Что означает режим в самолете на смартфоне. Что такое режим полета в телефоне или смартфоне. Как включить функцию и где она уместна

Статьи и Лайфхаки

Как известно, мобильные телефоны излучают волны, которые негативно влияют, создавая помехи, на электронные системы самолёта.

В связи с возможностью неполадок, авиакомпании запрещают входить на борт самолёта с включенными телефонами или требуют включить авиарежим. Что такое в телефоне режим полета? Это отключение модуля беспроводной связи телефона.

Какие функции работают/не работают в данном режиме

  • нет связи с сотовой сетью, отключается Wi-Fi и Bluetooth;
  • такие как FM-радио и GPS – работают, но и здесь производители телефонов зачастую отключают их работу, ибо такие сигналы также некорректно сказываются на электроприборах.
  • некоторые производители оставляют активными экстренные вызовы. Также в некоторых устройствах можно отложить в память текстовые сообщения и электронные письма, а после перехода в обычный режим они автоматически отправляться к адресату.
  • MP3-плеер, видео, фото – этим пользоваться допустимо.

Как включить функцию и где она уместна

  • На данном этапе развития техники практически в каждом телефоне доступен «автономный режим». Задействовать функцию очень просто - она преимущественно находится в настройках, «режимы телефона».
  • Выбираете «полёт», нажимаете ок, на экране появляется значок самолёта. Данный режим разработан специально для перелётов авиалиниями, так как телефон непрерывно передаёт радиосигнал, который может помешать работе электроприборам.
  • Включать его следует до закрытия всех дверей самолёта, а выходить из режима можно сразу после посадки и открытия дверей авиалайнера.
  • Данную функцию используют и вблизи другой техники (больница, роддом), а также в дороге, когда плохое покрытие сети, чтобы аккумулятор быстро не разряжался.
  • Позвонить или принять вызов на телефон нельзя. Но доступ к играм, музыке, файлам остаётся прежним.
  • Пренебрегать правилами и тайком пользоваться подключенным телефоном к сети в местах, где это запрещено, жизненно опасно. Так, 2011 году американский авиалайнер отклонился от курса на несколько километров.
  • При выяснении проблемы оказалось, что причиной помехи служил включенный пассажиром iPhone. После отключения устройства помехи пропали, следовательно, самолёт продолжил движение по правильному курсу.
Можно только представить, какие большие утраты мог принести такой маленький невинный поступок. Все авиакомпании настойчиво просят не рисковать своими и чужими жизнями, ибо часик-другой можно побыть без связи. Когда-то же людям это удавалось!

Необоснованно утверждение, что режим «В самолете» необходим для того, чтобы избежать влияния работы телефона на самолет, которое может привести к отказу всех электронных систем машины.

Во избежание возможной опасности руководство авиакомпаний требует не только включения режима, но и выключения телефона во время взлета и посадки

Пользователь сотового телефона лишен таких возможностей при этом авиарежиме:

  • Принять или ответить на звонок.
  • Передать или принять смс.
  • Принимать и передавать видеообращения.
  • Подключаться к интернету.

Понятно, что все это ограничивает возможности пассажира для общения, но убирает возможные опасности непосредственно для полёта. Потому что каждый раз, находясь в салоне самолета, надо избегать любой возможности непредвиденных ситуаций.

Но находясь в режиме «В самолете» и смартфон, и кнопочный телефон не утрачивает некоторых важный своих возможностей, которыми можно воспользоваться во время полета:

  1. Читать электронные книги.
  2. Смотреть видео и фото.
  3. Слушать музыку.
  4. Играть в игры, если они в памяти устройства.
  5. Использовать приложения, не требующие подключения к интернету. Сняв видео, сохранить его в памяти телефона.

То есть использовать телефон как полноценный мультимедийный плеер. Но этот режим также помогает заряжать телефон. Ведь известно, что в этом режиме любой , когда это особенно необходимо, заряжается быстрее.

Кнопка «Автономный режим» на смартфоне

Такой режим дает и еще ряд преимуществ, которые можно использовать в повседневной жизни, помимо зарядки:

  1. Отправитель не знает, прочитано его сообщение или нет. Иногда это полезно, если не решил, что ответить и нужно время, чтобы подумать.
  2. Включение и выключение этого режима - дополнительная возможность перезагрузить систему, когда существует плохое соединение с интернетом. Это может помочь наладить сеть.
  3. Может быть своеобразным фильтром в том случае, если смартфон оказывается в руках детей. Он становится препятствием к доступу в интернет, правда, только в том случае, когда дети не научились отключать его.

Одним из требований, которые озвучивают стюардессы перед взлетом самолета, является полное отключение мобильных устройств или перевод гаджетов в авиарежим.

Запрет на работающие телефоны на борту появился около 20 лет назад и существует по сегодняшний день. Давайте разберемся, почему нам не разрешают разговаривать по телефону в воздухе.

Почему появился такой запрет

С ростом популярности мобильных телефонов в 90-х годах авиакомпании начали задумываться о запрете на использование таких устройств во время полетов.

В те времена оборудование самолетов было плохо защищено от всевозможных помех, вызванных работой электронных приборов, особенно мобильных телефонов.

Действительно, во время полета мобильные устройства сильно удаляются от наземных вышек сотовой связи и в несколько раз увеличивают мощность передатчика, чтобы не потерять сеть или найти её. Корпус самолета при этом выступает дополнительной преградой.

Все телефоны на борту начинают излучать сигнал с максимально возможной интенсивностью и могут мешать работе бортовых приборов.

На сегодняшний день не зафиксировано ни одного происшествия с самолетами, причиной которому послужил бы невыключенный мобильный телефон.

Норму быстро приняли все авиакомпании и с тех пор перед взлетом мы постоянно слышим подобное предупреждение.

Технологии не стоят на месте

Электроника в современных самолетах гораздо лучше защищена от помех и перебоев, чем пару десятилетий назад. Все системы лайнеров работают на совершенно других частотах и даже теоретически смартфоны не могут стать помехой для них.

Единственное, на чем может отразиться работающий телефон, система внутренней связи команды с пассажирами. Если сообщение главного пилота слышите с перебоями или щелчками, скорее всего, кто-то не отключил мобильный.

Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе

Некоторые авиакомпании уже установили портативные базовые станции на борту, чтобы пассажиры могли пользоваться телефонной связью во время полетов.

Однако, общественность до сих пор не придет к единому мнению относительно разрешения на телефонные разговоры во время полетов. Одно дело, когда разговаривать будет деловой мужчина в бизнес-классе, и совсем другое, когда разрешат звонить суетливой болтушке, сидящей в среднем ряду.

Самой главной причиной существования запрета является нежелание авиакомпаний тратиться на дорогостоящие исследования.

Европейское агентство авиационной безопасности еще в 2014 году заявило, что включенные электронные устройства не представляют угрозы для безопасности полетов. Но данное заявление носит лишь рекомендательный характер и не является нормой.

Разрешать «бортовые» звонки или нет – личное дело каждой авиакомпании, а без подкрепленных дорогостоящими экспертизами доказательств брать такую ответственность на себя никто не хочет.

Вот и получается, что смартфоны и телефоны ни на что не влияют во время полетов, а разрешать пользоваться ими никто не торопится.

Режим полета отключает систему сотовой радиосвязи телефона, Wi-Fi и Bluetooth - функции беспроводной передачи. Однако сейчас на борту многих самолетов работает Wi-Fi, и вскоре на них может появиться сотовая связь. Так какая польза будет от режима полета?

Даже если вы вообще не летаете, режим полета позволяет быстро отключить радиомодули, разряжающие аккумулятор. Он продляет время работы устройства от батареи при условии, что не используется беспроводная связь.

Каким бы устройством вы ни владели - телефоном Android, iPhone, iPad, планшетом Windows 8 или чем-то еще - режим полета отключает одни и те же аппаратные функции у всех девайсов. В их число входят:

Сотовая связь: Устройство перестанет поддерживать связь с вышками сотовой связи. Вы не сможете ничего передавать или принимать по сотовой сети – ни голосовые вызовы, ни смс-сообщения, ни мобильные данные.
Wi-Fi: Телефон прекратит сканировать ближайшие сети Wi-Fi и попытки подключиться к ним. Существующее соединение с сетью Wi-Fi будет разорвано.
Bluetooth: Данная технология беспроводной связи, применяемая для беспроводных гарнитур и других устройств, таких как клавиатуры и мыши, также выключится.
GPS: На некоторых девайсах режим полета отключает прием GPS. GPS отличается от всех вышеупомянутых технологий - устройство с включенным GPS только лишь слушает получаемые сигналы GPS, ничего не передавая. Тем не менее, отчего-то на борту некоторых самолетов запрещено пользоваться GPS.

Когда включен режим полета, в верхней строке уведомлений устройств Android, iPhone и iPad отображается значок самолета. Их можно использовать в самолете даже во время взлета и посадки при условии, что активирован режим полета. Не обязательно отключать устройства.

Правила в многих странах запрещают использование устройств, передающих сигналы, в коммерческом самолете. Обычный телефон или планшет с поддержкой сотовой связи поддерживает связь с несколькими сотовыми вышками и непрерывно пытается удержать соединение. Если вышки далеко, телефон или планшет усиливает сигнал, чтобы установить связь с ними. Связь такого рода может создать помехи для датчиков самолета и теоретически вызвать проблемы с чувствительной навигационной аппаратурой. Данное опасение привело к появлению вышеупомянутых правил. На самом деле современное оборудование устойчиво к сбоям. Самолет не разобьется из-за того, что несколько людей забыли включить режим полета.

Более очевидная проблема заключается в том, что из-за крайне быстрого перемещения телефоны в самолете стали бы непрерывно переключаться от одной сотовой вышки к другой. Это помешало бы сотовым сигналам, принимаемым людьми на земле. Кроме того, аккумулятор телефона быстро разрядился бы, и не было бы достаточного уровня сигнала.

Режим полета полезен и на земле. Он превосходно экономит заряд батареи устройства. Его радиомодули тратят массу энергии на поддержку связи с сотовыми вышками, поиск окрестных сетей Wi-Fi и попытки подключиться к ним, ожидание входящих соединений Bluetooth и периодическую проверку местоположения по GPS.

Задействование режима полета отключает все радиомодули. Это блокирует входящие вызовы и смс на телефоне, но увеличивает срок работы от аккумулятора. Такой режим особенно пригодится для планшета, служащего автономной электронной читалкой.

Wi-Fi разрешен на ряде самолетов - собственно, многие самолеты теперь предлагают платный Wi-Fi в полете. Активация режима полета всегда отключает Wi-Fi. Тем не менее, большинство устройств позволяет включить Wi-Fi после включения режима полета. Сотовые сигналы по-прежнему будут блокироваться, но посредством Wi-Fi можно будет подключиться к самолетной сети Wi-Fi.

Некоторые устройства разрешают включение Bluetooth в режиме полета. Допустимо ли это, зависит от авиакомпании и действующий регулирующий органов.

Сотовые сигналы в самолетах тоже на подходе. Федеральная комиссия связи США рассматривает возможность разрешения сотовых сигналов в самолетах выше 3км. Это сделало бы возможными звонки, смс и пользование мобильным интернетом в самолетах. Все же американское Министерство Транспорта предполагает запретить звонки в самолете, потому что они будут неприятны для соседних пассажиров. Разрешат лишь смс и передачу данных.

Соединение с сотовыми вышками на земле будет невозможным, но самолеты оснастят пикосотами - миниатюрными базовыми станциями, к которым станут подключаться телефоны в самолете. Пикосоты будут направлять сигналы спутникам связи, транслирующим сигнал наземной базовой станции, соединенной с сотовой сетью на земле.

Поскольку передатчик в самолете будет очень близок к телефонам, они смогут осуществлять связь на минимальной мощности передачи. Телефоны в самолете не станут усиливать сигнал в попытке связаться с наземными сотовыми вышками, что исключает возможность помех.

Если в самолетах разрешат сотовые сигналы, и даже если во всех самолетах появятся пикосоты, необходимость в режиме полета сохранится. WI-Fi и сотовая связь дозволяются на высоте более 3 км, но не в ходе взлета и посадки, когда выручает режим полета, который, помимо прочего, помогает экономить заряд батареи.



Просмотров