Как написать песню так, чтобы она стала хитом? Как писать красивые мелодии. Легкие метод

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео.

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим.

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени.

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции.

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами.

Пэд. Pad .

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию.

Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии.

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется.

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше.

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор" - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени , и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции.

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику . Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени.

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику как основной лад для создания музыкальных произведений.

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки . После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот.

Как создать красивую мелодию

Если у человека возникает желание сочинить мелодию, значит, он, как минимум, неравнодушен к музыке и имеет определённую творческую жилку. Вопрос в том, насколько «на ты» он с музыкальной грамотой и есть ли у него способности к сочинительству. Как говорится, «не боги горшки обжигают», и необязательно родиться Моцартом, чтобы писать свою музыку.

Итак, попробуем разобраться, как сочинить мелодию. Думаю, правильным будет дать различные рекомендации для разного уровня подготовки, более подробно объясняя для начинающих музыкантов.

Сейчас существует много преобразовательных компьютерных программ, которые позволяют просто напеть мотив и получить обработанный результат в виде нотной записи. Это, будучи удобным и занимательным, всё же больше напоминает игру в сочинение музыки. Более серьёзный подход предполагает изучение азов теории музыки.

В первую очередь нужно познакомиться с ладовой организацией музыки, ведь характер мелодии напрямую зависит от того – мажор это или минор. Следует научиться слышать тонику, это опора любого мотива. Все другие ступени лада (всего их 7) так или иначе тяготеют к тонике. Следующим этапом должно стать освоение пресловутых «трёх аккордов», на которых можно упрощённо сыграть любую несложную песню. Это трезвучия – тоническое (строится от 1-ОЙ ступени лада, той самой «тоники»), субдоминантовое (4-Я ступень) и доминантовое (5-Я ступень). Когда ваши уши научатся слышать взаимосвязь этих основных аккордов (критерием этого может стать способность самостоятельно подобрать по слуху какою-либо песню), можно пробовать сочинить простые мелодии.

Не менее важен в музыке ритм, его роль подобна роли рифмы в поэзии. В принципе, ритмическая организация – это простая арифметика, и теоретически научиться этому несложно. А чтобы почувствовать музыкальный ритм, нужно прослушать много разной музыки, вслушиваясь именно в ритмический рисунок, анализируя какую выразительность он придаёт музыке.

В целом, незнание теории музыки не мешает рождению в голове интересных мелодий, но зато знание её чень сильно помогает эти мелодии выразить.

Средний уровень, (человек знает основы музыкальной грамоты, умеет подбирать по слуху, возможно, обучался музыке)

В этом случае все проще. Некоторый музыкальный опыт позволяет вам безошибочно строить мелодию так, чтобы она слушалась гармонично и не противоречила музыкальной логике. На этом этапе начинающему автору можно посоветовать — не гнаться за излишней сложностью музыки. Ведь не случайно хитами обычно становятся не самые затейливые мелодии. Удачная мелодия хорошо запоминается и удобно поётся (если она рассчитана на вокалиста). Не следует бояться повторений в музыке, наоборот, репризы помогают восприятию и запоминанию. Интересно будет, если в мелодии и привычном аккордном ряде возникнет какая-то «свежая» нотка – например, разрешение в другую тональность или неожиданный хроматический ход.

И, конечно, мелодия должна нести в себе какой-то смысл, выражать какое-либо чувство, настроение.

Высокий уровень владения теорией музыки (не обязательно подразумевающий профессиональное обучение)

Людям, достигшим определённых высот в музыке, давать советы на тему «как сочинить мелодию» уже ни к чему. Здесь уместнее пожелать творческих успехов и вдохновения. Ведь именно вдохновение отличает ремесло, которым может овладеть каждый, от настоящего творчества.

Все-таки,мне обычному человеку,думается,что сочинять музыку-это невероятное дело,семь нот,а сколько красоты получается!Какое влияние имеет на человека,практически регулирует настроение!

18.01.2015 в 04:41

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:
План:
1. Написание мелодии - Подробное описание в статье.
2. Написание баса - Подробное описание в статье.
3. Написание барабанной партии - Подробное описание в статье.
4. Желательно иметь VST Инструменты - Подробное описание в статье.

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:

1. Написание мелодии.

Есть такая замечательная программа как Guitar Pro 5. Она любой гитарный аккорд перелаживает на Пианино или на оборот. Так вот, если вы играете на гитаре, то вам не составит труда придумать мелодию, переложить её с помощью G. Pro 5 на Piano roll в FL Studio.

Если вы не играете на каком либо инструменте, то это не беда, делаете так: Запрашиваете Piano roll на какой либо выбранный вами инструмент, в левом верхнем углу, открывшегося окна жмём на стрелку (Piano roll options), выбираем Chord. Появляется громадный список любых аккордов, любой тональности. Выбираете тот который вам по нраву, и просто пишите партию. Только потом через этот же путь не забудьте отключить выбранный аккорд.

Если вас не получается уже ничего придумать, то это тоже не беда. Возвращаемся к Guitar Pro 5. Для этой программы можно скачивать проекты почти любых песен. Берёте вашего любимого исполнителя, ищите проект этой песни, скачиваете, открываете его с помощью Guitar Pro 5. И вот, ура. Ваша песня разбита по нотам. Теперь перенесите её в Piano roll, и изменяйте под себя. (Я этим способом не пользуюсь, так как мелодию придумываю за 10 мин максимум.)

2. Написание баса.

Первый способ написание баса, это просто скопировать написанную партию мелодии, и опустить её на несколько тональностей, чтоб звук был как можно ниже (до разумных пределов).

Второй способ, это подгонять бас под партию барабанов, а желательно под бочку или Kick.

Помните что самую главную роль полноценного по звучанию минуса, играет именно бас, иначе музыка будет сырой.

3. Написание барабанной партии.

Я заметил что в основном все пишут стандартные партии ударных. Не бойтесь экспериментировать, особенно с бочкой (Kick) и хетами (Hats). Ведь чем интересней партия, тем минус звучит красивее и интересней.

4. Желательно иметь VST Инструменты:

DrumPad - Библиотека всех возможный ударных, все барабанные партии я пишу в нём.

Nexus - Идеальный синтезатор, подходит для всего. Выдаёт идеальные бас партии. Написание любой красивой мелодии или качевой, начиная классическими инструментами и заканчивая клубными (электронными).

Kontakt 5 - С набором хороших библиотек, это идеальный инструмент.

Всё удачи, основные азы я описал, надеюсь, что вам поможет.

PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.

Если Вы предпочитаете сочинять песню исходя из готового текста, то возможно для Вас большую проблему составляет и аккордового сопровождения для Ваших текстов.

Особенность написания мелодии из текста является то, что в этом случае имеет первостепенное значение, в отличие от аккордовой последовательности. Это объясняется тем, что в хорошем тексте уже заложены яркие образы, которые необходимо подчеркнуть именно в мелодическом движении.

Для начала Вы можете создать схематичную прогрессию аккордов, а в последствии Вы можете ее поменять. Но на первом этапе это хороший инструмент для работы над мелодией. Возьмите любую базовую прогрессию и начинайте.

1. Прочитайте текст вслух несколько раз.

Попробуйте варьировать темпы - быстрый, средний, медленный. Прочувствуйте вашего стиха. Он может дать вам импульс для построения фразировки. Очень часто внутри текста уже заложенное определенное ритмическое движение и прообраз фразировки, не стоит ими пренебрегать.

Простое описание может быть оценено в 1 или 2 бала. Яркие фразы и образы - например - я кричу, но ты не слышишь в 9 или даже 10 баллов. Это даст вам более ясное понимание того, какие художественные средства необходимы для подчеркивания текста мелодией. Здесь нужно учитывать базовые правила написания текстов и помнить о том, что и в целом аранжировка должна помогать тексту и уж точно не противоречить ему.

3. Для каждой части песни напишите 2-3 слова которые характеризуют ее наиболее четко и ясно.

Это те слова, которые привлекут внимание аудитории при прослушивании вашей песни. Они должны емко, четко и лаконично показывать идею, суть куплета или припева.

4. Найдите кульминацию каждой части текста. Это должно быть одно слово.

Кульминация текста поможет вам при построении кульминации в мелодии.

5. Перейдите к музыке .

Писать музыку самостоятельно не сложно. Потратив не так много времени на изучение основ этого мастерства, можно создавать поистине неплохие музыкальные композиции, не выходя из дома! Как написать музыку? Все просто! Для написания музыки , в помощь «молодым талантам», предлагаются самые разнообразные программы. Наибольшей популярностью пользуются Fruity Loops, Cubase, Sonar, Sibelius и другие. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Например, Фротилупс достаточно прост в освоении и использовании, а потому прекрасно подходит для начинающих композиторов, что, несомненно, является её большим «плюсом». Однако есть в этой программе и «минуса». Например, нет нотного стана и, соответственно, сохранить и распечатать написанные партии невозможно, что является существенным недостатком для тех участников музыкальной группы, кто не может подобрать написанную партию на слух. Да и качество звука у многих вызывает нарикания.

На освоение каждой программы уходит не мало времени. Поэтому, перед тем как написать музыку, очень важно понять какую именно музыку хочется написать! Важно изначально сделать правильный выбор - определиться с желаемым направлением, стилем и т.д. Например, Фротилупс - это программа, которая прекрасно подходит для написания популярной музыки и мелодий в стиле «диско», а также «техно», «рейва» и другой музыки. Кубейс – универсальная программа, «на все случаи жизни». Для создания симфонической музыки и нот следует использовать программу Сибелиус, изначально рассчитанную на написание сложных разнообразных партий для множества инструментов и т.д.

Для написания музыки, непременно понадобятся специальные vst-плагины и инструменты. Говоря простым языком, это виртуальные программы музыкальных инструментов. В каждой музыкальной программе, конечно же, и без того заложен определенный набор музыкальных звуков, однако качество их звучания находится иногда на низком уровне. Потому, профессиональные музыканты предпочитают использовать дополнительные vst-плагины, записанные на лучших мировых звукозаписывающих студиях.

Вот некоторые важные нюансы. С опытом, каждый сам начинает понимать, как писать музыку лучше, быстрее, удобнее или проще, начинает понимать все тонкости работы с программой и её особенности. Однако существуют много маленьких нюансов при написании музыки, которые изначально стоит учитывать новичкам. Например, каждому инструменту рекомендуется присваивать имя в микшере. Первый канал, например, – гитара, второй – пианино, третий – бас или скрипка и т.д. Это очень важно, так как иначе во время сведения и мастеринга можно запутаться в звуковых дорожках и потратить колоссальное количество времени на переборы, что называется «пальцем в небо». Лучше начинать писать всегда с ритмгруппы. Это бас, ударные, затем уже гитара, если она нужна и т. д. Ритм это основа всего произведения, его характер. И ваш секрет к успеху и популярности:). Именно поэтому это один из самых важных и ответственных моментов в написании вашей музыки.

При написании музыки необходимо постоянно эксперементировать с различными инструментами, эффектами, сэмплами. Мелодическим рисунком и ритмом каждого инструмента. При желании, можно записать свои собственные «семплы» и использовать их. Вообщим, с современным софтом для написания музыки, возможности ваши неограниченны. Все тонкости создания музыки описать в одной статье невозможно. В помощь новичкам – многочисленные видео-школы, посвященные той или иной программе или различные теоретические уроки.



Просмотров