Что такое лицензия на телефоне. Что такое DRM-лицензия на Андроид

DRM – инструмент защиты интеллектуальной собственности, позволяющий правообладателю контролировать доступ, препятствуя несанкционированному копированию и распространению софта. Технология используется на разных продуктах, в том числе мобильных ОС, поэтому у пользователей периодически возникает вопрос, что такое сброс DRM лицензии на Андроиде.

Что такое DRM

DRM – это аббревиатура Digital Rights Management, которое можно перевести как «управлении цифровыми правами». Управление реализуется посредством помещения в продукт различных технических средств, которые препятствуют незаконному распоряжению софтом. Собственник может использовать защищенный продукт только в личных целях, скопировать его и продать у него не получится. По сути, DRM – это своеобразный цифровой замок, ключ к которому необходимо приобретать у правообладателя.

Ключ DRM для получения доступа представлен в виде кода, при создании которого используются криптоалгоритмы. Взломать его очень тяжело, а получить можно только после покупки цифрового продукта с лицензией. На Android технология часто реализуется следующим образом:

  1. Человек покупает новое устройство, в которое производитель предустанавливает определенное программное обеспечение.
  2. После включения и активации девайса ПО начинает работать бесплатно в демо-режиме. По истечении пробного периода приложение перестает функционировать, требуя приобретения лицензии.

Покупка доступа к полноценной версии софта и есть элемент DRM. Это лишь один из возможных вариантов, встречаются и другие примеры защиты авторского права.

Процедура сброса DRM отличается в зависимости от того, на что распространяется лицензия. Например, с помощью хакерского софта можно обнулить счетчик запуска программ, отвязать файлы от сайта, выключить проверку ключа и выполнить другие действия по отвязке лицензии. Что касается Android, то здесь сброс можно осуществить и без хакерского софта.

Использовать эту функцию нужно крайне осторожно, потому что после сброса лицензии вы можете потерять доступ к отдельным возможностям продукта. Ключи DRM нужны для работы специальных приложений от производителя телефона. Такие программы вы можете найти на устройствах Sony, Samsung и т.д. После сброса ключа фирменные приложения могут перестать работать, однако в остальном функциональность телефона останется на прежнем уровне.

Со отказ от лицензии ничего общего не имеет. Если при откате настроек с телефона удаляются все приложения, установленные пользователем, а также личные данные, то удаление лицензии приводит лишь к отключению встроенного производителем софта.

Если вы хотите узнать, какие требования предъявляют разные приложения, какие программы заденет удаление лицензий, поддерживаются ли на девайсе технологии, которые нужны для нормального функционирования сервисов, то установите на мобильное устройство DRM Info. Приложение выводит информацию о компонентах DRM, заодно указывая, поддерживаются ли они на девайсах.
Зачем нужны эти сведения? Чтобы понять, стоит ли покупать премиум-аккаунты или приложения с лицензиями. Например, для воспроизведения на Netflix видео в качестве Full HD и 4K требуется 1 уровень Google Widevine. Большинство же устройств поставляется с третьим уровнем, соответственно, нет смысла тратить деньги на премиум-аккаунт, потому что никакого улучшения качества не будет – девайс не поддерживает нужные технологии.

DRM лицензия - что это в телефоне и на компьютере? Здравствуйте. Возможно, Вы немного слышали о таком понятии как DRM лицензия. Что это в телефоне Андроид, как выполнять сброс для обхода блокировки и нужно ли это делать вообще – обо всём перечисленном поведаю в данном обзоре.

Зачем нужна лицензия Digital Rights Management? Уже в самом вопросе я дал расшифровку аббревиатуры DRM, но о сути понятия узнаете дальше. Практически любая сфера жизни современного человека тесно сопряжена с информационным контентом. Сюда можно отнести: видео, которое мы смотрим в сети Интернет;музыку, прослушиваемую нами через телефон (плеер);электронные книги;изображения на сайтах;игры и приложения на ПК и мобильных гаджетах. Не каждый задумывается о происхождении этих данных, а просто скачивает их и пользуется. На самом деле за 99% такого контента стоят современные «цифровые пираты», которые незаконно выкладывают его в свободный доступ. Подобные действия приносят немало хлопот правообладателям, которые всячески пытаются защитить свои «интеллектуальные товары». На борьбу с пиратством тратятся сотни миллионов американских долларов. Одним из эффективных инструментов является система управления цифровыми правами – DRM. Она позволяет ограничивать возможность незаконного копирования и распространения авторской собственности. Но это решение так же, как и большинство аналогов, эффективно не на все 100%, а также имеет как «плюсы», так и «минусы». Что такое DRM лицензия на Андроид? Расшифровку термина я давал в предыдущей части статьи, а теперь немного углубимся в «технические моменты». Собственно, «ДРМ» представляет собой уникальный ключ, зашифрованный по особому алгоритму (чтобы его невозможно было подобрать), который внедряется в цифровой продукт. Это должно гарантировать блокировку копирования, взлома со стороны «пиратов». Для Windows, Android, iOS и прочих ОС механизм идентичен.

Теоретически, обойти защиту можно только после оплаты, в соответствии с условиями разработчика/продавца. Могут быть варианты ограничения на количество копий или определенный срок эксплуатации. К примеру, по прохождению некоторого периода времени удалённо отправляется команда «самоуничтожения» (удаления) рабочих файлов, и приложение/игра перестают работать, пока не произойдет оплата за продление услуг. Ну как-то так работает схема, думаю Вы улавливаете суть. Но есть один существенный недостаток (помимо невозможности взлома) – это нестабильная работа программ, защищенных лицензией DRM. Да и не все страны на законодательном уровне разрешают использование подобных инструментов, из-за чего в Австралии, к примеру, не продаются многие игры и прочий софт. Вот типичные ситуации, указывающие на наличие ДРМ ключа: Чтобы открыть файл или воспроизвести медиа контент Вас просят указать пароль;Для запуска формата требуется использование специфического платного программного обеспечения;Приложение работает не на всех устройствах. Возможно оно разрабатывалось под конкретные модели ноутбуков, аудио проигрывателей и т.д. Перечислять можно долго, но хотелось бы больше конкретики и практической информации, согласны? Кстати, существует такое понятие как «частичная лицензия». В данном случае DRM позволяет бесплатно запускать защищенные утилиты либо на протяжении определенного времени, либо вводиться ограничение на количество входов в программу. Это делает для ознакомления, чтобы пользователь мог попробовать и решить – покупать «товар» или нет. Сброс DRM лицензий Увы, универсального инструмента пока никто не придумал. Решение подбирается хакерами индивидуально под каждый продукт. Эти ребята умеют создавать «кряки», «патчи», «кейгены», которые: сбрасывают счетчик количества запусков приложения (всё выглядит так, будто Вы заходите в софт по-новой, и ранее его не эксплуатировали);убирают привязку к удалённым серверам, через которые происходит проверка;деактивируют необходимость ввода лицензионного ключа. Что такое сброс DRM лицензий на Андроиде? Не на всех версиях Android можно провернуть описанные ниже манипуляции, но попробовать стоит (если считаете нужным): Перейдите к настройкам гаджета (либо через значок в меню, рабочем столе, либо путем сдвигания «шторки» вниз);Найдите раздел «Восстановление и сброс»;Внутри может располагаться пункт «DRM Reset».

Обратите внимание, что после такого действия все приложения/игры, приобретенные Вами и защищенные с помощью ДРМ, утратят свою работоспособность. Возникает логичный вопрос - зачем делать сброс? Чаще всего это нужно, когда Вы продаете свой телефон и «зачищаете все следы», то есть, не хотите, чтобы новый владелец получил доступ к Вашим данным. Снятие DRM-защиты Сбрасывать лицензии на Андроиде мы научились, но как быть с обходом блокировки на ПК? Для этого «народные умельцы» создали немало софта. Самыми популярными являются утилиты: DRM RemovalDRM Media ConverterDigital Music ConverterNote BurnerSound Taxi Найти их можно запросто через поисковые системы Гугл или Яндекс. Но эффект они дают только при обработке видео форматов.

Если же необходимо получить неограниченный доступ к копированию и прочим «пиратским» операциям с аудио, то есть «древний» метод. Имея лицензионные файлы типа WMA, запишите их на «болванку» CD, затем скопируйте с диска на компьютер и сможете распоряжаться информацией на свое усмотрение. В случае с WMV проделайте аналогичные манипуляции, только с применением DVD. Чтобы устранить «табу» с PDF достаточно прибегнуть к одному из множества бесплатных онлайн сервисов. А стоит ли…? Я прекрасно понимаю, что страны постсоветского пространства хотят побыстрее стать частью цивилизованного мира. Принимаются законы по борьбе с «пиратством» и т.д. Но менталитет в связке с недостаточным уровнем доходов сводят все попытки на ноль. Люди будут качать взломанный софт, слушать халявную музыку и смотреть фильмы онлайн, они не прекратят скачивать «Офис», «Фотошоп» и «Виндовс» с торрентов. Увы, такова реальность. Но, если у Вас есть возможность приобрести ПО, поблагодарив разработчиков за труд, пожалуйста, не поленитесь это сделать. Уверен, Вы разобрались DRM лицензия - что это за «зверь». Осталось только сделать выбор – сбрасывать, снимать защиту или жить честно и надеяться на лучшее.

Неотъемлемой частью любой программной платформы является ПО для неё. Для таких широко распространенных пользователе-ориентированных платформ, как Android, iOS, на первое место выходит удобство получения, установки и обновления прикладного ПО.

Дмитрий Гусев, Протекшен Технолоджи Ресеч

Неотъемлемой частью любой программной платформы является ПО для неё. Для таких широко распространенных пользователе-ориентированных платформ, как Android, iOS, на первое место выходит удобство получения, установки и обновления прикладного ПО. С этой целью держатели платформ встраивают в них развитую поддержку системы распространения контента. В случае Android основным таким провайдером контента служит Google Play (ранее назывался Android Marketplace). Google Play (GP) является посредником между производителем контента (авторами программ или аудиовизуальных произведений) и конечными потребителями (пользователями устройств.) Так как значительная часть подобного контента подразумевает его оплату потребителем, провайдер и производители используют ту или иную систему DRM для контроля распространения контента.

В статье рассмотрены пять наиболее популярных в мире решений для защиты мобильного ПО и контента от взлома и нелегального распространения. В силу того, что статья подготовлена специалистом компании Протекшен Технолоджи Ресеч (StarForce), которая выпускает собственное DRM решение для защиты приложений под Андроид, названия рассматриваемых решений изменены на условные. Решение StarForce в статье не рассматривается.

Основная цель статьи - предоставить разработчикам первоначальные сведения об уровне защиты приложений и возможностям лицензирования в существующих на рынке популярных сервисах защиты.

Базовые сведения о платформе Android

Android - достаточно открытая платформа. Большинство версий Android позволяют записывать на устройство и запускать программы из произвольных источников. Таким образом, Google Play не является монопольным провайдером контента (в отличии от iOS, где приложение на типичное устройство можно установить только из Apple App Store после прохождения процедуры сертификации.) Это позволяет одновременно сосуществовать нескольким провайдерам контента (и даже независимым разработчикам) с собственными системами DRM.

Приложения под Android представляют собой самодостаточные файлы-контейнеры с расширением.apk.

Android_DRM_1

Первое рассматриваемое нами решение, в общем случае, выступает обычным продавцом контента. Для конечного пользователя система обеспечивает ведение пользовательских аккаунтов, биллинг, витрину и систему доставки файлов. При покупке контента пользователю присылается обычный неперсонофицированный файл, никак не привязанный к конечному оборудованию.

Таким образом, единожды купленное приложение в общем случае можно беспрепятственно скопировать на различные устройства или распространять иным образом.

Для контроля за использованием контента и предотвращения его несанкционированного использования Android_DRM_1 предлагает Программную Библиотеку, которая позволяет запросить у Android_DRM_1 информацию о факте приобретения приложения с текущего пользовательского аккаунта.

Условно, данная DRM представляет собой обычную функцию, которая возвращает одно из трёх значений:

  • Лицензировано - приложение лицензировано для данного аккаунта и может быть запущено
  • Не Лицензировано - приложение не лицензировано для данного аккаунта и его запуск нежелателен
  • Ошибка - проверка лицензии недоступна (например, нет сетевого соединения)

Ответы сервера подписаны с помощью уникального (для продавца) приватного ключа, публичный содержится в приложении. Чтобы можно было запустить приложение при отсутствии доступа к сети, система допускает кеширование ответов сервера.

Программная Библиотека Android_DRM_1 допускает (хотя и настоятельно не рекомендует) привязку программы к конкретному устройству, но она должна быть реализована разработчиком самостоятельно. В документации предлагается использовать сторонний сервер (разработчика/издателя), который бы вёл базу регистрационный-идентификатор - идентификатор-устройства. Способы получения уникального идентификатора устройства также предлагается разработать самому.

Таким образом, Программная Библиотека Android_DRM_1 - это отдельная высокоуровневая компонента, которую разработчик должен самостоятельно встроить в приложение и реализовать необходимую логику. Программная Библиотека Android_DRM_1 не предоставляет какой-либо непосредственной защиты кода приложения и самой себя. Реализация DRM выполнена на Java, поставляется в виде исходного кода и может быть легко декомпилирована, изучена и модифицирована для преодоления лицензионных ограничений. Производитель Android_DRM_1 рекомендует использовать сторонние средства для защиты кода.

Взломостойкость Android_DRM_1

  • В сети существует как минимум один общедоступный проект по автоматическому поиску кода Программной Библиотеки Android_DRM_1 в.apk файлах и его нейтрализации.

Android_DRM_2

Является собственным решением сетевого магазина, продающего приложения под Android. Основной принцип работы системы идентичен Android_DRM_1 (приложение проверяет факт покупки на удалённом сервере), однако, в отличии от Программной Библиотеки Android_DRM_1 процесс встраивания DRM в приложение автоматизирован. Разработчик/издатель просто закачивает своё готовое приложение на сервер сетевого магазина и в него автоматически встраивается модуль защиты.

При защите приложения к нему добавляются дополнительные классы, осуществляющие DRM-функционал. Готовый код приложения разбирается и в него (скорее всего автоматически) встраиваются вызовы функций проверки из этих классов. Судя по отзывам разработчиков, это не всегда работает корректно и в некоторых случаях приложение может "упасть" с ошибкой верификации в JVM.

Взломостойкость Android_DRM_2

Поскольку такой тип защиты встраивается в приложение без глубокой интеграции с его кодом, защиту так же несложно нейтрализовать модификацией кода. Это можно сделать проделав операции обратные установке - разобрать код приложения, найти вызовы защиты и удалить их. Ещё более простой способ - просто отключить проверки в ядре защиты или заменить его целиком "пустышкой".

Android_DRM_3

Android_DRM_3представляет собой упрощённую альтернативу Android_DRM_1 и Android_DRM_2.

В отличии от Android_DRM_1, для покупки приложения не требуется иметь установленным на конечном устройстве приложение-магазин. Покупка осуществляется непосредственно с web-страницы Android_DRM_3. При покупке пользователь сразу производит оплату через PayPal или GoogleCheckout и получает персональную ссылку для скачивания приложения. Никакой модификации готового приложения не требуется.

Другой предоставляемый сервис - Программная Библиотека Android_DRM_3. Она является альтернативой Программной Библиотеки Android_DRM_1. При покупке приложения (способом, описанным выше, или, например, через сайт другого провайдера) пользователь также получает на электронную почту активационный ключ. При запуске приложения пользователь должен активировать его, введя этот активационный ключ. Проверка ключа осуществляется на сервере Android_DRM_3. Система крайне проста и поставляется с исходным кодом.

Взломостойкость Android_DRM_3

  • Поскольку никакой специальной защиты кода система не использует, её достаточно легко изучить и нейтрализовать модификацией приложения.

Android_DRM_4

Android_DRM_4 представляет собой встраиваемую библиотеку DRM и серверную часть. Функционально Android_DRM_4 повторяет Android_DRM_3 - при покупке приложения через сетевой магазин или иную систему распространения, в базе данных на серверной части заводится уникальный аккаунт покупки. Одновременно с этим покупатель получает от сервера письмо с кодом активации приложения. При запуске защищённого приложения пользователь вводит этот код, он сравнивается с зарегистрированным на сервере и, при совпадении, приложение успешно запускается. В отличии от Android_DRM_3, при развёртывании этой системы потребуется отдельный сервер, чтобы содержать на нём серверную часть защиты.

Система поставляется с открытым кодом по лицензии GNU GPL2.

Взломостойкость Android_DRM_4

  • Поскольку никакой специальной защиты кода система не использует, её достаточно легко изучить и нейтрализовать модификацией приложения.
  • Проверка ключа осуществляется через незашифрованный канал, возможно использовать proxy-сервер для обмана защиты.

Android_DRM_5

Компания, производящая Android_DRM_5 производит широкий спектр продуктов для защиты кода приложений и обеспечения DRM-функционала. К сожалению, ни одного "живого" приложения, защищенного Android_DRM_5найти не удалось, поэтому дальнейшая информация базируется на пресс-материалах разработчиков.

  • Android_DRM_5защищает только код приложения. DRM-функционал не предоставляется.
  • Осуществляет защиту только Native-части кода приложений. Этот код должен быть написан на C/C++. Java не поддерживается.
  • Защита в полуавтоматическом режиме встраивается в исходный код.
  • Исходный код обрабатывается с помощью Clang + LLVM в промежуточный байткод, к которому применяются последующие шаги по обфускации/чексуммированию/и т.д., на выходе получается стандартный объектный файл. После линковки приложение ещё раз обрабатывается (вероятно для расстановки и вычисления контрольных сумм).
  • Идеология защиты построена на встраивании в функции программы специальных маркеров, которые могут выполнять следующие действия:
    • Обфускация кода функции (перемешивание, замусоривание, и т.д.);
    • Определение наличия отладчиков;
    • Проверка целостности приложения;
    • Восстановление кода приложения (борьба с патчами);
    • При последующей обработке исходного кода эти маркеры трансформируются в код защиты;
    • Пакет работает только на Linux и MacOS.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данный продукт позиционируется как средство защиты кода программ от анализа и модификации.

Взломостойкость Android_DRM_5

Как уже говорилось выше, не удалось обнаружить ни одного защищенного приложения, для оценки взломостойкости.

Сравнительная таблица систем DRM

* Сам код не защищается, но в него встраиваются многочисленные вызовы ядра защиты.

Заключение

Все рассмотренные решения предлагают примерно схожий функционал. Кроме, пожалуй, Android_DRM_5, которое исключительно защищает код мобильного приложения от анализа и взлома и не предлагает каких-то опций по лицензированию.

Очевидно, что на данный момент, среди наиболее популярных решений на рынке не присутствует ни одной сколько-нибудь надежной защиты приложений от пиратства для платформы Android. Взломать такую защиту не составит труда хакеру средней руки. Поэтому борьба с пиратством на платформе Android пока откладывается до лучших времен.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Digital rights management (DRM) — это программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают либо затрудняют различные действия с объектами авторских и смежных прав в электронной форме (копирование, модификацию, просмотр и т. п.) после их продажи конечному пользователю. DRM изначально был придуман в целях борьбы с нарушениями авторских прав в сети и сохранения регулярных поступлений доходов от продажи цифровых копий, однако в настоящее время DRM приносит значительные неудобства законным покупателям и помогает большим компаниям тормозить инновации и конкуренцию При помощи программных технологий правообладатели уничтожают доктрину добросовестного использования произведений и преследуют тех (в т.ч. в порядке уголовно-правовых мер), кто пытается обойти ограничения на законное использование, которые они налагают программными средствами.

Несмотря на то, что DRM призваны воспрепятствовать лишь неправомерному копированию произведений, как правило, они не допускают, либо ограничивают любое копирование, в том числе и в рамках добросовестного использования произведений (включая свободные и бывшие несвободные произведений, исключительные права на которые истекли), поскольку невозможно техническими средствами автоматически отличить «законное» копирование от «незаконного».

Средства DRM позволяют ограничивать кол-во копирований, а также могут налагать другие ограничения, такие как ограничение срока, в течение которого возможен просмотр или воспроизведение защищаемого произведения. DRM не дает возможности Вам перевести легально приобретенные книги из одного формата в другой, или воспроизводить/читать их в другой стране, в которой правообладатель не осуществляет соответствующей поддержки и сервиса.

DRM В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ США И МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Вопрос защиты произведений от копирования стал впервые очень актуальным для корпоративных правообладателей с появлением пишущих аудио и видео магнитофонов, появление которых заставило медиакорорпации заметно нервничать, т.к. любой получал возможность создать копию музыкального альбома или фильма, не выходя из дома. В США это привело к так называемому делу Betamax, в котором студия Universal пыталась запретить Sony производить видеомагнитофоны с возможностью записи. Дело разрешилось в пользу Sony, создав правовой прецедент, согласно которому законно производство систем, которые, помимо нелегальных применений (создание нелегальных копий фильмов, транслируемых по ТВ), имеют также и существенные легальные применения (запись телепередач для последующего их просмотра в более удобное для пользователя время - данное применение также было признано добросовестным использованием в ходе судебного разбирательства).

Популяризация компьютеров, развитие Интернета и всеобщий переход на цифровые методы хранения и передачи информации только усилили обеспокоенность правообладателей.

Сегодня DRM используется многими зарубежными компаниями в области продажи цифрового контента, в т.ч. Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony, 1C, Akella и др.

На международном уровне обязанность государств обеспечить «правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих» DRM закреплена в статье 11 Договора ВОИС по авторскому праву и в статье 18 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Кроме того, обход DRM защищен еще и уголовным законом. Основополагающим международным нормативным актом в этой сфере, положенным в основу многих национальных законов западных стран, является Конвенция о компьютерных преступлениях СДСЕ №185, открытая к подписанию в Будапеште 23/11/2001. Одним из принципов данной Конвенции является установление уголовной ответственности за факт приобретения и использования нелицензионного ПО.

Представителями развлекательной индустрии было принято решение тормозить развитие файлообменных технологий по раздаче и копированию контента, защищенного копирайтом, путем внедрения DRM в технологии. В этот раз объектом была выбран самая популярная технология для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины в веб-браузерах HTML-5 . Указанная инициатива была объявлена Консорциум всемирной паутины (W3C) под названием «Encrypted Media Extensions» (EME).

DRM (означает Digital Rights Management, управление цифровыми правами) — это не отдельная технология, а скорее класс технологий, используемых издателями с целью контроля цифрового содержимого. Для конечного пользователя это может выглядеть примерно так: аудиокнига, купленная в цифровом виде на каком-нибудь сайте, отлично проигрывается на компьютере, с которого была произведена покупка. Но после копирования книги на другой компьютер она превращается в бесполезный файл, который невозможно проиграть ни одним плеером.

Реальные примеры применения технологий DRM могут быть куда сложнее. Изначально DRM было разработано, чтобы предотвратить копирование цифровых продуктов, но следующее поколение DRM предоставило также инструменты для ограничения просмотра, печати, редактирования и т.п.

Пытаясь защитить интересы правообладателей, DRM вызвало многочисленные жалобы людей, покупающих цифровые продукты. Невозможность использования купленной музыки на различных персональных устройствах отталкивала покупателей. В конце концов издатели стали понимать, что можно продавать музыку в цифровом виде, не накладывая защиту DRM, — и даже более успешно.

Технологии DRM получили законодательную поддержку. Например, во многих странах существуют законодательные нормы, запрещающие обход защиты от копирования.

Но с DRM существует одна проблема, ведь эти технологии могут помешать покупателям реализовать свои законные права.

DRM лицензия - что это в телефоне и на компьютере?

Например, создать резервную копию приобретенного произведения.

Не углубляясь в тонкости законодательства и практики применения тех или иных законов на практике, можно предложить стратегию, которая будет совершенно легальной в большинстве стран (в числе исключений можно упомянуть, пожалуй, Австралию). Вы можете создать несколько копий для собственного использования или в резерв (но не на продажу/ распространение). Обратите внимание, что создание больше 10 копий может приравниваться к коммерческому использованию, поэтому чрезмерного копирования следует избегать. Не существует четких правил создания копий, поэтому технически вы можете потерять DRM где-нибудь в процессе и получить незащищенные копии в MP3. Однако использование программы, созданной с целью снятия защиты от копирования, может быть небезопасным в контексте законов.

К счастью, DRM можно также снять с помощью программ общего применения, например, MP3 Recorder Studio. Просто запустите проигрывание купленного защищенного аудиофайла, используя соответствующую программу (iTunes, Windows Media Player или другую), и осуществите захват звука с помощью MP3 Recorder Studio, сохраняя аудио прямо в MP3. В этом процессе используется встроенная функция звуковых карт, позволяющая захватывать звук внутри самого устройства. Большинство звуковых карт предоставляют устройство записи под названием «Stereo Mix» (существуют различные варианты названий), это устройство позволяет захватывать всё, что воспроизводит звуковая карта. Может понадобиться установка последнего драйвера с официального сайта производителя звуковой карты, поскольку драйверы, устанавливаемые Windows автоматически, зачастую отключают и прячут это устройство.

Больше информации о копировании защищенной музыки с помощью MP3 Recorder Studio вы найдете в этой статье.

Способ защиты медиа-контента. Возможен ли DRM в Вебе?

Довольно большая часть наших проектов связана с хранением и передачей видео-контента в интернете. Одним из часто задаваемых заказчиками вопросов является вопрос защиты контента от нелегального копирования и распространения. Бытует миф, что существуют программные продукты и технологии, способные гарантировать невозможность копирования и распространения видео-контента злоумышленниками. В своем докладе мы постарались рассказать о существующих технологиях, их уязвимостях и об открытых и бесплатных аналогах, которые предоставляют тот-же уровень защиты, что и закрытые и очень дорогие продукты.

Денис Елданди: Добрый день всем! Итак, я расскажу про то, как все плохо с DRM-технологиями, а Александр (Кистанов) — про то, как с этим жить. Давайте сначала — краткое вступление про то, что такое потоковое видео и DRM. Идея потокового видео состоит в том, чтобы проигрывать видео или аудио, которое поступает из сети без скачивания файла целиком заранее, с довольно маленькими задержками и маленьким буфферингом; это называется стриминг. Стриминг экономит время и нервы пользователя, а также — трафик. Собственно, в не-стриминге этого всего не происходит. Мы будем говорить о потоковом вещании применительно к видео-хостингу в интернете, и в этом качестве — о потоковых технологиях, таких как RSTP, RTMP и HTTP pseudo-streaming .

С приходом контента в интернет, особенно это касается контента в высоком качестве, правообладатели начинают беспокоиться по поводу защиты его от незаконного копирования. Поэтому, им предлагают защиту от копирования, которая называется — DRM. Официально расшифровывается как Digital Rights Management, Управление цифровыми правами . Хотя многие предпочитают расшифровку Digital Restriction Management – Управление цифровыми ограничениями .

В целом DRM — способ запретить и ограничить создание копий произведения, которые распространяются в цифровом виде. Хотя, сейчас некоторые вендоры DRM-систем говорят, что цель всего лишь в том, чтобы усложнить создание таких копий. Большинство DRM-систем используют довольно устойчивое шифрование. Для чтения зашифрованной информации нужен секретный ключ. Однако, толка от этого почти нет, потому что для легитимного чтения и информации и для просмотра фильмов, нужен тот же самый ключ что и для нелегитимного копирования, например. Собственно, DRM системы пытаются так или иначе скрыть от пользователя ключ, но так как пользовательская часть DRM-систем находится полностью в руках у юзера системы, он в состоянии вполне указанный ключ получить, с помощью так называемой trusted client problem.

Другая уязвимость, правда — менее интересная, заключается в том, что так или иначе фильм окажется в какой-то момент в аналоговом виде, пускай не в кабеле до телевизора, но на самом экране уж точно, и оттуда его всегда можно записать на диск, пусть с некоторой потерей качества. Так называемая analog hole (аналоговая брешь) — очень уязвимая. И конечно, существует очень мало достаточно полных систем DRM-систем, которые бы не предоставляли медиа-контент в открытом (цифровом) виде. Например, есть весьма распространенный метод «обхода» DRM – снятие потока с видео-буфера компьютера (если бы вы делали screencast). С другой стороны, Windows Media Player, например, использует различные техники, чтобы этого не получалось. Но разработчики тоже не спят, и обходят их так или иначе. Собственно, тут ничего нового я не сказал, все это известно, есть организация, движение, которое об этом говорит (на экране). Но поставщики DRM-систем по-прежнему утверждают, что у них все хорошо.

Примерно об этом подумали разработчики RTMP. RTMP-протокол был изначально разработан компанией Macromedia для передачи аудио и видео по интернету между Flash-приложением и CRM. Он использует Port 1235 TCP и работает по схеме запрос-ответ: клиент запрашивает URL, и сервер отдает ролик. У протокола RTMP есть разные разновидности. Например, RTMPT использует HTTP в качестве транспорта, а RTMPS использует HTTPS/SSL для шифрования.

А есть протокол RTMPE, предложенный для защиты контента, и сейчас производитель называет его protected streaming. Он должен был в идеале «убивать сразу двух зайцев» – защищать (шифровать поток), и верифицировать клиента. Идея была в том, чтобы получать ролик мог только правильный клиент, который осуществлял бы проверку на своей стороне, не показывал его «кому не надо», и нельзя было бы перехватить поток между сервером и клиентом. RTMPE не использует SSL для шифрования , разработчики решили, что это достаточно дорого со стороны сервера, т.е. дорого по производительности, и решили сделать такую самодельную «штуку», которая бы использовала временные ключи, и с помощью них шифровала бы данные. Но на самом деле, так как нет никакой проверки аутентичности сервера со стороны клиента, то можно легко устроить на этот протокол атаку Man in the middle, где «атакующий» отлично получает контент в открытом виде и сохраняет его у себя на жестком диске.

Также, их так называемая верификация клиента, основана на весьма странном алгоритме: флэш-приложение считает свой собственный хэш, берет свой собственный размер и посылает его на сервер. А сервер, знает якобы, и если приехал неправильно, он бы не отдавал ролик. Но на самом деле, ничего не стоит написать свой отдельный клиент, который бы скачивал и сохранял данные на диск. Конечно, сохранить RTMPE поток чуть более сложно, чем кликнуть правой кнопкой мыши, и сказать «сохранить как». Но на самом деле есть клиентские программы, которые скачивают по RTMPE что угодно. И если, конечно, разработчики ставили своей целью усложнить нелегальное копирование, то они, наверное, так или иначе своей цели достигли, но было бы преувеличением говорить, что их контент находится под защитой. Какие есть выходы из этой ситуации? Об этом расскажет Александр.

Александр Кистанов: Как было сказано, выходов по-настоящему нет, практически любое существующее DRM-решение не дает 100% гарантии от того, что контент будет защищен и в безопасности . Значит, что же тогда делать? На самом деле, получается, что нет никакой необходимости использовать какое-то конкретное DRM-решение. Дело в том, что все существующие DRM-решения для веб-приложений обладают недостатками. В частности, например, для некоторых это — ограниченность платформы, для других — возможность использовать эти решения только на Windows и требовательность к ресурсам; также, DRM-решения часто стоят значительное количество денег. Опять же, они достаточно сложны в освоении.

Но как мы показали, смысла их использовать особо нет. И практически того же самого можно достичь, используя какие-то более простые решения. Например, мы в своих системах обычно не используем RTMP, отдавая видеофайлы по HTTP-протоколу. Это позволяет, например, с достаточно слабого сервера отдавать гигабит трафика, и даже больше. Но как при таком подходе затруднить копирование файлов?

На самом деле, возможности для этого есть. В Adobe Flash, например, начиная с версии 10.1, появился такой функционал, который позволяет формировать видео-поток, проигрываемый плеером, прямо на лету. Это метод append_bytes() . Используя его, можно довольно легко написать простое решение, затрудняющее сохранение файлов. Видео отдаются просто через HTTP, со стороны сервера оно кодируется на лету любым потоковым шифром, а на стороне клиента оно шифруется с помощью за-хардкоженного (hard-coded) ключа. Написать такое программисту не составит труда, и это будет не сильно хуже, чем любое существующее DRM-решение. Таким образом, копирование файлов будет затрудняться.

Кстати, почему, если так легко скопировать контент, так редко возникают сервисы, которые фактически дублируют уже существующие?

Это происходит, потому, что отдача такого же количества файлов как на Youtube потребует создание такой же инфраструктуры как у них, что очень дорого и сложно. У потенциального злоумышленника возникает соблазн использовать уже лежащий на легальных серверах контент, но для своего сайта. Это возможно, если они покупают платный аккаунт, получают доступ к видео в хорошем качестве, а после этого создают свой сайт, где используют видео уже в своих целях. Однако эту проблему довольно легко обойти даже при простом решении, используя так называемую верификация урлов с помощью token , которая поддерживается в том или ином виде практически любым HTTP-сервером. Дело в том, что когда мы формируем ссылки на контент, мы генерируем token, который содержит информацию о времени жизни этой ссылки и об IP-адресе клиента, для которого она валидна. Такой подход практически исключает использование ссылок на контент для каких-то нелегальных целей.

Спасибо большое всем за внимание!

Вопросы из зала:

— Знают ли Warner Brothers, что DRM можно взломать? Почему они требуют DRM?

Денис Елданди: Warner Brothers обо всем прекрасно знают. Они требуют DRM потому, что они мало прислушиваются к советам технических специалистов. Их решения чаще принимаются неким менеджментом, который вырос из «олдскульной», старого типа модели распространения информации. Они привыкли как-то по-старинке все делать, и «закрывать в глаза» на некоторые проблемы.

— Вы могли бы рассказать про Flash Access 2.0: как можно его «открывать», и какие у него слабые места?

Денис Елданди: У него другой принцип работы – происходит проверка лицензии на сервере. Получается, что у нас контент всегда продается в зашифрованном виде, и ключ такой, как в вашем примере.

На самом деле, «атаку» Man in the middle легко можно было бы и избежать. Достаточно было бы проверить аутентичность сервера, как это делается в SSL/HTTPS. Но проблема в том, что ключ, который нужен для расшифровки контента, всегда будет у клиента, и он всегда его сможет использовать.

— К сожалению, я не большой специалист в Access. Но то, что я читал, немного информации: считается, что если контент не скачивается, а смотрится онлайн, то перед получением потока мы запрашиваем лицензию на сервере владельца контента. И этот ключ тоже имеет ограниченное «время жизни». Вроде как утверждается о том, что если я не применяю «тряпичной» копии видеосъемки, в принципе я не смогу второй раз без получения новой лицензии контент просмотреть?

Денис Елданди: А что если вам сделать «клиента», который будет пользоваться хорошим правильным ключом, но сохранять все это на диск?

Денис Елданди: Вы сохраняете байтовый, расшифрованный поток на диск. То есть, вместо того, чтобы отдавать это в видеокарту, вы сохраните его в файл. А тот, кто напишет программу, кто все это автоматизирует. В чем сложность?

— Скажите, а какова схема работы все-таки? Я хочу посмотреть кино, иду в билетную кассу и покупаю билет. Билет действует только для моего IP-адреса в течение 5 минут. Я отправляю запрос на сервер лицензий, и получаю лицензию на просмотр зашифрованного по дороге контента. Или?

Денис Елданди: Вы контент расшифровали. Но вместо того, чтобы его смотреть, вы его сохранили на диск в открытом виде. А потом его 3 раза посмотрели, и раздали контент всем своим.

Что такое DRM?

— Скажите, Google Widevine победит?

Денис Елданди: А что значит победит, в бизнес смысле или в техническом? Видите ли, кто со стороны бизнеса победит – это скорее вопрос маркетинга. С технической стороны побеждать некому, потому что идея DRM изначально — странная.

— Добрый день! Я нахожусь уже давно на рынке контента, и хочу сказать, что у всех правообладателей есть квалифицированный персонал. Они все — в курсе, что можно украсть, но постепенно идут маленькими шажками по пути защиты информации, чтобы все-таки их решения как-то заработали. Все понятно, что обычный обыватель хочет бесплатно посмотреть видео, а правообладатели хотят за это деньги получить. Это — нормальная борьба, и вопрос только в том — куда она приведет. Правильно говорилось, что либо правообладатели навяжут способ, который будет более-менее у всех работать, либо же они откажутся от DRM, как это уже произошло несколько лет назад, когда Warner и Sony, и прочие основные мейджоры отказались от DRM применительно к музыке. И сказали: «ребята, мы не готовы, потому что у нас высокий процент отказов у людей, связанный с тем, что они не смогли вообще что-либо послушать, или цена слишком высокая».

Все зависит от ситуации от трекерами, когда административно закрываются все свежие раздачи. Мне кажется, что несколько отделов операторов на трекерах, которые выключают свежие раздачи – это гораздо более простая и результативная борьба, чем каждому пользователю в мозг вживлять DRM-чип, который после этого надо обновлять еще (смех в зале).

Денис Елданди: Ну как? Административные способы работают далеко не везде. Например, в Америке могут запретить, и прислать отряд полиции. Но нормальные люди уже переехали в другие страны.

— Смотрите: на сайте rutracker.ru, например, свежих раздач нет. То, что идет в кинотеатре, на сайте появиться не может, несмотря на то, что можно договориться с оператором, чтобы он снял цифровую копию фильма –потому что есть административный серверный барьер. В итоге, сильно неудобно, что на трекере нельзя получить свежий контент, а правообладателям нужно хоть какое-то время для того, чтобы продавать свой фильм до тех пор, пока все это дело по трекерам не разойдется.

Я ни в коем случае не защищаю DRM как пользователь, потому что для меня это очевидно — проблемная система. Помимо того, что надо платить денег, хотя я за кино плачу спокойно в кинотеатре, в есть DRM есть множество проблем: она плохо, и при этом она только под Windows. Вопрос в другом: ко мне как к технологическому поставщику приходят люди и говорят: «у нас есть вариант раздать «Аватар-2» через интернет за 2 дня до кинотеатра, но нам это могут разрешить только за наличие DRM». А я говорю: «извините, ребята, нету DRM». В итоге — теряется контракт и теряются деньги.

Денис Елданди: Да, поэтому проще сказать: Adobe обещал, что RTMPE это надежно, поэтому все сделаем.

И все так делают, просто присутствующие: не говорите правообладателям ничего из того, что мы здесь обсуждали, и все будет хорошо. (смех в зале)

Денис Елданди: Вопросов больше нет? Всем спасибо!

WMV видео формат очень широко используется в видео-доставки. Тем не менее, многие видео WMV заблокированы с защитой от копирования DRM, например, видео скачать или купить от Windows Media Player Center, Zune Marketplace, Amazon Video On Demand, BBC Iplayer, Blockbuster и т.д. Благодаря лицензии DRM защиты, вы можете играть только видео через указанный медиа-плееров.

Тогда вы можете искать способы удаления DRM от WMV файлы, так что вы можете играть приобретенных фильмов в любой медиа-плеер без ограничений. Ну, что вы вам нужно, это профессиональный WMV DRM удаления программного обеспечения, которое может помочь вам достичь вашей задачей легко и быстро. Здесь Video Converter Ultimate рекомендуется удалить DRM защиты от WMV видео файлов. Она интегрирует полный функцией DRM удаления, DVD Ripper, Video Converter, DVD Creator, Media Transfer, а также редактор видео и YouTube Downloader.

DRM в сфере аудио и видео

С его помощью вы можете избавиться от WMV DRM защиты и конвертировать защищенные WMV в любые популярные видео форматы, такие как MP4, MOV, MKV, FLV, AVI, и т.д., и даже записать на DVD для воспроизведения на плеерах DVD и ТВ!

Просто получить инструмент удаления DRM и трещины DRM от WMV так просто, как ABC!

Снять DRM защиту с файлов WMV видео с легкостью

Скачайте и установите этот умный конвертер DRM, установить и запустить его. Затем следуют ниже Краткое руководство по лишить WMV DRM лицензии защиты.

1 Добавить DRM WMV видео

Нажмите кнопку «Добавить файлы» кнопку в левом верхнем углу и выберите файлы, защищенные WMV вы хотите, чтобы взломать DRM и конвертировать. Вы также можете перетащить файлы на целевой источник панели. Как вы можете видеть, добавил видео можно просмотреть на право и вы можете свободно делать снимки ваших любимых сцен фильма.

2 Выберите настройки вывода

Video Converter Ultimate поддерживает до 160 + формата и медиа-плееров, как AVI, WMV, MPEG, MOV, MKV, FLV, MP4, и т.д., и 100 + видео пресеты для iPod, iPhone, iPad, Android Phone, BlackBerry и т.д.

Откройте падение выходного формата скачать список, чтобы выбрать выходной формат вы предпочитаете.

Чтобы изменить параметры видео, нажмите кнопку «Дополнительно …» кнопку, чтобы настроить видео и аудио параметры кодирования и сохранить их как свой собственный профиль.

3 Начало удаления DRM от WMV

Последним шагом для нажать кнопку «Конвертировать» кнопку, чтобы начать удаление DRM защиту авторских прав от WMV и преобразования WMV в формат видео вам нравится. После преобразования, вы можете нажать кнопку «Find Target» для доступа к преобразованные DRM-Free WMV видео непосредственно. Теперь вы можете наслаждаться вашим фильм в любое время и в любом месте с помощью любого игрока!

Вот видео-учебник о том, как удалить DRM от WMV.

После любого жесткого сброса к заводским, пользователь может поймать на Андроиде ошибку связанную с Google-аккаунтом – “На устройстве восстановлены настройки по умолчанию” . Любая попытка ввести заведомо правильные логин-пароль предыдущего аккаунта заканчиваются предупреждением “Войдите в один из аккаунтов владельца этого устройства” . У многих усложняется задача тем, что учетка никогда не была привязана к этому телефону, а ввод данных другого аккаунта невозможен изначально. Мы расскажем как можно быстро исправить этот баг.

Почему нельзя войти в Гугл аккаунт после сброса?

В последних версиях Андроид введено слишком много опций защиты. В частности, уведомление “Войдите в один из аккаунтов…” является первой ступенью защиты устройства от кражи. То есть, вор не сможет украсть, выполнить Hard Reset и спокойно пользоваться, ему даже не поможет обычная перепрошивка девайса. Особенно часто такое предупреждение появляется в линейке устройств от Samsung, Alcatel, Lenovo, ZTE, BQ, Huawei, Fly и др. Другим моментом требования ввода прошлой учетной записи является синхронизация всех данных (телефонная книга, журнал звонков, браузер и прочее).

Удаляем Google аккаунт (FRP) с телефона

Итак, для решения этой ситуации вам понадобится полностью удалить Гугл аккаунт с Android. Сделать это можно посредством банального сброса настроек, DRM-лицензий, либо применить стороннюю утилиту Dev.Settings. Сброс и стирание лицензий осуществляются в стандартной опции Настроек системы, поэтому для начала нужно обойти активацию и попасть к настройкам.

Через поисковик Google
  1. Включите устройство и следуйте к опции выбора языка.
  2. Выберите ваш язык, а после этого удерживайте кнопку “Домой”.
  3. Это нажатие должно активировать поиск Гугл вверху.
  4. Туда вписываем “Настройки” и кликаем по выпавшему списку ниже. Если все сделано как надо – вы откроете эту опцию.
  5. Кстати, запустить панель можно и вначале, где имеется кнопка “Экстренного вызова”: жмем на неё и переходим в меню набора номера, после зажимаем “Home”.
Через клавиатуру
  1. Дойдите до момента запроса почты, кликните в поле ввода, что вызовет клавиатуру (это будет стандартное приложение).
  2. На ней долгим нажатием кликаем на символ собачки “@” – это должно вызвать появление “Шестеренки”.
  3. Переходим по ней и в меню жмем по “Клавиатура Андроид”.
  4. Выходим на шаг назад, где появится опция “Диспетчер задач” – кликните на него.
  5. Это действие запустит панель “Поиск Google” вверху – дальше делаем все как в предыдущем методе.
Через флешку MicroSD
  1. Пока телефон запущен в состоянии “Подтверждение аккаунта”, вставляем флешку в телефон.
  2. Важно (!) этот способ подходит тем, у кого не требуется снимание батареи. В противном случае понадобится OTG-кабель, через который можно подсоединить флеш накопитель к девайсу.
  3. После должна появится надпись “Изменить память для записи по умолчанию” и жмем ОК. Иногда распознавание может длиться до часа – ждите!
  4. После откроется просмотр хранилищ, там выбираем “Данные приложений и мультимедиа”.
  5. В списке ищем те же “Настройки”, открываем их – внизу выбираем “Запустить”.

Как сделать само удаление аккаунта

После того, как вы пройдете в меню “Настроек”, попробуйте там выполнить две опции, которые должны стереть данные об аккаунте:

  • Входим в опцию “Восстановление и сброс”. В каждой модели путь может несколько отличаться, например будет пункт “Резервное копирование и сброс”.
  • Первым делом проверьте, есть ли там опция “Сброс DRM-лицензий”. Если таковая имеется – стираем все лицензии. Ничего страшного в этой ситуации нет, и опцию DRM вы сможете восстановить.
  • Вернитесь назад и выполните непосредственно сам “Сброс к заводским”. Если у вас есть возможность точечно выбрать стираемые опции, тогда выберите только “Удаление аккаунтов”.

После телефон перезапустится, а сам запрос синхронизации с аккаунтом должен исчезнуть, либо он будет подтверждаться без проблем.

Использование программки Dev.Settings

Если ничего из вышесказанного вам не помогает, тогда можно опробовать работу приложения Development Settings. Эта программка выполняет выполняет прямой вход в настройки при запуске. От вас потребуется лишь закинуть на телефон её apk-файл и установить на телефоне. Для этого пригодится OTG-кабель либо MicroSD. Вот подробная инструкция по этому поводу.

Заключение

Все эти варианты решений являются простейшими и помогают решить ошибку “Войдите в один из аккаунтов владельца этого устройства” в большинстве случаев. В особо тяжелых случаях, многие форумы советуют делать прошивку устройства через компьютер, посредством специальных утилит и драйверов. Доля логики в этом есть, но и доля риска тоже – при установке кастомной сборки, вы можете потерять гарантию на устройство. Поэтому лучше обратитесь к специалисту, если сами никогда не сталкивались с этим процессом, ведь превратить телефон в кирпич не очень хочется.



Просмотров