CSS: вписываем изображение в область. Как сжать, растянуть, обрезать, преобразовать и масштабировать изображения на CSS Достоинства и недостатки преобразования размеров изображений средствами одного CSS

Красивый и аккуратный дизайн сайта зачастую требует специально подготовленного контента, к примеру фотографий с заданным соотношением сторон. Но не всегда есть возможность подготовить фотографии должным образом. В этой статье мы рассмотрим несколько способов вписать картинку в заданную область средствами CSS.

Способ 0: 100% width/height

Первый способ заключается в использовании значения 100% для одного из параметров тега img – ширины или высоты. При этом второй параметр должен быть установлен в auto для сохранения пропорций изображения. Картинка растянется до размера контейнера по одному из измерений, а второе значение будет рассчитано автоматически. В результате по краям картинки могут образоваться поля, но она поместится в отведённой области целиком, без обрезки.

Так как при высоте 100% от высоты контейнера изображение вылезает за пределы этого контейнера по ширине, для обрезки лишнего используется свойство overflow со значением hidden. При этом, если мы хотим, чтобы в видимую область попала центральная часть изображения, его надо выровнять по центру контейнера. Проще всего это сделать задав контейнеру display: flex, и далее позиционировать изображение по вертикали и горизонтали с помощью свойств justify-content и align-items.

Недостатком такого метода является то, что если часть изображений вытянута горизонтально, а часть вертикально, то одни из них заполнят область целиком, тогда как другие образуют поля.

Чтобы избавиться от полей можно заменить свойства width и height на min-width и min-height (при этом ширина и высота по умолчанию примут значения auto). Тогда вне зависимости от ориентации изображения, оно заполнит область целиком.

Важно: если вы используете выравнивание с помощью flex-контейнера, добавьте flex-shrink: 0, чтобы запретить автоматическое масштабирование изображения.

Но хорошо работать это будет в случае, если исходное изображение меньше контейнера или незначительно отличается от него по размеру, так как в данном случае мы только растягиваем изображение при необходимости, но не уменьшаем его, если оно слишком большое.

Подобным образом можно вырезать только часть изображения, увеличивая или уменьшая масштаб изображения и контролируя смещение с помощью свойства margin.

Способ 2: background-image

Другой способ вставки изображений – установка их в качестве фонового изображения блока. Этот способ попал сюда за то, что у фонового изображения есть свойство background-size с двумя полезными значениями: contain и cover. Первое умещает изображение целиком с сохранением пропорций (и образованием полей), второе растягивает изображение таким образом, чтобы полей не осталось, также с сохранением пропорций и при необходимости обрезая лишнее.

По сравнению с предыдущим способом, здесь браузер автоматически определит, по какой оси нужно масштабировать изображение, а потому правило будет одинаково работать как для вертикальных, так и для горизонтальных изображений.

Способ 3: object-fit

Этот способ похож на предыдущий, только не нужно делать изображение фоном. Свойство object-fit применяется к самому изображению и имеет значения contain и cover, работающие аналогично таким же значениям свойства background-size. При этом width и height нужно установить в 100%.

Часто появляется необходимость выводить изображения в блок фиксированного размера. В данном случае появляется проблема: как вписать картинку в блок без потери пропорции.

В большинстве блогов рекомендуют писать JavaScript код, который будет вычислять размеры картинки и масштабировать ее в нужный размер. Но это не наш метод. Привязка к js-коду не является хорошей идеей. К тому же до полной загрузки картинок скрипт будет бездействовать. Соответственно, страница некоторое время будет кривой.

Конечно, можно обрезать и масштабировать картинки до добавления их на сайт. но каждый раз запускать редактор и обрезать картинку по пикселям тоже не есть хорошо. Поэтому предлагаю воспользоваться привычным CSS, и обрезать картинку при помощи него. В данном случае, обрезка будет происходить по вертикали. То есть, по ширине картинка будет влезать полностью, а по высоте обрезаться.

Суть данного метода в том, что картинка будет вписана в блок определенных размеров. Все что не будет влезать в этот блок будет скрыто. Обрамляющий блок будет иметь те же самые свойства, что и картинка. Поэтому, его можно будет располагать и выравнивать так же, как и обычную картинку. Вариант, конечно, не идеальный, но действенный.

Для начала, подберем пациентов. Я вбрал картинки трех животных из семейства кошачих разных пропорций. Ширина у всех картинок одна - 200 пикселей.


высота = 198px


высота = 257px


высота = 124px

При такой разности пропорций картинок лучшим вариантом будет взять обрамляющий блок размером 200x120 пикселей.

После всех манипуляций с CSS выглядеть это будет так:

Код данного примера такой:


.jpg" width="200" alt="Картинка 1" border="0">


.jpg" width="200" alt="Картинка 2" border="0">


.jpg" width="200" alt="Картинка 3" border="0">

Как видите, картинки не исказились, а только обрезались. Хотя на самом деле остались полноразмерными. Этот метод будет очень удачным, если разность пропорций Ваших картинок невелика.

На этом все. Подписывайтесь, ставьте звездочки! Удачи в свершениях!

Не по теме . Самое-самое что есть на Земле.

Вы можете присоедениться к моему микроблогу в Твиттере

Узнайте, как изменять размер и обрезать изображения с помощью JavaScript и элемента HTML5 Canvas , используя при этом инструменты управления, которые вы могли видеть в приложениях для редактирования фотографий:

В этой статье я расскажу, как изменять размер и обрезать изображения с помощью элемента HTML5 , и, так как мы уже займемся этим, давайте попутно создадим крутые элементы управления для изменения размера изображений, которые вы часто видели в приложениях для редактирования фотографий.

В реальной среде веб-сайт или приложение могут использовать эту технику для изменения размера и создания фотографии профиля перед загрузкой.

Мы могли бы сделать это и на сервере, однако, в этом случае потребуется передача файлов потенциально больших размеров, что займет много времени. Вместо этого мы можем изменить размер изображения на стороне клиента еще до его загрузки. Что позволит сделать все намного быстрее.

Для этого мы создадим элемент HTML5 и выведем изображение на холсте в определенном размере, а затем извлечем новые данные изображения с холста в виде данных URI .

Большинство браузеров уже поддерживают эти методы, так что вы, скорее всего, сможете применить эту технику прямо сейчас. Однако вам нужно знать о некоторых ограничениях, не связанных с поддержкой браузерами, таких как качество изображений и производительность.

Изменение размера очень больших изображений может привести к замедлению работы браузера, или в некоторых случаях даже к сбою приложения. Поэтому имеет смысл установить разумные ограничения на размер файла, который можно загружать. Если для вас важно качество, вы можете найти применение данной техники нецелесообразным, так как браузер при обработке понижает качество изображения.

Существует ряд методов, с помощью которых можно увеличить качество изображений, масштабируемых с холста , однако в этой статье мы их рассматривать не будем.

Окончательный результат вы можете увидеть в этой демо-версии , или вы можете скачать ZIP-архив .

Что ж, теперь давайте приступим!

Разметка

В нашей демо-версии мы начнем с существующего изображения:

Вот и все! Это весь HTML -код, который нам потребуется для этой демонстрации.

CSS

CSS также самый минимальный. Во-первых, определим стили для контейнера изменения размера и изображения:

Resize-container { position: relative; display: inline-block; cursor: move; margin: 0 auto; } .resize-container img { display: block } .resize-container:hover img, .resize-container:active img { outline: 2px dashed rgba(222,60,80,.9); }

Resize-handle-ne, .resize-handle-ne, .resize-handle-se, .resize-handle-nw, .resize-handle-sw { position: absolute; display: block; width: 10px; height: 10px; background: rgba(222,60,80,.9); z-index: 999; } .resize-handle-nw { top: -5px; left: -5px; cursor: nw-resize; } .resize-handle-sw { bottom: -5px; left: -5px; cursor: sw-resize; } .resize-handle-ne { top: -5px; right: -5px; cursor: ne-resize; } .resize-handle-se { bottom: -5px; right: -5px; cursor: se-resize; }

JavaScript

JavaScript мы начинаем с определения некоторых переменных и инициализации Canvas и целевого изображения:

var resizeableImage = function(image_target) { var $container, orig_src = new Image(), image_target = $(image_target).get(0), event_state = {}, constrain = false, min_width = 60, min_height = 60, max_width = 800, max_height = 900, resize_canvas = document.createElement("canvas"); }); resizeableImage($(".resize-image"));

Далее мы создаем функцию init , которая будет вызываться сразу при загрузке. Эта функция обертывает изображение в контейнер, создает маркеры изменения размера и создает копию исходного изображения, используемую для изменения размера.

Мы также назначаем объект JQuery для элемента контейнера в переменную, чтобы можно было обратиться к ней позже и добавить отслеживатель события mousedown , который определяет, когда кто-то начинает перетаскивать один из маркеров:

var resizeableImage = function(image_target) { // ... init = function(){ // Создаем новое изображение с копией оригинального src // Когда мы изменяем размер изображения, мы всегда берем за основу эту копию orig_src.src=image_target.src; // Добавляем маркеры изменения размера $(image_target).wrap("

") .before("") .before("") .after("") .after(""); // Получаем переменные для контейнера $container = $(image_target).parent(".resize-container"); // Добавляем события $container.on("mousedown", ".resize-handle", startResize); }; //... init(); }

Функции startResize и endResize только указывают браузеру начать отслеживать, куда перемещается мышь, и прекратить отслеживание:

startResize = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", resizing); $(document).on("mouseup", endResize); }; endResize = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup touchend", endResize); $(document).off("mousemove touchmove", resizing); };

Прежде чем мы начнем отслеживать положение мыши, нам нужно сделать снимок размеров и других ключевых данных контейнера.

Мы сохраняем их в переменной с именем event_state и используем ее позже в качестве отправной точки при изменении высоты и ширины:

saveEventState = function(e){ // Сохраняем изначальные параметры события и состояние контейнера event_state.container_width = $container.width(); event_state.container_height = $container.height(); event_state.container_left = $container.offset().left; event_state.container_top = $container.offset().top; event_state.mouse_x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); event_state.mouse_y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // Это заплатка для мобильного safari // Почему-то в нем нельзя напрямую копировать сенсорные свойства if(typeof e.originalEvent.touches !== "undefined"){ event_state.touches = ; $.each(e.originalEvent.touches, function(i, ob){ event_state.touches[i] = {}; event_state.touches[i].clientX = 0+ob.clientX; event_state.touches[i].clientY = 0+ob.clientY; }); } event_state.evnt = e; }

В функции resizing происходит большая часть действий. Эта функция постоянно вызывается, когда пользователь перетягивает один из маркеров изменения размеров. Каждый раз, когда эта функция вызывается, мы создаем новую ширину и высоту, вычислив соотношение между текущей позицией мыши и исходным положением угла, за который потянул пользователь:

resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ resizeImage(width, height); // Без этого Firefox не будем пересчитывать размеры изображения, пока перетаскивание не завершилось $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Затем мы добавляем опцию для ограничения размеров изображения при переключении с помощью клавиши Shift или переменной.

Наконец, мы изменяем размер изображения, но только если новая ширина и высота не выходят за пределы минимального и максимального значений переменных, которые мы задали в начале.

Примечание: Так как мы на самом деле измененяем размеры изображения, а не только атрибуты высоты и ширины, вы из соображений повышения производительности можете рассмотреть вопрос об ограничении того, как часто можно вызывать resizeImage . Это называется дебаунсинг или дросселинг.

Фактическое изменение размеров изображения

Вывести изображение можно просто с помощью drawImage. Мы сначала устанавливаем высоту и ширину холста и всегда используем оригинальную копию полноразмерного изображения. Затем мы используем toDataURL для холста, чтобы получить в кодировке Base64 версию недавно измененного изображения и поместить ее на странице.

В разделе, посвященном обрезке, приведено полное объяснение для всех параметров, которые могут быть использованы с методом drawImage:

resizeImage = function(width, height){ resize_canvas.width = width; resize_canvas.height = height; resize_canvas.getContext("2d").drawImage(orig_src, 0, 0, width, height); $(image_target).attr("src", resize_canvas.toDataURL("image/png")); };

Слишком просто? Существует одна маленькая оговорка: изображение должно быть размещено на том же домене, что и страница, или на сервере с включенной возможностью обмена с разными исходными источниками (CORS) . В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с ошибками «испорченного холста «.

Изменение размеров с разных углов

Теперь у вас уже должна быть рабочая демо-версия. Но это еще не все. На данный момент, она еще не работает так, чтобы изменение размера происходило, будто мы тянем за нижний правый угол, независимо от того, с какого угла мы осуществляем изменение размера изображения.

Нам нужно обеспечить возможность изменения размеров изображения с любого угла. Для этого мы должны понять поведение нашей демо-модели.

При изменении размеров угол, за который мы тянем, а также прилегающие к нему стороны должны перемещаться, в то время как противоположный угол и прилегающие к нему стороны должны оставаться на месте:

Когда мы изменяем ширину и высоту изображения, правый и нижний края перемещаются, в то время как верхний и левый края останутся на месте. Это означает, что по умолчанию, изображения изменяются с правого нижнего угла.

Мы не можем изменить это поведение по умолчанию, но при изменении размера из любого угла, кроме правого нижнего, мы можем изменить общее положение изображения так, что будет казаться, будто противоположный угол и прилегающие к нему края остаются на месте. Давайте обновим нашу функцию resizing :

resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // Позиция изображения по разному зависит от угла, за который мы тянем if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-se")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-sw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = mouse.y - event_state.container_top; left = mouse.x; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-nw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = mouse.x; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-ne")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = event_state.container_left; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } // Опционально поддерживаем соотношение сторон if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ // Для увеличения производительности вы можете ограничить количество вызовов resizeImage() resizeImage(width, height); // Без этого Firefox не будет пересчитывать размеры изображения, пока перетаскивание не завершилось $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Теперь наш код проверяет, какой из маркеров resize-handle перетягивается, и перемещает наше изображение так, что, кажется, будто соответствующий угол остается неподвижным.

Перемещения изображения

Теперь, когда мы можем изменять размер изображения с помощью перетягивания любого из его углов, вы могли заметить, что мы можем ненароком изменить позицию изображения на странице.

Сейчас мы должны обеспечить, чтобы изображение возвращалось обратно в центр кадра. В функции init давайте добавим еще один отслеживатель событий, похожий на тот, который мы уже создали раньше:

init = function(){ //... $container.on("mousedown", "img", startMoving); }

Теперь мы добавляем функции startMoving и endMoving, аналогично тому, как мы добавили startResize и endResize:

startMoving = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", moving); $(document).on("mouseup", endMoving); }; endMoving = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup", endMoving); $(document).off("mousemove", moving); };

В функции moving нужно вычислить новую позицию для левого верхнего края контейнера. Она будет равна текущей позиции мыши, смещенной на расстояние от левого верхнего угла до мыши, когда мы начали перетаскивать изображение:

moving = function(e){ var mouse={}; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); };

Обрезка изображения

Теперь, когда мы можем изменить размер изображения, вы, возможно, захотите обрезать его. Вместо того, что дать пользователям возможность обрезать изображение до любого размера и формы, давайте создадим фрейм, который будет иметь точные размеры, которые нам нужны, и предложим пользователям разместить изображение внутри этого фрейма.

Они смогут сами определять масштаб и позицию обрезаемого фрейма в исходном изображении, мы же в свою очередь будем уверены, что окончательное изображение всегда будет иметь одну форму и размеры.

Для этого нам нужно добавить следующий HTML-код:

Стили для фрейма наложения очень важны, особенно позиция, ширина и высота, так как они используются, чтобы определить, какая часть изображения будет обрезана.

Важно также помнить, что фрейм всегда должен быть виден на фоне любого цвета. Именно поэтому в своем примере я использовал полупрозрачный белый контур вокруг главного окна:

Overlay { position: absolute; left: 50%; top: 50%; margin-left: -100px; margin-top: -100px; z-index: 999; width: 200px; height: 200px; border: solid 2px rgba(222,60,80,.9); box-sizing: content-box; pointer-events: none; } .overlay:after, .overlay:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 204px; height: 40px; border-left: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-right: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay:before { top: 0; margin-left: -2px; margin-top: -40px; } .overlay:after { bottom: 0; margin-left: -2px; margin-bottom: -40px; } .overlay-inner:after, .overlay-inner:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 40px; height: 204px; border-top: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-bottom: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay-inner:before { left: 0; margin-left: -40px; margin-top: -2px; } .overlay-inner:after { right: 0; margin-right: -40px; margin-top: -2px; } .btn-crop { position: absolute; vertical-align: bottom; right: 5px; bottom: 5px; padding: 6px 10px; z-index: 999; background-color: rgb(222,60,80); border: none; border-radius: 5px; color: #FFF; }

Добавьте в JavaScript следующую функцию и отслеживатель событий:

init = function(){ //... $(".js-crop").on("click", crop); }; crop = function(){ var crop_canvas, left = $(".overlay").offset().left - $container.offset().left, top = $(".overlay").offset().top - $container.offset().top, width = $(".overlay").width(), height = $(".overlay").height(); crop_canvas = document.createElement("canvas"); crop_canvas.width = width; crop_canvas.height = height; crop_canvas.getContext("2d").drawImage(image_target, left, top, width, height, 0, 0, width, height); window.open(crop_canvas.toDataURL("image/png")); }

Функция crop похожа на функцию resizeImage , только вместо передачи ей значения высоты и ширины мы получаем высоту и ширину от элемента наложения.

Для обрезки метод холста drawImage требует девять параметров. Первым параметром является источник изображения. Следующие четыре параметра указывают, какая часть исходного изображения используется (бокс отсечения ). Последние четыре параметра указывают, в каком месте холста выводить изображение и в каком размере.

Добавление сенсорных событий

Для mousedown и mouseup существуют эквивалентные сенсорные события — touchstart и touchend , для mousemov есть эквивалентное событие touchmove . Кому-то, кто называл эти события, явно не доставало чувства юмора, иначе он вполне мог бы назвать их “touchdown ” и “touchup ”.

Давайте добавим touchstart и touchend везде, где у нас встречается mousedown и mouseup , а mousemove заменим на touchmove :

// В init()... $container.on("mousedown touchstart", ".resize-handle", startResize); $container.on("mousedown touchstart", "img", startMoving); //В startResize() ... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //В endResize()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving); //В startMoving()... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //В endMoving()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving);

Так как мы изменяем размеры изображения, было бы справедливо ожидать, что некоторые пользователи захотят применить общепринятые действия, например растягивание изображения. Есть такая библиотека Hammer , которая содержит много удобных инструментов для работы с сенсорными событиями.

Но так как нам нужно только растяжение, то можно обойтись и без нее. Сейчас я покажу, как легко можно создать растяжение без помощи сторонней библиотеки.

Вы могли заметить, что в функции saveEventState уже хранятся изначальные сенсорные данные; сейчас нам это пригодится.

Во-первых, мы проверяем, содержит ли событие два «прикосновения » и измеряем расстояние между ними. Отмечаем это как начальное расстояние, а затем измеряем, на сколько это расстояние изменяется во время перемещения. Давайте обновим функцию moving:

moving = function(e){ var mouse={}, touches; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); touches = e.originalEvent.touches; mouse.x = (e.clientX || e.pageX || touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || touches.clientY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); // Отслеживаем растягивание во время перемещения if(event_state.touches && event_state.touches.length > 1 && touches.length > 1){ var width = event_state.container_width, height = event_state.container_height; var a = event_state.touches.clientX - event_state.touches.clientX; a = a * a; var b = event_state.touches.clientY - event_state.touches.clientY; b = b * b; var dist1 = Math.sqrt(a + b); a = e.originalEvent.touches.clientX - touches.clientX; a = a * a; b = e.originalEvent.touches.clientY - touches.clientY; b = b * b; var dist2 = Math.sqrt(a + b); var ratio = dist2 /dist1; width = width * ratio; height = height * ratio; // Для увеличения производительности вы можете ограничить количество вызовов resizeImage() resizeImage(width, height); } };

Мы делим текущее расстояние на начальное расстояние, чтобы определить соотношение и соответственно применить его для масштабирования изображения. Мы вычисляем новую ширину и высоту, а затем изменяем размер изображения:

Вот все. Посмотрите еще раз демо-версию или скачайте ZIP-архив .

В ходе тестирования я увидел, что Chrome блокирует реакцию браузера по умолчанию на растягивание, но Firefox работает нормально.

Я надеюсь, что вы нашли эту статью полезной для себя. Я советую вам почитать другие статьи по перетягиваемым элементам и методам загрузки файлов, и узнать, как еще люди объединяют эти методы, чтобы создавать красивые пользовательские интерфейсы.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «RESIZING AND CROPPING IMAGES WITH CANVAS » , подготовленной дружной командой проекта

В некоторых случаях содержимое блока отображается за пределами границ элемента, накладываясь на него. Для управления поведением блочных элементов используется свойство overflow , которое определяет, как должно отображаться содержимое, выходящее за пределы блока.

С помощью свойства clip можно обрезать элемент по заданным размерам.

1. Свойство overflow

Содержимое блочных элементов может переполнять блок в случае, когда для блока явно задана высота и/или ширина. Без указания высоты блок будет растягиваться, чтобы вместить содержимое, кроме случаев, когда для блока задано позиционирование position: absolute; или position: fixed; . Текст может переполнять блок по высоте, изображения — по высоте и ширине.

Значения:
visible Значение по умолчанию. Весь контент становится видимым независимо от размеров блока-контейнера. Возможно перекрытия содержимого соседних блоков.
scroll Добавляет полосы прокрутки внутри области отображения элемента, которые отображаются даже в случае, когда содержимое по размерам помещается внутри блока. Размеры контейнера не меняются.
auto Добавляет полосы прокрутки только в случае необходимости.
hidden Скрывает содержимое, выходящее за границы блока. Может скрыть часть содержимого. Используется для блоков-контейнеров, содержащих плавающие элементы. Также предотвращает отображение фона или границ под плавающими элементами (для которых задано свойство float: left / right; . При этом размеры контейнера не изменяются.
Рис. 1. Обрезка содержимого блока с помощью свойства overflow Синтаксис: div { width: 200px; height: 150px; overflow: hidden; }

2. Свойство overflow-x

Свойство задает, как будет обрезаться правый край контента внутри блока в случае его переполнения.

Синтаксис:

Div { overflow-x: hidden; }

3. Свойство overflow-y

Свойство задает, как будет обрезаться нижний край контента внутри блока в случае его переполнения.

Синтаксис:

Div { overflow-y: hidden; }

4. Свойство clip

Свойство определяет, какая часть элемента будет видна. Часть элемента, которая останется видимой после обрезки, называется областью отсечения. Отсечение применяется к элементу, который изначально полностью видимый. Свойство применяется к элементам, для которых установлено свойство position со значениями absolute или fixed .

В этой статье мы расскажем вам о 3 быстрых и простых методах CSS , которые вы cможете использовать, чтобы показать только часть картинки на вашей страничке.

Все использованные здесь методы, фактически нуждаются только в паре строчек CSS кода. Однако, это не обрезание в прямом смысле этого слова (CSS пока не может сделать этого), мы просто скрываем и показываем только ту часть картинки, которую мы хотим увидеть.

Эти методики могут быть очень полезны, если вы хотите привести картинку к определенному размеру, то есть хотите создать, например, её превьюшку (уменьшенная копия изображения) в секции новостей или что-то подобное.

Техника 1 — использование отрицательных полей (Negative Margins )

Если вам не охота использовать отрицательные поля, мы предлагаем использовать технику №2 . Она включает в себя родителя (абзац), у которого определенные ширина и высота. У данного абзаца свойство позиционирование (position) задано как relative . Ширина и высота задают размеры отображаемого поля. А картинке, размещенной внутри абзаца, свойство позиционирования (position) задано как absolute . Потом мы можем с помощью свойств верх(top) и лево(left) располагать картинку, как захотим, в процессе определяя: какую часть изображения показывать, а какую — нет.

HTML идентичен коду из предыдущей техники:

< p class = "crop" > < a href = "#" title = "" > < img src = "img.jpg" alt = "" / > < / a > < / p >

Crop {

float : left ;

margin : . 5em 10px . 5em 0 ;

overflow : hidden ; /* this is important */

position : relative ; /* this is important too */

border : 1px solid #ccc;

width : 200px ;

height : 120px ;

Crop img {

position : absolute ;

top : - 40px ;

left : - 50px ;

Техника 3 — использование свойства нарезки (Clip Property )


Эта техника должна быть самой легкой, так как свойство нарезки (clip property) определяет часть элемента, которую надо показать. Это звучит, как совершенное решение, но есть одна загвоздка : резанный (clipped) элемент должен позиционироваться абсолютно. Чтоб была возможность использовать элемент, нам придется добавить дополнительный элемент, вычислить размер видимой области изображения, добавить этот размер родителю, пустить в ход родителя... Куча работы, не так ли?

О, еще одна проблемка: размер подрезанного элемента не уменьшается до величины обрезка, а остается первоначального размера (картинка за пределами обрезка просто скрывается). Мы должны использовать абсолютное позиционирование, чтобы двигать видимую область в верхний левый угол родителя.

Однако нельзя оставить не упомянутой свойство нарезки . И так снова код...

< div class = "crop" > < a href = "#" title = "" > < img src = "img.jpg" alt = "css template" / > < / a > < / div >



Просмотров