Межсимвольный, межстрочный интервал CSS. Расстояние между словами


Как правило, для каждого шрифта определенного размера заранее установлены величины пробелов между словами , расстояние между буквами внутри слова и визуальная высота строки . Следует отметить, что расстояние между разными буквами в моноширинных шрифтах, таких как Courier New, всегда одинаковое. В других типах шрифтов межбуквенное расстояние зависит от буквосочетаний - в большинстве случаев оно фиксировано, но между некоторыми парами букв оно намеренно уменьшается, чтобы визуально сделать текст более "ровным" и равномерно распределенным. Например, между буквами АУ расстояние меньше, чем между буквами НП, так как буквы Н и П по своей форме прямые, а буквы А и У со скосами, причем направленными в одну сторону. При одинаковом расстоянии между буквами, А и У будут казаться стоящими дальше друг от друга, чем Н и П. Для того чтобы смягчить этот эффект, расстояние между ними чуть-чуть уменьшается, в результате чего визуально строка текста выравнивается. Это явление - одно из ярких проявлений обмана зрения.

В CSS для текстовых блоков можно регулировать размеры расстояний между словами в тексте, т.е., по сути, менять размер пробела. Также можно менять расстояния между буквами внутри слова (т.е. создавать уплотненный или разреженный текст) и управлять высотой текстовой строки. Высота строки - это расстояние между базовыми линиями двух соседних строк.

Аналогов таких свойств в HTML нет. Интервалы можно задавать только средствами CSS .

Свойство word-spacing

Это свойство позволяет задать расстояние между словами. В качестве значения допускаются любые единицы длины, как с положительными значениями, так и с отрицательными. При отрицательных значениях расстояние между словами уменьшается, и при слишком больших значениях слова могут сильно "сближаться" или даже "наезжать" друг на друга. Это отрицательно скажется на читаемости текста, поэтому будьте аккуратнее при задании таких значений. Задание значений в процентах не допускается.

Рассмотрим пример:

Свойство letter-spacing

Данное свойство задает расстояние между буквами внутри слова. Задается аналогично расстоянию между словами в любых единицах длины. Допускается задание отрицательных значений, при которых буквы могут слишком плотно примыкать друг к другу или даже налегать друг на друга. Поэтому пользуйтесь им осторожнее. Задание величины в процентах не допускается.

При помощи этого свойства можно разрежать буквы, например в заголовках, что выгладит довольно оригинально. При этом рекомендуется, чтобы, с одной стороны, расстояние между буквами было увеличено настолько значительно, чтобы визуально заголовок выделялся на фоне обычного текста, а с другой стороны - разрежение не должно быть слишком большим, чтобы не ухудшалось общее восприятие текста.

Оба свойства word-spacing и letter-spacing можно использовать совместно, так как при увеличении расстояния между буквами, для того чтобы сохранить читаемость и разделить слова, может потребоваться одновременно увеличить и расстояние между словами. Вот типичный пример оформления заголовка:

Н1 { word-spacing: 2 ex; letter-spacing: 0.3ех }

Интерлиньяж – это вертикальный интервал между строками текст . Он измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой линии строки над ней. Базовая линия – это невидимая линия, на которой находится нижний край большинства букв.

Значение по умолчанию для автоинтерлиньяжа равно 120% от гарнитуры шрифта (например, для шрифта в 10 пунктов интерлиньяж равен 12 пунктам). Когда используется автоинтерлиньяж, значение интерлиньяжа отображается в скобках в меню «Интерлиньяж» палитры «Символ». Чтобы изменить значение автоинтерлиньяжа по умолчанию, выберите в меню палитры «Абзац» пункт «Выравнивание» и задайте процентное значение от 0 до 500.

По умолчанию интерлиньяж является символьным атрибутом, то есть в одном абзаце можно применить несколько значений интерлиньяжа. Интерлиньяж строки определяется по наибольшему его значению в этой строке.

Примечание.

При работе с горизонтальным азиатским текстом можно указать, как следует измерять интерлиньяж: либо между базовыми линиями двух строк, либо от верха одной строки до верха следующей.

Смещение базовой линии

Для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно базовой линии окружающего текста применяется параметр «Смещение базовой линии». Смещение базовой линии особенно полезно при ручной настройке фрагментов или настройке положения шрифта с пиктограммами.

Настройка кернинга и трекинга

Кернинг - это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг - это увеличение·или уменьшение·интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста.

Примечание.

Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.

Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. При метрическом кернинге (называемом также автокернингом ) используются пары литер, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из этих пар: «LA», «P.», «To», «Tr», «Ta», «Tu», «Te», «Ty», «Wa», «WA», «We», «Wo», «Ya» и «Yo». Метрический кернинг применяется по умолчанию, поэтому к конкретным парам букв кернинг применяется автоматически во время импорта или ввода.

Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные данные о кернинге или вообще их не содержит, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, то может потребоваться применение оптического кернинга . При оптическом кернинге интервал между смежными символами выбирается с учетом их формы.


A. Исходный текст B. Текст после применения оптического кернинга C. Текст после установки вручную значения кернинга между буквами «W» и «a» D. Текст после применения трекинга E. Совмещение кернинга и трекинга

Можно также воспользоваться и ручным кернингом , который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.

Если, щелкнув мышью, поместить точку ввода между двумя буквами, на панели «Символ» отображаются значения кернинга. Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Точно так же значения трекинга появляются на панели «Символ» при выделении слова или фрагмента текста.

Трекинг и кернинг измеряются в 1/1000 эм. Эта единица измерения равна ширине самой широкой буквы шрифта и позволяет задать размер относительно текущей гарнитуры. Для шрифта размером 6 пунктов 1 эм равна 6 пунктам. Для шрифта размером 10 пунктов 1 эм равна 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру гарнитуры шрифта.

Примечание.

Значения кернинга и трекинга затрагивают тексты на японском языке, но обычно эти параметры используются для настройки межсимвольного интервала для латинских символов.

Настройка кернинга

    Выполните любое из следующих действий:

    • Чтобы для выделенных символов использовались сведения о кернинге, встроенные в шрифт, выберите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «Автоматический» или «Метрический».

      Чтобы автоматически настроить интервал между выделенными символами с учетом их формы, выберите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «Оптический».

      Чтобы настроить кернинг вручную, поместите точку ввода между двумя символами и установите нужное значение параметра «Кернинг» в палитре «Символ». (Примечание. Если выделен фрагмент текста, произвести кернинг текста вручную невозможно. Вместо этого воспользуйтесь автоматическим трекингом.)

      Совет . Чтобы уменьшить или увеличить кернинг между двумя символами, используйте комбинацию клавиш «Alt»+«Стрелка влево/вправо» (Windows) или «Option»+«Стрелка влево/вправо» (Mac OS).

      Чтобы отключить кернинг для выделенных символов, установите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «0» (ноль).

      Дополнительно . Чтобы ознакомиться со списком сочетаний клавиш, используемых при работе с текстом, наберите в строке поиска справки «сочетания клавиш».

  • Книга XVI и XVII вв.
  • Книга XVIII в.
  • Книга в России в XVI-XVIII вв.
  • Книга XIX и XX вв.
    • Книга XIX и XX вв. - страница 2
    • Книга XIX и XX вв. - страница 3
  • Советская книга
  • КОМПОЗИЦИЯ
    • Композиция
    • Основные линейные схемы композиции и их зрительное воздействие
      • Основные линейные схемы композиции и их зрительное воздействие - страница 2
    • Тональная композиция
    • Физиологические факторы в графической композиции
    • Золотое сечение
      • Золотое сечение - страница 2
    • Формат полосы и ее установка на странице
      • Формат полосы и ее установка на странице - страница 2
      • Формат полосы и ее установка на странице - страница 3
    • Композиция внутри полосы
      • Графические конструкции текста
      • Акцентировка текста
      • Начальная и концевая полосы
    • Титульные элементы
      • Изобразительная обложка
      • Наборная шрифтовая обложка
      • Комбинированная обложка
      • Суперобложка
      • Титульный лист
      • Шмуцтитул
      • Переплет
      • Форзац
    • Верстка с иллюстрациями
      • Различные типы верстки
      • Некоторые особенности верстки иллюстраций
      • Установка рисунков на развороте
      • Соблюдение пропорций
      • Подписи к рисункам
    • Целесообразное использование бумаги
  • ЦВЕТ
    • Цвет как физическое явление
      • Цвета спектра
      • Цвет тел
      • Характеристика цвета
      • Смешение цветов
    • Цвет в искусстве и промышленности
      • Последовательный контраст
      • Одновременный контраст
    • Цветовые гармонии
      • Эстетика изолированного цвета
      • Цветовые гармонии по кругу Оствальда
      • Равноступенный круг
      • Однотонные гармонии
      • Условность цветовых гармоний
    • Цвет в оформлении книги
      • Декоративное оформление
      • Пространственное отношение цветов
      • Фигура и фон
      • Фон и контур
      • Изменение цвета при искусственном освещении
    • Печатные краски
      • Кроющая способность краски
      • Светопрочность краски
      • Другие свойства красок
      • Двухтоновые краски
    • Цветные оригиналы
      • Штриховые оригиналы
      • Тоновые оригиналы
      • Оригиналы для глубокой печати
      • Оригиналы для литографской печати
      • Оригиналы для офсетной печати
    • Комбинированная многоцветная печать
    • Качество цветной репродукции
  • ШРИФТ
    • Развитие шрифта
      • Рукописные шрифты
      • Типографские шрифты до XIX в.
      • Развитие шрифтов в XIX и XX вв.
      • Развитие русского типографского шрифта
    • Конструкция шрифта
      • Антиква и гротеск
      • Характеристика шрифтов
      • Ширина шрифта
      • Шрифт как конструктивное целое
    • Рисование шрифтов
      • Рисование шрифтов - страница 2
      • Расстояние между буквами
      • О ширине букв
      • Рукописные шрифты
    • Связь шрифта с иллюстрацией
  • ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
    • Основные принципы иллюстрирования
    • Оригинальный рисунок
    • Штриховой и тоновой рисунок
    • Специфические требования к оформлению учебников и детских книг
    • Репродуцирование одноцветных оригиналов способом высокой печати
    • Репродуцирование одноцветных оригиналов способами плоской и глубокой печати
    • Технический рисунок
    • Перерисовка
  • Расстояние между буквами

    Соблюдение между буквами нужного расстояния очень важно. Часто можно видеть, с одной стороны, слишком тесно поставленные друг к другу буквы, а с другой, - огромные, ничем не оправданные интервалы между ними.

    В слове «КОГДА» буквы КОГ зрительно воспринимаются, как сдвинутые, в то время как между Г и Д-разрыв, подчеркнутый еще сближением букв Д и Л.

    Компонуя из отдельных букв слово, необходимо учитывать оптическую площадь, занимаемую буквой. В соответствии с этим меняется разбивка между буквами. Определяя разбивку, можно исходить из размера просвета. По Милле, просвет делится на четыре части. При двух прямых буквах промежуток между ними равняется всем четырем частям, а при других буквах применяется четверть, половина или три четверти просвета, - как это требуется для создания оптически равных промежутков между буквами. Расстояние между словами должно равняться нормальной ширине буквы.

    При некоторых комбинациях букв промежутки между ними могут иметь отрицательную величину, т. е. одна буква может заходить на площадь соседней буквы.

    При решении вопроса о выравнивании интервалов между буквами необходимо учитывать характерную особенность русского алфавита, придающую ему иной графический характер, чем у латинского: наличие ряда букв, «открытых»« налево.

    В латинском алфавите таких букв только две - J, Z. Это создает в русском тексте ряд графически трудных буквосочетаний при соседстве буквы, «открытой» направо и «открытой» налево, например ГЛ.

    Выравнивание расстояний между буквами приходится производить и в типографских шрифтах (от кг. 16 и выше). Типографские шрифты отливаются, за малыми исключениями, без учета межбуквенных расстояний.

    Если в наборе легко можно выровнять промежутки различной разбивкой между отдельными буквами (с помощью шпаций), то в рисованном шрифте придется в случае неудачи переделывать все слово, а иногда и всю строку.

    Поэтому при рисовании шрифта необходима тщательная предварительная разметка интервалов, учитывающая характер смежных букв.

    Однако было бы абсолютно неправильно, компонуя шрифтовую строку, начать работу с цифрового расчета интервалов. Необходимо, прежде всего, построить ее на глаз, решить так, как это подсказывается непосредственным чутьем художника. И только затем уже математически уточнять размеры интервалов (половина, четверть и т. д.).

    Может оказаться, что в отдельных случаях придется дать не полный интервал, а три четверти интервала, или не четверть, а треть интервала. Разметку рекомендуется делать не сразу на оригинале, а предварительно на другом листе бумаги.

    Изменение стандартного межбуквенного интервала в тексте может понадобиться для фиксации внимания на его отдельных участках. Чтобы изменить интервал между буквами в ворде, нужно выполнить приводимую последовательность действий.

    Корректировка интервала


    Чтобы увеличить расстояние между буквами, следует выбрать «Разреженный».

    По умолчанию можно расширить межбуквенное расстояние на 1 пункт, равный 0,35 мм. Для удобства пользователя в нижней части приведён образец, показывающий, как будет в этом случае выглядеть текст. Очевидно, что пользователь может изменить значение в 1 пункт, с помощью маленьких треугольников добавляя или убавляя интервал на 0,1 пт. Другой вариант – непосредственно ввести в поле размера интервала нужное значение и щёлкнуть OK. Можно ввести сколь угодно большое расстояние.

    Чтобы уменьшить интервал, надо выбрать «Сжатый».

    Пользователь может сократить межбуквенный интервал аналогично предыдущему случаю – по умолчанию на 1 пт, или установив желаемое значение. Как видно по образцу, в данном случае уплотнение текста отрицательно сказалось на его читабельности.

    Рассмотренное выше изменение межбуквенного интервала проходит для всех букв выделенного текста одинаково. В текстовом редакторе Word есть возможность изменить межбуквенный интервал более тонко, учитывая особенности начертания соседних букв. При включённой функции кернинга Word выбирает оптимальный интервал между парами символов автоматически, в зависимости от особенностей шрифта. Цель кернинга – повысить визуальную привлекательность текста.

    Внимательное сравнение двух последних скриншотов – до и после кернинга, позволяет в этом убедиться. Кернинг преимущественно применяется в текстах с крупным шрифтом – заголовках и логотипах.

    Видео: Как увеличить расстояние между буквами?

    Выше рассмотрение межбуквенного интервала велось применительно к Word 2010. В ворде ближайших версий – 2007 и 2013 отличий нет.



    Просмотров