Бюджетная акустическая система для дома. Хорошая акустическая система. Рейтинг, производители, характеристики

Об индустрии звука в восьмидесятых годах прошлого века говорили практически все. Однако на сегодняшний день эта тема затрагивается достаточно редко. Публикации об можно найти только в некоторых специализированных изданиях. Но многие из нас даже и не подозревают о тех возможностях, которые способны предоставить современные аудиотехнологии.

Развлекательные системы

Дом для каждого человека является тем местом, где после нелегкого трудового дня он может расслабиться, проведя время за чтением книг или просмотром телевизора. Для многих из нас не менее приятно прослушать любимую музыку или насладиться просмотром фильма.

Для того чтобы получить полное ощущение комфорта, понадобится хорошая акустическая система. Конечно, в любой технике имеются встроенные колонки. Однако они, как правило, обладают невысоким качеством. Именно поэтому многие люди стремятся приобрести дополнительные устройства для вывода звука. Что собой представляют лучшие

Критерии требования

Как выбрать акустическую систему для домашнего пользования? Прежде всего, потребуется определиться, зачем она нужна. Разумеется, хорошая для чувствительного меломана и для обычной домохозяйки является понятием далеко не равнозначным. Ведь их запросы в корне отличаются друг от друга.

Кроме того, понадобится произвести реальную оценку возможностей помещения. Пусть даже хорошая но с высокой мощностью, вряд ли подойдет для небольшой комнатки в девять квадратных метров.

Именно поэтому подбор колонок для дома - задача не из легких. И при решении данного вопроса понадобится исходить не только из параметров техники, воспроизводящей звук, но и из ее ключевых особенностей. Не стоит забывать и о собственных предпочтениях, а также о личных финансовых возможностях.

Акустические полосы

Системы для воспроизведения звука разделяют на пять групп. В первую из них входит однополосная акустика, во вторую - двухполосная, и т.д. Как выбрать по этому параметру? Людям, не имеющим особых запросов или просто лишенных музыкального слуха, вполне достаточно приобрести однополосную систему. Все звуки подобных колонок издаются только из одного динамика.

Лучшей системой считается двухполосная. В ней один из динамиков воспроизводит звуки средних и низких частот, а второй - высоких. Это хорошая акустическая система для просмотра кинофильмов или прослушивания музыки, так как в ней отдельно передаются глубокие басы. При этом используется сабвуфер. Это колонка, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуковых частот. В нее встроен довольно мощный динамик.

Хорошая людей с более изысканным музыкальным вкусом - трехполосная. В ней высокие, средние и низкие частоты воспроизводятся в отдельных динамиках. Подобная система позволяет услышать более ровный звук и максимально разборчивую речь.

Мощность

Как выбрать колонки исходя из этого параметра? Некоторые покупатели полагают, что самые мощные акустические системы позволяют получить максимальную громкость. Однако это не так. Мощность акустики говорит вовсе не о силе выдаваемого ею звука.

Данный параметр свидетельствует о механической надежности системы. Чем он выше, тем более долговечной будет работа колонок. При выборе акустики следует учесть один нюанс. Она будет более качественной в том случае, когда мощность колонок выше того же параметра усилителя.

Активные и пассивные

Имеющиеся на рынке акустические системы подразделяют на два типа. Первый из них - активный. В подобной системе усилитель находится в колонке. В пассивном типе он находится отдельно.

С усилителем просто подключают к розетке. При этом они сразу же начинают выдавать звуки. Пассивные системы так работать не будут. Для того чтобы услышать из подобных колонок звук, потребуется подключение усилителя. Проще говоря, активный тип акустики работает подобно обычным компьютерным колонкам. Пассивная система похожа по своему принципу действия на наушники, которые к розетке не подключают.

Акустические системы с усилителем активного типа имеют большой плюс. Он заключается в простоте их использования. В связи с этим вся система довольно мобильна. Ее несложно поставить в другое место или размонтировать. Еще одним плюсом активной акустики является то, что каждая ее полоса, то есть динамик, обладает отдельным усилителем, на выходе которых стоят разделительные фильтры. Они также активны. Подобный фильтр легко поддается регулировке. И это позволяет получить качественный звук.

Немаловажным критерием при выборе явится более широкий частотный диапазон активной системы, а также наличие регулятора громкости на колонках, что весьма удобно при эксплуатации.

Некоторые преимущества есть и у второго типа систем. Прежде всего, они заключается в их относительно низкой стоимости. При этом пассивные системы, как правило, мощнее активных, и их всегда можно скомбинировать с имеющимся в доме усилителем. Кроме того, к таким колонкам не потребуется подводить линейный сигнал и напряжение.

Чувствительность

Хорошая акустическая система, способная воспроизвести самые громкие звуки, обладает высокой чувствительностью. Этот показатель измеряют в децибелах. Их количеством и определяют то звуковое давление, которое колонки способны оказать на окружающее пространство. Чем выше показатель чувствительности, тем громче звук. Для домашнего пользования прекрасно подойдут колонки, у которых данное значение равно 85 децибелам.

Частота

Этот параметр также важен для тех, кого интересует хорошая акустическая система. Человек способен слышать только те звуки, которые находятся в определенном диапазоне. Он составляет от 20 до 20000 Герц. При этом частоты распределяются на следующие:

Низкие, находящиеся в диапазоне от 10 до 200 Герц;
- средние - от 200 до 5000 Герц;
- высокие - от 5000 до 20000 Гц.

Акустическая система, приобретаемая для домашнего кинотеатра, может иметь частоту, входящую в диапазон 100-20000 Герц. Меломанам рекомендуются колонки с большим интервалом. Лучшими для них станут акустические системы с частотой от 20 до 35000 Гц.

Тип корпуса

На данный параметр также следует обратить внимание при выборе акустической системы. Наиболее популярными являются колонки закрытого, а также фазоинверторного типа. Корпус первых из них самый простой. Он может иметь разнообразный дизайн и удовлетворить вкусы самых разных категорий покупателей.

Однако при закрытом пространстве значительно повышается частота нижнего резонанса. Это негативно влияет на передачу низких частот. В связи с этим в большинстве акустических систем используют корпус фазоинверторного типа.
Он представляет собой открытый бокс с идеально подобранными размерами. В корпусе находится вентиляционное отверстие, которое направляет звук из задней части колонок к передней. Это позволяет значительно усилить громкость басов.

Материал

В продаже можно встретить колонки из пластика, дерева и ДСП. Каждый из этих материалов обладает своими достоинствами. Так, пластик позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения. Он достаточно дешевый и легкий. Однако звуки, воспроизводимые такими колонками, значительно проще. Это связано с дребезжанием пластика на больших частотах. Такие колонки, как правило, находят свое применение при использовании компьютера. Для просмотра фильмов они не годятся. В таких случаях самым оптимальным вариантом явится акустическая система, выполненная в деревянном корпусе.

Тем, кто остановил свой выбор на пластмассе, рекомендуется подбирать колонки без острых углов, кромок и широких панелей, а также имеющие качественную надежную сборку.

Форматы

Для небольшой комнаты подойдут потолочные колонки. Они достаточно компактны, имеют небольшую стоимость и обеспечивают неплохое звучание. Главным их минусом являются неглубокие басы. Кроме того, потолочные колонки имеют низкую чувствительность. Для воспроизведения громкого звука понадобится всего 40 Вт мощности.

Хорошая для зала - стоечная. По своим размерам она больше потолочной, но при этом обеспечивает достаточную глубину низких частот.
Весьма убедительные басы звучат благодаря напольным колонкам. Это также прекрасная акустическая система для зала, способная сотрясти пол в комнате. Эти колонки выдают хороший звук и не нуждаются в сверхмощном усилителе.

Однако размеры акустических систем являются основной причиной, из-за которой для устранения дополнительных колебаний корпуса их необходимо прикрепить к полу. Кроме того, когда для лучшего звучания подобные колонки отодвигаются от стен, занимаемое ими пространство значительно увеличивается. Такие акустические системы бывают достаточно массивными и притягивают к себе внимание. Да и стоимость их не столь уж и мала.

Профессиональная техника

По мнению некоторых любителей хорошей музыки, подобные аудиосистемы являются наиболее качественными. Однако на самом деле все обстоит иначе. Профессиональные акустические системы имеют свое название вовсе не от выгодно отличающихся тех или иных параметров. Просто они используются для осуществления деятельности, связанной с воспроизведением звука.

Профессиональные акустические системы не имеют никаких дизайнерских изысков, а при их изготовлении не используются дорогие материалы. Основное их отличие от любительских колонок состоит в использовании некоторых элементов, способных выдержать постоянную нагрузку. Ведь такие системы работают в магазинах или фитнес-клубах постоянно, в течение всего рабочего времени. Кроме того, профессиональные колонки обладают большой мощностью. Именно она позволяет им озвучить достаточно обширное пространство.

Производители

Тем, кто желает приобрести лучшую акустическую систему и обладает достаточными средствами, стоит рассмотреть технику тех производителей, которые являются лидерами на рынке аппаратуры по воспроизведению звука. И прежде всего хочется сказать о компании Bowers & Wilkins (B&W). В списке лучших производителей акустических систем она по праву занимает одно из первых мест. Компания специализируется на производстве самых передовых домашних кинотеатров. При этом своим клиентам она предлагает только лучшую акустику, идеально воспроизводящую любую музыку. Стоят такие системы недешево. Однако с их помощью можно услышать практически идеальный звук.

Рейтинг самых лучших производителей продолжает техника компании Rotel. Она возникла как небольшой семейный бизнес, а на сегодняшний день представляет собой солидную фирму, профессионально занимающуюся звуковой аппаратурой. Отзывы потребителей, купивших ее технику для домашнего пользования, подтверждают высокое качество устройств. Помимо этого, компания производит аудиосистемы, которые подходят для покупателей с разным уровнем достатка.

Доступные и качественные колонки предлагает компания Yamaha. Этот японский производитель знает толк не только в акустических системах. Некоторыми отделениями фирмы выпускаются также классические и другие музыкальные инструменты, которые высоко ценятся потребителями всего мира.

Хорошо известна многим пользователям и аудиоаппаратура компании Jamo. Выпускаемые ею колонки обладают высоким качеством и находятся в различных ценовых категориях.

Достойную по своему звучанию продукцию выпускают и такие бренды, как JBL, Magnat, Dali и HECO.

эти темы мы обсуждаем с нашими штатными экспертами, которые отлично разбираются в своем направлении, будь то умные часы, игровые гаджеты или даже Hi-Fi.


Носимые гаджеты могут служить долго, но все же их жизненный цикл несколько ограничен – выходят новые модели и морально устареть девайс успевает быстрее, нежели выйти из строя.

Стационарная Hi-Fi акустика, напротив – способна служить годами, фактически не требуя ухода или обслуживания (только не говори, что никогда не находил дома старые колонки, которые неизвестно зачем собирают пыль в дальнем углу).



Выбирая акустику (особенно встраиваемую) или собирая комплект оборудования для домашнего кинотеатра или игровой комнаты, всегда хочется сделать упор на качество и долговечность. Но в кризисные времена вкладывать деньги в дорогую акустику не очень-то получается. Есть ли альтернатива? Давайте спросим у нашего эксперта – Дмитрия Т.

iCover : Дима, привет! Расскажи откуда у тебя увлечение Hi-Fi аудио? Как ты к этому пришёл?

Дима: Привет. Все началось с моей работы в одном сетевом магазине, в котором была большая зона, посвященная Hi-Fi. Собственно говоря, первое, что послушал была Yamaha RX-V376 и NS-555 от них же. Как я уже позже понял, это была не самая идеальная комплектация, но зерно любви к хорошему звуку было посеяно. В дальнейшем начал посещать практически все выставки по данной тематике, да и работа моя была связана с Hi-Fi уже напрямую.

iCover : Ты сам какой набор акустики используешь? Помогал собирать комплект акустики друзьям или знакомым?

Дима: У меня дома стоит стереопара от замечательного датского бренда – модель .

Много всего переслушал, перед тем как остановиться именно на этой модели, но Zensor меня зацепил сильнее всего.

Интерьер не мой, но ощущения от акустики примерно такие!

Сейчас все подключено через усилитель , источник звука – ПК, подключение реализовано через USB Wireworld Croma 7. В основном стереопара служит для прослушивания музыки (сам когда-то ей занимался, поэтому собрал большую коллекцию джаза). Про подбор и настройку друзьям и знакомым можно рассказывать много историй, но для этого скорее всего понадобится отдельная статья.

iCover : Как приходит понимание, что тебе нужен свой “особый набор” акустики? Ведь даже современные телевизоры обладают какими-никакими динамиками (и даже двумя).

Как показала практика, среди массовых TV брендов нет моделей, у которых встроенная акустика способна адекватно воспроизвести аудиосигнал. Даже если вы считаете себя не меломаном, установив всего лишь бюджетную стереопару или саундбар вы “невооруженным слухом” почувствуете разницу. А уж для кино, в котором сейчас звук правит балом вместе с разрешением, хорошая аудиосистема просто необходима.

iCover : Пожалуй, самый банальный вопрос про акустику на свете – так какую брать, пассивную или активную?

Дима: Если бы данный вопрос мне задали 3 года назад, я бы ответил однозначно – пассивную. Но сейчас на рынке есть хорошие бренды с активной мультирум акустикой, которые прекрасно служат в роли домашнего кинотеатра. Возьмем, к примеру, тот же – сетевая акустика, которую как конструктор Lego можно собирать постепенно, начав с самых доступных компонентов.

iCover : Собрать акустику для дома – это дорогое удовольствие? Чтобы сэкономить брать “noname” китайскую акустику – такая акустика вообще существует?

Дима: На самом деле, если сравнивать обычные домашние кинотеатры от массбрендов и бюджетные линейки акустики класса Hi-Fi, то разница в цене будет не столь уж велика. Но зато у вас есть больше возможности для апгрейда и актуализации вашей системы. Псевдобренды я бы брать не рискнул, сам был свидетелем того, как колонки расслаивались после первой же влажной уборки.

Сейчас вполне легко можно купить готовые комплекты Hi-Fi акустики по бюджетной цене. Например:


Минималистичный комплект

iCover: Из чего состоит такой комплект?

Дима: Для создания у себя домашнего кинотеатра класса Hi-Fi достаточно приобрести ресивер и 5.0 акустику. Сабвуфер приобретается по мере необходимости – часто его не используют, т.к. фронтальная пара зачастую воспроизводит НЧ сигнал на нужном уровне. Источник сигнала по вкусу, последнее время звук просто снимают с TV по ARC, и используют встроенный медиаплеер.

iCover: Часто в описании комплектов акустики можно встретить упоминания о дизайнерском исполнении “классика” или “модерн”. Насколько такое разделение оправдано? Откуда взялось понятие “классической акустики”?

Дима: Классика – это то, что представляют многие при упоминании термина “Hi-Fi” – массивные АС, отделанные деревом, прямые линии, винтовые клеммы. Как пример можно назвать классические модели от

Американская классика

Или чуть более осовремененные



Современная классика от матерых Hi-Fi производителей

iCover: Часто возникает вопрос про потолочные системы – что это такое, зачем мучаться с их установкой? Можно ли обойтись полочными?

Дима: Обычно потолочные АС используются в том случае, если нужно сделать акустическое оформление помещения при минимуме видимых колонок, но сейчас потолочная акустика будет также востребована, благодаря Dolby Atmos.

Обычно, когда меня просят посоветовать полочные варианты акустических систем, я предлагаю пять выверенных временем вариантов (для сбора акустики 5.0):

  • Тот же классический комплект
  • Тоже со сдержанным дизайном
  • Комплект пассивных полочных
  • Полочный комплект
  • Центральный канал
  • Центральный канал

iCover: Какую акустику (какой комплект в каком форм-факторе) ты выбрал бы для себя и почему?

Дима: Лично мне достаточно системы 2.0, но это связано с тем, что я в основном слушаю музыку. Для любителей кино рекомендую устанавливать систему 5.1.2, данный формфактор – акустика для Dolby Atmos.

iCover: Существуют ли инновации в этом сегменте продукции? Или ничего лучше современного динамика не придумали?

Дима: Продукция данной сферы постоянно совершенствуется, используются новые материалы, технологии. Зачастую на разработку новых технологий тратится множество времени и человеческих ресурсов.

iCover: В каких случаях стоит отдавать за акустику выше 100 тысяч рублей?

Дима: Когда вы покупаете себе Hi-Fi акустику вы платите за возможность получить абсолютно новые впечатления от звука, почувствовать себя участником событий фильма или зрителем концерта. При этом Hi-Fi акустика – это то, что прослужит вам долго и будет актуально на протяжении многих лет.


Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?

Общие критерии выбора колонок

Акустика

Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.

1.0 – портативные колонки . Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – .

2.0 – две фронтальные колонки . Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.

2.1 – две передние колонки и сабвуфер . Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.

4.0 – две тыловые и две передние колонки . Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.

4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером .

5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер . Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.

Мощность

Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.

Диапазон частот

Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.

Материал

Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.

Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.

Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.

  1. Чувствительность . Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
  2. Мощность . Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
  3. Корпус . Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
  4. Саундбар . Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.

Размеры колонки должны подходить к подставке под телевизор!

Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.

Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:

  1. Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. Аудиокодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
  2. Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее – по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.

В домашних кинотеатрах колонки делятся на:

  • центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
  • передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
  • задние, поддерживают акустику в целом.

Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.

Есть модели проводного и беспроводного подключения:

  • пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
  • активные, задействуются через питание в 220 Вольт.

Варианты сборки

Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.

Мощность

Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:

  • Hi-Fi. Воспроизводит звук неплохо, стоимость умеренная.
  • Hi-End. Качество звучания на порядок лучше, но и цена выше.

Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.

В техпаспорте обычно указывают самую большую пиковую мощность, а у каждого производителя она измеряется по-разному.

Колонки для музыки

Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:

  1. Чувствительность громкоговорителя . Она является характеристикой степени голосового давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
  2. Диапазон частот . Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон – 18-20 килоГерц.
  3. Импеданс . Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
  4. Самая большая продолжительная электрическая мощность . В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя. Для дома хватит 30-100 Ватт.

Топ-10 лучших колонок

Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.

Напольная акустическая система

Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.

  • масштабное звучание;
  • неплохая громкость;
  • оригинальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности.

Для домашних кинотеатров

Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.

  • четкий и мягкий звук;
  • 3D Blu-Ray ресивер;
  • надежный корпус, поглощающий вибрации;
  • технология магнитного экранирования;
  • обширный частотный интервал.

Минусы: цена от 100 тыс. руб.

Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.

  • можно установить на полку или повесить на стену;
  • глубокие басы.

Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.

Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.

  • много декодеров;
  • беспроводной сабвуфер;
  • модуль Bluetooth.

Для больших комнат

Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.

  • объемный звук;
  • раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
  • моно полярное акустическое излучение.

Минусы: не подходит под маленькие пространства.

Для телевизора

Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.

  • небольшие размеры;
  • много выходов;
  • надежный корпус;
  • настройки сбиваются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует компоновки с источниками звука.

Универсальная

Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.

Минусы: фазоинверторы расположены сзади.

Лучшая беспроводная акустическая система

Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.

  • мощное звучание басов;
  • удобно регулируется громкость;

Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.

Высокий дизайн

Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.

  • высокая производительность;
  • глубокий бас;

Минусы: ощутимая цена.

При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:

  1. Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
  2. В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
  3. Вид подключения. Наиболее удобный – с кабелем mini jack.
  4. Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
  5. Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
  6. Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.

Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.

Вконтакте

Частой ошибкой при сравнении акустических систем является придание чрезмерного значения заявленному диапазону воспроизводимых частот. В технических характеристиках многих бюджетных колонок указан диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц или даже больше, хотя у более дорогой акустики может быть указан более скромный диапазон.

Сама по себе возможность колонки воспроизводить те или иные частоты ни о чем не говорит. Важно, насколько равномерно по громкости и с какими искажениями будут воспроизводиться звуки на разных частотах, по сравнению с тем сигналом, который они получили на входе. Поэтому, если вы действительно хотите разобраться в том, какие частоты и как именно может воспроизводить та или иная акустическая система, поищите ее амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) - график, на котором изображено, насколько правильно (тише или громче по сравнению с входным сигналом) воспроизводятся те или иные частоты.

В мире производится очень много различных акустических систем, и каждая из них имеет свой «звуковой почерк». И дело далеко не только в АЧХ, существуют и другие важные параметры. К сожалению, написать простыми словами или свести в понятную и небольшую таблицу описание звучания той или иной колонки невозможно. Но можно дать несколько полезных советов.

При выборе акустических систем нужно в первую очередь руководствоваться параметрами помещения, в котором будут установлены акустические системы, и рекомендуемой мощностью усилителя в сочетании с указанным сопротивлением. Обязательно проверяйте минимальный уровень сопротивления акустики, допустимый для вашего усилителя.

Если вы хотите уточнить, какую громкость сможет дать та или иная акустическая система, обратите внимание на параметр «чувствительность». Она показывает, какое звуковое давление (в дБ) выдает система с расстояния 1 м с подведенной мощностью в 1 Вт. Увеличение мощности в два раза даст увеличение звукового давления на 3 дБ. К примеру, если акустика имеет чувствительность 88 дБ /Вт/м, то при подведении мощности в 4 Вт мы получим на расстоянии 1 м звуковое давление в 94 дБ. Некоторые производители указывают чувствительность, исходя из подаваемого напряжения в 2,83 В, а не мощности в 1 Вт. В этом случае для сравнения из указанного числа следует вычесть 3 дБ.

Наконец, рекомендуется послушать выбираемые колонки самостоятельно. Благо, комнаты для прослушивания в специализированных магазинах - не редкость. Если же такой возможности нет, постарайтесь найти наиболее подробный обзор, рассказывающий, как именно звучит данная акустика. Еще лучше, если это будет сравнение нескольких моделей одного класса.

При прослушивании желательно использовать оборудование, максимально близкое по параметрам к тому, что стоит у вас дома - тот же класс и желательно тот же производитель, а также важно, чтобы прослушивание происходило в похожем помещении. Все колонки звучат по-разному при использовании разного оборудования. На прослушивание приносите с собой ту музыку, которую вы обычно слушаете и хорошо знаете. Только так вы сможете найти именно «ваши» колонки.

Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio , породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio .

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio


Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.



Просмотров