Как называют учеников в колледже. Правила поведения во время учебных занятий. Порядок прохождения производственной практики

«Утверждаю»

Директор колледжа

А. Н. Фетисов

«___»_______ 200___г.

Правила

внутреннего распорядка для студентов и учащихся

Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Пензенский автомобильно-дорожный колледж

    Общие требования

    Если вы не используете время для неполного рабочего дня, вы фактически свободны во время школьных каникул. С другой стороны, в университетах «свободное время без лекций» не означает, что у вас нет полной руки: мини-задания, работа на дому, стажировки или просто догоняющие учебные материалы гарантируют, что многие студенты по-прежнему работают с хорошо заработанными каникулами.

    Правила поведения во время учебных занятий

    В школе вам интересно, достаточно ли карманных денег для вечеринки в конце месяца, и вы, вероятно, просто ищете работу, чтобы иметь значение. Как студент, это, вероятно, будет отличаться: вы платите арендную плату за комнату или целую квартиру, покупаете собственную еду и имеете от книг до телефона и Интернета различные новые проблемы. Вы видите деньги с совершенно разными глазами - и вы, вероятно, очень довольны «фиксированной» работой на стороне.

Настоящие Правила определяют основные права и обязанности студентов (учащихся) в ФГОУ СПО Пензенский автомобильно-дорожный колледж

Все вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией Колледжа в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Типовым положением о начальном профессиональном образовании, Уставом Колледжа, Гражданским кодексом РФ.

Многие студенты предпочитают учиться дома и брать комнату или снимать квартиру. Если мама и папа внезапно исчезнут, вы позаботитесь о своей семье. От стирки одежды до магазинов много. Больше ответственности и больше домашней работы за большую независимость и свободу - итоговая статья, как правило, очень хорошая сделка.

Если вам нелегко было выбирать курсы, и вы почувствовали, что у вас есть более 100 седых волос, вы можете практиковать практическое принятие решений. От вашей области обучения и состава курса до места вашей стажировки вы будете принимать решения, которые важны для вашей карьеры. Часто это касается «колбасы», но с течением времени решение становится легче.

1.Студенты Колледжа имеют право:

На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и приобретение знаний, адекватных современному уровню развития науки, техники и культуры;

На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

На охрану и укрепление здоровья,

Порядок прохождения производственной практики

Прежде чем вы похороните свои планы обучения с потом на лбу, потому что все звучит так новое, другое и сложное: сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Исследование приносит с собой много изменений - но после акклиматизации большинство учеников хорошо ладят.

Презентации, хозяйственные работы и домашнее хозяйство поверх него могут звучать жестоко. Но как бабушки и дедушки всегда любят говорить? «Ты развиваешь свои проблемы». Так что не сходите с ума и просто верьте, что вы перерастуте в студенческую жизнь. Посмотрите вперед, что впереди вас - в конце концов, вас ждет множество положительных изменений. И что многие описывают время обучения, поскольку «время их жизни» должно, наконец, иметь веские причины!

Медицинское обслуживание;

На получение стипендии и других, предусмотренных законодательством РФ льгот;

На участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Колледжа, в том числе через общественные организации и органы управления учебным заведением.

      Студенты и учащиеся колледжа должны сознавать, что, обучаясь в учебном заведении, своим отношением к учебе, поведением, обязаны укреплять и поддерживать репутацию, традиции и высокий уровень культуры своего колледжа.

      Ввиду бушующей нехватки учителей город Хаген прибегает к учащимся в наборе начальных школ. Поскольку нехватка учителей в начальных школах росла, и Дагмар Спекманн больше не знал, где взять новых учителей, школьный советник Хагена принял необычную меру. На вечеринке с днем ​​рождения ее сына, спортивного студента в Руруни Бохуме, она попросила своих сокурсников, если они не хотят преподавать. Обращение проходило на факультете: сегодня в Хагене работают 70 студентов, многие из которых проводят занятия спортом и плаванием. «Тем не менее, мы не можем заполнить все вакансии», - говорит Спекманн: Ситуация сложная.

      Студент и учащийся должен стремиться постоянно повышать уровень своего профессионального образования, используя все возможности для достижения высоких результатов и более глубокого и полного усвоения учебных дисциплин.

      Студент и учащийся обязан знать и неукоснительно выполнять как настоящие Правила, так и другие документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в колледже, т.е. распоряжения, приказы директора и его заместителей, заведующих отделениями, расписание занятий, текущие объявления. При этом незнание содержащейся в них информации не освобождает обучающихся в колледже от ответственности, в случае нарушения установленных в колледже правил и норм.

      Без студентов это было бы еще сложнее. Недостаток учителей в Хагене больше, чем когда-либо. Рынок учителей пуст. В то время как новообразованные преподаватели использовали группу по уходу за родителями и дождались возможности получить постоянное обязательство с государственным служащим, в настоящее время путь из университета ведет непосредственно к статусу государственного служащего без ожидания. В результате не только можно заполнить вакантные должности для учителей, но заменители больного или учителя больше не могут быть найдены во время отпуска по уходу за ребенком.

1.4. Обязанности студентов и слушателей Колледжа.

Студенты и слушатели Колледжа обязаны:

Систематически и глубоко овладевать профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности,

Вырабатывать умение самостоятельно пополнять и применять их на практике;

Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения;

Острая нехватка персонала приводит к частым неудачным урокам. Чтобы противостоять этому, город Хаген набирает многочисленных студентов непосредственно из лекционного зала - например, Линда Поллманн, изучающая спорт и латынь в Бохуме, приближается к степени бакалавра и «небрежно» занимается спортом в начальной школе Хельфе двенадцать часов в неделю. и исправление. Или Анджо Вильманн, ученик в Дортмунде, который работает в Хайдешуле Хохенлимбург: Я родом из семьи учителей.

Студенты в других городах и федеральных штатах также учатся в начальных школах, но нигде еще модель не превратилась в такую ​​историю успеха, как в Хагене. «Я не хочу говорить об этом хорошо», - сказал школьный советник Спекманн: Студенты не могут заменить обученного учителя равной ценностью. Но, учитывая отсутствие претендентов, у нас нет выбора.

Беречь и сохранять собственность Колледжа, нести материальную ответственность за причиненный ущерб;

При неявке на занятия студент обязан в 3-х дневные срок поставить в известность классного руководителя или заведующего отделением;

В случае болезни - обязан предоставить медицинскую справку при выходе на занятия, а при прохождении практики -больничный лист;

Тем не менее, существуют критерии отбора. Рассматриваются только ученики-ученики, каждый из которых должен обратиться в школьный офис, провести собеседование с ректором начальной школы, предназначенной для него, и дать ему возможность работать тщательно: «Мы не принимаем всех», подчеркивает Спекманн: Но у нас никогда не было ни одного Студенты должны уйти.

Преподаватели-ученики оплачиваются в соответствии с тарифом на государственную службу. В последнем раунде найма город нанял двенадцать новых учителей начальной школы, девять рабочих мест не могли быть заполнены из-за отсутствия претендентов. Кроме того, в резерве замещения есть пять специальных учителей и шесть должностей. Манфред Спейл из администрации школы считает, что шансы на успех могут заполнить вакансии после очередного раунда торгов в феврале: «Потому что рынок, вероятно, будет пустым во всех областных школьных округах нашего региона».

Воспитывать в себе трудолюбие, активно участвовать в благоустройстве территории учебного заведения;

На базах практики, соблюдать установленный режим работы;

Постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию;

Быть дисциплинированными, соблюдать Устав Колледжа, правила внутреннего распорядка студентов и слушателей, законы Российской Федерации.

Тем более, что 70 студентов, занятых в Хагене: сумма согласованных с ними уроков соответствует обязательной численности 30 штатных учителей.

  • С тех пор их число возросло до 70.
  • Оплата производится по тарифу, классификации в платной группе 9, 10 или 11.
Узкие места, вызванные долгосрочным отпуском по болезни или отпуска по беременности и родам, в дополнение к сверхурочным работам также перехватываются путем приема учителей, которые еще не были полностью изучены. В настоящее время работает около тысячи студентов.

В зависимости от состояния и типа школы, однако, согласно специальному опросу министерства, по просьбе команды Стронах на четких различиях Ландесшулреттен. В соответствии с землями, Нижняя Австрия и Вена здесь особенно важны. По данным отдела образования, используются выпускники университетов, которые еще не закончили стажировку в учебных заведениях.

    Начало и окончание занятий.

Правила поведения во время учебных занятий.

      Занятия в колледже начинаются в 8.00. время их начала и окончания отражено в расписании. Студенты и учащиеся обязаны приходить в учебные аудитории (кабинеты) до начала занятий, после линейки.

      В случае опоздания обучающиеся в колледже в тот же день, обязаны объяснить причины опоздания, либо дежурному администратору, либо куратору, мастеру п/о. Причины опоздания более чем на 30-40 минут должны быть изложены в объяснительной записке на имя заведующего отделения колледжа.

      Даже учителя, вышедшие на пенсию

      В обязательных школах в классе 372 преподавателя, в которых здесь затрагивается почти исключительно Вена. Кроме того, до окончания курса подготовки учителей в Форарльберге насчитывается в общей сложности 31 человек. С другой стороны, учителя, вышедшие на пенсию, учатся только в отдельных случаях: в федеральных школах учатся 17 человек, из них восемь - в Форарльберге. Даже в обязательных школах Форарльберг помещает отставных учителей гораздо сильнее, чем другие федеративные государства: двенадцать из 13 учителей, «реактивированных» в соответствии с Министерством образования, можно найти в Лендле.

      В начале каждого занятия обучающиеся колледжа приветствуют преподавателя (или руководителей колледжа при посещении занятий) вставанием. Покинуть аудиторию до конца занятий они могут только с разрешения преподавателя.

      Во время занятий студенты и учащиеся должны заниматься исключительно учебной деятельностью, не мешая их проведению и уважительно относясь к преподавателям и товарищам по учебе.

      Всего в Австрии насчитывается более тысячи учителей, и здесь также засчитываются умершие. Тем не менее, министерство признает, что в этой «модели скорости передачи» существуют факторы неопределенности, такие как поведение в отставке, уход за карьерой, зенит и отпуск по уходу за ребенком.

      Но в уроке все жевательные резинки должны уйти. Речь идет о том, кто задает тон до конца года: она - или класс. Сесилия 22 лет и преподает с начала учебного года, восьмой и девятый класс в средней школе в Боннер французском. Он оценивает классные работы, вводит в классную книгу опоздавших и пресловутых болтунов и решает о переводах на конференцию учителей. Она изучает французский язык и историю преподавания в Кёльнском университете; Работа учителя - это нечто вроде дополнительного дохода и стажировки в одном.

      Свободное от учебы время в стенах колледжа обучающимся рекомендуется самостоятельное занятие в библиотеке, лабораториях, мастерских, кружках, имеющих непосредственное отношение к их учебной деятельности.

    Правила поведения в помещении и на территории колледжа.

      Студенты колледжа должны соблюдать правила и поддерживать традиции своего учебного заведения, не ронять своего достоинства, уважительно относится к преподавателям, сотрудникам колледжа, к своим товарищам по учебе и окружающим.

      Поскольку учителей не хватает, школы все чаще используют студентов в качестве заместителей учителей. В случае болезни, например, или если учителя не полностью обучены вовремя. Это считается промежуточным решением, но часто должности распространяются на весь учебный год. Сколько студентов в Германии до классов, никто не знает: Соответствующие министерства делегируют отбор учителей по принципалу, который, в свою очередь вербуют бывших студентов и стажеров, делая плакаты в местных университетах или обратиться непосредственно в школах.

      Кто может быть учителем, а кто нет, это решение обрабатывается довольно слабо. Педагогические сертификаты не являются условием, даже минимальным количеством семестров. Только директор школы решает, подходит ли ученик. В зависимости от того, насколько это необходимо, он может даже нанять студента-математика, который вообще не учится. Только районное правительство должно согласиться - формализм, главное, что уроков недостаточно.

Настоящими Правилами внутреннего распорядка студентам и слушателям Колледжа категорически запрещается:

Курение в помещениях и на территории Колледжа,

Приносить на занятия и на территорию колледжа взрывоопасные и пожароопасные вещества;

    находиться на учебных занятиях, кроме занятий по физической культуре в спортивной одежде

    В свой первый час у Сесилии были красные щеки и мокрые руки. Она никогда не говорила своим ученикам, что она не настоящий учитель. «Таким образом, они не теряют уважение». Это необычно, говорит она, и изнурительная. Вместо того, чтобы писать семинары, она часто сидит в комнате для персонала и исправляет классную работу. К счастью, ее преподаватель университета не такой строгий, как она со своими учениками.

    Любой, кто выполняет три домашние задания с мисс Штайншулте, должен испечь пирожные. Студенты берут уроки во многих федеративных государствах, когда учителя выпадают. Раньше у них не было образовательной практики. Два года назад Даниэль Мелде все еще играл в школе, и вдруг он оказался перед классом. Шесть часов в неделю он практиковал французскую грамматику со своими учениками, читая литературу из соседней страны вместе с ними. Студент представлял больного учителя почти в течение одного учебного года и будет оставаться в школе в настоящее время в качестве помощника по дому.

    громкий разговор, музыка и шум в коридорах во время учебных занятий,

    использование средств связи (мобильных телефонов) во время учебных занятий.

3.3 Вход студентов и слушателей в Колледж осуществляется через пропускной пункт (вахту), при предъявлении ими студенческого билета или документа, удостоверяющего личность, для студентов заочного отделения - при предъявлении ими временного пропуска или зачетной книжки.

В Берлине директорам было разрешено назначать заместителей учителей для больных коллег в течение трех лет. Так называемое бюджетирование расходов на персонал позволяет им использовать три процента от расходов на персонал для заместителей учителей. Согласно опросу, проведенному Берлинским профсоюзом по вопросам образования и науки, половина заместителей учителей не имеет педагогической подготовки. Количество студентов предоставляется только в Фридрихсхайн-Кройцберге: пять из 50 временных помощников по-прежнему находятся в университете, всего 24 не имеют полной педагогической подготовки.

      Обучающиеся колледжа должны заботиться о чистоте помещений и сохранности имущества. Умышленно причиненный ими материальный ущерб взыскивается с родителей в срок указанный администрацией.

      В учебных кабинетах по графику дежурств ежедневно производится уборка, контроль за которой, осуществляют кураторы (заведующие кабинетом). Ежедневно силами обучающиеся осуществляется общая уборка помещений и территории колледжа, согласно утвержденному графику.

    Порядок посещения занятий в коллеже.

    1. Посещение учебных занятий по расписанию является обязанностью обучающихся.

      Уважительными причинами, объясняющими отсутствие студентов и обучающихся на занятиях: болезнь, повестка в военкомат, письменное заявление родителей, удостоверяющее и объясняющее факт отсутствия на занятиях

      В случае отсутствия студента или учащегося на занятиях куратор, мастер п/о обязан выяснить причину отсутствия. Часы пропущенных занятий фиксируются в журнале, на основании данных которого в конце каждого семестра (месяца) должны быть подведены итоги посещаемости по каждому предмету. Результаты посещаемости сообщаются родителям студента и учащегося.

      Общепринятым правилом для обучающихся в колледже должно стать посещении учебных занятий в одежде делового стиля. На занятиях спортом, танцами – в соответствующей одежде.

    Правила пользования библиотекой.

    1. Студенты колледжа имеют право пользоваться имеющимся в колледже библиотечным фондом (учебниками, художественной и научной литературой) на следующих условиях:

      1. учебники выдаются в пользование учащимися на срок, определенный временем изучения данного предмета;

        пользование всеми другими видами литературы ограничено сроком не более 1 месяца;

    2. Редкие книги, учебники, словари, энциклопедии на дом не выдаются.

      Студенты и учащиеся колледжа обязаны:

      1. бережно и аккуратно обращаться с книгами;

        возвращать книги не позднее установленного срока;

        в случае утери или порчи книги возместить нанесенный ущерб, вернув в библиотеку такую же книгу.

В случае невыполнения обучающимися требования о необходимой замене или возврате книги библиотека имеет право взыскать с него10-кратную стоимость утерянной или испорченной книги.

При пользовании электронной системой «Интернет», «электронной почтой» студент и учащийся работает в сети в строго отведенной время, которое устанавливает библиотека.

      Электронные средства обучения (компьютерные программы, видеокассеты) студентам и учащимся на дом не выдаются и могут быть использованы только в специальных учебных кабинетах.

    Правила поведения за пределами колледжа.

      Студенты колледжа вне стен учебного заведения обязаны быть уважительными, скромными и доброжелательными в отношениях с окружающими.

      Не допускать действий, порочащих звание студента колледжа.

      Заботиться о формировании высокого общественного мнения о колледже.

      Не допускать противоправных действий, в частности, сквернословить и распивать спиртные напитки.

    Порядок прохождения производственной практики.

7.1 Одной из неотъемлемых частей обучения в колледже является производственная практика, которую каждый учащийся обязан выполнить в полном объеме, в соответствие с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и начального профессионального образования

7.2 Объем, срок производственной практики устанавливаются учебным планом и графиком учебного процесса, утвержденным директором колледжа. Студенты (обучающиеся), не прошедшие в полном учебно-производственную практику, на следующий курс обучения не переводятся, или, по решению педагогического совета имеют возможность прохождения практики во внеурочное время в течение следующего семестра.

    Порядок проведения аттестации. Итоговая аттестация.

      Аттестация в колледже проводится согласно учебным планам (по семестрам).

      Учебная часть, преподаватели, заведующие отделениями проводят промежуточную аттестацию по учебным дисциплинам, которая носит «диагностический» характер. Сроки такой аттестации определяются руководителем колледжа.

      Преподаватели обязаны проставлять отметки аттестации в зачетные книжки, а также в журнал или ведомость, заверяя результаты аттестации подписью.

      О сроках итоговой и дополнительной аттестации, определяемых распоряжением директора колледжа, студенты и учащиеся должны быть проинформированы не позднее, чем за неделю до начала аттестации.

      Студенты, не аттестованные к установленному сроку, считаются имеющими академическую задолженность.

      При исключительных обстоятельствах, а также в случае болезни студента и учащегося срок аттестации после обязательного согласования с учебной частью может быть изменен.

      Студенты и учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать её в сроки, определенные для проведения дополнительной аттестации. предварительно получив в учебной части специальный допуск. Без оформления и предъявления допуска (в период дополнительной аттестации) преподаватели не имеют права проводить аттестацию.

      Результаты академической аттестации сообщаются родителям студента и учащегося.

      Преподаватель, проводящий дополнительную аттестацию, согласовывает с учебной частью:

─ время и форму проведения аттестации;

─время дополнительных зачетов, при выполнении которых студенты и учащиеся могут быть аттестованы по предмету.

      Преподаватели до начала аттестации обязаны письменно проинформировать учебную часть о студентах, которых нецелесообразно допускать до аттестации, а также об обучающихся, успешно освоивших курс обучения за аттестационный период.

      Студентам, имеющие по обязательным предметам спецкурсам отметки «5» и «4» и успешно прошедшим аттестацию в установленные сроки, решением педагогической коллегии колледжа может быть назначена стипендия.

      Студенты, не аттестованные к началу нового учебного периода (семестра) считаются неуспевающими, и вопрос о целесообразности их дальнейшего обучения в колледже вносится на рассмотрение.

      Студентам, не аттестованным по двум базовым предметам, то есть не справляющимся с учебной программой колледжа, может быть проставлена итоговая аттестация по остальным учебным дисциплинам и по решению педагогической коллегии такие студенты выпускаются с соответствующей квалификацией или переводятся на обучение по программам начального профессионального образования

    Стипендия.

      Студенты, обучающие в колледже в счет государственного заказа (по бюджету), имеют право на получение стипендии, размер которой определяется Законом, типовым положением о стипендиальном обеспечении и материальной поддержки студентов.

      Студенты обучающиеся на «4» и «5», имеют право на повышенную стипендию при наличии стипендиального фонда.

      Студенты, обучающиеся на договорной основе (полной оплате за обучение) стипендию не получают.

    Поощрения и взыскания.

10.1. Для студентов колледжа применяются следующие меры поощрений:

Занесение на Доску почета Колледжа

Объявление благодарности;

Премирование или награждение ценным подарком;

Награждение почетной грамотой;

Снятие ранее наложенного взыскания;

Письменное сообщение родителям об образцовом выполнении учащимся обязанностей

10.2. Поощряются студенты за хорошую успеваемость, достойное поведение, активное участие в научно-исследовательской и общественной жизни колледжа.

Поощрения объявляются в приказе и доводятся до сведения студентов и слушателей Колледжа.

10.3. За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил поведения в общежитии и общественных местах к обучающимся может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

    замечание;

  • снижение оценки по поведению;

    сообщение родителям о проступке;

    исключение из колледжа.

10.5. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания доводится до сведения студенческой группы и виновного под расписку.

10.6. Отчисление из Колледжа студентов и слушателей производится в следующих случаях:

    если при пересдаче сессии в 10-тидневный срок получена неудовлетворительная оценка или не ликвидирована задолженность в сроки, установленные администрацией.

В случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка:

    нарушения запрета о курении в Колледже,

    систематического опоздания и прогулов учебных занятий без уважительных причин,

    умышленной порчи имущества или иных действий, повлекших за собой причинение материального ущерба,

    хулиганских действий,

    появление в Колледже в состоянии алкогольного и наркотического опьянения,

    иные противоправные действия.

10.7 Дисциплинарное взыскание налагается директором Колледжа.

Решение об исключении студента из колледжа принимается Педагогическим советом и по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних.

Соблюдение Правил внутреннего распорядка в колледже основывается на сознательном, добросовестном выполнении студентами и учащимися своих трудовых и учебных обязанностей.

1.1.1. Учащиеся учебных заведений среднего специального образования

Какие учебные заведения дают среднее специальное образование?
Среднее специальное образование можно получить в техникуме, училище или колледже. Техникумы и училища обучают студентов по программам среднего образования обычного уровня, а колледжи – по программам среднего образования обычного и повышенного уровня.
Среднее образование можно получить в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Студенты могут сочетать разные формы обучения.

Что входит в программу среднего специального образования?
Программа среднего образования состоит из двух частей – основного обучения и дополнительной подготовки, которая длится не более года. Она включает производственную практику и углубленную подготовку по некоторым предметам. Максимальный срок получения среднего образования после окончания девяти классов – четыре года.
В средних специальных учебных заведениях устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое и лабораторное занятия, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы); могут проводиться и другие виды учебных занятий.
Производственная (профессиональная) практика по профилю специальности (технологическая) и преддипломная производственная (профессиональная) практика студентов средних специальных учебных заведений проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях на основе договоров, заключаемых между средним специальным учебным заведением и этими организациями.
В среднем специальном учебном заведении могут реализовываться основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования.

Каков срок обучения в учебном заведении среднего специального образования?
В среднем специальном учебном заведении сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Срок обучения после девятого класса должен быть не менее трех лет.
Заочники учатся на год больше студентов очной формы.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в срок, который указан в учебном плане по профессии, которой обучается студент, и форме его обучения (очная, вечерняя, заочная или экстернат). Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на один месяц, по заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
Это означает, что при вечерней форме обучения студенты должны начать учиться не ранее 1 августа и не позже 1 октября, а при заочной форме обучения – не ранее 1 июня и не позже 1 декабря.
Обучение заканчивается итоговыми экзаменами, после которых выдается диплом о среднем образовании. В нем указаны специальность и разряд. Там же может быть сделана запись о прохождении углубленной подготовки по тем или иным предметам.
Продолжительность занятий рассчитывается в академических часах. Академический час составляет 45 мин.
Продолжительность учебной недели должна быть не больше 36 академических часов. При пятидневной учебной неделе ежедневно студенты должны иметь 3,5 пары в день. Дома они должны заниматься не более 18 академических часов в неделю, т. е. не больше 3,6 часа в день. Обучающиеся на вечерних отделениях должны проводить в учебном заведении не более 16 академических часов (восемь пар) в неделю; на заочных – не менее 160 академических часов в учебном году.
Заочники посещают учебное заведение во время сессии или обязательных занятий (которые проводятся редко и должны занимать не больше восьми академических часов в день). Сессия продолжается четыре – шесть недель на всех курсах, кроме последнего, и три – шесть недель на последнем курсе. Кроме того, выпускники сдают государственные экзамены (в течение четырех или восьми недель) и преддипломную практику, длящуюся четыре недели. Заочники имеют право на консультации с преподавателями продолжительностью не менее четырех академических часов в учебном году.

Регулируется ли численность студентов в группе при обучении в среднем специальном заведении? Какова их численность?
В группах на очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении должно быть не более 30 человек, на вечерней и заочной – 20 человек. Причем группа может делиться на подгруппы, в которых должно быть не более восьми человек. Деление на подгруппы осуществляется на лабораторных и практических занятиях, на занятиях по физкультуре и другим предметам, перечень которых определяет учебное заведение, а также когда студенты выполняют курсовую работу и проходят производственное обучение в мастерских. Занятия могут проводиться с группами или подгруппами, в которых учится меньше студентов, или даже с отдельными студентами, если этого требуют особенности специального образовательного учреждения.

Кто может поступить в среднее специальное учебное заведение?
В среднее профессиональное образовательное учреждение могут приниматься граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.
Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР, могут приниматься в образовательные учреждения среднего профессионального образования на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Какие экзамены сдаются при поступлении в среднее специальное образовательное учреждение?
Общеобразовательными предметами, из числа которых образовательное учреждение среднего профессионального образования может определять свой перечень вступительных испытаний, являются русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранный язык.
Образовательное учреждение среднего профессионального образования может предоставлять поступающим право сдавать по их выбору вступительные испытания по информатике в качестве альтернативных одному из вступительных испытаний.
Вступительные испытания по предметам «обществознание» и «информатика» проводятся только при приеме на базе среднего (полного) общего образования.
Не допускается проведение вступительных испытаний по отдельным разделам предмета «обществознание».
Образовательные учреждения среднего профессионального образования могут также проводить вступительные испытания по языкам народов Российской Федерации при приеме на обучение по специальностям, освоение которых требует знания языков (по педагогическим специальностям, специальностям в области культуры, экономики и управления и т. д.), а также если преподавание в образовательном учреждении по специальности, на которую осуществляется прием, ведется на соответствующем языке.
При приеме на обучение по специальностям, где требуется проверка каких-либо специальных знаний и умений (в области культуры, искусства, физической культуры, архитектуры, по отдельным педагогическим и гуманитарно-социальным специальностям, специальностям в области технологии товаров широкого потребления и т. д.), могут проводиться вступительные испытания по специальности (в области музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии и др.).
Вступительные испытания могут проводиться в форме устного или письменного экзамена, собеседования, тестирования, прослушивания, просмотра или в иной форме, определяемой правилами приема, разрабатываемыми самим образовательным учреждением.
Среднее специальное образовательное учреждение может засчитывать в качестве вступительных испытаний для участия в конкурсе (наряду с результатами вступительных испытаний) результаты:
централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования России;
олимпиад (для победителей) и иных аналогичных мероприятий (для победителей), проводимых с разрешения федеральных органов управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения среднего профессионального образования или высшие учебные заведения;
региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъектов РФ;
вступительных испытаний, проведенных в данном календарном году, в другое государственное или муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования или государственное или муниципальное высшее учебное заведение.
Засчитывание результатов сдачи выпускных экзаменов на платных курсах при образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается.

Предусмотрено ли в программе обучения прохождение практики по специальности? Если практика предусмотрена, то какая – на производстве, преддипломная или иная?
Студенты, обучающиеся в среднем специальном заведении, должны пройти в процессе обучения производственную (профессиональную) практику, которая включает в себя три этапа: практика на получение первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика), практика по профилю специальности (технологическая практика), преддипломная практика (квалификационная практика, или стажировка).
Производственная (профессиональная) практика направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, на учебно-опытных участках и других вспомогательных объектах учебного заведения. Цель учебной практики – выработать первичные профессиональные умения и навыки, подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Практика по профилю специальности (технологическая) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломному проекту (работе).
Технологическая и преддипломная производственная практика студентов проводится, как правило, в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и средним специальным учебным заведением.
Производственная (профессиональная) практика проводится в форме:
уроков производственного обучения;
практических занятий;
производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских наглядных пособий, технических средств обучения, учебной мебели и другой товарной продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики;
участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе.
Производственная (профессиональная) практика может проходить как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Стажировка студентов является одним из видов проведения преддипломной практики. Она проводится в случаях, если итоговая государственная аттестация не предусматривает выполнения дипломного проекта (работы).

В каких случаях учащийся может быть отчислен из среднего специального учебного заведения?
Согласно Положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 года № 160, к студентам могут применяться дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения за невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка.
Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Порядок отчисления студентов определяется уставом среднего специального учебного заведения.

Совмещая работу и учебу в среднем специальном учебном заведении, имеет ли студент право на дополнительный учебный отпуск? Если да, то какова его продолжительность?
Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и об образовании.
Например, студенты, которые обучаются на заочной и вечерней формах обучения, имеют право на дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
сдачи промежуточных экзаменов на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на следующих – по 40 календарных дней;
подготовки и защиты диплома и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;
сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам, поступающим в среднее специальное учебное заведение, продолжительностью десять календарных дней, а также студентам-очникам аккредитованных учебных заведений, которые совмещают учебу с работой:
а) для сдачи промежуточных экзаменов – десять календарных дней в учебном году;
б) для подготовки и защиты диплома и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов (в конце каждого учебного года) – один месяц.
Студентам-заочникам аккредитованных специальных образовательных учреждений работодатель один раз в учебном году должен оплачивать проезд к месту учебы и обратно в размере 50% стоимости проезда.
Студентам вечерних и заочных отделений аккредитованных учебных заведений работодатель по их заявлению за десять учебных месяцев до подготовки диплома или сдачи государственных экзаменов устанавливает рабочую неделю, сокращенную на семь часов. Работник и работодатель могут договориться о том, чтобы рабочее время было сокращено за счет предоставления одного свободного дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в среднем специальном учебном заведении, не имеющем государственной аккредитации, устанавливаются в трудовом договоре, который работник подписывает при приеме на работу.
Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы предоставляются:
лицам, допущенным к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение, в размере 15 календарных дней;
слушателям подготовительных курсов при вузах для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;
студентам очной формы обучения, которые совмещают учебу с работой, для сдачи зачетов и экзаменов – 15 календарных дней в учебном году; для подготовки и защиты дипломной работы со сдачей выпускных государственных экзаменов – четыре месяца; один месяц, если сдаются только выпускные государственные экзамены.

Можно ли закончить обучение в училище в сокращенные сроки, а не в предусмотренные программой?
Обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования допускается для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и способностей.
Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования проводится на основе знаний и умений, полученных студентом в процессе предшествующего обучения в системе профессионального образования.
Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа среднего профессионального образования).
Обучение по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования осуществляется на добровольной основе по заявлению лица, желающего обучаться по указанной образовательной программе.
Желание обучаться по сокращенной или ускоренной образовательной программам среднего профессионального образования может быть изложено при подаче документов для поступления в образовательное учреждение (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения.
Решение о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением на основе перезачета учебных дисциплин и (или) их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения, и этапов производственной (профессиональной) практики, пройденных в процессе предшествующего обучения.
Перезачет проводится путем аттестации студента в форме собеседования, тестирования или в иной форме, определяемой образовательным учреждением.
Допускается принятие положительного решения о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования при неполном перезачете необходимого учебного материала. В этом случае должен быть определен график ликвидации академической задолженности, возникшей при переходе к обучению по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования.
Решение о возможности обучения студента по ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением по итогам промежуточной аттестации на основании заявления студента и оформляется распорядительным документом образовательного учреждения.
Если студент, обучающийся по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования, не может продолжать обучение по данной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки или способностей или по другим причинам), то он переводится на обучение по образовательной программе с полным сроком освоения (при наличии в образовательном учреждении такого варианта реализации образовательной программы).
Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе на базе начального профессионального образования осуществляется при наличии у студента законченного начального профессионального образования того или иного профиля и среднего (полного) общего образования. Рекомендуемое сокращение срока составляет не более одного года.
профильной подготовки, полученной параллельно с обучением в общеобразовательном учреждении , осуществляется при соответствии профессиональной направленности профильной подготовки и специальности среднего профессионального образования. Рекомендуемое сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе профильной подготовки составляет не более одного года.
Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе при наличии у студента среднего профессионального или высшего профессионального образования (в том числе незаконченного среднего профессионального или высшего профессионального образования) осуществляется как при соответствии, так и при несоответствии профилей предшествующего и получаемого образования. Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования зависит от степени родственности предшествующего и получаемого образования и законченности предшествующего образования и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

1.1.2. Учащиеся учебных заведений среднего полного образования

Какова структура общеобразовательных заведений, дающих полное общее образование?
Полное общее образование дают следующие учебные заведения: школы, гимназии, лицеи.
Полное общее среднее образование включает в себя три ступени общего образования – начальное общее образование (4 класса), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Какие права имеют школьники (учащиеся) и их родители?
Школьники государственных и муниципальных образовательных учреждений имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного);
обучение по индивидуальному учебному плану (указывается в уставе основного общеобразовательного учреждения), ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотеками, интернет-классами и т. п.;
получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
участие в управлении основного общеобразовательного учреждения в форме, определяемой его уставом (совет школы, школьный парламент и т. п.).
Родители (опекуны, попечители) школьников имеют право выбирать школу и форму получения образования, защищать права и интересы детей, участвовать в управлении школой в форме, которая определена ее уставом.

В каких случаях школьник остается на второй год, а в каких отчисляется из учебного заведения?
Ученики 1-9 классов, имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (опекунов, попечителей) могут быть оставлены на второй год, либо переведены в классы компенсирующего обучения, либо продолжат обучение в форме семейного образования (в школе они сдают только экзамены).
Исключить из учебного заведения школьника, которому исполнилось 14 лет, можно по решению педсовета за совершение противоправных действий (административных правонарушений – только тех, которые перечислены в Кодексе об административных правонарушениях, или преступлений), а также за грубые и неоднократные нарушения устава школы. В течение месяца после отчисления отдел по образованию местной администрации совместно с родителями (опекунами, попечителями) исключенного принимают меры к его трудоустройству или продолжению учебы в другом учебном заведении.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.
Школьникам, которых исключили из школы в 5-11 классах, выдаются справки установленного образца.
Школьники, у которых нет двоек по итогам учебного года, переводятся в следующий класс. Условно переводятся те, у кого есть двойка по одному предмету по итогам учебного года. В таком случае школьник должен исправить неудовлетворительную оценку в следующем учебном году.

Кто несет ответственность за противоправные действия школьника во время его пребывания в школе?
Если школьник, не достигший 14 лет, совершил противоправное действие, например разбил стекло, избил другого школьника, ответственность за него несут его родители. Родители несут ответственность и за несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, если ребенок сам не зарабатывает и не имеет иного дохода.
Если ребенок совершил противоправное действие в период пребывания в школе, больнице или другом учреждении, в котором за ним осуществляется надзор (во время уроков, в период лечения), то за вред, причиненный ребенком, отвечает это учреждение или конкретное лицо, если не докажет, что оно выполняло свои обязанности и не виновато в том, что был причинен вред.
Под виной учебных и лечебных учреждений понимается недосмотр за детьми во время причинения вреда.
Что такое обучение в форме экстерната?
Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.



Просмотров