Как мы объясняли детям, кто такой программист. Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник Программист статья о профессии для детей

В старших классах перед подростками особенно остро встает выбор профессии. Неизвестность пугает, а общие названия специальностей не дают чёткого понимания, чем ребенок будет заниматься в будущем. В данной статье мы кратко разберем направления в такой сфере деятельности, как IT. Думаю, многие слышали эту аббревиатуру. Так почему же это направление так популярно и востребовано?

В эру высоких технологий количество гаджетов будет только расти, а это значит, что будут появляться все больше новых профессий и рабочих мест. Ведь мы уже не можем представить себя без телефона, ноутбука или компьютера. Уже в школе дети умеют пользоваться различными смартфонами. И со временем количество новых гаджетов и программ будет только увеличиваться, заполняя нашу с вами жизнь. Поэтому давайте узнаем поподробнее о самых распространённых профессиях из мира IT.

Программист

Начнем с профессии «Программист», думаю, именно эту специальность чаще всего подразумевают под «айтишной». Что же это за профессия такая? И какими качествами необходимо обладать, чтобы стать программистом?


Во-первых, это аналитический склад ума , то есть вам необходимо уметь создавать различные алгоритмы действий. Продумывать порядок выполнения разных программ. В данной профессии не нужно быть математиком, как многие могли подумать, но нужно уметь решать логические задачки и быть усидчивым, это важно! Ведь всего один пропущенный символ может вывести из строя всю работу программы.


Также будет не лишним знание английского языка , так как большинство языков программирования написаны именно на нем. Вообще программист - очень обширное понятие, а языков программирования великое множество, но многие из них очень схожи по своему принципу действия, поэтому изучив один язык программирования, ребенку будет не сложно освоить и другие.


Что такое язык программирования, спросите вы? Это система слов и правил, используемая для создания программ для компьютера. Для определенных целей нужен определенный язык. На данный момент на просторах интернета огромное количество платных и бесплатных курсов по программированию, для того чтобы узнать подходит ли эта профессия вашему ребенку и нравится ли ему этим заниматься, достаточно пройти курсы или посетить .


Кстати, сделать это можно еще в школе (курсы могут быть как онлайн, так и с реальным преподавателем в образовательном центре), их можно подобрать с учетом возраста. Разработчики некоторых онлайн курсов нацелены научить детей программировать чуть ли не с пеленок.

Гейм-дизайнер, или работа мечты школьников

Гейм-дизайнер, пожалуй, одна из самых заманчивых профессий среди школьников. В индустрии создания игр задействовано очень много различных специальностей: от программиста, прописывающего код для игры, до звукорежиссера, который согласует саундтреки для любимых игр. С чего все начинается? Самое главное – это идея! А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются главным фактором.


Гейм-дизайнер не просто создает «красивые картинки», но и досконально продумывает игровой процесс , учитывая интересы людей, которые будут играть в игру. Свою идею гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя документ, в котором четко описывает процесс и особенности игры.


На основании этого создается дизайн. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые создадут игру. В процессе разработки гейм-дизайнер контролирует работу команды, проверяет, что всё соответствует основной идее. Потом игра проходит различные тесты, в нее вносятся коррективы, а готовый продукт отправляется к игрокам.

Веб-дизайнер

Существует еще одна творческая специальность в IT. Это именно та профессия, которая подойдет «гуманитариям», однако усидчивость и аккуратность в этом деле будут огромным плюсом. Это направление подойдет для творческих ребят. Для неё необходимо знать компьютерные программы , такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (желательно), а также понимать, что такое прототип, какие бывают виды шрифтов, как лучше всего сочетать цвета. Это лишь базовый минимум, а подробнее можно узнать на просторах интернета.

Веб-разработчик

В предыдущем абзаце мы говорили о создании визуальной части сайта, теперь мы поговорим о его технической стороне. За это отвечает Веб-разработчик, он создает и обслуживает сайты, порталы. Он верстает пользовательские интерфейсы веб-ресурсов, проектирует серверную часть, которая обеспечивает работу всех функций и хранение данных. Важно (как и в программировании) быть усидчивым, любить и уметь анализировать . В начале своего пути нужно освоить HTML и CSS, однако это только часть всех необходимых знаний, которые понадобятся в этой профессии.

Системный администратор

Еще одна распространённая профессия - системный администратор (он же IT-администратор). Это специалист, который поддерживает правильную работу компьютерной техники и программного обеспечения, а также отвечает за информационную безопасность организации . В его обязанности входит установка и обслуживание офисной техники (да, тот самый человек, который может починить принтер в офисе), поддержание работоспособности различных программ, установка, настройка и обновление ПО. Для выполнения работы необходимо быть мастером на все руки, уметь чинить различные приборы и разбираться в программах.


Вышеперечисленные профессии – это только небольшая часть технических специальностей. Подумайте, вдруг вашему ребенку интересно не просто играть в компьютерные игры, но и стать профессионалом в сфере IT.


Хотите, чтобы ваш ребёнок узнал, что такое робототехника и всего за час смог собрать своего робота? Приглашаем вас на В ноябре мы ждём всех желающих с 7 до 16 лет, кто хочет овладеть самыми востребованными навыками нашего времени!


Программист – это специалист в сфере написанию компьютерных программ на основе математических кодов и вычислений.

Средняя заработная плата: 71000 рублей в месяц

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

История

Программирование зародилось совсем недавно. Первым оборудованием был ткацкий станок, построенный в 1804 году Ж.М. Жаккаром. Прибор имел несколько карт для разных машинных узоров. Вычислительную аналитическую машину изобрел Ч. Бэббидж, однако построить не смог.

Первую программу для нее создала женщина, графиня А. А. Лавлейс в 1841 году. Она изобрела ряд современных понятий программирования: модификацию команд, индексный регистр, подпрограммы, библиотеку программ. Но труды графини оставались на бумаге. Это начало зарождения программирования. Ада же признана первым, почетным специалистом написания ПО. Работающий компьютер же появился в 1941 году. Создателем стал Конрад Цузе. Он разработал первый сложный язык программирования и программы.

В современности компьютерные технологии занимают одну из ведущих позиций во всех видах деятельности. Существует масса языков программирования, постоянно изобретают новые ПО. Компьютерные технологии - неотъемлемая часть жизни.

Получите востребованную интернет-профессию

Веб-разработчик

Научитесь самостоятельно создавать интерактивные сайты, веб-приложения и игры, освоив базовые языки веб-разработки JavaScript и PHP. Программа также станет хорошим стартом для всех, кто хотел бы освоить программирование, но не знает, с чего начать и как выбрать "свой" язык для дальнейшего развития в этой области.

подробнее >

Frontend-разработчик

Освойте одну из самых востребованных профессий на сегодняшний день. Добавьте в свой арсенал самые популярные технологии: адаптивную вёрстку, JavaScript и библиотеку React. Создавайте сайты и интерактивные веб-приложения, доступные на большинстве платформ.

подробнее >


Python-разработчик

Став Python-разработчиком, вы делаете первый шаг в создании современных веб-приложений, без которых не обходится ни один современный проект. К тому же, получив опыт программирования на Python, вы сможете начать работать с большими данными и алгоритмами машинного обучения.

подробнее >

Описание

Программист - это специалист, занимающийся разработкой алгоритмов программ. Основой для написания являются математические вычисления. Современное программирование - трудоемкий процесс. Учитывая широкий спектр деятельности, профессию делят на три основных направления:

  • Прикладное направление. Это специалисты, занимающиеся разработкой и внедрением программного обеспечения, необходимого для нормального функционирования организаций. Обычно они узкопрофильные, к примеру, специалисты по 1С. В спектр их обязанностей входит обновление, настройка и доработка программ под индивидуальные потребности сотрудников, специфику компании.
  • Системное направление. Это специалисты, разрабатывающие операционные системы, интерфейсы, распределяющие базы данных, управляющие работой сетей. Это самый редкий вид программирования и самый сложный. Системные специалисты всегда востребованы.
  • Web. Это специалисты, работающие с глобальными сетями, к примеру, интернетом. Разработка интерфейсов, динамических сайтов, их стихия. Данная специализация особенно популярна в последнее время - эпоху развития интернета.

Все, с чем сталкивается человек за компьютером - результат работы программистов. Слаженная работа, качество картинки, возможность сидеть в интернете - результат многих лет напряженного развития данной профессии.

На каких специальностях учиться

Чтобы получить соответствующий диплом, следует выбрать одну из специализаций:

  • Фундаментальная информатика и информационные технологии.
  • Бизнес-информатика.
  • Программная инженерия.
  • Прикладная математика и информатика.
  • Информатика и вычислительная техника.
  • Прикладная информатика.
  • Информационная безопасность.
  • Информационные системы и технологии.
  • Программирование в компьютерных системах.
  • Автоматизация технологических процессов и производств.
  • Электроника и наноэлектроника.
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи.
  • Радиотехника.
  • Конструирование и технология электронных средств.
  • Радиофизика.

Данные специальности позволят получить необходимый диплом и шанс на успешное построение карьеры.

Где учиться

Получить специальность программиста можно в каждом крупном городе страны. Главное, выбрать соответствующую специальность в одном из вузов. Самыми престижными считаются:

  • МГТУ имени Баумана
  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).
  • Московский технический университет связи и информатики.
  • Российский университет дружбы народов.
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

Качественное образование предоставляют и многие другие высшие учебные заведения страны.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Ежедневно специалист сталкивается с рядом обязанностей, общих для всех направлений:

  • Разработка новых программ. Для этого специалист получает список характеристик, выполнение которых необходимо начальству. Исходя из них, создает новую программу. Это довольно кропотливый процесс, предполагающий сидячую работу.
  • Тестирование новых программ. По завершении написания, специалист самостоятельно проверяет пригодность ПО к эксплуатации. В ходе тестирования устанавливаются недочеты с целью последующего их устранения.
  • Работа над ошибками. Устранение недостатков написанной программы.
  • Презентация программного обеспечения начальству. Показ всех функций и возможностей в соответствии с контрольными задачами ПО.
  • Внедрение программного обеспечения в работу офиса. Установка, настройка и обучение коллег работе в новой программе.
  • Корректировка работающей программы с учетом исходящих данных.
  • Разработка инструкции к эксплуатации ПО - краткого пособия, понятного новичкам.
  • Оформление всей необходимой документации на программное обеспечение, созданное им. Патент на собственность и авторские права. Программа будет приносить средства, если другие предприятия будут ее использовать.
  • Контроль исправной работы программы. Своевременная настройка, исправление ошибок.
  • Создание электронного варианта баз и каталогов - прямая обязанность программиста.
  • Обеспечение безопасности информационных технологий. Пароли, степени защиты, антивирусы. Подбор и внедрение соответствующих программ.
  • Консультирование сотрудников, если возникают вопросы о работе программного обеспечения.
  • Сохранение коммерческих тайн и неразглашение информации, находящейся на компьютерах и в базах данных организации.
  • Налаживание работы сети как внутренней, так и глобальной. Контроль отсутствия возможности подключения к ней извне.
  • Организация рабочих мест сотрудников - ограничение возможностей входа на развлекательные страницы в рабочее время.

Рабочий день программиста насыщен событиями. Работа не останавливается ни на минуту. В крупных организациях набирают целый штат таких специалистов. Учитывая объемы производства и количество рабочих мест, одному человеку будет сложно выполнять работу.

Кому подходит

Профессия программиста подходит людям, обладающим такими качествами:

  • Системное мышление. Человек видит не отдельную составляющую, а комплекс. Это обеспечивает быстрый поиск неисправности и ее устранения.
  • Аналитический склад ума. При создании программы важно уметь анализировать факты, создавая оптимальные решения, а не временные.
  • Хорошая память. Языки программирования довольно сложные к восприятию и обучению, поэтому память играет важнейшую роль в работе.
  • Умение излагать информацию на понятном языке. Написание инструкции к программе или обучение персонала работе с ПО - это важные навыки каждого программиста. Одно дело просто написать программу, другое же - внедрить ее. Обучение сотрудников - ключевой момент запуска нового ПО.

Программист - это высококвалифицированный специалист, который должен сочетать в себе все эти качества.

Востребованность

Данная профессия довольно высоко востребована, но и уровень конкуренции тоже высок. На одну должность могут претендовать несколько десятков человек. Успех зависит от навыков, знаний, умения их интерпретировать.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработки программистов довольно высокие. Компании обычно хранят их в секрете, чтобы сотрудника не переманили конкуренты. В среднем, доход такого специалиста стартует от 20 000 рублей в месяц и не имеет строгих ограничений. Заработок напрямую зависит от количества разработок и внедренных программ. Чем больше вы работаете, тем выше доход.

Легко ли устроиться на работу

На работу устроится довольно просто, если обладать большим багажом знаний. Обычно предстоит пройти собеседование и выполнить тестовое задание. На основании результатов подбирается кандидат.

Как обычно строится карьера

Карьера, как и у других работников, зависит от навыков и стремлений. В крупных компаниях специалист может стать начальником IT-отдела, ведущим менеджером проекта.

Многие программисты открывают собственный бизнес в сфере создания программного обеспечения.

Весьма популярна работа на себя с самостоятельным поиском заказов - фриланс.

Для карьерного роста важно постоянно получать новые знания, идти в ногу с развитием технологий. Предпочтение отдается тем, кто разбирается в самых современных течениях программирования.

Перспективы

Программист - это профессия будущего. Перспектив масса, от собственного бизнеса до выезда за рубеж.

Елена Васина
Конспект НОД «Профессия программиста»

Цель : познакомить детей с профессией программист ; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи :

Образовательные :

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить знания детей о профессии программист .

Активизировать словарный запас детей;

Развивающие :

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал :

Загадки; картинки с профессиями , ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями » - М. В. Антонова

Ход занятия

Дети проходят в группу и видят сидящего Куйгорожа.

Воспитатель : Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Это мордовский мифический персонаж, приносящий в дом богатство; и зовут его Куйгорож. По представлениям мокшан он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорож помогает в доме по хозяйству, любит работать, и приносит богатство. Но если нет дел, он может всё разрушить.

Воспитатель : Здравствуй, Куйгорож! Рады видеть тебя у нас в группе.

Куйгорож : Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель : Поможем, ребята? Что такое профессия ? (ответы детей) Профессия - это дело , которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете , ребята (ответы детей) Вот видишь, Куйгорож, профессий очень много . Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашего Куйгорожа интернет- технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда. (ответы детей)

Воспитатель : Программист-это профессия , где человек занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Куйгорож : А где же нам найти программиста ?

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)

Симка : Здравствуйте, ребята и Куйгорож! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

Пальчиковая гимнастика «Профессии »

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель : Как интересно, Симка! Кугорож всё запомнил? А мы сейчас проверим.

Задание 1

Куйгорож в своей работе допустил ошибки.

Найди ошибки и исправь их.

Задание 2

Продолжи ряд

Задание 3

Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы ?

Физкультминутка «Профессии »

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Задание 4

Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.

Задание 5

Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.

Задание 6

Лабиринт «Следы Куйгорожа»

Помоги Куйгорожу пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Куйгорож должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник) .

Симка : Всё запомнили, ребята? А ты Куйгорож? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики» . До свидания!

Куйгорож : И мне, ребята, пора к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!

Воспитатель : До свидания!

Воспитатель :

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как вы считаете, работа программиста сложная ?

Что делает программист ?

Что программисту нужно для работы ?

Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия - строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект НОД «Профессия-врач» Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада. Составила воспитатель Ковалева Т. А. Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Цель : познакомить детей с профессией программиста , создать рисунки в разных компьютерных программах.

Задачи :

Образовательные :

  1. Закрепление ранее полученных знаний по работе в компьютерных программах: Paint 3D, ПервоЛого 4, 0; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016.
  2. Продолжить формирование интереса к окружающему миру.
  3. Формирование знаний детей о профессии программиста .
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности.
  6. Приобретение практических навыков работы на ПК и в различных компьютерных программах.

Развивающие :

  1. Развитие конструктивных навыков и умений создания рисунков по чертежам, созданным педагогом или по собственному замыслу.
  2. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка.
  3. Развитие творческого воображения, зрительного восприятия, произвольного внимания.
  4. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные :

  1. Воспитание интереса к труду взрослых и родителей.
  2. Воспитание отзывчивости, взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Материал:

  • демонстрационный – презентация «Программисты»;
  • раздаточный – чертежи рисунков, выполненные педагогом в разных компьютерных программах: Paint 3D, ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016 ; титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Оборудование:

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети входят в компьютерный класс.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Солнцестроительном колледже. А в какой класс вы выиграли билеты?

Дети : Мы выиграли билеты в компьютерный класс.

Воспитатель : Правильно! А зачем он нужен нашему учреждению?

Дети : Компьютерный класс необходим для того, чтобы научить детей работать на компьютере и в различных компьютерных программах.

Воспитатель : Молодцы! В наше время грамотным человеком считается не только тот, кто умеет писать, читать, считать, но и является уверенным пользователем персонального компьютера. Но, р ебята, у нас сегодня гость и он пришел к нам с какой-то просьбой! Выслушаем его?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте пройдем к интерактивной доске.

Дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом. На экране появляется Мальчик с пальчик.

Воспитатель : А вы знаете, кто это?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель : Правильно! Это Мальчик с пальчик, персонаж русской народной сказки с одноименным названием! Поздоровайтесь с ним!

Дети : Здравствуй, Мальчик с пальчик!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться работать на компьютере, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое компьютер и как им пользоваться. И я не знаю, кто мне в этом может помочь!!!

  1. Актуализация знаний детей о профессии программиста.

Воспитатель : Поможем Мальчику с пальчик?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда, попробуйте разгадать загадку, и мы узнаем, кто сможет научить нашего Гостя компьютерным технологиям.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда.

Дети : Дают ответы.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель : Это программист. Он занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Мальчик с пальчик: А где же нам найти программиста ?

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Дети : Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка : Здравствуйте, ребята и Мальчик с пальчик! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

Воспитатель : Как интересно, Симка! Мальчик с пальчик всё запомнил? А вы ребята? Мы сейчас проверим.

Задание : Посмотрите внимательно на картинки (монитор, клавиатура, подзорная труба, шприц, кастрюля, компьютерная мышь, системный блок) и скажите, что нужно программисту для работы ?

На интерактивной доске дети выполняют задание воспитателя.

Симка: Молодцы, ребята! Все правильно! Программисту необходим компьютер. А это что за компьютер, который вы сейчас собрали?

Дети : Это настольный компьютер!

Симка: А какого устройства не хватает?

Дети : Системного блока, именно он является компьютером.

Симка: А вы, на каких компьютерах работаете?

Дети : На ноутбуках – это переносные компьютеры.

Воспитатель : Конечно, программисту, и это самое главное, необходимы знания по математике, английскому языку, информатике. А начинать нужно в детстве - с изучения основ информационных технологий. Ребята, посмотрите на значки программ и расскажите Мальчику с пальчик, в каких компьютерных программах вы научились работать?

Дети по значкам определяют название компьютерной программы – игра «Узнай компьютерную программу».

Дети : Мы познакомились с основами работы в компьютерных программах: Paint 3D; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации Microsoft Office PowerPoint2016, LEGO Digital Designer. А значок этой программы мы не узнаем!

Воспитатель : Это программа ПервоЛого 4, 0! Среда визуального программирования (вместо текстовых команд - картинки), разработанная специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела это компьютерный альбом, в котором можно не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и всевозможные интерактивные проекты. Поэтому программистами вы станете в следующем году! А в этом году надо было получить знания о компьютере, навыки работы в других компьютерных программах.

Мальчик с пальчик: А меня научите? Я согласен стать вашим учеником!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мальчику?

Дети : Да!

Симка : Тогда мне пора возвращаться обратно! Ты в надежных руках! До свидания!

Воспитатель: Ребята, приступим к обучению Мальчика с пальчик! Но сначала физкультминутка.

На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

Воспитатель: А теперь, ребята, ваша задача научить нашего Гостя работать в разных компьютерных программах: выбираете любой чертеж, соответствующую компьютерную программу и приступайте к работе.

5. Самостоятельное применение знания. Групповая работа

Воспитатель оказывает необходимую помощь в создании компьютерного рисунка по чертежу или собственному замыслу.

Мальчик с пальчик : Ребята, благодарю вас за полученные знания, но мне пора возвращаться домой, к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. Приду к вам в следующем году, чтобы вы научили меня основам программирования! Учитесь хорошо будущие программисты и слушайтесь Маргариту Юрьевну! До свидания, ребята!

Воспитатель и воспитанники : До свидания!

6.Рефлексия

Воспитатель :

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали?
  • Как вы считаете, работа программиста сложная ?
  • Что делает программист ?
  • Что программисту нужно для работы ?
  • Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

Дети : Дают ответы.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то подарите Гостю зеленого смайлика с веселой улыбкой; если вы на занятии работали неплохо и были небольшие затруднения, то подарите желтого; а если на занятии вам было трудно и вы смогли создать компьютерный рисунок только с помощью педагога, то Мальчик с пальчик получит красный смайлик. Все понятно?

Дети : Да!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко » . Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Профессия перспективная и очень востребованая во всём мире, (медианное значение). Стать программистом можно любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с интересами к программированию, математике, языкам, а так же хорошими аналитическими способностями и развитой логикой (пройти тест можешь ли ты стать программистом). Существуют , и колледжи, обучающие программированию, но выучиться возможно и самостоятельно, как правило, выше ценятся программисты с . Существуют . Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Разновидности

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:

  1. Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
  2. Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).
  3. Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

Особенности профессии

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • высокая заработная плата;
  • сравнительно высокий спрос на специалистов;
  • иногда можно получить работу не имея высшего образования;
  • по преимуществу является творческой профессией.

Минусы:

  • приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю;
  • работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации;
  • профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим.

Место работы

  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

Важные качества

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Обучение на программиста

Компьютерная Академия ШАГ - международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

На этом курсе вы можете получить профессию программиста дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Профессия веб-разработчик с 0 до PRO. За 115 часов можно научиться создавать сайты и интернет-магазины, зарабатывать на этом 120 тысяч рублей в месяц. После прохождения обучения - гарантированное трудоустройство. Преимущества: доступ к курсу навсегда, 3 специализации на выходе, гибкий и свободный график занятий, работа с личным наставником, трудоустройство гарантировано документарно.

Оплата труда

Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта. Зарплата стажера — около $1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $1500-1800, чуть больше — в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста — $2500—3000. Следующая ступень — руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $5000 и выше.

Зарплата на 07.08.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 50000—180000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Знаменитые и великие программисты

  • Кнут Дональд Эрвин
  • Мацумото Юкихиро
  • Таненбаум Эндрю
  • Рэймонд Эрик Стивен
  • Фаулер Мартин
  • Хоппер Грейс
  • Столлман Ричард Мэттью
  • Кей Алан
  • Мейер Сид
  • Страуструп Бьёрн

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Законы Мерфи для программистов

1. Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

2. Ничто не программируется так, как должно работать.

3. Хороший программист характеризуется умением доказать почему задачу невозможно выполнить, когда ему просто лень её выполнять.

4. На решение проблемы уходит в три раза меньше времени, чем на обсуждение всех "за" и "против" её решения.

5. Обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев.

6. Программисту всегда известна последовательность действий, которыми пользователь может повесить его программу, но он никогда не чинит эту проблему, надеясь на то, что никому никогда не придёт в голову эту последовательность исполнять.

7. Настоящие программисты любят Windows — все ошибки, сделанные по собственной тупости, можно свалить на Microsoft.

8. Следствие — 99% проблем, сваливаемых на Microsoft, является следствием тупости самих программистов.

9. В приступе злости все почему-то молотят по невинному монитору, вместо системного блока.

10. В случае голодовки настоящий программист ещё месяц сможет питаться едой, выковырянной из-под кнопок клавиатуры.

11. Настоящий программист уже как минимум поменял три залитых пивом клавиатуры.

12. Все, кто испытывает проблемы с настройкой кодировки, автоматически считаются неандертальцами.

13. Дилетантские разговоры о компьютерах вызывают резкую тошноту вплоть до приступов рвоты. Вопрос о том как поменять "обои" в Windows вызывает желание перерезать горло вопрошающему.

14. У большинства людей, нуждающихся в твоей помощи, причина ошибки в работе программы чисто генетическая.

15. HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM и т.д. - это слова, а не аббревиатуры.

16. Словосочетание "мышка-норушка" не несёт никакого смысла.

17. Самые мистические проблемы, широко раздуваемые и афишируемые, в конце концов оказываются твоими глупейшими ошибками.

18. Следствие - если твоя программа выполняет мистические действия, значит, ты сделал что-то невероятно тупое.

19. Самое плохое ощущение для программиста - когда вокруг тебя стоят десять человек и все пытаются найти причину проблемы в твоей программе, а ты уже понял, в чём проблема, но боишься сказать, потому что это что-то вопиюще глупое...

20. Решение всех жизненных проблем находится в интернете. Надо только уметь хорошо искать.

21. Конфликт логических указаний в жизни вызывает фатальную ошибку в работе мозга программиста - возможно повышение температуры и сильное головокружение вплоть до рвоты или потери сознания.

22. Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирают программистов, которые презирают тех, кто их презирает.

23. Если ты понял предыдущее — то ты программист.

На этом свете 10 типов людей - те, кто понимает двоичную систему счисления, и те, кто не понимает ее.

Видео: ты ж программист



Просмотров