Импульсные лампы. Реле блокировки стартера

Особый инструмент не требуется.

Должны быть куплены следующие запасные детали:

  • Инжекторные двигатели: 2 прокладки из меди.
  • Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщать год выпуска и модель автомобиля.

Дизельный двигатель

Слив отстоя/замена топливного фильтра

Для сбора отстоя необходим подходящий сосуд.

Слив отстоя

  1. Ослабить сливной болт рукой примерно на один оборот.
  2. Прокачивать ручным насосом (примерно 7 раз) до тех пор, пока не начнет выходить несмешанное дизельное топливо.
  3. Затянуть рукой болт удаления отстоя.
  4. После слива отстоя из топливной системы необходимо удалить воздух.

Замена фильтра

  1. Ослабить натяжной болт -стрелка- хомута крепления топливного фильтра.
  2. Отвинтить топливный фильтр от держателя специальным ключом и снять его.
  3. Если имеется, отвинтить датчик уровня отстоя щипцами для водяного насоса, вставить и привинтить его в новый фильтр.
  1. Наполнить до краев фильтр дизельным топливом и привинтить рукой.
  2. Удалить из топливной системы воздух.
  3. После совершения пробной поездки проверить герметичность топливной системы.

Удаление воздуха из топливной системы

  1. Прокачивать ручным насосом до тех пор, пока в выступающем из болта удаления воздуха топливе не исчезнут пузырьки воздуха.
  2. Затянуть болт при нажатом ручном насосе.
  3. Прокачать ручным насосом (около 15 раз) до тех пор, пока не почувствуется сопротивление при нажатии.
  4. Включить преднакал и затем запустить двигатель.
  5. Если двигатель не запускается прокачку следует повторить.
  6. Проверить визуально герметичность топливной системы, особенно соединения топливного фильтра.

Карбюраторные двигатели

Топливопровод находится в двигательном отсеке в подающем топливопроводе. Для отключения подающего и возвратного трубопроводов понадобятся 2 зажима. Можно воспользоваться двумя струбцинами.


  1. Пережать подающий и возвратный трубопроводы до и после топливного фильтра зажимами.
  2. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить трубопроводы от фильтра.

Установка

Двигатели с системой впрыска

При снятии топливного фильтра будет вытекать большое количество топлива, для его сбора необходим подходящий сосуд. Для перекрывания топливопроводов понадобятся две резиновые пробки.


  1. Подставить подходящий сосуд под топливный фильтр.
  1. Дать топливу стечь в сосуд.
  2. Отвинтить верхний соединительный болт и снять топливопровод с 2 -мя прокладками.
  3. Освободить топливный фильтр из крепления.

СЛИВ ОТСТОЯ ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА

Шапран Владимир Николаевич 1 , Картуков Александр Геннадьевич 2 , Березняк Александр Васильевич 3
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры двигателей и электрооборудования
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, кандидат технических наук, преподаватель кафедры автомобильной службы
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, соискатель


Аннотация
В данной статье описано разработанное специальное сливное устройство, используемое для слива определенного количества топлива из бака и недопущения накопления отстоя в топливном баке.

DISCHARGE OF THE SEDIMENT FROM THE FUEL TANK

Shapran Vladimir Nikolaevich 1 , Kartukov Alexander Gennadievich 2 , Berezniak Alexander Vasilievich 3
1 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, doctor of the technical sciences, professor, professor of the engines and electrical equipment department
2 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, candidate of the technical sciences, lecturer of the automobile service department
3 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, competitor


Abstract
In given article is described designed special owerflow device, used for discharge appointed quantity of the fuel from tank and not-admissions of the accumulation sediment in fuel tank.

Топливные баки должны иметь пробку или кран для слива отстоя из бака. Краны часто подтекают, поэтому на топливных баках большой емкости их использование не желательно. Подконтрольные войсковые испытания показывают, что водители не всегда обеспечивают регулярный слив отстоя из баков по различным причинам, либо сливают бесконтрольно много топлива.

С целью недопущения накопления отстоя в баке, а так же с целью слива строго дозированного количества топлива из бака разработано специальное сливное устройство (рисунок 1а), имеющее запорное приспособление (рисунок 1б).

а) устройство в сборе; б) запорное приспособление;

1 – корпус; 2 – герметичная полая крышка; 3 – отверстия; 4 – полый золотник; 5 – герметичная перегородка; 6,7 – полости; 8 – топливный бак; 9 – пробка золотника; 10 – пружина; 11 – фиксатор; 12 – оси фиксатора; 13,14,15,16,17,18 – радиальные отверстия; 19 – воздушная полость; 20 – внутренняя полость

Рисунок 1 – Устройство для слива отстоя из топливного бака

Устройство для слива отстоя из топливного бака (рисунок 1а) состоит из корпуса 1, выполненного в виде отстойника, отделенного от бака герметичной полой крышкой 2 с отверстиями 3 в нижней стенке, полого золотника 4, разделенного внутри герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится с помощью сварки снизу к топливному баку 8. Золотник 4 размещен в полости корпуса 1 и топливного бака 8. Полость золотника 4 снабжена сверху пробкой 9, являющейся одновременно основанием запорного приспособления.

Запорное приспособление (рисунок 1б) состоит из прокладки 9, пружины 10 и двух фиксаторов 11, закрепленных на пробке 9 с помощью осей12. Фиксаторы 11 под действием пружины 10 стремятся занять такое положение, при котором нижние кромки фиксаторов выступают за пределы золотника 4.

В корпусе золотника 4 выполнены радиальные отверстия 13-18 для слива топлива и заполнения отстоем корпуса 1 сливного устройства. В герметичной полой крышке 2 имеется полость 19 и отверстие 3 соединяющее полость 19 с полостью 20 корпуса устройства.

Устройство для слива отстоя из топливного бака работает следующим образом (рисунок 2). При заправке топливного бака 8 топливо через отверстия 15-17 поступает во внутреннюю полость 20 устройства. Воздух из полости 20 устройства вытесняется через отверстия 15 и 18 (при повышении уровня топлива только через отверстие 18), полости 6 и 7 (при повышении уровня топлива только через полость 6), отверстия 13 и 14 (при повышении уровня топлива только через отверстие 13), в топливный бак. Вытеснение воздуха топливом будет происходить до тех пор, пока уровень топлива не превысит верхней кромки отверстия 18. В устройстве после этого воздух будет находиться только в полости 19 герметичной полой крышки 2 соединенной посредством отверстия 3 с полостью 20 устройства, давление воздуха в полости 19 при этом будет равно давлению топлива в топливном баке. Полость 19 и отверстие 3 в герметичной крышке 2 выполнены таким образом, чтобы не допустить полного вытеснения воздуха из нее при движении автомобиля по неровностям.

Для слива отстоя топлива при проведении регламентных работ и ТО выворачивается золотник 4 до упора фиксаторов 11 в крышку 2. При этом происходит перекрытие отверстий 13 и 14 резьбовой частью герметичной крышки 2 и таким образом происходит разъединение полостей топливного бака и корпуса устройства. Одновременно происходит истечение отстоя топлива через отверстия 15 и 18 из корпуса 1 устройства. Поскольку отверстие 17 будет открыто для слива отстоя раньше отверстия 16, то и слив отстоя из полости 6 произойдет раньше, чем из полости7, а заполнение полости6 будет происходить раньше, чем из полости 7, так как суммарная пропускная способность отверстий 14 и 15 равна пропускной способности полости 7 и отверстия 16. Сливу топлива из полости 20 через отверстия 13-15 и 18и из полостей 6 и 7 через отверстия 16 и 17 будет способствовать наличие сжатого столбом топлива в баке воздуха в полости 19, герметичной перегородки.

С понижением уровня топлива ниже кромки отверстия 13 поступление топлива в полость 6 сократится, так как топливо поступает только через отверстие 18, пропускная способность которого значительно меньше пропускной способности полости 6. Отверстие 17, имеющее пропускную способность превосходящую пропускную способность полости 6, будет обеспечивать одновременно поступление воздуха в полость 20корпуса устройства, что обеспечит нормальный слив отстоя из корпуса сливного устройства через отверстие 18, полость 6, отверстие17, а так же через отверстие 15, полость 7 и отверстие 16.


а) работа в режиме заполнения; б) работа в режиме слива.

Рисунок 2 – Работа сливного устройства

При наворачивании золотника 4,сообщаются полости топливного бака и корпуса устройства. Топливо поступает в полость 20 корпуса устройства, через отверстия 13 и 14 полостей 6 и 7, отверстия 17,18 и 15,16 соответственно. Воздух из полости 20 корпуса устройства будет выдавливаться через отверстие 3 в полость 19 и сжиматься до давления равного давлению столба топлива в баке, а при выравнивании давлений воздух может вытесняться через отверстие 18, полость 6 и отверстие 13 в топливный бак.

Таким образом, установка разработанного сливного устройства на автомобили двойного назначения обеспечит слив из бака только отстоя находящегося в сливном устройстве


Библиографический список
  1. Патрахальцев Н.Н. Дизели: система регулирования начального давления впрыскивания топлива [Текст] / Н.Н. Патрахальцев, А.А. Савастенко, В.Л. Виноградский // Автомобильная промышленность. -2003. -М. – С.21-23
  2. Топливная аппаратура и системы управления дизелей [Текст]: Учебник для вузов / Л.В.Грехов, Н.А. Иващенко, В.А.Марков.- изд. 2-е. – М.: Легион-автодата, 2005. – 344 с.
  3. Бурячко В.Р. Автомобильные двигатели. [Текст] учебник /В.Р. Бурячко, А.В. Гук. СПб. НПИКЦ. 2005. – 292 с.
  4. Шапран В.Н. Устройство двигателей. [Текст] уч. пособ. для ВУЗов /В.Н. Шапран, Н.Л. Пузевич, В.В. Нечаев. – Рязань: РВАИ. – 2009. -121 с.
  5. Ишков А.М . Теория и практика надежности техники в условиях Севера. [Текст] учебник / А.М. Ишков, М.А. Кузьминов, Г.Ю. Зуров. – Якутск ЯФГУ. Изд. СО РАН. – 2004. – 313 с.


Просмотров