Статистика автомобильных аварий. Статистика пострадавших в ДТП: Россия и остальной мир. Аварии с участием автобусов

Москва. 27 июня 2015 г. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porsche 911, в результате которого погибли два человека.

Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них. В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».

На научной основе появляются данные о наиболее серьезных авариях на внегородских дорогах, где на 100 несчастных случаев приходится 4, 63 случая смерти. Пострадавшие составляли 1, 04 на 100 несчастных случаев на городских дорогах и 3, 46 на автомагистралях.

Данные также показывают, как смертность достигает максимального значения между 3 и 6 утра, в среднем 5 смертельных случаев каждые 100 несчастных случаев, по сравнению с среднесуточным значением 1, воскресенье - это день недели, в котором он регистрирует самый высокий уровень показателя, 3, 1 смертей на 100 несчастных случаев. В ночном слоте индекс выше за пределами города, в понедельник и в воскресенье вечером.

Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение» , а чиновников - за некачественный ремонт и строительство дорог.

Данные также показывают, как смертность достигает максимального значения между 3 и 6 утра, в среднем 5 смертельных случаев каждые 100 несчастных случаев, по сравнению с среднесуточным значением 1, воскресенье - это день недели, в котором он регистрирует более высокий уровень индикатора.

В 67, 9% случаев жертвами дорожно-транспортных происшествий являются водители транспортных средств, 15, 9% пассажиров и 16, 2% пешеходов. К числу автомобилей, наиболее часто участвующих в дорожно-транспортных происшествиях, относится автомобиль; они следуют за мотоциклами, грузовиками, велосипедами и мопедами. Мотоциклы являются наиболее уязвимой категорией транспортных средств: смертность равна 1, 68 смертельным случаям на 100 задействованных транспортных средств, за которыми следуют велосипеды и мопеды, хотя в прошлом году были достигнуты значительные результаты для уязвимых категорий, таких как велосипедистов и мотоциклистов.

Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности , а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.

Рабочие связаны с цифровыми?




19-го декабря бывший фотограф поручает агентству связи задачу, связанную с прессой для сегодняшней аудитории. Но движение Короны, вероятно, превратится в бумеранг.


В 600 000 человек можно выйти на профессиональный уровень, даже не цифровой, но с их работой они способствуют развитию сектора.




Концентрация богатства в руках очень немногих супер-богатых - один из самых негативных аспектов цифровой экономики.


Обучение в первую очередь: индустрия сейчас это понимает

Теперь, когда ожидаются стимулы и растут обороты, в отрасли проявляются признаки желания компенсировать историческую задержку. Вы должны будете сказать только «Бонджур», учредил Национальное собрание. Но они не всегда поступают правильно.


Рождество Комо исключает бедных людей: в центре запрещено просить милостыню

Согласно докладу демографической группы ООН, Болгария входит в десятку самых густонаселенных стран мира.

Так почему же аварии в России уносят так много жизней?

Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.

Наша страна занимает пятое место в этом рейтинге, причем четверть ее населения старше 60 лет. Только японцы, итальянцы, немцы и шведы старше болгар. Кроме того, мы являемся седьмым в мире со средним возрастом 42 года. Для сравнения, средний возраст населения мира составляет 28 лет. Скорость старения в Болгарии беспрецедентна. Кроме того, болгары живут на семь-восемь лет меньше, чем другие европейцы, и страдают чаще, чем социально значимые заболевания. То, что происходит с нами, не имеет аналогов в мировой истории.

Болгария не просто стареет, ее нет. Каждый год болгарский народ уменьшается примерно на пятьдесят тысяч человек, а это значит, что каждый год из карты исчезает такой город, как Тырговиште. Это парадоксально, но все это трудно понять для большинства болгар. Крушение, которое мы испытываем, практически невидимо для них, потому что почти восемьдесят процентов населения Болгарии живет сегодня в больших городах. И там, из-за внутренней миграции и механического роста, проблема заключается не в депопуляции, а в перенаселении.

Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.

Эти данные позволяют по-новому взглянуть на сложившиеся стереотипы о «дураках и дорогах» России и сделать следующие выводы:

  • «Дураки» . В России по дорогам ездят совсем не дураки: по удельному количеству пострадавших и количеству ДТП с пострадавшими на 100 тыс. населения российских водителей далеко опережают водители из Евросоюза и США. В Германии удельное количество пострадавших вдвое выше, чем в России, а в США - в 4 раза.
  • «Дороги» . Все страны, опережающие Россию по удельному количеству пострадавших в ДТП, имеют более высокий уровень жизни населения, лучшее состояние дорожной сети и более новые автомобили в автопарках. Хорошее состояние дорог, большая протяженность дорожной сети и состояние автопарка не уменьшают, а увеличивают количество пострадавших в ДТП. (Удельный вес плохого технического состояния автомобиля как фактора ДТП одинаков в России и Евросоюзе и составляет около 2%).
  • Аварийность и смертность. Смертность пострадавших в ДТП не связана напрямую с аварийностью и количеством аварий с пострадавшими. В США и Германии удельное количество аварий с пострадавшими в 2 раза выше, чем в России, а смертность - в 8–9 раз ниже.
  • Смертность и выживаемость. Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости пострадавших после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США.
Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах

Почему в России низкая выживаемость пострадавших в ДТП?

Выживаемость пострадавших в ДТП напрямую связана со своевременностью и качеством оказания экстренной медицинской помощи. Проведенные Еврокомиссией исследования показали, что чем ниже уровень экономического развития страны-члена Евросоюза, тем выше смертность при ДТП на догоспитальном этапе, так как система оказания экстренной медицинской помощи в таких странах развита недостаточно хорошо. Данные европейской статистики приведены на диаграмме ниже. Высокий уровень смертности в ДТП наблюдается в таких небогатых странах Евросоюза, как Польша, Литва, Латвия, Болгария и Румыния, и тем не менее там она в 1,8–2,2 раза ниже, чем в России.

И поскольку у большинства сегодняшних болгар практически нет связи с деревнями, они просто не видят, что происходит с государством. Болгария не просто в кризисе, она исчезает! За последние двадцать лет болгарский народ потерял более 2 миллионов болгар. Они эмигрируют из деревень, эмигрируют из небольших городов, ходят в Софию или за границу! В все большей части страны болгарский язык становится экзотическим. Деревни либо цыгане, либо превращены в дома престарелых. После бегунов есть закрытые школы, разрушенные церкви и заброшенные дома.

Но проблема заключается не только в депопуляции. Это также ухудшает болгарскую государственность. Число муниципалитетов, в которых болгары составляют большинство, становится все меньше. Муниципалитеты, в которых единственное отношение местного населения к болгарскому государству является единственным документом, удостоверяющим личность, становится все более и более. В деревнях и небольших городах, где кто-то все еще живет, этнический баланс полностью заменен. Не так давно большинство нашей родины не понимает болгарский язык.

Смертность в ДТП в странах Евросоюза, чел. на 1 млн населения

По данным статистики ДТП многих европейских стран, большинство смертельных исходов в ДТП происходит в сельской местности (например, 73% случаев в Испании в 2013 году). Чем дальше место аварии от места базирования сил экстренной медицинской помощи и лечебных учреждений, тем больше вероятность смертельных случаев в ДТП.

Причина заключается не только в отсутствии болгар, но и в отсутствии болгарских школ. Всего за двадцать лет было закрыто более 400 школ. Это была самая большая катастрофа болгарского образования в последние годы, и процесс продолжался. Ежегодное закрытие школ приводит к исходу немногих оставшихся болгар, поскольку закрытие школы фактически означает закрытие поселения.

Последний аспект болгарской катастрофы - экономический. Рабочее население сокращается, число пенсионеров и неинтегрированных групп, таких как цыгане, резко возрастает. Вскоре экономика страны рухнет. Десять лет спустя не будет пенсии для пенсионеров, потому что один рабочий будет четыре неработающих. Но это не единственная проблема. Десять лет спустя основная часть активного рабочего населения не сможет читать. Потому что он будет состоять в основном из цыган, которые на сегодняшний день должны находиться в школе.

Роль экстренной медицинской помощи

В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% - повреждение органов грудной и брюшной полости.

И с каждым годом количество отсева в школе увеличивается - около двадцати тысяч в год за последние пять лет. Увеличивается число детей, которые вообще не ходят в школу. Причина - массовое закрытие классных комнат в небольших муниципалитетах. Данные взяты из отчета Всемирного банка о реформе образования в Болгарии. Теперь есть профессии, которые нельзя практиковать через десять лет, потому что для них не будет обученного персонала.

Население страны сосредоточено в крупных городах или эмигрирует за рубеж, где расположены небольшие населенные пункты руин, будь они цыгане или оставлены для выживания. Широко распространена деградация деревень и небольших муниципалитетов. Самые распространенные взгляды - это пустынные, ограбленные и полуразрушенные школы, разграбленные и оскверненные церкви, разрушенные ратуши, заброшенные хиталишты, разрушающие дома. Целые части страны попадают в вынужденную изоляцию из-за сломанных дорог, которых никто в небольших муниципалитетах никому не мешает поддерживать.

Для оказания помощи пострадавшим в ДТП с тяжелыми повреждениями требуется не просто высокий уровень квалификации специалистов и хорошее оснащение лечебного учреждения, а специализированное отделение для оказания помощи при сочетанной травме, где помощь пострадавшим оказывает слаженная команда из врачей нескольких смежных специальностей.

Общее впечатление состоит в том, что государству остается выжить. Это не особенно сложно сделать, потому что картина в стране везде одинакова. Любые следы прошлого процветания и развития были уничтожены. Бурные дворы закрытых школ, которые медленно разграбляются цыганами, наиболее четко показывают, что случилось с детьми болгарских деревень. Они просто исчезли, и после этого в их заброшенных классных комнатах были старые дневники, последние уроки на черных досках и безошибочные наземные портреты Ботева и Левски.

Тем не менее, для старых школ очень распространенной практикой является продажа частным лицам и создание гостиниц или использование в качестве дешевого источника для подержанных строительных материалов. Самое печальное, что в большинстве случаев государство или муниципалитеты продают школы, созданные самими крестьянами, своими средствами и трудом, чтобы иметь возможность учить своих детей. Церкви, часто старые храмы эпохи Возрождения, остаются на произвол судьбы и милосердия цыган. Болгария полна оскверненных храмов.

Тяжело пострадавшие в ДТП (кто не погиб сразу) расстаются с жизнью в период от 1 до 4 часов после аварии из-за незамеченных медиками внутренних повреждений (5%), несвоевременной доставки в стационар (12%) или доставки в лечебное учреждение, не имеющее специализированного отделения по оказанию помощи при тяжелой сочетанной травме (32%).

Даже старые деревенские кладбища, часто с измельченными и сломанными крестами, скудны. Однако наиболее трагичным является вид в тех районах, где даже во время османского правления не было другого населения, кроме болгарского, и сегодня болгары - это меньшинство, если оно есть.

И где в зданиях эпохи Возрождения живут люди, которые не имеют никакого отношения к болгарской культуре, которые не понимают и не презирают наследование болгар перед ними. Чем раньше мы это осознаем и предпримем шаги, чтобы остановить этот процесс, тем лучше. Для гибели болгар будет означать гибель болгарской культуры, исчезновение наследства 1500-й болгарской цивилизации и конец третьего болгарского государства. В истории и геополитике нет вакуума. Болгария окружена агрессивными соседями, которые не перестали требовать нас.

Поэтому для уменьшения смертности в ДТП в Российской Федерации прежде всего требуется создание современной системы экстренной медицинской помощи при дорожных происшествиях.

«Что делать»?

Статистика Евросоюза говорит, что социально-экономический ущерб от гибели и получения инвалидности граждан в происшествиях на дорогах превышает потери от смертности населения из-за онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Каждый третий европеец хотя бы раз в жизни проходит лечение в стационаре из-за травм, полученных при ДТП. Потери от гибели людей в авариях составляют 2% от ВВП Евросоюза. По данным СМИ, в нашем случае - до 3% ВВП.

С другой стороны, в стране проводятся радикальные преобразования этнического баланса, что приводит к постепенным репрессиям и замене болгарского народа цыганской этнической принадлежностью. Особенно парадоксально, что все делается при активном сотрудничестве болгар и болгарского государства. Мы все активные участники и соучастники самоубийства наших людей. Обвинение серьезно, но есть и серьезные доказательства. Если демографическая катастрофа невидима для многих болгар, скрытых в комфортабельных приютах больших городов и столицы, цыгане Болгарии видны всем.

Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) парижского госпиталя. Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы.

Смерти и инвалидность людей в результате ДТП в нашей стране значительно превосходят потери современных армий в боевых действиях. Ситуацию с низкой выживаемостью в дорожных происшествиях можно исправить, если привести систему оказания экстренной медицинской помощи при авариях к лучшему европейскому уровню по доступности, скорости и качеству. Для этого нужно:

  • Осознать, что проблема высокой смертности в ДТП в нашей стране не идентична проблеме высокой аварийности на дорогах и ее невозможно решить исключительно методом законодательного «закручивания гаек», улучшением качества дорог, борьбой с пьянством за рулем, обновлением автопарка и т.п.
  • Изменить систему работы российской «скорой помощи» с территориально-административной системы «обслуживаемых» территорий на систему радиусов доступности. Это позволит избежать ситуаций, когда «скорая» выезжает на ДТП из райцентра за несколько десятков километров, в то время как рядом находятся медики из «другого» района.
  • Оснастить автомобили скорой помощи современным оборудованием и необходимыми медикаментами. До сих пор во многих каретах «скорой помощи» нет ни современных эвакуационных носилок, ни фиксирующих воротников на шею, ни даже старых шин Дитерихса, используемых при переломах бедренной кости и повреждении суставов нижней конечности. Не говоря уже о современном реанимационном оборудовании, сильнодействующих обезболивающих средствах и других необходимых медикаментах.
  • Создать равномерно распределенную сеть спасательных центров вдоль основных, наиболее загруженных трасс России с дежурными экипажами скорой помощи, спасателей МЧС, полицией и дорожными службами.
  • Развернуть в лечебных учреждениях страны, находящихся вдоль основных загруженных трасс, современные специализированные отделения для оказания помощи при сочетанной травме. Работать такие отделения должны постоянно в полном штатном режиме без «послаблений» на ночное время, выходные и праздники.
  • Сделать приемные отделения больниц доступными: убрать шлагбаумы, заборы и другие препятствия на подъезде и подходе к приемным отделениям больниц.
  • Ввести обязательную практическую подготовку для сотрудников ГИБДД и МЧС по базовым аспектам первой помощи при автомобильной травме и оснастить машины полиции и спасателей расширенными тактическими укладками для оказания помощи пострадавшим с автомобильной травмой.

Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум

Андрей Демкин, врач ВМедА им. С.М. Кирова.

Смертность от ДТП в России на фоне других стран

Смертность от ДТП в России в расчете на 1000 жителей намного выше, чем в большинстве развитых стран, и, в отличие от них, в России не наблюдается устойчивой долговременной тенденции к снижению этого показателя (рис. 10 и 11).


Рисунок 10. Стандартизованный коэффициент смертности от ДТП в 2009 (*2008) год, на 100000

Источники : Европейская база данных ВОЗ «Здоровье для всех».


Рисунок 11. Стандартизованный коэффициент смертности от ДТП, 1980-2010, на 100000 населения

Источники : Росстат, Европейская база данных ВОЗ «Здоровье для всех».

Стандартизация коэффициента смертности по возрасту позволяет элиминировать влияние различий в возрастной структуре населения разных стран и обеспечить тем самым корректные межстрановые сопоставления, которые и представлены на рис. 9 и 10. Но существуют и другие различия, которые также необходимо учитывать при сравнении смертности от ДТП в России и в других странах.

Прежде всего, это относится к различиям в автопарке разных стран. Число погибших в ДТП зависит не только от численности населения и его структуры, но и от уровня автомобилизации страны. Несмотря на заметный рост российского автопарка (рис. 12), по сравнению с другими странами он все еще невелик.


*включая пикапы и легковые фургоны.

Рисунок 12. Автомобильный парк России, в тысячах

Источник . Статистический ежегодник России 2011, с. 478.

По числу автомобилей на 1000 жителей Россия уступает многим странам в разы (рис. 13).


Рисунок 13. Число легковых автомобилей на 1000 жителей в некоторых странах в 2010 (*2009) году

Источник http://w3.unece.org/pxweb/

В то же время, при относительно небольшом автопарке число ДТП и их жертв в расчете на один автомобиль в России намного выше, чем в странах с высоким уровнем автомобилизации (рис. 14).


Рисунок 14. Число погибших на 100000 легковых автомобилей в 2010 (*2009) году

Источник : Statistical database of the UN Economic Commission for Europe (UNECE). http://w3.unece.org/pxweb/

Из сказанного ясно, что если бы насыщенность автомобилями в России была такой же, как в типичных западных странах, то число ДТП и пострадавших в них было бы намного большим. Чтобы дать представление о порядке величин, сопоставим фактическое число погибших в ДТП в России в 2010 году с тем, каким оно могло бы быть при современном уровне автомобилизации в трех европейских странах – Великобритании, Швеции и Франции (мы ограничимся данными по легковым автомобилям, по которым имеется необходимая для расчетов информация).

Как следует из рис. 14, Великобритания и Швеция имеют очень низкие показатели смертности на дорогах. Этого удалось достичь благодаря долговременной и целенаправленной политике в области безопасности дорожного движения. Франция - страна со средним показателями транспортной смертности в европейском регионе. Поэтому интересно сравнить, насколько смертность в России превосходит аналогичный показатель в странах-лидерах, а также в стране со средними показателями транспортной смертности.

Как следует из табл. 1 и рис. 15 и 16, если бы в России уже сейчас был достигнут уровень автомобилизации трех взятых для сравнения стран без изменения уровня смертности от ДТП, то общее число погибших от этой причины, примерно, удвоилось бы. Но если бы, без увеличения автомобильного парка, удалось снизить смертность от ДТП в России в расчете на 10000 автомобилей до уровня европейских стран, то общее число погибших на дорогах России сократилось бы во много раз (при достижении французского уровня – в 6 раз, при достижении шведского – в 12,5 раза).

Таблица 1. Фактическое число погибших от ДТП в России в 2010 году и возможное число погибших при уровнях автомобилизации и смертности от ДТП в трех странах и современной численности населения России

Уровень автомобилизации в 2010 г.

Гипотетическое число автомобилей в России при уровне автомобилизации соответствующих стран

Гипотетическое число погибших в России при уровне автомобилизации соответствующих стран и их смертности от ДТП в расчете на 10000 автомобилей, тысяч человек

Великобритания (0,65)

Швеция (0,62)

Франция (1,28)

Россия (7,73)

Великобритании

России (фактическое положение)

В скобках - число погибших на 10000 автомобилей в 2010 году в соответствующей стране.


Рисунок 15. Фактическое число погибших в ДТП в России в 2010 году и гипотетическое число погибших в России при уровне автомобилизации трех стран и нынешнем российском уровне смертности от ДТП, тысяч


Рисунок 16. Фактическое число погибших в ДТП в России в 2010 году и гипотетическое число погибших в России при уровне смертности от ДТП в трех странах и нынешнем российском уровне автомобилизации, тысяч



Просмотров