На каких частотах работают таксисты. Радиосвязь для такси. Назначение и применение автомобильных радиостанций

Диспетчерские службы такси для своей работы в основном используют радиосвязь гражданского диапазона частот 27 МГц - так называемый CB (Си-Би) диапазон. Поэтому в этой статье мы будем вести речь о радиосвязи для такси в CB диапазоне. Главными параметрами при выборе рации для такси являются ее мощность и число каналов, ее надежность, а также некоторые функциональные особенности радиостанции.

Остановимся на них подробнее:

    Мощность рации - самый важный параметр для организации радиосвязи, используемой для работы в такси. Между водителями такси всегда присутствует конкуренция и тот, кто "громче крикнул" зачастую получает заказ. Мы рекомендуем приобретать радиостанции мощностью 10 Вт ровно - такая рация уже достаточно мощная сама по себе и при необходимости к ней можно подключить внешний усилитель . Дело в том, что большинство дополнительных внешних усилителей наиболее корректно работают, если на вход им подается сигнал мощностью 8-10 Вт. Если подавать больше - могут возникнуть различные проблемы с эксплуатацией внешнего усилителя для рации, в том числе, возможен выход усилителя из строя. Поэтому, нужно сразу решать, нужна ли Вам радиостанция с внутренним усилителем на 15-25 Вт, но при этом Вы лишаетесь возможности в дальнейшем подключить к рации внешний усилитель или Вам нужна радиостанция с внутренним усилителем мощностью 8-10 Вт, но при этом у Вас будет возможность подключить к рации внешний усилитель с выходной мощностью 100 - 200 Вт и более, например усилитель КП 101-12 выдающий 100 Вт.

    Число каналов рации - от этого параметра зависит, сможете ли Вы с выбранной радиостанцией работать в любом такси, использующим Си-Би радиосвязь. Можно приобрести рацию с небольшим количеством каналов, скажем 40 или 120, если заранее известно на какой частоте работает диспетчер, выбранного Вами такси и если эта рабочая частота есть в радиостанции с небольшим количеством каналов. Примером таких радиостанций являются рации Alan 100 Plus и MEGAJET MJ-300 , их можно рекомендовать для работы в такси лишь в малых и средних городах. Для больших городов необходимо использовать рации с числом каналов 240 - 450. Если сопоставить необходимую для работы в такси мощность и большое число каналов, то на первый план выходят такие радиостанции как Optim 778 , ALAN 78 Plus , MEGAJET MJ-600 Plus Turbo.

    Надежность рации - это, безусловно, важный фактор, который необходимо учитывать при выборе радиостанции. Наиболее надежными среди распространенных CB радиостанций являются рации MEGAJET, наименее надежными - отечественные радиостанции ТАИС. Такие выводы были сделаны нами исходя из статистики отказов различных радиостанций.

Наиболее популярные антенны используемые в такси:

  • Optim ML-145 MAG - самая распространенная магнитная автоантенна , лучшее соотношение цена/качество, эта антенна хорошо подходит для работы в такси в т.ч. в больших городах, когда необходима надежная радиосвязь.
  • Optim CB-2001 Turbo - одна из самых мощных врезных автоантенн (высота 2 м).

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут установку и настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

Помимо рации для такси, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее правильным подходом к выбору рации для начинающего таксиста, не разбирающегося в радиосвязи вообще, будет такой порядок действий: сначала необходимо выбрать фирму, в которой Вы планируете работать, затем необходимо будет узнать у ее представителей какие рации они рекомендуют для водителей, подробно узнать номера каналов, буквенные обозначения сеток, узнать используется ли кодировка. Далее, если есть возможность, узнать непосредственно у водителей, какое оборудование используют они. Исходя из этих данных и Ваших возможностей можно будет подобрать наиболее подходящий для Вас вариант. Только в этом случае мы сможем подобрать для Вас оборудование, если у Вас возникнут затруднения с выбором.

Подсказать какая рация лучше для работы в "каком-нибудь пока не знаю в каком" такси мы не сможем!

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ .

Доставка средств радиосвязи для такси возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой , например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
4 канал: 446.04375 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.)
Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250
04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
18 — 433.5000
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).
36 — 433.9500
37 — 433.9750
38 — 434.0000
39 — 434.0250
40 — 434.0500
41 — 434.0750
42 — 434.1000
43 — 434.1250
44 — 434.1500
45 — 434.1750
46 — 434.2000
47 — 434.2250
48 — 434.2500
49 — 434.2750
50 — 434.3000
51 — 434.3250
52 — 434.3500
53 — 434.3750
54 — 434.4000
55 — 434.4250
56 — 434.4500
57 — 434.4750
58 — 434.5000
59 — 434.5250
60 — 434.5500
61 — 434.5750
62 — 434.6000
63 — 434.6250
64 — 434.6500
65 — 434.6750
66 — 434.7000
67 — 434.7250
68 — 434.7500
69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации.
Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1
02 — 433.1000 /2
03 — 433.2000 /6
04 — 433.3000 /10
05 — 433.3500 /12
06 — 433.4750 /17
07 — 433.6250 /23
08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом.
Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны! Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается! То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 154 545

Подробное описание характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе рации для работы в такси. Что такое Си-Би диапазон, основные кретерии, на которые стоит обратить внимание при выборе рации и почему.

Не смотря на широкое распространение мобильной связи, спрос на автомобильные радиостанции нисколько не ослабевает, а даже приобретает популярность. Особенно для водителей такси. Услуга вызова такси стала популярна не только в крупных городах, но и в небольших райцентрах. При централизованной работе служб такси водителю жизненно необходимо постоянно быть на связи с диспетчером и быстро реагировать на брошенный им клич в эфир о появившемся заказе. Кроме того, знать обстановку по пробкам, наличию патрульных ГИБДД, да и просто дать клич о помощи в эфир, если что-то случилось с машиной или банально кончился бензин, рация для этих целей более целесообразна, чем антирадар или «звонок другу». К тому же бесплатно. Один раз заплатил за рацию и пользуешься всеми её преимуществами абсолютно бесплатно несколько лет.
К выбору рации для такси следует подходить вдумчиво, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. И прежде, чем ставить цель такой покупки, будет нелишним ознакомиться с основными характеристиками раций Си-Би диапазона для такси.
Си-Би диапазон – это русская версия произношения английской аббревиатуры CB, означающей Citizen`s Band. Дословно переводится как гражданская группа, а означает гражданский диапазон, в котором разрешена безлицензионная связь всем гражданам на коротких волнах в диапазоне 27 МГц. К Си-Би сегменту относятся как рации дальнобойщиков, так и рации для такси. Отличие у них только одно: водители грузового транспорта, «дальнобойщики», поддерживают связь между собой на 15-м канале. Для такси необходимо большее число каналов.
Основных критериев, которые следует учитывать при выборе рации для такси, не так уж и много:
количество каналов;
мощность;
функционал;
надёжность.

Количество каналов.
Что касается числа каналов, то для раций такси минимальное количество каналов от 40 до 120 целесообразно при работе таксистов в малых и средних городах, а также при известных частотах диспетчеров выбранного вами таксомоторного парка. Так что нелишним будет до покупки радиостанции уточнить у диспетчера, на какой частоте они работают.
Для крупных городов и мегаполисов уместна будет рация на 240 - 450 каналов.
Мощность.
Конечно, для водителя такси мощность рации – это самый важный критерий. Ведь в этом деле кто громче крикнул, тот и получил заказ. Оптимальная мощность в этом случае 10 Вт.
При большей мощности есть риск перегрева деталей рации. Именно к мощности в 10 Вт идеально подойдёт внешний усилитель, если в таковом появится необходимость в будущем. Так что при выборе рации с данной мощностью не лишним будет предусмотреть возможность подключения выносного усилителя.
Функционал.
Помимо мощности и количества каналов производители раций оснастили их и целым набором функционала, знать которые тоже необходимо.
Если ваша рация подключена к бортовой сети автомобиля, то энергонезависимая память настроек и каналов освободит вас от необходимости каждый раз настраивать заново эти параметры.
Функция поочерёдного сканирования двух каналов (DW) пригодится, если вы работаете одновременно на две службы такси. Эффективно гоняться за двумя зайцами и не упустить выгодный заказ поможет вам именно эта полезность.
Значительно упростит работу с радиостанцией и позволит не отвлекаться на настройку каналов автоматический шумоподавитель (ASQ), а по простому – шумоподав. Он сам настраивается на новый канал, чем и обеспечивает дополнительное удобство в передвижении.
Надёжность.
Что же касается надёжности, то для эксплуатации в такси хорошо себя зарекомендовали рации марок MegaJet и Alan. Хотя, если честно, то надёжность определяется в процессе эксплуатации. Не лишним будет выяснить у опытных таксистов, какими рациями они пользовались и какие более надёжны для такси.
Немного об автомобильных антеннах.
После того, как вы определились с рацией для такси. Следует уделить внимание выбору антенны. Обычно, для таксишной си-би связи используется 2 вида антенн: с креплением на желобке (водостоке) и антенны с магнитным креплением.
Для желобковой антенны очень важна влагозащищённость. Главное её преимущество – это надёжность крепления. Антенна крепится на одном-двух винтах. Её минус в том, что при таком креплении, на желобке, дальность уверенного приёма сигнала снижается на 20-30%. Есть ещё вариант установки врезной антенны посередине капота или на крышке багажника. Тогда единожды настроив рацию, вы не будете иметь проблем с приёмом сигнала. Остаётся только один момент – готовы ли вы делать дырку в капоте авто.
Антенна же на магните проще в установке. Её легко установить по центру капота, а при необходимости также легко снять и убрать в салон, если вы надолго оставляете автомобиль без присмотра. Надёжность крепления здесь остаётся под вопросом, так как сильные порывы ветра и прочие погодные условия нарушают герметичность крепления. Такую антенну попросту может сдуть ветром.
Ну и длина антенны тоже важный фактор в обеспечении радиуса дальности рации и её мощности. Наилучшая длина для обеспечения большого радиуса покрытия - 2 метра. Если же для вас дальность покрытия неактуальна, то минимальная длина не должна быть менее 70 см.
Коротко о цене.
Что касается радиостанций вышеуказанных производителей (MegaJet и Alan), то их ценовые параметры колеблются в рамках 4500 – 7000 рублей. Плюс антенна в пределах 1400 – 2000 рублей.
В заключение.
Ну и на основе всего вышеизложенного хочется дать вам пару советов, прежде чем вы перейдёте к покупке.

Во-первых, возьмите лист бумаги и ручку или карандаш и опишите для себя максимально точно, какую рацию для такси вы бы выбрали с учётом ваших личных предпочтений и условий эксплуатации. Это даст вам ясное понимание, что вам на самом деле нужно и упростит общение с продавцом магазина радиотоваров или менеджером интернет-магазина.
И во-вторых, не бойтесь задавать вопросы продавцу/менеджеру. Очень часто этот человек не только продавец, но ещё и радиолюбитель, хорошо разбирающийся во всех тонкостях радиодела. Он расскажет вам о некоторых «фишках» и настройках выбранной вами модели.

Наверное сложно найти другую такую работу, в которой человек так подолгу находиться в одиночестве, как водитель-дальнобойщик. Одним из немногих средств для общения у него является мобильный телефон да рация. Хоть благодаря им, водитель может отвлечься от однообразия бесконечной дороги и скрасить свои поездки. Именно поэтому так много раций находится в продаже на любом рынке по всей стране.

Как правило, рация занимает в автомобиле почетное место возле второго друга дальнобойщика – магнитолы. Но она популярна не только у них. Водители маршруток, таксисты, охранники да и много просто обычных людей, любящих колесить по просторам нашей огромной страны, широко используют возможности общения по рации.

Чаще всего приходится ехать по совсем незнакомой местности, невиданным раньше дорогам, объездам. Все это будет проходить существенно легче, если заранее знать, где тебя поджидает плохая, разбитая дорога, где в кустах сидят бравые служаки ГИБДД, запланировавшие внеплановый рейд на дальнобойщиков, где начался ремонт дороги и стоит объехать это место сразу, чтобы не пришлось делать этого потом, теряя много времени и топлива. И обычно водители-дальнобойщики все это знают. Откуда же им все известно? Именно из общения по рации из другими водителями, уже прошедшими этим путем.

Какая частота у связи, используемой между дальнобойщиками?

Гражданский диапазон частот, которые используют водители дальних дорог, это CB – 27 МГц, или если быть более точным - 27, 135 МГц. Что касается канала связи между ними, то для этой цели применяется специальный 15 канал, сетки «С», который работает в режиме АМ. Если вы собираетесь совершить покупку рации и присоединиться к указанным каналам и частотам, то информацию о режиме работы канала дальнобойщиков нужно запомнить, ведь можно купить такое устройство, что работает только в FM режиме. А оно совсем не подходит для этой задачи.

Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация . Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.

Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.

Поездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.

Частота дальнобойщиков

Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц.

Каналы для дальнобойщиков

Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.

Общение дальнобойщиков: антенна для рации

Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.

О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям? Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.

Видео: рация для дальнобойщика - первая необходимость.



Просмотров