Продающее портфолио дизайнера. Советы начинающим и не только. Профессиональные советы по созданию идеального портфолио веб-дизайнера

Ваше портфолио может быть физическим, либо быть онлайн, но в любом случае оно является вашей визитной карточкой. В этой статье пойдет речь о том, как создается профессиональное портфолио, которое поможет вам получить работу вашей мечты.

Сколько времени вы тратите на усовершенствование дизайна вашего портфолио? Находятся ли в нем ваши лучшие проекты/работы?

Нет ничего более важного для карьеры, чем демонстрация ваших лучших работ в привлекательном, профессиональном и доступном виде. Читайте далее и узнайте, как создается идеальный дизайн для портфолио!

Физическое портфолио

Нет такого правила, в котором сказано, что вы не имеете права иметь различные дизайн-портфолио для различных работ.

Физическое дизайн-портфолио, является одноразовым творением из бумаги, поэтому оно может быть приспособлено к работе, на которую вы претендуете. Кроме временных ограничений, нет никаких причин, почему вы не можете создать несколько портфолио с учетом различных работ или различных типов компаний.

1. Покажите ваш спектр работ

Сколько примеров должно включать в себя портфолио? Это сложный вопрос, но вам нужно стремиться заполнить хотя бы 20 страниц физического фолио и не менее 30 примеров для онлайн-представления. Вы должны быть в состоянии показать приличное количество работ, вместе с анкетой. Даже если вы выбрали несколько примеров из одного проекта, убедитесь, что изображения используются индивидуально.

2. Включайте соответствующие примеры

Включайте примеры работ только для штатной должности, которые подходят к этой роли. Творческая позиция директора, например, не повлечет за собой большое количество арт-работ. Так что портфолио, демонстрирующее способности трекинга и кернинга, не будет актуальным.

3. Предоставьте контекст к вашим работам

Иллюстраторов и дизайнеров используют не только из-за их стиля, но и для ясности, с которой они интерпретируют креативный бриф. Так что если вы предоставляете примеры работ без контекста, то судить о них будет невозможно. Убедитесь, что вы используете аннотации и заметки, рассказывающие о том, как и почему работа была создана. Дайте понять, что бриф требовал в каждом примере дизайна в портфолио, а затем покажите, как успешно вы это выполнили.

4. Работы “не для клиентов” являются приемлемыми

Ваше дизайн-портфолио должно включать не только работы с клиентами. Самоинициирующиеся проекты приемлемы для штатных работ, а также рекомендуются для фрилансеров, особенно для иллюстраторов.

5. Чистка не помешает

Не поддавайтесь искушению загромождать ваше портфолио старыми или не имеющем к нему отношения примерами работ. Тщательно и безжалостно делайте адекватный отбор. И не оставляйте это на потом. Дизайн-портфолио нуждается в постоянном внимании. Вы не знаете, когда может выпасть шанс попасть к креативным директорам Саатчи на интервью…))

6. Включайте тематические исследования

Не думайте о вашем портфолио как о простом собрании искусства и проектных работ. Рекомендации и реальные исследования покажут, насколько вы профессиональны. Попросите у бывших клиентов или работодателей рекомендательные письма, и напишете короткое исследование сопровождающее проект.

7. Сделайте шаг назад

Сделайте шаг назад и попытайтесь взглянуть на ваш дизайн-портфолио со стороны. Опытный работодатель, руководитель проекта или агент, понимает взаимоотношение между резюме и портфолио, поэтому оценивает вас соответственно. Подумайте о том, что ваше портфолио говорит о вас. Не слишком ли серьезно? Не слишком ли легкомысленно? Обеспечьте сбалансированность, которая отображает ваши качества.

8. Продемонстрируйте всесторонний опыт

Вы только хороши в иллюстрациях или редакторских макетах? Конечно же нет! Вы, также, отличный коммуникатор, который понимает бюджеты и сроки, а также важность встреч и обновлений. Все это - профессиональные навыки. Убедитесь в том, что в вашем дизайн-портфолио это четко демонстрируется, даже если вы просто перечисляете их в своих прилагаемых примечаниях.

9. “Продайте” себя

Подумайте о том, какие другие творческие таланты у вас есть. Например, если вы фотограф или дружите с кодированием, почему бы не включить примеры работ в портфолио?

Что вы делаете, когда находите интересный сайт, журнал или книгу? Вы делаете для нее закладку, записываете номер страницы и т.д. Те, кто просматривают ваше портфолио, сделают то же самое. Так что облегчите им задачу, включив номера страниц и ясные названия проектов для каждого примера в портфолио.

Онлайн портфолио

В эти дни, если вы ищете работу в качестве дизайнера, на полную ставку или фриланс, вам необходимо иметь онлайн-портфолио, так же как и физическое.

Неважно, сколько рекомендаций у вас есть или как впечатлительно звучит ваш опыт работы, никто не будет заинтересован, если вы не сможете показать примеры того, что вы сделали. Веб-дизайн портфолио является самым простым и быстрым способом, чтобы продемонстрировать свои работы. Но в то время, как у многих дизайнеров есть свои веб-сайт портфолио, не все из них соответствуют своему назначению. Даже там, где размещенная работа является превосходной, сам сайт привлекает ничтожное количество трафика и генерирует мелочные запросы.

Онлайн-портфолио - это ваша творческая витрина. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году портфолио всегда работает, чтобы продемонстрировать, кто вы и что вы можете сделать.

Но, работает ли эта “машина продаж” достаточно сильно? Правильно ли вы её установили? Показываете ли вы свои лучшие работы? Если вы считаете, что ваш портфолио веб-сайт работает неэффективно, тогда не ждите чудес. Сейчас, настало время для принятия эффективных решений!

11. Выберите нужную платформу

Как создать онлайн-портфолио? Хорошая новость в том, что у вас есть несколько вариантов.

Если вы технический человек, тогда сделайте себе персональный домен, инвестируйте немного денег в хостинг и создайте WordPress сайт-портфолио. WordPress является простым в использовании, чрезвычайно гибкий и имеет широкую поддержку от сообщества.

Если вам действительно не хватает времени, то вы всегда можете нанять кого-нибудь, сделать за вас работу. Вы можете создать блог на WordPress.com в течение нескольких минут или создайте что-то немного более продвинутое с помощью drag-and-drop прелести Squarespace.

В конце концов, вы можете использовать специальные платформы для дизайн-портфолио, такие как Behance, Carbonmade или Portfoliobox.

12. Рассмотрите ваши цели

Прежде чем спешить с построением своего дизайн-портфолио сайта, подумайте о том, почему вы это делаете. Многие дизайнеры считают, что наличие онлайн-портфолио, это и есть самоцель. Но, если вы не знаете, что пытаетесь достичь с помощью вашего дизайн портфолио, тогда вы не будете знать, является ли это успешной идеей.

13. Будьте селективными

Как и с физическим дизайн портфолио, не сделайте ошибку, пытаясь показать слишком много ваших работ. Потенциальные клиенты не должны видеть все. Будьте более селективны. Сосредоточьтесь на лучших материалах и работах, которые вы сделали для громких клиентов.

При демонстрации вашей работы, рассмотрите несколько брифов, которые вы хотели бы затронуть в будущем. Покажите род работы, которую вы хотели бы делать больше всего, а затем иллюстрируйте полный набор ваших навыков и способностей.

14. Покажите, а не просто говорите

Веб-сайт, построенный вами, может сказать о вас много в первые несколько секунд, если дизайн был сделан должным образом. Другими словами, вы показываете людям, что можете сделать, прежде чем даже начинаете рассказывать.

Так что если вы веб-дизайнер, например, тогда имейте в наличии красивое, быстрое для загрузки онлайн-портфолио, которое демонстрирует ваши навыки кодирования и дизайна. Если вы иллюстратор, сделайте ваши произведения частью дизайна. Если вы графический дизайнер, впечатлите ваших посетителей красивой типографикой, логотипом или макетом.

15. Продолжайте добавлять новые работы

“У вас может быть самый необычный в мире веб-сайт, но если он был обновлен ​​пять лет назад, то вы сами понимаете, о чем это говорит…” - WebDesignMagazine.ru

16. Оптимизация обновлений

Советы давать легко, но не так легко осуществлять на практике. Поговорите с ведущими дизайнерами в мире, и вы услышите их глубокое сожаление о том, что их онлайн-портфолио нуждается в работе, но они слишком заняты.

“Законченные проекты могут накопиться до такой степени, что их сортировка станет отдельным проектом” - говорит Джефф Ноулз.

17. Дайте название примерам робот в вашем портфолио

Хорошей идеей будет четкое указание названий работ в онлайн-портфолио. Это позволит клиентам ссылаться на индивидуальные проекты или произведения искусства, когда они с вами говорят.

18. Дайте понять, как вы работали

Вместо того чтобы просто показывать законченные дизайны, художественное оформление, логотипы или иллюстрации, дайте представление о том, как вы это сделали. Предоставьте краткое описание брифа и то, как вы интерпретировали его для выполнения пожелания клиента.

19. Избегайте длинных вступлений

У вас есть только несколько секунд, чтобы произвести впечатление, когда кто-то посещает ваш портфолио-сайт. Не тратьте его на медленно загружающуюся Flash-Intro или домашнюю страницу, которая не сразу демонстрирует ваши работы или почему вы отличаетесь от всех других дизайнеров/художников.

Если вы работаете с Flash или анимацией, тогда создайте нечто, что демонстрирует ваши способности, и сделайте его частью вашего портфолио.

20. Рассмотрите вариант PDF

Чтобы дать потенциальным клиентам альтернативный способ просмотра ваших работ, рассмотрите вариант их предоставления в виде загружаемого PDF-файла.

21. Поощряйте действия

Лучшие сайты структурированы таким образом, где они призывают посетителей к определенным страницам и предлагают им принять какое-то действие. Это может быть: заполнение контактной формы, покупка ваших работ, опрос и т.д. Подумайте о том, отвечает ли ваше текущее портфолио на главные вопросы, которые ваши клиенты будут задавать. Вопросы, такие как:

  • Кто этот человек?
  • Где он находится?
  • Какие работы/проекты сделал раньше?
  • Есть ли примеры его работ, которые я могу посмотреть?
  • На кого еще он работал?
  • Как я могу связаться с ним?
  • Какие у него расценки?

Убедитесь, что в вашем онлайн-портфолио легко ориентироваться и что у каждой страницы есть четкие цели.

22. Сделайте навигацию по сайту простой

Человеческое внимание очень короткое. Онлайн-портфолио, должно быть быстрым и легким при просмотре. Это не так просто, как вам кажется. Для этого нужно:

  • Сохранять дизайн простым, доступным, удобным и классическим.
  • Использовать привлекательный логотип или мотив, чтобы сделать веб-сайт выделяющимся.
  • Попробовать добавить слоган, который кратко объяснит, что вы делаете.
  • Отображение контактных данных, чтобы посетители не сомневались относительно того, как они могут с вами связаться.

23. Публикация отзывов

Получение отзывов от довольных клиентов, это отличный способ показать “доказательства” того, что вы можете сделать то, о чем гласит ваше портфолио.

24. Продвигайте свое портфолио

Нет никакого смысла в наличии великого сайта-портфолио, если никто туда не заходит. Будьте активным пользователем Facebook, Twitter и Google+; скидывайте ваши проекты в Behance, Flickr, Dribbble и deviantART. Снимите себя на видео во время работы и поставьте его на YouTube. Создайте брошюру в формате PDF и загрузить ее на Scribd. Чем на больше ресурсах вы делитесь своим контентом, тем больше людей будет вас узнавать и посещать ваш портфолио веб-сайт.

25. Не зацикливайтесь на SEO

Очень просто зациклиться на поисковой оптимизации (SEO), в попытке поставить свой сайт высоко в рейтинге Google. На самом деле, вы можете потратить слишком много времени, беспокоясь о ключевых словах, когда должны сосредоточиться на контенте веб-сайта.

Чтобы преуспеть на рынке web-дизайна и разработки или в качестве фрилансера, нужно иметь . Создатели сайта-портфолио сталкиваются с задачами посложнее, чем у других креативщиков. Их мастерство будет оценено не по картинке или тематическому исследованию, а тому как работает дизайн. Для этого обзора подобраны самые крутые, свежие дизайнерские сайты 2017 года. Сегодня много оформителей портфолио погналось за модными современными спецэффектами. Но творческий подход на основе не стареющих принципов веб-дизайна с уникальным авторским почерком – неоспоримо интересней и выглядит новаторским.

В настоящее время не уменьшается интерес к смелым дизайнерским решениям от истинных экспериментаторов. Итак, 10 лучших сайтов-портфолио дизайнеров и разработчиков на первую половину 2017 года:

Великолепная графика проектов связно представлена в плоском плиточном дизайне. Малика поражает умением использовать позитивно-негативное пространство. Шикарно выглядит векторная графика оживленная синемаграфией. Эффектные иллюстрации на

Каждый день мне приходится пересматривать очень много резюме, портфолио и проектов, тратя на это уйму времени и сил. После просмотра очередной стопочки я ощутил срочную потребность написать рекомендации, как правильно готовить портфолио.

Начнем с главного: портфолио оформляется не для себя, а для клиента. Точка.

Теперь ответим на несколько вопросов:

  • Зачем готовишь портфолио и где будешь его использовать?
  • Много работ? Сколько из них классных?
  • Какие направления или основные сферы ты определил?
  • Кто твой клиент (работодатель), аудитория? Что им будет интересно увидеть?
  • Чем можешь похвастаться, какие фишки?

Если готовишь портфолио для CV, позаботься, чтобы потенциальному работодателю было удобно его смотреть. В интернете можешь использовать сервисы behance или dribbble, если хочешь отправить файлом – то презентация в формате PDF.

Большой плюс презентации в том, что информация в ней подается по порядку, и ты как бы ведешь диалог с потенциальным работодателем. Расскажи немного о себе и своем опыте, покажи примеры работ, а в конце обязательно упомяни направления, в которых тебе интересно развиваться. Зачем это нужно? Потенциальный работодатель по портфолио оценит твой уровень. А перспективы твоего развития он оценить не может, нужно ему помочь.


Представим ситуацию. Два иллюстратора прислали портфолио. Оба хороши, оба примерно одинакового уровня, рисуют в одинаковых стилях, даже зарплата одинаковая. Но один из них в ближайшее время планирует освоить новые техники рисования, начал изучать web-дизайн, а в следующем году хотел бы попробовать себя в ux. Автоматически выбор производится между «иллюстратором определенного уровня» и «иллюстратором того же уровня, но с потенциалом развития».


Презентацию нельзя перегружать текстом, все должно быть коротко и тезисно, ведь перелистнуть страницу порой проще, чем прочитать огромное полотно текста.

Собрал свои 10-100 работ на google drive или dropbox? Поздравляю!

Лазить по ним в поисках очередного шедевра не захочет никто и никогда. В 90% случаев человек будет смотреть проекты вразброс, и если первый-второй ему не понравится, то до третьего он вряд ли дойдет. Не ленись, оформляй презентацию в PDF.

Используй для портфолио только лучшие работы. Есть сомнения – отложи в сторону. Тебе нужно создать позитивное впечатление, а в этом случае качество побеждает количество.

Если ты занимаешься иллюстрацией или графикой и способен поместить результат работы в картинку 800 х 600 – тебе на dribbble. Это самый быстрый и эффективный способ собрать все в одном месте.

Если решил воспользоваться behance, к оформлению проектов придется подойти более серьезно. Здесь каждый проект – целая история, и в большинстве случаев люди хотят знать: с какими вводными ты работал, как строил процесс, какие варианты перепробовал, почему и как получился финальный результат.

Простая структура, которой нужно придерживаться:


Если совсем не знаешь, с чего начать, открывай featured на behance. Изучай, смотри, вдохновляйся. Нормальная практика в оформлении портфолио – придумать свой шаблон или стиль. Поначалу это займет чуть больше времени, но в будущем упростит оформление остальных проектов.

Проекты не обязательно показывать полностью. Можно в общих чертах рассказать о задачах, с которыми сталкивался, и показать это с выгодного ракурса.

Начинающие дизайнеры часто делают проекты специально для портфолио. Это нормальная практика, которая позволяет, во-первых, увеличить опыт, во-вторых, убедить клиента, что ты действительно сможешь справиться с задачей.

Всегда поддерживай актуальность портфолио, добавляй туда свежие работы.

После оформления проекта, еще до релиза, покажи его 5-10 друзьям, далеким от сферы дизайна, и 2-3 дизайнерам. Гарантирую, узнаешь много нового.

И помни: хорошо оформленное портфолио – важный показатель профессионализма.

Удачи!

Фотография из личного архива Максима Балтера

Related Articles

Один из самых важных вопросов для начинающего дизайнера - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?

Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.

Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.

И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.

Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.

1. Дизайн для себя

Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.

2. Дизайн для друзей или знакомых

Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.

3. Дизайн для выдуманного клиента

Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.

Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)

4. Дизайн для известного бренда или сайта

5. Конкурсы

Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.

Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.

Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.

6. Бесплатная работа («за портфолио»)

Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.

7. Проект известной студии или дизайнера

Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).

8. Собственный проект

Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.

Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):

9. Решение реальной проблемы

Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.

Дизайнерский дайджест ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

Этот пост как для начинающих дизайнеров интерьера, так и для тех, кто хочет привнести в свое портфолио что-то новое и интересное. Поговорим о смысловом наполнении, технической стороне и об эстетике портфолио, также я поделюсь своими секретами удачного портфолио дизайнера интерьера.

Данные советы подойдут не только, если вы хотите впервые собрать и оформить свои проекты, но и если вы планируете обновить электронное или распечатанное портфолио.

Сразу предупреждаю, пост будет длинный, сказать нужно много, поэтому заварите себе чай/кофе или сделайте горячий шоколад и выделите минут 30 на эту статью. Приятного чтения!

Во-первых, хочу разделить тему портфолио дизайнера интерьера на 3 смысловые темы, так как в зависимости от того, на какой стадии находится дизайнер интерьера и кому он планирует показывать эти работы, будет зависеть наполнение портфолио:

    Портфолио начинающего дизайнера интерьера

    Портфолио уже состоявшегося дизайнера

    Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Этим трем пунктам будет посвящена наибольшая часть статьи. На мой взгляд, у дизайнера интерьера, как начинающего так и опытного, должно быть несколько портфолио по разным направлениями и тематиками, это как разные платья для разных поводов: коктейльное, вечернее в пол, летнее для прогулок и тп.

В конце я затрону темы:

    Воровство портфолио

    Техническая сторона

    Наполнение

    Эстетика

    Итоговые советы

    Полезные ресурсы, книги и примеры портфолио

1. Портфолио начинающего дизайнера интерьера

Я его условно называю «портфолио студента» и этому типу портфолио будет посвящена наибольшая часть моего блог-поста. Следующие советы подойдут как «свежевыпустившимся» дизайнерам, так и студентам направления «Дизайн интерьера», у которых обычно нет опыта реализованных проектов.

Только выпустившийся дизайнер, обычно, начиная создавать свое портфолио, делает его очень общим, включая разные проекты и направления дизайна, и это очень хороший вариант для начала. В таком портфолио могут быть следующие блоки:

Первый блок - учебные проекты, которые содержат качественные рабочие чертежи (что очень ценят при приеме на вакансии в дизайн-студиях), 3D рендеры, интерьерные скетчи. В этом блоке хорошо будет показать развитие идеи от концепта до итоговой визуализации. Можно разбить этот раздел на жилые и общественные помещения;

Второй блок - это могут быть конкурсные проекты, которые показывают ваш профессионализм, амбициозность, креативность и смелость идеи;

Третий блок - частные проекты, если они все-таки уже были и вы считаете их удачными (возможно, это проект вашей студии или квартиры друзей). Как правило, у новичков «живых» проектов еще нет, или они не реализованы (такое часто бывает в дизайне интерьера: клиент заказывает проект, дизайнер все подготавливает: идею, чертежи и картинки, а потом у клиента заканчиваются деньги и проект подвисает или реализовывается без авторского надзора со всеми вытекающими последствиями; порой изначальный проект просто не узнать в том, что получилось). В любом случае, если есть опыт реальной практики, то полезно включить его, как говорится, “за одного битого двух небитых дают“;

Четвертый блок - академические работы, хобби. Здесь можно разместить ваши работы по живописи и рисунку, или профессиональные фотографии, если вы увлекаетесь съемкой; возможно, вашим хобби является графический дизайн или разработка логотипов, предлагаю включить несколько примеров такого «чистого творчества» в свое портфолио, это лучше раскроет вас как личность, индивидуальность для работодателя или клиента.

Кому показываем портфолио?

Наполнение портфолио начинающего дизайнера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту.

Рассмотрим популярный вариант - когда начинающий дизайнер хочет работать на себя, над частными проектами, а не устраиваться в фирму (иногда их называют «частный дизайнер интерьера»). Каким в этом случае будет самое выигрышное портфолио?

Прежде всего, важно определиться, над какими проектами вы больше всего хотите работать. Что это конкретно? Варианты:

    Небольшие квартиры эконом-варианта (самая распространенная тема для начала)

    Салоны красоты

    Кафе, рестораны

    Загородные дома

    Детские сады

    Отели, аквапарки, какие-то крупные общественные пространства (пока из области фантастики для новичка, вряд ли кто-то доверит свежеиспеченному дизайнеру такие проекты вести в одиночку; но если в команде дизайн-бюро - то это, безусловно, возможно).

" data-provider-name="YouTube">

“ Наполнение портфолио дизайнера интерьера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. ”

Понятно, что большинство выпускников хотят работать над интересными крупными проектами, именно об этом мечтают, пока учатся на дизайнера, но часто приходится начинать с малого, обычно, с небольших квартир со скромным бюджетом. Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре интерьера (6 лет обучения, магистратура), у нас были самые разные темы учебных проектов: акваклуб, ресторан на 60 посадочных мест, квартира, дом на семью из 3-5 человек (мы сами придумывали себе портрет и увлечения заказчика), выставочное пространство, книжный магазин, парк развлечений.

Два пути

По сути, у вас, как у новичка два пути: или устроиться в дизайн-фирму и работать над большими и интересными проектами, тут водится «крупная рыба», но здесь, скорее всего, вы поначалу будете играть роль чертежника или визуализатора, так как обычно, в подобных студиях, гениальных идей у всех и так полным-полно, нужны как раз хорошие исполнители. Общаться лично с заказчиком вам вряд ли дадут, во всяком случае, в первые годы работы (мало ли, еще уведете клиента, будет думать руководитель), так что готовьтесь много чертить и рендерить, быть «рабочей лошадкой».

На этой позиции очень легко «застрять» на долгие годы, особенно если вы не слишком амбициозны, а возможно, это именно то, чего вы и хотели, вообщем, имейте в голове план и думайте о развитии своей карьеры. Можно условиться с собой и поработать в подобных фирмах пару-тройку лет, чтобы набраться опыта, посмотреть как ведутся большие проекты, подняться до уровня руководителя проекта, увидеть всю эту «кухню» изнутри, понять как индустрия дизайна работает, всю ее изнанку. После этого можно выходить в свободное плавание, открывать свое дизайн-бюро, иногда даже уводя за собой некоторых клиентов и коллег, часто такова реальность в дизайн-фирмах.

Второй вариант: работать на себя сразу, но тут не ждите «крупной рыбы» и «богатых» заказов, вы пока неопытны, здесь вы скорее всего будете рыбачить на эконом-вариант квартир, салонов красоты и кафе. Конечно, по мере роста, накопления опыта, знаний и мастерства будут «расти» ваши заказы и приходить все более состоятельные клиенты.

Убедить клиента своим портфолио

Важно понять, что клиент малогабаритной квартиры и клиент первоклассного ресторана в Альпах -это совершенно разные люди, но и первых и вторых надо убедить своим портфолио в том, что вы сможете успешно, в бюджет и в срок выполнить проект для них. Тут своими невероятными, слишком яркими, футуристическими и смелыми учебными и конкурсными проектами вы можете их только отпугнуть. «Сумасшедшая творческая личность попалась! Еще сделает мне черным потолки и стены бетонными, лучше держаться от такого подальше!» - может тут подумать заказчик и, в принципе, будет прав, поставьте себя на его место. По статистике, процентов 80 заказчиков в Санкт-Петербурге и Москве предпочитают классику или современные, но спокойные, выдержанные в нейтральной гамме интерьеры.

Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро, плюс, там смотрят на качество и профессионализм ваших чертежей – так руководитель фирмы может увидеть ваш потенциал, поймет, что вы много всего умеете с технической точки зрения и может взять вас на работу.

“ Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро”

В случаях с частными заказчиками, ваши работы должны быть на конкретную тематику, в идеале, в портфолио должны быть качественные фото реализованных проектов. Да, это непросто для новичка, но надо стремиться к этому, обговорить возможность фотосъемки с заказчиком в начале работы и как только вы на финальных стадиях проекта, пусть даже и небольшого - тут же приглашайте знакомого фотографа и отснимите интерьер, пока он не «оброс бытом». Важно сделать качественные фотографии, которые будут достойно смотреться в портфолио или в рамке на стене вашего офиса. Подумайте, ведь по сути фото - это ваш единственных артефакт и самый сильный козырь.

К примеру, это может быть акцент на дизайн квартир-студий. Даже 2 отснятых квартиры сослужат вам хорошую службу и вызовут доверие новых клиентов. Часто у начинающих дизайнеров еще нет весомого багажа реализованных интерьеров, тогда можно поместить в портфолио проект своей «однушки» или квартиры родственника/друга, сделав его по всем этапам реального проектирования. Другая идея: взять свой полноценный завершенный проект на аналогичную тематику из учебных, если он достаточно хорош и проработан. Тут уместно будет добавить муд-борды (дизайн-борды), скетчи от руки, визуализации, немного чертежей. Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.

“ Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.”

Еще раз хочу заострять ваше внимание: если у вас есть качественные воплощенные проекты -фокусируйтесь именно на них при создании портфолио для заказчика и обязательно прикладывайте фото реализованных интерьеров.

Иногда нужно под каждого клиента немного деформировать свое портфолио - к примеру, если нужен дизайн кафе, то, соответственно, постарайтесь в своем портфолио показать хотя бы один-два проекта кафе/ресторанов и выгодно их представить в самом начале. В случае, когда заказчик пришел к вам за дизайном общественного пространства - не стоит перенасыщать портфолио проектами квартир. Если к вам пришли за проектом квартиры или загородного дома - идея та же. Что клиенту надо – то ему и показывайте.

“ Что клиенту надо – то ему и показывайте. ”

В ситуации, когда реализованных проектов нет, можно взять что-то из учебных проектов или, если там нет ничего подходящего, сделать новый концепт на заданную тему. Напомню, что во время учебы в СПбГХПА им. Штиглица, нам давали разные задания: и загородные дома, и квартиры, аквапарк, выставочное пространство, магазин, чтобы мы тренировались на разных темах и понимали особенности и специфику каждой их них, это очень помогает в дальнейшей практике.

По мере роста себя как дизайнера, отсеивайте из своего портфолио учебные и не самые лучшие первые проекты, оставляя только «самый сок», самые удачные. Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее, вычищайте и шлифуйте свое портфолио, желательно каждый год-полтора.

“ Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее.”

Портфолио для клиента VS портфолио для фирмы. Главное отличие

Итак, главное отличие в содержании портфолио начинающего дизайнера для дизайн-студий и для частных клиентов - в первом случае важен пакет чертежей, показывающий что вы профессиональный чертежник, 3D визуализатор, художник-проектировщик, продемонстрируйте знание графических редакторов, в целом, тут нужно учесть все, что показывает Ваши навыки и владение компьютерными программами и скетчингом. Если скетчинг у вас пока «хромает», добро пожаловать на мои видео-курсы, подробнее программу и скетчи смотрите .

В портфолио для дизайн-студий хорошо продемонстрировать ваш потенциал благодаря студенческим и конкурсным проектам или просто смелым идеям. Покажите все, на что вы способны, также работодатели очень любят, когда видно развитие какой-то конкретной идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, из серии «от эскиза-почеркушки - до красивой визуализации».

“ Покажите в портфолио развитие идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, это всегда интересно и подкупает.”

В случае с портфолио для частных клиентов - лучше всего показывать результаты уже выполненных проектов (фотографии реализованных интерьеров), рисунки цветом, скетчи, 3D рендеры, наглядно показывающие Ваш опыт и умение. Максимум «визуалки», ведь клиент «любит» глазами! Наверняка вы листали журналы по интерьерам и архитектуре (AD, Salon, Лучшие интерьеры и тп), вспомните, как там представляют проекты? Максимум красивых фото и совсем чуть-чуть чертежей, обычно чистый и понятный план с расстановкой мебели, и все, другой “чертежки“ нет.

Конкурсные проекты хороши для портфолио в фирмы, в портфолио для заказчиков конкурсные проекты работают тоже, но только если вы реально что-то выиграли, например, конкурс на лучший дизайн-проект ресторана (как я в 2008 году в конкурсе «IDEA. Restaurant»), тогда включите фото или интервью, а если фото ваших проектов опубликованы в интерьерном журнале (типа Salon или AD), это создаст некий ореол «звездности», «супер-таланта» и творческой личности вокруг вас. Многим клиентам это очень понравится! Им будет приятно и лестно, что за их проект берется такой талантливый дизайнер, возможно, будущая звезда и при этом за такую разумную цену по сравнению с большими дизайн-бюро.

Отличной идеей будет сделать пару проектов специально для портфолио и вставить туда то, что нравится и хочется делать в плане стилистики, тематики, даже площади помещений. В этих проектах вы можете раскрыться на 100%. Да, это более времязатратно, но помните, что от первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.

“ От первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.”

" data-provider-name="YouTube">

2. Портфолио более опытного или уже состоявшегося дизайнера интерьера

Здесь все уже намного проще, у вас есть опыт работы за плечами, несколько десятков реализованных объектов. Полезно будет включить отзывы и рекомендации от прошлых заказчиков, это великолепно работает на встречах с новыми клиентами! Отзывы и фотографии реализованных проектов - это ваш главный козырь перед начинающими дизайнерами.

Пару раз в год пересматривайте свое портфолио и отсеивайте устаревшие проекты, заменяя их на свежие и удачные. Не перегружайте свое портфолио, желая внести все что наработано годами, это очень утомляет. Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио.

“ Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. ”
“ Добавьте скетчей от руки, это здорово «оживит» общее впечатление. ”

Если вы опытный дизайнер интерьера и при этом с амбициями, то наверняка у вас уже есть несколько публикаций ваших проектов в журналах. Обязательно добавьте их в свое портфолио и на сайт, например, в раздел «Пресса о нас». Возможно, у вас также есть какие-то награды в области дизайна, включите упоминания о них, поверьте, клиентам понравится.

Здесь главная идея не перегружать свое портфолио, а лучше даже иметь два-три на разные темы, ориентируясь на каждого отдельно-взятого клиента: если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан - то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств, идея понятна.

“ Если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан - то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств.”

Важно также стараться доводить все свои проекты до финальной съемки, ведь это ваш главный козырь как опытного дизайнера перед начинающим - показать в своем портфолио фотографии реализованных интерьеров.

Если вы хотите расшириться и нанять больше сотрудников, то можно показать проекты в разных стилях, это привлечет больше клиентов. А можно, напротив, сфокусироваться на своем авторском стиле, если вы целитесь в звезды мирового уровня вроде Келли Хопен или Карима Рашида. Подумайте, какой подход импонирует вам больше?

Важно показать в таком портфолио то, что вы хорошо чувствуете цвет и колористику, композицию, обладаете навыками рисования и возможно, азами компьютерных программ. Колористику можно продемонстрировать даже на примере абстракций или разбора работ таких художников как, например, Кандинский, Пауль Клее, Моранди, Мондриан. Рисование - на примере рисования архитектурных деталей, скетчей. Можно включить несколько натюрмортов и гипсовых голов. Продемонстрируйте свои художественные способности, покажите, что вы подходите для этого ВУЗа или дизайн-школы. Если вы увлекаетесь фотографией, включите несколько удачных фото. Тут важно показывать свои реальные работы, иногда кстати их даже не просят компоновать в портфолио, достаточно всего лишь принести папку с рисунками.

Приглашаю вас пройти мои онлайн видео-курсы по интерьерному скетчингу и перспективному рисунку:

Техническая сторона портфолио

Портфолио бывают в электронном виде (чаще всего в PDF) и в формате распечатанных альбомов. В последнее время, все чаще и чаще достаточно PDF-версии, можно просто пролистать ее на iPad или ноутбуке на встрече или отправить заранее как файл по email.

У электронного портфолио множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично, в Европе и Америке очень положительно относятся к идеям “eco-friendly” и “zero waste“, ни одно дерево не пострадало при создании вашего портфолио. Плюс, электронное портфолио конечно же легче видоизменять и обновлять.

“ У портфолио в PDF множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично.”

Если вы планируете распечатывать свое портфолио, то ориентируйтесь на горизонтальный формат А3 (ну в крайнем случае А4). Осторожнее с квадратным форматом, в нем сложнее удачно скомпоновать проекты и уложиться в 15 листов (напомню, 15-20 листов это идеальный объем портфолио, чтобы показать все свои лучшие проекты, впечатлить заказчика и не утомить его).

Частая проблема распечатанных портфолио в том, что цвета отображаются некорректно, иногда приходится распечатывать по несколько раз для достижения желаемого результата. Можно по-разному подшить распечатанный вариант: в виде альбома на пружине, в виде книги с твердым переплетом, или просто напечатать листы портфолио по отдельности и вставить их в офисную папку с прозрачными карманами.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном. Распечатанный вариант очевидно не самый экономный, так как раз в год-два надо будет заново печатать обновленную версию со свежими проектами и вычищенными старыми. Помните, что здесь дизайн - это все, качество и текстура бумаги, яркость цветов, шрифты, компоновка, тактильные ощущения - все это влияет на восприятие.

“ Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном.”

Если вы новичок и вам не требуется распечатывать портфолио, или есть вы “за экологичность”, остановитесь на электронной версии, ее можно загрузить на свой сайт или на GoogleDrive, можно просто отправлять как ссылку в письме, это очень удобно. Ориентируйтесь на размер PDF файла не более 5 Mb. На встречи дизайнеры часто приносят iPad и клиент листает портфолио на устройстве. Также такое электронное портфолио можно загрузить на сайты типа issue.com и Behance.net и получить множество просмотров от других творческих личностей или даже потенциальных клиентов. В любом случае, вы можете получить фидбэк, а может и заказы.

Часто спрашивают, а какие программы лучше для создания портфолио? Здесь смотря в чем вы умеете работать, можно собирать портфолио в Photoshop, в Corel Draw, InDesign, совсем простой вариант: Keynote , Apple Pages или PowerPoint.

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

Наполнение портфолио

Помимо мыслей о том, как максимально красиво и эффективно показать в одном портфолио свои скетчи, рендеры, чертежи и коллажи, задумайтесь над своим резюме. Включите туда свое фото (выберите самое «профессионально-выглядящее», а не то, где вы лучше всего получились), добавьте кратко информацию о себе, о своем образовании, дипломах, конкурсах, наградах и регалиях, перечислите программы, в которых вы работаете (например, AutoCAD, ArchiCAD, 3DS MAX, Sketch up, Photoshop, Illustrator, Corel Draw), упомяните свои навыки рисования, умение нарисовать скетчи от руки, владение английским. Обязательно укажите в резюме свои контакты и вебсайт.

Также хорошей идеей будет сделать содержание портфолио, особенно, если оно получается более 15 листов.

Посмотрите в интернет дизайн-шаблоны резюме (вбейте в поиск “resume templates”), пусть ваше резюме будет запоминающимся и выглядеть красиво, а не просто смотреться как банальная распечатка из ворда. Вас судят по одежке, не забывайте (читай: портфолио судят по его дизайну). Это нас приводит к теме эстетики портфолио.

Эстетика портфолио

Важно отнестись внимательно к своему портфолио не только со смысловой, но и с эстетической точки зрения, ведь сам дизайн вашего портфолио уже о многом говорит и несет множество смыслов. В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же, с первой секунды могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет.

“ В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. ”

Если шрифты в вашем портфолио типа comic sans, с закорючками, слишком изысканные, да еще и с наклоном, и при этом все фото в портфолио на черном фоне и обведены «изысканными» рамками или от них отброшены тени в Photoshop, все, приехали! В этом случае, можете даже не рассчитывать устроиться в приличную архитектурную фирму. Скорее всего, того, кто будет смотреть ваше портфолио внутренне передернет и он постарается отделаться от вас побыстрее. Если это ваш случай, то знайте, что я пишу это не для того, чтобы обидеть вас или посмеяться, а для того, чтобы вы поняли, что у архитекторов и дизайнеров обостренное чувство стиля и все это «украшательство» кажется нам пошлостью и дурновкусием. Вам важно тренировать чувство прекрасного в себе, как бы пафосно это ни звучало.

Рекомендую вам насмотреться книг по графическому дизайну, а желательно и прикупить одну-две для личного пользования, как например книга “Graphic design for architects“ . Воспитывайте вкус.

Подумайте об общем впечатлении, не перегружайте картинку, помните, что распечатанное портфолио воспринимается по разворотам. Должен быть воздух, белое пространство, не переполняйте листы многочисленными подписями, вычурными шрифтами! Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов (мой любимый Helvetica) работают здесь лучше всего. Объемные тексты мелким шрифтом в портфолио вообще никто не читает, так что не надо простыней-сочинений, работайте над визуальной составляющей.

Воровство портфолио.

Пожалуйста не делайте этого, репутация среди коллег, пострадав однажды, уже не очистится. Сейчас, когда вы еще новичок, это может казаться ерундой и вы хотите взять картинки из интернета, но пройдет 5-10 лет, и вы поймете какой непоправимой ошибкой это было. К сожалению, и я и мои знакомые дизайнеры сталкивались с такими случаями, когда работы открыто воровали и ставили себе на сайт или в портфолио. Поверьте, мир дизайнеров интерьера маленький, на определенном уровне все друг друга знают.

    Включайте свои лучшие проекты в начале и в конце портфолио, первые и последние листы должны быть самыми сильными для максимального эффекта, таковы уж особенности нашей психики как людей: мы делаем главные выводы по первому впечатлению от портфолио и по красивому проекту в конце его.

    Еще раз на тему фонов: осторожнее с темными, особенно черными фонами, ими очень грешат новички, считая, что работы так выигрышнее смотрятся, лучше делайте белые фоны - так будет проще и понятнее.

    Покажите как развивалась какая-то конкретная идея: от первоначального концепта и быстрых скетчей и потом как она перешла в муд-борд, планы, чертежи, визуализации.

    Также не перегружайте портфолио по объему, это только утомляет, до 15-20 страниц, ориентированных горизонтально (для лучшего восприятия) фото, рендеров, чертежей или рисунков бывает достаточно. Ваше портфолио должно быть структурированным и понятным. Вы увидите, как быстро и успешно пойдет Ваша работа!

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.



Просмотров