Как оперативная память влияет на процессор. Как влияет увеличение оперативной памяти на быстродействие компьютера

– Игорь (Администратор)

В рамках данной статьи, я расскажу вам на что влияет оперативная память, а так же некоторые связанные с этим особенности.

Примечание : Так же советую ознакомиться со статьей что такое оперативная память (для новичков) .

Часто, начинающие и обычные пользователи попросту не представляют себе для чего нужна эта самая оперативная памяти и на что может повлиять в плане производительности. И обычно это приводит к крайним и досадным ситуациям, когда установлено либо слишком мало памяти, либо ее настолько много, что столько просто не требуется компьютеру.

Если коротко, то оперативная память позволяет быстрее читать и писать данные, нежели любой жесткий диск. Без нее программы запускались бы в разы медленнее, так как процессору приходилось бы простаивать в ожидании данных. Именно поэтому оперативка напрямую влияет на общую производительность компьютера.

Примечание : Стоит понимать, что оперативная память энергозависимая. Это означает, что как только вы выключаете компьютер, все данные очищаются. Жесткий же диск продолжает хранить данные.

Существует ряд важных технических моментов, которые стоит знать хотя бы в общем плане.

1. Пожалуй, самый очевидный. Это объем оперативной памяти . Чем больше объем, тем больше программ можно запустить или же больший объем информации может быть размещен. Последнее особенно важно для требовательных программ. Знакомый всем пример - это компьютерные игры. Если памяти недостаточно, то компьютеру приходится использовать место на жестком диске, из-за чего производительность обычно падает сразу в несколько раз. Если же памяти слишком много, то толку от нее практически нет. Поэтому не стоит следовать слогану "чем больше, тем лучше", а стоит смотреть наиболее оптимальный вариант исходя из своих задач. Так, например, для обычного компьютера для фильмов, документов и интернета нет особого смысла в большом объеме. Если же вы собираете игровой компьютер или под сложные задачи, то стоит всегда задумываться и о других комплектующих, таких как процессор.

2. Тактовая частота . Страшное словосочетание для обычных пользователей, а особенно для гуманитариев. Но, на деле все гораздо проще, чем это звучит. Важно знать три вещи. Первая - чем больше частота, тем больше данных может передаваться в секунду. Вторая - диапазон поддерживаемых частот материнской платой. И третья - это то, что если вставить две платы с разной частотой, то использоваться они будут с наименьшей частотой. Простой пример. Допустим, материнская плата поддерживает частоты 1333 и 1600. Вы ставили 1 Гб с частотой 1333 и 1 Гб с частотой 1600. Это означает, что обе планки будут использоваться материнской платой с частотой 1333.

3. Одноканальное или двухканальное (многоканальное) обращение к оперативной памяти происходит . Опять же слова страшные, а суть проста. При одноканальном обращении, плашки оперативной памяти используются последовательно (то есть вторая используется только тогда, когда кончится память в первой). При двухканальном (многоканальном) обращении плашки оперативной памяти используются одновременно, что позволяет повысить скорость. Таким образом 2 плашки по 2 Гб могут повысить производительность компьютера при поддержке двухканального обращения материнской платы, по сравнению 1 плашкой с 4 Гб памяти. Если брать абстрактный жизненный аналог, то достаточно представить 1 большой грузовик и 2 маленьких. Если нужно вести большой объем в одну сторону (чего обычно в компьютере не бывает), то разницы никакой. Однако, если нужно доставить что-то в две разные точки, то 2 маленьких грузовика справятся быстрее.

Как видите, оперативная память напрямую влияет на производительность компьютера, однако с учетом ряда моментов.

Доброго времени суток дорогие посетители.

При покупке ОЗУ необходимо уделять внимание ее частоте. Вам известно, почему? Если нет, предлагаю ознакомиться с данной статьей, из которой вы узнаете, на что влияет частота оперативной памяти. Информация может пригодиться и тем, кто уже немного ориентируется в данной теме: вдруг вы еще чего-то не знаете?


Ответы на вопросы

Частоту оперативки правильнее назвать частотой передачи данных. Она показывает, какое их количество способно передать устройство за одну секунду посредством выбранного канала. Проще говоря, от данного параметра зависит производительность оперативной памяти. Чем он выше, тем быстрее она работает.

В чем измеряется?

Исчисляется частота в гигатрансферах (GT/s), мегатрансферах (MT/s) или в мегагерцах (МГц). Обычно цифра указывается через дефис в наименовании устройства, например, DDR3-1333.

Однако не стоит обольщаться и путать это число с настоящей тактовой частотой, которая вполовину меньше от прописанной в названии. На это указывает и расшифровка аббревиатуры DDR - Double Data Rate, что переводится как двойная скорость передачи данных. Поэтому, к примеру, DDR-800 на деле функционирует с частотой 400 МГц.

Максимальные возможности

Дело в том, что на устройстве пишут его максимальную частоту. Но это не значит, что всегда будет использоваться все ресурсы. Чтобы это стало возможным, памяти необходима соответствующая шина и слот на материнской плате с той же пропускной способностью.

Допустим, вы решили в целях ускорения работы своего компьютера установить 2 оперативки: DDR3-2400 и 1333. Это бессмысленная трата денег, потому что система сможет работать только на максимальных возможностях наиболее слабого модуля, то есть второго. Также, если вы установите плату DDR3-1800 в разъем на материнке с пропускной способностью 1600 МГц, то на деле получите последнюю цифру.

В виду того, что устройство не предназначено постоянно функционировать на максимуме, а материнка не соответствует таким требованиям, пропускная способность не увеличится, а, наоборот, понизится. Из-за этого могут происходить ошибки в загрузке и работе операционной системы.

Но параметры материнки и шины - не все, что влияет на быстродействие ОЗУ с учетом ее частоты. Что еще? Читаем далее.

Режимы работы устройства

Чтобы добиться наибольшей эффективности в работе оперативной памяти, возьмите во внимание режимы, которые устанавливает для нее материнская плата. Они бывают нескольких типов:

  • Single chanell mode (одноканальный либо ассиметричный). Работает при установке одного модуля или нескольких, но с разными характеристиками. Во втором случае учитываются возможности самого слабого устройства. Пример приводился выше.
  • Dual Mode (двухканальный режим или симметричный). Вступает в действие, когда в материнскую плату устанавливаются две оперативки с идентичным объемом, вследствие чего теоретически удваиваются возможности ОЗУ. Желательно ставить устройства в 1 и 3 слот либо во 2 и 4.
  • Triple Mode (трехканальный). Тот же принцип, что и в предыдущем варианте, но имеется в виду не 2, а 3 модуля. На практике эффективность этого режима уступает предыдущему.
  • Flex Mode (гибкий). Дает возможность повысить продуктивность памяти путем установки 2 модулей разного объема, но с одинаковой частотой. Как и в симметричном варианте, необходимо ставить их в одноименные слоты разных каналов.

Тайминги

В процессе передачи информации от оперативной памяти к процессору большое значение имеют тайминги. Они определяют, какое количество тактовых циклов ОЗУ вызовет задержку в возврате данных, которые запрашивает CPU. Проще говоря, этот параметр указывает время задержки памяти.

Измерение производится в наносекундах и прописывается в характеристиках устройства под аббревиатурой CL (CAS Latency). Тайминги устанавливаются в диапазоне от 2 до 9. Рассмотрим на примере: модуль с CL 9 будет задерживать 9 тактовых циклов при передаче информации, которую требует проц, а CL 7, как вы понимаете, - 7 циклов. При этом обе платы имеют одинаковый объем памяти и тактовую частоту. Тем не менее, вторая будет работать быстрее.

Из этого делаем несложный вывод: чем меньше количество таймингов, тем выше скорость работы оперативки.

На этом всё.

Вооружившись информацией из этой статьи, вы сможете правильно подобрать и установить оперативную память согласно своим потребностям.

Для того, чтобы описать как работает оперативная память, нужно написать целую диссертацию, в то время как разобраться в вопросе влияния скорости ОЗУ на игры и программы достаточно просто.

В первую очередь нужно отметить, что вид, объем, и частота оперативной памяти оказывают влияние на скорость передачи данных. Это значит, что насколько быстро будет работать программа и игра зависит от модулей ОЗУ. Чем больше памяти, чем выше рабочая частота, тем быстрее передаются данные и пользователь мгновенно получает ответ от софта на свой запрос. Именно на эти параметры нужно обращать внимание при покупке модулей оперативной памяти.

Какой оптимальный объем ОЗУ выбрать для ПК?

Операционная память – это энергозависимая микросхема, с помощью которой совершается обмен данными. При этом эти данные не сохраняются на ПК, я только обрабатываются и хранятся некоторое время, а точнее до выключения компьютера.

Передача данных между ОЗУ и процессором может осуществляться двумя способами:

  • Через память нулевого уровня;
  • Через кэш.

А вот скорость этой передачи зависит от объема ОЗУ. И если 32-битные системы не поддерживают больше 4 Гб, то более мощные 64-битные сборки могут поддерживать до 64 Гб оперативной памяти. Редко можно встретить ПК с 512 Мб и 1 Гб памяти. Это зачастую старые устройства с Windows XP.

Для функционирования системы и запуска большинства приложений нужно 2 Гб памяти. Однако скорость запуска программ будет не высокой и время отклика на действия пользователя составит от нескольких секунд до минуты.

Размера в 4 Гб памяти хватит для просмотра видео на YouTube, загрузки красочных интернет-страниц, просмотра фильмов, запуска игр на минимальных и средних настройках.

Объема 8 и 16 гигабайт более чем достаточно для любых задач, которые пользователь возлагает на свою операционную систему. В том числе, хорошо будет работать Windows 10, системные требования которой достаточно приличные.

32 Гб хватит для того, чтобы не беспокоиться о работе самых современных игр и мощных приложений. При этом запаса ОЗУ хватит на нескольких лет вперед.

ВАЖНО! Если у вас старый ПК, покупка дополнительных модулей ОЗУ не ускорит работы системы. Скорость ОЗУ будет заметна при модернизации процессора и видеокарты.

Влияние типа ОЗУ на скорость работы системы

Скорость работы приложений и передачи данных зависит не только от объема оперативной памяти, но и от её типа. В компьютерах, собранный за последние несколько лет, можно найти четыре варианта модулей ОЗУ:

  • DDR (DDR1) – рабочая частота до 400 МГц. Используется на ПК старых образцов.
  • DDR2 – рабочая частота до 1200 МГц. Использовалась на новых ПК несколько лет назад, но была практически полностью вытеснена новым поколением.
  • DDR3 – рабочая частота до 2400 МГц. Это сравнительно новый вариант, который устанавливается на большинстве компьютерах бюджетного и среднего уровня.
  • DDR4 – рабочая частота до 3200 МГц. Поддерживается только современными материнскими платами, и то не всеми. Имеет высокие показатели передачи данных.

Важно отметить, что чем выше рабочая частота оперативной памяти, тем быстрее работают приложения, в том числе запущенные одновременно на одном ПК. Поэтому, установив на своём компьютере планку DDR4, можно повысить скорость передачи информации практически в 2 раза. Однако с её заменой придётся менять и материнскую плату, и процессор. А это очень дорого и не всем по карману. Иногда гораздо выгоднее поставить ОЗУ большего объёма или с лучшими показателями частоты, нежели менять всю начинку системного блока.

Значение частоты для материнской платы

Показатели частоты важны для скорости работы компьютера. И практически все современные модели материнских плат выпускаются с величиной этого параметра для ОЗУ не меньше 1600 МГц. Однако, решив заменить на своём ПК или ноутбуке планку, стоит обратить внимание на возможности самой платы. Если мамка не поддерживает больше, к примеру, 1663 МГц, а установленная планка имеет частоту 1833 МГц, то скорость передачи информации будет ограничена меньшим значением, то есть 1663 МГц и модернизация не даст результатов.

Посмотреть допустимое значение для материнской платы можно в инструкции, которая поставляется вместе с продуктом.

Один из частых вопросов, который задают новички при выборе своего первого персонального компьютера или мобильной вычислительной системы - это «на что влияет оперативная память?». Действительно, на что?

Если с все относительно просто - чем выше частота, тем быстрее выполняются арифметические действия (это слишком смелое обобщение, но для примера подойдет), то в отношении объема памяти не все так очевидно.

В результате покупатель, который не знает, на что влияет оперативная память, чаще всего приобретает систему либо с недостаточным объемом, желая сэкономить несколько десятков долларов, либо - другая крайность - с огромным запасом на будущее. Увы, прежде чем это время настает, компьютер несколько раз меняют на более новую модель. Вывод: каждому начинающему пользователю необходимо хорошо разбираться в вопросе «на что влияет оперативная память».

Ответ прост - она определяет в целом. И вот почему. Данные, считываемые с попадают не сразу на обработку в вычислительный блок, а сначала закачиваются в оперативную память.

Оттуда их «забирает» процессор, выполняет необходимые математические операции и отправляет опять в модули. Таким образом, из вышесказанного можно сделать два вывода. Первый: даже самая современная система не может работать без оперативной памяти. Второй: параметры модулей непосредственно влияют на скорость работы компьютера, так как являются неотъемлемой частью логической цепочки.

Наиболее очевидная характеристика - это объем. В современных модулях он измеряется в гигабайтах (раньше были килобайты и мегабайты). Единица информации - бит. Один байт состоит из восьми таких единиц (двоичных разрядов). Соответственно, «кило» - тысяча, «мега» - миллион и т. д. Общее правило: чем больше, тем лучше. Но, не полностью понимая, на что влияет оперативная память, нельзя ему слепо следовать. Дело в том, что есть ряд важных оговорок. К примеру, для центрального малопроизводительного процессора нет смысла подключать 8 Гб оперативной памяти, так как их потенциал все равно не будет полностью реализован.

Это важный момент. Для пояснения воспользуемся аналогией: ничего не мешает установить на бюджетном легковом автомобиле двигатель от спортивного болида F-1, но вполне понятно, что скорость, которую он помогает развить машине, будет недостижимой, потому что все другие узлы окажутся самыми настоящими «путами», ограничивающими потенциал. Как правило, для вычислительных систем, основными задачами которых является работа с офисными приложениями, серфинг в Интернете, просмотр видео, вполне достаточным считается объем в 2 Гб, а идеальным (с запасом, не слишком «бьющим по кошельку») - в 4 Гб. Совершенно другая ситуация с мощными игровыми компьютерами - для них нормой стало 8 Гб оперативной памяти. Сейчас уже никого не удивляет даже 16 Гб, ведь нет предела совершенству.

Чтобы приобрести хорошие модули (планки), понадобится программа тестирования памяти. Их довольно много, но одна из лучших - это TestMem, работающая в ДОС (необходима загрузочная флешка или диск). Нужно не полениться, а сразу после покупки протестировать модули на наличие ошибок. Выявив сбойную планку, ее можно легко поменять.

Последний совет, который, увы, часто игнорируется: имеет смысл приобрести два модуля меньшего объема, чем один вместительный. При таком подключении задействуется увеличивающий пропускную способность подсистемы.

Производительность оперативной памяти | Может ли память ограничивать частоту кадров в играх?

С некоторой периодичностью мы публикуем материалы, в которых изучаем, как работа популярных приложений зависит от скорости работы обычной оперативной памяти. Сегодня под словом "обычной" мы подразумеваем DDR3-1600.

Поэкспериментировав с настройками памяти в одной из игр, мы заметили заметную прибавку в скорости работы. После обзора "FX против Core i7: является ли CPU в играх бутылочным горлышком?" у нас осталась готовая тестовая система, поэтому сейчас - самый подходящий момент, чтобы сделать ещё одну версию анализа игр, но с большим упором на память.

Сказанное нами шесть лет назад по поводу частоты и таймингов актуально и сегодня. Задержка CAS по-прежнему измеряется в циклах, циклы DDR3-2133 по-прежнему в два раза быстрее, чем DDR3-1066, а у DDR3-2133 CAS 10 осталось такое же время отклика, как у DDR3-1066 CAS 5. Более того, DDR3-2133 также предлагает в два раза больше пропускной способности, чем DDR3-1066.

К счастью, если бюджет ограничен, не обязательно зацикливаться на модулях DDR3-1066, а для повышения пропускной способности можно уменьшить значение CAS, которое для большинства модулей легко спустится ниже базового значения 10. Кроме того, дешёвая память DDR3-1600 и средняя по цене DDR3-2133 CAS 9 теперь стоит почти столько же.

Мы вооружены разогнанным CPU и двумя видеокартами Radeon HD 7970 в CrossFire, которые помогут избежать узких мест. Итак, каким образом изменения в конфигурации памяти повлияют на производительность в играх?

Производительность оперативной памяти | Конфигурация и тесты

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E): 6ядер/12потоков 3,3 ГГц, 12 Мбайт общего кэша L3, LGA 2011 разгон до 4,4 ГГц (44 x 100 МГц) при напряжении ядра 1,325 В
Материнская плата Asus P9X79, BIOS 3203 (11/26/2012)
Кулер CPU Coolink Corator DS 120 мм Tower, термопаста w/Zalman ZM-STG1
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память G,Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD (16 Гбайт) DDR3-2200 CAS 9-11-9-36 1,65 В
Видеокарта 2 x MSI R7970-2PMD3GD5/OC: GPU 1010 МГц, GDDR5-5500
Накопитель Mushkin Chronos Deluxe DX 240 Гбайт, SATA 6 Гбит/с SSD
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2,3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйвер AMD Catalyst 12.10

Платформа Intel LGA 2011 обладает достаточной гибкостью для тестов как двухканальной, так и четырёхканальной конфигурации памяти. ASUS P9X79 и разогнанный Core i7-3760X со степпингом C2 мы взяли из предыдущих обзоров.

Из-за базовой частоты в 100 МГц, системная плата P9X79 настроила старые модули G.Skill DDR3-2200 CAS 9 в режим DDR3-2133 CAS 9-11-9-28. Для тестов DDR3-1600 C9 мы использовали такую же память и тайминги. В варианте с пониженными таймингами используется эта же память в режиме DDR3-1600 CAS 7-9-7-21.

Если у вас есть пара карт Radeon HD 7970, вполне вероятно, что вы играете на разрешении 2560x1600 пикселей или больше. Мы начали с разрешения 1920x1080 пикселей и повышали его до 5760x1080 пикселей.

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. Predator Использование AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3 Режим кампании, "Going Hunting" 90-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012 Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая конфигурация 1: качество High, без AA
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: Skyrim Обновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая конфигурация 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033 Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена "Frontline"
Тестовая конфигурация 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая конфигурация 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.

Производительность оперативной памяти | Результаты тестов

Хотя 3DMark и не отражает реальную производительность в играх, он всё же позволяет легко сравнить показатели различных конфигураций. Также он показывает, что в тесте Physics с уменьшением скорости передачи данных памяти результат ухудшается. В этом есть смысл, поскольку пакет Physics даёт нагрузку на все вычислительные ядра. Нехватка данных для них – это верный путь снижения производительности.


В игре Aliens vs. Predator разница между различными конфигурациями памяти минимальна, даже на разрешении 2560x1600 пикселей частота кадров, похоже, сдерживается мощной комбинацией двух GPU Radeon HD 7970.


Результаты F1 и Metro 2033

Результаты F1 2012 наполняют смыслом всю нашу сегодняшнюю затею. Каждый шаг в увеличении пропускной способности памяти даёт заметный прирост скорости работы.


А вот Metro 2033 наоборот, не демонстрирует никакой значимой разницы между нашими четырьмя конфигурациями. Чуть ниже мы посмотрим на детальный разброс FPS в этой игре во время тестовых прогонов.


Metro 2033, секунда за секундой

Metro 2033 даёт нам весьма интересный посекундный график частоты кадров. Мы решили не включать графики каждого теста, поскольку это только засорит страницу. Вместо этого, мы сравнили самые медленные и самые быстрые конфигурации памяти.


Когда в качестве минимальной средней частоты кадров мы выбираем уровень 40 FPS, на самом деле мы отслеживаем, чтобы частота кадров не опускалась ниже 20 FPS. Наши видеокарты могут удержать такой уровень на настройках детализации Very High даже с памятью, установленной в режим DDR3-1600 CAS 9.


К сожалению, при разрешении 4800x900 пикселей уровень производительности на настройках Very High назвать нормальным никак нельзя. Чтобы игра работала на 5760x1080 пикселей, нам пришлось понизить детализацию.


При появлении в Metro 2033 дыма или тумана производительность существенно падает. Хорошо, что эти проседания во время геймплея на разрешении 5760x1080 пикселей с отключённым MSAA незаметны. Однако нас беспокоит, что с четырёхканальной конфигурацией впадины на графике ниже, ведь с увеличением пропускной способности ожидаешь уменьшения минимального порога, но никак не увеличения.

Battlefield 3 и Skyrim

Колебания производительности в Battlefield 3 слишком малы, чтобы отнести их к различиям в конфигурации. В таком случае, дешёвая память DDR3-1600 занимает здесь более выгодную позицию.


Elder Scrolls V: Skyrim выигрывает от более быстрой RAM, однако с увеличением разрешения и, соответственно, графической нагрузки, преимущество уменьшается.


Battlefield 3, кадр за кадром

Время рендеринга одного кадра более показательно, чем среднее количество кадров, поскольку именно отдельные медленные кадры разрушают погружение в игру, в результаты вы теряете концентрацию, врезаетесь в стену, либо вас убивают. Когда рекомендуемая нами для игр средняя частота кадров составляет 40 FPS, а минимальная 20, очень важно, чтобы ни один кадр не рендерился более 50 миллисекунд. В данном тесте чем ниже значения, тем лучше (быстрее).






Часто при запуске игра может идти с рывками, но в данном случае рывки совпадают с включением Fraps. К счастью, ни в одном из прогонов скачки не превышают порога 50 мс.

Skyrim, кадр за кадром

Длительность кадра в Elder Scrolls V: Skyrim превысила 50 мс лишь на разрешении 5760x1080 пикселей, при котором у всех конфигураций наблюдаются проблемы.






Хотя средняя частота кадров при настройках качества Ultra в Skyrim падает, скачки длительности кадра понижаются. В течение всего теста мы заметили только один долгий кадр на всех конфигурациях, что совсем не страшно.

Энергопотребление, средняя производительность и эффективность

Поскольку мы не используем разгон, то смогли понизить напряжение модулей, работающих в режиме DDR3-1600 C9 до 1,50 В и, соответственно, понизить общее энергопотребление системы на несколько ватт.

К сожалению, пониженная скорость передачи данных также повлияла на показатели средней производительности.

Intel XMP (Extreme Memory Profiles) – это настройки для автоматического разгона памяти. Поскольку более быстрая RAM повышает среднюю производительность в играх, с разгоном памяти эффективность системы увеличивается.

Производительность оперативной памяти | Пропускная способность и понижение таймингов иногда кое-что значат

Два из пяти игровых тестов: F1 2012 и The Elder Scrolls V: Skyrim продемонстрировали, что пропускная способность и тайминги могут существенно повлиять на частоту кадров в играх. Оба параметра оказываются одинаково важны. Такие результаты можно было предугадать, ведь эти две игры меньше ограничены графической подсистемой, чем другие.

С другой стороны, в Metro 2033, Battlefield 3 и Aliens vs. Predator мы вообще не заметили разницы. Производительность первых двух сильнее всего связана со скоростью графического адаптера (или адаптеров), установленного в системе, что объясняет, почему полоса пропускания и тайминги памяти не оказали существенного влияния. Появление долгих кадров, вызывающих проседания FPS, похоже, больше зависит от графической части системы, нежели от задержек или пропускной способности оперативной памяти.

Если говорить об играх, на производительность которых различия в памяти всё же влияют, то стоит отметить, что разницу во время геймплея можно заметить лишь в одной игре. Но даже в этом случае средняя частота кадров настолько высока, что ваши глаза (или мониторы) должны быть быстрее наших примерно в два раза, чтобы ощутить прирост от быстрой памяти на практике. В данном случае мы говорим об игре F1 2012, которая, в среднем, набирает более 100 FPS и всё равно масштабируется при ускорении работы памяти. На самом деле, такой уровень FPS важно поддерживать, если вы используете технологии AMD HD3D и Eyefinity одновременно, поскольку частота кадров для мониторов 60 Гц делится надвое. Если у вас нет трёх стереоскопических мониторов, большой прирост производительности к высокой частоте кадров нужен разве что для хвастовства.



Просмотров