Можно ли перевозить пассажиров на мотоцикле. Правила поведения пассажира мотоцикла

Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром?

Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:

Если ваш велосипед похож на тот, что изображен выше, где место для пиллинга выше, чем место для всадника, поставите левую ногу на левую подставку для ног, держитесь за плечи и используйте рычаг, чтобы качать правую ногу над сиденьем и на правая подставка для ног.

Остановите велосипед, наденьте передний тормоз и опустите обе ноги. Пусть пассажир использует ваши плечи, чтобы помочь им размахивать правой ногой на левую сторону велосипеда. Чтобы нести лишний вес пассажира, вам нужно внести некоторые изменения в настройки на велосипеде.

У вас будет больше веса на спине, поэтому задняя подвеска будет сжата. Это может вызвать две проблемы: одна из них заключается в том, что подвеска становится более низкой на ухабистых дорогах, что будет неудобно и может привести к тому, что велосипед окажется под угрозой, или может нанести ущерб в экстремальных обстоятельствах. Вторая проблема заключается в том, что, поскольку весь велосипед будет ниже, подножия всадника будут ниже, а это означает, что при повороте вы, скорее всего, поймаете привязку на дороге, и это может привести к сбою.

Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению, киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.

Поэтому, если у вашей подвески есть настройки, чтобы сделать ее более прочной, проверьте руководство по необходимой настройке и примените его. Из-за лишнего веса ваши шины будут более напряженными. Там будет больше шин в контакте с дорогой, которая технически означает немного больше сцепления, но она нагревает шину, что в большей степени ведет к риску расслоения или вздутия, и это будет не так жестко, что ваше обращение будет еще хуже, Добавление немного большего давления приведет к возврату шины в оптимальные рабочие условия.

С дополнительным весом на спине спина будет ниже, и это позволит регулировать угол зеркал. Отрегулируйте зеркала таким образом, чтобы вы могли видеть через плечо. Угол наклона фар будет скорректирован вверх из-за дополнительного веса на спине, и это означает, что вы, скорее всего, ослепите других водителей. Если ваши фары не являются автоматическим выравниванием, вы можете отрегулировать их вниз.

Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла

Он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.

Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.

Чтобы начать движение велосипеда, вам нужно будет давать ему больше оборотов и кормить в муфте более постепенно, иначе лишний вес пассажира может привести к остановке велосипеда. Ускорение займет больше времени, поэтому вам нужно будет предвидеть ваши обгоны, и вам нужно будет сменить снаряжение раньше на склонах.

Изменения в механизме должны производиться как можно гладко, так как пассажир будет постоянно поворачивать заднюю часть шлема. Торможение займет больше времени, потому что у вас больше веса, поэтому тормоз раньше обычного. Из-за веса углы будут сложнее. Углы должны быть приняты медленнее.

Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.

Как на ваш велосипед повлияет пассажир?

Избегайте фильтрации, поскольку у вас будет меньше маневренности и меньше допустимых погрешностей. Дополнительный вес пассажира затрудняет ускорение, поворот и остановку велосипеда. Он станет менее маневренным. Пассажир должен опираться на вас, иначе велосипед будет трудно превратить.

Центр тяжести мотоцикла будет больше смещен в тыл. На мощном мотоцикле это означает, что вы, скорее всего, поднимете переднее колесо, если будете сильно ускоряться. Это может опрокинуть пассажира со спины и вызвать некоторые довольно неприятные травмы.

При езде с пассажиром:

Единственное, что я тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).

Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.

Ваш велосипед будет использовать больше топлива, потому что больше веса нести и больше сопротивления ветра с пассажиром на спине. Будет более вяло реагировать на входные сигналы - поворот в углы будет менее резким, и у вас будет меньше возможностей быстро совершать маневры, чтобы избежать объектов на дороге, включая такие вещи, как скользкие крышки люков. Вам нужно будет сканировать намного дальше вперед.

Тормозные расстояния будут длиннее. Вы сможете больше тормозить на заднем колесе из-за лишнего веса сзади. Если вы несете что-нибудь еще на своем мотоцикле в одно и то же время, держите его как можно более низким и центральным. Даррен владеет несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях.

Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:

Ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона)
- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть
- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла

Что искать на пассажирском велосипеде

Привлечение кого-то для поездки - одна из самых интересных вещей, которые вы можете сделать в качестве мотоциклиста. Но некоторые велосипеды намного лучше, чем другие, при переноске пассажира на заднем сиденье. Сначала подумайте о себе, всадник. С этим помогают широкие бары, командная позиция для верховой езды, удобная эргономика, разумная высота сиденья и плавный контроль.

Для пассажира вам нужно просторное сиденье, которое дает им возможность найти разные места для верховой езды, гуманное расстояние между этим сиденьем и пассажирскими колышками и, в идеале, больше, чтобы держаться, чем ваши ручки любви. Сиденье, которое намного выше, чем налетники всадника, опасно высоки. Но место, которое имеет ту же самую высоту или ниже, скрывает их мнение. Вы найдете счастливую середину в задних сиденьях, которые на несколько дюймов выше.

Если пассажир будет чувствовать себя удобно и уверенно, поездка будет приятнее не только для него, но и для вас.

30.08.2004 -21.12.2004
Я езжу на мотоцикле уже пару лет и, полагаю, что теперь уже могу ездить с пассажиром. На что, прежде всего, нужно обратить внимание?

В первую очередь, нужно выяснить, ездил ли человек раньше на заднем седле мотоцикла. Затем убедитесь, что пассажир одет в соответствующую одежду, знает, как нужно сидеть в седле, за что держаться, а также знает основные правила езды сзади.

Как сделать пассажиров более комфортными

Также рассмотрите форму сиденья. Для стилизации многие велосипеды теперь имеют хребты или углы вниз по середине. По понятным причинам, это может быть ужасно неудобно для женщин-пассажиров. Идея здесь состоит в том, чтобы сделать катание с вами забавой, неотразимой вещью для пассажира. Часто неопытные пассажиры буквально будут напуганы простой идеей оставить позади безопасность и устойчивость четырех колес, поэтому ваша задача - сделать их удобными, безопасными и уверенными, насколько это возможно.

Хорошо, как должен быть одет пассажир?

Предположим, вы сами одеты надлежащим образом; ваш пассажир должен быть одет так же! Вы должны убедиться, что шлем подходит пассажиру по размеру. Как правило, мотоциклисты в таких случаях достают старый шлем, который валялся в каком-нибудь шкафу с тех пор, как был куплен новый шлем. Если вы собираетесь ездить с пассажиром регулярно, то лучше всего, чтобы пассажир купил себе собственный шлем, при этом вы должны объяснить, как нужно обращаться со шлемом - так же, как вы обращаетесь с собственным шлемом. Убедитесь, что человек умеет правильно надевать и застегивать шлем. Иногда шлем настолько свободно застегнут, что его можно снять с подбородка - помогите пассажиру, если нужно.

Начните с того, что они надевают соответствующую одежду. Правильно подогнанный, безопасный снаряд для безопасного прикосновения лучше всего, но, как минимум, рассматривайте такие вещи, как джинсы, чтобы они не сжигали ноги на выхлопных и ботинках, чтобы они не скручивали лодыжку, взбирающуюся вверх и вниз. Куртка-верховая куртка будет нести свою одежду, и вы абсолютно хотите, чтобы они были в хорошем шлеме, который правильно подходит и хорошенькая пара перчаток.

Расскажите им, как быть хорошим пассажиром и что ожидать во время езды. Удостоверьтесь, что они не знают ни прыжков с велосипеда, ни о том, что вы готовы. И всегда их монтируйте и демонтируйте с левой стороны. Двигайтесь плавно, пока они на борту, коротко переключаясь, чтобы сделать переключения передач максимально плавными. Перетаскивание небольшого назад тормоза на низкой скорости может также помочь в стабильности и гладкости. Избегайте больших входов в дроссель, тормоза или рулевое управление и помните, если их шлемы отбрасывают сзади сзади, это потому, что вы не катаетесь достаточно гладко.

Далее понадобится пара приличных перчаток, прочные ботинки, штаны и куртка - даже для короткой поездки все эти вещи необходимы. Никогда не подвозите на мотоцикле девушку в юбке (или шотландца в килте)! Если у вашего пассажира нет мотоциклетной обуви, убедитесь, что шнурки хорошо завязаны, а концы не болтаются; убедитесь, что у пассажира нет других вещей, которые могут попасть в движущиеся части, таких, как шарф. Если длинный шарф попадет в цепь, пассажир может просто задохнуться.

С дополнительным весом сзади задние тормозные пути увеличатся, и некоторый вес будет перенесен с переднего колеса, что скажется на стабильности прямой линии и рулевом управлении. В основном, ездить немного медленнее и более консервативно. Если у вашего велосипеда есть средство для этого, отрегулируйте подвеску, чтобы справиться с лишним весом. Как минимум, поднимите предварительную нагрузку.

Архетип приключенческого байка гладко, уверен, и удобен на весь день для всадника и пассажира. Командный контроль обеспечивается широкими барами и высокой удобной верховой ездой. Или они могут засыпать безопасно устроившись в коляске. Гладкий, крутящий мотор маскирует прямой ход велосипеда, делая плавный ход без усилий.

Что я должен показать пассажиру перед поездкой?

Убедитесь, что пассажир знает, куда нужно ставить ноги! Это может показаться смешным, но однажды я потратил несколько часов на то, чтобы счистить расплавленные подошвы с глушителей своего байка CX500, когда забыл объяснить, куда ставить ноги, или не опустил пассажирские подножки!

Удобный и управляемый для гонщика. Вы относительно неопытный гонщик? Вы будете бороться за то, чтобы найти велосипед, который легче всаднику, чем хот-дод Хонда на всех профессиях. То же самое верно с пассажиром на борту, и они найдут удобное сиденье вместе с большими захватными ручками.

Хотите нести пассажира, не жертвуя весельем? Палочки-накопители огромны и легко отсоединяются, позволяя вам доставить свой багаж прямо в номер вашего отеля. Гладкий мотор, отличная управляемость и великолепный вид с высокого места наездника сочетаются с удивительно просторным, полностью плоским пассажирским сиденьем и огромными захватными ручками.

Объясните, как нужно держаться. Объясните, что при ускорении пассажир будет чувствовать смещение назад, съезжать с седла, а при торможении будет смещаться по инерции вперед. Это может немного испугать пассажира, но он испугается больше, когда это произойдет, а он не будет об этом предупрежден заранее. Если пассажир будет правильно держаться, будет удобнее и пассажиру, и водителю.

Поблагодарите двигатель с крутящим моментом для этого. Если вы хотите нести кого-то на своем первом велосипеде, это лучший мотоцикл, чтобы сделать это. Пассажирское размещение даже просторное и удобное. Девушки любят прыгать на спине классического мотоцикла. Там, вероятно, нет более привлекательного велосипеда для неопытных пассажиров. Обучение поездке с пассажиром на мотоцикле имеет жизненно важное значение для превращения вашего мотоцикла в повседневную жизнь. Сначала это может быть немного страшно, но, используя эти советы, может быть таким же удобным, как соло для верховой езды.

Вы можете показать пассажиру ручку, за которую нужно держаться, но, опять же, не надо думать, что пассажир знает, что и как нужно делать конкретно. Иногда пассажир держится за обвеску мотоцикла или за заднюю фару - я видел такое.

Стоит объяснить, что мотоциклу свойственно наклоняться к земле, ложиться на бок, чтобы это не оказалось для пассажира сюрпризом. Многие люди даже не подозревают об этом, когда садятся на мотоцикл впервые! Объясните пассажиру, что нужно немного отклоняться в сторону наклона мотоцикла, не больше реального угла наклона машины, но сидеть прямо также не следует.

Удостоверьтесь, что ваш велосипед может справиться с лишним весом. Добавленный вес будет влиять на ускорение, торможение и подвеску. Хотя вы не можете много сделать для ускорения, вы должны убедиться, что ваши тормоза в хорошей форме, чтобы остановить тяжелую нагрузку, и что ваша подвеска настроена для дополнительного веса.

Пассажирские штифты также являются обязательными. Поездка на мотоцикле. Попросите вашего пассажира подождать, пока вы не скажете им, что готовы, прежде чем попытаться установить. Удостоверьтесь, что штифты пассажира опущены, а затем инструктируйте их установить с левой стороны с глушителем. Удостоверьтесь, что мотоцикл полностью в вертикальном положении, и ваши ноги крепко держат его таким образом, прежде чем ваш пассажир садится на велосипед. Хотя это может показаться более стабильным, когда на его подставке, велосипед будет сложнее выпрямить, как только лишний вес придет на борт.

Итак, как должен сидеть пассажир?

Убедитесь, что пассажир сидит достаточно близко к водителю, чтобы между вами и вашим пассажиром не гулял ветер. Объясните, что пассажиру не следует опираться спиной на задний кофр (если у вас не Goldwing или что-нибудь подобное) - у большинства мотоциклов в таком случае может сорвать подрамник, и вы потеряете управление!

Труднее. Попросите вашего пассажира крепко держаться за вас. Если у них есть свободная хватка, они будут, скорее всего, хлопать в вас, когда останавливаются, а также почувствовать, что они упадут, когда вы ускоряетесь. Независимо от того, как вы относитесь к этой технике, будь то дополнительный бонус, или это делает вас немного неудобным, это лучше, чем ощущение, что ваш пассажир может ускользнуть в любой момент.

Поворот Даже небольшие движения от вашего пассажира будут влиять на то, как ваш велосипед чувствует себя при повороте. Неопытные пассажиры склонны склоняться в противоположном направлении, которое вы поворачиваете, опасаясь упасть. Перед отъездом попросите их оставаться как можно более прямыми, просто глядя через плечо в сторону, к которой вы обращаетесь. Это крошечное количество дополнительного веса внутри, а также согласованность в их движениях дадут вам все, что вам нужно, чтобы соответствующим образом настроить ваши входы рулевого управления.

За что должен держаться пассажир?

В данном случае у пассажира несколько вариантов. Наилучший вариант зависит от того, насколько хорошо пассажир знает конкретный мотоцикл.

Какой бы способ ни выбрал пассажир, самое главное, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно. Жизненно важно одно - чтобы пассажир держался постоянно.

Если человек никогда не ездил на мотоцикле раньше, то лучше всего, чтобы он держался за талию водителя - это внушает пассажиру больше уверенности, позволяет ему естественно наклоняться вместе с водителем во время прохождения поворотов.

Недостаток такого способа заключается в том, что пассажиру ничего не остается, как давить на водителя при торможении и тянуть его назад при ускорении. В данном случае пассажир может крепко обхватывать мотоцикл бедрами. Еще один недостаток: в зависимости от модели байка, когда пассажир сидит близко к водителю, он может не видеть, что происходит впереди на дороге.

Если на мотоцикле есть приличная ручка, и пассажиру удобно за нее держаться, то это - лучший способ. Пассажир не держится за водителя, поэтому чувствует себя не столь уверенно, но это позволяет пассажиру более жестко и стабильнее держаться при ускорении и торможении. Кроме того, у пассажира в таком случае больше места, лучше обзор дороги, и, следовательно, пассажир может заранее предвидеть торможение, ускорение и выполнение поворота в зависимости от ситуации на дороге.

Некоторые мотоциклисты рекомендуют "комбинированное" положение, когда пассажир одной рукой держится за ручку, а другой, например, за седло. Лично я не пробовал ездить с пассажиром, который держится подобным образом, поэтому попробуйте сами, насколько это удобно и эффективно.

Какие основные правила должен знать пассажир?

Расскажите, что должен делать пассажир, что он должен предвидеть, и убедитесь, что пассажир не только знает об этом, но и все понимает. Сядьте удобно в седло и поставьте ноги на землю прежде, чем будет садиться пассажир и вы поедете. Объясните, что садиться и слезать с мотоцикла можно только тогда, когда вы готовы к этому и разрешаете.

Если вы везете багаж, или пассажир невысокого роста, то ему придется садиться на мотоцикл так же, как седлают лошадь - пассажир должен поставить ногу на левую подножку, встать на нее, а затем перекинуть правую ногу через седло и сесть в него. Объясните, что это нужно делать внимательно и аккуратно; положите руку на плечо, чтобы помочь пассажиру и будьте готовы к тому, что вес пассажира будет заставлять мотоцикл наклоняться из стороны в сторону - тяжелый пассажир может влиять на стабильность байка особенно сильно.

В конце поездки пассажир должен знать, что он должен продолжать сидеть спокойно до тех пор, пока вы не обеспечите мотоциклу надежный баланс - пассажир должен слезать только тогда, когда вы ему разрешите.

Когда вы надели шлем, и, тем более, когда мотоцикл едет, общаться с пассажиром довольно сложно, поэтому заранее договоритесь о понятных каждому сигналах. Например, постукивание по спине может означать, что пассажир готов слезать. Если пассажир хочет остановиться или сбросить скорость, пусть он похлопает вас по плечу.

Прежде чем трогаться, убедитесь, что пассажиру удобно. Объясните, что пассажиру не следует слишком сильно ерзать в седле, особенно, во время движения мотоцикла.

Когда вы останавливаетесь на красном сигнале светофора, пассажир должен знать, что ему не следует опускать ноги на землю - баланс мотоцикла должен поддерживать водитель, а когда загорится зеленый вам нужно будет ускоряться. Объясните, что в повороте баланс мотоцикла также поддерживает водитель, а пассажир должен лишь свободно сидеть в седле и согласовывать свой угол наклона с наклоном корпуса водителя - пассажир не должен сидеть в седле прямо, когда мотоцикл идет по извилистой дороге. Пассажир должен чувствовать себя свободно и получать удовольствие от поездки.

Объясните пассажиру, что не нужно отвлекать внимание водителя без необходимости, объясните, что не нужно подавать знаки другим участникам движения, которые могут быть неправильно истолкованы, или ввести других водителей в заблуждение относительно предполагаемого маневрирования вашего мотоцикла.

Какие могут возникнуть проблемы с управляемостью мотоцикла?

Одна из проблем, с которой сталкивается большинство мотоциклистов, заключается в том, что пассажир сидит прямо в седле. Байк стремится ехать вертикально, а вам приходится больше наклонять свой корпус при прохождении поворотов. Чтобы такой проблемы не возникало, объясните пассажиру, как нужно менять положение корпуса, а затем проходите первые повороты на невысокой скорости, наклоняйте мотоцикл к земле не более чем необходимо. То, что вам, как мотоциклисту, кажется очевидным, для пассажира-новичка может показаться самоубийством. Чтобы помочь пассажиру чувствовать себя заодно с водителем, посоветуйте ему проходить поворот взглядом, следить за направлением дороги, как это делает водитель.

Еще одна частая ошибка - это, когда пассажир старается помочь водителю в середине поворота, наклоняясь более чем нужно - это приводит к тому, что радиус поворота сужается, а водителю приходится корректировать рулем траекторию поворота. Обычно так делают опытные мотоциклисты, которые не часто ездят на заднем седле. Объясните пассажиру, что такая помощь вам не нужна, пусть сидят свободно и отклоняются от вертикали не больше, чем отклоняется сам водитель.

Постарайтесь, чтобы пассажир хорошо держался и не ерзал в седле вперед-назад. Если пассажир навалится на вас в середине поворота или, тем более, во время торможения, управляемость мотоцикла нарушится, потому что вы перенесете на руль избыточный вес. Кроме того, вы будете стукаться друг о друга шлемами.

Если пассажир опирается на задний кофр, смещение веса будет ослаблять реакцию рулевого управления, а контроль мотоцикла на низкой скорости станет и вовсе очень странным. Эта проблема особенно характерна для легких мотоциклов с быстрым рулевым управлением.

Когда вы останавливаетесь, внимательно смотрите, куда вы будете ставить ноги - не слишком ли покатый бордюрный камень, или не покрыта ли дорога листьями? Поддерживайте мотоцикл в вертикальном положении - если вы даже незначительно наклоните байк во время остановки, избыточный вес может привести к тому, что машина упадет на землю.

Не бойтесь поставить на землю обе ноги, но помните, что при торможении вам придется больше, чем обычно, пользоваться задним тормозом, чтобы мотоцикл не нырял вилкой (не делал клевки), поэтому не забывайте опускать левую ногу, будьте внимательны.

Что я должен изменить в своем стиле вождения?

Все очень просто. Делайте все с повышенным вниманием, и будьте особенно внимательны при изменении скорости и выполнении обгона. Пользуйтесь ручками управления мягко, уделяйте повышенное внимание ситуации на дороге впереди, чтобы избежать экстренного торможения или неожиданной блокировки колеса. Когда вы везете пассажира-новичка, представьте, что у вас на бензобаке балансирует куриное яйцо. Дайте пассажиру время, чтобы он смог привыкнуть, почувствовать себя увереннее в ваших навыках вождения и в своей собственной способности крепко держаться.

Вы не можете газовать с такой же силой, с какой открываете заслонку, когда едете без пассажира - иначе пассажир просто свалится с мотоцикла. Так как ваше ускорение будет ниже, вам будет сложнее оценить ситуацию при обгоне - в таком случае, руководствуйтесь правилом: не уверен, не обгоняй!

Экстремальное ускорение может привести только к тому, что пассажир съедет назад. Если пассажиру придется держаться ногами за подмышки водителя, он не будет чувствовать себя уверено!)) То, что вам может показаться умеренным ускорением, для пассажира-новичка может оказаться экстремальным и пугающим, поэтому ускоряйтесь мягко.

Изначально выполнение поворотов будет сложнее, так как мотоцикл будет медленнее изменять направление движения, и вам придется напрягаться больше, чтобы заставить мотоцикл повернуть. На низких скоростях будет сложно поддерживать баланс мотоцикла.

Если вы маневрируете, не забывайте, что теперь самая широкая часть вашей машины - расстояние между коленями пассажира.

Насколько изменяется торможение с пассажиром на борту?

Если вас учили не пользоваться тормозами, а полагаться на чувство заслонки, вы обнаружите еще один недостаток этого метода - при дополнительном весе пассажира торможение двигателем станет еще менее эффективным, поэтому изучите, как работают тормоза вашего мотоцикла, и научитесь пользоваться тормозами мягко.

Даже при включении тормозов вы не сможете остановиться так же быстро, как останавливаетесь без пассажира, также не следует столь же резко тормозить, как вы можете тормозить без пассажира. Если вы резко включите передний тормоз, пассажир не сможет удержаться в седле и ударится о спину водителя, а вам придется срочно восстанавливать контроль над машиной, когда через вас на руль будет давить вес пассажира. Тормозите более последовательно и прогрессивно, чтобы пассажир мог удержаться в седле.

Также вам придется изменить баланс тормозов. Для компенсации можно больше пользоваться задним тормозом, но не забывайте, что дополнительный вес на задней части мотоцикла снизит ваше чувство передней шины и увеличит риск блокировки переднего колеса. В общих чертах, просто предусматривайте большее время и пространство для всего, включая дистанцию до впереди идущих ТС.

Должен ли я что-то изменять в своем мотоцикле?

Пользуйтесь здравым смыслом. Если вы собираетесь подвезти кого-то на расстояние 1-2 километра, то единственное, что следует проверить - зеркала. Если вы планируете поездку на юг Франции, тогда нужно обратить внимание на ряд вещей.

Давление в шинах - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, давление нужно поднять.

Подвеска - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, вам придется отрегулировать предварительную нагрузку и, возможно, характеристики амортизации с учетом дополнительного веса.

Натяжение цепи - полезно проверить, чтобы цепь не была слишком натянута, когда мотоцикл нагружен багажом, а на заднем седле сидит пассажир.

Направление света передней фары - если задняя часть просела под дополнительным весом, передняя фара будет освещать верхушки деревьев. Отрегулируйте фару до наступления темноты.

Замечательно, все прочитал, все сделал. Теперь, наверное, я готов ехать на юг Франции.

Прежде чем вы отправитесь в длительное путешествие, полезно немного потренироваться. В частности, попрактикуйтесь в вождении на низкой скорости и в торможении прежде, чем вы смешаетесь с общим транспортным потоком. Вы заметите, что управляемость мотоцикла станет совсем другой - лучше понять это заранее, а не при приближении к красному сигналу светофора.

Кроме того, ваш пассажир привыкнет ехать сзади. Если пассажир будет чувствовать себя удобно и уверенно, поездка будет приятнее не только для него, но и для вас.

Млин, я впервые подвез пассажира, и мне это совсем не понравилось!

К этому нужно просто привыкнуть! Движение на скорости обычно не доставляет проблем, но, когда кто-то сидит сзади, вы совсем по-другому воспринимаете управление мотоциклом на низкой скорости, во время поворотов, при ускорении и торможении.

Практикуйтесь!

После поездки с пассажиром у меня болят руки.

Возможно, ваш пассажир нервничает, но и вы также нервничаете! Расслабьтесь сами и расслабьте мышцы рук.

Нужен ли мне большой байк, чтобы ездить с пассажиром?

Хотя, по большому счету, ответ будет отрицательным, в реальности нужно учитывать несколько факторов. Один из факторов - размер и форма седла, которые разительно отличаются у различных моделей. Другой фактор - высота и расположение подножек. Третий - физический размер мотоцикла, а четвертый - рулевая геометрия и регулировки подвески мотоцикла.



Безусловно, большая туристическая машина, например, Goldwing или BMW RT, с самого начала разрабатывается для того, чтобы ездить вместе с пассажиром, у нее будет огромное седло, комфортабельные подножки, подвеска и рулевая геометрия, которые сделаны с учетом перевозки пассажира.


Ведите мотоцикл мягко, и поездка станет приятной для каждого. Не надо выделываться перед своим пассажиром, стараясь его поразить своим мастерством!


Безусловно, большая туристическая машина, например, Goldwing или BMW RT, с самого начала разрабатывается для того, чтобы ездить вместе с пассажиром, у нее будет огромное седло, комфортабельные подножки, подвеска и рулевая геометрия, которые сделаны с учетом перевозки пассажира. Крупные, неспешные двигатели будут тянуть вперед дополнительный вес, даже не замечая его.

Спорт-туреры, такие как Honda VFR800, более ранние версии CBR600, Yamaha 900 Diversion или Suzuki GSX600F/750F, также вполне подходят для двоих человек; у них приличное пассажирское место, разумный компромисс регулировок, лишь иногда нужно будет включить понижающую передачу, чтобы восстановить утраченное ускорение. Все, что нужно будет сделать для подготовки таких мотоциклов - быстро отрегулировать подвеску и подкачать шины.

Но когда речь заходит о супер спортивных моделях класса 600, типа ZX6R или GSXR600, седло принимает минимальные пропорции, подножки поднимаются вверх, как и заднее седло. Хотя люди возят на таких байках пассажиров, если вы повезете кого-то на таком байке на юг Франции, а потом - обратно, радости вашему пассажиру будет мало. Более того, дополнительный вес пассажира будет расположен выше, что будет сказываться больше на управляемости маленького и легкого (в сравнении) байка, на работе отрегулированной подвески, а высокоскоростной мотор будет испытывать более высокие перегрузки из-за дополнительного веса. Это можно компенсировать различными способами, но удовольствия такая поездка не доставит.

Мой приятель ставит мотоцикл на заднее колесо, когда ездит со своей подружкой.

Ну, и что? Когда вы везете пассажира, вы несете ответственность не только за себя, но и за него. Ваш пассажир надеется на вас и доверяет вам. Постарайтесь оправдать это доверие - не пытайтесь настолько напугать своего пассажира, чтобы он обделался. Ведите мотоцикл мягко, и поездка станет приятной для каждого. Не надо выделываться перед своим пассажиром, стараясь его поразить своим мастерством!

Материал подготовлен IMC, St. Petersburg, Ltd.
на основе курса Survival Skills Rider Training (Великобритания)
Survival Skills Rider Training
11 Heathfield
Langley Heath
Maidstone
Kent ME17 3JL
Тел./факс: 01622 862910 / 07855 045 085.



Просмотров