Функции прибора аскан 10. Описание и работа

АСКАН-10 - профессиональный сканер электронных систем управления ДВС. В первую очередь обеспечивается глубокая диагностика автомобилей российского рынка. Также обеспечивается поддержка всех протоколов стандартов OBDII/OBDCAN/EOBD и расширенная диагностика автомобилей Daewoo и автомобилей группы VAG.

Тестер может работать не только по K-line, но и по протоколу J1850 и по CAN. Дополнительные возможности позволяют значительно расширить перечень тестируемых автомобилей и проводить диагностику таких а/м, как Волга с двигателем Крайслер, Ford и другие.

Диагностический тестер АСКАН-10 предназначен для диагностики систем управления рабочим процессом двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 или 24 В.

Сканер позволяет:

  • диагностировать различные системы управления;
  • считывать параметры блока управления как в виде выходных сигналов датчиков, так и в нормализованном виде; параметры могут быть отображены как в цифровом, так и в графическом виде;
  • выводить на дисплей графики параметров в реальном масштабе времени;
  • записывать в память тестера параметры блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде и возможностью печати через выгрузку данных на персональный компьютер;
  • считывать коды неисправностей из блока управления, как существующие в настоящий момент, так и занесенные в память;
  • стирать из памяти блока управления коды неисправностей;
  • считывать содержащуюся в памяти блока управления информацию о комплектации системы управления и идентификационную информацию об автомобиле и блоке управления;
  • управлять исполнительными механизмами.

АСКАН-10 поддерживает диагностику следующих блоков управления:

  • Автомобили ВАЗ с блоками управления ЯНВАРЬ 4/5.1/5.1.1/ 7.2; МИКАС 10/11; BOSCH M1.5.4/1.5.4N, MP7.0; BOSCH MP7.9.7; М73 (для автомобилей ВАЗ переднеприводных); М73 (для автомобилей ВАЗ заднеприводных); VS 5.1, ЭМУР; подушки безопасности; ABS;
  • Автомобили ГАЗ с блоками управления МИКАС 5.4/7.1/7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 10.3; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; VDO ГАЗ-560 (STEYR); Волга с двигателем Крайслер; Volga Siber, ABS8, ABS5.3;
  • Автомобили ПАЗ с блоками управления МИКАС 11V8;
  • Автомобил УАЗ с блоками управления МИКАС 7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 10.3; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; ABS8;
  • Автомобили Daewoo ;
  • Автомобили группы VAG (Audi, VW, Skoda, SEAT);
  • Автомобили по протоколу OBD II (K-line и J1850);
  • Автомобили по протоколу OBD II CAN (Ford Focus 2, Ford Fusion...)

Сканер позволяет тестировать автомобили с напряжением бортовой сети 24 В:

  • Автобусы НЕФАЗ с блоком управления М20;
  • Автомобили МАЗ , КАМАЗ , автобусы ЛИАЗ с блоком управления М230.

Перечень систем управления постоянно пополняется, достаточно часто выходят новые версии программного обеспечения. Для обновления тестера достаточно иметь кабель соединения с ПК и обладать базовыми навыками владения компьютером. Все новые версии вашего программного обеспечения и любые диагностические пакеты свободно загружаются из Интернет. Объем памяти сканера позволяет загрузить все существующие программы диагностики в память прибора.

Вы можете произвести обновление сканера самостоятельно или силами наших специалистов.

Часть из диагностических модулей является коммерческими. Для их активации достаточно ввести код, сообщаемый вам при покупке соответствующего модуля (в случае, если вы приобретаете диагностический пакет у нас в офисе, а не удаленно - мы сами пропишем модуль в память вашего прибора).

Диагностические пакеты

ВАЗ
  • модуль DVBA блоки управления Январь 5.1, Январь 5.1.1, VS5.1, Январь 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M 1.5.4N;
  • модуль DVJ4 блок управления Январь 4;
  • модуль DVB7 блоки управления BOSCH MP 7.0 EURO-2, EURO-3;
  • модуль DVB797 блоки управления BOSCH M7.9.7, M73 (задний привод);
  • модуль DGM10 блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11;
  • модуль DM11E3 блок управления M73 (передний привод) коммерческий модуль;
  • модуль DVGM блоки управления GM ISFI-2S, GM EFI-4, ITMS-6;
  • модуль EMUR ЭМУР коммерческий модуль;
  • модуль VSNABСНПБ1118/2170 коммерческий модуль;
  • модуль ABS8 BOSCH ABS8 коммерческий модуль.

Примечание:

  • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакета ГАЗ;
  • модули ЭМУР и СНПБ1118/2170 имеют один регистрационный код;
  • модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS8 из пакета ГАЗ
ГАЗ
  • модуль DGM5 блоки управления МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, VS 5.6, СОАТЭ;
  • модуль CRYSL автомобили Волга с двигателем Крайслер (NGC);
  • модуль DGS автомобили ГАЗ560 STEYR (дизель);
  • модуль ABS8 АБС BOSCH ABS8 коммерческий модуль;
  • модуль ABS53 АБС BOSCH ABS5.3 коммерческий модуль.

Примечание:

  • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и УАЗ;
  • модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS53 и модулем ABS8 из пакета ВАЗ
  • модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов УАЗ и ЗАЗ
УАЗ
  • модуль DGM5 блоки управления МИКАС 7.2, VS 5.6, СОАТЭ;
  • модуль DGM10 блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11 EURO2, VS 8;
  • модуль DM11E3 блоки управления МИКАС 11 CR, EURO-3, ET коммерческий модуль;
  • модуль DM113 блок управления МИКАС 10.3 коммерческий модуль;
  • модуль ABS8 АБС BOSCH ABS8 коммерческий модуль

Примечание:

  • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и ГАЗ;
ЗАЗ
  • модуль DM113 блок управления МИКАС 10.3 коммерческий модуль.

Примечание:

  • модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов ГАЗ и ЗАЗ
ПАЗ
  • модуль PAM11 блоки управления МИКАС 11V8
ИЖ
  • модуль DZL блоки управления МИКАС 7.6 коммерческий модуль;
КАМАЗ
  • модуль М20 коммерческий модуль
  • модуль М230.Е3 коммерческий модуль
VAG

(коммерческий пакет)

  • Диагностика автомобилей группы VAG: Audi, Skoda, Volkswagen, Seat
OBD-II/EOBD

(с диагностической линией K-Line, SAE J1850)

OBD-II диагностика осуществляется через следующие аппаратные интерфейсы:

  • K-Line (ISO 9141-2, ISO 14230(KWP2000) SAE J1979)
  • SAE J1850 (SAE J1979)
  • CAN (ISO 15765 SAE J1979)
  • K-Line (большинство автомобилей европейских и азиатских производителей выпущеные в 1996-2006 гг. для США и в 2001-2006 гг. для ЕС.)
  • ISO 9141-2 Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Opel, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth
  • ISO 14230(KWP2000) Daewoo/Chevrolet, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes
  • SAE J1850 Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu,
  • Oldsmobile, Pontiac, Saturn
  • CAN (ISO 15765) Новые модели (начиная с 2004 г.) Ford (Focus 2, Fusion, ...), Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota

Поддерживаемые функции:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
  • Чтение и сброс кодов ошибок.
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.

На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.
Диагностика через K-Line поддерживает два режима адресации: 5 бод и быстрая инициализация.
Стандартный режим поочередная попытка установить связь по протоколу ISO 9141-2 (5 бод) и ISO 14230 (быстрая инициализация).
Режим Ручной поиск ЭБУ используется для сканирования адресов используя физическую адресацию в соответствии с ISO 14230 (быстрая инициализация).

Пакет OBD-II/EOBD (с диагностической линией CAN - ISO 15765) - коммерческий модуль
МОДУЛЬ CAN (ISO 15765) поддерживает новые модели (начиная с 2004 г.) Ford (Focus 2, Fusion, ...), Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota

Поддерживаемые функции:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля;
  • Чтение результатов проверки датчиков кислорода;
  • Чтение идентификационных данных.

Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.
На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.

АСКАН-10 - профессиональный сканер электронных систем управления ДВС. В первую очередь обеспечивается глубокая диагностика автомобилей российского рынка. Также обеспечивается поддержка всех протоколов стандартов OBDII/OBDCAN/EOBD и расширенная диагностика автомобилей Daewoo и автомобилей группы VAG.

Тестер может работать не только по K-line, но и по протоколу J1850 и по CAN. Дополнительные возможности позволяют значительно расширить перечень тестируемых автомобилей и проводить диагностику таких а/м, как Волга с двигателем Крайслер, Ford и другие.

Диагностический тестер АСКАН-10 предназначен для диагностики систем управления рабочим процессом двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 или 24 В.

Сканер позволяет:

  • диагностировать различные системы управления;
  • считывать параметры блока управления как в виде выходных сигналов датчиков, так и в нормализованном виде; параметры могут быть отображены как в цифровом, так и в графическом виде;
  • выводить на дисплей графики параметров в реальном масштабе времени;
  • записывать в память тестера параметры блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде и возможностью печати через выгрузку данных на персональный компьютер;
  • считывать коды неисправностей из блока управления, как существующие в настоящий момент, так и занесенные в память;
  • стирать из памяти блока управления коды неисправностей;
  • считывать содержащуюся в памяти блока управления информацию о комплектации системы управления и идентификационную информацию об автомобиле и блоке управления;
  • управлять исполнительными механизмами.

В настоящее время АСКАН-10 поддерживает диагностику следующих блоков управления:

  • Автомобили ВАЗ с блоками управления ЯНВАРЬ 4/5.1/5.1.1/ 7.2; МИКАС 10/11; BOSCH M1.5.4/1.5.4N, MP7.0; BOSCH MP7.9.7; М73 (для автомобилей ВАЗ переднеприводных); М73 (для автомобилей ВАЗ заднеприводных); VS 5.1, ЭМУР; подушки безопасности; ABS;
  • Автомобили ГАЗ с блоками управления МИКАС 5.4/7.1/7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 10.3; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; VDO ГАЗ-560 (STEYR); Волга с двигателем Крайслер; Volga Siber, ABS8, ABS5.3;
  • Автомобили ПАЗ с блоками управления МИКАС 11V8;
  • Автомобил УАЗ с блоками управления МИКАС 7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 10.3; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; ABS8;
  • Автомобили Daewoo;
  • Автомобили группы VAG (Audi, VW, Skoda, SEAT);
  • Автомобили по протоколу OBD II (K-line и J1850);
  • Автомобили по протоколу OBD II CAN (Ford Focus 2, Ford Fusion...)

Сканер позволяет тестировать автомобили с напряжением бортовой сети 24 В:

  • Автобусы НЕФАЗ с блоком управления М20;
  • Автомобили МАЗ, КАМАЗ автобусы ЛИАЗ с блоком управления М230.

Перечень систем управления постоянно пополняется, достаточно часто выходят новые версии программного обеспечения. Для обновления тестера достаточно иметь кабель соединения с ПК и обладать базовыми навыками владения компьютером. Все новые версии вашего программного обеспечения и любые диагностические пакеты свободно загружаются из Интернет. Объем памяти сканера позволяет загрузить все существующие программы диагностики в память прибора.

Вы можете произвести обновление сканера самостоятельно или силами наших специалистов.

Часть из диагностических модулей является коммерческими. Для их активации достаточно ввести код, сообщаемый вам при покупке соответствующего модуля (в случае, если вы приобретаете диагностический пакет у нас в офисе, а не удаленно - мы сами пропишем модуль в память вашего прибора).

Диагностические пакеты

    Пакет ВАЗ
    - модуль DVBA - блоки управления Январь 5.1, Январь 5.1.1, VS5.1, Январь 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M 1.5.4N;
    - модуль DVJ4 - блок управления Январь 4;
    - модуль DVB7 - блоки управления BOSCH MP 7.0 EURO-2, EURO-3;
    - модуль DVB797 - блоки управления BOSCH M7.9.7, M73 (задний привод);
    - модуль DGM10 - блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11;
    - модуль DM11E3 - блок управления M73 (передний привод) - коммерческий модуль;
    - модуль DVGM - блоки управления GM ISFI-2S, GM EFI-4, ITMS-6;
    - модуль EMUR - ЭМУР - коммерческий модуль;
    - модуль VSNAB- СНПБ1118/2170 - коммерческий модуль;
    - модуль ABS8 - BOSCH ABS8 - коммерческий модуль

    Примечание:
    - модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакета ГАЗ;
    - модули ЭМУР и СНПБ1118/2170 имеют один регистрационный код;
    - модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS8 из пакета ГАЗ

    Пакет ГАЗ
    - модуль DGM5 - блоки управления МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, VS 5.6, СОАТЭ;



    - модуль CRYSL - автомобили Волга с двигателем Крайслер (NGC);
    - модуль DGS - автомобили ГАЗ560 STEYR (дизель);
    - модуль ABS8 - АБС BOSCH ABS8 - коммерческий модуль;
    - модуль ABS53 - АБС BOSCH ABS5.3 - коммерческий модуль;

    Примечание:
    - модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и УАЗ;
    - модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS53 и модулем ABS8 из пакета ВАЗ
    - модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов УАЗ и ЗАЗ

    Пакет УАЗ
    - модуль DGM5 - блоки управления МИКАС 7.2, VS 5.6, СОАТЭ;
    - модуль DGM10 - блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11 EURO2, VS 8;
    - модуль DM11E3 - блоки управления МИКАС 11 CR, EURO-3, ET - коммерческий модуль;
    - модуль DM113 - блок управления МИКАС 10.3 - коммерческий модуль;
    - модуль ABS8 - АБС BOSCH ABS8 - коммерческий модуль

    Примечание
    - модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и ГАЗ;

    Пакет ЗАЗ

    - модуль DM113 - блок управления МИКАС 10.3 - коммерческий модуль;

    Примечание
    - модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов ГАЗ и ЗАЗ

    Пакет ПАЗ
    - модуль PAM11 - блоки управления МИКАС 11V8

    Пакет ИЖ
    - модуль DZL - блоки управления МИКАС 7.6 - коммерческий модуль;

    Пакет КАМАЗ
    - модуль М20 - коммерческий модуль
    - модуль М230.Е3 - коммерческий модуль

    Пакет VAG - коммерческий пакет
    Диагностика автомобилей группы VAG: Audi, Skoda, Volkswagen, Seat

    Пакет OBD-II/EOBD (с диагностической линией K-Line, SAE J1850)

    OBD-II (EOBD) - Системы самодиагностики. Системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2001 года (директива Евросоюза 98/69EG).

    OBD-II диагностика осуществляется через следующие аппаратные интерфейсы:

    • K-Line (ISO 9141-2, ISO 14230(KWP2000) - SAE J1979)
    • SAE J1850 (SAE J1979)
    • CAN (ISO 15765 - SAE J1979)
    • K-Line (большинство автомобилей европейских и азиатских производителей выпущеные в 1996-2006 гг. для США и в 2001-2006 гг. для ЕС.)
    • ISO 9141-2 Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Opel, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth
    • ISO 14230(KWP2000) Daewoo/Chevrolet, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes
    • SAE J1850 Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu,
    • Oldsmobile, Pontiac, Saturn
    • CAN (ISO 15765) Новые модели (начиная с 2004 г.) Ford (Focus 2, Fusion, ...), Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota

    Поддерживаемые функции:

    • Чтение и сброс кодов ошибок.


    Диагностика через K-Line поддерживает два режима адресации: 5 бод и быстрая инициализация.
    Стандартный режим поочередная попытка установить связь по протоколу ISO 9141-2 (5 бод) и ISO 14230 (быстрая инициализация).
    Режим Ручной поиск ЭБУ используется для сканирования адресов используя физическую адресацию в соответствии с ISO 14230 (быстрая инициализация).

  • Пакет OBD-II/EOBD (с диагностической линией CAN - ISO 15765) - коммерческий модуль
    МОДУЛЬ CAN (ISO 15765) поддерживает новые модели (начиная с 2004 г.) Ford (Focus 2, Fusion, ...), Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota

    Поддерживаемые функции:

    • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
    • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
    • Чтение и сброс кодов ошибок.
    • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
    • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
    • Чтение идентификационных данных.

    Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.
    На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.

  • Пакет DAEWOO - коммерческий пакет
    Диагностика ЭБУ GM Multec: ITMS-6F, IEFI-6, IEFI-S
    - Автомобили Daewoo Espero,PRINCE,Nexia Cielo,Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo

    Пакет Автоопределение ЭБУ
    Поддерживаются ЭБУ: Январь 5.1, VS5.1, Январь 5.1.1, BOSCH M 1.5.4, BOSCH M 1.5.4N, Январь 7.2, BOSCH MP 7.0 EURO-2/EURO-3, BOSCH M7.9.7, M73, МИКАС 10/11, МИКАС 11 EURO-3, VS8, МИКАС 7.6, МИКАС 10.3, GM ISFI-2S, GM EFI-4, ITMS-6, Январь 4, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, VS 5.6, МИКАС 7.2, СОАТЭ, VDO STEYR (дизель)

Комплектации пробора

Базовая

  • Некоммерческие программные модули:
    • Электронные системы управления двигателя а/м ВАЗ - Январь 5, Я 5, Я 7.2, М 73, М 1.5.4, М 1.5.4.N, MP 7.0, M 7.9.7, ISFI-2S, VS5.x/8
    • ГАЗ - МИКАС моделей 5.4, 7.1, 10, 11, 11ET, 11CR, 11V8, M10.3; СОАТЭ
    • УАЗ - МИКАС моделей 7.2, 11, М10.3
    • подушки безопасности (airbag) на ВАЗ
    • система эл. усилителя руля ВАЗ 2110.
  • Кабель связи с а/м ГАЗ, УАЗ (12 пин)
  • Кабель связи с а/м ВАЗ (12 пин)

Комплектация АСКАН-10 Truck предназначена в основном для диагностики автомобилей КАМАЗ, МАЗ и включает в себя:



* Пакет КАМАЗ - диагностика блоков управления М20, Bosch MS6.1;
* Пакет М230Е3 - диагностика блоков управления М230Е3. Дизельными двигателями КамАЗ и ЯМЗ с топливной аппаратурой "Компакт-40" и обеспечивающее выполнение норм Евро-3. Тестер АСКАН 10 позволяет:
-программировать электронные блоки управления двигателем М 230.Е3
-подстраивать внешние характеристики двигателей ЯМЗ и КАМАЗ
-диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях
-выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора;;
* Пакет М240 -диагностика блоков управления М240. ЭБУ М240 предназначен для управление дизельным двигателем 4,6,8 цилиндров с топливной аппаратурой Cоmmon Rail. Функциональный аналог блоков Bosch EDC7, EDC17. Серийные поставки на ЯМЗ для двигателей 6565 (V6), 6585 (V8), ЯМЗ-534. УРАЛ с программой ЯЗДА.;
* Пакет ЯМЗ - диагностика двигателей ЯМЗ650 с блоком управления EDC7; диагностика двигателей ЯМЗ651/530 с блоком управления EDC7;
* Пакет EDC17 ЯМЗ - диагностика двигателей ЯМЗ с блоком управления BOSCH EDC17;
* Пакет EDC7 - диагностика блоков управления EDC7;
* Пакет Cummins - диагностика двигателей Cummins (считывание, расшифровка и сброс неисправностей, некоторые параметры);
* Адаптер ПрМ230 ;
* Адаптер USB для подключения к ПК;
* Поставляется в пластиковом кейсе

Тестер АСКАН-10 служит для диагностики систем управления рабочим процессом
двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 В и 24 В (далее -
система управления).

Сканер позволяет:
־ считывать параметры блока управления, как в виде выходных сигналов
датчиков, так и в нормализованном виде;
־ выводить на дисплей графики параметров в реальном масштабе времени
с дискретностью 0,2 секунды;
־ записывать в память тестера параметры блока управления с
дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и
графическом виде;
־ считывать коды неисправностей из блока управления, как существующие в
настоящий момент, так и занесенные в память;
־ стирать из памяти блока управления коды неисправностей;
־ считывать содержащуюся в памяти блока управления информацию о
комплектации системы управления и идентификационную информацию об
автомобиле и блоке управления;
־ управлять исполнительными механизмами;
־ записывать в энергонезависимую память информацию о неисправностях и
необходимые значения параметров для последующей распечатки;
־ записывать в энергонезависимую память осциллограммы параметров для
последующей распечатки;
Перечень отображаемых параметров и управляемых исполнительных механизмов
изменяется в зависимости от блока управления.

Технические характеристики
Напряжение бортовой сети транспортного средства, В 12, 24
Напряжение питания постоянного тока:
минимальное рабочее, В 6;
максимально допустимое, В 36;
Потребляемый ток, мА, не более 300;
Габаритные размеры, мм 190х115х95;
Масса, кг 0,5;
Поддерживаемые протоколы обмена ISO 9141, ISO 14230, J1850, CAN, USB, RS232;
Объем памяти для хранения модулей, Kb 4060;
Условия эксплуатации:
температура, °С -10 +40;
относительная влажность при +30°С, % до 90;
Условия хранения:
температура, °С +5 +40;

Условия транспортировки:
температура, °С -50 +50;
относительная влажность при +35°С, % до 98;
ударные нагрузки с ускорением, g до 15;
пониженное атмосферное давление, кПа 57
Время установления рабочего режима в нормальных условиях эксплуатации после
подключения тестера к источнику питания не более 10 секунд;
Продолжительность непрерывной работы тестера 8 часов.

Аппаратный сканер АСКАН-10 "МАСТЕР" предназначен для диагностики русских легковых а/м ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, УАЗ, русских грузовых а/м Валдай, ЗИЛ Бычок, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, УРАЛ, КрАЗ, ЛиАЗ, НеФАЗ, а так же а/м, поддерживающие стандарты OBD-II.Аскан-10 рекомендован дилерам ГАЗ, МАЗ и КАМАЗ.

Описание

Аппаратный сканер АСКАН-10 состоит из блока сканера с клавиатурой и монохромным графическим дисплеем, к которому подключаются диагностические и интерфейсные кабели.

Характеристики блока сканера:

    Графический дисплей разрешения 128 х 64 с яркой подсветкой и изменяемой контрастностью;

    омичный герметичный корпус из прочного пластика;

    Мембранная клавиатура с выраженным тактильным эффектом, с масло- бензостойким покрытием и большим сроком службы;

    Широкий температурный диапазон применения от -10 до + 50°С;

    Высокопроизводит ельный 16-битный микроконтроллер;

    Встроенная энергонезависима я память FLASH для хранения диагностических модулей;

    Функция самотестирования;

    Встроенные игры и калькулятор;

    Напряжение бортовой сети транспортного средства: 12 и 24В;

    Габаритные размеры: 190х115х95 мм;

    Масса: 0,5 кг.

Все данные выводятся на русском языке в цифровом виде. Производитель работает над обновлениями уже существующих программных модулей, а так же ведет разработку новых. Обновления можно получать через Интернет и самостоятельно загружать в прибор с помощью программы «Aload for Windows».

Функциональность (применяемость)

Список блоков управления двигателем легковых автомобилей:

    ЯНВАРЬ 4 / 5.1 / 5.1.1 / 7.2;

    МИКАС 5.4 / 7.1 / 7.2;

    МИКАС 7.6 (Евро 2, ИЖ, ЗАЗ, Сэнс, Славута 1.3)

    МИКАС 10 / 11 (Евро 2 и Евро 3)

    МИКАС 11 ET (Евро 3)

  • M73 ВАЗ Классика, Евро3 (DM73)

  • BOSCH MЕ 17.9.7 (Евро 3) УАЗ

    MИКАС 11V8 (Евро 3, ГАЗ, Автобус ПАЗ с двигателем ЗМЗ V8)

    BOSCH M1.5.4 / 1.5.4N

  • BOSCH MP7.9.7 (Евро 2 и 3)

    SIEMENS (Chrysler-ГАЗ) протокол J1850

    GM ISFI-2S, EFI-4, ITMS-6F

    VDO ГАЗ-560 (STEYR)

    VS 5.1 / 5.6 / 8

    EMUR ВАЗ 2110 (эл. усилитель руля ВАЗ 2110)

    VSNAB (AIR BAG ВАЗ 2170 (Приора), 1118 (Калина))

    МИКАС 10.3/ МИКАС12.3 (Евро 2 и 3, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Сэнс, Ланос и а/м ГАЗ с двигателем УМЗ)

    МИКАС М12 (Евро4) а/м ГАЗ и УАЗ с системой ГБО (газ+бензин), двиг ЗМЗ 409, УМЗ 4216, ЗМЗ 405, ЗМЗ 405 с электронной педалью)

    MR140 (Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ, адаптации ДПКВ)

    AIR BAG (Lanos, Lacetti, Aveo, Sens, Chance)

    ABS 8.1 BOSCH (ВАЗ/ГАЗ), ABS 5.3 BOSCH (ГАЗ)

    ABS 8.1 BOSCH (УАЗ)

    ABS 9.0 BOSCH (Газель Next)

  • * не обновляемый VAG (AUDI, Skoda, VW, SEAT)

    * не обновляемый DAEWOO (Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo.(GM Multec, ITMS, IEFI)) - кроме блока MR140!

Программы для диагностики грузовых автомобилей:

EDC 7 Bosch по протоколу OBD II (а/м Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, оснащенные двигателем ММЗ-245 и другие автомобили с системой впрыска CommonRail и блоками управления EDC 7 фирмы Bosch) - читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет.

EDC 7 Bosch ЯМЗ-650 (M_EDCY2.MOD) (диагностика 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-650 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652.01, ЯМЗ-6521.01 с блоком управления EDC7 Bosch)

EDC 7 Bosch ЯМЗ-530/534 и ЯМЗ-651/536

    M_EDCY1.MOD - диагностика 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатель ЯМЗ-534 с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, ПАЗ, ГАЗ3308, ГАЗ3309 с двигателями ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344)

    M_EDCY5.MOD - диагностика двигателей семейства ЯМЗ-651 и 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 (ЯМЗ 536)с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail) с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, КрАЗ, ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511)

4 ПМ EDC17 - Bosch ЯМЗ а/м ГАЗ и ПАЗ с двигателем ЯМЗ-534 и ЭБУ EDC17 Bosch

М230 и М20 - военные и газовые КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, Урал (диагностика блока М230 (двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10) и блока М20 (двигатели 820.60-260, 820.61-260 на КАМАЗ и НЕФАЗ)

КАМАЗ MS6.1 Bosch (с ТНВД)

М240 (диагностика МАЗ с двигателем ЯМЗ6565 (Common Rail) с блоком управления М240)

CUMMINS J1939 (диагностика двигателей семейства Cummins на ГАЗ, КАМАЗ)
читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет

ММЗ Д245.EDC7 Евро3, Евро4 (Для диагностики а/м Газель и Валдай с блоком управления EDC7)

ММЗ Д245.EDC17 (для диагностики двигателей ММЗ Д245 Евро4с блоком управления EDC17 для а/м ГАЗ)

ММЗ Д260, Д263 (МАЗ)

EDC 7 Bosch КАМАЗ - расширенная диагностика двигателей КАМАЗ с блоком управления EDC7 (Common Rail)

Диагностика системы нейтрализации ОГ BOSCH Denoxtroni c

Диагностика системы нейтрализации ОГ Emitec

Функции сканера:

    Автодетектор (автоматическое определение типа блока управления);

    Считывание кодов неисправностей (текущих и сохраненных);

    Удаление кодов неисправностей;

    Формирование и вывод на дисплей графиков параметров в реальном масштабе времени с дискретностью 0,2 секунды;

    Запись в память тестера параметров блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде;

    Управление исполнительными механизмами (реле бензонасоса, реле вентилятора, реле кондиционера, клапаном продувки адсорбера, диагностической лампой «Check Engine», модулем или катушками зажигания, форсунками и др.). Перечень управляемого оборудования зависит от типа блока;

    Отдельные тесты двигателя (в зависимости от типа модуля): прокрутка, пуск, динамика двигателя, механические потери двигателя, баланс цилиндров;

    Отдельные тесты автомобиля (в зависимости от типа модуля): разгон автомобиля, выбег автомобиля, измерение тормозного пути.

Комплектация Аскан-10 «МАСТЕР»:

    Сканер АСКАН-10

    Пакет программ «МАСТЕР»

    Кабель диагностический "OBD-II"

    Кабель диагностический «ВАЗ» (12 пин)

    Кабель диагностический «ГАЗ/УАЗ» (12 пин)

    Кабель диагностический «ГАЗ Chrysler (J1850)»

    Кабель диагностический «ГАЗЕЛЬ STEYR»

    Кабель диагностический «АБС 8.1 ГАЗ»

    Кабель Cummins (КАМАЗ)

    Кабель ПрМ230;

    Кабель для подключения к ПК (USB)

  1. Пластиковый кейс.

Дополнительно можно приобрести кабели:

Дополнительные программные модули для Дилеров:

ППМ EDC7 КАМАЗ

программа для перепрошивки блоков управления EDC7 (Common Rail) двигателей КАМАЗ

ППМ EDC7 MS6.1

Программный модуль для перепрошивки блоков EDC7 MS6.1 (КАМАЗ)

ППМ EDC7 ЯМЗ КОЛИБР

программа для перепрошивки калибровок EDC7 для всех ЯМЗ

ППМ EDC7 ЯМЗ ALL

программа для перепрошивки EDC 7 всех ЯМЗ 650_651_534_536

ППМ М10.3/12.3

Программа для перепрошивки блоков управления М10.3 и М12.3

программа для перепрошивки М240

ППМ EDC17 ЯМЗ Программный модуль для перепрошивки блоков управления EDC 17 ЯМЗ
7200 руб.

Пользователям: При подключении к грузовым а/м НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО УДАЛИТЬ СЕРЕДИННУЮ ПЛАСТИКОВУЮ ПЕРЕМЫЧКУ В OBD-II КАБЕЛЕ из базового комплекта. Перемычка упирается в диагностическую колодку и не всегда дает плотный контакт.

Руководство по эксплуатации тестера диагностического АСКАН-10 и его модификаций.

В Руководстве приведены основные технические характеристики, сведения по устройству тестера, указания по эксплуатации, правила транспортирования и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации тестера.

Конструкция тестера постоянно совершенствуется предприятием-изготовителем, поэтому допустимы незначительные отличия от приведенного в настоящем руководстве описания, не влияющие на работоспособность и технические характеристики тестера.

1 Описание и работа

1.1 Назначение

Тестер диагностический АСКАН-10 предназначен для диагностики систем управления рабочим процессом двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 В (12 В и 24 В для АСКАН-10-24) (далее - система управления).

Область применения тестера - проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей техническим персоналом сервисных станций, владельцами автомобилей, а также предприятиями, производящими автомобили c системой управления.

Тестер диагностирует следующие системы управления:

ОЧИСТИТЬ Ф. ПЕЧАТИ – стирает из памяти тестера файл с информацией, сохраненной для вывода на печать;

СЕРВИС – сервисные функции и настройка тестера (см. п. 3.4.2);

КАЛЬКУЛЯТОР – арифметический калькулятор.

4.2.2 Для выбора сервисных функций и настроек тестера выберите пункт меню СЕРВИС и нажмите Enter . На дисплее отобразится меню СЕРВИС (рис. 5).

0" размер файла печати не ограничивается. Чем больше размер файла, тем больше записей можно сделать. Время скачивания файла на компьютер соответственно увеличивается.

ФОРМАТИРОВАНИЕ – производится полное стирание всех данных, кроме BIOS.

4.2.3 Для внутреннего тестирования оборудования выберите в меню СЕРВИС пункт меню ТЕСТИРОВАНИЕ.

На дисплее появится меню ТЕСТЫ (рис. 6).

https://pandia.ru/text/78/015/images/image007_23.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис. 7 Меню МОДУЛИ

Выберите пункт меню Авто определение и нажмите Enter – запустится модуль автоматического определения блока управления автомобилей ГАЗ. После идентификации блока управления на дисплее появится его название и варианты работы – запустить модуль или выйти в меню МОДУЛИ (рис. 8), подсветится зеленый светодиод LINK .

https://pandia.ru/text/78/015/images/image009_14.gif" width="356" height="86 src=">

Рис. 9 Колодка иммобилайзера ВАЗ

4.4 Работа с диагностическим модулем

4.4.1 Запуск модуля

Запустите диагностический модуль из модуля Авто определение или вручную. После короткой заставки с описанием модуля на дисплее появится меню РЕЖИМ . Меню РЕЖИМ различны для разных блоков управления, наиболее полное меню показано на рис. 10.

https://pandia.ru/text/78/015/images/image011_9.gif" width="261" height="131 src=">

Рис. 11 Меню ПАРАМЕТРЫ

Пункты меню ПАРАМЕТРЫ:

ВСЕ ПАРАМЕТРЫ – показывает общий список параметров;

ГРУППЫ – показывает группы параметров, стандартные и пользовательские;

ВХОДНЫЕ СИГНАЛЫ – (присутствует не во всех модулях) - выводит на дисплей напряжения с датчиков в виде диаграммы;

ЗАПИСЬ в память тестера значений параметров;

НА ПЕЧАТЬ – сохранение значений параметров и неисправностей для вывода на печать;

НАСТРОЙКА ГРУПП – выбор параметров и формирование групп параметров;

ТАБЛИЦЫ – просмотр таблиц параметров.

4.4.2.1 ВСЕ ПАРАМЕТРЫ – показывает общий список параметров. Список разбит на страницы. В верхней строке находится информация о номере текущей страницы и количестве страниц. Вид страницы общего списка параметров приведен на рис. 12.


https://pandia.ru/text/78/015/images/image013_13.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис. 13 График параметра

Enter можно остановить отрисовку графика в какой-либо характерной точке. При этом нажатие кнопок и ↓ дает возможность просмотреть графики остальных параметров на странице, остановившиеся в этой же точке. Продолжение отрисовки графика осуществляется повторным нажатием кнопки Enter .

Вернуться в окно ВСЕ ПАРАМЕТРЫ можно нажатием кнопки F 2 или Esc .

4.4.2.2 ГРУППЫ – параметры можно просматривать не только общим списком, но и группами. Группы могут быть стандартными или пользовательскими. В каждой группе может быть не более 7 параметров.

Для вывода на экран графика параметра выберите нужный параметр и нажмите кнопку F 2 . График будет выводиться в виде, представленном на рис. 13.

В верхней строке окна ГРУППЫ находится информация о названии группы, номере текущей группы и количестве групп в памяти.

В режиме динамического просмотра нажатием кнопки Enter можно остановить отрисовку графика в какой-либо характерной точке. При этом нажатие кнопок и ↓ дает возможность просмотреть графики остальных параметров в группе, остановившиеся в этой же точке. Продолжение отрисовки графика осуществляется повторным нажатием кнопки Enter .

4.4.2.3 ВХОДНЫЕ СИГНАЛЫ – (присутствует не во всех модулях) - выводит на дисплей напряжения с датчиков в виде диаграммы. При выборе этого пункта открывается мены СИГНАЛЫ (рис. 14) с перечнем доступных для наблюдения входных сигналов.

https://pandia.ru/text/78/015/images/image015_11.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис.15 Входной сигнал дросселя

4.4.2.4 ЗАПИСЬ – Тестер позволяет записывать в свою память значения параметров, изменяющихся с течением времени, с последующим просмотром в цифровом и графическом виде. Параметры записываются и просматриваются с временным интервалом равным 0,2 с.

Выберите пункт меню ЗАПИСЬ , в открывшемся окне из списка предложенных групп выберите нужную группу параметров. На дисплее появится надпись Запись , после чего тестер переключится на окно записи параметров (рис. 16) и начнет запись.

https://pandia.ru/text/78/015/images/image017_7.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис. 17 Просмотр записанного параметра

Кнопкой F2 можно переключить вывод параметров с графического представления на текстово-цифровое и обратно.

Повторное нажатие Enter продолжит запись параметров.

Если в памяти тестера находится ранее записанная информация, то на дисплее появится меню запроса (рис. 18). Для начала новой записи нажмите Esc .

При отключении питания тестера записанная информация сохраняется.

имя группы" (рис. 19).

https://pandia.ru/text/78/015/images/image020_9.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис. 20 Меню УПРАВЛЕНИЕ ИМ

При выборе курсором строки в списке исполнительных механизмов на дисплее появляется окно управления выбранным исполнительным механизмом. На рис. 21 для примера показано окно управления шаговым двигателем регулятора холостого хода. Окна управления остальными исполнительными механизмами имеют аналогичный вид.

сохранение и выход".

Если необходимо изменить положение одного или нескольких исполнительных механизмов только на время сеанса диагностики, нажмите клавишу F 2 - при этом изменное положение механизма сохранится только до конца сеанса диагностики, после отключения тестера измененные параметры восстановятся.

Набор параметров, выводимый в нижней части окна управления исполнительным механизмом, можно изменить. Для этого нажмите Shift-F3 и выберите параметр, который необходимо заменить. На дисплее появится полный список параметров системы управления. Выберите курсором желаемый параметр и нажмите Enter . Параметр будет заменен.

4.4.4 Меню НЕИСПРАВНОСТИ показано на рис. 22.

https://pandia.ru/text/78/015/images/image023_2.gif" width="260" height="130 src=">

Рис. 23 Окно ТЕКУЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В верхней строчке слева выводится текущее состояние неисправности "тс:ЕСТЬ ", в средней части – код ошибки "код:0118 ", в правой части строки выводится порядковый номер неисправности (в порядке очередности регистрации неисправности)/общее количество неисправностей "1/2 ".

Ниже выводится текстовое сообщение с расшифровкой неисправности.

4.4.4.2 Неисправности, проявляющиеся определенное время или определенное количество раз за заданный период времени имеют статус "СОХРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ". Окно СОХРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ похоже на окно ТЕКУЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ и приведено на рис. 24

https://pandia.ru/text/78/015/images/image025_7.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис. 25 Меню ТЕСТЫ

4.4.5.1 Перед проведением тестов необходимо произвести установку требуемых значений параметров. Для этого выберите пункт меню УСТАНОВКИ . На дисплее появится окно УСТАНОВКИ (рис. 26).

https://pandia.ru/text/78/015/images/image027_6.jpg" width="262" height="132 src=">

Рис. 27 Окно изменения параметра.

4.4.5.2 После установки параметров в меню тесты выберите требуемый тест, следуйте инструкциям, высветившимся на дисплее (рис. 28).

ВНИМАНИЕ! Перед началом проведения теста убедитесь в наличии связи с блоком управления (светодиод LINK должен светиться).

Базы данных" href="/text/category/bazi_dannih/" rel="bookmark">базы данных клиента.

С помощью программы Aload for Windows можно распечатывать на принтере сохра­ненные в энергонезависимой памяти значения параметров и коды неисправностей.

Для этого в панели инструментов нажмите кнопку Печать . В появившемся окне ПЕЧАТЬ (рис. 31) нажмите кнопку Загрузить из сканера. Для заполнения сведений об автомобиле и владельце нажмите кнопку Ввод паспорта и заполните требуемые поля. Для распечатки нажмите кнопку Напечатать на принтере .

Ацетон" href="/text/category/atceton/" rel="bookmark">ацетон , трихлорэтилен, дихлорэтан, и так далее.

Не допускайте попадания воды внутрь корпуса тестера.

Тестер является диагностическим прибором индикаторного типа, по метрологическим свойствам относится к изделиям, не являющимся средствами измерений и не имеющим точностных характеристик в соответствии с ГОСТ 25176, и в поверке не нуждается.

7 Транспортирование и хранение

Транспортирование упакованных комплектов допускается любым видом крытого транспорта.

Условия транспортирования по группе Ж3 ГОСТ 15150 при температуре не ниже -50°С.

Тестер должен храниться упакованным в условиях согласно группы Л ГОСТ 15150.

После транспортировки тестера в условиях, превышающих рабочий диапазон, необходимо выдержать его при комнатной температуре в течение 12-х часов, для испарения конденсата.

8 Гарантии изготовителя

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие тестера АСКАН-10 всем требованиям ТУ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных техническими условиями и данным руководством по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня продажи тестера.

Реле вентилятора №2

Реле кондиционера

Лампа диагностики

Форсунка 1

Форсунка 2

Форсунка 3

Форсунка 4

Потенциометр СО

Канал зажигания 1

Канал зажигания 2

Канал зажигания 3

Канал зажигания 4

Клапан продувки адсорб

Клапан рециркуляции

Реле стартера

Реле нагр. адсорбера

Клапан рег. впуска

Подогреватель ЛЗ№1

Подогреватель ЛЗ№2

Подогреватель патрубка

Октанкорректор

Клапан ЭПХХ

Лямбда-регулятор

Регулятор детонации

Перечень управляемых механизмов (продолжение)

Январь 7.2

МИКАС 5.4/7.1/7.2

СОАТЭ, VS 5.6

Регулятор ХХ

Обороты ХХ

Коррекция СО

Коррекция СО ХХ

Коррекция СО не ХХ

Добавка СО(RCOD)

Коэффициент СО(RCOK)

Реле бензонасоса

Реле вентилятора №1

Реле вентилятора №2

Реле кондиционера

Лампа диагностики

Форсунка 1

Форсунка 2

Форсунка 3

Форсунка 4

Потенциометр СО

Канал зажигания 1

Канал зажигания 2

Канал зажигания 3

Канал зажигания 4

Клапан продувки адсорб

Клапан рециркуляции

Реле стартера

Реле нагр. адсорбера

Клапан рег. впуска

Подогреватель ЛЗ№1

Подогреватель ЛЗ№2

Подогреватель патрубка

Октанкорректор

Клапан ЭПХХ

Лямбда-регулятор

Регулятор детонации



Просмотров