Можно ли сделать анимацию в paint. Как сделать анимацию с помощью Paint и Movie Maker. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 28 человек(а).

Используя простое программное обеспечение (такое, как Paint и Movie Maker), вы можете создавать свои собственные анимации для Youtube и других сайтов в интернете. Кроме того, эта статься познакомит вас с бесплатными (или очень дешевыми) программами, с помощью которых сделать анимацию гораздо проще, чем вы думали без изучения Флэш и других сложных программ.

Шаги

    Решите, что вы хотите анимировать. Перед тем, как начать рисовать, вам надо придумать хорошую (а лучше отличную!) историю. У Wikihow есть пару статей, чтобы помочь вам: «как написать короткий рассказ» будет хорошим стартом для вас. Помните, что хорошая история состоит из введения, кульминации и заключения.

    Раскадруйте свой сценарий (перевод в серию нарисованных картинок). Смотрите статьи на Wikihow с советами по раскадровке.

    Начинаем делать анимацию! Откройте MS Paint (или любое другое программное обеспечение для обработки изображений, например, JASC Paint Shop Pro). PSP является довольно простой программой, хотя есть небольшие трудности в обучении. Самое главное, что в PSP можно добавлять биты, которые будут двигаться в вашей анимации, в виде слоев. Затем, вы переместите слой, чтобы получить эффект движения (против перекройки всего кадра, или "cel").

    Нарисуйте первый кадр (или импортируйте фотографию). Убедитесь, что вы сделали все так, как хотели, в противном случае, вас очень разозлит итог, и вы потеряете свое время.

    Сохраните это в Изображения программы, которую вы использовали (или лучше скопируйте это в Анимации программы). GIF анимации (GIF-A) бесплатные, и рекомендуются для вашей первой анимации. Вы также можете посмотреть программу JASC аниматор («пробная» версия никогда не заканчивается). Анимационные программы ускорят процесс, во многих перечисленных отношениях.

    Внесите коррективы, которые вы хотите сделать для следующего кадра. Это анимация, поэтому вы должны делать все пошагово. Каждый кадр, как правило, просто немного отличается от предыдущего. Если вы знаете о «слоях» и используете PSP, то вы можете добиться этого движением мыши.

    Важно сохранять фотографии (или лучше анимационный файл) в Windows Movie Maker (MM). Сделайте это, когда заканчиваете сцену. Перетяните их вниз на панель раскадровки. Вы будете так делать много раз, пока не создадите свое творение.

    Добавьте название и специальные эффекты. Как только все картинки станут такими, какими вы хотите их видеть, время добавлять специальные эффекты, части, названия, все, что вам необходимо.

    Добавляем звук: это необходимо для зрелищного фильма. У ММ есть звуковой редактор, но он постоянно глючит, в нем трудно изменять, и может перезагрузиться без предупреждения (часто требует полную перезагрузку). Вы можете отредактировать звук в любой другой программе (например, в CoolEdit, но у нее должен быть подходящий пакет), затем перетащите готовый файл в ММ. Вы можете просто и бесплатно скачать необходимые вам звуки из сети.

    Не забывайте про внешние звуки. Это случайный звуковой фон, обычно, что-то вроде тупого журчания; если у вас такого нет, то переход от «разговора» к полной тишине будет очень заметным. Вы можете вставить саундтрек, как фон, но если это невозможно, у вас никогда (практически никогда) не должно быть полного отсутствия звука. Для этого вам еще раз потребуется такая программа, как Cooledit, для обработки звука: вы вставляете фоновый (или музыкальный) саундтрек в один канал, а свою речь и звуковые эффекты в другой канал.

  1. Поищите примеры анимации, используя программы, упомянутые в этой статье. Посмотрите www.youtube.com (и ищите там "nzfilmprof"). У"Киви Дети" есть много образцов молодых студентов с использованием Paint; и другие примеры, сделанные с помощью PSP.

    • Идеальная синхронизация губ и речи не требуется . когда персонаж говорит, как правило, достаточно простого движения рта и губ, но они не должны точно подходить к речи. Если вы между этим добавите еще несколько движений (прищуриться, отвести глаза в сторону, поднимать и опускать брови, как в шоу LBJ) и наклоните голову немного влево или вправо, то конечный результат будет достаточно подходящим.
    • Подумайте о целостности. Например, если ракета запускается слева в определенной последовательности, то она должна быть показана слева если/когда она попадает во что-то (как это правильно показано в Stuff and Nonsense). Однако, введение этого клипа испорчено, когда идет переход от какофонии рок-песни к спящим людям на (и под!) кроватях.
    • Не используйте слишком много различных эффектов перехода ; вы же не хотите, "вынуть зрителя из рассказа" (то есть, отвлечь его). ММ предлагает 25 типов переходов, но на протяжении 95% времени, появление/исчезновение будут вашим лучшим выбором.
    • Перемещайте глаза, сделайте это. Вырежьте два глазных отверстия на лице. Нарисуйте (или сфотографируйте) подходящие глаза. Теперь, используя слои, поместите оба глаза на один слой ЗА слоем головы. Все, что будет видно через глазные отверстия, которые вы вырезали, будут глаза. Щелчком мыши, вы можете перемещать глаза, одновременно, назад и вперед. Этот метод (должным образом адаптированный) также хорошо работает для анимации рта, когда говорит ваш персонаж.
    • Глаза и мозг зрителя улавливает много действий , как на примере, где представитель новостей бросает руки в воздух в состоянии тревоги. Только две позиции (руки внизу и руки вверху) необходимо, чтобы показать это действие (мозг зрителя заполнит «пропавшие» кадры).
      • При использовании ММ, дождитесь, пока «все» ваши картинки будут в порядке, в котором вы хотите, для конечного фильма. Затем добавляйте любые заголовки, подписи, звук и т.д. В противном случае, если вы добавите клип в середине, ВСЕ (звук, титры и т.д.) после точки, потребует изменений.
    • Так же, как и для случая выше, чтобы показать поворот мельницы, требуется две или три позиции; после того, как ветряная мельница сделала один оборот, вы можете заставить ее вращаться бесконечно, повторяя эти три кадра. Все подобное (например, движущиеся цели в тире) можно сделать с помощью нескольких повторяющихся кадров.
    • Размер кадра , зависит от качества изображения и требований программного обеспечения. Установка размера изображения выше 1024x768 хороша для гладких краев ваших кадров. Тем не менее, если вы планируете загрузить клип на YouTube, в любом случае это позволит снизить размер ваших изображений до 320 х 280. Кроме того, чем больше ваши картинки, тем медленнее ММ будет работать (и это сократит размер анимации). Также, если вы используете GIF -A, выбирайте один размер кадра и придерживайтесь его. Если вы используете различные размеры, GIF не сможет хорошо справиться с задачей.
    • Анимация часто полагается на «гэги». Знание «правила трех» имеет неоценимое значение. Покажите действие. Покажите его снова (с небольшим изменением). На третий раз, когда вы начнете показывать действие, зритель подумает: «я знаю, что случится!», ЗДЕСЬ, на третий раз вы кардинально ПОМЕНЯЕТЕ действие, удивив (и надеюсь, развеселив зрителя). Посмотрите последовательность пчел в " "Kiwi Kids Stuff and Nonsense" на Youtube для примера (у "Stuff" также есть несколько примеров четырнадцатилетней анимации в Paint).
    • Разнообразьте планы: крупные планы, средние, дальние, под низким углом, под большим углом и т.д. Кроме того, если два (или более) героев разговаривают, перейдите с группового снимка к одному лицу, и обратно, для разнообразия.
    • Будет выглядеть более правдоподобно, если заставить двигаться рисунок, статую, какое-нибудь выдуманное существо, чем лицо. Почему? Мы все знаем, как движется лицо, и становится нелепо, если оно двигается не так, как мы ожидали. Для выдуманных персонажей, вы можете отклониться чуть больше от нормы.
    • Первое, что видно на экране , это установочный кадр, который помогает зрителю понять, где он. Это необязательное требование, но норма. Обратная стратегия, это когда вы начинаете с группового плана, а затем оттягиваете камеру назад, чтобы показать, что то, с чего вы начали, является частью чего-то большего. Этот прием известен, как «раскрытие».
    • После того как вы анимировали короткий клип, вы можете использовать JASC Аниматор, чтобы выбирать части сцены (обычно, это крупный план на лицо), и создать второй клип. Это даст вам две анимации для одной главной, и помогает вам разнообразить кадры.
    • Как правило, для анимации, необходимо только несколько позиций (иногда всего лишь две или три), чтобы сделать действие реалистичным.
    • Некоторые навыки рисования могут быть полезны для создания анимации (если вы, в самом деле, собираетесь рисовать собственные кадры). Если ваши рисунки или картинки не выглядят достаточно хорошо, то ваша анимация не особо получится… ,не важно, насколько хорошо она сделана. Однако, если вы делаете анимацию с помощью фотографий, как основной блок, даже с небольшими навыками рисования можно добиться приемлемого результата.
    • Вот подходящее программное обеспечение, которое действительно сможет вам помочь:
      • GIF Animator , JASC Аниматор, или любой другой эквивалент. Вы можете столкнуться с тем, что "GIF Advanced Animator" начнет глючить, а продавец откажется отвечать на письма.
      • Abrosoft FantaMorph стоит 100$, но будет вращаться, панорамировать и сканировать. Он будет генерировать примерно 100 из промежуточных кадров, включая вступительные и завершающие кадры. Это не идеально, но его служба помощи будет реагировать, и будет вносить изменения, если продукт оказался не качественным.
      • CoolEdit (или любые другие программные пакеты обработки звука).
      • Boilsoft (стоит около $ 30) позволяет ставить маленькие анимации вместе. Это позволяет не только избежать ограничений MovieMaker, но и облегчает редактирование (проще отредактировать 2-ух минутный клип, чем один 10 минутный).
    • Вы можете легко создавать переходы ,используя морфинг программного обеспечения, что 20 лет назад требовало от команды квалифицированных техников несколько месяцев работы. Одним из вариантов является Abrosoft FantaMorph, но есть еще много других. Рассмотрим следующий пример: сначала, Большой Джим смотрит на экипаж Star Cafe на своем крыльце (кадр взгляда), затем его взгляд медленно переходит на Cafe. Наконец, то, что Джим увидел, теперь есть то, что зритель видит.
    • Тщательно составляйте фон. Подумайте о сочетании элементов из нескольких фотографий и/или других иллюстраций, чтобы получить "тот необходимый эффект». Затем поместите ваших персонажей (да, используя слои!) на верхнюю часть фона; движением мыши, вы можете перемещать их без особых усилий. На этом примере (сильно измененном) старые печи, кастрюли, сковорода и блины приклеиваются сверху плиточного пола и на фоне окна. Функция подсветки PSP, дает эффект взрыва. Печь (на своем слое) будет переделана так, словно танцует на полу.

    Предупреждения

    • Не используйте рисунки, фотографии и творческие работы других людей без их разрешения, а также проявите уважение, когда просите разрешения. С одной стороны, вы не будете иметь право зарабатывать на Youtube, но зато ваше видео будет исключительно популярным.
    • Защита авторских прав на песни это серая зона: у Youtube действительно есть алгоритм, который выискивает песни, которые защищены авторскими правами, однако, если кто-то важный (такой, как Дисней или Warners) не жалуется, то ваш клип не будет запрещен.
    • Когда MovieMaker не справляется, он часто выдает сообщения об ошибках, которые заставляют вас нервничать (мягко говоря). ММ будет жаловаться на отсутствие "виртуальной памяти" или что-то вроде "не удалось сохранить файла в указанном месте". Это бессмысленные сообщения. В принципе, вы могли превысить ресурсы ММ на вашем ПК. Вы должны уменьшить размер файла, либо разделить анимацию в два раза, или уменьшить размеры кадров.
    • Будьте краткими! Например, пределы Youtube длина загрузки не более чем 15 минут. Честно говоря, редко, когда анимация может сохранить интерес зрителя более чем на пять минут.
    • У Movie Maker есть свои пределы . Вы можете не знать, что клип более двух минут до тех пор, пока он не заработает. Чтобы сделать 4-ех минутную анимацию, как правило, требуется, чтобы вы вставили два 2-минутных файла вместе (с помощью такой программы, как Boilsoft, но есть и другие).

Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

Вам понадобится

  • - графический редактор Paint.net;
  • - программа UnFREEz.

Инструкция

Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.

Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».

На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.jpg, например, 1.jpg. Это будет первый кадр анимации.

На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.

Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.jpg, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.

Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.jpg. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.

Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).

Чтобы удалить слой, нажмите на крестик в панели слоев. Удалять слои можно, когда их не меньше 2.

Как сделать анимацию в Paint и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Бесплатная программа Paint.Net, не смотря на кажущую простоту своего интерфейса, многофункциональная и ее помощью можно создавать удивительные, чудесные вещи.
Что такое анимация? Это последовательно меняющиеся картинки (кадры) , очень похоже на слайд шоу, только кадры меняются быстрее, чем обычно и картинки (кадры) для создания анимации, сохраняются в расширении «gif», а не в «jpeg» или «jpg», как обычно мы привыкли сохранять картинки.
Дело в том, чтобы создать анимацию, нужна дополнительная программа интерпретатор, которая работает с картинками в расширении «gif».
Программ таких много, но мы возьмем с вами программу UnFREEz, утилита которой выполняет только одну функцию – делает анимированные движущиеся файлы.
Программа UnFREEz - бесплатная, закачивается быстро, занимает очень мало места, работает четко, быстро и не требует установки, архив, который вы закачали и есть сама программа.
Закачали, разархивировали и можно пользоваться.
Интерфейс программы содержит окно, в которое вы загружаете картинки, всего три рабочие кнопочки и настройку времени чередования кадров в сантисекундах (1/100 секунды) .
Галочка в чекбоксе отвечает за «проигрывание» роликов из закаченных кадров по кругу.
Загружать картинки (перетаскивая их мышью) , нужно все одинакового размера и в расширении «gif».
Вот и все. Уже становится понятно, как делается анимация, нам осталось только сделать эти картинки (кадры) в Paint.Net.
Открываем Paint.Net, заходим в меню «Эффекты» , и проверяем, есть ли у нас на редакторе плагин «Point Warp».
Здесь вы можете cкачать плагин «Point Warp»:. ru/soft/base/point_warp/point_warp_11/ Пробел уберите.
Поместите его в папку Effects - (C:Program FilesPaint.NETEffects), плагин установится сам, если не сразу, то при новом открытии редактора.
Открываем изображение в Paint.NET.

Светлана Шляхтина

Любая web-страница немыслима без web-анимации, в том числе и без анимационных gif"ов. Довольно долго для их создания web-дизайнеры вынуждены были использовать целый набор специализированных программ от разных разработчиков. Однако с появлением соответствующих возможностей в популярных 2D-графических пакетах, ориентированных в первую очередь для работы с двумерной растровой графикой и при этом позволяющих создавать файлы в формате Animation GIF за счет дополняющих их соответствующих утилит, все стало намного проще. К таким пакетам относится и Jasc Paint Shop Pro, в поставку которого входит программа Animation Shop, предназначенная для создания gif-анимаций: анимированных кнопок, баннеров и прочих анимированных элементов.

Paint Shop Pro и Animation Shop работают в тесном взаимодействии, полностью совместимы и прекрасно дополняют друг друга, что дает возможность на стадии создания анимации многократно переключаться с одной программы на другую и редактировать кадры-изображения в Paint Shop Pro, что обеспечивает изменение соответствующих кадров в Animation Shop. Кроме того, можно экспортировать слои в кадры и наоборот, а также анимацию в многослойное изображение. В то же время у каждой из этих программ остается своя специализация в плане web-графики: как правило, подготовку и редактирование кадров лучше проводить в Paint Shop Pro, а наложение динамических эффектов, оптимизацию и, конечно же, саму анимацию - в Animation Shop.

Animation Shop отличается дружественным интерфейсом и простым и удобным режимом редактирования кадров с возможностью их поворота, зеркального отображения и обрезки, а также наличия широкого набора инструментов: кистей, форм, инструментов стирания и обрезки, текстовых инструментов и пр. Все это, в совокупности с возможностью работы с пошаговыми мастерами, позволяет даже непрофессионалам быстро создавать gif-анимации. Помимо этого в Animation Shop предусмотрен большой набор профессиональных эффектов и фильтров, которыми можно воспользоваться при создании анимации. Программа поддерживает эффективные и удобные методы оптимизации, позволяющие быстро найти оптимальное решение, исходя из отображаемых в ее окне данных, касающихся качества изображения, его размера и скорости загрузки, и значительно сократить размер "живого" изображения.

Теоретические аспекты создания анимационных gif"ов

Как известно, анимация является последовательностью кадров, исходный графический материал для которых может быть предварительно подготовлен как в Animation Shop, так и в Paint Shop Pro, а выбор приложения определяется особенностями конкретной анимации.

Gif-анимация в Animation Shop может быть создана тремя способами. Первый и самый удобный из них заключается в предварительной подготовке в Paint Shop Pro многослойного изображения, сохраненного в форматах PspImage или PSD и открытого в Animation Shop, - в этом случае для каждого отдельного слоя изображения создается свой кадр. Слои обеспечивают удобный способ композиционного построения анимационного изображения из различных графических и текстовых элементов и позволяют применять к различным элементам изображения всевозможные фильтры, менять степень прозрачности и режим смешивания слоя, корректировать яркость и применять иные преобразования, доступные в Paint Shop Pro, тем самым обеспечивая получение разнообразных эффектов.

Второй способ является традиционным вариантом создания анимаций в независимых gif-аниматорах и состоит в последовательном подключении предварительно созданных однослойных изображений-кадров с помощью мастера. Кроме того, теоретически возможно создание простого анимационного gif"а и с нуля непосредственно в среде Animation Shop.

Существует и принципиально другая возможность создания кадров - автоматическое формирование промежуточных кадров, существенно ускоряющее получение плавных анимаций, поскольку отпадает необходимость вручную создавать каждый кадр. Для этого определяются ключевые кадры, а затем компьютер автоматически формирует все, что должно быть в промежутках между ними, в соответствии с определенным в программе эффектом (поворотом, перемещением, изменением цветовых характеристик и пр.). Однако данная возможность ограничена числом доступных в Animation Shop эффектов (стоит признать, что в целом эффектов достаточно много, но не на все случаи жизни), и если задуманный принцип смены кадров в число имеющихся эффектов не входит, то все промежуточные кадры придется создавать вручную в Paint Shop Pro.

Экспорт и обновление анимации

Как уже было отмечено, на стадии создания анимации можно переключаться между программами Paint Shop Pro и Animation Shop, правда только при включенном флажке Export frames to Paint Shop Pro as layered images (Экспортировать кадры в Paint Shop Pro как слои изображения) в программе Animation Shop. Для этого нужно воспользоваться командой File=>Preferences=>General Program Preferences=>Layered Files (Файл=>Настройка=>Основные настройки программы=>Многослойные файлы) и включить указанный флажок (рис. 1). В этом случае при необходимости редактирования одного или всех кадров анимации достаточно будет экспортировать выделенные кадры из Animation Shop в Paint Shop Pro одним из следующих способов:
выбрать в меню команду File=>Export Frames=>To Paint Shop Pro (Файл=>Экспорт кадров=>В Paint Shop Pro);
щелкнуть на кнопке Export Frames to Paint Shop Pro (Экспорт кадров в Paint Shop Pro) в панели инструментов;
щелкнуть на выделенных кадрах правой кнопкой и выбрать из всплывающего меню команду Export Frames to Paint Shop Pro (Экспорт кадров в Paint Shop Pro).

Рис. 1. Включение возможности экспорта кадров в Paint Shop Pro

Затем следует произвести нужные преобразования в среде Paint Shop Pro и закрыть файл без сохранения - в этом случае программа задаст вопрос, касающийся необходимости обновления соответствующих кадров в Animation Shop. При положительном ответе все внесенные в Paint Shop Pro изменения будут перенесены в открытую в Animation Shop анимацию, которую можно будет просмотреть.

Предусмотрен и другой вариант обновления анимации из Paint Shop Pro: не закрывая файла Paint Shop Pro, воспользоваться командой Edit=>Update Back to Animation Shop (Редактирование=>Обновить изменения в Animation Shop). Затем переключиться в Animation Shop и разорвать связь между анимацией и временно созданным многослойным изображением при помощи команды File=>Export Frames=>Break Link With Exported Frames (Файл=>Экспорт кадров=>Разорвать связь с экспортируемыми кадрами). Последнее действие необходимо, поскольку без разрыва связи дальнейшие действия в Animation Shop будут невозможны.

К сожалению, стоит признать, что оба варианта не слишком удобны, так как невозможно создать эффектную анимацию, единожды прибегнув к процедуре редактирования кадров в Paint Shop Pro. Чаще всего редактировать кадры, обновлять анимацию, просматривать результат и вновь редактировать приходится многократно. И каждый раз для этого необходимо экспортировать кадры в Paint Shop Pro. Очевидно, что второй вариант как раз рассчитан на возможность многократного редактирования многослойного изображения с регулярным обновлением анимации, однако реализован он не до конца и потому практически ничего не дает, позволяя обновлять анимацию и запрещая какие-либо действия в Animation Shop, а самое главное - просмотр анимации. Хочется верить, что в следующих версиях Paint Shop Pro и Animation Shop данный неприятный нюанс будет устранен.
Работа с кадрами

Основным при разработке анимации является окно Frames, в котором и находятся сами кадры (рис. 2). Для работы с конкретным кадром достаточно выбрать его в данном окне и подвергнуть нужным преобразованиям - отредактировать, наложить эффект, изменить свойства и пр. Выделение нескольких кадров осуществляется обычным образом при нажатых клавишах Ctrl или Shift, а сразу все кадры можно выделить по команде Edit=>Select All (Редактирование=>Выделить все).

Рис. 2. Окно Frames: с аббревиатурой F указан номер кадра, а с аббревиатурой D - его длительность в сотых долях секунды

В отношении кадров можно выполнить простейшие трансформации: повороты и зеркальные отражения (меню Animation - Анимация), а также осуществить реверсию, поменяв направление следования кадров на противоположное при помощи команды Animation=>Reverse Frames (Анимация=>Реверсия кадров).

Самое интересное при работе с кадрами - это наложение на них эффектов, которые позволяют связать кадры между собой при помощи самых разнообразных преобразований (рис. 3). Все эффекты находятся в меню Effects (Эффекты) и подразделяются на три группы: эффекты перемещения изображения (команда Insert Image Transition), эффекты изображения (команды Insert Image Effect и Apply Image Effect) и текстовые эффекты (команды Insert Text Effect и Apply Text Effect). Стоит обратить внимание, что применение части указанных команд (они начинаются со слова Insert…) автоматически приводит к генерации целой серии промежуточных кадров, обеспечивающих плавный переход между созданными вручную исходными кадрами. В свою очередь, команды Apply Image Effect и Apply Text Effect налагают эффект на выделенные кадры без формирования промежуточных кадров.

Рис. 3. Наложение эффекта Dissolve (Растворение)

Просмотр и изменение свойств анимации

В окне Animation Shop можно тут же просмотреть результат, щелкнув на кнопке View Animation, а при необходимости и внести требуемые изменения, например скорректировать длительность задержки одного или нескольких кадров и пр. По умолчанию задержка отображения у всех кадров равна одной сотой доле секунды, и в этом случае кадры сменяют друг друга практически мгновенно. Однако время проигрывания для каждого кадра можно легко изменить при помощи команды Animation=>Frame Properties=>Display Time (Анимация=>Свойства кадра=>Время показа).

Кроме того, не сложно настроить цвет фона анимации, воспользовавшись командой Animation=>Animation Properties=>Canvas Color (Анимация=>Свойства анимации=>Цвет холста), а также изменить размер кадров при помощи команды Animation=>Resize Animation (Анимация=>Изменить размер анимации) (рис. 4).

Рис. 4. Изменение размера кадров анимации

Сохранение и оптимизация анимации

По окончании работы программа позволяет сохранить файл анимации с оптимизацией, то есть с сокращением объема, уменьшив количество цветов, исключив из него информацию о статичных областях изображения и пр. (рис. 5) с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) (только при первом сохранении) или путем вызова мастера оптимизации командой File=>Optimization Wizard (Файл=>Мастер оптимизации). Стоит отметить, что, во-первых, программа показывает результат оптимизации еще на стадии оптимизации в окне предварительного просмотра, а во-вторых - на финише сообщает размер сжатого файла в сравнении с оригиналом и время его загрузки при различных вариантах подключения (рис. 6). Все это в комплексе помогает выбрать окончательный вариант оптимизированного файла, найдя разумный компромисс между качеством изображения и его размером.

Рис. 5. Определение параметров оптимизации

Рис. 6. Результат сжатия анимационного файла при оптимизации

В итоге будет создан сжатый файл в формате Animation GIF, который при необходимости доработки может быть в любой момент загружен командой File=>Open (Файл=>Открыть) и нужным образом преобразован.

Gif-анимация на практике

Различных вариантов анимаций, традиционно используемых в web-дизайне и ставших уже классическими, невероятно много. Это самые разные варианты перемещения как текста в целом или его отдельных символов, так и прочих объектов; всевозможные варианты трансформации объектов и различные повороты. Кроме того, объекты могут мигать и переливаться буквально на все лады, менять свой цвет, растворяться, стираться и медленно проявляться, уменьшаться и увеличиваться и т.д. В силу необъятности темы мы не ставим своей задачей охватить всё и вся и остановимся лишь на нескольких примерах, которые могут продемонстрировать возможности эффективного сочетания функциональности пакета Paint Shop Pro с утилитой Animation Shop.
Анимация масштабирования

Данный эффект часто практически одинаково применяется в отношении как текста, так и других объектов и реализуется с использованием рассматриваемых программ крайне просто.

Для получения анимации масштабирования следует открыть Paint Shop Pro и создать новый рисунок (рис. 7 и 8) - в данном случае это некоторое векторное изображение на белом фоне. Преобразуйте векторный слой в растровый, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Convert To Raster Layer (Конвертировать в растровый слой). Затем объедините оба слоя, щелкнув на одном из них правой кнопкой и выбрав команду Merge=>Merge All (Объединить=>Объединить все).

Рис. 7. Исходное изображение

Рис. 8. Палитра Layer

Сохраните созданное однослойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro и откройте его в Animation Shop, что приведет к формированию одного-единственного кадра (рис. 9). Наложите эффект Zoom (Масштабирование) при помощи команды Effects=>Insert Image Transition (Эффекты=>Вставка эффекта смены изображения) при параметрах, указанных на рис. 10. В итоге будет сформирована целая серия кадров - примерно так, как на рис. 11. Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, и сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, как представлена на рис. 12.

Рис. 9. Начальное состояние окна Frames

Рис. 10. Выбор и настройка эффекта Zoom

Рис. 11. Окно Frames после наложения эффекта Zoom

Рис. 12. Готовая анимация

Анимация с эффектом мигания

Попробуем создать традиционно используемый в web-дизайне мигающий текст. Откройте Paint Shop Pro, создайте новый рисунок и напечатайте на белом фоне произвольный текст, например как на рис. 13. Одновременно с этим откройте вспомогательный файл, с помощью которого вы собираетесь осуществить эффект мигания (рис. 14).

Рис. 13. Исходный текст

Рис. 14. Вспомогательное изображение

Инструментом Selection выделите произвольную прямоугольную область на вспомогательном изображении, скопируйте ее в буфер обмена и вставьте как новый слой на исходный текст при помощи команды Edit=>Paste=>Paste As New Layer (Редактирование=>Вставить=>Вставить как новый слой) поверх векторного слоя с текстом. Затем временно сделайте новый растровый слой невидимым, перейдите на слой с текстом, выделите инструментом Magic Wand область вне текста. Вернитесь на растровый слой с внедренным изображением и нажмите клавишу Del для очистки выделенной области вне букв. В результате текст примет примерно такой вид, как на рис. 15, а окно слоев будет выглядеть в соответствии с рис. 16.

Рис. 15. Текст после удаления ненужных фрагментов изображения

Рис. 16. Состояние палитры Layer в результате корректировки растрового слоя

Удалите ненужные для будущей анимации фоновый слой Background и векторный слой с текстом. Продублируйте оставшийся растровый слой и на полученной его копии уменьшите непрозрачность слоя подходящим образом, например до 80% (рис. 17 и 18).

Рис. 17. Окончательный вид текста

Рис. 18. Окончательный вид палитры Layer

Сохраните созданное двухслойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro - PspImage или в формате PSD (в обоих случаях слои будут сохранены) и откройте его в Animation Shop. При открытии многослойного изображения слои будут автоматически преобразованы в кадры (рис. 19). Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, - результат окажется не очень хорошим: буквы не слишком эффектно смотрятся на установленном по умолчанию черном фоне и мигание происходит чересчур быстро. Для изменения фона анимации воспользуйтесь командой Animation=>Animation Properties=>Canvas Color (Анимация=>Свойства анимации=>Цвет холста) и установите белый цвет (рис. 20 и 21). Чтобы замедлить скорость смены кадров, выделите оба кадра в окне Frames, откройте команду Frame Properties=>Display Time (Свойства кадра=>Время показа) из меню Animation (Анимация) и измените длительность задержки кадров, например как на рис. 22. Еще раз просмотрите анимацию, и если полученный результат вас удовлетворит, то сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, что представлена на рис. 23.

Рис. 19. Начальное состояние окна Frames


Рис. 20. Изменение цвета фона в окне Animation Properties

Рис. 21. Кадры после изменения цвета холста


Рис. 22. Изменение скорости прокручивания кадров в окне Frame Properties

Рис. 23. Готовая анимация


Изменение цвета в анимации

Цвет в анимации можно изменить различными способами, в крайнем случае простым созданием кадров, в которых объекты будут перекрашены вручную. Но есть и более удобный способ: с помощью корректировки параметров Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность) - его и рассмотрим.

Откройте в Paint Shop Pro исходное изображение, для которого необходимо внедрить анимационное изменение цвета (рис. 24). Инструментом Magic Wand выделите фон, затем сделайте инверсию (рис. 25), скопируйте выделенную область в буфер обмена и вставьте ее на новое изображение командой Edit=>Paste=>Paste As New Image (Редактирование=>Вставить=>Вставить как новое изображение) (рис. 26).

Рис. 24. Исходное изображение

Рис. 25. Выделение фрагмента изображения

Рис. 26. Результат вставки выделенного фрагмента в новое изображение

Многократно продублируйте исходный слой Raster 1, щелкая на кнопке Duplicate Layer (Дублирование слоя) палитры Layer. Для последовательной смены оттенков цвета таких слоев потребуется создать достаточно много; для удобства переименуйте их таким образом, как показано на рис. 27. После этого временно сделайте все слои, за исключением слоев Raster 1 и Raster 2, невидимыми, активизируйте слой Raster 2 и с помощью команды Adjust=>Hue and Saturation=>Hue/Saturation/Lightness (Регулировка=>Оттенок и насыщенность=> Оттенок/Насыщенность/Яркость) измените цвет, например как на рис. 28. Сделайте видимым слой Raster 3 и измените на нем цвет изображения аналогичным образом. Точно такие же операции проделайте и для всех оставшихся слоев.

Рис. 27. Состояние палитры Layer после дублирования слоев

Рис. 28. Корректировка цвета изображения

Сохраните созданное многослойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro - PspImage - или в формате PSD и откройте его в Animation Shop - в этом случае слои будут автоматически преобразованы в кадры (рис. 29). Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, и сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, как представлена на рис. 30.

Рис. 29. Начальное состояние окна Frames

Рис. 30. Готовая анимация

Попробуем немного подредактировать созданную анимацию - чтобы цвета плавно сменяли друг друга не только в одном направлении, но и в противоположном. Для этого сделайте по одной копии каждого кадра, кроме первого, последовательно щелкая на каждом кадре правой кнопкой мыши и выбирая команду Duplicate Selected (Дублирование выделенного кадра). Затем перетащите мышью копии кадров так, чтобы оттенки плавно сменяли друг друга сначала в одном, а потом в другом направлении, в итоге окно Frames примет вид примерно как на рис. 31. Диссонанс будет вызывать теперь только первый, самый яркий кадр, который можно переместить в середину анимации - там его оттенок окажется ближе к оттенкам рядом находящихся кадров. Для этого выделите десятый кадр, щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите команду Insert Frames=>Empty (Вставить кадры=>Пустые) и нажмите кнопку Ok - в центре появится пустой кадр. Затем перетащите на него самый яркий первый кадр. Просмотрите получившуюся анимацию. Видно, что оттенок только что перемещенного кадра все же довольно сильно отличается от всех остальных задействованных оттенков - при просмотре анимации на данном кадре изображение сильно меняет цвет, поэтому лучше данный кадр вовсе удалить, выделив его и нажав клавишу Del.

Рис. 31. Окно Frames после дублирования и перемещения кадров

Просмотрите созданную анимацию и сохраните ее в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. Полученная в результате анимация показана на рис. 32.

Рис. 32. Готовая анимация

Теоретически анимацию со сменой цвета можно создать и непосредственно в Animation Shop - это окажется намного быстрее благодаря наличию соответствующего эффекта Rotate Colors (Цвета по кругу). Однако применение данного эффекта ограничено автоматическим выбором цветов и оттенков, которые поменять при настройке эффекта невозможно. Попробуем наложить эффект Rotate Colors на однослойное изображение (рис. 33). Откройте изображение в Animation Shop - сначала в окне Frames появится только один кадр, поскольку изображение имело лишь один слой. Наложите эффект смены цветов командой Effects=>Insert Image Effect (Эффекты=>Вставка эффекта изображения) при параметрах, указанных на рис. 34. Результатом станет автоматическая генерация 21-го кадра в палитре Frames (рис. 35), сохранив которые в формате Animation GIF, вы получите анимацию, представленную на рис. 36.

Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на уроке Paint.NET "Как нарисовать трехмерный смайл" , опубликованном на нашем сайте.

Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, меню "Слой" - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в окне "Слои" Paint.NET .

Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример окна "Слои" Paint.NET вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. Описание остальных горячих клавиш Paint.NET есть в разделе инструкции на этом сайте.

Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в меню Paint.NET "Файл" - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" в горизонтальной панели Paint.NET и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров программой UnFREEz в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.



Просмотров