Как узнать забиты ли сосуды. Как определить, что забит катализатор: признаки

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить , который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают . Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Доброго времени суток, дорогие читатели, почитатели и прочие личности. Никогда не замечали, что на пропадает место на Вашего компьютера?

Как правило, это не следствие вируса или вашей безалаберности, а просто служба восстановления системы Windows , неправильно настроенный файл подкачки и прочие . Нередко причиной продающего место так же является высокое значение кэша браузера или же захламленная всяким программным мусором ОС.

Как узнать причину исчезновения места в Windows

Как я уже говорил, есть несколько источников, куда может пропадать место.
Давайте рассмотрим их по порядку.

Во-первых, система восстановления. Дело в том, что Microsoft, позаботившись о своих пользователях, сделала в Windows систему восстановления, которая очень сильно влияет на то, что Ваше место пропадает (хотя на самом деле оно просто "скрыто").

Занимается она тем (если вы не меняли настройки), что с некоторой периодичностью (особенно в случае установки программ\игр\) делает точки восстановления, которыми в случае падения\сбоев системы всегда можно воспользоваться. Вопрос в том, пользуетесь ли Вы этой системой восстановления?

Например, я с трудом вспоминаю последний раз, когда это приходилось делать. Более того, польза от оной весьма сомнительно. В свою очередь эти точки занимают вплоть до 12% места на каждом жестком диске, что, согласитесь, немало (особенно на дисках большого размера). Посему вот как избавиться (или хотя бы перенастроить) количество занимаемого точками восстановления места.

Как вернуть место на диске компьютера

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Восстановление системы

Для Windows Vista/Windows 7/8/10 :

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Защита системы

Здесь Вы можете либо полностью отключить восстановление системы, либо распределить на каких дисках и сколько места будет занимать точки.

Я не могу рекомендовать Вам полностью отключать восстановление, т.к. не знаю как часто Вы сталкивайтесь с системными проблемами и прибегаете к восстановлению, но лично у меня оно отключено, т.к. я считаю его сомнительным инструментом занимающим довольно много места, тем более, что всегда можно воспользоваться статьей " " для защиты и восстановления данных.

Для тех, кто хочет его (восстановление системы) оставить, но настроить как можно более грамотно и сделать так, чтобы искать куда пропадает место более неприходилось:

  1. Желательно, чтобы на диске с операционной системой их вообще не было или они занимали как можно меньше места;
  2. Вам не нужно более 3 точек восстановления, т.е. не стоит выставлять максимум процентов еще и на нескольких дисках. Достаточно будет 3-6 % на одном-двух дисках и то, по-моему, этого будет много.

К слову, до настройки этих параметров система уже создала некоторое количество точек восстановления, посему было бы неплохо их удалить. Чтобы это сделать откройте "Мой компьютер ", нажмите правой кнопкой мышки на жестком диске место, на котором Вам нужно очистить и из выпадающего списка выберите "Свойства ".

В появившемся окне нажмите на кнопочку “Очистка диска ” – “Дополнительно ” – “Восстановление системы ” – “Очистить ” – “Да ” – “Ок “.

Либо, в случае, если у Вас Windows 7/Vista , Вы можете очистить место, занятое точками восстановления, используя кнопку "Настроить - Удалить ", которая располагается на вкладке "Защита системы " (см.путь выше):

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Это, что называется, раз.
Поехали к пункту два.

О файле подкачки и куда пропадает место

Когда операционной системе не хватает , она начинает выгружать программы в файл подкачки, т.е. файл на жестком диске, который служит этакой оперативной памятью, но значительно меньшей по скорости. Соответственно размер файла подкачки может быть разным, в зависимости от количества вашей оперативной памяти.

Стандартно, размер файла подкачки в 2-4 раза больше объема физической оперативной памяти, но этот размер можно менять, правда, зачастую в ущерб производительности (особенно, если мало оперативной памяти). Он так же отвечает на вопрос куда пропадает место, т.к он это самое место и занимает всеми своими силами.

Настроить расположение и размер файла подкачки на жестких дисках тут:

  • Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Дополнительно > Быстродействие > Параметры > Дополнительно > Виртуальная память -> Изменить

Отключать файл подкачки целиком я всё-таки не рекомендую, а вот перераспределить, или уменьшить – всегда, пожалуйста. Подробнее о файле подкачки и его настройке я писал в статье , а посему ознакомьтесь с оной, чтобы выставить правильные цифры.

Кеш, мусор и куда пропадает место

В ходе эксплуатации системы, программы, браузеры и прочие разности, постоянно создают, так называемый, кэш, т.е временные вспомогательные файлы, которые (файлы) они переодически забывают за собой удалять. Так же, после удаления различных программ, за ними обычно остаются мусорные следы из файлов, которые тоже, порой, довольно много весят.

Посему, я рекомендую Вам постоянно чистить Tempory Internet Files , кэш браузеров, следы программ и прочий всяческий мусор. Как это сделать я писал в статье " ". Настоятельно рекомендую к ознакомлению, ибо зачастую это освобождает множество места.

Прочая очистка вручную

Для начала включаем отображение скрытых файлов. Для этого переходим по пути “Мой компьютер – Сервис – Свойства папки – Вид – Показывать скрытые файлы и папки – ОК” .

Дальше открываем диск с системой и находим там папку Documents and Settings . Она содержит файлы Вашего профиля и некоторые настройки системы\программ. Вся штука в том, что в том, что большинство программ, особенно, если Вы удаляли их неправильно, т.е. без использования, скажем, оставляют за собой кучу следов и мусора, которые порой не вычищаются даже Ccleaner . Приходится копать руками. Наиболее захламленные папки по моим прикидкам – это:

  • C:\ Documents and Settings\имя \Application Data;
  • C:\ Documents and Settings\имя \Local Settings\Application Data.

где C:\ - диск, где стоит система, а имя – это Ваше имя в системе.

Внимательно покопайтесь по данным папкам и удалите папки с названиями программ, которых уже давно нет на Вашем компьютере.

Остальные толстые папки Вы можете найти сами, выделяя одну\группу папок в Documents and Settings и проверяя их объем методом нажатия в правую кнопочку мышки и выбора из списка пункта “Свойства “. Как правило, вот так путешествуя, Вы можете найти очень много всяческого хлама, который был забыт (или умышленно оставлен) деинсталляторами программ.

А вообще, чтобы было понятней, что именно у Вас занимает сколько места на каком диске и как это удалить, рекомендую прочитать вот эту мою статью: " ", программа в которой нагляднейшим образом позволит Вам выявить, что отгрызает заветные мегабайты с диска.

Послесловие

Как-то так.
Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной и Вы очистили и спасли кучи ценных мегабайт.

Как и всегда, буду рад Вашим дополнениям, отзывам, вопросам и тп, которые Вы смело можете писать в комментариях к этой записи.

PS: В качестве хорошей альтернативы вышеупомянутому Ccleaner‘у могу предложить Вам воспользоваться –замечательной программой для очистки мусора и всяческой “забытой” разности.

Сейчас и правда понедельник, середина рабочего дня? Мы точно в Воронеже ? 15 октября, в день полноценного запуска системы платных парковок, центр города не узнать. Обочины обмелели, как море после отлива. Кольцовская, Плехановская, Комиссаржевской , Никитинская - везде не то чтобы пусто, но гораздо свободнее, чем обычно. И везде при желании можно припарковаться. Пусть и за 40 рублей в час. Как восприняли нововведение сами воронежцы?

Владимир работает водителем на государственном предприятии, и у него к системе большие претензии.

Если речь идет о личной машине – я готов платить. Но что делать со служебной? – похлопывает рукой по багажнику «Волги». - Вносить личные деньги? Кто и как их потом компенсирует? Бегать, искать паркомат? А где он вообще? При этом начальник в любую секунду может сказать: «Едем!». Придется переезжать с места на место каждые 15 минут. Так мне скажут: «У тебя идет перерасход топлива...»

Водитель «Ауди» показывает нам приложение на экране смартфона. Там тикает таймер – осталось 56 оплаченных минут.

Знаком с белгородским опытом. Там после введения платных парковок стало гораздо свободнее. (Белгородскую систему создавала та же компания, что и в Воронеже – ООО «Городские парковки» - прим.) Но могут возникать неприятные нюансы. Например, не всегда очевидно, какое именно парковочное место нужно выбрать для оплаты в приложении. Сейчас пришлось потратить на это время.

На бегу спрашиваем у другого автомобилиста, который спешно удаляется от машины, как он относится к платным парковкам.

Пускай будут! Надолго машину не оставляю: работаю в торговле, приходится постоянно ездить туда-сюда. Честно говоря, даже не знал, что сегодня запускается такая система. И 15 бесплатных минут – это очень мало.

Отметим, что в Белгороде на оплату парковки дается не 15, а 30 минут.

Разобрались с оплатой? – подходим к водителю иномарки из конца 80-х.

Я не платил. Я инвалид. Посмотрите: знак на заднем стекле.

Но постойте. Вам же надо получать бесплатное парковочное разрешение... И стоять потом на специальных местах для инвалидов...

Какое разрешение? Я из области, сюда приезжаю редко. Вот справка понадобилась.

А если появятся пешие инспекторы...

Тогда я достану костыли, встану, - мужчина открывает дверь и поднимается. У него нет ноги. - Неужели мне штраф будут выписывать?

Инспекторы, может, и не будут. Но стационарные камеры и специальные автомобили будут непреклонны: водитель получит штраф. Почему никто не объяснил ему, как работает система?

Представители «Городских парковок» ранее сообщали, что воронежцам будут помогать волонтеры. 15 октября мы заглянули на добрый десяток улиц. И нигде ни одного волонтера не встретили.

Воронежцы пишут в соцсетях, что не почувствовали переполнения автобусов. Вернее так: по утрам маршрутки как шли забитыми, так и идут. Трудно сказать, сколько прибавилось пассажиров из числа тех, кто оставил машину у дома. На изменения отреагировал телеграм -канал, посвященный криминальной жизни: «В Воронеже запустили парковки. Автобусы битком. Работа в транспорте будет хлебной». Под работой в транспорте, как мы понимаем, имеется в виду отнюдь не труд водителя...

И все-таки. Неужели город сам собой опустел, как в ужастике Стивена Кинга? Если улицы свободны, а транспорт не переполнен, где же все воронежцы?

Сворачиваем с пустой улицы, заглядываем во дворик... Кто тут у нас?

Автомобили на одной стороне, автомобили на тротуаре, автомобили на детской площадке. Кто-то стоит на «аварийке», кто-то сдает задом.

Местная жительница показывает на основание для еще не установленного шлагбаума, вокруг которого пока не высох бетон: «Кто это ставил? Почему так далеко от бордюра? Все начнут по клумбе объезжать...»

Пенсионерка Мария Борисовна, пытаясь протиснуться между двух автомобилей, рассказывает:

Честно говоря, тут всегда много машин. Я целый день смотрю за ними с восьмого этажа: одна уехала, две приехали...

Ее пожилая соседка – другого мнения.

Да, машин и раньше было много. Но сегодня в два раза больше. Наш двор стал большой проходной, выходить на улицу не хочется.

Ранее первый вице-мэр Сергей Петрин сообщил, что власти размышляют, как помочь жителям центра. Вполне возможно, в скором времени шлагбаумы начнут ставить за муниципальные деньги. Но страдают эти люди уже сейчас.

Выхлопная система - неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами она усовершенствуется, и сейчас почти все авто снабжаются катализатором. Что это за элемент и как определить, что забит катализатор? Признаки неисправности и устройство элемента - далее в нашей статье.

Назначение

Полное название элемента - каталитический нейтрализатор. Он служит для снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, которые попадают туда с выхлопными газами.

Где используется?

Данный элемент применяется на всех дизельных и бензиновых двигателях с нормами «Евро-3» и выше. Каталитический нейтрализатор устанавливается сразу после приемной трубы - за выпускными коллектором.

Устройство

Элемент состоит из нескольких частей. Это корпус, блок-носитель и теплоизоляция. Второй является главным элементом в этой «цепочке». Изготавливается блок из специальной керамики, которая не боится высоких температур. По своей конструкции данная часть представляет собой множество ячеек.

Они существенно увеличивают площадь контакта керамического «ядра» с выхлопными газами. На поверхности данных ячеек есть специальные вещества (катализаторы). Это палладий, платина и родий. Данные элементы ускоряют время химических реакций. Палладий и платина относится к ряду окислительных катализаторов. Благодаря им, углеводороды, содержащиеся в газах, превращаются в водяной пар; оксиды угарного газа - в углекислый газ. Родий же является восстановительным элементом. Он превращает в безвредный азот. В совокупности все три химических элемента снижают уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.

Конструктивно блок-носитель располагается в металлическом корпусе. Между этими двумя элементами располагается слой теплоизоляции. Внутри нейтрализатора также расположен Главное условие работы каталитического нейтрализатора - высокая температура газов (порядка 300 градусов). Нагреваясь до такого уровня, родий, палладий и платина могут задерживать до 90 процентов вредных веществ, которые попали бы в атмосферу.

Как определить неисправность?

Какие Существует несколько симптомов, благодаря которым можно узнать неисправность данного элемента:

  • Машина стала трудно заводиться.
  • Появляются провалы при движении, которые иногда пропадают.
  • Горит лампочка «Проверьте двигатель».

Причины плохой динамики разгона объясняются низкой пропускной способностью катализатора.

Иногда бывает, что машина легко набирает скорость в 150 км/час и затем, остановившись, едва разгоняется до 60. В итоге производительность мотора резко уменьшается (низкий уровень вентиляции цилиндров). Двигатель не в состоянии захватить новую порцию воздуха, так как выхлопные газы не могут нормально выйти из системы - они «застревают» в камере сгорания.

Почему так происходит?

Если у вас (дизель это или бензин - не имеет значения) неисправности его могут заключаться в большой задымленности газов. В них содержится некоторый процент масла (это естественно), но когда мотор «кушает» по литру на тысячу километров, оно начинает оставаться на ячейках нейтрализатора. Также признаки забитого катализатора - малый диаметр пропускных сот. Из-за большой концентрации смол и примесей в горючем они легко забиваются в данном элементе.

Отметим, что плохое качество топлива играет немаловажную роль в ресурсе катализатора. При частом использовании плохое горючее оседает в выпускном коллекторе, не успев полностью сгореть в камере. Это может спровоцировать перегрев частей катализатора. Немаловажную роль играют и механические повреждения. Малейший удар о неровность (тот же вызовет деформацию элемента, из-за чего он не будет нормально функционировать. Мелкая крошка, которая откололась в полости катализатора, запросто забивает мелкие соты. Таким образом, главные признаки забитого катализатора (ВАЗ-2172 не исключение) связаны с невозможностью системы нормально «выпустить» выхлопные газы, из-за чего они застаиваются в приемной трубе и цилиндрах. Это и провоцирует собой большую потерю мощности и повышенный расход топлива.

Что делать, если забит катализатор? Признаки и диагностика элемента своими руками

Существует три способа его проверки. Первый - наиболее эффективный.

Это проверка катализатора при его демонтаже. Крепится он очень просто. Для демонтажа необходимо взять два накидных или рожковых ключа на 13. С одной стороны фиксируем болт, а с другой - вращаем гайку против часовой стрелки. Однако могут возникнуть трудности. Так как нейтрализатор расположен под днищем (не самое чистое место в автомобиле), его крепежные элементы могут попросту заржаветь.

И стандартная WD 40 здесь не спасает. Поэтому в половине случаев приходится брать в руки болгарку и срезать болты. Но это еще не все. Так как нейтрализатор - часть выхлопной системы, работает он при повышенных температурах. Соответственно, его части (одна идет от приемной трубы, вторая - на резонатор) попросту прикипают к соседнему металлу. В таком случае спасают лишь удары молотком. Но это не самое лучшее решение. Как мы уже сказали ранее, от малейших ударов внутренняя часть запросто деформируется. Резать болгаркой остальные элементы для снятия катализатора - тоже не выход. Поэтому получается, что снять этот элемент наружу не так просто. Ну а если катализатор не прикипел, при его успешном демонтаже внимательно осматриваем его на предмет засора - между сеточками должен быть сквозной просвет.

Второй способ

Данный метод диагностики выполняется без механических вмешательств - катализатор остается на своем законном месте. Способ подразумевает измерение давления в системе. Для это в место кислородного датчика вкручивается манометр (иногда требуется сделать переходник) и на разных оборотах двигателя измеряются показания.

При 2,5 тысячи нормальный уровень - 0,3 кгс/см 3 . Если значение меньше допустимого, газы не в состоянии нормально выйти наружу. Из-за этого машина и теряет в мощности. Также диагностику можно произвести при помощи мотор-тестера (наиболее технологичный на сегодня метод). В цилиндр на место свечи вкручивается датчик давления. Затем на разных оборотах коленчатого вала производится анализ осциллограммы. Естественно, все это требует наличия оборудования, поэтому первый способ более знаком нашим автовладельцам.

Удаление элемента

Если у вас забит катализатор (признаки неисправности мы рассмотрели), его нужно заменить на новый.

Однако существует проблема - средняя стоимость новых нейтрализаторов составляет порядка 100 долларов. Поэтому автолюбители попросту удаляют его из системы, устанавливая на его место пламегаситель или проставку в виде обыкновенной трубы. Однако после таких действий обязательно удаляется катализатор из блока ЭБУ (мозгов автомобиля). Считается, что данное действие позволит увеличить мощность и приемистость машины на 5 процентов (за счет лучшей вентиляции отработавших газов).

Итак, мы рассмотрели, почему забит катализатор, признаки неисправности и способы ее решения.

Добрый день.

Очень часто пользователи задают мне один и тот же вопрос, но в разной интерпретации: «чем забит жесткий диск?», «почему уменьшилось место на жестком диске, ведь я ничего не качал?», «как найти файлы, которые отнимают место на HDD?» и т.д.

Для оценки и анализа занятого места на жестком диске существуют специальные программы, благодаря которым можно быстро найти все лишнее и удалить. Собственно, об этом и будет данная статья.

Анализ занятого места на жестком диске в диаграммах

1. Scanner

Официальный сайт: http://www.steffengerlach.de/freeware/

Очень интересная утилита. Плюсы ее очевидны: поддерживает русский язык, не требуется установка, высокая скорость работы (жесткий диск в 500 ГБ она проанализировала за минуту!), занимает совсем небольшое место на жестком диске.

Результаты работы программа представляет в небольшом окне с диаграммой (см. рис. 1). Если навестить мышкой на нужный кусок диаграммы - можно сразу понять, что занимает больше всего места на HDD.

Например, у меня на жестком диске (см. рис. 1) примерно пятую часть занятного пространства занимают фильмы (33 ГБ, 62 файла). Кстати, есть быстрые кнопки для перехода в корзину и в «установку и удаления программ».

2. SpaceSniffer

Официальный сайт: http://www.uderzo.it/main_products/space_sniffer/index.html

Еще одна утилита не нуждающаяся в установке. При запуске первым делом попросит выбрать диск (указать букву) для сканирования. Например, на моем системном диске с Windows занято 35 ГБ, из которых почти 10 ГБ занимает виртуальная машина.

В общем-то инструмент для анализа очень наглядный, помогает сразу понять чем забит жесткий диск, где «спрятались» файлы, в каких папках и на какую тему… Рекомендую к использованию!

Рис. 2. SpaceSniffer - анализ системного диска с Windows

3. WinDirStat

Официальный сайт : http://windirstat.info/

Еще одна утилита подобного рода. Интересна она прежде всего тем, что помимо простого анализа и составления диаграммы - она еще показывает расширения файлов, закрашивая диаграмму в нужный цвет (см. рис. 3).

В целом пользоваться ей достаточно удобно: интерфейс на русском языке, есть быстрые ссылки (например, по очистке корзины, редактированию каталогов и пр.), работает во всех популярных ОС Windows: XP, 7, 8.

Рис. 3. WinDirStat анализирует диск «C:\»

4. Free Disk Usage Analyzer

Официальный сайт : http://www.extensoft.com/?p=free_disk_analyzer

Эта программа - самый простой инструмент для быстрого поиска больших файлов и оптимизации дискового пространства.

Free Disk Usage Analyzer поможет вам организовать и управлять свободным дисковым пространством HDD путем поиска самых больших файлов на диске. Вы можете быстро найти, где находятся самые объемные файлы, такие как: видео, фотографии и архивы, и переместить их в другое место (либо вообще удалить).

Кстати, программа поддерживает русский язык. Так же есть быстрые ссылки, которые помогут вам очистить HDD от мусорных и временных файлов, удалить неиспользуемые программы, найти самые большие папки или файлы и пр.

5. TreeSize

Официальный сайт : http://www.jam-software.com/treesize_free/

Эта программа не умеет строить диаграммы, зато она удобно сортирует папки, в зависимости от занимаемого места на жестком диске. Также очень удобно, найдя папку, которая занимает много места - щелкнуть по ней и открыть ее в проводнике (см. стрелки на рис. 5).

Несмотря на то, что программа на английском языке - разобраться с ней довольно просто и быстро. Рекомендуется как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Рис. 5. TreeSize Free - результаты анализа системного диска «C:\»

Кстати, значительное место на жестком диске могут занимать так называемые «мусорные» и временные файлы (кстати, из-за них уменьшается свободное место на жестком диске, даже когда вы ничего на него не копируете и не скачиваете!). Периодически необходимо чистить жесткий диск специальными утилитами: CCleaner, FreeSpacer, Glary Utilites и пр. Более подробно о таких программах .

На этом у меня все. Буду благодарен за дополнения по теме статьи.

Удачной работы ПК.



Просмотров