Как новичку создать качественный лендинг пейдж самостоятельно: пошаговое руководство. Что такое лендинг пейдж? Виды лендинга, цель landing page — как создать лэндинг бесплатно


Всем привет! Сегодня хочу продолжить ряд статей, посвященных созданию и и на этой странице я максимально подробно опишу процесс создания Landing Page своими руками. Но позвольте мне начать свой рассказ с небольшой предыстории.

В сентября 2015 года мне понадобилось сделать лэндинг для своего первого ифопродукта, ну, и естественно я воспользовался поиском гугл, чтобы найти хоть какую-то инструкцию. Но так уж вышло, что реальной информации, которую бы смог осилить любой новичок не нашлось. Куда ни зайду, везде реклама каких-либо дорогостоящих сервисов и услуг. Уверен, многие из нас ещё не готовы отваливать каждый месяц кучу денег за абонентскую плату, также уверен, что многим хотелось бы просто поэкспериментировать, попробовать свои силы в инфорбизнесе, за что, опять же, не хотелось бы лишний раз платить. «Нужно как-то исправлять эту ситуацию» - подумал я, и решил во всём разобраться сам.

Думаю процесс моего обучения будет не столь интересен, поэтому мы сразу перейдём к сути и наконец узнаем, как же сделать страничку захвата своими руками. А начнём с основ:

LandingPage (страница захвата) - это маркетинговый инструмент, предназначенный для конвертации посетителей в клиенты. Чем убедительней, четче и лаконичней будет Ваше предложение, тем меньше шансов получить отказ. Лендинг - должен призывать клиента совершить действие, например, купить что-либо, подписаться на рассылку, установить какой-либо софт и прочее.

Лендинги, как маркетинговый инструмент, приобрели большую популярность за счет того, что они создаются под определённую категорию людей, а значит, дают большой процент конверсии в своей нише. Такие значения, как 10-20% являются очень хорошими и правильно сделанные лэндинги легко собирают подписную базу.

1. Как создать ленинг пейдж самому

Во-первых, важно понимать, что лендинг это не только красивое оформление, но и правильная расстановка элементов, нужные слова, правильные призывы и десятки других правил маркетинга. Даже не опытный человек может заметить структурное сходства многих подписных страниц и это не случайность. Поговорка: «Зачем придумывать новый велосипед?», как нельзя лучше описывает нашу ситуацию. Поэтому перед конструированием нужно разобраться хотя бы в принципе работы нашего велика.


1.1. Основные принципы составления лендинга:

  • Каждый элемент лэндинга должен выполнить одну, самую главную цель: получить действие посетителя. Поэтому не стоит добавлять кучу мелочей, которые могут Вам показаться просто «миленькими», «красивенькими» и тому подобное.
  • Используйте маркетинговые фишки. В основном это срочность и дефицит. Практически на всех лэндингах есть таймер обратного отсчета или упоминание о том, что осталось столько-то копий до повышения цены. Это работает, проверено на личном опыте, причем работает так эффективно, что результат иногда поражает.
  • Свобода глазам! - Никто не ограничивает нас в размерах, не стоит громоздить элементы друг на друга. Решил упомянуть это, так как не раз видел примеры, где авторы видимо не знает, что такое «отступы».
  • Яркий и современный дизайн. Во время создания откройте 3-4 примера лэндингов, которые Вам очень нравятся. Смотрите, как сделали они и повторяйте до тех пор, пока идеи в голове не начнут генерироваться сами. У меня, например, было именно так.
  • После завершения работы, попросите своих близких посмотреть на результат. Любой вопрос, который у них может возникнуть, должен заставить Вас задуматься о том, что лэндинг не совершенен, так как хорошая работа в итоге должна оставить посетителя без вопросов.

1.2. Элементы, которые должны быть у каждого лендинга

  • Начнём с самого верха, где у нас обычно находится заголовок. Естественно, что должен он быть привлкательным, интересным и максимально интригующим, в общем его цель с первых секунд захватить внимание и в тоже время из его содержания должно быть понятно Ваше предложение.
  • Торговое предложение. Его стоит описать таким образом, чтобы донести суть, самый сок при этом не стоит злоупотреблять повторениями. Также не стоит думать, что если Вы вместо двух-трёх раз повторите Ваше переложение, то от этого увеличится конверсия, наоборот, действовать нужно постепенно по ходу всей страницы. Я предпочитаю в этой части лендинга, просто рассказать о том, что именно даст продукт и перечислить несколько плюсов, которые важны именно для моей аудитории.
  • Если лендинг пейдж небольшой, то сразу рядом размещайте кнопку призыва к действию, типа: «Получить», «Забрать», «Купить» и тому подобное. Здесь я использую яркие красные или контрастные фону цвета. Всё таки наша основанная задача заставить клиента нажать именно сюда.
  • Расскажите о преимуществах вашего товара над другими подобными, чем Вы лучше других?
  • Разместите карту действий, в которой подробно опишите процесс решения проблемы, указав каждый шаг с момента покупки.
  • Далее следует разместить несколько отзывов. Желательно не придумывать их, а узнать у тех людей, кто уже приобрёл товар. Ну, а если таких нет, то тогда уж придётся накалякать самому, причем не давать десять баллов из десяти, пишите отзывы на семёрочку-восьмёрочку. Можно дать попробовать продукт известным в вашей области людям, чтобы они дали свой отзыв, желательно в видео формате.
  • Обязательно укажите, гарантии безопасности платежа, анонимности, условия возврата товара и денег и так далее.
  • Ну и в самом конце, в футере - укажите свои реквизиты, ссылку на партнёрскую программу, можно поставить социальные кнопки рассказать о себе, как об авторе, указать контакты и так далее.

2. Делаем лендинг своими руками

После прочтения советов предоставленных выше, мы можем приступать непосредственно к самому созданию страницы на которой у нас будет лендинг. Использовать мы будем программу вебкоснтркутор: WYSIWYG Web Builder 9-ой версии. Хотя сейчас уже есть 10-ая, но там проблемы с русификацией, поэтому если Вы не опытный вебмастер, то рекомендую использовать 9-ую версию. Также нам понадобится:

  • Редактор изображений фотошоп;
  • Клиент для работы с хостингом FileZilla;
  • Сам хостинг;
  • Ну, и доменное имя.

У Вас может возникнуть вопрос о том, где брать эти программы бесплатно? Могу только посоветовать хорошо погуглить, давать же ссылки сайты с пиратским содержанием - это против моих собственных убеждений.

Современный бизнес уже вряд ли можно назвать успешным, если он опирается лишь на банальную рекламу в виде контекстных объявлений или листовок, когда практически у каждого предпринимателя сегодня, начиная от блоггера и заканчивая крупнейшим холдингом, имеется в наличии один или целый ряд одностраничников для разной продукции.

Наиболее продвинутые маркетологи уже несколько лет в один голос твердят о том, что landing page является самым эффективным инструментом сетевых продаж, и они безусловно правы. В этой статье мы поможем вам разобраться — как самому бесплатно (а по окончании 7-дневного тестового периода за вполне демократичную цену) создать лендинг пейдж своими руками, используя специальный конструктор LPgenerator.

Почему лендинг эффективен?

Несмотря на то что лендинг пейдж (от англ. landing page — «посадочная страница») представляет собой единственную страницу, которая по внешним признакам и материальным затратам кажется далеко не такой значительной и эффективной, как многостраничный сайт, в действительности же подобная лаконичность и является главным ее преимуществом.

Однако, справедливости ради, следует сказать о том, что главное предназначение лендинга - это продвижение какого-то конкретного товара, услуги или же небольшого количества продукции, в то время как для реализации множества товаров гораздо более эффективным будет создание настоящего интернет-магазина .

Как известно, главным предназначением любого продающего сайта является вовсе не привлечение большого количества посетителей, а такой показатель, как конверсия, то есть то, какой процент из этих посетителей в конечном итоге превратится в реальных покупателей.

Именно этот показатель и является целью любого landing page.

Конверсия стандартного интернет-магазина составляет в преимущественном большинстве случаев не более 2-3%. Это обуславливается тем, что сайт предлагает большое количество самой разной информации, подробные каталоги с бесчисленными товарными позициями, осложняющими выбор, а также огромное количество других элементов, которые отвлекают внимание.

К примеру, если человек заходит на сайт бытовой техники для покупки телевизора, ему приходится перелистывать значительно количество «топовых» предложений, выбирать среди бесчисленного множества разных марок, категорий и диагоналей, чтобы найти именно тот вариант, который будет наилучшим образом ему подходить.

В отличие от привычных всем (но не самых удобных) интернет-магазинов, лендинг пейдж наполняется исключительно той информацией, которая обеспечит максимальную эффективность продаж. Описание, картинки, видео — все направлено на то, чтобы человек понял, в чем преимущество именно этого товара и почему его покупка необходима ему здесь и сейчас.

Но самый очевидный плюс — даже если оформлением лендинга занимается не профессионал, сделать его можно всего за несколько часов, и при этом добиться конверсии, которая минимально составляет 4%. Если же к разработке будет привлекаться квалифицированный специалист (или целая команда), то в таком случае в конечном итоге можно добиться просто невероятных показателей, нередко более 50% от общего трафика. Никаких отвлекающих моментов, только целенаправленная продажа конкретной продукции.

Как создать одностраничник самому

Среди современных дизайн-студий и индивидуальных веб-дизайнеров услуга создания лендинг пейдж является одной из наиболее распространенных, при этом и ее стоимость достаточно высокая. Помимо того, что в данной сфере присутствует большой спрос, на отрисовку, верстку и код уходит немало времени, вследствие чего приходится ждать свой лендинг несколько недель, а иногда даже месяцев. А у читывая тот факт, что создание таких сайтов достаточно часто происходит, чтобы в быстрые сроки продать определенный товар, пригласить людей на вебинар или провести акцию, длительное ожидание недопустимо. Получается, что заказ лендинга у веб-дизайнеров далеко не такое эффективное решение, как это кажется на первый взгляд.

Использование конструктора посадочных страниц с галереей готовых шаблонов, в свою очередь, дает следующие преимущества:

  • скорость;
  • простота;
  • экономичность.

Именно поэтому многие предприниматели все чаще предпочитают создавать лендинг пейдж своими руками, не обращаясь к сторонним подрядчикам, тем более, что сегодня это доступно абсолютно каждому, даже если у вас нет каких-либо специализированных знаний в сфере программирования или верстки.

Таким конструктором является платформа LPgenerator, где любой желающий может выбрать подходящий одностраничник из и попробовать своими руками сделать landing page совершенно бесплатно — на время тестового периода, а далее (в случае успеха) — за вполне доступную цену, не привлекая к этому дополнительных людей.

При этом стоит отметить тот факт, что самостоятельное создание лендинга своими руками в конечном итоге оказывается еще более выгодным, ведь в данном случае можно при необходимости вносить любые правки самому, не обращаясь каждый раз за помощью к другим.

Вместо заключения

Мало кто знает о том, что плата за разработку дизайна, верстку и back-end — это только первый шаг. Успешное и длительное использование landing page обуславливает постоянное его изменение в соответствии с поведением пользователей, регулярные сплит-тестирования, обновления контента, а провести все работы в данном случае сможет дизайнер или студия, которые, соответственно, будут требовать за свои услуги дополнительную плату.

В случае с использованием конструктора вы получаете собственный лендинг за минимальную стоимость, которая окупится в первые же дни, при этом вам не придется ждать — все шаблоны максимально простые и удобные для редактирования, за счет чего вы сможете полностью самостоятельно и вносить в нее различные корректировки, когда вам захочется.

Ну а если вы все-таки не хотите разбираться с редактором и желаете получить готовый результат «под ключ», то команда LPgenerator с радостью разработает для вас индивидуальный дизайн лендинга, для этого достаточно .

Что такое landing page и в чем его особенности? Как самому быстро сделать крутой лэндинг с высокой конверсией? Какие конструкторы для создания посадочной страницы сейчас популярны?

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.

И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.

Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как . Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.

1. Что такое лендинг пейдж - обзор для новичков

По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.

Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.

Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».

Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.

Почему делают лэндинги:

  1. Они хорошо мотивируют посетителя совершить нужное действие.
  2. Они быстро конструируются. И часто стоят дешевле обычного сайта. Еще один плюс: посадочную страницу можно сделать самостоятельно.
  3. Landing page легко переделать – улучшить, изменить, добавить недостающую информацию.

Лэндинги создают для:

  1. Продажи продукта. Для этого используют призывы: «купить», «оставить заявку», «позвонить».
  2. Сбора информации. Тут посетителям предлагают: «подписаться», «узнать больше».
  3. Распространения софта - продажа программного обеспечения.

Лендинг и воронка продаж

Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о .

Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:

  • увидели ссылку на посадочную страницу 100 человек;
  • перешли по ссылке 40 пользователей;
  • заявку оставило 10 человек;
  • купили продукт 2 человек.

Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.

Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.

Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.

CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.

Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.

Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.

Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.

EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.

Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.

В каких случаях необходимо создать лендинг?

Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.

Случай 1. Низкая конверсия (продажи) основного сайта компании

Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.

Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.

Средняя конверсия сайтов в зоне.РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.

Случай 2. Запуск нового продукта

Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.

Случай 3. Решение конкретной задачи

Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.

Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.

Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.

Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».

Для этого можно предпринять следующие ходы:

  1. Запустить контекстную рекламу на ваш одностраничный сайт.
  2. Запустить e-mail рассылку по заранее собранной базе подписчиков. В письме кратко расписать свойства продукта и добавить ссылку на лэндинг.
  3. Прорекламировать продукт на форумах, сайтах-партнерах, досках объявлений. Везде добавлять ссылку на страницу.

Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.

Пример из практики

Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.

Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.

А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?

Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.

2. Сколько стоит создание лендинг пейдж и от чего зависит цена на одностраничный сайт

Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.

  • Первый вариант – дорогой. Фрилансеры берут от 100-200 у.е. за работу, дизайн-студии – от 1 000 у.е. Крутые агентства – от 5 000 у.е.
  • Второй вариант – «почти» бесплатный. Если вы подключите к разработке программиста или копирайтера, если за основу возьмете платный шаблон – цена этого способа составит от 20 до 1 000 у.е. и еще выше. Для лучшего понимания цен на разные виды сайтов и лэндингов, прочтите нашу статью .

Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.

От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.

Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.

Цена будет зависеть от:

  • необычная структура и уникальный дизайн потянет на 7 00 у.е.;
  • контекстная реклама и ее настройка – от 100 у.е. в месяц;
  • текст от хорошего копирайтера – 50-100 у.е., от отличного коммерческого писателя – от 1 000 у.е.;
  • уникальные картинки и иконки (не скаченные со стоков) – это еще как минимум 100-200 у.е.

Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.

Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60% . То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:

  1. На страницу приходила преимущественно целевая аудитория – то есть люди, которым этот продукт был интересен.
  2. Разработчики придерживались традиционных правил создания эффективной посадочной страницы.

Я расскажу вам об этих правилах.

Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт

Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».

Следуйте следующим правилам:

  1. Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
  2. Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
  3. Предложите ему скидку на один товар.
  4. Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.

Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.

Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.

По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:

  1. Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
  2. Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.

Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:

  1. Наше всё – прямоугольная красная кнопка с емким глаголом в центре. Размещайте ее не только в конце, но и в начале страницы.
  2. Выражайтесь чётко. Говорите прямо: что должен сделать пользователь и что ему за это будет.
  3. Уберите всё, что отвлекает от главной мысли. Непонятные графики, нейтральные картинки, глупые заголовки, левые кнопки, огромные баннеры с рекламой чужих продуктов.
  4. Убедите посетителя примером исключительности своего продукта. В восхвалении товара используйте больше цифр, сравнений. Рядом с убеждением установите красную кнопку.
  5. Покажите конкретные выгоды, которые получит клиент от использования вашего предложения.

Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.

Совет 3. Используйте продающие заголовки

Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».

Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»

При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.

Совет 4. Составьте качественный продающий текст

Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.

Чтобы текст был первоклассным необходимо:

  • Первое - знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
  • Второе - читать книги о маркетинге и психологии продаж.
  • Третье - уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.

Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.

Не бойтесь больших текстов, если:

  1. Продукт сложный и незнакомый . Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
  2. Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.

Статистика

70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.

Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!

Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?

Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».

А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.

А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.

Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.

Сразу же перехожу к правилам:

  1. Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
  2. В строке – до 80 символов.
  3. Каждые 3-5 строк – новый абзац.
  4. Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
  5. Обязательно: списки, цитаты, таблицы.

Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.

Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.

Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.

Еще пример

Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.

Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.

90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».

Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.

Даю подсказки:

  1. Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
  2. Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».

Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.

С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.

Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.

Заставьте покупателя думать так

«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»

Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно

Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.

  1. Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
  2. Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
  3. Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.

Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения

Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.

Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.

Еще одна проблема – сложная капча.

Капча - всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он - не робот.

Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.

Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.

Страница должна быть:

  1. Без лишней графики и текста
  2. С предложением совершить лишь одно действие: купить один продукт, подписаться на одну рассылку и так далее
  3. На вид свободной, просторной и не перегруженной

Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.

4. Что лучше: заказать лендинг у профессионалов или самостоятельно сделать посадочную станицу?

Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:

  1. Маркетолог. Разрабатывает стратегию. Формирует предложение. Тестирует результаты. Создает прототип сайта.
  2. Копирайтер. Пишет тексты. Создает заголовки.
  3. Веб-дизайнер. На основании прототипа делает макет. Реализует спецэффекты.
  4. Front-end разработчик. Программирует и верстает. Тестирует отображение лендинга на разных устройствах. Настраивает форму обратной связи, кнопку призыва и прочее.
  5. Директолог, специалист по контекстной рекламе. Анализирует семантическое ядро. Подбирает ключевые слова. Настраивает контекстную рекламу.
  6. Менеджер. Контролирует работу. Рассчитывает окупаемость проекта. Принимает ключевые решения.

Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.

Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.

Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту .

Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.

Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:

  1. Придумайте идею. Сформулируйте предложение – посыл к аудитории, которой нужен ваш товар или услуга.
  2. Разбейте идею на логичные блоки. Если вы задаете в первом блоке вопрос – второй или третий блок должен быть ответом.
  3. Разработайте тизер* – картинку или текст. Сделайте его цепляющим и лаконичным.
  4. Поработайте над основным текстом . Здесь вы выступите в роли копирайтера.
  5. Придумайте заголовки. Желательно, чтобы они были не разнородными и складывались в рассказ.
  6. Призовите к действию. У вас на продающем сайте должны быть фразы и слова «закажите сейчас», «звоните», «подпишитесь».
  7. Займитесь дизайном. Выберите подходящий шаблон лендинг пейдж. Отредактируйте его под придуманную структуру. Фотографии, иллюстрации ищите в стоках. Или берите камеру и снимайте материал самостоятельно.
  8. Запускайте лендинг. Настройте контекстную рекламу.

Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.

Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.

5. Популярные конструкторы лендинг пейдж - ТОП-3 лучших

Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.

Конструктор 1. «Флексби» (flexbe.com)

- очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.

Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне.RU.

Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.

Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.

Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.

Конструктор 2. LPgenerator (lpgenerator.ru)

Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?

Инструкция по установки лендинга

Несколько простых шагов как установить одностраничник:

  1. Зайдите на сайт своего хостинг-провайдера. Перейдите в панель управления аккаунтом.
  2. Найдите корневую папку сайта (она должна быть пустой). Название этой папки – заранее купленный вами домен.
  3. Нажмите кнопку загрузки, в появившимся окне выберите архив с шаблоном.
  4. Когда архив скопируется в папку домена, нажмите рядом с ним кнопку «Распаковать».
  5. Подождите секунд 20, пока закончится операция. Обновите страницу.
  6. Лендинг установлен!

Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.

7. Реальные примеры работающих лендингов

Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.

«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.

Пример 1. Мастер Климат - компания по установке и продаже климатического оборудования

www.masterclimat.pro - этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались .

Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.

Пример 2. Вакансии Альфа-Банка

www.job.alfabank.ru - прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.

Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.

Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.

На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:

  1. Создавая лэндинги под заказ , то есть являясь веб-студией, дизайнером или менеджером всего проекта, найдя подходящую команду.
  2. Используя одностраничные сайты по назначению , то есть продавать через них товары и услуги.
  3. Заниматья лидогенерацией. Лиды - контакты потенциальных клиентов. Это «теплые» заявки, которые можно продать целевым компаниям. Например, вы можете создать лэндинг «Шкафы-купе в Самаре» гнать на него трафик и продавать сформированные заявки фирмам, которые эти шкафы изготавливают.

Какой именно способ выбрать - решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором - деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.

9. Заключение

По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.

Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.

Подведем итоги:

  1. Лендинг – это отличный инструмент для привлечения новых подписчиков, покупателей.
  2. Не делайте ставку только на посадочную страницу. Для общения с аудиторией развивайте другие направления – блог, основной сайт, группы в социальных сетях.
  3. Заказать landing page вы всегда успеете. Потому попробуйте сделать его сперва самостоятельно. В этом вам помогут готовые шаблоны и конструкторы. За вами останется лишь разработка маркетинговой стратегии, написание текста, настройка контекстной рекламы.

В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:

Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня мы поговорим о такой важной вещи как посадочная страница , которую очень часто на буржуйский манер называют лендинг пейдж (от английского landing page — целевая страница). Что же это такое и почему это так важно?

Давайте текущую статью как раз и посвятим ответу на этот вопрос, а также во всех подробностях рассмотрим те моменты, которые очень важны при создании лендингов, и рассмотрим все это на конкретных примерах landing page и тех приемах, что используются лучшими юзабелистами для повышения эффективности посадочных страниц.

Что такое лендинг пейдж и почему это так важно

Очень часто даже при правильной работе по привлечению нужных людей (целевой аудитории) на свой сайт ( , и т.п.) вы, как владелец бизнеса, не почувствуете от этого отдачи. Вроде бы и трафик идет, и аудитория является целевой, а продаж или подписок (смотря какое конверсионное действие вы выбрали в качестве основной задачи в ) практически нет. Ничего не работает. В чем может быть дело?

Скорее всего, вы забыли продумать и подготовить приземляющие (посадочные, целевые) страницы, которые часто называют лендингами . Что это такое?

А это очень важный момент, который может существенно повысить конверсию (количество покупок или регистраций), ибо landing page призваны максимально эффективно подводить пользователя к выполнению целевого действия . Если вы со всех рекламных объявлений будете направлять посетителей, например, на главную страницу сайта, то можете катастрофически снизить конверсию и вылететь в трубу.

Сам термин «лейдинг пейдж» образован от английской фразы «landing page», в переводе означающей как раз целевую, посадочную (приземляющую) страницу. Лендинги создаются не абы как, а с учетом психологии посетителей. Они должны цеплять и не отпускать их до самого момент покупки (или регистрации), ибо повторно привлечь посетителя будет уже архисложно.

Это как крючок на рыболовной снасти — он должен надежно подцепить и уверенно удерживать попавшуюся на него рыбу вплоть до того момента, как вы ее подсадком не зафиксируете. Если крючок (лейдинг) будет неподходящим или его не будет вовсе, то все ваши усилия от прикормки, установки наживки и прочих шаманских действий пойдут прахом. Конечной цели вы не достигните.

Сами по себе лендинги представляют из себя либо отдельные страницы уже существующего сайта, либо специально созданные под это дело сайты одностраничники. По сути, попав в которую пользователю уже довольно трудно выбраться и он неизбежно должен в нее сползать, пока не станет вашим клиентом. Но это в идеале, а вот как этот идеал реализовать применяя различные рекламные хитрости, мы и посмотрим в продолжении этой публикации.

Примеры лендингов

В зависимости от преследуемых вами целей можно разделить посадочные страницы (лендинги) на несколько типов:


12 шагов по созданию идеального лендинга

Нужно понимать, что посадочные страницы, на которые будут привлекаться вами пользователи из социальных сетей (или из контекстной рекламы), должны обладать рядом характеристик и удовлетворять некоторым требованиям. Так как же создать идеальную лендинг пейдж ?

  1. Каждый лендинг должен быть заточен только под одно целевое (конверсионное) действие — либо подписка, либо продажи. Не надо жадничать, ибо внимание пользователя будет рассеяно и сильно увеличится вероятность его ухода (так ничего и не выбрав из предложенных вариантов). Лучше как можно меньше заставлять клиентов думать и выбирать — путь на landing page должен быть прямым как стрела (очевидным для него) и без каких-либо ответвлений.
  2. На посадочной странице обязательно должен присутствовать призыв к действию (с глаголами в повелительном наклонении — позвони, купи, получи, приди и т.п.). Фразы должны быть короткими и мотивирующими. Например, «купите сейчас», «получить видеокурс» или «подпишись и получи».
  3. Рулят также яркие кнопки и стрелки , создающие на них акцент. Неплохо работают кнопки красных и желтых оттенков, ибо заметны и содержат как бы призыв к действию.

    Ну а стрелки, как правило, призваны еще больше акцентировать внимание на кнопке, чтобы линия поведения пользователя на лендинге была как можно более прогнозируемой.

    Иногда очень неплохо работают анимированные кнопки (но в любом случае нужно будет проводить тестирование эффективности тех или иных элементов лендинг пейджа):

  4. Если в лендинге используются (на подписных посадочных страницах без них не обойтись, но и на продажниках их довольно часто используют), то озаботьтесь тем, чтобы в них содержалось как можно меньше полей. В идеале, в форме должно быть только одно поле (для ввода Емайл адреса), но для дальнейшего общения (проведения маркетинга) вам понадобится знать и имя пользователя, поэтому два поля являются наиболее распространенным вариантом.Большее количество полей может существенно снизить конверсию. К тому же добавление полей для ввода телефона или адреса вызывает у пользователей настороженность и может привести к отказу от целевого действия.
  5. В статье про я упоминал, что пользователи в интернете тексты не читают — они их просматривают. И самым важным в этом плане является заголовок. Если его нет (или он не выделен соответствующим образом), то это очень сильно снизит конверсию. На лендингах заголовки должны быть обязательно цепляющими , чтобы пользователь склонился к дальнейшему чтению или сразу к свершению конверсионного действию (подписке, заказу, звонку).

  6. На вашей landing page должны быть не только призывы к действию и эффектные заголовки, но и аргументация необходимости подписки, покупки, заказа или звонка. В случае страницы подписки это может быть, например, небольшой видеоролик с описанием и содержанием «халявы», или все то же самое оформлено в виде краткого списка (перечня). В случае продажника это тоже может быть видеоролик с обзором товара, списком тех услуг, которые вы предлагаете (в том числе и ваши конкурентные преимущества).

  7. Очень хорошо на посадочных страницах работают отзывы от уже состоявшихся клиентов, покупателей или подписчиков (лучше, если при этом будут указаны какие-то контакты тех, кто эти отзывы оставил, чтобы все выглядело правдоподобно).

  8. Также неплохо работают на посадочных страницах сравнения «до и после» . Не для всех тематик это применимо, но в области похудения, косметологии, фитнеса и многих других ниш это можно с высокой эффективностью использовать. Например, так делает фирма, предоставляющая услуги ресторации.

  9. Страница landing page может быть довольно длинной, но при просмотре первого экрана (это та область страницы, что видна без использования прокрутки) пользователю должно быть совершенно ясно и понятно, что именно вы хотели ему сказать.
  10. Для стимулирования подписчиков или покупателей некоторых товаров (например, ) можно использовать вариант дополнительных бонусов, которые получит подписчик или покупатель при заказе. Когда пользователь находится на грани принятия решения, то как раз такие «плюшки» могут перевесить чашу весов в вашу пользу.
  11. Ну и, конечно же, стоит делать упор на то, что «только здесь и только в течении нного количества времени» пользователю будет доступно все это великолепие (подписка, специальная цена на товар, дополнительный набор услуг). Как это сделать лучше всего? Правильно, поставить таймер, ведущий обратный отчет времени до часа Х, когда предоставленная возможность будет упущена. Ничто так не стимулирует к принятию решения колеблящегося пользователя, как буквально на глазах убегающие секунды.

    Рядом с таймером неплохо будет расположить форму подписки, заказа или контактный телефон. Это будет работать не всегда, поэтому надо проводить тесты (думаю написать ряд статей про проведение А/Б-тестирования — если не хотите пропустить, то подписывайтесь на рассылку), и возможно, что такой простой и очевидный способ позволит вам увеличить конверсию данной лендинг пейдж и с лихвой окупить деньги, потраченные на продвижение в социальных сетях или контекстной рекламе.

  12. Пользователи также хотят знать, кто именно им предлагает данный товар, услугу, видеокурс и т.п., поэтому необходимо в лендинге указывать информацию об авторе, магазине, фирме.

    Естественно, что хорошо было бы при этом упомянуть достоинства, достижения, конкурентные преимущества, но не перехваливайте себя, дабы не перейти ту грань, за которой уже снижается доверие к опубликованной информации.

Примеры ошибок делающих landing нерабочим

Кроме тех вещей, что помогают landing page более эффективно работать, стоит перечислить и часто допускаемые ошибки при создании посадочных страниц , которые могут нивелировать все перечисленные выше «финты ушами», и вы не получите желаемого результата от рекламы или продвижения в социальных сетах (либо контексте).

  1. Еще раз напоминаю, что в интернете практически никто не читает (во всяком случае вновь открытую страницу), а именно просматривает информацию. Если она окажется действительно стоящей и требующей более детального изучения, то тогда уже доходит дело и до прочтения (в общем-то, так же как и с газетами). Поэтому не допускайте перегруженности лендинга информацией — это может дезориентировать пользователя и вызвать реакцию отторжения еще до того момента, когда он разберется о чем там идет речь.
  2. Текст должен быть небольшого объема, максимально лаконичен и наполнен информацией, а не водой. Пару абзацев «ни о чем» вызовут у пользователя бурное желание закрыть такую посадочную страницу. На landing page также плохо работает мелкий шрифт. В общем-то, его использование и не нужно, ибо для изложения сути много слов не потребуется.
  3. Не обманывайте ожидания пользователя. Если в рекламе или в посте в социальной сети вы говорили об одном, а при попадании на лендинг пользователь видит несколько другое, то происходит утрата доверия и резко снижается конверсия. Очень важно следить за этим соответствием.
  4. Дизайн посадочной страницы на самом деле очень важен. Если он не закончен, сделан непрофессионально или имеет отталкивающий для большинства пользователей вид, то даже соблюдение всех описанных выше правил создания хорошего лейдинга не убережет вас . Если вы сами не обладаете должными умениями и вкусом, или у вас нет в штате фирмы дизайнера, то можно воспользоваться многочисленными конструкторами или же готовыми шаблонами лендинга, которые останется лишь немного переделать под свои нужды.

    Опять же, определить лучший вариант вам поможет тестирование и анализ статистики, например, (зачастую не все так очевидно, как может показаться). Таким образом, вы сможете отследить выполнение целевого действия и понять, какие элементы лендинга способствуют увеличению конверсии, а какие оказывают отвлекающее действие и должны быть изменены.

У вас есть еще немного времени? Хотите его провести с пользой? Тогда берите попкорн, садитесь поудобнее и смотрите двухчасовой мастер-класс «Пошаговый алгоритм создания Landing Page» :

Приветствую вас, друзья 🙂

Сегодня я решил на мгновение отвлечься от написания статей по Laravel и поговорить с вами на более массовые темы, а именно, о всеми любимой электронной коммерции.

Если вы следите за проектом «Сделай сайт своими руками» с самого начала и подписаны на обновления , то вы, наверняка, помните вводные статьи о различных .

Тогда мы подробно рассмотрели блог и Интернет-магазин. Сегодня я решил продолжить разговор (внезапно… 🙂) и рассказать вам о том, что такое landing page и как его создать своими руками.

Landing page является прекрасным и уникальным инструментом электронной коммерции, позволяющим увеличивать продажи на 20-30% даже владельцам крупных и именитых Интернет магазинов.

Ну, а если вы только начинаете свой онлайн-бизнес, ваш ассортимент ещё не так велик и ограничен парой-тройкой товаров, то ценность лендинга для вас даже выше Интернет магазина.

Не только благодаря его прицельному воздействия на аудиторию, но и простоте реализации, позволяющей создавать их самостоятельно людям, не знакомым ранее с программированием.

Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье, где я расскажу вам о том, что такое landing page, как их создавать и грамотно использовать в своих целях.

Также мы рассмотрим примеры различных посадочных страниц и то, чем лендинг пейдж отличается от сайта.

Поехали 🙂

Что такое landing page?

Говоря простыми словами, лендинг — это очень простой одностраничный сайт, посвященный, как правило, одному продукту.

Главное преимущество такой страницы — донести потенциальному покупателю основную информацию о продукте в сжатой, но очень информативной форме. Если обычный сайт чаще всего носит многоцелевой характер, то лендинг пейдж сосредоточен только на конкретном действии.

Цели у посадочных страниц (еще одно альтернативное название лендинг пейджа) могут быть самыми разными.

С ее помощью можно не только эффективно продавать определенный товар из вашего магазина, но и собирать регистрации на различные мероприятия, предоставлять возможность пользователям скачивать интересные тематические материалы, книги, брошюры и т.д.

Первую целевую страницу разработали американские специалисты в области маркетинга. В условиях высокой конкуренции лендинг пейдж стал чуть ли не первым эффективным инструментом для ведения успешных продаж.

К нам landing page пришли немного позже, но они также прекрасно подошли под реалии Рунета.

Лендинг пейджи создают и успешно используют торговые компании любых объемов и ниш, предприниматели в области информационные услуги, компании, работающие на рынке уникальных товаров, туристические операторы, салоны красоты, спортивные клубы, кафе, рестораны.

Этот список можно продолжать до бесконечности, однако уже понятно, что посадочные страницы эффективны для любого вида деятельности.

Структура Landing page

Посадочные страницы могут быть самыми разными, однако их строение, как правило, подчиняется единому усредненному правилу :

Виды лендингов

Посадочные страницы, несмотря на единые требования к структуре, визуально могут отличаться друг от друга в зависимости от выполняемых ими функций.

На сегодняшний день известно как минимум четыре типа landing:

  • long page (длинный одностраничник);
  • short page (короткий лендинг пейдж);
  • one step (одношаговая страница);
  • two step (двух шаговая страница, где на первой странице формируется интерес к продукту, а на второй — осуществляется призыв к действию).

Если первых два типа зависят от того, насколько подробно вы будете рассказывать о своем товаре и услуге, то выбор между двумя последними должен быть основан на вашем желании создавать интриги.

Данный метод, кстати, может отлично подойти в ситуациях, когда вы продаете инновационный продукт, к которому рынок не готов. Однако, главное — чувство меры, чтобы у посетителей вообще появилось желание перейти на вторую страницу 🙂

Зачем нужен лендинг пейдж?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Готовые лендинги необходимы для того, чтобы продавать и увеличивать объемы продаж в несколько раз. Кроме этого, это отличный способ наработать базу контактов.

Главный показатель того, что landing действительно эффективен и приносит своему владельцу пользу — конверсия. Даже при минимальной конверсии в 2-4% можно говорить о том, что необходимость создания лендинг пейджа совершенно оправдана.

К задачам посадочной страницы относятся:

  1. Дает возможность клиенту, прочитав важную для него информацию, принять окончательное для себя решение и заказать ваш товар.
  2. Оформление заявки на обратный звонок от менеджера вашей компании для обсуждения некоторых деталей относительно покупки продукта, его возможной доставки и других параметров.
  3. Подписка пользователя на рассылку ваших новостей, чтобы быть в курсе некоторых новинок, акций и других выгодных предложений, или же регистрация в каком-нибудь мероприятии.
  4. Скачивание книг и другого материала, просмотр каталогов и т.д.
  5. Поиск работы и просмотр актуальных вакансий.

Безусловно, это далеко не все задачи, которые способна решить посадочная страница. Однако красивый лендинг точно повысит вашу конверсию и привлечет внимание целевой аудитории.

Страница с конверсией от 15% уже считается грамотно созданной и эффективной.

Идеальный лендинг — это место, где пользователь может получить ответы на все свои вопросы относительно продукта. Такая страница не должна оставлять у пользователя сомнений, что ему нужен именно этот товар.

Хороший лендинг пейдж это всегда простота оформления с логически выстроенными элементами, ведущими к единому действию.

Как создать лендинг?

На вопросы о том, что такое лендинг пейдж и зачем он нужен, мы ответили. Давайте теперь поговорим о том, как можно создать landing page самостоятельно.

Преимущество создания landing page заключается в быстроте его реализации, как уже говорилось выше, высокой конверсии и эффективной рекламе продукта при самых минимальных вложениях.

Сегодня существует масса сервисов, предлагающих своим пользователям конструкторы лендингов, не требуя от них знаний программирования и привлекая своими ценовыми политиками.

Но я, честно говоря, их недолюбливаю…

  • Во-первых, каким бы крутым ни был конструктор, его возможности всегда ограничены.
  • Во-вторых, выбор шаблонов также весьма скуп. Единственная возможность сделать свой сайт в таких условиях хоть более-менее привлекательным — это изменить цвет фона, шрифты и добавить какие-то дополнительные надписи и кнопочки.
  • Ну и, в-третьих, вы не имеете доступа к исходному коду сайта, а поэтому навсегда привязаны к хостингу и разработчикам сервиса. А их качество далеко не всегда идеально.

Поэтому я вам советую изначально обращаться за помощью к профессионалам или вообще всё делать самому, тем более, что это достаточно просто даже для людей, не обладающих знаниями в области программирования.

Итак, как же сделать лендинг самому?

Выбор шаблона лендинга

Лендинг — особенный тип сайтов.

В то время как для создания Интернет магазинов, порталов, блогов сложно обойтись без готовых платформ в виде CMS, фреймворков и т.д., то для создания лендинг пейдж достаточно всего лишь купить красивый шаблон, наполнить его актуальной информацией (контактные данные, информация о продукте) — и сайт готов!

А поскольку правильно подобранный шаблон — это 90% успеха, то к его выбору нужно подойти с особой ответственностью.

Первый шаг на этом пути — определиться с биржей шаблонов.

Критерии выбора должны быть следующие:

  1. Большой выбор шаблонов.
  2. Тщательная техническая модерация добавляемых продуктов (некачественный шаблон может не только непрезентабельно смотреться, но и стать источником вируса).
  3. Гарантированная техническая поддержка.
  4. Демократические цены.
  5. Удобная система оплаты.

Казалось бы — ничего сверхъестественного в этих требованиях нет. Но на деле найти биржу шаблонов лендинг пейдж, удовлетворяющую всем этим требованиям, очень сложно.

Лично я достаточно долго искал подходящую и в конце-концов остановился на TemplateMonster , как идеально им соответствующую. Шаблонов там действительно масса.

Приведу несколько особенно меня впечатливших, которые подойдут для создания landing page по различным тематикам.

Фото тематика/ Бизнес

Одностраничник, позволяющий связаться с владельцем такого лендинга, чтобы заказать какую-нибудь услугу. Блоки для размещения дополнительной информации, кнопка Call to action, фото — внутри весь функционал для быстрого запуска лендинга.

Свадебная тематика

Шаблон лендинг пейджа с собственной админкой. Удобный инструмент для приглашения родственников и друзей на мероприятие. Имеется функционал обратного отсчета времени.

Искусство и фотография

Еще одно решение для представления своих услуг и работ для заказа.

Организация событий

Шаблон лендинг пейджа решает задачу по сбору контактов потенциальных заказчиков.

По поводу рассмотренных вариантов скажу, что качество их разработки — на высоте. Техподдержка также исправно осуществляется.

Особенно это критично для новичков, решивших создать свой первый сайт без особых знаний. По всем интересующим вопросам вас проконсультирует либо техподдержка, либо непосредственно разработчик шаблона.

Причём эти вопросы могут быть связаны даже с установкой шаблона и его настройкой.

Это, кстати, немаловажная причина, по которой за шаблоны следует платить, а не использовать бесплатные.

Тем более, что цены на TemplateMonster вполне приемлемые. К примеру, качественный шаблон лендинг пейдж можно купить, начиная с 19$.

Ну, и особенно меня на данном ресурсе порадовала система оплаты, благодаря которой я навсегда отказался от услуг ThemeForest, которым пользовался ранее, и окончательно перешёл на TemplateMonster.

Способов оплаты просто тьма, начиная от карт MasterCard/Visa, заканчивая привычными нам WebMoney и Яндекс.Деньги.

ThemeForest же сильно заточен под Западную аудиторию и PayPal, счёт в котором в Украине или России открыть нереально.

MasterCard/Visa тоже присутствуют, но при каждом платеже взымается комиссия в размере 2$, что не совсем красиво. Когда выбираешь шаблон, рассчитываешь на одну стоимость, а при оплате она оказывается другой.

Наполнение лендинга информацией

Итак, шаблонное решение подобрано. Теперь можно приступить ко внесению информации о своем продукте или услуге, контактов для связи и ссылок на группы в соцсетях.

Если вы обладаете хотя бы базовыми знаниями HTML, то для создания своего идеального лендинг пейджа вполне можете рассматривать вариант чистого HTML шаблона. В этом случае вам не составит труда самостоятельно заменить текст темы на свой.

Благодаря ей вы узнаете, как найти интересующий элемент в коде, а изменить его значение на своё — вопрос техники 🙂

Если же вы понимаете, что описанное выше для вас всё равно слишком сложно, изменить необходимо “труднодоступные” надписи в шаблоне (например, текст на кнопке слайдера) или же поменять какие-то блоки местами, куда удобней будет использовать шаблонное решение на базе CMS.

В случае использования CMS для лендинга у вас будет админка, в которой можно произвести все необходимые действия не вникания в код сайта.

Кстати, при покупке шаблона на TemplateMonster у вас есть возможность заказа установки админки даже на HTML шаблон лендинга и «натяжки» его на интересующую вас CMS за отдельную плату.

Заливка готового лендинга на хостинг

Этот процесс полностью идентичен с публикацией в сети обычного сайта.

Для начала необходимо подобрать и зарегистрировать доменное имя вашего лендинг пейдж. Сделать это можно с помощью специальных сайтов-регистраторов .

Подходите к этому вопросу максимально ответственно, т.к. как корабль назовёте, так он и поплывёт 🙂

После этого необходимо не менее серьёзно подойти к выбору хостинга и тарифа.

Вариант использования бесплатных хостингов я сразу откидываю, т.к. потерять время и деньги на создание лендинг пейдж и утратить свой сайт спустя некоторое время — слишком большая цена экономии 10$ в год на услугах платных хостингов.

Компании-хостеры можно выбирать по различным рейтингам, но помните, что в большинстве своём они проплачены. Поэтому лично я рекомендую прислушиваться к отзывам реальных пользователей, которые испытали все преимущества и недостатки на себе.

Я, к примеру, могу с уверенностью посоветовать свой хостинг , которым я пользуюсь уже на протяжении двух лет, и он ни разу не подводил меня. Сайт всё это время был доступен, интерфейс панели управления понятен (хотя и выглядит несовременно), техподдержка отвечает оперативно, ну, и цены весьма приемлемые.

Кстати, насчёт цен. Поскольку посадочные страницы в большинстве своем не требовательны к техническим ресурсам хостинга, то вам вполне может подойти самый базовый и дешёвый тариф.

Продвижение лендинга

Ну вот и всё. На этом процесс создания идеального лендинга окончен.

Однако это еще не повод сидеть сложа руки в ожидании высокой конверсии и больших объемов продаж. Для того, чтобы все это заполучить, необходимо уделить серьезное внимание продвижению одностраничника для охвата большей аудитории.

Способов достичь желаемого масса. Кратко рассмотрим самые действенные и рабочие из них.

    Существует масса бесплатных площадок, где можно вести блог. Это все еще действенный способ для привлечения пользователей на свой сайт.

    Обмен статьями.

    Обменивайтесь своими постами с другими блогами, размещайте в них ссылки на свой одностраничник.

    Конкурсы и розыгрыши.

    Интерактивность редко бывает неинтересной и непривлекательной. Это очень эффективный способ обратить на себя внимание.

    Связь с партнерами.

    Взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество поможет расширить вашу целевую аудиторию. Обменивайтесь информационными постами и заводите дружбу с влиятельными игроками на вашем рынке.

    Даже при небольшом бюджете уделяйте внимание рекламе в социальных сетях.

    SEO-оптимизация.

    Этот пункт один из наиболее важных. При правильном SEO-продвижении вы можете рассчитывать на высокие позиции в поисковиках.

    Кроме этого, затраты на SEO всегда с лихвой окупаются.

Как видите, инструментов привлечения трафика на лендинг пейдж действительно много.

Но если такие способы продвижения одностраничников как создание рекламных кампаний, заказ статей для блога требуют от вас специальных знаний и существенных денежных вложений, то первичную SEO-оптимизацию лендинг пейдж вы вполне сможете произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Для этого достаточно выполнить всего несколько действий, описанных далее в виде краткой инструкции.

Так называемая техническая или внутренняя SEO оптимизация landing page включает:

    Мета-теги title и description.

    Их обязательно нужно заполнять с использованием ключевых слов, с пмощью которых вы будете продвигать свой товар.

    Мета-тег keywords.

    Хоть Google и Яндекс уже давно его не учитывают, масса других поисковиков все еще с ним считается.

    Здесь необходимо прописать исключительно ключевую фразу, по которой вы хотите продвигать свой лендинг пейдж.

    Заголовки H1, h2.

    Главный заголовок H1 должен использоваться на сайте не более одного раза, тогда как h2 допустимо прописывать до 6 раз на одной целевой странице.

    Alt и title в изображениях и другой графике.

    Обязательно прописывайте эти атрибуты с использованием ключевых запросов.

    Есть мнение, что для одностраничников ничего в файле robots.txt прописывать не нужно, однако даже такие мелочи помогут вам эффективней продвигать свой лендинг пейдж.

Более подробно о вы можете узнать из статьи по ссылке.

Итак, мы поговорили о том, что такое landing page, какими они бывают и как они помогают улучшить позиции в бизнесе при наличии высокой конкуренции.

Минимум функционала и только сжатая информация о продукте эффективно действуют на принятие решения о покупке.

Также мы рассмотрели процесс создания landing page и его продвижения своими силами и с минимальными вложениями. Так что пробуйте, дерзайте и пишите в комментариях о своём опыте использования лендингов для успешного ведения бизнеса.

Помните, что только проведение экспериментов и вечный поиск возможностей развития своего проекта поможет вам достичь конверсии на уровне 25-30% и успешно продавать в интернете. А по-другому в современном мире с его бешеной конкуренцией и не получится 🙂

На этом у меня всё.

Удачи и до новых встреч! 🙂

P.S. : если вам нужен сайт либо необходимо внести правки на существующий, но для этого нет времени и желания, могу предложить свои услуги.

Более 5 лет опыта профессиональной разработки сайтов. Работа с PHP ,



Просмотров