с точки зрения безопасности

детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость

подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства,

предметы бытовой химии и т.д.). Научить детей пользоваться предметами

первой помощи: йод, бинт и т.д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и

школы.

4. Организовать родительский лекторий «Азбука безопасности».

5. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения. (слайды 11,12,13,14,15)

Приложение 2.

Список использованной литературы:

    Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1- 2 классах.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.

    Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие/Под ред. М.И. Рожковой -М.,2009.

    Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2 классах.-Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

Интернет - ресурсы

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

    Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___

    Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

    Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

    Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

    Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

    Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

    Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

    Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

    Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

    Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

    Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

    Ребенок и другие люди

    Ребенок дома

    Ребенок и природа

    Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

    Ребенок на улице

    Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне школы? _________________________________________________________________

    Ваши пожелания _________________________________________________________________

Приложение 2

Правила безопасности при обращении

с электроприборами

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в

сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети.

Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без

специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура.

Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель,

розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический)

при включенном в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы,

включенные в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1. Все остальные, колющие и режущие предметы обязательно кладите на

место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.

    Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

    Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

Сообщите взрослым;

Откройте окно, форточки, двери и проветрите квартиру;

Закройте краны на плите;

Не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

Позвоните по телефону 04.

    Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на

улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт

с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на

пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или

разрушенных зданиях.

    Никогда не садитесь в машину к незнакомому.

    Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

    Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

    Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник,

электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди

множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и

грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем

только через дверь.

2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается

открыть замок входной двери, а громко спросите «Кто там?»

3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите

милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите

соседей и прохожих о помощи.

4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы

родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда

позвонить.

5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна,

особенно, если живете на первом или последнем этаже.

6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает

внимание посторонних.

7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть

дорогостоящие предметы (телевизионная, видео- и радиоаппаратура,

одежда, украшения и т.п.), а также количеством денег.

8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

предлогом.

    На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить,

что родители сейчас дома.

Приложение 3

Отзыв о встрече

Я узнал, что__________________________________________________

_____________________________________________________________

Новым для меня стало __________________________________________

____________________________________________________________

Я убедился, что_______________________________________________

_____________________________________________________________

Меня не смогли убедить в том, что ______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Я возмущён тем, что___________________________________________

_____________________________________________________________



Просмотров