Угадай мелодию в школе. Материал (старшая группа) на тему: "Угадай мелодию"

Сценарий

развлекательной игры

«Угадай мелодию».

Звучит музыка из программы «Угадай мелодию»

На сцене появляется ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть.

Итак, вопросы для отборочного тура:

    Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)

    То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

    Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

    На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)

    Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)

    Продолжите предложение из песни «Раз дощечка, два дощечка…..»

    О чем пел в своей песне

    Какую песню пел

    Кто написал слова гимна России?

Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам, и объявляем 1 тур. А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Ход ИГРЫ

I тур

Ведущая: Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

1 нотка –3б. Колыбельная медведицы (Ночь идет большая…)
2 нотка- 4б. Песня водяного (Я водяной…)
3 нотка- 3б. Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…)
4 нотка – 6б. Песня отца и принцессы (Ничего я не хочу).
5 нотка – 4 б. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)


1 нотка – 3б. Дважды два – четыре
2 нотка – 6б. А нам говорят что катет короче гипотенузы
3 нотка – 56. Чему учат в школе
4 нотка- 5б. Толи еще будет

5 нотка- 4 б Школа

II тур

Ведущий: Снова участники выбирают категории:

1 нотка – 5б. «Облака» (Мимо белого облака…)
2 нотка – 2б. Песня Чебурашки (Я был когда-то странный…)
3 нотка – 3б. Песенка Мамонтенка (По синему морю…)
4 нотка – 2б. Антошка

1 нотка – 5б. Ты да я (Ты да я да мы…)
2 нока – 6б. Если с другом вышел в путь (Если с другом…)
3 нотка – 4б. Вместе весело шагать
4 нотка – 4б. Дружба крепкая

1 нотка – 4б. Пропала собака
2 нотка - 5б. у дороги чибис
3 нотка – 3б. Песня черного кота (Жил да был…)
4 нотка – 6б. 33 коровы

Ведущая: Ну что ж, друзья, а мы переходим в третий тур.

В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.

III ТУР

Ведущая : Итак правила 3 тура таковы:

    Игроки ведут торг, начиная с 7 нот.

    После подсказки звучит мелодия.

    Угадывает тот, кому уступили торг.

ПОДСКАЗКИ:

    От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).


2. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)


3. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)


4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)


5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).

Ведущая: Ну что ж дорогие друзья,на этом 3 тур окончен, и впереди нас ждёт супер- игра. Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

СУПЕР ИГРА

Ведущая: За 2 минуты вам нужно угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)
1. Песенка красной шапочки (Если долго, долго…)
2. Саранча Латино
3. Младший лейтенант
4. Спят усталые игрушки
5. Прекрасное далеко

Ведущая: Итак дорогие зрители и участники игры, на этом наша игра подошла к концу, мы поздравляем финалиста и победителя супер игры. И помните «Игра коротка, а музыка вечна».

В заключении поется песня «Прекрасное далеко»

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия :

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

« Мелодика ».

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его

1.Барабан

2.Маракас

4.Фортепиано

5.Гармонь

8.Скрипка

Игра "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Музыкальная викторина "Угадай мелодию".

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия :

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

« Мелодика ».

Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

13.Катюша

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс №7«Отгадай, что звучит»

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его

Звучит:

1.Барабан

2.Маракас

3.Ложки

4.Фортепиано

5.Гармонь

6.Домбра

7. Гитара

8.Скрипка

Игра "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.


ирина аверина
Сценарий игры «Угадай мелодию»

Итогом тематической недели " Волшебница музыка" стала игра "Угадай мелодию " на эту игру мы пригласили родителей. было очень весело и интересно.

Сценарий игры «Угадай мелодию »

Подготовительная группа

Цель и задачи игры :

Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.

Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.

Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.

Предварительная работа :

На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.

Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.

В. Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки ,

Песни, танцы, шутки, смех.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии , их композиторов.

Музыка – это язык чувств : она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию » , которая определит ваш музыкальный кругозор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, родители помогают в выборе.

Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана , то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.

1 –Колыбельная медведицы

2 - Песня водяного

3 - Говорят, мы бяки-буки

4–Песня Вини-пуха

5 –фиксики

1 –Осень в лесу

2 –Кабы не было зимы

3 –песенка о лете

4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч

5 - Три белых коня

1 – В траве сидел кузнечик

2 – Два веселых гуся

3 – Я на солнышке лежу

4 –Раз морозною зимой

5 Черный кот

1 –Облака

2 –Песня Чебурашки

3 –Песенка Мамонтенка

4 –Антошка

5 Голубой вагон

Жюри подводит итоги первого тура, предлагаю поиграть зрителям

загадки :

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные. (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет ,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан» )

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто -. (песня)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой -. (фортепиано)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка» .

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился. (хоровод)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент -. (гармошка)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой. (припев)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет.

Когда нас четверо, Получится. (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш. (хор)

"Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка» ).

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

"Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать :

Танец «Виноватая тучка»

"Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?

(Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Пропеть строчку из песни в которой есть слово :

Солнце, костер, земля, море, дом, самолет, небо, любовь.

Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.

Текст песни "Дружба"

1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

2. Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

3. Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор :

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно : дружба – это

Планета ромашек.

Туисова Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Микунь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: среднее образование

При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято

известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать

название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя

исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя

композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной

отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.

Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к

музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,

научить их работать сообща, в команде.

Тема: «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через

развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через

воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных

музыкальных стилей;

развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое

воображение;

расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на

основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных

воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и

уважению певческих традиций.

Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,

секретарь.

Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда

затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает

баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.

За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)

снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни

караоке, листы бумаги, ручки.

Ход игры

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,

секретаря.

Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех

присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать

музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного

интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай

мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!

1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)

Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?

Учащиеся: нотный стан.

Ведущий: на нотном стане расположились?

Учащиеся: ноты.

Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда

называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по

музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может

получить за первый конкурс 2 балла.

Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан

Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.

Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.

Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)

Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,

кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание

на нотный стан, выбирайте ноту.

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый

друг. (Чебурашка).

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

ведя. (Пятачок).

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

друга. (Медвежонок Умка).

Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

(Старуха Шапокляк)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и

Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой

Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную

минутку. Физминутка – танец «Стирка».

Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.

Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и

имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете

для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.

1 задание: 2 задание:

Кристина

Газманов

Мошенники

Воробьёв

Григорий

Дискотека

Орбакайте

Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно

отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в

прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.

Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;

«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в

Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.

Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время

проведения конкурса? (ответ секретаря)

Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «

Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам

музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в

телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка

передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.

Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи

малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз

погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».

Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором

споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь

огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по

номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и

большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!

Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»

Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?

Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?

Дети читают: ПО-ДА-РОК!

А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).

А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.

По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.

Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,

Надеюсь, что все порезвиться хотят!

Музыкальная пауза, «Веселый танец!»

Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

1 задание:

Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).

4. Что бывает раз в году? (День рождения).

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.

1 Команда нота «до».

2 Команда нота «фа».

№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)

№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)

Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.

Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».

Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами познакомимся!

Вы наверное узнали нас!

Я нотка «До», а я «Фа»!

Мы живем здесь на нотном стане,

Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!

И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!

1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,

А целое - на горох похоже. (Фа-соль).

2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,

Каждая на своем месте. (Ноты).

3 загадка: Первое - нота, второе игра,

Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).

4 загадка: Семь ребят по лесенке

Заиграли песенки. (Ноты).

5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).

Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?

Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:

Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):

1. Кто сочиняет музыку? (композитор)

2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)

3. Кто играет на скрипке? (скрипач)

4. Кто исполняет музыку? (музыкант)

5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)

Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр» , показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали

победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.

Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.

И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!



Просмотров