Какой навигатор с пробками лучше. GPS навигаторы с пробками (39)

Для чего нужен навигатор?

GPS-навигатор - это электронное устройство, способное определить Ваше текущее местоположение, отразить его на карте и спланировать Ваш маршрут.

Абсолютно все навигаторы способны проложить кратчайший маршрут с учётом дорожных знаков, а потом подавать Вам голосовые подсказки по ходу движения. Но не для кого не секрет, что далеко не всегда самый короткий путь является также и самым быстрым. Именно поэтому на рынке стало появляться всё больше навигаторов, у которых есть возможность в реальном времени принимать информацию о пробках и корректировать маршрут с учётом скоростей движения автомобилей в городе. - вещь незаменимая для человека, который ценит своё время и нервы.

Так какой же он - «хороший» навигатор?
Мы попытаемся рассказать о том, на что нужно обратить внимание при выборе верного помощника.

Выбираем устройство для навигации

Ответьте для себя на несколько вопросов и Вам будет проще сориентироваться в выборе навигатора.

1. Определим последовательность:

а) SIM-карта вставляется в навигатор
b) Соединяется мобильный телефон с навигатором через Bluetooth
c) Через TMC (RDS канал на FM-частоте)

a) 3,5 дюйма (диагональ 8,9 см)
b) 4,3 дюйма (диагональ 11 см)
c) 5 или 6 дюймов (диагональ 13 см и более)
d) 7 дюймов или больше

3. Разрешение экрана навигатора:

a) Стандартное (480x272 пикселей)
b) HD (800х480 пикселей)

4. Дополнительные функции:

a) Bluetooth-гарнитура (громкая связь)
b) FM-трансмиттер
c) Возможность подключения камеры заднего вида
d) WiFi и др.

Теперь давайте расшифруем все четыре приведенных пункта.

Как Вам удобнее принимать информацию о пробках?

Как Вы уже поняли, принимать пробки навигаторы могут разными способами.

В основном этот процесс происходит через Интернет. То есть на неком сервере копятся данные о текущей дорожной обстановке, заторах и дорожных работах, а Ваш навигатор оперативно их подкачивает и отображает на карте.

a) Есть навигаторы со встроенным GPRS модулем, т.е. SIM-карта вставляется прямо в навигатор. Поэтому Вы можете купить отдельную «симку», выбрав выгодный тариф, и пользоваться пробками без лишних настроек и подключений. В большинстве случаев эту же SIM-карту можно использовать для звонков, отправки SMS-сообщений и выхода в Интернет с навигатора.

b) Пробки принимаются методом подключения мобильного телефона к навигатору через Bluetooth. То есть Ваш телефон или коммуникатор выступает в роли модема. В таких навигаторах Bluetooth можно использовать для работы с навигатором ещё и в режиме гарнитуры. Таких устройств в разы больше, также они отличаются бюджетной стоимостью и широким набором дополнительных функций.

Обратите внимание, что некоторые модели телефонов по причине особенностей Bluetooth или операционной системы (Symbian, к примеру) могут работать только в режиме гарнитуры.

c) Получение пробок через RDS-канал возможно только в навигаторах Garmin . В зарядное устройство, которое идёт в комплекте или приобретается отдельно, встроен специальный TMC-приёмник. Преимущество этого способа - не надо платить за трафик, а информация о пробках доступна и по России и по Европе.

Какой размер экрана навигатора с пробками оптимален для Вас?

Навигаторы отличаются по размеру экрана. Оптимальным и самым популярным считается 4,3 дюйма. Выбирая размер дисплея навигатора учитывайте особенности Вашего автомобиля. Устройство не должно загораживать Вам обзор. Работа в режиме навигации удобна и понятна на любом экране. Размер имеет значение, если вы планируете пользоваться функциями мультимедиа.

3. Разрешение экрана

В основном, на навигаторах со средним размером экрана (4,3 или 5 дюймов) идёт стандартное разрешение экрана 480x272 пикселей. Этого вполне хватает для основных задач (навигация и мультимедиа). Но есть и модели с увеличенным HD разрешением 800х480 пикселей. Такое разрешение делает картинку более чёткой и насыщенной. Но вместе с этим, на обработку изображений и работу навигатора требуется больше ресурсов процессора и памяти - навигатор может "подтормаживать". Если для Вас важно HD разрешение, выбирайте навигатор с более мощным процессором.

4. Дополнительные функции

a) Bluetooth-гарнитура для навигатора - это достаточно удобная функция для тех, кто часто общается по телефону находясь за рулём. Схема работы проста - телефон соединяется с навигатором посредством беспроводной связи Bluetooth, превращая навигатор в комплект автомобильной громкой связи с управлением с сенсорного дисплея.

b) FM-трансмиттер для навигатора - это радио-передатчик. Он используется для передачи звука с навигатора на колонки Вашего автомобиля по радио волнам на FM частоте. Для этого на приёмнике выбирается свободная волна, такая же выставляется на навигаторе и можно наслаждаться любимыми песнями или смотреть кино (заранее загруженное во внутреннюю память или на карту памяти навигатора), используя акустическую систему Вашего автомобиля.

c) Возможность подключения к навигатору с пробками камеры заднего вида . Некоторые навигаторы снабжены AV входом, то есть к ним можно подключить источник видеосигнала - например, камеру заднего вида.

d) WiFi-модуль для навигатора - для продвинутых пользователей и людей, которые предпочитают «всё в одном», есть устройства со встроенным WiFi модулем.

Итак, мы определились с устройством, необходимыми функциями и методом получения пробок. Не мало важно то, какая программа установлена на навигаторе. Далее мы рассмотрим наиболее популярные навигационные системы для устройств с пробками.

Выбираем навигационную программу

Для начала следует ответить на вопрос: «По каким регионам Вы чаще ездите?»

a) Санкт-Петербург и Ленинградская область

b) Россия и СНГ

Из наиболее популярных навигационных программ можно выделить четырёх лидеров:

3. iGo (Айгоу)

4. Garmin (Гармин)

Все программы хороши, но у каждой есть свои особенности.

Это любимая навигационная программа петербуржцев. Конечно, фаворитом в Северной столице она стала не просто так. Производится СитиГид в Петербурге, и их карты Северо-Западного региона по праву считаются самыми подробными. Картографическая информация бесплатно и достаточно часто обновляется с официального сайта компании. Но помимо подробности до каждого домика, корпуса и литеры, эта программа даёт наиболее полную и актуальную информацию о пробках на дорогах Санкт-Петербурга. Если в основном вы ездите по Питеру и Ленинградской области и хотите иметь всегда актуальную информацию о пробках – CityGuide то, что Вам нужно.

В основном на навигаторах установлен комплект карт России, юг Финляндии, Эстония, карта Ладожского озера и Восточной части Финского залива.

Навител (бренд картографии для навигаторов) - это московский производитель картографии, видимо поэтому в столице он имеет большую популярность, чем в Петербурге. Преимущество этой программы в подробной карте всей России. Она включает в себя более 118 000 городов и населенных пунктов, и полную дорожную сеть страны. 1550 городов и населенных пунктов России с подробными адресными планами и улично-дорожной сетью. 92 города детализированы "до улицы". Программа поддерживает получение пробочной информации и бесплатно обновляется через Интернет. Выбирайте Навител, если часто путешествуете за пределы родного города.

У компании Навител имеются карты России, Украины, республики Беларусь, Финляндии и Казахстана. Также под брендом Navitel выпускаются автомобильные навигаторы, которые поставляются с максимальным набором имеющихся карт.

О навигаторе с пробками iGo (АйГоу)

IGO – это любимая многими, венгерская навигационная программа. Одна из первых начала работать в режиме 3D . В основном устанавливается на навигаторы дополнительно к Навителу или СитиГиду.

К сожалению, для российских пользователей iGO не позволяет получать информацию о дорожной обстановке и прокладывать маршрут с учётом загруженности дорог.

Преимущества программы в простом и удобном интерфейсе, а также в большом наборе доступных карт. У iGO имеются детальные карты следующих стран: Россия, Западная и Восточная Европа, Америка (США), Австралия и Океания, Израиль, Африка и др. Обновляется iGO только платно, но, как показывает практика, обновление карт зарубежных стран требуется раз в 2-3 года.

Garmin (Гармин)

Американская компания Garmin – занимается как производством GPS оборудования, так и разработкой картографии для своих устройств. Именно поэтому, навигаторы гармин работают только со своими картами. Навигаторы гармин традиционно считаются надёжным и простым в использовании оборудованием. Во многом это достигнуто благодаря такому удачному тандему.

Политика компании-производителя такова, что навигатор – должен быть прежде всего навигатором. Поэтому оборудование гармин оснащено всеми навигационными функциями, но посмотреть на нём фильм или выйти в Интернет не получится.

Пробки у гарминов в России появились сравнительно недавно (2008-2009) и принимаются по радиоволнам. В зарядное устройство навигатора встроен специальный TMC -приёмник, который в RDS формате принимает информацию о трафике на дорогах России и Европы. Обратите внимание, что этот приёмник идёт в комплекте только у навигаторов с буквой «Т» в конце названия модели ( , ). В других случаях его нужно приобретать отдельно. Благодаря такому способу, вы не платите за передачу и получение данных, но стоимость приёмника равна годовому бюджету использования навигатора с SIM-кой.

При покупке, на устройстве установлены карта России, Украины и республики Беларусь. Карты других стран приобретаются отдельно.

На навигатор гармин без труда можно поставить карту практически любой части света. Поэтому именно гармин мы рекомендуем покупать людям, которые часто путешествуют как по России, так и за её пределы.

Итак, теперь Вы знаете основные отличия и особенности автомобильных GPS-навигаторов с пробками и программ для них, и можете выбрать устройство, которое подойдёт именно Вам.

Предоставляющие водителю актуальную информацию о состоянии дорожного трафика являются очень нужным и полезным устройством. Производством и реализацией таких устройств занимаются одновременно несколько компаний. продукции какой из них отдать предпочтение?

Для того чтобы установить, какой навигатор лучше, были проведены сравнительные испытания 3 навигаторов. Любопытен тот факт, что устройства сравнивали не только друг с другом, но и с обычной географической картой, нанесенной на бумагу.

Как было организовано испытание?

В день испытаний из одной точки выехало 4 транспортных средства. Три из них были оснащены разными навигаторами, а 4-й водитель, который был наиболее опытным, вместо навигатора использовал обычную карту. Первые 3 автомобиля использовали такие навигаторы:

  • «Яндекс-пробки».
  • «СитиГИД».
  • «Навител».

Какие результаты показал «Навител»?

Результаты испытания этого навигатора разочаровали водителей. После того как автомобиль добрался до третьего перекрёстка, рассматриваемая электроника предложила свернуть на параллельный участок дорожного полотна, несмотря на то, что движение по выбранному изначально маршруту не было осложнено ни наличием пробок, ни другими подобными факторами.

Водители уже на этом этапе смогли предложить, что предлагаемый навигатором путь окажется более длинным, чем тот, по которому предполагалось двигаться изначально. Практика показала, что предположения оказались верными, а «Навител» не выдержал конкуренцию даже с обычной картой, не говоря уже о других испытываемых гаджетах.

Стоит отметить, что рассмотренный сбой произошёл не сразу и до него навигатор проявлял себя вполне достойно. Предложение съехать с выбранной изначально дороги можно было бы оправдать необходимостью объехать пробку, если бы такой объезд не вёл автомобиль к ещё более оживлённому шоссе, очередь на котором оказалась просто огромной и большое количество времени было потрачено зря. Следующая пробка, участником которой пришлось стать первому автомобилю, была ещё более масштабной. проверка правильности настроек не оправдала столь существенные оплошности, все настройки были введены верно.

«СитиГИД»

С первыми 2 участками пути «СитиГИД» справился превосходно, всегда предоставляя правильные и действенные рекомендации. В течение третьего промежутка испытания навигатор немного подвёл. Дело в том, что система предлагала совершить съезд в любом направлении, рассматривая для этого много вариантов.

Такое изобилие сбивает водителя с толку и заставляет нервничать. Кроме того, когда автомобиль достиг очередного светофора, показывающего красный цвет, перед ним стояло 6 транспортных средств и электроника снова предложила продолжить езду окольными путями, что с точки зрения логики было нецелесообразно.

Несмотря на мелкие недостатки навигатора «Сити Гид» такая система отлично проявила себя во время практических испытаний.

«Яндекс-карты»

Такая навигационная система имеет двойное название «Яндекс-карты Гармин». «Гармин» вызвала нарекания сразу же, поскольку не отображала названия некоторых улиц, смежных с маршрутом. Если не принимать во внимание этот недостаток, то можно говорить о чёткой и последовательной работе системы.

В случае возникновения пробок на определённом участке маршрута, система создаёт и отображает возможные пути объезда сложного участка. В большинстве случаев таких вариантов несколько, водитель может выбрать тот, который покажется ему наиболее оптимальным. В тех случаях, когда проблемная ситуация складывается на светофоре, «яндекс-карты» настоятельно рекомендует не менять маршрут, придерживаясь того пути, который был выбран вначале.

Возможность принимать сигнал посредством RDS также была испытана и проявила себя превосходно. Единственный недостаток рассмотренного устройства был выявлен вначале, когда пришлось ожидать поступления сигнала на устройство более 10 минут.

Какой навигатор проявил себя лучше?

Водитель, двигавшийся в соответствии с бумажной картой, рассказал о том, что она полезна при отсутствии пробок, но знание маршрута в комплексе с картой не помогает избежать пробок. Говоря о результатах соревнований между электронными гаджетами стоит отметить, что эти результаты оказались весьма неоднозначными. Существенное преимущество «Яндекс-карты» над остальными устройствами очевидно, но такое устройство наиболее удобно в тех случаях, когда заторы являются очень масштабными. если дорожная ситуация позволяет миновать пробки, то «яндекс-карты» быстро и правильно подскажет, как именно это сделать.

Какова стоимость рассмотренных карт?

Каждый желающий сможет скачать рассмотренные карты для своего смартфона, заплатив за это:

  • «СитиГид» — не менее 800 рублей за карту Москвы и Московской области и не менее 2390 рублей за карту России, некоторых соседних стран и Финляндии.
  • Карты от «Навител» стоят несколько дешевле. За то, чтобы скачать карту Москвы и Московской области, придётся заплатить 700 рублей, а за карту России и Восточной Европы около 2700 рублей.
  • Навигаторы от «Гармин» оказались самыми дорогостоящими. Самый дешёвый гаджет от этой компании может обойтись водителю в 6000 рублей, а наиболее популярные и востребованные дополнения будут стоить не менее 20 000 рублей.

Также стоит учитывать, что информация о заторах и проблемах на различных участках дороги предоставляется водителю бесплатно, но её передача (при условии, что речь идёт о «СитиГИД» или «Навител») осуществляется посредством мобильного интернета, который является оплачиваемой услугой. Исходя из объёма трафика, который будет необходимо передавать, можно подсчитать, в какую сумму выльется использование таких навигаторов. В зависимости от того, какой оператор мобильной связи оказывает соответствующую услугу, на такие расходы придётся потратить до 300 рублей в месяц.

Движение в городе бурлит и днем, и ночью, особенно в крупных мегаполисах. Однако дорожные заторы (пробки), словно в замедленной съемке, буквально останавливают жизнь. Из-за них мы постоянно опаздываем на важные встречи, на работу, на свидания. Пробки «крадут» время и нервы не только у автовладельцев, но даже у людей, не имеющих собственного авто.

Как бороться с пробками.

С каждым днем появляется все больше способов, позволяющих объехать пробки. Одни из них основаны на простой интуиции. Водители «чуют», по какому маршруту и когда стоит ехать, а когда лучше выбрать объездной путь. Ноутбуки, современные мобильные телефоны с выходом в интернет позволяют перед отправлением в путь изучить Яндекс.карты, на которых отмечены наиболее «благоприятные» маршруты. Однако один из самых эффективных способов «обмануть» пробку - эту купить навигатор с пробками, с помощью которого водитель не просто узнает о том, на каких отрезках пути образовались заторы, но и сможет ознакомиться со списком маршрутов, по которым можно их объехать с наименьшими временными затратами. Несомненно, это очень удобно.

Загружая данные с сервера провайдера в интернете, автовладельцы получают информацию о пробках в городе в любое время при первой необходимости. Не менее эффективно и использование RDS-каналов по радио. RDS (Radio Data System) - это система, оповещающая о дорожной обстановке посредством радио (для обыкновенных приемников, работающих на FM частоте, это FM-RDS). RDS дает возможность общаться по мобильному телефону, обновляя при этом информацию; для его использования не требуется SIM-карта и роуминг. Кроме того, при обновлении данных не потребляется интернет-трафик. Однако, используя RDS, вы вряд ли сможете запрашивать интересующие Вас данные тогда, когда захотите.

Отпугиваем пробки навигаторами.

В первую очередь, речь пойдет о gps навигаторе Garmin, предназначенном для езды по городу с поддержкой функции Traffic. Некоторые топовые модели навигаторов серии Nuvi и StreetPilot обладали такой функциональной возможностью, но для того, чтобы избежать излишней нагрузки от пробок на процессор устройства, лучше использовать более мощную модель.

Помимо собственно навигатора, необходимо будет приобрести особую антенну Garmin, при помощи которой принимаются данные о заторах. Подключаясь к устройству, антенна, питаясь от прикуривателя, выполняет еще и функцию зарядного устройства для навигатора. Стоимость антенны, конечно, высоковата, но этот аксессуар действительно нужен. На территорию России поставляется два основных вида антенн для навигаторов - Nuvi 2x5 (w) и Nuvi 7xx (по крайней мере, на момент написания статьи).

Итак, для выезда на центральные улицы города Вам понадобится: навигатор, антенна и, разумеется, карта «Дороги России» последней версии.

Как работает?

Пробки «пускают метастазы» на близлежащие объездные пути, дворы и перекрестки. Поэтому в лучшем случае вы поймете, какой именно район следует объехать. Информация о заторах не дает полного осознания правильного пути решения проблемы, особенно если вы находитесь в незнакомом районе, когда попытка объезда может обернуться либо победой, либо полной неудачей для вас. Навигатор, используя информацию о трафике, окажет Вам посильную помощь, самостоятельно рассчитав маршрут.

Процесс расчета маршрута на основании данных о заторе проходит в два этапа:

  1. Прокладка маршрута, наиболее выигрышного по времени
  2. Коррекция проложенного маршрута в соответствии со свежими данными об обстановке на дорогах.

Вот здесь-то и может возникнуть ряд сложностей. К примеру, навигаторы Garmin дают водителю право самостоятельного выбора маршрута: с минимальным километражом, с минимальной временной затратой, а также, как и в новых Nuvi, с минимальным расходом топлива. Это кажется удобным. Но на деле все обстоит по-другому. Выбирая, например, самый короткий путь, Вы можете столкнуться с бесконечной пробкой. Может быть, навигатору стоило бы предложить дорогу длиннее, но быстрее? Либо другая ситуация. Вы передвигаетесь на вполне нормальной скорости 90 км/ч на отрезке пути, где по данным навигатора должен быть затор. Так может навигатор расценивает информацию о трафике ошибочным образом?

О чем говорят подобные примеры? О том, что программное обеспечение навигаторов должно учитывать не просто информацию о пробках, но и интенсивность движения, минимальную и максимальную скорость на маршруте, а также уметь мгновенно корректировать маршрут.

Что должен учитывать навигатор?

Автомобильные навигаторы Garmin, помимо пробок на дорогах, образованных по тем или иным причинам, учитывает и ряд других факторов:

  • ремонтные работы на дороге;
  • массовые мероприятия;
  • метеорологические данные (о ливне, тумане и т.д.).

Навигатор Garmin отображает данные о ситуации на дорогах, основываясь на скорости потока и данных, которые заложены в карте.

Очень важно также правильно соотнести скорость с дорогой. Например, для движения по переулку скорость 30 км\ч - просто отличная, в то время как для магистрали эта же скорость уже говорит о пробке. Навигатор выбирает самый приемлемый вариант пути с учетом пропускной способности трассы и времени в пути.

Кроме того, данные о трафике навигатор выдает не только на пути вашего следования в данный момент, но и на других улицах, по которым Вы сейчас не передвигаетесь. Чтобы не перегружался процессор - это не все улицы города, а только ближайшие. Используется три основных цвета, определяющих ситуацию на дорогах:

  • красный цвет означает пробку;
  • желтый говорит о затруднении движения;
  • зеленый - о рабочем движении.

В том случае, если дорога не обозначена ни одним из представленных цветов, данных о пробках на этом отрезке просто нет. А это значит, что придется в очередной раз довериться своей интуиции.



Просмотров