Разборка ноутбука Apple MacBook Pro с панелью Touch Bar показала, что с устройством лучше быть очень бережным. Делюсь опытом. Как я делал профилактику MacBook Air своими руками Сервисный центр? Нет уж, я сам

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.

На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:

  • 13.3″ Retina-дисплей с IPS-матрицей, дающей разрешение 2560 x 1600 пикселей (227 точек/дюйм) с глубиной цвета P3
  • процессор Intel Core i5 Skylake с частотой 2.0 ГГц (Turbo Boost до 3.1 ГГц) со встроенными видеочипом Intel Iris Graphics 540
  • 8 ГБ оперативной памяти с частотой 1866 МГц LPDDR3 (можно установить 16 ГБ)
  • твердотельный накопитель объёмом 256 ГБ, 512 ГБ или 1 ТБ
  • два порта Thunderbolt 3 (USB-C) с поддержкой зарядки, DisplayPort, Thunderbolt, USB 3.1 второго поколения
  • расцветка «Серебро» или «Серый космос»

При осмотре этой модели MacBoo Pro со всех сторон не обнаружилось ничего, кроме двух портов Thunderbolt 3 слева и одного одинокого джека на 3,5 мм справа. Выходит, политика, которую купертиновцы применили к iPhone 7, не работает на Маках…пока не работает. Интересно, хорошо это или плохо? :)

Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.

Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!

Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.

Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.

Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.

За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).

Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.

За трекпад отвечают следующие компоненты:

  • красный — чип ST Microelectronics STM32F103VB ARM Cortex-M3 MCU
  • оранжевый — тач-контроллер Broadcom BCM5976C1KUFBG

Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.

Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.

SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.

Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:

  • красный — флеш-память SanDisk SDRQKBDC4 064G 64 ГБ (4 шт.)
  • оранжевый — контроллер Apple 338S00227
  • жёлтый — Texas Instruments 58879D MOSFET
  • зелёный — F4432ACPE-GD-F типа Micron 512 MB DDR2 RAM
  • голубой — запаянный SSD-контроллер Apple 338S00199

Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».

Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.


  • красный — SKhynix H9CCNNNBJTML
  • оранжевый — Texas Instruments TPS51980 Buck Converter для управления питанием памяти
  • жёлтый — Universal Scientific Industrial 339S025 Wi-Fi модуль
  • зелёный — Intel DSL6510 Thunderbolt 3 контроллер
  • голубой — Texas Instruments 58873D Synchronous Buck NexFET Power Block MOSFET Pair
  • синий — Broadcom BCM15700A2 процессор камеры
  • фиолетовый — Micron 512 MB DDR3L SDRAM

На другой стороне:

  • SKhynix H9CCNNNBJTML LPDDR3 high-speed synchronous DRAM
  • Texas Instruments SN650839 66AL7XWGI (as seen in the 2016 Retina MacBook)
  • 2x Texas Instruments CD3215B03 66AQ8YW G1
  • Winbond SpiFlash 64 Mb serial flash memory
  • Texas Instruments TM4EA231 H6ZXRI system management controller
  • Cirrus Logic CS42L63A Audio Codec
  • Intersil 95828 HRTZ X630MRR

Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.

К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.

Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:

  • B1332BDPA 090BX 1605
  • National Semiconductor 67A800U 49B1-04
  • Texas Instruments 65CLKEI TPS65157
  • NXP LPC812 ARM Cortex M0+ 32-bit MCU
  • Texas Instruments TPS65158 High Resolution LCD Bias IC for TV

С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.

Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.

А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.

iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.

Примечание: данная статья раскрывает вопрос безопасного разбора макбука, однако сайт не несет ответственности за сбой работы или поломки. Если Вы не разбираетесь в технике и электронике, разобрать гаджет можно только подробно исполняя все инструкции. Так же стоит упомянуть, что гарантия любой аппаратуры не покрывает поломки, которые Вы совершаете, разбирая MacBook.

Если гарантия от производителя закончилась, а макбук необходимо почистить от пыли или же починить, важным элементом всего этого будет грамотный подход к разбору/сбору. Подход к разным моделям незначительно меняется, поэтому рассмотрим два варианта.

Для процесса понадобится ряд инструментов, которые помогут сделать все аккуратно:

  • Отвертка крестовая PH00 из матового никеля, с защитой от перекатывания;
  • Часовая (телефонная) отвертка «звёздочкой» Torx Plus TX6;
  • Телефонная трехлопастная отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
  • Лопатка из пластика для работы с корпусами.

MacBook Pro 13″ Unibody выпущен в 2009 году и часто сравнивается с MacBook Unibody. В обеих моделях схожие корпуса, которые имеют минимальные отличия. На нижней части не имеется съемной панели для аккумулятора, намекая, что создатели не очень хотели, что бы любой человек мог залезть во внутренности своего гаджета. Но для нас это не принципиально. Для начала понадобится крестовая отвертка, для удаления винтиков. Сняв всю нижнюю панель, можем созерцать внутреннее содержание Мака.

Находим два внутренних угла аккумулятора и вывинчиваем 2 шурупа трехлопастной отверткой. Наклейка, в отличие от некоторых других моделей, легко снимается, так как прикреплена к самому аккумулятору непосредственно, и боковой стенке. При ремонте подобной конструкции, следующим действием нужно отсоединить питание системы при помощи нашей пластиковой лопатки.

Примечание

Фирменная замена аккумулятора компания Apple совершает за 129 долларов (на момент написания статьи). Возможно, для некоторых пользователей эта сумма не бьет по карману, однако большинству будет выгоднее сделать это самостоятельно или обратится к «бюджетному умельцу». Будьте аккуратны при выборе помощника со стороны.

Для снятия жесткого диска потребуется попотеть с выкручиванием маленьких шурупов. Разобрать будет не сложно, но кропотливое занятие потребует сосредоточения внимания. Следующим действием снимаем сабвуфер, вывинчивая еще 2 винта. Далее, выкрутив три шурупа, вытаскиваем привод оптических дисков при помощи крестового шлица, крепления которого расположены абсолютно так же, как и в предыдущей модели.

Под приводом Вы увидите модуль динамика правой стороны, который крепится клейкой лейкой и легко снимается все той же лопаточкой. Для снятия кулера отсоединяем кабель, снова берем крестовую отвертку и вывинчиваем три крепления. Теперь наша цель – кабель LVDS (прямоугольный, золотистого цвета). Теперь вывинчиваем винты вдоль материнской платы, не затрагивая крепления внешнего блока питания. После вывинчивания 7 шурупов материнки, добираемся и до блока внешнего, убирая 2 крепления.

Поочередно отключаем кабели: трекпада, «клавы» и индикаторы зарядки аккумуляторной батареи . Теперь можно снять и ячейку держателя LVDS. В той же части извлекаем микрофон, крайне аккуратно орудуя лопаткой. Все, теперь можно снять материнскую плату вместе с радиатором, со спокойной душой. Разобрать MacBook Pro 13″ Unibody весьма просто, главное соблюдать ВСЕ правила, описанные выше. То же самое касается сбора. Не стоит импровизировать.

На момент выхода модель не обрела популярности, какой заслуживала. Поэтому обратим на нее особое внимание, чтобы исправить несправедливость. Выпущена была в 2012 году. Список инструментов немного увеличивается:

  • Две модели крестовой отвертки PH00 и PH0;
  • Отвертка фирмы Torx с резьбой в форме звезды T6;
  • Трехлопастная часовая отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
  • Лопатка для работы с корпусами из пластика.

Новая версия гаджета позволяет разобрать себя, а в частности снять нижнюю панель, только после вывинчивания 10 шурупов крестовой отверткой. Видим «внутренности» и сразу же начинаем работу с аккумулятором. Тут понадобится трехлопастной шлиц. Теперь лопаткой отсоединяем шнур питания батареи. Следующий объект – жесткий диск Toshiba, который удаляется крестовой отверткой без особых осложнений. Жесткий диск 2,5 дюйма крепится четырьмя винтами с разъемом-звездой.

AirPort/Bluetooth плату и оптический привод при помощи лопатки аккуратно отключаем. Теперь оптический привод отсоединяем крестовой отверткой. Далее извлекаем модули оперативки. Их можно заменять на более вместительные, поэтому умение вручную разбирать Мак может пригодиться любому обывателю, который хочет расширить возможности работы.

Теперь при помощи лопатки отсоединяем питание вентилятора, после чего отсоединяем 3 его крепления крестовой отверткой. После этого остается лишь открутить шурупы с разъемом-звездой и снять материнскую плату. Дисплейный модуль закреплен шарнирами к основному корпусу.

Разобрав аппарат, не забудьте соблюдать все шаги при сборе. Если не представляете, как выглядит та или иная деталь модели, просто вбейте ее название и номер модели в интернете. Откручивать что-либо наугад не самая удачная идея. Если срок гарантии гаджета не истек – воспользуйтесь этим.

Пару недель назад специалисты iFixit новенький ноутбук Apple MacBook Pro в версии без панели Touch Bar и поставили ему за ремонтопригодность всего два балла из десяти. Пришёл черёд модификации с таким же 13-дюймовым дисплеем, но уже с панелью Touch Bar.

Забегая вперёд, его ремонтопригодность ещё хуже.

Вскрыв нижнюю крышку, что сделать несложно, если не учитывать необходимости наличия специальной отвёртки для винтов Pentalobe, можно сразу увидеть, что две одинаковые по габаритам версии MacBook Pro значительно отличаются внутри.

Как минимум, у нынешнего героя новости два вентилятора системы охлаждения против одного у младшей модели, да и выглядят они иначе.

Кроме того, на системной плате можно обнаружить разъём, к которому ничего не подключено. Причём он ещё и прикрыт заглушкой. Так как предполагать, что роботы на заводе забыли что-то подключить, было бы глупо, можно назвать этот разъём инженерным или тестировочным.

Системная плата выглядит необычно, будто заготовка для очков VR или попытка маленького ребёнка нарисовать автомобиль. Как бы там ни было, на плате расположились процессор Intel Core i5-6267U, контроллер Intel JHL6540 Thunderbolt 3, микросхемы флэш-памяти SanDisk SDRQKBDC4 064G, микросхемы оперативной памяти Samsung K4E6E304EB-EGCE, модуль Wi-Fi Murata/Apple 339S00056, микросхема APL1023 343S00137 (Apple T1), отвечающая за сканер отпечатков пальцев, аудиокодек Cirrus Logic CS42L83A и прочие компоненты.

Порты USB-C всё-таки можно заменить в случае повреждения, что актуально в виду отсутствия отдельного порта для зарядки.

Ещё одна интересная особенность - бутафорские в некотором смысле решётки динамиков. Как можно увидеть на фото, сами излучатели находятся совершенно в другом месте.

Сенсорную панель Touch Bar специалистам демонтировать попросту не удалось. Большое количество клея и форма панели сыграли злую шутку - сенсорная часть отделилась от основной части экрана. Так что пользователям лучше не повреждать эту часть ноутбука, ибо заменить её, скорее всего, не выйдет. За работу панели отвечает контроллер Broadcom BCM5976TC1KUB60G.

Ёмкость аккумулятора рассматриваемого ноутбука составляет 49,2 Вт·ч, при том, что у более доступной версии установлена АКБ ёмкостью 54,5 Вт·ч.

Как итог, устройство заработало лишь один балл за то, что тачпад можно демонтировать, не разбирая ноутбук полностью. В минусы новинке записали фирменные винты, обилие клея, впаянные в системную плату процессор, оперативную память и SSD, невозможность заменить панель Touch Bar и, что интересно, сканер отпечатков пальцев. Дело в том, что, как и в смартфонах iPhone, дактилоскоп «привязан» к конкретному процессору в конкретном устройстве. В данном случае, к микросхеме Apple T1. И если сломать сканер отпечатков пальцев на новом MacBook Pro, который заодно выступает ещё и кнопкой включения устройства, это, наиболее вероятно, приведёт к необходимости замены всей системной платы или и вовсе покупке нового ноутбука, что более вероятно.

Все новости за сегодня

  • 04:34 Камера Huawei P40 в сравнении с Huawei P30 шокирует . Размеры смартфонов одинаковы, но камера стала намного крупнее
  • 04:30 В России появился неубиваемый смартфон дороже Samsung Galaxy S10 и iPhone 11 . Он предназначен для самых суровых условий эксплуатации
  • 04:09 WhatsApp прекратил работать у части пользователей. Что делать и кто виноват? . Через две недели приложение отключится ещё у многих пользователей
  • 03:32

Предупреждение.
Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.

Используемые инструменты:
PH00 крестовая отвертка Phillips;
TX6 отвертка Torx Plus;
Y1 отвертка tri-wing;
Пластиковый инструмент для разбора корпусов «лопатка».

Мы решили разобрать ноутбук MacBook Pro 13″ Unibody выпуска середины 2009 года и сравнить его с моделью MacBook Unibody.

1. Вот он, новенький MacBook Pro 13″ Unibody!
Мы будем разбирать его на части и по ходу дела сравнивать с ноутбуком MacBook Unibody.
Есть ощущение, что эти модели во многом очень похожи.

2. Содержимое коробки:
руководство пользователя
DVD-диски с фирменным ПО
60-ваттный блок питания
кабель-удлинитель для блока питания
тряпочка для протирки

Видеоадаптера для подключения внешнего монитора, как обычно, нет.

3. Сравним его с MacBook Unibody:
В днище нет дверцы аккумуляторного отсека.

Сразу бросается в глаза появление слота для карты памяти SD (и отсутствие разъёма для микрофона).
Разъём FireWire на месте!
Замок безопасности перенесли на другую строну.

Карта памяти SD торчит наружу аж на полтора сантиметра! Для MacBook «Pro» это дурацкое конструктивное решение, на наш взгляд.

4. Перейдём к делу.
Дверцы нет, значит, обслуживание пользователем аккумулятора не предусмотрено.
Что ж, придётся достать крестовую отвёртку.

Быстренько открываем крышку и…

5. …Видим, что внутри ноутбук выглядит почти так же, как наш старый знакомый, «младший брат» – MacBook Unibody.
Аккумуляторный отсек идентичен модели MacBook Pro 17″. Рискнём предположить, что в обновлённой модели 15″ Pro он точно такой же.

Выкручиваем 2 шурупа с помощью трёхлопастной отвёртки, и аккумулятор внезапно становится заменяемым!

Наклейка снимается, так же как и в модели 17″ Pro – т.к. она приклеена только к аккумулятору и средней стенке, а не к оптическому приводу.

6. Характеристики 7-часовой аккумуляторной батареи:
Модель A1322
10,95 В
60 Вт/ч
«Батарея не содержит ртути (Hg).»

При работе с компьютерами с внутренними аккумуляторами, первым делом нужно отсоединить батарею для прекращения подачи энергии на устройство.

Вообще-то компания Apple осуществляет замену аккумулятора, эта услуга стоит 129 долларов. И если у вас рядом нет фирменного магазина или сервисного центра Apple, придётся обойтись без компьютера 3-4 рабочих дня.

Сравним аккумуляторы обеих моделей: хотя они похожи, они определённо не являются взаимозаменяемыми. Батарея MacBook Pro слишком велика (и другой формы), так что для старого MacBook Unibody не подойдёт.

7. Снимаем жесткий диск…

Фирма Apple всё ещё считает его заменяемым для пользователя, однако для замены требуется выкрутить на 10 шурупов больше, чем в модели MacBook Unibody.

Первым делом мы бы заменили диск Hitachi на 160 Гб чем-то более существенным.

8. Выкручиваем 2 шурупа и снимаем сабвуфер.

9. Привод оптических дисков держится на 3 шурупах с крестовым шлицем.

Крепление и расположение шурупов идентичны более старой модели MacBook Unibody.

10. Снимаем оптический привод и обнаруживаем модуль правого динамика.

Он держится на клейкой ленте. Слегка поддеваем его специальной пластмассовой лопаткой и снимаем.

11. Отсоединяем кабель, выкручиваем 3 шурупа с помощью крестовой отвёртки, и вентилятор снимается!

12. Отсоединяем сигнальный кабель LVDS.

Выкручиваем 7 винтов крепления материнской платы (обведены красными кружками на картинке).
Выкручиваем 2 винта крепления разъёма для подключения внешнего блока питания (обведены жёлтыми кружками).
Отсоединяем кабели трекпада, клавиатуры и индикатора заряда аккумулятора.

Снимаем держатель сигнального кабеля LVDS.
Мы почти открепили системную плату…

13. Извлеките микрофон из специального углубления.

Наконец, мы открепили системную плату!

14. Снимаем материнскую плату…

Как и в модели MacBook Unibody, радиатор снимается вместе с системной платой.

15. Рассмотрим системную плату с обеих сторон:

16. Разборка завершена! Полюбуйтесь на эту россыпь деталей.

Мы разобрали ноутбук Apple MacBook Pro 13″ Unibody.

Спасибо за внимание.



Просмотров