Adobe audition появление на российском рынке. Основные возможности программы Adobe Audition. Создание мультитрековой записи

Adobe Audition — многофункциональное средство для создания качественного звука. С его помощью можно записывать собственные акапеллы и объединять их с минусами, накладывать различные эффекты, обрезать и вставлять записи и многое другое.

С первого взгляда программа кажется невероятно сложной, за счет наличия различных окон с многочисленными функциями. Немного практики и вы легко будете ориентироваться в Adobe Audition. Давайте разберемся как пользоваться программой и с чего начинать.

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

Для того, чтобы начать наш новый проект нам понадобиться фоновая музыка, иначе говоря «Минус» и слова, которые называют «Акапеллы» .

Запускаем Adobe Audition. Добавляем наш минус. Для этого открываем вкладку «Multitrack» и перетягиванием перемещаем выбранную композицию в поле «Track1» .

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

Настройки окна «Трек»

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

При двойном нажатии на значок громкости, вводим цифровые значения. Например, «+8.7» , будет означать увеличение громкости, а если нужно сделать тише, тогда «-8.7» . Выставлять можно разные значения.

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

Постоянно при работе со звуковыми файлами, требуется что-то отрезать. Сделать это можно кликнув мышкой на области трека и протянуть до нужного места. Затем нажимаем клавишу «Del» .

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

По умолчанию, в программе Adobe Audition имеется 6 окон для добавления трека, но при создании сложных проектов этого мало. Для того, чтобы добавить необходимые, прокручиваем все треки вниз. Последним будет окно «Master» . Перетянув в него композицию, появляются дополнительные окна.

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

Добавление собственного голоса

Теперь возвращаемся в предыдущую область, где будем добавлять «Акапеллу» . Переходим в окно «Трека2» , переименуем его. Для того, чтобы записать собственный голос, достаточно нажать на кнопку «R» и значок записи.

Теперь прослушаем, что получилось. Слышим две композиции вместе. Мне к примеру, хочется услышать, то, что я только что записал. Я в минусе нажимаю значок «M» и звук пропадает.

Вместо записи нового трека, можно воспользоваться заранее подготовленным файлом и просто перетянуть его в окно дорожки «Трек2» , как добавляли первую композицию.

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

Довольно часто «Акапеллу» требуется вставить не в начало, а в середину дорожки например, тогда просто перетягиваем отрывок в нужное место.

Сохранение проекта

Теперь, для того, чтобы сохранить все треки проекта в формат «Mp3» , нажимаем «Сtr+A» . У нас выделяется все дорожки. Нажимаем «File-Export-Multitrack Mixdown-Entire Session» . В появившемся окне нам необходимо выбрать нужный формат и нажать «Ок» .

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

Иногда, нам нужно сохранять не все дорожки, а какой-нибудь отрывок. В этом случае мы выделяем нужный отрезок и переходим в «File-Export-Multitrack Mixdown-Time Selection» .

Для того, чтобы соединить все дорожки в одну (микшировать), заходим «Multitrack-Mixdown Session to New File-Entire Session» , а если нужно объединить только выделенную область, тогда «Multitrack-Mixdown Session to New File-Time Selection» .

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Если, у вас не работает выделение дорожки, а вместо этого она перемещается вместе с курсором, вам необходимо зайти в «Edit-Tools» и выбрать там «Time Selection» . После этого проблема исчезнет.

Применение эффектов

Сохраненный последним способом файл попробуем немножечко изменить. Добавим к нему «Эффект Эхо» . Выделяем нужный нам файлик, затем переходим в меню «Effects-Delay and Echo-Echo» .

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

И еще, если вы экспериментировали с панелями и рабочей областью, что особо актуально для новичков, вернуться в исходное состояние можно перейдя «Window-Workspace-Reset Classic» .

Звуковой редактор Adobe Audition (в прошлом Cool Edit Pro) является мощным инструментом для редактирования аудиофайлов, сочетающим в себе два редактора в одной программе: редактора одиночных аудио файлов (вида редактора), и редактора треков аудиофайлов, или многодорожечного редактора (или (вида) мультитрек (multitrack )). Вид Мультитрек и вид Редактор (Edit ) – основные виды программы.

Редактор

Вид редактора одиночных аудиофайлов Adobe Audition (view edit) — это целая фабрика по переработке звуков с обширнейшим наборов инструментов для этого.

Мультитрек

Примечательно, что в виде мультитрек, работа по редактированию может происходить одновременно с несколькими аудиофайлами, располагающимися в одной сессии, находящихся на разных дорожках (треках). Сессия – это некое пространство, где во времени, как по сценарию, выстраиваются (развиваются) аудиособытия (аудиофайлы или звуковые события в этих файлах), которые проигрываются в местах прохождения курсора воспроизведения. Происходит это в виде Мультитрек. Мультитрек в Adobe Audition — это его основной профиль (назначение). (Вид редактора – второстепенный (!) вид).

Переключение видов (режимов работы) происходит за долю секунды, перемещая вас из одной зоны работы в совершенно другую, не теряя контроль над отдельными аудио и сессией, где они могут находиться.

Аудиорекордер

Каждый из редакторов, является ещё и рекордером или цифровым магнитофоном, способным оцифровывать , через подключенный к компьютеру или встроенную звуковую карту.

В режиме редактора одиночных аудио, возможно записать 1 или 2 источника звука одновременно (моно или стерео аудиосигнал), а в виде Мультитрек, одновременно несколько моно или стререоисточников звука, в зависимости от звуковой карты. Например, количество входных каналов звуковой карты (аудиоинтрерфейса) может достигать до 32-х. Соответственно, столько же источников звука Adobe Audition сможет записывать одновременно на разные треки.

Аудио форматы

Звуковой редактор Adobe Audition поддерживает множество аудио форматов для возможности, как импорта аудио, так и для экспорта аудио в различные форматы. Для увеличения количества форматов существуют специальные (неофициальные) фильтры – подключаемые модули, благодаря которым становится возможным импорт и экспорт звуковых файлов в различные популярные аудио форматы, например: и .

Поддержка VST, DX плагинов

На сегодняшний день, поддержка , скорей является, больше нормой, чем достоинством, и «этой нормой», для возможности подключения различных «инородных» модулей, соответствующих форматов, расширяющих функционал аудиоредактора, Adobe Audition обладает.

Компания Adobe располагает набором из наиболее популярных, многофункциональных и по праву признанных лучшими продуктов для создания и обработки цифровых изображений, видео и звуковых файлов

Человеку присуще созидать и творить. Творчество, как профессия, считается классическим сочетанием совмещения приятного с полезным. И, конечно, наличие современных программных инструментов для художника, веб-дизайнера, звукорежиссёра, мультипликатора, музыканта и многих других профессий является неотъемлемым условием комфортной и результативной работы.

Мой коллега, увидев Adobe Audition, сказал: «это же аудио-фотошоп!», и был прав. Приложение Adobe Audition — это полнофункциональный инструмент для записи, микширования, сведения и редактирования звуковых дорожек.

Вышедшая в апреле 2011 г. свежая версия Adobe Audition CS 5.5 включает несколько новых функциональных особенностей, например, новый высокопроизводительный механизм воспроизведения аудио, более быстрые запуск и редактирование, а также возможность работать одновременно с несколькими файлами и сессиями звукозаписи. И что особенно приятно — теперь популярный продукт Adobe Audition доступен и для платформы Mac.


Рабочее место звукорежиссера

Аналоговое и цифровое аудио

Чтобы понимать, как работает Adobe Audition и кому этот продукт будет наиболее полезен, стоит вспомнить, чем отличаются аналоговое и цифровое аудио и что такое звук.

Звуковые волны

Звук берёт своё начало в воздухе, возникая из его вибраций. Источником вибраций воздуха могут быть, например, голосовые связки человека, мембрана барабана или громкоговорителя либо струны гитары. Эти вибрации сталкивают близлежащие молекулы, немного повышая при этом давление воздуха. Молекулы воздуха, находящиеся под давлением, «подталкивают» окружающие молекулы, которые потом давят на следующие молекулы и т.д. Таким образом, по воздуху передвигаются области высокого давления, оставляя за собой области низкого давления (как бы скучно это ни звучало, но всё происходит именно так). Когда эти волны давления воздуха достигают человека, они заставляют вибрировать рецепторы в наших ушах, и мы слышим звук.

Аналоговое аудио: позитивное и негативное напряжение

Микрофон преобразовывает давление звуковых волн в электрический ток: высокое давление воздуха становится позитивным напряжением, а низкое давление — негативным. По мере перемещения этих смен напряжения по проводу микрофона они могут быть записаны (как изменения силы магнитного поля) на магнитную ленту или на виниловый диск (путем изменения размера канавок на диске).

Чтобы воспроизвести такой звук, громкоговоритель работает так же, как микрофон (только в обратную сторону), получая сигналы с аудиозаписи и восстанавливая волны с переменным давлением воздуха путём вибрации.

Цифровое аудио: единицы и нули

Не секрет, что в компьютере информация хранится в цифровом виде, как последовательность нулей и единиц. В таком же виде хранится и цифровая форма аудио. В цифровом хранилище исходная форма звуковой волны разбивается на отдельные части (их ещё называют сэмплами или снэпшотами).

Этот процесс сэмплирования и называют оцифровкой звука (или преобразованием аналогового звукового сигнала в цифровой). Например, когда вы записываете звук в компьютер с помощью микрофона, звуковые волны конвертируются в цифровые сэмплы, которые компьютер может хранить и обрабатывать.

Частота дискретизации звука

Частота дискретизации звука (или частота сэмплирования) определяет количество цифровых сэмплов, снимаемых с аудиосигнала каждую секунду. Частота дискретизации определяет диапазон частот для аудиофайла.

Чем она выше, тем ближе будет цифровая форма волны к исходной аналоговой форме волны. Низкий уровень частоты дискретизации ограничивает диапазон частот, которые можно записать. Это приводит к тому, что запись в результате слабо соответствует исходному звуку.

Разрядность

Разрядность (глубина) цифрового звука определяет динамический диапазон для аудиофайла. Когда звуковая волна оцифрована (сэмплирована), каждому сэмплу присваивается значение амплитуды, наиболее соответствующее амплитуде оригинальной звуковой волны. Чем выше значение разрядности, тем больше динамический диапазон, ниже уровень шума и выше качество цифрового звука.

Для наилучшего результата при работе со звуком в Adobe Audition рекомендуется использовать 32-битное разрешение аудио. Если же в результате нужно выдать файл с меньшей разрядностью, то это можно сделать в самом конце работы, когда все изменения уже внесены.


Типичные частоты дискретизации

Как Adobe Audition работает со звуком

Когда вы осуществляете запись звука с помощью Adobe Audition, звуковая карта начинает процесс записи и устанавливает, какую частоту дискретизации и глубину звука использовать. Получая звуковой сигнал через микрофон или входящий аудиопорт, звуковая карта преобразует его в последовательность цифровых сэмплов в соответствии с выбранной частотой дискретизации звука. При воспроизведении всё происходит в обратном порядке: Adobe Audition отправляет наборы цифровых сэмплов на звуковую карту. Карта воссоздаёт исходную форму волны и отправляет её, как аналоговый сигнал, на громкоговорители.

Суммируя вышесказанное, процесс оцифровки аудио начинается с волны переменного давления в воздухе. Микрофон конвертирует эту волну в переменное напряжение электрического тока. Звуковая карта преобразовывает эти изменения напряжения в цифровые сэмплы. После того, как аналоговый звук становится цифровым аудио, Adobe Audition может его записывать, редактировать, обрабатывать и микшировать — возможности ограничены лишь воображением.

Поддержка операционной среды Mac OS

Изначально Adobe Audition был разработан и пользовался заслуженным успехом у пользователей, работавших в среде Windows.

С выходом Adobe Audition CS5.5 пользователям компьютеров Apple больше не нужно придумывать способы для запуска Adobe Audition на платформе Mac OS. Теперь Adobe Audition так же эффективно работает и на Mac.

Высокопроизводительный код

Новая версия Adobe Audition получила новый переработанный код. Это означает повышенную скорость обработки аудио, точное и плавное воспроизведение звука при предварительной обработке, возможность работы с несколькими файлами и звуковыми дорожками одновременно, высокую производительность работы в целом.

Теперь можно эффективно работать в многозадачном режиме над проектами любых размеров. Файлы открываются в три раза быстрее. Можно импортировать файлы или производить одновременную обработку нескольких файлов в фоновом режиме, продолжая редактировать аудио в текущем проекте. На многопроцессорных системах быстродействие особенно заметно.

Редактирование, улучшение и восстановление аудио

Любой профессионал, работающий со звуком, мечтает о том, чтобы исходный материал был максимально близок к идеалу. Для этого и строят специальные студии со звукоизоляцией, специальной акустической формой, оборудованием. Действительно, если такая возможность есть, то лучше записывать звук именно в студии. Даже в этом случае на входе можно получить незначительные шумы и нежелательные звуки: щелчок выключателя, слабый фон некачественного или пробитого кабеля или, например, дефект дикции человека, при котором некоторые шипящие превращаются в свистящие звуки. Стоит выйти для записи интервью, например, в офисное помещение — добавятся звонки телефона или разговоры в соседней комнате, шум города за окном, звуки открываемой двери и т.п.

По закону Мёрфи, если нежелательный звук или шум пожелает пробраться на запись, то он это сделает с большой долей вероятности. И, если в случае неограниченного студийного времени можно сделать несколько дублей, поменять кабель, то, например, беря интервью у директора компании или просто у прохожего на улице, второго шанса может и не быть. Вернувшись в офис, корреспондент телеканала или радиостанции будет работать с тем материалом, который удалось получить в первой и единственной попытке.

Ещё одним примером неидеального звукового материала может служить запись, сделанная с помощью недостаточно качественного оборудования: от звука, записанного на мобильный телефон, до записи, оцифрованной со старой грампластинки. В этом случае звукорежиссёру придётся иметь дело с всё теми же нежелательными звуками, шумами и искажёнными частотными характеристиками исходного звукового материала.

Автоматические фильтры и специальные эффекты

Adobe Audition CS 5.5 включает в себя набор новых звуковых эффектов, начиная от Surround Reverb, оптимизированных для схемы 5.1, до набора диагностических эффектов.

Среди новинок стоит отметить следующее:

  • 1. Surround Reverb
  • Этот эффект предназначен, в основном, для звука в формате 5.1, но может добавить эффекта объёма и для моно- и стереозаписей;
  • 2. Vocal Enhancer
  • Быстро улучшает качество записей с голосом человека. Режимы Male (мужской) и Female (женский) автоматически снижают влияние специфических для обоих полов голосовых особенностей (шипящие, носовые призвуки и т.п.) на общую звуковую дорожку, а также убирают нежелательные звуки, возникающие при использовании микрофона. Эти режимы также добавляют звуку окраску, характерную для радио. Режим Music (музыка) оптимизирует саундтреки, чтобы на них лучше «ложился» голос.
  • 3. Speech Volume Leveler
  • Это эффект компрессии, позволяющий оптимизировать запись диалога, уравнивая громкость и удаляя фоновый шум.
  • 4. Single-band Compressor
  • Эффект Single-band Compressor уменьшает динамический диапазон, выдавая в результате постоянные уровни громкости и увеличивая громкость восприятия. Такой эффект компрессии полезен при наложении голоса на существующую звуковую дорожку.
  • 5. DeHummer
  • Этот эффект удаляет отдельные диапазоны частот и их гармоники. Наиболее распространенное применение — устранение фона электрооборудования, гула осветительных приборов и электроники.
  • 6. DeEsser
  • Чудесный эффект, удаляющий нежелательные шипящие (резкие звуки «с»), которые можно услышать на записи голоса или при пении и искажающие высокие частоты записи.
  • 7. Диагностические возможности
  • Возможности диагностики звука доступны в режиме Waveform. Эти инструменты позволяют быстро удалять щелчки, искажения или отрезки тишины из звуковой дорожки, а также добавлять маркеры в места, где обнаружена тишина.
  • 8. Нормализация
  • Эффект Normalize позволяет установить пиковое значение для файла или отдельного фрагмента. Когда аудио нормализуется до 100%, можно достичь максимальной амплитуды, которая возможна для аудиофайла. Эффект работает следующим образом: если оригинальная звуковая дорожка достигает пикового значения при 80% и самого тихого значения при 20%, нормализация до 100% усилит самое громкое значение до 100%, а тихое значение увеличится до 40%.

Примеры использования Adobe Audition

О продуктах класса Adobe Audition можно издавать регулярный журнал. Советы по решению конкретных задач, примеры использования, обучающие материалы. В рамках этой обзорной статьи у вас есть возможность познакомиться с несколькими примерами использования Adobe Audition CS5.5.

Удаление нежелательных звуков

Пример, о котором уже говорилось ранее — нежелательный телефонный звонок во время интервью. Телефон позвонил, микрофон всё исправно записал, а с помощью Adobe Audition всё можно успешно вылечить. Для этого нужно открыть файл с исходной записью в режиме звуковой волны.

В этом режиме можно редактировать отдельную звуковую дорожку. Режим просмотра волновой формы и спектрального представления позволят получить полное представление о звуковом файле. Для определения области нежелательного звука удобно использовать спектральное представление звуковой дорожки. Переключение между волновой формой и спектральной осуществляется одним щелчком мыши. Можно также просматривать обе формы рядом.

Переключившись в спектральное представление, первым делом нужно выделить нужную область звуковой дорожки и запустить этот участок на воспроизведение в циклическом режиме.

Меняя форму выделения в режиме реального времени и прослушивая одновременно звук в выделенном диапазоне частот, можно определить именно тот участок, где «спрятался» ненужный посторонний звук звонка телефона.

Если прямоугольная форма выделения не даёт желаемого результата (что в случае со звуком вполне естественно), можно воспользоваться инструментом выделения произвольной формы (lasso).

Когда нежелательный звук обнаружен на записи, его можно устранить, применив к выделению функцию автоматической корректировки Auto Heal. Ещё одним вариантом быстрой и эффективной корректировки может быть применение специального инструмента Spot Healing Brush Tool. Этот инструмент работает как кисточка (вспомните похожий инструмент для графики в Photoshop) для точечного удаления мелких щелчков на записи. В случае со звонком телефона область для коррекции будет более сложной, но всё равно узнаваемой. При этом, волшебной кисточкой Spot Healing Brush Tool нужно аккуратно провести по всей области, и Adobe Audition очень быстро всё исправит и удалит.

Ещё одни простой и, одновременно, очень распространённый пример использования продукта Adobe Audition — озвучка рекламного ролика.

Ежедневно мы с вами можем видеть десятки таких роликов по телевидению и в Интернете. Производятся они ежедневно в несравненно большем количестве. Как добиться действительно качественного результата в подобной работе? Один из вариантов — записать видео и звук отдельно (или частично отдельно). Представим себе, что первый шаг уже сделан и видео уже отснято. Следующий шаг — монтаж видео также сделан, например, в Adobe Premiere Pro. Готов и сценарий озвучки. Отлично. Теперь работа для Adobe Audition.

Популярный продукт Adobe Premiere Pro для работы с видео естественным образом интегрируется с Adobe Audition для полнофункционального редактирования аудио в видеофайлах. Поддерживается возможность передачи отдельных клипов и многодорожечных миксов из Adobe Premiere Pro CS5.5 в Adobe Audition для редактирования. При этом, в Adobe Audition можно просматривать образец видео для идеальной синхронизации звука с видеопотоком для саундтрека к фильму, телевизионному сюжету, видеоклипу и т.п. Благодаря бесшовной интеграции с Premiere Pro импорт смонтированного видео и оригинальной звуковой дорожки (если она есть) в Adobe Audition пройдёт быстро и качественно. Можно также импортировать и обычный цифровой видеоролик.

После импорта видеоролика в Audition звукорежиссёру доступно большое количество удобных инструментов: от необходимых до просто полезных. Если в примере с удалением нежелательного звука используется режим работы со звуковой волной Waveform, то в данном случае необходимо работать со вторым режимом Adobe Audition — многодорожечным (Multitrack). В режиме редактора Multitrack Editor вы можете микшировать несколько аудиодорожек, чтобы делать качественные музыкальные аранжировки или создавать профессиональные саундтреки. Можно записывать и микшировать неограниченное количество аудиоклипов — единственное ограничение в наличии свободного места на жёстком диске компьютера и достаточной вычислительной мощности.

Настройка громкости звука в многодорожечном режиме (Multitrack)

Многодорожечный редактор Multitrack Editor является очень гибким инструментом для редактирования аудио в режиме реального времени. Таким образом можно изменять настройки прямо во время воспроизведения и незамедлительно слышать результат. Например, для музыкантов, записывавших сессию из нескольких инструментов, в миксе можно настраивать громкость звука отдельных дорожек и сразу же слышать, что получилось.

Что примечательно: любые изменения, внесённые в микс, не являются окончательными и всегда можно вернуться к исходному материалу. Adobe Audition хранит информацию об исходных файлах и настройках микса в файлах сессии (расширение.sesx). Сами эти фалы не занимают много места на диске и хранят только пути к исходным звуковым файлам, а также ссылки на значения настроек микса (например, громкость, установки эффектов). Профессионалы Adobe Audition часто хранят все файлы проекта, включая файл.sesx, в одной папке. Это позволяет с удобством переносить проект на другой компьютер — можно просто скопировать всю папку проекта.

В примере с озвучкой ролика Multitrack Editor позволяет использовать несколько каналов записи, установить метки для синхронизации начала записи для отдельных элементов дубляжа (например, персонажей), записывать озвучку напрямую в Adobe Audition, включив при этом для воспроизведения лишь некоторые дополнительные каналы общей звуковой дорожки или отключив все. Всё это — в режиме реального времени.

В работе звукорежиссёра важно иметь доступ ко всем инструментам и настройкам. В Adobe Audition существует возможность модульной настройки рабочего стола приложения, а также набор уже готовых настроек, предназначенных для конкретных задач (редактирование саундтрека для видео, работа со звуком для радио и т.п.)

Самый удобный вариант работы — два монитора и режим Workspace -> Maximum Editing (Dual Monitor) в Adobe Audition.

Один монитор отображает многодорожечный режим редактирования, основные настройки, историю изменений, второй монитор — дополнительные настройки.

Создание звуковых заставок на радио

Звуковые заставки (или джинглы) — неотъемлемая часть радиоэфира. Джингл представляет собой короткий звуковой ролик, как правило, идентифицирующий радиостанцию в эфире. Слушая радио, вы можете встретить посредине песни или в другой момент вставку «Вы слушаете радио …» и далее идёт название радиостанции — это и есть джингл. Такая заставка может содержать голос, музыку, специальные звуковые эффекты. Отличный набор для Adobe Audition CS 5.5!

Действительно, создать качественный и яркий радио джингл с помощью Audition очень просто. Вы можете сделать это сами, установив на свой компьютер ознакомительную версию Adobe Audition CS 5.5 (ссылка далее в разделе «Ресурсы») и выполнив несколько простых операций.

Упростим задачу и сделаем джингл просто из записи голоса. Для этого нужно подключить микрофон к компьютеру и запустить Adobe Audition. Далее в режиме Waveform нужно создать новый аудиофайл.

Нажатием кнопки записи на специальной панели управления воспроизведения и записью можно осуществить запись исходной фразы для джингла. Давайте назовём радио вашим именем и скажем в микрофон: «Вы слушаете радио …» и далее произнесём ваше имя. В результате записи через внешний микрофон ноутбука получится исходный звуковой материал для нашего джингла.

Очевидно, что амплитуда для записи недостаточно высока, да ещё на записи присутствуют отрезки тишины (запись включили, а говорить стали чуть позже). Удалить участки тишины можно, запустив процесс диагностики звукового файла: Effects -> Diagnostics -> Mark audio (process).

Теперь можно удалить участки с тишиной в начале и в конце записи и продолжить работу с подготовленной таким образом звуковой дорожкой.

Отлично! До готового джингла осталось совсем немного. Теперь к голосовой записи можно применить какой-нибудь эффект, например Delay или Flanger. Попробовав разные варианты эффектов, можно добиться космического, объёмного или нереального звучания. Теперь осталось перейти в режим Multitrack и перетащить обработанную дорожку на два отдельных трэка (это будут правый и левый канал стерео). Потом (с помощью линии балансировки) на каждом канале можно установить произвольное смещение звука вправо и влево. Вот и всё — ваш космический джингл теперь в стерео!

Для классического джингла не хватает ещё музыкального сопровождения. Добавить дополнительным трэком ещё музыку не составит труда.

Создание, открытие файла

Создание нового файла

Для того чтобы создать новый файл нажмите File=>New :

Для выбора файла в хорошем качестве выберите установки как на рисунке ниже (значения Sample Rate = 44100 вполне достаточно):

Выбор Stereo , дает возможность управления каналами (2 канала (правая, левая колонки)), возможность сделать звук разным в правом и левом каналах. Mono создает аудио файл без возможности работы с каждым каналом отдельно. Но стоит заметить, что файлы с одинаковым качеством и содержанием в Mono и Stereo будут отличатся в размерах при сохранении, ровно в 2 раза. То есть если вы сохраните стерео файл и он будет размером 2мб, то моно файл с точно таким же качеством будет размером 1мб. Это происходит потому, что при сохранении стерео файла сохраняется 2 канала отдельно, при моно сохранятся оба канала вместе, т. к. в них нет отличия. Также если вы попытаетесь сохранить моно и стерео файлы в одинаковом качестве к примеру в формат mp3, то если вы сохраните стерео файл с качеством 256kbps, то для того чтобы сохранить моно файл точно с таким же качеством вам будет необходимо выбрать 128kbps. Это связано с тем что стерео каналы суммируются, а моно 1.

На данном этапе не важно что такое kbps (битрейт), важно лишь то что чем больше его значение тем качественнее звук.


Стерео:

Правый канал - 128kbps, 1Mb

Файл 2Mb 256kbps<

Левый канал - 128kbps, 1Mb

Моно:

Правый канал - 128kbps

Файл 1Mb 128kbps=

Левый канал - 128kbps

Добавление аудио файлов

Добавить файл в Adobe Audition можно нажав на File=>Open :

В появившемся окне выберите файл. После Open в списке идет Open As (открыть как), при его выборе вы также должны будете указать какой файл хотите открыть, после указания файла перед вами появится окно выбора его опций, качества. Т. е. если к примеру вы открываете Mono файл, но хотите что бы он открылся как стерео, то укажите это в опциях. Далее по списку идет Open Append (открыть приложение)…

Также добавлять файлы можно простым перетаскиванием из папок в окно программы Adobe Audition.

Прослушивание файла

Для того чтобы послушать ваш файл, нажмите кнопку Play в меню Transport (красная область на рисунке ниже) или же клавишу пробел на клавиатуре:

Зеленая область - кнопка стоп (остановка воспроизведения сэмпла). Желтая область - кнопка приостановки воспроизведения (пауза).

Обратите внимание на эту желтую (рисунок ниже) полосу (она может находится в самом начале сэмпла):


Прослушивание сэмпла начинается с того места где находится эта желтая линия. Для того чтобы передвинуть эту линию вправо/влево, нажмите левой кнопкой мыши на небольшом треугольнике и ведите в сторону. Или же просто нажмите 1 раз по сэмплу в нужном вам месте (см. картинку выше). Есть еще одна возможность передвинуть эту желтую линию, для это воспользуйтесь кнопками которые показаны на рисунке ниже, или же воспользуйтесь клавишами на клавиатуре Home, End :

Также в Adobe Audition есть возможность зацикленного воспроизведения, для того чтобы включить зацикливание воспользуйтесь этой клавишей (красная область на картинке ниже), для отмены зацикливания нажмите на кнопку Play или остановите воспроизведение.

Удаление файла из программы

Для удаления файла, щелкните по его названию правой кнопкой мыши и выберите Close Files :

Или же просто выберите его и нажмите клавишу Delete на клавиатуре.

Редактирование файла

Удаление части звука

Перед началом работы убедитесь, что вы находитесь в этом режиме.

Для того чтобы удалить часть звука, первым делом эту часть необходимо выделить. Для выделения нажмите левой кнопкой мыши в нужном месте и не отпуская кнопки ведите мышь в сторону, после чего отпустите ее. Область выделения можно перемещать, для этого воспользуйтесь желтыми треугольниками с верху по краям выделения (см. картинку ниже):


После того как вы выделите необходимую область, удалите ее нажатием клавиши Delete на клавиатуре.

Масштабирование

Для изменения масштаба сэмпла необходимо воспользоваться зеленой полоской над сэмплом:


Для изменения масштаба, необходимо взяться за ее края и уменьшить или увеличить длину полосы. Также можно воспользоваться клавишами +/- или же колесиком мыши.


Еще 1 способ это воспользоваться кнопками зума в программе (см. рисунок ниже):

Также можно изменять масштаб громкости звука, если к примеру у вас звук очень тихий и его плохо видно. Для изменения этого масштаба просто наведите на правую область окна и начните крутить колесико мыши (Внимание , громкость не изменится изменится только отображение) см. рисунок ниже.

Для того чтобы масштабировать "ровно", наведите курсор мыши на значок бесконечности (желтая область) рисунок ниже и начните крутить колесо мыши.

Или же воспользуйтесь кнопками зума в программе (рисунок ниже):

Для перемещения центра сэмпла, нажмите кнопкой мыши по этой же области (рисунок выше) и ведите мыши вверх или вниз.

Если вы запутались в масштабе и уже не знаете как вернутся к первоначальному виду, то нажмите эту кнопку в программе:

Проблемы при удалении части звука

При удалении участка звука в нем могут появится щелчки, это произойдет по причине не правильной нарезки (удаления части звука). Для примера посмотрите на картинку ниже. Если вы неправильно выделите участок то появится щелчок:


Желтая область это щелчок.

Если вам лень делать правильное выделение в ручную, то в Adobe Audition для этого есть специальные опции. Попробуйте неправильно выделить участок и воспользоваться ими:

Редактирование отдельно правого и левого каналов

В Adobe Audition есть возможность редактирования правого и левого каналов по отдельности. Для этого, ведите курсор мыши вверх или вниз нужного вам канала, до тех пор пока не увидите этот значок рядом с курсором , после чего начните выделение:

Изменение громкости

Для того чтобы изменить громкость выделенного участка, воспользуйтесь этим параметром (он появляется всегда при обведении участка):


Также обратите внимание на участки по краям (картинка ниже красные области). Заметьте, что они появляются только тогда когда нет никакого приближения сэмпла (желтая область)! Эти уменьшения громкости в начале и в конце называются фэйдами (Fade).


Рассмотрим 3 основных эффекта, которые в большей степени относятся к редактированию звука. Для их выбора, щелкните в верхней части программы Adobe audition по слову Effect :

Инвертирует фазу звука. Для примера, возьмите какой нибудь стерео сэмпл и загрузите в программу. После этого выделите 1 из каналов как на картинке ниже:

И во вкладке Effect выберите Invert , в результате фаза инвертируется (см рисунок ниже):

Разворачивает звук в обратную сторону (реверсия). Для примера возьмите какой либо сэмпл и загрузите в программу. После этого, выделите ту область которую хотите повернуть, или не выделяйте если хотите реверсировать весь файл:

Мутирует (выключает) звук. Просто выделите ту область в звуке которую не хотите слышать и во вкладке Effect выберите Mute , в результате звук пропадет.

Добавление маркера

Если вам, к примеру, необходимо точно запомнить какое-либо место, то на это место можно поставить маркер. Для того, чтобы добавить маркер, поставьте желтую (вертикальную линию) в нужное место, щелкните по звуку правой кнопкой мыши и в списке выберите Add Marker List :

РЕЗУЛЬТАТ =>

После нажатия Add Marker List, уберите желтую вертикальную линию с места, где она стояла ! На этом месте появился маркер.

Копировать, вставить, выделить все Для того чтобы копировать выделенный участок, нажмите комбинацию (одновременно) 2 клавиш Ctrl+C ; Для того чтобы вставить ранее выделенный участок, выберите место куда хотите вставить и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+V ; Для того чтобы выделить весь файл нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A .

Настройки удаления

В программе Adobe Audition по умолчанию стоят настройки для менее заметного удаления или применения эффектов, если вы произведете неправильное удаление, то щелчки сгладятся или если примените какой либо эффект, то не будет резких скачков звука в месте его начала . Но это не всегда удобно, к примеру если нужно создать волну для синтезатора или точно подредактировать сэмпл, эти настройки могут мешать.

Выделите область как на картинке ниже и удалите:

В итоге вы получите результат примерно такой как на картинке ниже, наверняка не совсем то что вы ожидали:

Для того, чтобы сделать точное удаление, зайдите в настройки программы:

В появившемся окне выберите Data и уберите 2 галочки как на рисунке ниже:

После этого опять выделите область как на картинке ниже и удалите ее. В результате вы получите:

После проведения опыта, верните все настройки на место (как было). Т. к. если вы останетесь в этом режиме, то при применении каких либо эффектов или изменении громкости части сэмпла, могут появиться щелчки.

Сохранение файла (Wav, Mp3)

Сохранение wav

Для сохранения файла нажмите File=>Save :


В результате ваш файл сохранится. Если вы создали новый файл и еще нигде его не сохраняли, то эта опция не активна. Для этого выберите Save As (сохранить как). В результате пред вами появится окно сохранения файла, где вам нужно указать имя, место, опции, формат файла.


Формат файла (тип файла). Вообще, при сохранении аудио файлов, самые часто используемые форматы это .wav и .mp3 .

Wav - данный формат чаще всего используется для сохранения сэмплов, или для отправки трека на лэйбл.

Mp3 - предназначен для обычного прослушивания, хранение музыки. Формат не предназначен для хранения сэмплов.

В опциях формата Windows PCM по умолчанию выбран лучший вариант, так что просто введите нужное имя файла и сохраните его. Но обратите внимание на синюю область на картинке выше (Save extra non-audio information ). Если там не стоит галочка, то при сохранении аудио файла программа вместе с ним сохранит еще 1 файл (информационный файл для звука):

Преимущество сохранения такого файла состоит в том, что в следующий раз Adobe Audition загрузит этот файл очень быстро. Если вы поставите эту галочку то сохранится только. wav файл.

Сохранение mp3

Теперь выберите сохранение файла в формат. mp3, и нажмите кнопку Options (черная область на картинке выше). Перед вами появится окно настроек качества сохраняемого файла.

Красная область - CBR это опции постоянного значения битрейта (константа). VBR , при выборе этой опции битрейт (kbps) звукового файла будет не постоянный, а переменный (вариабельный). При выборе VBR, файл будет в разный промежуток времени иметь разное значение kbps, что приведет к уменьшению его размера.

Оранжевая - MP3 обычный формат. mp3 файла. mp3PRO более новый формат. mp3 файла который имеет меньший размер чем обычный. mp3 файл, при примерно одинаковых показателях качества. Но, не все (старые) плееры правильно его воспроизводят.

Синяя - опции выбора качества звука (выбор битрейта и частоты дискретизации). Списка, содержащегося в этой синей области, вполне достаточно, но если вам необходимо выбрать более конкретные установки, то воспользуйтесь расширенными настройками (кнопка Advanced в этом же окне):

Зеленая область. Конвертация при сохранении. Если в ней нет галочки, то файл сохранится как стерео, если поставить галочку то как моно.

Настройки для сохранения mp3 в максимальном качестве

В красной области выберите CBR . В оранжевой MP3 . В синей 320 Kbps, 44100 Hz, Stereo (4.4:1) . В зеленой области не ставьте галочку.

Для. mp3 файла, не создается дополнительный информационный файл:

Запись звука

Для записи вам необходимо подключить микрофон к своей звуковой плате. Здесь нет смысла рассматривать подключение микрофона к звуковой карте, т. к. звуковых карт очень много и у каждой свой интерфейс. Прочитайте самостоятельно руководство к своей звуковой карте и подключите микрофон.

Для того, чтобы начать запись в программе, создайте файл и нажмите кнопку записи:

Перед вами появится окно настроек записи (см. рис. ниже):

1. No Time Limit - запись до того времени, пока вы не нажмете кнопку "Стоп" (или до того, пока не закончится место на диске);

2. Recording Length - запись в течение ограниченного периода, который вы вводите в поле;

3. Right Away - запись начнется как только вы нажмете кнопку ОК;

4. Time/Date - запись начинается в то время, которое вы зададите. Введите время и дату начала записи в соответствующие текстовые поля.

Если вы уверены , что правильно настроили и подключили микрофон, но он все равно не работает, то попробуйте поменять входы в настройках программы. Для этого нажмите вкладку Edit выберите Audio Hardware Setup :


После этого посмотрите настройки входа микрофона в Adobe Audition (попробуйте их поменять):

Название Adobe Audition наверняка известно всем музыкантам и людям, которым приходится заниматься профессиональным редактированием звуковых файлов. Программы была создана специально для микширования, записи и улучшения качества звука. Как и остальные профессиональные средства от Adobe, данное приложение выдвигает строгие требования к конфигурации компьютера и занимает много места на жестком диске. Интересной особенностью, которая выгодно отличает Adobe Audition от конкурентов является то, что программа не разрушает файл в процессе редактирования, то есть добавление звуковых эффектов в итоге никак не скажется на качестве звука.

Интерфейс программы довольно сложен, что в случае с Adobe Audition не является недостатком, ведь разработчики позиционируют свое творение как профессиональный аудиоредактор с множеством функций, профилей и фильтров. Зато, благодаря справочным материалам и всплывающим подсказкам вы можете получить поверхностное представление о каждом пункте меню. Кстати, внешний вид редактора можно легко настроить: поменять цветовую гамму, изменить расположение панелей, отобразить те или иные блоки и так далее.

Хорошим бонусом являются встроенные в Adobe Audition метроном, монитор частот, средство для автоматического подавления шума и удобный медиабраузер, который будет выполнять роль звуковой палитры. Помимо стандартных звуковых эффектов, таких как DeHummer, DeEsser, Surround Reverb и так далее, в программу входят огромные библиотеки авторских фильтров. Как вы наверное поняли, не стоит пользоваться Adobe Audition для выполнения простых операций, для таких целей существуют более простые и менее дорогостоящие средства. Данная же программа представляет собой серьезное профессиональное средство для уверенных пользователей.



Просмотров