Формат RAW: что это такое. RAW или JPEG что лучше? Что такое RAW-формат и с чем его едят? Raw разрешение

Возможно, вы слышали о том, что фотографии лучше всего делать в формате RAW. В интернете сейчас появляется все больше и больше информации на эту тему. Но знаете ли вы, как такой формат улучшает качество фотографий? И чем они будут отличаться от снимков, сделанных в других форматах? Давайте разберемся!

Во-первых, что такое RAW? RAW (что в переводе с английского означает «сырой») — это файловый формат, который фиксирует все параметры изображения, записанные матрицей фотоаппарата. Когда вы фотографируете в другом формате, например, в JPEG, информация об изображении сжимается и частично теряется. Формат RAW не сжимает информацию, и вы, после необходимой корректировки, можете получить высококачественный снимок. Такой формат позволяет устранить проблемы изображения, которые являются неустранимыми на снимках формата JPEG.

Многие современные цифровые камеры делают снимки в формате RAW (включая так называемые цифровые «мыльницы»). Почитайте внимательно пользовательскую инструкцию, возможно, снимки в формате RAW, со всеми их преимуществами, доступны даже вашему маленькому фотоаппарату!

Итак, давайте перечислим преимущества RAW формата.

1 Высокий уровень качества изображения

Это самое важное преимущество RAW-файлов. При съемке в формате RAW вы получаете запись всех данных с матрицы. Если вы сняли необычную, замечательную по красоте сцену, хочется, чтобы качество фотографии было высочайшим.

Все современные цифровые камеры технически способны фотографировать в формате RAW. Да, это правда.

Но когда вы фотографируете в формате JPEG, камера самостоятельно конвертирует снятое в формате RAW в JPEG.

В то же время, ваша камера далеко не так умна, как ваш мозг, и она не такая мощная, как компьютер.

Когда вы делаете снимки в формате RAW, вы можете обрабатывать их так, как вам это необходимо. Вы сами решаете, как следует выглядеть кадру, и определяете путь достижения наилучшего результата.

2 Множество уровней яркости

Формат RAW содержит множество уровней яркости (последовательных шагов от белого до черного цветов) на изображении. Чем больше ступеней яркости, тем более сглаженные переходы тонов получаются на снимке.

Формат JPEG записывает 256 уровней яркости, а RAW записывает от 4096 до 16384 уровней! Технически это описывается термином «бит». Формат JPEG содержит 8 бит информации на компоненту (или 8 бит на 1 пиксель для чёрно-белых полутоновых изображений), а формат RAW – от 12 до 14 бит. Это различие оказывает решающее влияние на качество фотографий.

Высокая степень разрешения производит огромный эффект. Дополнительные шаги по изменению яркости позволяют сделать больше корректировок (изменить насыщенности цветов, параметры света, теней, контрастности, яркости и т.д.) на изображении без существенного снижения качества, потому что здесь есть множество уровней для обработки!

При съемке в RAW формате легче избежать эффекта изогелии. Эффект изогелии проявляется как полосатость – например, вы видите яркое чистое небо, а при печати снимков небо вдруг представляется состоящим из цветных полос. В результате снимок выглядит плохо.

3 Корректировка экстремальных значений экспозиции

Очевидно, вы хотите поставить лучшую экспозицию при фотографировании, но иногда быстрое развитие событий (особенно на свадьбах!) не оставляет времени сделать это правильно, и вы ставите экспозицию в быстром темпе, или просто не успеваете ее изменить. В результате сцена получается слишком яркой или слишком темной. Такую фотографию можно привести в хорошее состояние.

RAW-формат фиксирует огромное количество информации в файле, что позволяет исправить погрешности снимка без резкого снижения качества. Такая корректировка может избавить снимок от бликов, резких теней и прочих дефектов.

4 Легко корректируемый баланс белого

Когда вы снимаете в JPEG-формате, баланс белого настраивается автоматически. Вы просто не можете выбрать другой вариант. С форматом RAW данные баланса белого записывается в полном объеме, а большой объем информации позволяет легко изменить его и отрегулировать в нужную сторону.

Правильный баланс белого и цвета важны для создания красивых сцен и образов, а съемка в RAW-формате позволяет сделать корректировки легко и быстро. И получить наилучший результат.

5 Получение лучшей детализации

Когда вы снимаете в RAW-формате, то можете улучшить резкость кадра и убрать шумы в таких программах, как Lightroom, которые по своим возможностям гораздо мощнее программы, установленной на вашей фотокамере.

Кроме того, алгоритмы для создания резкости и устранения шумов постоянно совершенствуются, так что в будущем вы сможете снова открыть сохраненный первоисточник и воспользоваться усовершенствованными фильтрами.

6 Удобство редактирования

Когда вы вносите коррективы в RAW файл, то исходные данные сохраняются такими, какими они пребывали до процесса корректировки. Все, что вы делаете — создаете набор описаний (инструкций) об изменениях. В форматах JPEG или TIFF в сохраненной версии данные о состоянии первоисточника не сохраняются. Поэтому, если не создана копия кадра-первоисточника, о его изначальном виде можно забыть навсегда.

При работе с RAW файлом вам никогда не придется беспокоиться о порче изображения-первоисточника, которое вы случайно сохранили после неудачной корректировки. Вы всегда можете сбросить настройки и начать редактировать снимок снова.

JPEG файлы теряют первоначальное качество при каждой новой корректировке и каждом новом сохранении. Это действительно так. Это то, что называют «потерями формата файла». Так что, если вы делаете изменения в формате JPEG, всегда нужно дублировать первоисточник и сохранять откорректированную версию, если вы не хотите потерять качество файла. Что, в итоге, очень хлопотно.

7 Получение качественного отпечатка на фотобумаге

Из-за тонкой градации тонов и цвета отпечатки из RAW файлов будут более качественными, чем изображения, сделанные в других форматах.

Несмотря на то, что все больше людей хранит фотографии в цифровом формате, важность отпечатанных снимков не стоит недооценивать (возможно, из-за их относительной нынешней редкости). На бумажном носителе RAW изображение будет выглядеть качественно, на нем не будут заметны неприятные полосы при переходе одного цвета в другой.

8 Выбор цветовой модели на выходе

Цветовое пространство для создания, хранения и печати может быть различным, и здесь, в конечном счете, нет ничего сложного. Работая с RAW-файлами, вы можете выбрать любую цветовую модель, когда вы экспортируете снимок. Цветовую модель выбирают и настраивают в зависимости от ситуации.

Существуют различные цветовые модели, которые являются оптимальными для различных ситуаций. Когда вы снимаете в RAW формате, вы можете экспортировать снимок в несколько цветовых моделей, что очень удобно.

9 Повышение эффективности работы

Программы Lightroom или Aperture позволяют обрабатывать не только единичные изображения. В этих программах можно обрабатывать большие партии однотипных снимков, применяя сразу ко всей партии коррекцию и фильтры. Photoshop, например, позволяет обрабатывать только одно изображение за период времени. Для того, чтобы обрабатывать снимки в Lightroom или Aperture, вы должны фотографировать в формате RAW.

10 Большие возможности для профессионалов

Профессиональные фотографы должны предоставлять своим клиентам снимки максимально высокого качества. Когда клиенту предлагается печатная продукция, вопросы нежелательной изогелии и бликов должны быть решены. Правильно настроенный цветовой баланс и цветовая модель также имеют решающее значение для качества изображения.

Фотографирование в RAW формате позволяет контролировать качество, а также дает возможности для устранения проблем на снимках.

Некоторые цифровые (не зеркальные) фотокамеры тоже способны делать снимки формата RAW, и теперь преимущества RAW могут оценить не только профессионалы, но и фотографы любители, желающие улучшить качество снимков (как для электронного, так и для отпечатанного варианта).

Недостатки RAW формата и пути решения проблем

У каждой программы, формата и файла есть свои плюсы и минусы, и формат RAW не является исключением. Мы расскажем о недостатках RAW формата и рассмотрим некоторые пути решения проблем.

RAW файлы должны быть обработаны

Самый распространенный аргумент против съемки в RAW: поскольку файлы должны быть обработаны, мы тратим на процесс получения фотографии больше времени, чем при использовании формата JPEG. И это может быть правдой, если не тратить времени на какую-либо обработку JPEG кадров.

Но так как большинство фотографов всегда (в большей или меньшей степени) обрабатывают свои снимки, сделанные в JPEG формате, то их аргументы о тратах времени становятся неубедительными.

Если при обработке RAW файла вы проводите настройку баланса белого, изменяете параметры света и теней, то можете сделать это быстрее, чем если бы вы обрабатывали JPEG файлы.

Изображение RAW формата, вы можете легко экспортировать в JPEG, его можно преобразовать специально для web печати. Современные цифровые зеркальные фотокамеры позволяют сразу, при одном щелчке затвора фотоаппарата, получать два кадра сразу – в форматах RAW и JPEG.

Формат RAW имеет больше возможностей, и фотографии могут быть обработаны быстро, если не быстрее, чем JPEG.

Файлы RAW занимают много места

RAW файлы не сжаты и занимают в два-три раза больше места, чем файлы формата JPEG. Вопрос объема файлов имеет большое значение, особенно для тех, кто фотографирует часто и много. Однако стоимость жестких дисков, на которых можно хранить множество изображений, за последние несколько лет значительно упала.

Давайте рассмотрим жесткий диск на 3 терабайта

  • Диск на 3 терабайта стоит около 10 тыс. рублей;
  • На таком диске можно хранить 375000 фотографий формата JPEG (расчет для файлов большого объема по 8 МВ. Стоимость одного хранимого изображения будет равна 2,7 копейки;
  • На диске в 3 ТБ можно хранить 100000 изображений формата RAW (при объеме каждого файла 30 МВ). Стоимость одного хранимого кадра составит 10 копеек.

Понятно, что на диске можно хранить и меньшее количество кадров. Однако, количество снимков, накопленное при полном заполнении диска, впечатляет! И всегда помните, что хранить все изображения исключительно на одном диске опасно. Не кладите все фотографические яйца в одну корзину!

С картами памяти происходит то же, что и с фотоаппаратами. Цена на них постоянно снижается. Помните времена, когда карта памяти объемом 2GB стоила более 10 тыс. рублей? В настоящее время можно купить карту памяти на 4Гб всего за 300 рублей. Такая ценовая политика с трудом укладывается в голове.

Да, RAW файлы больше по размеру, и они занимают больше места. Но именно хранимая в них информация обеспечивает высокое качество снимков. Хранение снимков высокого качество обойдется вам дополнительно в 7,3 копейки за изображение.

Медленная запись на карту памяти

RAW файлы имеют большой размер по сравнению с JPEG файлами, и они быстро заполняют буфер кадров при съемке. Фотоаппарат будет снимать столько, сколько вам нужно, будет делать столько кадров в секунду, сколько нужно, в любом формате. Но если это формат RAW – буфер фотоаппарата может быстро наполниться, и вам придется ждать, пока фотоаппарат не перенесет информацию из буфера обмена на карту памяти. А на это требуется время.

При постоянных съемках с большим количеством кадров в RAW формате лучше приобрести более быстрые карты памяти, или более дорогие камеры с большим буфером.

Специфика кода RAW

RAW файлы часто регистрируются в специальном формате, что означает, что производители фотокамер официально не раскрывают себя, и их исходные данные могут быть изменены. Такие компании, как, например, Adobe, должны лицензировать программное обеспечение для декодирования RAW файлов или для их обратного преобразования. Так, для фотокамер Canon RAW-формат записывается как.CR2, для камер Nikon этот формат записывается как.NEF.

Проблема состоит в том, что вы не можете быть уверены, что через 5, 10 или 20 лет вы сможете открыть RAW файл, если у вас нет соответствующего программного обеспечения для его декодирования!

Новый формат RAW с открытым исходным кодом был разработан для того, чтобы преодолеть это препятствие. Он был разработан программистами Adobe и сейчас известен как DNG (Digital Negative). С помощью такой программы, как Lightroom, вы можете конвертировать ваши собственные RAW файлы в формат DNG с открытым исходным кодом. Это займет некоторое время, но такая работа дает гарантию, что ваши файлы будут читаться и в далеком в будущем!

Фотоаппарат Leica M9 снимает в формате DNG, и новинки в этой области появляются постоянно. Так что следите за производителями камер, чтобы использовать этот формат в будущем!

Выбираем RAW!

Надеюсь, эта статья изменит ваш взгляд на формат RAW и его преимущества. Предположение, что работа с RAW файлами занимает слишком много времени, (либо содержит слишком много этапов обработки), на самом деле не выдерживает критики.

Начав, вы очень скоро будете делать обработку легко и быстро. В результате вы получите совершенное качество снимков, на создание которых, возможно, потрачено столько времени и сил, что они уже стали большой ценностью для вас!



Достаточно быстро, как только наш начинающий фотограф освоит управление своей фотокамерой, у него возникнет следующий интересный вопрос:

А что такое RAW и почему советуют снимать в нем!?

Однозначно ответить вряд ли кто сможет. Есть свои плюсы и есть свои минусы у съемки зеркалкой в формате RAW.

На большинстве фото- форумов весьма популярные следующие объяснения, я приведу самые основные из них в порядке убывания популярности.

Плюсы съемки в формате RAW:

  • Широкие возможности по постобработке "сырого" кадра

На этом собственно все плюсы и заканчиваются, все остальное будет лишь измышлениями на тему постобработки.

А теперь рассмотрим минусы RAW:

  • Сравнительно медленная запись на флешку фотокамеры при съемке, то есть снимать очередями в 100500 кадров не получится
  • Огромные затраты дискового места на хранение RAW-файлов
  • Необходимость в программах, умеюших просматривать форматы RAW-файлов от разных производителей
  • Отсутствие фотографии на "здесь и сейчас"

Поскольку RAW мы забраковали, но снимать в чем-то нужно, то посему рассмотрим плюсы съемки в JPEG формате:

  • Быстрая запись даже на медленную флешку при съемке, иначе говоря, можно снимать очередями даже на самых дешевых зеркалках
  • Фотография "здесь и сейчас", то есть экономия личного времени на постобработке фотографий

Если вы же настолько любопытны, что вам интересно знать абсолютно все минусы JPEG-съемки, то предлагаю дочитать эту статью и поискать их самостоятельно. Поверьте из очень много. Основной же - цифровой шум на фотографии, благодаря алгоритмам сжатия при конвертации из RAW в JPEG и невозможность коррекции экспозиции.

Я приведу вам еще один довод в пользу RAW, и вы не найдете как мне возразить.

Ни на одном форуме я не видел такого простого варианта. Обычно все упиралось в:

  • Хочешь возиться с постобработкой!? Снимай в RAW.
  • Не хочешь возиться!? JPEG твой выбор тогда.

И я нашел свой вариант, который лично для меня, окончательно поставил точку в этом вопросе.

Мой вариант звучит лучше всего в форме вопроса:

А что ты будешь делать, снимая в JPEG, если тебе захочется большего в постобработке!?

И вы знаете, у меня нет ответа на этот вопрос.

С той поры я всегда снимаю в RAW формате и радуюсь тому, что у меня всегда есть "сырой" снимок с матрицы фотоаппарата и я буду решать, как мне его изгадить постобработкой, а не производитель мой зеркалки своим JPEG-конвертером.


Разница между RAW и JPEG после обработки

Посмотрите на фотографию в начале статьи, я не смог бы ее привести в подобный вид, если бы снимал в jpg. Она бы выглядела следующим серым образом.

Попробуйте представить то количество времени, что потребуется для приведения этой фотографии к виду фотографии из заголовка статьи. В лучшем случае, очень много. На мой же взгляд, это практически невозможно, да и бессмысленно, в общем-то.

Любой же новичок легко дорастет до стадии продвинутого фотографа, когда уже захочется большего, к примеру:

  • Поправить цвета и баланс белого, ибо зеленое небо, по меньшей мере, странно само по себе.
  • Сделать HDR фотку
  • "Вытянуть" по светам и теням фотографию, сделанную в полусумраке ночного клуба

Примеров того, что может захотеться могут быть тысячи. И удовлетворить сии желания легко и просто может уже только RAW формат.

Предвидя подобные измышления производители зеркалок и флешек облегчили вам решение вопроса, по поводу в чем снимать, еще сильнее: они выпустили десятки моделей устройств для хранения ваших фотографий.

Я знаю, вы еще не поняли, к чему я клоню.

На любой зеркалке, хотя бы трехлетнего возраста, есть режим съемки в RAW + JPEG. Современные флеш-карты и жесткие диски уже обладают впечатляющими характеристиками, которые позволяют использовать этот режим съемки и не заморачиваться ни с размером фотографии, ни со скоростью ее записи.

Если вы не можете решить, в каком формате вам фотографировать, то остановите свой выбор на RAW + JPEG. Окончательный выбор вы сделаете немного позже, когда поднаберетесь чуть-чуть больше опыта.

В какой программе лучше редактировать RAW!?

На мой непосвященный взгляд, лучше связки Adobe Camera RAW + Photoshop или Lightroom + Photoshop еще не придумано. Но, нужно заметить, что для обычной конвертации raw-файлов существуют тысячи программ и одна из этой тысячи выдается вам вместе с вашей зеркалкой, при покупке оной.

Засим, оставляю вас в окончательных раздумиях наедине.

Сжимать ли RAW в камере. Что выбрать 12 или 14 бит. Сравнение опций формата RAW, краткий обзор RAW по брендам и рекомендации по использованию.

Файлы RAW — это необработанные, “сырые” данные с матрицы камеры. Это значит, что при постобработке изображений, снятых в этом формате, можно восстановить большое количество деталей даже в глубоких тенях или в очень светлых участках снимка. Увидеть такое восстановление на конкретном примере можно в этой статье .

Между тем, не все RAW одинаковы, то есть не из всех RAW можно получить одинаковый объем информации. Давайте разберемся, какие существуют варианты “сырых” файлов и в чем разница между изображениями со сжатием (lossy), со сжатием без потерь (lossless) и без сжатия (uncompressed).

Зачем сжимать файл RAW?

Есть несколько причин, по которым производители предлагают сжатие файлов RAW. Основная из них — это экономия места. На одну и ту же карту памяти можно записать больше сжатых RAW-файлов, чем несжатых. Кроме того, уменьшение размера файла влияет на весь рабочий процесс, связанный со съемкой, постобработкой и хранением фотографий.

Ускорение записи и переноса файлов. Сжатые файлы RAW физически меньше, поэтому камера будет быстрее записывать их на карту памяти. Также сокращается и время переноса файлов с карты памяти на компьютер или на внешний накопитель, иногда довольно значительно.

Увеличение скорости непрерывной съемки. Файлы меньшего размера занимают меньше места в буфере камеры, что может потенциально увеличить серию непрерывной съемки. Но это не всегда так. Например, в старых камерах сжатие RAW, наоборот, снижает число кадров в единицу времени, поскольку процесс сжатия очень нагружает процессор.

Уменьшение разрешения. Некоторые камеры предлагают уменьшить разрешение файлов RAW либо обрезая изображение, либо применяя даунсамплинг — уменьшение числа пикселей в изображении. Если первый вариант не связан со сжатием RAW, то в последнем сжатие, а с ним и потери данных, могут быть очень большими.

Сжатие с потерями/сжатие без потерь/без сжатия

В зависимости от производителя и модели камеры, у вас могут быть разные опции для RAW. Самые распространенные варианты — это сжатие, сжатие без потерь и без сжатия.

  • Сжатые файлы (Compressed). По умолчанию сжатие означает потерю части данных, иногда — довольно значительную и важную, что ограничивает возможности при постобработке такого RAW. Например, камеры Sony по умолчанию применяют сжатие с потерями, что может привести к появлению артефактов вокруг объектов, как на изображении ниже:
  • Файлы, сжатые без потерь (Lossless Compressed). Сжатие без потерь можно сравнить с архивированием файла — информация при этом не теряется. При постобработке все данные “разархивируются”. Это идеальный вариант, поскольку в нем нет потери данных, но при этом изображение занимает меньше места.
  • Несжатые файлы (Uncompressed). Несжатые файлы RAW содержат все данные, без какого-либо алгоритма сжатия, поэтому их размер будет огромным. Пользоваться этим вариантом стоит только в том случае, если вам нужно сохранить всю информацию, но камера не предлагает опции сжатия без потерь.

12 бит/14 бит/16 бит

Помимо разных уровней сжатия, “сырые” изображения могут хранить различное количество оттенков на цветовой канал на пиксель — это так называемая “битовая глубина”. Большинство камер по умолчанию снимают 12-битные RAW, то есть 4096 оттенков на канал (красный, зеленый и синий). Перемножаем 4096 на 4096 и на 4096 (три канала), получаем примерно 68,72 миллиарда вариантов цвета на пиксель.

14-битные RAW обеспечивают 16384 вариантов цвета на каждый цветовой канал, что дает 4,39 триллиона оттенков на пиксель. И, хотя большинство современных цифровых камер пока не предлагают 16-битного формата RAW, когда он появится, то будет обеспечивать более 281 триллиона оттенков на пиксель.

Сжатие RAW: сравнение размеров файла

Давайте возьмем стандартное изображение в RAW, снятое на Nikon D810, и посмотрим на размер файлов в зависимости от битовой глубины и вариантов сжатия:

Степень сжатия Размер файла (12 бит) Уменьшение в % * Размер файла (14 бит) Разница в % *
Сжатый 30.066 Мб 60.9% 37.055 Мб 51.9%
Сжатый без потерь 32.820 Мб 57.4% 41.829 Мб 45.7%
Несжатый 58.795 Мб 23.6% 76.982 Мб 0%
* В сравнении с несжатым 14-битным RAW (76,982 Мб)

Как видите, разница между 12 и 14 битами довольно велика, так же как и между вариантами сжатия. И когда речь идет о большом количестве изображений, можно подумать, что съемка в 12-битном сжатом RAW — хороший выбор, ведь размер таких файлов на целых 60,9% меньше, чем размер несжатых 14-битных RAW.

Но тут все зависит от того, как вы снимаете, что вы снимаете и сколько информации обычно извлекаете из темных и светлых участков изображения при постобработке. Например, если вы снимаете портреты с хорошим освещением и редактируете их по минимуму, то 12-битный RAW вполне подойдет.

Но если вы заниматесь пейзажной фотографией, астрофотографией, и вам нужно максимально сохранить информацию на всех участках снимка, то надежнее будет снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь. Так вы сможете по максимуму использовать возможности матрицы и при этом получать файлы почти вполовину меньше, чем при использовании несжатых RAW. Лишние 15% процентов сжатия (до 60,9% 12-битного сжатого RAW) того не стоят, если они ограничивают ваши возможности при постобработке. Помните об этом, выбирая битовую глубину и степень сжатия.

Еще один важный момент — некоторые камеры не позволяют менять данные характеристики. У большинства любительских камер в установках по умолчанию обычно 12-битный сжатый RAW. У более продвинутых моделей — 14-битный RAW, сжатый без потерь.

Давайте посмотрим, что предлагают нам в этом плане разные популярные бренды.

Nikon

У зеркалок Nikon опции битовой глубины и сжатия RAW меняются в зависимости от модели. На большинстве камер для начинающих и любителей можно выбрать только битовую глубину — 12 или 14 бит, но не способ сжатия. Это означает, что у этих камер по умолчанию выставлено сжатие с потерями. На дорогих камерах для профессионалов Nikon обычно предлагает три варианта сжатия: сжатый, сжатый без потерь и несжатый:

Canon

Камеры этой компании не позволяют выбрать ни битовую глубину, ни вариант сжатия, поэтому нужно смотреть в руководстве пользователя, какие именно опции предлагает конкретная модель. Большинство камер Canon для начинающих снимают 12-битные RAW со сжатием без потерь, большинство профессиональных — 14-битные, также со сжатием без потерь.

Fuji

Все камеры серии Fuji X в первом поколении могли предложить только 12 бит. Теперь же все современные камеры с матрицей X-trans по умолчанию снимают 14-битные RAW. Fuji не позволяет изменить битовую глубину через меню камеры, но в некоторых моделях можно самостоятельно выбрать сжатие:

Sony

К сожалению, все современные камеры Sony предлагают только сжатие с потерями по схеме “11 + 7 бит”. После многочисленных жалоб пользователей компания добавила возможность снимать несжатые RAW на некоторых камерах, например, на Sony A7R II, но в результате получаются файлы огромных размеров. На сегодняшний день у Sony нет камер, которые могут снимать сжатые без потерь RAW.

Если вы снимаете на цифровую камеру (да ладно… раз вы читаете этот блог, значит вы умеете пользоваться интернетом и прочими благами цивилизации, значит вы - нормальный современный человек, тогда… зачем это «если» - вы точно снимаете на цифровую камеру)… Так вот, раз вы снимаете на цифровую камеру, перед вами точно вставал вопрос - снимать в RAW или в JPG. И именно на этот вопрос мы и ответим в нашей небольшой статье.

Прежде всего, RAW и JPG - это разные форматы, созданные для разных задач. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное - понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает RAW, или для вас важнее простота и совместимость JPG?

Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак.

.JPG

Главная задача формата JPG - передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:

  1. Снимая в JPG, вы сразу получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
  2. Фотографии JPG занимают значительно меньше места, нежели RAW или TIFF файлы.
  3. Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придется использовать правильный RAW-конвертер.
  4. Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.
  1. Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
  2. При съемке в JPG теряеться проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
  3. На многих моделях зеркальных камер, при съемке в JPG, общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.

Итог

JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.

Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

.RAW

Формат RAW - «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

  1. Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом - вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент - при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
  2. Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
  3. RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
  4. В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
  5. Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.
  1. RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
  2. RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
  3. Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы - RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
  4. Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

Итог

RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW - необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.

П осле С ловие.
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов - тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

RAW или Jpeg - в чем разница и в каком формате лучше снимать?

Как обеспечить качественную цветопередачу - этот вопрос волнует, наверное, любого фотографа. Регулировать цветопередачу можно двумя способами:

  • Снимать в формате JPEG и использовать настройки фотоаппарата - баланс белого, насыщенность, яркость, контрастность изображения
  • Снимать в формате RAW (если аппарат дает такую возможность) и настраивать цветопередачу при обработке фотографий на ПК

Оба эти способа имеют свои плюсы и минусы, попытаюсь вкратце о них рассказать. Но прежде чем приступать к практике, давайте сначала определимся, в чем же разница между форматами JPEG и RAW.

Формат JPEG

Формат получил свое название от сокращения Joint Photographic Experts Group - организация, которая этот формат создала. JPEG на сегодняшний день наиболее популярный формат хранения фотографий, поэтому все без исключения фотоаппараты умеют сохранять изображения в этом формате, а все устройства воспроизведения картинок и видео (персональные компьютеры всех разновидностей, медиа-, DVD-, BlueRay-проигрыватели, цифровые фоторамки и другие устройства) умеют читать этот формат и воспроизводить изображение на экране. Совместимость с большим количеством воспроизводящих устройств - главное достоинство формата JPEG. К тому же, файлы JPEG имеют умеренный размер по сравнению с другими графическими форматами - BMP, TIFF.

Однако, у JPEG есть и недостатки. При кодировании картинки в формат JPEG происходит сжатие данных, в результате которого часть данных теряется. При большой степени сжатия качество картинки серьезно страдает, на ней видны так называемые артефакты, то есть искажения, вызванные потерей слишком большого количества информации при сжатии.

Картинка, я думаю, не нуждается в комментариях.

Разумеется, фотоаппарат имеет несколько уровней качества изображения, например, стандартное (standart, normal), хорошее (good), наилучшее (fine, superfine). В стандартном качестве фотографии имеют умеренный размер (на флешку при этом помещается очень много фотографий), но в некоторых случаях на фотографиях могут быть заметны артефакты. Наиболее подвержены ухудшению качества фотографии, изобилующие мелкими деталями - в этом случае сжатие способно существенно ухудшить детализацию снимка.

Фотографии, сделанные в наилучшем качестве имеют больший размер в мегабайтах, на флешку помещается меньше снимков, но детализация на них ощутимо лучше. На вопрос, в каком качестве лучше снимать в формате JPEG, я однозначно рекомендую использовать наилучшее качество. Флешки и жесткие диски не настолько дороги, чтобы экономить на качестве фотографий. Фотографии, снятые со "стандартным" качеством могут неплохо выглядеть на экране компьютера, но даже при незначительной обработке вас может ждать разочарование.

Коли разговор пошел о детализации при съемке в JPEG, нельзя не упомянуть настройку разрешения фотографии. Если аппарат имеет разрешение, например, 12 мегапикселей, то максимальное разрешение изображения у него примерно 4000 * 3000 пикселей (этого достаточно для печати 30 * 45 см). Однако, в настройках качества изображения разрешение фотографий можно изменить. Обычно, установки маркируются буквами:

  • S (англ. small - маленький) - самое маленькое разрешение, которого едва достаточно для печати 10*15 см. Как правило соответствует 2-3 мегапикселям.
  • M (англ. medium - средний) - среднее разрешение. Разрешение фотографии может варьироваться от 5 до 10 мегапикселей, что соответствует формату печати 20*30 см.
  • L (англ. large - большой) - максимальное разрешение, соответствующее разрешению матрицы в мегапикселях. У современных аппаратов - до 36 мегапикселей, формат печати - до 90*60 см.

Возможность печати фотографий на огромных холстах - сомнительное преимущество для рядового фотолюбителя. Однако, сохраняя фотографии в максимально возможном разрешении, мы получаем дополнительные возможности по кадрированию изображения без видимых потерь качества отпечатка. Это и является решающим фактором в пользу режима L, при котором фотографии сохраняются на флешку с максимальным разрешением.

Итак, чтобы получить максимальную разрешающую способность в совокупности с наилучшей детализацией, в настройках качества фото выбираем режим - максимальное разрешение (L) с минимальным сжатием (наилучшее, superfine) .

Иногда вместо словесного описания степени сжатия используются пиктограммы. Вот пример меню выбора качества у зеркалки Canon. Пока смотрим только на левую колонку:

Мы видим, что перед буквами L, M, S присутствуют пиктограммы с гладким левым краем и ступенчатым. Пиктограмма с гладким краем соответствует меньшему сжатию, со ступенчатым - большему. В правой колонке - разные варианты съемки в формат RAW, о котором речь пойдет чуть ниже.

Установить качество и степень сжатия - это еще полдела... Теперь нужно выполнить ряд настроек для обеспечения наилучшей цветопередачи. Цветопередача настраивается в два этапа:

  1. Установка баланса белого
  2. Настройка параметров изображения - контрастности, насыщенности, резкости.

Баланс белого

Вы наверно замечали, что источники разные света имеют разные цветовые оттенки. Свеча дает желтый свет, закатное солнце - красноватый, люминесцентная лампа - голубоватый. Наши глаза и мозг устроены таким образом, что при практически при любых условиях лист белой бумаги будет восприниматься белым - даже если он освещен с одной стороны свечой, с другой - люминесцентной лампой. Мозг "принудительно" сообщит сам себе, что глаза видят белый объект, поскольку он знает, что бумага имеет белый цвет.

С матрицей фотоаппарата, к сожалению, такой номер не пройдет. Фотоаппарат не знает, какой цвет имеют привычные нам объекты, поэтому в необычных условиях освещения возможно существенное искажение цветов. Наиболее типичный пример - при съемке без вспышки в помещении, освещенном лампами накаливания, фотографии часто уходят в желтизну.

Чтобы избежать подобного искажения цветов, в наших силах "помочь" фотоаппарату определиться, какой из объектов должен "считаться" белым. Это делается при помощи функции установки баланса белого.

Самый простой способ установить баланс белого - выбрать одну из предустановленных программ. Как правило, фотоаппарат имеет несколько предустановок. Обычно они следующие:

  • Солнечно
  • Пасмурно
  • Закат/рассвет
  • Лампа накаливания
  • Люминесцентная лампа
  • Вспышка
  • Пользовательский баланс белого

В режиме автобаланса белого фотоаппарат сам пытается определить тип источника освещения и в соответствии с этим настроить цветопередачу. Чаще всего ему это удается, но 100% полагаться на эту функцию не стоит. Особенно любит она ошибаться при смешанном освещении, например - в помещении горит лампа накаливания (желтоватый оттенок), а из окна проникает дневной свет (голубоватый оттенок). В этом случае никто не застрахует от появления на фотографии желтых, или, наоборот, синих лиц.

На этой фотографии показана ошибка автоматического баланса белого при смешанном освещении. Чтобы избежать подобных ошибок, в ряде случаев требуется прибегнуть к принудительной установке баланса белого в соответствии с преобладающим типом освещения. В данном случае помогла бы установка баланса белого "лампа накаливания". Пейзаж за окном бы чуть посинел, но желтизна на переднем плане исчезла бы, сделав цветопередачу более приближенной к реальности. Выход, разумеется, есть - каждый раз устанавливать баланс белого в соответствии с источником основного освещения. Вошли в помещение, освещенное лампами накаливания - установили баланс белого "лампа накаливания". Вышли на улицу - установили, в зависимости от погоды, "солнечно" или "пасмурно".

В случаях со смешанным освещением, когда с одной стороны свет от окна, с другой - свет от лампы, часто помогает вспышка. Если она имеет достаточную мощность, то способна "задавить" другие источники освещения и, осветить снимаемую сцену однородным светом. Баланс белого при этом нужно выставлять либо "вспышка", либо "авто" (при включенной вспышке аппарат сам определит ее как основной тип источника освещения). Наилучший результат достигается при использовании внешней вспышки, но для любительской "бытовой" фотографии в большинстве случаев достаточно встроенной вспышки.

Ручной (пользовательский) баланс белого

Предустановленные режимы баланса белого хоть и охватывают большинство часто применяемых источников освещения, но случаются ситуации, когда ни один из предлагаемых режимов не подходит. Взять к примеру, лампу накаливания. Мощные лампы (75-100 Вт) дают свет более близкий к белому, в то время как слабые лампы (25-40 Вт), имеющие свет желтоватого оттенка. Особый случай - энергосберегающие лампы, особенно дешевые, спектр у которых такой, что даже человеческий глаз порой не в состоянии адекватно оценить цветовую картину.

У некоторых аппаратов есть возможность тонкой настройки баланса белого, относительно предустановленной, однако, чтобы оптимально настроить цветопередачу для данных условий освещенности нужно сделать несколько кадров с разными настройками и выбрать ту установку, с которой цветопередача максимально близка к реальности. Это долго и не всегда эффективно, поскольку приходится ориентироваться на картинку, выводимую на ЖК-экран, цветопередача которого не всегда идеальна.

Гораздо проще воспользоваться функцией "ручной баланс белого". Для этого нужно сфотографировать какой-то белый объект (или просто лист белой бумаги), а потом указать фотоаппарату этот снимок как образец, по которому следует выставлять баланс белого. Не вижу смысла подробно расписывать, каким образом это делается - у разных аппаратов своя последовательность действий, поэтому рекомендую воспользоваться инструкцией, там все расписано по шагам конкретно для вашего аппарата.

Большинство фотоаппаратов умеют сохранять одну или несколько пользовательских настроек баланса белого. Если вам регулярно приходится фотографировать при специфическом освещении, есть смысл сохранить установку баланса белого, чтобы потом не мучиться с фотографированием белого листа.

Чтобы проиллюстрировать возможности ручного баланса белого, предлагаю сравнить цветопередачу на двух фотографиях:

Автоматический ББ

Ручной ББ (в качестве пробы белого цвета использовался белый пиджак левого персонажа)

Результат заметен - в первом случае фотография ушла в желтизну, во втором цветопередача близка к реальности.

Настройка стиля изображения

Функция "стиль изображения" есть, наверно, во всех фотоаппаратах. С ее помощью можно настроить яркость, контрастность, насыщенность цветов, четкость картинки, а также "заставить" аппарат снимать в режиме ч/б, сепия.

Как правило, аппарат уже имеет набор предустановленных стилей изображения - пейзаж, портрет, натуральные тона, точная передача тонов и так далее, а так же несколько "пустых" ячеек для пользовательских настроек. Вот пример пункта меню "выбор стиля изображения у фотоаппарата Canon EOS 5D:

Все предустановки представляют собой комбинацию параметров:

  • резкость
  • контрастность
  • насыщенность
  • цвет тона

Чем-то напоминает функцию настройки картинки у телевизора:) С контрастностью, насыщенностью и цветом тона, я думаю, все понятно. Под резкостью понимается программное "усиление" контуров объектов, за счет чего, картинка будет казаться более резкой. Ключевое слово - "казаться". На самом деле, программное увеличение резкости не увеличивает детализации снимка. Если объект на фотографии чуть изначально размыт (не в фокусе, либо объектив не смог передать всех его нюансов), никакой программный алгоритм не сможет "придумать" недостающие детали. Не стоит в надежде на улучшение качества фотографии выкручивать "регулятор" резкости на полную.

Как вы видите, настроить фотоаппарат для съемки в формате JPEG для получения наилучшего результата не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Именно это является главным недостатком JPEG перед другим форматом - RAW - о котором пойдет речь далее...

Формат RAW

Для чего нужен формат RAW и чем он лучше формата JPEG?

Формат получил свое название от английского слова "raw", что в обозначает "сырой, необработанный". В принципе, это вполне соответствует сути дела. При использовании формата RAW, сигнал, снятый с матрицы пишется в виде файла на флешку (расширение у файла может отличаться у разных камер). Никакой обработки фотоаппарат при этом не делает, предоставляя возможность пользователю обрабатывать информацию на ПК при помощи специальной программы - RAW-конвертора. Это дает огромное преимущество - фотографу не нужно заботиться о балансе белого, яркости, контрастности, насыщенности изображения - все это можно будет отрегулировать потом на хорошем мониторе. "Сырые" данные несут большое количество избыточной информации, которая в случае необходимости позволит отрегулировать все эти параметры изображения максимально точно и корректно.

В формате JPEG все "лишние" данные ликвидируются, чтобы обеспечить наименьший объем файла, что серьезно ограничивает возможности обработки. Если яркость и контраст еще можно отрегулировать, то неправильный баланс белого исправить значительно сложнее, особенно, если ошибка велика. В этом случае приходится жертвовать натуральностью цветов. Вот пример, когда фотография, ушедшая в желтизну вытягивалась из JPEG и из RAW.

Исходный вариант

Откорректированный вариант (JPEG)

Откорректированный вариант (RAW)

Как видно из приведенных примеров, при попытке исправить баланс белого в JPG картинка приобрела несколько неестественный оттенок, как будто фотография была снята на дешевую негативную пленку, которая была отсканирована на бытовом сканере. Отмечу, что в данном случае я не прилагал особых усилий, чтобы приблизить цвета к реальным, однако для этого понадобилось совершить несколько операций в Adobe Photoshop. Подробнее о правке баланса белого в JPEG можно почитать в этой статье /article45.html. Суть статьи сводится к тому, что исправление незначительной ошибки баланса белого в JPEG возможно, но это довольно нетривиальная задача. При серьезной ошибке баланса белого восстановить цветопередачу без видимой потери качества, работая с форматом JPEG, увы, невозможно.

Основные возможности RAW

Вместо того, чтобы расписывать здесь о возможностях RAW я покажу пример, как была спасена одна изначально неудачная фотография. Во время летней поездки в Питер, мы с женой посетили Эрмитаж, естественно, взяв с собой фотоаппарат. Как и во всех музеях, в Эрмитаже съемка со вспышкой запрещена. Предвидя эту ситуацию я взял светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.8. Но основная беда крылась в том, что в разных залах было разное освещение - в одних дневное из окон, в других - искусственное освещение. Если бы я вел съемку в формате JPEG, я бы замучался выставлять баланс белого. Забегая вперед скажу, что съемка велась в RAW и имелась возможность смоделировать ситуацию, какой был бы результат при тех или иных установках ББ в JPEG. Итак, начнем с начала:

Автоматический баланс белого:

Ужасная смесь желтизны с краснотой! Такие фотографии часто получаются тогда, когда помещение освещено большим количеством ламп накаливания относительно небольшой мощности, в этом случае фотография окрашивается в желтый оттенок. Что же, попробуем установить баланс белого "Лампа накаливания"... Вот что получилось:

Чуть лучше. Желтизны стало меньше, зато появилась непонятная зелень. Результат тоже неудовлетворительный.

Вариант с ручной установкой баланса белого очень трудоемок, поскольку придется проводить эту процедуру в почти каждом новом зале. К счастью, есть файл RAW, который позволяет на компьютере выставить правильный баланс белого за 1 клик мыши.

Для обработки RAW использовалась программа Digital Photo Professional, которая шла в комплекте с фотоаппаратом Canon EOS 5D (на диске с ПО). Что касается других аппаратов, более чем уверен, что и к ним дается что-то подобное.

Программа имеет очень простой интерфейс, поэтому разобраться в ней не составит особого труда. По сути, она дублирует настройки фотоаппарата, касающиеся цветопередачи, а также имеет ряд других функций.

Чтобы установить баланс белого берем пипетку (показана красной стрелочкой) и тыкаем ей в то место фотографии, которое должно выглядеть белым или светло-серым. В данном случае - это была моя кофта. Какие стали цвета на фотографии, видно по картинке. Полученный результат не идет ни в какое сравнение с тем, что получен только стандартными настройками фотоаппарата.

Программа Digital Photo Professional позволяет выставить "задним числом" настройки цветопередачи картинки, которые доступны через меню фотоаппарата. Таким образом, вы получаете возможность во время съемки не тратить время на установку баланса белого, выбор стиля изображения. Особенно это актуально при репортажной съемке, где каждая секунда бывает на счету. Программа позволяет делать некоторые вещи, которые просто недоступны через меню, например - настройка подавления шумов, настройка резкости, коррекция хроматических аберраций и дисторсии (искажения прямых линий по краям кадра). Единственное условие, при котором все это работает - фотография сделана в формате RAW. С JPEG большинство функций недоступно.

Надо сказать, что программа Digital Photo Professional имеет относительно небольшой функционал по сравнению с популярной программой Adobe Photoshop Lightroom, однако стоит учитывать тот факт, что лицензионный Adobe Photoshop Lightroom стоит около 200 долларов, причем обновления до новых версий у этой программы платное (около 100 долларов). Digital Photo Professional достается нам совершенно бесплатно и столь же бесплатно обновляется до более новых версий. Однако, есть нюанс - саму программу скачать нельзя, она должна быть установлена с диска. С сайта Canon можно скачать лишь обновление до свежей версии.

Не вижу смысла писать здесь руководство по Digital Photo Professional по двум причинам - во-первых, оно будет интересно только владельцам аппаратов Canon, во-вторых, такое руководство уже есть - http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Даже если в JPEG-овском варианте установлен правильный баланс белого, скорее всего, вариант фотографии, полученной из формата RAW будет иметь лучшее качество. Причина простая. Производительность процессора компьютера намного больше производительности фотоаппарата и ему "по зубам" более сложные алгоритмы обработки изображений - улучшения детализации, фильтрации шумов, и прочей обработки. Даже если обработка займет некоторое время, для компьютера это не страшно -пользователь может и подождать. При фотосъемке же каждая секунда бывает на вес золота. Как следствие - алгоритмы, используемые фотоаппаратом для обработки снятого с матрицы изображения, зажаты в жесткие временные рамки, чтобы не снижать скоростных характеристик фотоаппарата. Например, те действия, которые компьютер может делать 10 секунд, аппарат обязан выполнить не более чем за 1 секунду. Это неизбежно сказывается на качестве обработки, особенно, когда аппарат имеет не самый современный и скоростной процессор. Именно поэтому результат съемки в JPEG практически всегда хуже, чем правильно обработанный RAW.

Нельзя не упомянуть еще один технический аспект. При съемке в JPEG информация о цвете пикселя кодируется 24 битами, при съемке в RAW - от 30 до 42 бит. Нетрудно представить, насколько большее количество цветовых оттенков можно закодировать в 42 бита вместо 24.

Основные недостатки формата RAW?

RAW доступен далеко не на всех фотоаппаратах. Владельцы зеркалок и "топовых" мыльниц могут быть спокойны, но те у кого относительно недорогие компактные аппараты могут быть разочарованы - в них, скорее всего, поддержки формата RAW нет.

Файлы RAW невозможно открыть ни на одном устройстве, кроме ПК с установленным специальным ПО. Медиаплееры, цифровые фоторамки, планшетные компьютеры фотографии в формате RAW показывать не будут. Для этого их нужно переконвертировать в формат JPEG (на ПК, с использованием программного обеспечения для обработки RAW).

Программа для обработки RAW, идущая в комплекте с фотоаппаратом на диске имеет достаточно скудный набор возможностей. Более функциональное программное обеспечение чаще всего платное.

Размер файла примерно в 2 раза превосходит JPEG в наилучшем качестве. Если отправляетесь в длительное путешествие, в котором намерены фотографировать в RAW, запаситесь флешкой увеличенного объема.

Что за формат RAW+JPEG?

В большинстве аппаратов возможен выбор такого режима, когда на флешку фотографии записывается в виде 2 файлов - один RAW, другой - JPEG. Это бывает полезно в тех случаях, когда основная съемка идет в формате JPEG, но нужно перестраховаться, чтобы в случае чего можно было "вытянуть" неправильно сделанный снимок из RAW.

В случае, если результаты в формате JPEG удовлетворяют фотографа (или заказчика), RAW-файлы можно безболезненно удалить. Как видно на картинке, для варианта в JPEG можно выбрать различное разрешение и качество. Имейте в виду, что при съемке в RAW+JPEG, флешка будет заканчиваться быстрее, чем просто в RAW.

В каком формате снимать?

Если вы заинтересованы в получении максимальной отдачи от вашего фотоаппарата, которая выражается в максимально возможном качестве фотографий, я настоятельно рекомендую снимать в RAW. Все дальнейшие главы учебника будут предполагать, что съемка ведется именно в этом формате.

Вопросы для самоконтроля

Если ваш фотоаппарат умеет снимать в RAW:

1. Установите на свой компьютер программу для обработки RAW (если она еще не установлена). Если не знаете, где ее взять - ищите на диске, который шел в комплекте с фотоаппаратом.

2. Сделайте несколько снимков в формате RAW+JPEG. Если съемка происходит в помещении, постарайтесь обойтись без вспышки.

3. Скачайте результат съемок на ПК и обработайте файлы RAW в установленной программе. Установите правильный баланс белого (по белому участку изображения), яркость, контрастность, уровень шумоподавления. Сравните полученные результаты с картинками в формате JPEG.

Если ваш фотоаппарат не поддерживает RAW

1. Проверьте, какое у вас выбрано качество изображения. Установите максимальное разрешение с минимальным сжатием.

2. Поэкспериментируйте со стилями изображения - меняйте яркость, контраст, насыщенность, цветовой оттенок. Сохраните наиболее понравившиеся настройки как пользовательский режим. Как это сделать - читайте в инструкции к фотоаппарату.

3. Научитесь выставлять баланс белого по листу белой бумаги.



Просмотров