Рейтинг лучших навигаторов с услугой «Пробки. Какой навигатор с пробками выбрать

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция - урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах - достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение - субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.


Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь - полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный - чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части - на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто - по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали - сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс - навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.


Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком - с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути - зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги - все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так - и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое - на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее - с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.


Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.

Вряд ли когда-нибудь водители серьезно задумываются над тем, какое количество раз им нужно проехать по какому-то определенному маршруту для того, чтобы в конечном итоге можно было его досконально запомнить, и при этом узнать также все возможные пути объезда. Особенно мало о таких вопросах стали задумываться после того, как на рынке современных устройств появилось такое оборудование, как навигаторы с пробками.

Что это такое?

Сам по себе навигатор представляет собой незаменимое оборудование не только в процессе длительного путешествия на собственном автомобиле, но даже среди тех водителей, которые ежедневно садятся в свою машину и колесят по городу. Однако, если с путешественниками все более-менее понятно, то далеко не все люди знают о том, каким образом можно использовать подобное оборудование в городской черте.

На самом деле любой водитель, который постоянно проживает в условиях крупного города, прекрасно знает о том, что основной стрессовый фактор на любой дороге - это пробки. Серьезные заторы могут доводить до белого каления абсолютно любого автовладельца, и вряд ли в жизни человека никогда не происходила такая ситуация, когда он куда-либо опаздывал, но при этом вынужден был простаивать в огромном автомобильном потоке, так как нередко в таких ситуациях минуты ожидания тянутся особенно сильно.

Но, если вы уже интересуетесь подобным оборудованием, значит успели понять, насколько навигаторы с пробками являются полезными для современного автомобилиста и насколько иногда они могут сэкономить драгоценные нервы и время.

Как формируется информация?

Конечно, достаточно часто водители задаются вопросом о том, откуда, собственно, в таких навигаторах появляется информация касательно пробок, но на самом деле ответ простой - она черпается из специализированных ресурсов на подобии Яндекс.Пробки. За последнее время практически все навигаторы с пробками приобрели поддержку отечественного ресурса, так как информация к нему поставляется одновременно из двух источников - это спутники, а также непосредственно сами участники дорожного движения. При этом стоит отметить тот факт, что такие устройства черпают информацию не только с данного сайта, поэтому всегда можно будет получить максимально достоверную информацию по обстановке в городе при помощи простой установки.

К тому же, нельзя не отметить тот факт, что в прогнозировании Яндексом используется также статистика. Таким образом, навигаторы с пробками получают информацию, являющуюся результатом не только какой-то текущей ситуации, но еще и полученной в результате общей закономерности за определенный промежуток времени. При помощи отечественного ресурса можно будет определить определенные закономерности. Например, все мы знаем о том, что в вечернее и утреннее время дороги являются особенно загруженными, вследствие чего детальный анализ пробок позволяет получить максимально достоверную информацию о ситуации в городе на данный момент.

В связи с этим, автомобилистам такие устройства позволяют предельно точно спрогнозировать возможную загруженность дорог, а также приблизительно определить время, которое нужно будет потратить для определения пути из пункта А в пункт В.

Как навигаторам поставляется информация?

В преимущественном большинстве случаев любой стандартный навигатор автомобильный с пробками получает всю необходимую информацию при помощи специализированного FM-приемника, использующего радиоканал, или же непосредственно через интернет. Таким образом, если ваше устройство от Garmin, то в нем применяется исключительно технология FM-трафика, реализующаяся при помощи специализированной антенны. В то же время данный сервис является абсолютно бесплатным, то есть производитель не взимает абсолютно никакой платы за пользование таким оборудованием.

Интернет-навигаторы

Навигатор автомобильный с пробками, получающий всю необходимую информацию через интернет, может относиться к одной из двух основных категорий:

Bluetooth

В данном случае оплачивается исключительно израсходованный трафик, соответствующий тарифному плану. Стоит сразу отметить тот факт, что в данном случае для выхода в сеть используется мобильный телефон, а далеко не все современные смартфоны предусматривают установку соединения с интернетом. Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что если нужно будет принять какие-то входящие или же сделать исходящие звонки, то вы потеряете связь с навигатором, так как прием пробок прекратится.

GSM/GPRS

Наличие сим-карты - это главная особенность, которую имеет такой навигатор с пробками. Отзывы пользователей таких устройств говорят о том, что с их помощью можно получить максимально объемную и достоверную информацию о том, что на данный момент происходит на городских дорога, а это является достаточно важным в определенных ситуациях.

Устанавливая сим-карту, владельцу данного оборудования автоматически предоставляется доступ в интернет. Сразу стоит отметить тот факт, что некоторые такие устройства изначально предлагают вставить сим-карту, которая предоставляется в комплекте, но делать этого вовсе не обязательно, так как в случае необходимости вы всегда можете выбрать того оператора, которого считаете наиболее оптимальным для себя.

Единственным минусом, которым отличаются такие устройства, является то, что нужно оплачивать трафик, то есть ваш навигатор непосредственно от этого зависит. Другими словами, если на вашем счету будут отсутствовать средства, вам отключит интернет, а значит, пропадет достоверная информация о пробках. Но на самом деле расход трафика является предельно низким, и вряд ли с этим у кого-то будут возникать серьезные проблемы.

Как выбирать?

Первоначально, конечно же, вам нужно будет определиться с тем, какой вариант получения информации о пробках для вас является наиболее оптимальным. Конечно, лучший навигатор с пробками должен получать информацию через интернет, но при этом даже в этом случае существует достаточно большое количество разнообразных моделей, отличающихся друг от друга различными преимуществами и особенностями.

Наиболее успешные и удобные варианты, по словам экспертов, на сегодняшний день - это Shturmann, Navitel и Garmin. Конечно, можно отдельное внимание уделить таким устройствам, как навигаторы СитиГид с пробками, которые пользуются широким распространением на территории Санкт-Петербурга, но такое оборудование вряд ли можно назвать настолько эффективным и универсальным, как указанные выше.

Garmin

Garmin - это американская компания, которая специализируется на производстве собственных навигаторов, а также занимается выпуском карт для своих устройств. Информация о пробках поставляется при помощи специализированной радиоволны, для чего в навигационном устройстве присутствует приемник ТМС, изначально включенный в комплект данного оборудования, если в конце названия выбранной вами модели присутствует буква Т. Если же приемник в устройстве отсутствует, то в таком случае для того, чтобы навигаторы автомобильные «Гармин» с пробками работали нормально, такое приспособление нужно будет покупать отдельно.

Уже после покупки можно посмотреть карты Украины, России и Беларуси, так как они изначально загружены в устройстве, в то время как карты других стран уже придется приобретать отдельно. Стоит отметить тот факт, что компания предлагает предельно подробные и детальные карты преимущественного большинства стран, в связи с чем навигатор с пробками «Гармин» пользуется широким распространением среди современных путешественников.

Shturmann

В оборудовании от этого производителя присутствует собственное программное обеспечение уникальной разработки, которое отличается достаточно удобным и привлекательным интерфейсом, неплохой скоростью обработки данных, качественной картографией, а также расширенными возможностями. Карты предоставляются от передового поставщика - компании Navteq, вследствие чего информация включает в себя достаточно большое количество стран.

Также это навигатор с Яндекс.Пробками, который получает информацию через отдельную сим-карту. Стоит отметить тот факт, что изначально в комплекте данного устройства уже присутствует сим-карта от оператора МТС со специализированным тарифным планом под эти навигаторы. Среди преимуществ тарифного плана стоит выделить то, что в нем отсутствует обязательная тарифная плата, есть стартовый баланс, а также предусматривается максимально выгодная стоимость пользования GPRS-интернетом.

Программное обеспечение, установленное в этих устройствах, считается одним из наиболее полноценных, комфортных и современных, вследствие чего они и являются настолько распространенными на территории России.

«Навител»

Навигатор с пробками «Навител» представляет собой современную высокоточную навигационную систему, которая может использоваться не только в специализированных навигаторах, но распространяется также на всевозможные планшеты и смартфоны.

Сразу стоит отметить тот факт, что устройства от этого производителя славятся максимально возможной точностью карт России, так как в них присутствует приблизительно 120 000 городов и различных населенных пунктов. Помимо всего прочего, разработчики стараются также загружать максимально детальные карты Финляндии, Украины, Беларуси и Казахстана.

Это не навигаторы с бесплатными пробками, но все, что используется в данном оборудовании, представляет собой собственную разработку компании. Информацию о пробках можно получить непосредственно от других пользователей данного оборудования, причем обновляется она в реальном времени. Данный сервис является платным, но при этом присутствует максимально экономный расход трафика.

Таким образом, Навител можно назвать идеальным выбором для тех людей, которые предпочитают отправляться в путешествия по своей стране.

Насколько информация является точной?

Как говорилось выше, информацию о пробках такое оборудование получает со спутников, от водителей, а также основываясь на объединенной статистике.

Все эти данные используются как сервисом Яндекс.Пробки, так и выше рассмотренной системой «Навител», и при этом у каждого ресурса присутствует приблизительно одинаковое количество аудитории (около 140 000).

Конечно, актуальность полученной информации стремится к 90%, но не достигает этого значения, потому что в реальном времени ситуация на дорогах меняется ежеминутно. В такой ситуации важным для многих является частота обновления информации, и тут уже Яндекс лидирует, так как обновляет данные каждые 2 минуты, в то время как «Навител» обновляет информацию через промежутки по 5-6 минут.

Пробки на дорогах - огромная проблема для автомобилистов, невзирая на опыт. Gps-навигатор может попросту вывести из себя, поскольку не всегда информация о дорожных заторах, предоставляемая им, достоверна. В этой статье мы рассмотрим точные навигаторы с пробками, полезные для отслеживания ситуации на дорогах.

Отслеживаем аварии / пробки через Навител Навигатор

Если вы используете Навител Навигатор, возрадуйтесь: приложение дает точные сведения о пробках, а услуга Навител.ПРОБКИ бесплатна для пользователей .

Информация о дорожной ситуации отображается в реальном времени на экране мобильного устройства, где установлен Навител, активны Интернет и gps-соединение. Интенсивность движения и заторы можно отследить по соответсвующим маркерам зеленого, оранжевого, желтого и красного цветов. Помимо того, пробкам выставляется значение по привычной 9-балльной шкале, в зависимости от загруженности трафика.

Также Навител Навигатор умеет автоматически строить маршруты с учетом пробок. Если программа обнаруживает пробки, она предлагает вариант объезда, который может быть длиннее, но быстрее - с учетом лучшей проходимости автодорог.

Главное достоинство Навител Навигатора при работе с пробками – хорошая информированность при движении в городах России, Беларуси, Европе. В других навигаторах информация о пробках часто отсутствует.

Google Maps – карта с пробками от Гугл

Приложение отображает данные о пробках на картах Google Maps. Аналогично браузерной версии, в мобильном приложении карту пробок можно активировать через меню "Слои".

Google Maps: навигатор с пробками в онлайн-доступе

Для отображения пробок нужно нажать на значок "Слои", выбрать режим показа и указать слой с Пробками.

Нужно отметить, что gps-навигатор Google Maps, по объективным причинам, не может отобразить карту пробок и загруженность дорог во всех странах и городах. Тем не менее, для крупных европейских, российских дорогах (и странах СНГ) получить сведения о пробках можно.

Загруженность дорог в навигаторе обозначается цветом - желтый, зеленый или красный. Помимо того, дорожные работы, перекрытие дорог и прочие события, влияющие на скорость передвижения авто, также доступны на картах Google.

Если хотите оценить работу пробок на Картах Google, скачайте мобильное приложение для телефона - возможно, "гугловский" сервис вас устроит.

Яндекс Навигатор – не только карты, но и пробки

Если вы привыкли пользоваться Яндекс Картами при исследовании маршрутов, тогда вам однозначно будет интересно взглянуть на бесплатное приложение Яндекс Навигатор. По сути, это .

Этот навигатор будет полезен автомобилистам, которым нужна карта пробок для России, Беларуси, Украине, других странах СНГ и Турции. Мобильная версия доступна как для Андроид, так и для iOS.

Яндекс Навигатор: пробки на дорогах

Приложение использует Яндекс Карты для информирования о пробках, авариях, ремонтных работах, а также построения оптимальных маршрутов. Для работы требуется Интернет + Gps-соединение со спутником ( также поддерживаются). Навигатор удобен еще и тем, что предлагает оптимальные варианты объезда проблемных участков и предлагает голосовые подсказки.

Maps.me – пробки на дорогах Европы и России

Maps.me – неплохой (судя по отзывам) бесплатный навигатор, который удобно использовать для оперативного отслеживания пробок на европейских и российских маршрутах.

Получить информацию о пробках на карте проще простого: нажмите на значок светофора - перед вами на экране отобразятся маршруты с подсветкой зеленого, желтого или красного цветов.

Разумеется, для корректной работы Maps.me и корректного ототбражения пробок вам потребуется стабильное интернет-соединение на мобильном устройстве.

  • 3.71

    28 февр. 2019 г.

    Чтобы заправиться в Навигаторе, можете не привязывать банковскую карту - платите с помощью Apple Pay.

  • 3.69

    15 февр. 2019 г.
  • 3.68

    6 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.67

    5 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.65

    29 янв. 2019 г.

    Навигатор прошёл очередное ТО - царапины подкрасили, шумы устранили. Вроде мелочи, но теперь всё работает быстрее и стабильнее.

  • 3.58

    21 дек. 2018 г.
  • 3.57

    21 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.56

    19 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.53

    10 дек. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.52

    30 нояб. 2018 г.

    – Иконки дорожных событий стали крупнее и заметнее - теперь их точно будет видно на маршруте.
    – Оплатить парковку теперь можно и без аккаунта на Яндексе, достаточно указать данные банковской карты.

  • 3.48

    20 нояб. 2018 г.
  • 3.47

    14 нояб. 2018 г.

    – Теперь на маршруте видно, какая именно часть пути проходит через платный участок - приложение показывает на карте его начало и конец.
    – Быстро изменить масштаб карты теперь можно жестами. Два раза коснитесь карты и проведите пальцем вверх, чтобы сделать карту меньше, или вниз, чтобы она стала крупнее.
    – Теперь можно слушать подсказки, как вам удобно, и настроить вывод звука по Bluetooth на гарнитуру или беспроводные наушники.

  • 3.42

    25 окт. 2018 г.

    Исправили ошибку, из-за которой Навигатор мог вылетать при запуске.

  • 3.41

    15 окт. 2018 г.

    – В ночном режиме изменился цвет альтернативных маршрутов - они стали заметнее.
    – Иногда в карточках организаций не отображался текст на кнопках. Мы это исправили.

  • 3.40

    9 окт. 2018 г.

    Выбрать, куда заехать по пути, стало проще: теперь основную информацию видно прямо на карте. Например, если вы ищете заправки, на карте отображается их рейтинг и стоимость бензина.

  • 3.38

    19 сент. 2018 г.

    Навигатор изменился к выпуску iOS 12 и нашёл общий язык с Siri. Теперь строить маршруты домой или на работу можно голосом. Откройте «Мои места» в приложении и запишите быстрые команды.

  • 3.37

    17 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршрут к нужному подъезду.

  • 3.36

    11 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршруту к нужному подъезду.

  • 3.31

    29 авг. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.30

    21 авг. 2018 г.

    Основательно прибрались в приложении, проверили все детали, что-то заменили, что-то почистили. В общем, постарались, чтобы приложение работало быстрее и стабильнее, а элементы его интерфейса и карта лучше отзывались на жесты.

  • 3.20

    27 июля 2018 г.

    Тем, кто уже пользуется контекстными подсказками, Навигатор теперь показывает название улицы на карте. Также добавили ночной режим для строки маршрута внизу экрана.
    - Сделали строку состояния прозрачной, так видно больше карты.
    - Исправили ошибки, которые возникали при запуске приложения и при работе с подсказками Алисы.

  • 3.17

    11 июля 2018 г.






    А также мы починили строку навигации по приложению, которая иногда пропадала при переходе из меню на карту в вертикальном режиме.

  • 3.16

    29 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.
    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.15

    28 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.

    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.12

    18 июня 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

Предоставляющие водителю актуальную информацию о состоянии дорожного трафика являются очень нужным и полезным устройством. Производством и реализацией таких устройств занимаются одновременно несколько компаний. продукции какой из них отдать предпочтение?

Для того чтобы установить, какой навигатор лучше, были проведены сравнительные испытания 3 навигаторов. Любопытен тот факт, что устройства сравнивали не только друг с другом, но и с обычной географической картой, нанесенной на бумагу.

Как было организовано испытание?

В день испытаний из одной точки выехало 4 транспортных средства. Три из них были оснащены разными навигаторами, а 4-й водитель, который был наиболее опытным, вместо навигатора использовал обычную карту. Первые 3 автомобиля использовали такие навигаторы:

  • «Яндекс-пробки».
  • «СитиГИД».
  • «Навител».

Какие результаты показал «Навител»?

Результаты испытания этого навигатора разочаровали водителей. После того как автомобиль добрался до третьего перекрёстка, рассматриваемая электроника предложила свернуть на параллельный участок дорожного полотна, несмотря на то, что движение по выбранному изначально маршруту не было осложнено ни наличием пробок, ни другими подобными факторами.

Водители уже на этом этапе смогли предложить, что предлагаемый навигатором путь окажется более длинным, чем тот, по которому предполагалось двигаться изначально. Практика показала, что предположения оказались верными, а «Навител» не выдержал конкуренцию даже с обычной картой, не говоря уже о других испытываемых гаджетах.

Стоит отметить, что рассмотренный сбой произошёл не сразу и до него навигатор проявлял себя вполне достойно. Предложение съехать с выбранной изначально дороги можно было бы оправдать необходимостью объехать пробку, если бы такой объезд не вёл автомобиль к ещё более оживлённому шоссе, очередь на котором оказалась просто огромной и большое количество времени было потрачено зря. Следующая пробка, участником которой пришлось стать первому автомобилю, была ещё более масштабной. проверка правильности настроек не оправдала столь существенные оплошности, все настройки были введены верно.

«СитиГИД»

С первыми 2 участками пути «СитиГИД» справился превосходно, всегда предоставляя правильные и действенные рекомендации. В течение третьего промежутка испытания навигатор немного подвёл. Дело в том, что система предлагала совершить съезд в любом направлении, рассматривая для этого много вариантов.

Такое изобилие сбивает водителя с толку и заставляет нервничать. Кроме того, когда автомобиль достиг очередного светофора, показывающего красный цвет, перед ним стояло 6 транспортных средств и электроника снова предложила продолжить езду окольными путями, что с точки зрения логики было нецелесообразно.

Несмотря на мелкие недостатки навигатора «Сити Гид» такая система отлично проявила себя во время практических испытаний.

«Яндекс-карты»

Такая навигационная система имеет двойное название «Яндекс-карты Гармин». «Гармин» вызвала нарекания сразу же, поскольку не отображала названия некоторых улиц, смежных с маршрутом. Если не принимать во внимание этот недостаток, то можно говорить о чёткой и последовательной работе системы.

В случае возникновения пробок на определённом участке маршрута, система создаёт и отображает возможные пути объезда сложного участка. В большинстве случаев таких вариантов несколько, водитель может выбрать тот, который покажется ему наиболее оптимальным. В тех случаях, когда проблемная ситуация складывается на светофоре, «яндекс-карты» настоятельно рекомендует не менять маршрут, придерживаясь того пути, который был выбран вначале.

Возможность принимать сигнал посредством RDS также была испытана и проявила себя превосходно. Единственный недостаток рассмотренного устройства был выявлен вначале, когда пришлось ожидать поступления сигнала на устройство более 10 минут.

Какой навигатор проявил себя лучше?

Водитель, двигавшийся в соответствии с бумажной картой, рассказал о том, что она полезна при отсутствии пробок, но знание маршрута в комплексе с картой не помогает избежать пробок. Говоря о результатах соревнований между электронными гаджетами стоит отметить, что эти результаты оказались весьма неоднозначными. Существенное преимущество «Яндекс-карты» над остальными устройствами очевидно, но такое устройство наиболее удобно в тех случаях, когда заторы являются очень масштабными. если дорожная ситуация позволяет миновать пробки, то «яндекс-карты» быстро и правильно подскажет, как именно это сделать.

Какова стоимость рассмотренных карт?

Каждый желающий сможет скачать рассмотренные карты для своего смартфона, заплатив за это:

  • «СитиГид» — не менее 800 рублей за карту Москвы и Московской области и не менее 2390 рублей за карту России, некоторых соседних стран и Финляндии.
  • Карты от «Навител» стоят несколько дешевле. За то, чтобы скачать карту Москвы и Московской области, придётся заплатить 700 рублей, а за карту России и Восточной Европы около 2700 рублей.
  • Навигаторы от «Гармин» оказались самыми дорогостоящими. Самый дешёвый гаджет от этой компании может обойтись водителю в 6000 рублей, а наиболее популярные и востребованные дополнения будут стоить не менее 20 000 рублей.

Также стоит учитывать, что информация о заторах и проблемах на различных участках дороги предоставляется водителю бесплатно, но её передача (при условии, что речь идёт о «СитиГИД» или «Навител») осуществляется посредством мобильного интернета, который является оплачиваемой услугой. Исходя из объёма трафика, который будет необходимо передавать, можно подсчитать, в какую сумму выльется использование таких навигаторов. В зависимости от того, какой оператор мобильной связи оказывает соответствующую услугу, на такие расходы придётся потратить до 300 рублей в месяц.



Просмотров