Лучшие VR-гарнитуры для владельцев мобильных телефонов. Что такое гарнитура виртуальной реальности и с чем ее едят

Виртуальная реальность все настойчивее проникает в нашу жизнь и уже, наверное, нет человека, который бы о ней не слышал. Повсеместное распространение высокопроизводительных смартфонов сделало мобильный VR относительно дешевым и доступным для широких масс, ведь для погружения в виртуальный мир нужен только мощный девайс и подходящая VR гарнитура.

Как раз о последних, а вернее о конкретной модели под названием BoboVR Z4, и пойдет речь в нашем обзоре.

В настоящее время на рынке мобильного VR множество разных предложений, начиная от простейших Google Cardboard и заканчивая топовыми моделями, такими как, например Samsung Gear VR. BoboVR Z4 расположилась между ними и представляет собой золотую середину – как по качеству погружения, так и по доступности.

Существует две версии данной VR гарнитуры BoboVR Z4 и BoboVR Z4 Mini, которые отличаются друг от друга отсутствием встроенных наушников. Разумеется, мы будем рассматривать старшую модель.

Также в «природе» существует клон вышеуказанной модели под названием OYO VR Y4, которая отличается только материалом подкладки для лица, а также длиной провода для наушников. Во всем остальном эти VR очки абсолютно идентичны Bobo VR Z4.

Комплектация

VR-гарнитура поставляется из Китая в минимальной комплектации: сами очки, руководство пользователя и тряпочка для протирки линз. При желании опционально можно (и нужно) заказать геймпад, что немного увеличит общую стоимость, которая на момент написания обзора составляет около 1,5 тыс. рублей.

Отметим, что все упаковано качественно и за судьбу посылки из Поднебесной беспокоиться не стоит (гарнитура находится внутри коробки, помещенная в "ящик" из пенопласта).

Конструкция и дизайн

Внешний вид VR-гарнитуры впечатляет: сочетание черной и белой высококачественной пластмассы вкупе с серебристыми вставками на наушниках и регулировочным колесиком того же цвета выглядит просто идеально. Конечно, это не футуристичного вида PS VR, но и не VR Box с их совсем минималистичным дизайном – так сказать, золотая середина.

Да и по сравнению с предыдущими моделями серии BoboVR, текущая гарнитура выглядит выгоднее и интереснее. Видимо дизайнеры компании провели работу над ошибками и подняли планку своего продукта на новый уровень.

"Старичок" Bobo VR Z3

Конструктивно BoboVR Z4 выполнены практически идеально. Для крепления гарнитуры на голове используется Т-образные ремешки, которые на затылке соединены воедино куском мягкого кожзама с нашивкой, поясняющей, что за изделие перед нами.

Материал самих ремешков прочный и прорезиненный, что делает процесс использования гарнитуры еще более удобным. Регулировка ремешков производится с помощью липучек – в процессе погружения делать это не очень удобно – приходится снимать очки с головы.

Не забыл производитель позаботиться и о макушке головы своего потенциального потребителя, установив здесь белый пластиковый диск, с внутренней стороны которого нас ожидает вставка из поролона и кожзаменителя.

Таким образом даже при самом плотном и тугом креплении шлема виртуальной реальности, вы не почувствуете дискомфорт в районе темечка.

Теперь перейдем к лицевой части: здесь у нас имеется «разъем» для носа, а также поролоновая обшивка, спрятанная под слоем искусственной кожи. Она обеспечивает максимальное близкое и комфортное прилегание VR очков к лицу, что очень важно для погружения в виртуальную реальность – снижается эффект «водолазного шлема».

Конструкция отверстия для носа вызывает некоторые вопросы: так во время активной игры, если часто дышать носом, начинают запотевать линзы, т.к. часть выдыхаемого воздуха уходит вверх. Это очень неудобно, учитывая тот факт, что для протирки линз нужно снимать гарнитуру с головы.

Поролоновая прокладка крепится к пластиковому основанию при помощи защелок. Это позволяет при необходимости снимать ее и протирать.

И еще один конструктивный плюс, о котором стоит сказать отдельно – это наличие встроенной кнопки, с помощью которой мы имитируем нажатие пальца на экран.

Те, у кого был VR Box и подобные VR очки оценят такую «фишку» по полной: теперь вы сможете поиграть во многие новые игры, требующие нажатия на экран и не поддерживающие геймпад.

Весит гарнитура немного – 410 г, хотя некоторые пользователи, судя по отзывам на форумах, жалуются, что VR очки слишком тяжелые. Нам они такими не показались.

Установка смартфона

Процесс установки смартфона в BoboVR Z4 очень прост: с помощью кнопки в верхней части гарнитуры, мы откидываем полупрозрачную крышку, оснащенную блокировкой максимального открытия в районе 45 градусов, и устанавливаем мобильный девайс.

Даже если в процессе погружения крышка самопроизвольно откроется (за все время эксплуатации такое ни разу не происходило) или кто-то, пошутив, нажмет кнопку открытия, смартфон останется в целости и сохранности.

С внутренней стороны имеется специальная регулируемая подставка для смартфона – это очень удобная «фича», позволяющая подстраивать очки под размер каждого конкретного девайса.

А чтобы смартфон не скользил, предусмотрены вот такие пластиковые наклепки, а само внутреннее покрытие выполнено из материала похожего на каучук. Это гарантирует отсутствие возникновения царапин на дисплее смартфона, если вы, например, резко дернете головой.

Наушники

Наушники – это главная изюминка BoboVR Z4, которая отсутствует у многих конкурентов, например VR Box или VR Fit. Причем, если они вам не нужны, то можно купить BoboVR Z4 Mini, которые стоят на 400-500 рублей дешевле.

Подключение наушников к смартфону происходит при помощи короткого провода, который подойдет для любого девайса со стандартным аудиоразъемом 3,5мм. Провод короткий, но он может растягиваться, поэтому если где-то пишут, что возникают проблемы из-за недостаточной длины кабеля – не верьте этому!

Наушники крепятся к корпусу VR гарнитуры с помощью гибкой конструкции, поэтому их можно сгибать в довольно широком диапазоне, не боясь отломить (сильно усердствовать тоже не стоит, если не хотите остаться без звука).

С внутренней стороны нас ожидает приятная на ощупь мягкая кожаная «губка» - амбюшур, благодаря которой даже длительное нахождение в VR гарнитуре не вызывает дискомфорта.

И конечно, нужно выразить огромную благодарность тому, кто придумал оснастить BoboVR Z4 кнопкой регулировки громкости, которая находится в нижней части гарнитуры – она не раз нас выручала, когда в игре или фильме начинается пальба и нужно убавить звук, не вынимая смартфон из VR очков.

К качеству звучания при желании придраться можно – это вам не Sony MDR-1000X, но с другой стороны вспомним смешную стоимость VR гарнитуры – за такие деньги просить большее уже наглость. Для игр и просмотра фильмов звук вполне нормален.

Единственный серьезный недостаток – слабый фиксатор наушников. Причем у нашего образца одно «ухо» держалось нормально, а вот второе все время пыталось «съехать» и вернуться в исходное положение. Однако большого дискомфорта это не доставляет – звук в любом случае слышен.

Оптика

В BoboVR Z4 установлены отличные 40 мм двояковыпуклые линзы. Качество изображения при просмотре через них на высоком уровне, если сравнивать, например, все с теми же VR Box – эффект погружения в них достигается гораздо лучший.

Поле зрения или FOV по утверждению производителя составляет 1200, но по факту будет хорошо, если наберется хотя бы 110 градусов.

Добавим, что в гарнитуре присутствуют две дополнительные регулировки: первая позволяет изменять расстояние между линзами и смартфоном, вторая – регулировать положение самих линз относительно друг друга.

« Линзы регулируются синхронно, что очень неудобно для людей, у которых проблемы со зрением. В том же VR Box регулировка линз реализована по отдельности»

Конструкции BoboVR Z4 в месте соприкосновения лиц не хватает дополнительного места, по этой причине одновременно пользоваться очками для коррекции зрения и VR гарнитурой не получится.

Еще один небольшой минус - это то, что протирать линзы с внутренней стороны очень неудобно, а пыль туда со временем все равно попадает.

Аналоги

Если BoboVR Z4 вас чем-то не устраивает, то можно приобрести гарнитуру VR Shinecon 6.0, которая напоминает описываемую нами модель конструктивно и обладает не менее стильным дизайном. Да и стоимость у обеих очков практически одинаковая.

Впечатления

После длительного использования VR Box, которые особым качеством погружения в VR не отличались, BoboVR Z4 стали для нас настоящим открытием, распахнувшим двери в мир реалистичной виртуальной реальности.

Качество картинки, удобное крепление, кнопки и все необходимые регулировки вкупе с встроенными наушники позволяют в полной мере ощутить все прелести виртуальных игр, видео 3600 и других развлечений. Если вы не хотите переплачивать и желаете испытать новые ощущения, то выбор данной модели - разумное и правильное решение.

Преимущества

  • Стильный дизайн
  • Встроенные регулируемые наушники (возможность приобрести младшую версию без них)
  • Кнопка регулировки громкости
  • Качественные линзы
  • Дополнительная кнопка управления
  • Демократичная цена
  • Удобная конструкция и качественные материалы

Недостатки

  • Синхронное регулирование линз
  • Невозможно использовать с очками для коррекции зрения
  • Слабая фиксация наушников

Компания Samsung в мире мобильных гарнитур виртуальной реальности (VR) известна своими очками Gear VR. Созданная в сотрудничестве с Oculus новая гарнитура Samsung Gear VR 2017, обладает крупнейшей библиотекой VR-приложений.

В последнюю версию очков виртуальной реальности от Samsung был добавлен современный разъём USB Type-C и отдельный контроллер, как у Google Daydream View.

Давайте узнаем, что ещё изменилось в новой гарнитуре и удалось ли Samsung превзойти Google?

Обновлённая Gear VR с контроллером обойдётся около 130 $ (7,500 р.), что почти в 2 раза дороже Google Daydream View.

В комплекте есть всё необходимое, кроме смартфона: гарнитура, ремешки для крепления на голове, контроллер, пара батареек ААА и адаптер MicroUSB для смартфона (Galaxy S7 или новее). Тут также есть стандартный набор инструкций и гарантийный талон.

Дизайн и комфорт

Пенный наполнитель со стороны лица, тканевые ремешки на липучке вокруг затылка и верхней части головы - эти и другие элементы конструкции заимствованы от предыдущих моделей.

В отличие от Google Daydream View, Samsung Gear VR 2017 выполнен целиком из твёрдого пластика. Благодаря верхнему ремешку вес лучше распределяется, поэтому новая гарнитура от Samsung остаётся достаточно лёгкой даже со вставленным смартфоном.

Размеры: ширина - 207,8 мм, толщина - 122,5 мм, глубина - 98,6 мм, вес (со смартфоном) - 435 г. Daydream View и Oculus Rift CV1 весят - 470 г, а очки HTC Vive немного тяжелее - 550 г.

Колесико наверху позволяет изменять фокусное расстояние, однако, расстояние между зрачками (IPD) тут не регулируются.

На левой стороне Gear VR 2017 находится разъём USB Type-C для подключений, справа разместилось надёжно удерживающее смартфон крепление. На фронтальной стороне гарнитуры есть полупрозрачное покрытие, защищающее линзы, футляра для контроллера движений нет.

Управление и взаимодействие

У Samsung Gear VR 2017 есть необычные элементы управления. Круглая сенсорная панель служит для взаимодействия с VR-играми и приложениями, по принципу дисплея смартфона, а над ней расположены физические кнопки.

Не хватает только наушников, но это общий недостаток VR-гарнитур в среднем ценовом диапазоне. Здесь можно использовать динамик смартфона или подключить собственные наушники, но кнопки регулировки громкости на передней части Gear VR 2017 расположены неудобно.

Угол обзора в новых очках виртуальной реальности Samsung хороший, по диагонали составляет 90-95 градусов - этого достаточно, чтобы не страдать от клаустрофобии, однако, на полноценных VR-гарнитурах для ПК углы достигают 120-140 градусов.

Датчик внутри устройства автоматически включает дисплей, когда гарнитуру надевают на голову, и выключают, если её снимают. Это нужная функция, она значительно экономит заряд батареи.

Контроллер Gear VR для управления

9-осевой гироскоп Samsung Gear VR открывает широкие возможности взаимодействия с VR-контентом. Контроллер выступает в качестве меча, пистолета, отвёртки или любого другого инструмента, он также помогает в выборе элементов интерфейса. Контроллер Gear VR 2017 напоминает аксессуар Nintendo Wii с точной передачей вращательных движений.

В некоторых приложениях и играх поддерживается движение в пространстве, но не с повторением всех перемещений пользователя, например, вытягивание руки тут редко учитывается. Каждые 5-10 минут в подвижных играх и реже в менее активных, необходимо сбрасывать настройки, фиксируя текущее положение в пространстве, удерживая кнопку Home.

Контроллер очков Samsung Gear VR работает на двух батарейках ААА, поэтому он тяжелее Google Daydream View со встроенным литийионным аккумулятором. Однако батарейки AAA более распространены, а во время игры быстрее поменять их, чем ставить на зарядку аккумулятор. Батареек хватает примерно на 80 часов в виртуальном мире.

Сам контроллер похож на стандартный пульт дистанционного управления, но передние углы наклонены вниз примерно на 35 градусов, для лучшей эргономичности. На изогнутой секции расположена сенсорная панель с кнопками ввода, а на самом верхнем конце, кнопка-триггер. Триггер удобен для навигации и в играх, где нужно переключаться между видами оружия. Ниже сенсорной панели находиться кнопка Home и Back, под ними - спаренная клавиша регулировки громкости.

Круглый трекпад тут заменяет джойстик, предлагая больше вариантов взаимодействия: касание, прокручивание, наклоны в стороны и нажатие. Короткий ремешок в нижней части контроллера служит для крепления на запястье.

Размеры контроллера Samsung Gear VR 2017: длина - 108,1 мм, ширина - 48,1 мм, толщина - 38,2 мм, вес - 64,3 г. Батарейки и ремешок идут в комплекте.

Интерфейс и настройка

Сотрудничество с Oculus помогло Samsung создать одни из лучших очков виртуальной реальности на рынке. Ни в одном другом VR-магазине нет такого объёма эксклюзивного контента, как в Oculus Store.

Начальная настройка Samsung Gear VR 2017 очень проста - смартфон автоматически запускает приложение Oculus Home при подключении к Gear VR. Перед началом использования гарнитуры необходимо установить несколько программ и войти в аккаунт, для получения доступа к библиотеке и совершения покупок. Тут можно не регистрироваться, подойдёт учётная запись в Facebook или Oculus.

После завершения программной настройки, смартфон нужно разблокировать, поместить в Gear VR и закрепить гарнитуру на голове. Размещение сканера отпечатков пальцев на задней панели Galaxy S8, S8+ и Note 8 позволяет производить все действия даже не вынимая смартфона.

Интерфейс в Gear VR 2017 очень красивый, ведь в его разработке принял участие знаменитый Джон Кармак. Доступны категории: Home, Library, Internet, Store, Events, Search, Voice (поиск) и Samsung Picks. Для навигации в Oculus Home есть сенсорные панели - по одной на самой гарнитуре и контроллере. Некоторые игры для правильной работы требуют только контроллера.

При нажатии и удерживании кнопки Home на гарнитуре откроются системные параметры Gear VR, которые можно настраивать, в том числе яркость и громкость. Всплывающие в центре экрана уведомления не открываются, но их скрывает включение опции Do Not Disturb.

Использовать подключённый смартфон в обычном режиме нельзя, только его камеру, что помогает смотреть на реальный мир, не снимая гарнитуры. Здесь также поддерживается захват изображений и видео с экрана. Прямые трансляции полезны не только при общении с друзьями в Facebook, но и в мультиплеерных играх.

Игры и приложения

В Oculus Store есть множество эксклюзивных VR-игр, фильмов, видеороликов, рассказов, приложений и т.д. Всё отсортировано по категориям: What’s Hot, Best Sellers, Best Free Titles, What’s New, Personal Recommendations, Horror, Games, Educational, Entertainment, Apps, Movies, Samsung Picks и Gallery.

Gallery заполняется работами независимых авторов, в Games есть раздел с инди-играми. Фильтрация позволит выбирать из двух десятков жанров и разных ценовых категорий, а также сортировать по поддержке тачпада, геймпада или контроллера Gear VR. Не хватает тут только бесплатных демоверсий платных изданий.

Доступны тысячи популярных приложений, включая Netflix, YouTube и Hulu. Они подойдут для просмотра как 2D-контента, так и VR-видео. Качество зависит от разрешения экрана подключённого смартфона.

У Oculus есть собственный веб-браузер с возможностью просмотра VR-видео без скачивания отдельных приложений. Середину занимает вертикальное окно просмотра веб-страниц, а слева и справа расположены закладки, навигационные кнопки и вкладки. Виртуальная клавиатура позволяет набирать текст.

Здесь можно не только получать напоминания о предстоящих событиях, но и бесплатно смотреть их в VR - даже если это платные для остальных пользователей трансляции спортивных игр.

Комфорт и производительность Samsung Gear VR 2017

Длительное нахождение Gear VR 2017 на лице не вызовет раздражений благодаря покрытию из мягкой дышащей ткани. Третий ремешок, который проходит по верхней части головы, надёжно поддерживает гарнитуру и распределяет вес.

Все ремни и обивка одинаково удобны, однако, тут невозможность отрегулировать межзрачковое расстояние, это напрягает глаза.

Те, у кого от обычной гарнитуры виртуальной реальности возникает чувство укачивания, будут испытывать такие же проблемы и с Samsung Gear VR 2017, из-за частоты обновления в 60 Гц. Движение головы всегда отображаются одинаково плавно, но иногда частота кадров контента становиться ниже и это сильно дезориентирует. Но, у каждого приложения или игры есть рейтинг комфорта, так Oculus заботится о пользователях.

Смартфон Galaxy S8+ не нагревается при работе с обновлённым шлемом Gear VR даже после часа игр - в отличие от Pixel XL, вставленного в Google Daydream. Хотя смартфоны от Samsung предыдущих поколений тоже нагревались, производительность падала и приходилось их перезагружать.

За один час напряжённой работы расходуется около 30% заряда батареи Galaxy S8+ и 35-40% более компактного Galaxy S8.

Итог

Обновлённая гарнитура Samsung Gear VR 2017 идеально подойдёт для владельцев телефонов Galaxy S8 или S8+, которым интересна виртуальная реальность. Новый контроллер обеспечивает широкое взаимодействие и новые возможности, которых не было на предыдущих Gear VR.

Эксклюзивный контент, календарь событий, список друзей, виртуальные вечеринки и остальные преимущества ПО от Oculus вместе с высокой производительностью без перегревов, делают Gear VR 2017 лучшей мобильной VR-гарнитурой на рынке.

  • Приятная внутренняя обивка
  • Три регулируемых тканевых ремня
  • Небольшой вес
  • Удобный контроллер
  • Отличный интерфейс
  • Экономное расходование заряда
  • Высокая производительность

Недостатки Gear VR 2017

  • IPD не регулируется
  • Отсутствует футляра для контроллера
  • Выглядит дешевле Daydream View
  • Высокая цена

Новые очки виртуальной реальности Samsung Gear VR 2017 - видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

За последние несколько месяцев мы увидели взрыв виртуальной реальности, и теперь в нем есть удивительное разнообразие гарнитур VR на выбор, начиная с ПК и полностью перемещаясь до мобильного VR.
Но какая из этих всех моделей лучшая гарнитура виртуальной реальности VR? Ну, за наши деньги это Oculus Rift прямо сейчас, так как лучшие игры, сенсорные контроллеры и отслеживание в масштабе комнаты собрались вместе, что бы сделать этот самый отполированный высокопроизводительный VR.

Но конкуренция все ближе и ближе. Vive также превосходна (и по-прежнему предлагает альтернативу), в то время как Sony PlayStation VR продала более миллиона гарнитур к лету 2017 года благодаря значительно более низкой цене и вездесущности PlayStations, готовых ее запустить. Итак, какие лучшие гарнитуры VR - и с какими вы должны выходить и покупать? Мы собрали окончательный выбор самых потрясающих устройств, которые ждут вас.

Лучшие наушники виртуальной реальности VR для консолей и ПК

Эта группа - это то, о чем большая часть суеты. Oculus и HTC работают с ПК, в то время как PlayStation VR работает с PlayStation 4, поэтому ваш выбор гарнитуры может сводиться к тем машинам, которые у вас уже есть. Если вы собираетесь использовать гарнитуру для ПК, убедитесь, что у вас достаточно хороший компьютер и поддерживает характеристики наушников VR для запуска.

Oculus Rift - это гарнитура, которая начала текущий обзор. Разработанный Палмером Лаки, финансируемый через Kickstarter и подхваченный Facebook за прохладные 2 миллиарда долларов, Rift подключается к портам вашего DVI и USB вашего компьютера и отслеживает ваши движения головы, обеспечивая 3D-изображения на его стереоэкранах.

В потребительском издании Rift используется разрешение 2160×1200, работающее с 233 миллионами пикселей в секунду с частотой обновления 90 Гц. Это высокотехнологичный материал, и он соответствует HTC Vive для обновления. Однако, учитывая его доступ к мощью новейших ПК, он нажимает намного больше пикселей, чем гарнитура PS VR от Sony.

Контроллеры Oculus Touch появились в конце 2016 года и сделали мир виртуальной реальности ярче и ближе. Не только это, но когда дело доходит до игр, Окулус пришел на скачки. Этому в значительной степени помогли некоторые денежные вливания разработчиков из Facebook, давая нам качественные, отполированные названия, такие как Lone Echo и Robo Recall.

Также была добавлена поддержка в масштабе комнаты, хотя вам нужно приобрести хотя бы один дополнительный датчик, что бы получить его на уровне Vive-уровня, и даже тогда опыт Vive-отслеживания немного лучше. Проще говоря, платформа Oculus Rift - это, наконец, готовый продукт, который выделяет вам опыт VR, который первоначально обещала компания. Сейчас цена намного ниже, особенно теперь, когда Oculus включает в себя сенсорные контроллеры с каждой гарнитурой отсюда. Oculus VR надолго снизил цену до 399 фунтов стерлингов после успешного мероприятия «Summer of Rift». Принимая во внимание игры, опыт, качество VR и цены, Rift поднялся на первое место в нашем списке, выбив Vive с вершины и став нашим новым чемпионом VR. Но угадайте, кто не за горами …

HTC Vive был создан в сотрудничестве с гигантским игровым гигантом для ПК и работает с гигантской игровой экосистемой Valve, Steam. HTC упаковывает в 70 датчиков для обеспечения 360-градусного отслеживания головы, а также частоты обновления 90 Гц - это стат, который является ключом к снижению латентности, что является техническим термином для эффекта, который вызывает морскую болезнь, когда она слишком высока. К счастью, это не было проблемой в нашем обзоре, что нельзя сказать о каждом устройстве.

Хотя его библиотека стала более впечатляющей, в ней отсутствуют некоторые эксклюзивы, которые вы найдете на Rift. Тем не менее, есть много возможностей для изучения, и множество названий, которые, по нашему мнению, стоят ваших денег. Ключом к успеху HTC Vive является отслеживание комнаты в Маяк, что позволяет вам перемещаться с помощью гарнитуры и по-прежнему предлагает лучшее отслеживание гарнитур в этом списке. Это означает, что вы устанавливаете некоторые датчики в своем доме, но эффект следующий уровень, и все это поставляется в коробке.

Позже в этом году эти датчики получают модернизацию с новым изогнутым дизайном и поддержкой, чтобы добавить до четырех одновременно (сейчас их всего два).

Тем временем, новая технология Tracker от Vive способна принести любой объект в VR, и некоторые разработчики уже нашли для этого несколько творческих применений. Vive также может теперь перейти на беспроводную связь благодаря собственному беспроводному модулю Vive, а также модулю TPCast, и отслеживание глаз находится на своем пути.

Существует также услуга подписки Viveport, которая дает вам целую кучу контента VR за ежемесячную плату в размере 6,99 доллара США. Sony

PlayStation VR будет знаком большинства людей с «хорошим» VR. Это не идеально, но это происходит после геймеров консоли, и, в конечном счете, это по-прежнему потрясающий опыт VR. Нет ничего другого в этой категории качества, но доступного VR, то есть PS VR является эталоном для основной консоли VR.

Кроме того, с момента запуска появился постоянный поток новых названий, некоторые из которых состоят из крупных франшиз, а Resident Evil 7 является одной из самых заметных крупных записей в конце (и победителем WoWEW), а также Doom VFR и Skyrim. с большим количеством.

Продав более 2 миллионов гарнитур, Sony, по крайней мере, выиграла войну VR по продажам, и мы ожидаем, что она сохранит этот импульс до 2018 года как с привычными франшизами, так и с новыми IP-каналами по курсу для PS VR.

С его низкой ценой и совместимостью с PS4 неудивительно, что PlayStation VR превосходит как HTC Vive, так и Oculus Rift, даже если по собственному признанию технология не совсем соответствует стандартам ее конкурентов.


Планы Microsoft по виртуальной реальности - это не то, к чему вы привыкли. Вместо того, что бы идти на прямую платформу VR, Microsoft вкладывает значительные средства в платформу, которую она называет смешанной реальностью. И, поскольку это Microsoft, это партнерство с кучей третьих сторон, что бы это произошло, как Acer, Lenovo и HP.

Microsoft все еще пытается создать более доступную версию высокопроизводительного VR, и многие из гарнитур построены для работы в двух режимах: один для ПК с выделенными видеокартами и один для ПК со встроенной графикой. Многие из этих гарнитур начинаются от 300 долларов, но на вершине кучи находится Samsung Odyssey. Он имеет встроенные пространственные наушники от AKG, два дисплея 1400 X 1600 AMOLED и поле зрения на 110 градусов.

В наше практическое время с Одиссеей мы почувствовали, что это одна гарнитура Mixed Reality, которая находится на том же уровне, что и Oculus Rift. У этого есть превосходное, удобное чувство, что другие гарнитуры, от таких, как Lenovo, Acer и HP, не имеют.

Лучшие мобильные VR Гарнитуры

Из-за просто, как дорого инвестировать в высоком классе VR, компании трудились, что бы принести нам доступный VR, который может работать на тех удобных суперкомпьютерах мы все носить с собой в кармане. Таким образом, вот лучшие гарнитуры, на которые вы можете вставить свой телефон. Они, как правило, беспроводные, и многие из них до 100 фунтов стерлингов, так что это совершенно другая игра с мячом для зверя выше. Будьте осторожны, хотя некоторые устройства работают только с определенными телефонами, поэтому проверьте, прежде чем подавать наличные.


Samsung Gear VR не сильно отличается по сравнению с прошлым годом, но корейская компания дает достаточный импульс каждые 12 месяцев, чтобы держать его на вершине мобильной кучи VR. В этом году самым большим дополнением является новый контроллер, который поможет вам получить немного больше погружения в ваш контент VR.

Конечно, визуальный опыт использования Gear VR будет зависеть от того, какой смартфон Samsung вы используете. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам хороший опыт независимо от того, какой телефон Samsung у вас есть, например, широкий угол обзора на 101 градус и темный оттенок, чтобы уменьшить блики и отражения.

Однако из-за этого нового контроллера цена Gear VR в этом году выросла чуть выше. Вам также понадобится один из совместимых телефонов Samsung, который включает в себя Galaxy S8 и S8 + и S7 и S7 Edge. Если у вас есть телефон Samsung, это по-прежнему лучший мобильный опыт VR, который вы можете получить.

Google Daydream View (2017)


После дебюта в прошлом году мобильная гарнитура LG VR вернулась, а не с треском, но с множеством мелких настроек, которые делают Daydream View еще лучшим порталом в VR.

Во-первых, он поднял поле зрения с 90 градусов до 100, с новыми пользовательскими линзами Френеля и новой текстурой, более текстурированной, менее воскресными тренировочными брюками. Новый ремень распределяет вес более равномерно; эти крошечные модификации все складывают для более удобного опыта.

Daydream поставляется с контроллером 3DoF (степеней свободы) и поддерживает большинство смартфонов, но качество VR будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь. В то время как качество игр не может конкурировать с большими именами, платформа Daydream консолидировалась за последний год с солидным составом - в том числе Wareable Favorite Talking & Nobody Explodes.

Скрытый аутсайдер мобильного телефона VR-гарнитуры, Merge поставляет все, что вы хотите, из мобильной гарнитуры. Он работает с широким спектром смартфонов, включая iPhone. Он сделан из мягкой пены, поэтому он удобен и легкий. Он также получил кучу doodads, чтобы помочь вам настроить свой мобильный опыт.

Отрегулируйте все нужные линзы, нажмите две кнопки, чтобы взаимодействовать с вашим контентом; вытащите переднее окно, если вам когда-либо понадобится использовать его для целей смешанной / дополненной реальности. Говоря об этом, Merge теперь также продает куб AR Merge, который позволяет помещать смешанные реалии в ладони.

Скоро все ожидают…

VR, а это значит - естественно, что больше гарнитур всегда приходят. Фактически, мы действительно только начали. Ниже мы выбрали несколько гарнитур, которые направляются в будущем. Как вы заметили, некоторые из них начинают играть с идеей о том, что такое гарнитура VR.


Высококачественная автономная гарнитура Oculus, Santa Cruz, все ближе и ближе к реальности. В этом году компания Connect продемонстрировала новый прототип устройства, которое мы пробовали. У него также есть новые контроллеры, которые позиционно отслеживаются, с инфракрасными светодиодами на них, которые могут быть прочитаны четырьмя датчиками с широкими камерами на гарнитуре Santa Cruz.

В наше время с новой версией Santa Cruz мы обнаружили, что это отличный опыт, менее скомпрометированный, чем текущий опыт Rift. Игровые области могут масштабироваться, и будет интересно увидеть, что разработчики могут с этим поделать. Мы просто должны продолжать ждать - в следующем году разработчики получат ее.


Спустя почти три года после появления первой гарнитуры HTC выпустила HTC Vive Pro, которая отображает видеоизображение до разрешения 3K - точнее 2880×1600 - встроенные наушники и новый носовой клапан, чтобы лучше не работать любой протекающий свет.

О да, и теперь она синяя. Но в остальном это все та же гарнитура, включая поле зрения. Подумайте об этом меньше в Vive 2.0, но vive 1.5, и мы ожидаем, что это понравится главным образом энтузиастам VR.

В наше короткое время, пробовав это, мы действительно заметили четкое разрешение, в то время как включение наушников делает его более полным. На передней панели также есть двойные микрофоны и две камеры (еще одна, чем ваниль Vive), которая откроет двери для разработчиков, чтобы сделать больше, хотя HTC увлекается спецификой этих инструментов.


На Kickstarter теперь за 499 долларов США, новая гарнитура 8K VR от Pimax нацелена на решение двух проблем VR: болезнь движения и не очень-то отличное поле зрения. Он делает это, расширяясь с полем обзора 200 градусов, что ближе к поле зрения человека на 220 градусов. Он также имеет два дисплея 3840×2160. Обе эти вещи означают более захватывающий опыт, и, проведя время с несколько причудливо выглядящей гарнитурой, мы можем сказать, что это похоже на то, что он сильно продвигает VR вперед. На самом деле нам было трудно вернуться к Vive или Rift после того, как столкнулся с большим полем зрения в Pimax 8K.

Гарнитура виртуальной реальности: Oculus Go

В Oculus Connect 4 босс Facebook Марк Цукерберг объявил о новой, доступной автономной гарнитуре под названием Oculus Go. Гарнитура находится между более высококлассными наушниками Oculus Rift и Santa Cruz и низкоскоростным Gear VR.

Он оснащен отслеживанием 3DoF в гарнитуре и пультом дистанционного управления, похожим на пульт Gear VR, который имеет 6DoF. Он также получил отслеживание изнутри, поэтому вам не нужно будет выстраивать свою гостиную с помощью датчиков. Oculus говорит, что гарнитура поставляется с объективами следующего поколения, которые уменьшают блики и улучшают поле обзора. Кроме того, есть встроенный пространственный звук.

Комплекты разработчика отправляются в ноябре до того, как потребительская версия поступит в начале 2018 года.

Гарнитура виртуальной реальности: Lenovo Mirage Solo

Одним из крупных анонсов из прошлогоднего ввода-вывода Google было то, что платформа Daydream была не просто мобильными гарнитурами, такими как View. Нет, вместо этого Google анонсировала совершенно новый сегмент платформы Daydream: автономные гарнитуры.

Это гарнитуры, которые будут использовать технологию WorldSense, которая будет полностью беспроводной и без смартфона. Не нужно подключать их к чему-либо, нет необходимости в датчиках или трекерах. Все это обрабатывается самой гарнитурой. И мы видели первое из них по плоти: Lenovo Mirage Solo.

Solo может похвастаться разрешением 2560×1440 и 110 полюсами, поэтому, несмотря на то, что он не привязан, он по-прежнему обеспечивает достойную производительность. Хотя он предлагает отслеживание 6DoF, игровое пространство сейчас составляет всего 5 метров в диаметре. Мы надеемся, что WorldSense от Google откроется в будущем.

Запуск вместе с гарнитурой - камера Mirage, шутер VR с двумя 13-мегапиксельными объективами рыбий глаз и полем 180×180.
Ожидайте, что во втором квартале, но для Lenovo просто говорят, что это будет «меньше 300 долларов», а гарнитура обойдется менее чем в $ 400, когда она поступит в продажу во втором квартале. Опять же, ничего более конкретного, чем это еще.

Гарнитура виртуальной реальности: Fove 0

Fove 0 отличается от подобных Oculus Rift и PlayStation VR, поскольку он предлагает специальную технологию отслеживания глаз. Мало того, что это можно использовать для того, чтобы игры реагировали на вашу жизнь, но на самом деле это может создать более естественную глубину резкости, которую VR в настоящее время не может выполнять.

Настройка Fove представляет собой 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1440 пикселей; поле зрения более 100 градусов; Частота кадров 70 кадров в секунду; и отслеживание глаз, измеренное при 120 кадрах в секунду. С обновленным комплектом разработчика ушли большие боковые панели и довольно много нового дизайна прототипа. Компания обещает, что новая модель предлагает «значительно уменьшенный вес, размер и общую износостойкость, а также лучшую эффективность производства». Возможно, вам придется немного подождать - Fove еще не подтвердила планы по потребительской версии.

Гарнитура виртуальной реальности: Razer OSVR HDK 2

OSVR от Razer не является конкурентом подобным Oculus Rift, PlayStation VR и Samsung Gear VR. Вместо этого он призван сделать жизнь проще для разработчиков, чтобы создавать приложения для аппаратуры VR, без технических ограничений (программного и аппаратного обеспечения).

Теперь вы можете взять OSVR Hacker Developer Kit 2. Его 2160×1200 двойной OLED-дисплей ставит его прямо против больших имен. Тем не менее, есть еще некоторые проблемы с комфортом для работы. Как говорится в названии, гарнитура по-прежнему остается открытым исходным кодом, позволяя третьим сторонам делать с ними все, что захочет.


Во время загрузки произошла ошибка.

Коротко о возможностях VR-шлемов

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность - это искусственный мир, в который можно попасть с помощью специальных технических средств.

Зачем? Чтобы получить новые впечатления: почувствовать себя кем-то другим или оказаться в совершенно невероятных ситуациях.

Теперь в дивный новый мир можно погружаться с головой. Не через монитор, как раньше, а с помощью VR-шлемов или VR-гарнитур.

Как туда попасть

Знакомьтесь: это Samsung Gear VR, одна из самых известных гарнитур виртуальной реальности. По сути, просто пластиковый бокс с пазами для установки смартфона. Надевая эту штуку на голову пользователь через линзы видит многократно увеличенный экран телефона.

Так создаётся эффект присутствия. Через гарнитуру можно рассматривать сферические панорамы или 360-градусное видео, крутя головой по сторонам. Плюс играть в очень простенькие аркадные игрушки со скудной графикой.

Почему скудной? Потому что VR-гарнитуры для серьёзных развлечений не предназначены. Всё упирается в мощность мобильного процессора. Даже если в очках у вас новейший Galaxy Note 7 с видеокартой полноценного компьютера ему не сравниться.

Samsung Gear VR

Зачем нужны VR-шлемы

И тут на первый план выходит второй тип устройств для погружения в виртуальную реальность: VR-шлемы. Вот два самых лучших на сегодняшний день – Oculus Rift и HTC Vive.

Oculus Rift

Гаджеты объединяет одна общая черта: оба подключаются к компьютерам и работать без них не могут. Весь VR-контент хранится в памяти ПК, обрабатывается мощными процессором и видеокартой, а затем передаётся на VR-шлем как на монитор. Возможностей тут гораздо больше, чем у гарнитур, а графика на порядок лучше.

HTC Vive

Получается, что с Oculus Rift пользователь сидит в кресле или смотрит VR-контент стоя. С HTC Vive всё гораздо интереснее: есть небольшая площадка, по которой можно перемещаться, и два джойстика со множеством кнопок. С их помощью можно брать виртуальные предметы и использовать их. Например, схватить лук и начать безжалостно расстреливать осаждающих крепость человечков. Король Артур, на нас напали! Со стороны процесс выглядит очень забавно.

В комплекте с HTC Vive идут специальные джойстики для управления.

Кстати, вы же уже догадались, что в ваш любимый Crysis (Крайзис) или в какого-нибудь Ведьмака с VR-очками Oculus и HTC поиграть не получится? Весь контент «привязан» к фирменным магазинам производителей, и в этом главная проблема. Вся виртуальная реальность на сегодяшний день – это фото и видео в 360 градусов, демо-приложения и очень ограниченное число специальных игр. Механика в них интересная, особенно в случае с Vive, но в целом они довольно простые.

Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

Зачем нужна PS VR?

Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

Как работает PlayStation VR?

Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

Во что играть с PS VR?

Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

Есть ли что-то лучше?

Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

Вредит ли здоровью?

Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.



Просмотров