Почему вылетает ютуб на андроиде
Если вы пользуетесь сторонней прошивкой и столкнулись с проблемой вылета или торможения YouTube, ответ следует искать на сайте или форуме автора данной сборки. Если же вы владелец лицензионной ОС, и при просмотре видео приложение стало закрываться или намертво «подвешивать» систему, данная статья для вас. Описанные ниже способы актуальны на 2018 год, и на каждом из них мы остановимся подробнее.
Версия приложения устарела
Разработчики YouTube постоянно совершенствуют свой продукт: вводят одни функции, избавляются от других. Поэтому для корректной работы с видеохостингом нужно регулярно обновлять приложение, через которые вы заходите на сайт (браузер или именно приложение «Ютуба»). Иначе вы можете наблюдать бесконечную загрузку, неработающие видеозаписи или подобный значок:
Решение проблемы:
Чтобы обновить приложение до актуальной версии, запускаем Play Market и переходим в раздел «Мои приложения и игры» (для открытия бокового меню проведите пальцем по экрану слева направо). На вкладке «Обновления» находим интересующую нас программу и жмем кнопку «Обновить». Ждем, пока обновление завершится, после чего открываем «Ютуб» и проверяем на работоспособность.
Некорректно установленное обновление
Из-за нестабильного интернет-соединения, вирусов и ряда других факторов файлы в процессе обновления могут установиться некорректно. В итоге система не сможет корректно обрабатывать информацию и выполнять команды.
Решение проблемы:
Чтобы исправить неполадку, удалим приложение и установим его заново.
- Если речь идет о браузере, заходим в настройки телефона и открываем раздел «Приложения». Находим в списке обозреватель и щелкаем по нему. В открывшемся окне последовательно нажимаем «Очистить кэш», «Стереть данные» и «Удалить». Затем открываем страницу приложения в Play Market и устанавливаем его заново.
- Если проблемы возникли в самом приложении YouTube, открываем его через Play Market и нажимаем кнопку «Удалить». Поскольку приложение является системным, оно не сотрется, а лишь откатится к заводским (100% исправным) настройкам. После завершения отката еще раз обновляем программу и пользуемся безо всяких проблем.
Если описанные действия не помогли, значит, неисправность не связана с работоспособностью проигрывателя. И искать ее следует в другом месте.
Неполадки с кэшем
Чтобы страницы быстро загружались даже при медленном соединении, веб-приложения используют кэш – временные файлы, которые система подгружает не из интернета, а из памяти гаджета. Иногда из-за этого могут возникать серьезные ошибки (например, если страница была обновлена, а программа пытается загрузить ее предыдущую версию).
Решение проблемы:
Мешать просмотру может как кэш самого приложения, через которое транслируются ролики, так и временные файлы других программ. Рассмотрим, как действовать и в той, и в другой ситуации.
Для удаления кэша приложения:
- Открываем меню настроек телефона и ищем в нем раздел «Приложения».
- В открывшемся окне ищем нужную программу (если сторонний браузер – на вкладке «Сторонние», если встроенный или приложение YouTube – на вкладке «Все»).
- На странице приложения жмем кнопку «Очистить кэш» (заодно можно удалить данные приложения).
Для удаления общего кэша
- В настройках телефона ищем раздел «Память».
- Открыв его, ждем, пока произведутся необходимые расчеты, и жмем по кнопке «Данные кэша».
- Подтверждаем свое согласие на удаление. Готово, процедура очистки завершена.
Кэш в систему добавляется сразу же, как вы запускаете то или иное приложение. Поэтому, если хотите, чтобы не только YouTube, но и вся система работала без перебоев, не забывайте периодически удалять временные файлы (хотя бы раз в 2-3 недели).
Нестабильное интернет-соединение
Слабый, обрывающийся сигнал – одна из самых распространенных причин некачественного воспроизведения роликов на YouTube. Прогрузка видео осуществляется медленнее трансляции (или вообще не производится), из-за чего через каждые 2-3 секунды наступает продолжительная пауза, а на экране вместо картинки показан значок загрузки.
Решение проблемы :
Выясните, с чем связана низкая скорость интернета, и, если это возможно, увеличьте ее. Возможные варианты:
- Проблемы на стороне оператора. Подключитесь к другой сети или дождитесь, пока поставщик услуг не исправит проблему.
- Некорректно заданные параметры роутера или самого принимающего устройства. Проблема решается проверкой всех настроек.
- Большая удаленность от источника сигнала или большое число препятствий, глушащих его. Перейдите в другое место, где характеристики сигнала будут оптимальными.
- Неправильное расположение антенн роутера. Найдите оптимальное положение (в соответствии с рисунком и показаниями вашего телефона).
Если речь идет о мобильном интернете, то, возможно, вы израсходовали весь доступный интернет-трафик, а потому провайдер ограничил скорость доступа в принудительном порядке. Эта проблема решается пополнением счета или приобретением дополнительных пакетов (зависит от оператора и тарифного плана).
Нехватка оперативной памяти
Если оперативной памяти на устройстве мало, а приложений запущено много, вполне закономерно, что система начинает барахлить и «подвешивать» работающие программы. Вылеты и автоматические сворачивания окон при таком раскладе тоже не редкость.
Решение проблемы :
Чтобы разгрузить оперативную память, первым делом отключим приложения, которые ранее были свернуты, а сейчас работают в фоновом режиме. Зажимаем левую или правую кнопку на нижней панели (какую именно, зависит от модели телефона и его прошивки) и удерживаем ее, пока не появится список работающих программ. Закрываем лишние. Частично память разгружена.
Чтобы высвободить дополнительные мегабайты, воспользуемся встроенным «уборщиком» или сторонним приложением, найденным в Play Market. Наиболее популярные среди них:
- NoxCleaner (4,8 балла).
- Clean Master (4,7 балла).
- All in One Toolbox (4,7 балла).
- Norton Clean (4,7 балла).
- Disc Clean Suite (4,7 балла).
При помощи этих программ очистить «операционку» от процессов, лишь занимающих место, можно буквально за пару касаний.
Заражение вирусами
Те, кому доводилось сталкиваться с вредоносными программами, знают, далеко не все из них маскируются и ведут себя незаметно. Не адресные вирусы вмешиваются в работу всех приложений, до которых могут дотянуться. Вылеты, бесконечная загрузка, открытие дополнительных окон – лишь часть неприятностей, с которыми вам предстоит столкнуться.
Решение проблемы:
Первым делом сканируем систему антивирусом, выясняем, откуда взялся вредоносный код (если с каким-то файлом, то незамедлительно удаляем тот) и устраняем все следы его присутствия. Однако если система или файлы отдельных приложений будут повреждены слишком сильно, одного только удаления вредоносных программ будет явно недостаточно. Чтобы вернуть «Андроиду» рабочее состояние:
- Производим откат до первоначальной конфигурации («Настройки» - «Восстановление и сброс» - «Восстановление заводских параметров»), не забыв предварительно сохранить важные данные на внешнем устройстве.
- Обновляем восстановленную систему до актуального состояния («Настройки» - «О телефоне» - «Обновить систему»).
- Обновляем приложение YouTube («Настройки» - «Приложения» - «Обновить»). Если вы просматривали ролики через браузер, скачиваем его в Play Market и обновляем.
- Возвращаем сохраненные файлы на телефон, предварительно просканировав их антивирусом (чтобы избежать повторного заражения системы).
Если открыв список приложений, искомое вы не нашли, переключитесь на вкладку «Все». YouTube – системная программа, тогда как в версиях для большинства прошивок пользователю изначально выводятся лишь сторонние.
Установлены root-права
С проблемой вылета приложений нередко сталкиваются те, кто неправильно установил и настроил root-права. Поскольку вы получаете права суперпользователя, то можете удалять и видоизменять файлы, которые разработчик намеренно сделал не редактируемыми (чтобы исключить вмешательство «чайников» в работу системы).
Решение проблемы:
Если проблема затрагивает лишь YouTube, удалите обновления, кэш и данные приложения, а затем обновите его до актуальной версии. Как это сделать, обсуждалось в пункте «Некорректно установленное приложение». Если же повреждены системные файлы, поможет только откат системы, о котором велась речь в предыдущем пункте.
Зеленый экран
Одно время пользователи Android массово жаловались на то, что при онлайн-просмотре любого видео вместо картинки они видели лишь зеленый экран. Тогда это было связано с некорректными обновлениями самого YouTube, и баг довольно быстро пофиксили. После этого некоторые юзеры продолжают сталкиваться с подобной неполадкой, вот только сейчас связана она уже с самим устройством, а не с видеохостингом.
Решение проблемы :
- Если неисправность возникает при просмотре видео через браузер, попробуйте обновить его (как это сделать, см. в пункте «Версия приложения устарела») или воспроизвести ролик через другой веб-обозреватель.
- Если неполадки наблюдаются при просмотре роликов с YouTube через «ВКонтакте», заходим в настройки приложения (значок в виде шестеренки в правом верхнем углу экрана), открываем раздел «Основные» и ищем пункт «Автовоспроизведение видео». Меняем в нем «Всегда» на «Никогда». Готово, проблема с картинкой должна решиться.
- Если зеленый экран возникает при просмотре непосредственно через приложение YouTube, необходимо обновить либо саму программу (т.к. она могла устареть), либо всю систему (т.к. проблема может быть связана с видео-драйверами).
Крайне редко появление зеленого экрана связано с конфликтом видеопроигрывателя и блокировщика рекламы. Если расширение сделано неопытным разработчиком, а в видео есть реклама, которую оно должно блокировать, в итоге под блок может попасть весь видеоряд. Поэтому еще одно решение при возникновении подобной проблемы – временное отключение сторонних плагинов и расширений.
Что делать, если ничего из предложенного не помогло
Ни одно из вышеописанных действий не помогло? Перепробовали все, что можно, однако «Ютуб» на «Андроиде» как вылетал, так и вылетает? Возможно, системе нанесен непоправимый вред, а потому восстановить ее работоспособность можно только откатом к предыдущей версии или к заводским настройкам.
Решение проблемы :
Если хотите сделать возврат системы к изначальному состоянию, первым делом сохраните важные для вас данные (изображения, контакты и т.п) на внешних носители, чтобы не потерять их в процессе отката. Когда закончите, открываем настройки гаджета и ищем пункт «Восстановление и сброс». Здесь нам предлагается два варианта действий:
- Восстановить систему по ее состоянию на определенный день, когда «Ютуб» еще работал (подходит тем, кто периодически делает резервные копии ОС на SD-карте или в «облаке»).
- Откатить систему к заводским настройкам (после перезагрузки «начинка» телефона станет такой же, какой была при первом его включении).
Выбираем подходящий вариант, ждем, пока произведется деинсталляция установленных приложений и откат системы. Перезагружаем устройство (обычно перезагрузка происходит автоматически, но если нет, запустите ее вручную). Обновляем его до актуальной версии («Настройки» - «О телефоне» - «Обновление системы»), после чего открываем страницу YouTube в Play market и также обновляем.
Отправить