Реактивный двигатель своими руками. Магнитный двигатель своими руками — фантастика или реальность

Самодельный двигатель можно изготовить несколькими способами. Обзор начнем с биполярного или шагового варианта, который представляет собой электрический мотор с двойным полюсом без щеток. Он имеет питание постоянного тока, разделяет полный оборот на равные доли. Для функционирования данного прибора потребуется специальный контроллер. Кроме того, в конструкцию приспособления входит обмотка, магнитные элементы, передатчики, сигнализаторы и узел управления с панелью приборов. Основное предназначение агрегата - обустройство фрезеровочных и шлифовальных станков, а также обеспечение работы различных бытовых, производственных и транспортных механизмов.

Типы моторов

Самодельный двигатель может иметь несколько конфигураций. Среди них:

  • Варианты с магнитом постоянного действия.
  • Комбинированная синхронная модель.
  • Переменный двигатель.

Привод с постоянным магнитом оборудуется основным элементом в роторной части. Функционирование таких приборов основано на принципе притяжения или отталкивания между статором и ротором приспособления. Такой шаговый электродвигатель оснащен роторной частью из железа. Принцип его работы заключается на фундаментальной основе, согласно которой, предельно допустимое отталкивание производится с минимальным зазором. Это способствует притяжению точек ротора к полюсам статора. Комбинированные устройства сочетают в себе оба параметра.

Еще один вариант - это двухфазные моторы шагового типа. Прибор представляет собой простую конструкцию, может иметь два типа обмотки, легко устанавливается в необходимом месте.

Монополярные модификации

Самодельный двигатель этого типа состоит из единой обмотки и центрального магнитного крана, влияющего на все фазы. Каждый отсек обмотки активируется для обеспечения определенного магнитного поля. Так как в подобной схеме полюс в состоянии функционировать без дополнительного переключения, коммутация пути и направления тока имеет элементарное устройство. Для стандартного мотора со средней мощностью хватает одного транзистора, предусмотренного в оснащении каждой обмотки. Типичная схема двухфазного двигателя предполагает шесть проводов на выходном сигнале и три аналогичных элемента на фазе.

Микроконтроллер агрегата может использоваться для активизации транзистора в автоматически определенной последовательности. При этом обмотки подключаются посредством соединения выходных проводов и постоянного магнита. При взаимодействии клемм катушки вал блокируется для проворачивания. Показатель сопротивления между общим проводом и торцовой частью катушки пропорционален аналогичному аспекту между торцами проводки. В связи с этим длина общего провода в два раза больше, чем соединительная половина катушки.

Биполярные варианты

Самодельный шаговый двигатель этого типа оборудован одной обмоткой фазы. Поступление тока в нее осуществляется переломным способом при помощи магнитного полюса, что обуславливает усложнение схемы. Она обычно агрегирует с соединяющим мостом. Имеется пара дополнительных проводов, которые не являются общими. При смешивании сигнала такого мотора на повышенных частотах эффективность трения системы снижается.

Создаются также трехфазные аналоги, имеющие узкую специализацию. Они применяются в конструкции станков с ЧПУ, а также в некоторых автомобильных бортовых компьютерах и принтерах.

Устройство и принцип работы

При передаче напряжения клеммам щетки двигателя приводятся в непрерывное вращение. Установка на холостом ходу уникальна, поскольку преобразовывает входящие импульсы в заранее определенную позицию имеющегося ведущего вала.

Любой импульсный сигнал воздействует на вал под конкретным углом. Такой редуктор максимально эффективен, если ряд магнитных зубцов размещен вокруг центрального зубчатого железного стержня или его аналога. Электрические магниты активируются от наружной контрольной цепи, состоящей из микрорегулятора. Для начала поворота вала двигателя один активный электромагнит притягивает к своей поверхности зубчики колеса. При их выравнивании по отношению к ведущему элементу они немного перемещаются к очередной магнитной детали.

В шаговом электродвигателе первый магнит должен включаться, а следующий элемент - деактивироваться. В результате шестерня начнет вращение, постепенно выравниваясь с предыдущим колесиком. Процесс повторяется поочередно требуемое число раз. Такие обороты и получили название «постоянный шаг». Скорость вращения мотора можно определить путем подсчета количества шагов для полного оборота агрегата.

Подключение

Подсоединение мини-двигателя, сделанного своими руками, осуществляется по определенной схеме. Основное внимание обращается на количество проводов привода, а также предназначение прибора. Моторы шагового типа могут оснащаться 4, 5, 6 или 8 проводами. Модификация с четырьмя элементами проводки может эксплуатироваться исключительно с биполярным приспособлением. Любая фазная обмотка имеет два провода. Для определения необходимой длины подключения в пошаговом режиме рекомендовано использовать обычный метр, позволяющий достаточно точно установить необходимый параметр.

На мощном шестипроводном двигателе предусмотрена пара проводов для каждой обмотки и центрирующий кран, который может подключаться к моно или биполярному устройству. Для агрегации с одиночным приспособлением используются все шесть проводов, а для парного аналога достаточно будет одного конца провода и центрального крана каждой обмотки.

своими руками?

Для создания элементарного мотора потребуется кусок магнита, сверло, фторопласт, проволока из меди, микрочип, провод. Вместо магнита можно использовать ненужный виброзвонок сотового телефона.

В качестве детали вращения используется сверло, поскольку инструмент оптимально подходит по техническим параметрам. Если внутренний радиус магнита не соответствует аналогичному аспекту вала, можно использовать медную проволоку, намотав ее таким образом, чтобы убрать люфт вала. Такая операция дает возможность увеличить диаметр вала в точке соединения с ротором.

В дальнейшем создании самодельного двигателя потребуется сделать втулки из фторопласта. Для этого возьмите подготовленный лист и проделайте отверстие диаметром 3 мм. Затем сконструируйте трубку-втулку. Вал необходимо отшлифовать до диаметра, обеспечивающего свободное перемещение. Это позволит избежать излишнего трения.

Финальная стадия

Далее производится намотка катушек. Каркас требуемого размера зажимается в тисах. Чтобы намотать 60 витков, понадобится 0,9 метра провода. После проведения процедуры катушка обрабатывается клеевым составом. Лучше всего эту деликатную процедуру проводить с микроскопом или увеличительным стеклом. После каждой двойной обмотки каплю клея внедряют между втулкой и проволокой. Один край каждой обмотки спаивается между собой, что даст возможность получить единый узел с парой выходов, которые паяются к микрочипу.

Параметры технического плана

Мини-двигатель, сделанный своими руками, в зависимости от конструкционных особенностей, может иметь различные характеристики. Ниже приведены параметры самых популярных шаговых модификаций:

  1. ШД-1 - обладает шагом 15 градусов, имеет 4 фазы и крутящий момент 40 Нт.
  2. ДШ-0,04 А - шаг составляет 22,5 градуса, количество фаз - 4, оборотистость - 100 Нт.
  3. ДШИ-200 - 1,8 градуса; 4 фазы; 0,25 Нт крутящего момента.
  4. ДШ-6 - 18/4/2300 (значения указаны по аналогии с предыдущими параметрами).

Зная, как сделать двигатель в домашних условиях, необходимо помнить о том, что скорость крутящего показателя шагового мотора будет трансформироваться прямо пропорционально аналогичному параметру тока. Понижение линейного момента на высоких скоростях напрямую зависит от схемы привода и индуктивности обмоток. Двигатели со степенью защиты IP 65 рассчитаны на суровые условия работы. По сравнению с серверами, шаговые модели работают намного дольше и продуктивнее, не требуют частого ремонта. Однако у серводвигателей немного другая направленность, поэтому сравнение этих типов не имеет особого смысла.

Делаем самодельный ДВС

Мотор своими руками также можно сделать на жидком топливе. При этом не потребуется сложное оборудование и профессиональный инструментарий. Необходима которую можно взять из тракторного или автомобильного топливного насоса. Цилиндр плунжерной втулки создается путем обрезки утолщенного элемента шлефа. Затем следует проделать отверстия для выхлопного и перепускного окна, припаять пару гаек в верхней части, предназначенных для свечей зажигания. Тип элементов - М-6. Поршень вырезается из плунжера.

Самодельный дизель-двигатель потребует установки картера. Он делается из жести с припаянными подшипниками. Дополнительную прочность позволит создать ткань, покрытая эпоксидной смолой, которой покрывается элемент.

Коленчатый вал собирается из утолщенной шайбы с парой отверстий. В одно из них необходимо запрессовать вал, а второе крайнее гнездо служит для монтажа шпильки с шатуном. Операция также производится методом прессовки.

Завершающие работы по сборке самодельного дизельного мотора

Ниже приведен порядок сборки катушки зажигания:

  • Используется деталь от авто или мотоцикла.
  • Устанавливается подходящая свеча.
  • Монтируются изоляторы, фиксируемые при помощи «эпоксидки».

Альтернативой мотору с системой ДВС может служить бесконтактный мотор замкнутого типа, устройство и принцип работы которого представляют систему обратного обмена газов. Он устроен из двухсекционной камеры, поршня, коленвала, передаточной коробки, системы зажигания. Зная, как сделать двигатель своими руками, вы можете существенно сэкономить и получить в хозяйстве нужную и полезную вещь.

Двигатель Стирлинга, некогда известный, был надолго забыт из-за широкого распространения другого мотора (внутреннего сгорания). Но сегодня о нем слышно все больше. Может быть, у него есть шансы стать более популярным и найти свое место в новой модификации в современном мире?

История

Двигатель Стирлинга — это тепловая машина, которая была изобретена в начале девятнадцатого века. Автором, как понятно, был некий Стирлинг по имени Роберт, священник из Шотландии. Устройство представляет собой двигатель внешнего сгорания, где тело движется в замкнутой емкости, постоянно меняя свою температуру.

Из-за распространения другого вида мотора о нем почти забыли. Тем не менее, благодаря своим преимуществам, сегодня двигатель Стирлинга (своими руками многие любители сооружают его дома) снова возвращается.

Основное отличие от двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что энергия тепла приходит извне, а не вырабатывается в самом двигателе, как в ДВС.

Принцип работы

Можно представить замкнутый воздушный объем, заключенный в корпусе, имеющем мембрану, то есть поршень. При нагревании корпуса воздух расширяется и совершает работу, выгибая таким образом поршень. Затем происходит охлаждение, и он вгибается снова. В этом состоит цикл работы механизма.

Немудрено, что термоакустический двигатель Стирлинга своими руками многие изготавливают в домашних условиях. Инструментов и материалов для этого требуется самый минимум, который найдется в доме у каждого. Рассмотрим два разных способа, как легко его создать.

Материалы для работы

Чтобы сделать двигатель Стирлинга своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • жесть;
  • спица из стали;
  • трубка из латуни;
  • ножовка;
  • напильник;
  • подставка из дерева;
  • ножницы по металлу;
  • детали крепежа;
  • паяльник;
  • пайка;
  • припой;
  • станок.

Это все. Остальное - дело нехитрой техники.

Как сделать

Из жести готовят топку и два цилиндра для базы, из которых будет состоять двигатель Стирлинга, своими руками изготовленный. Размеры подбирают самостоятельно, учитывая цели, для которых предназначено это устройство. Предположим, что мотор делается для демонстрации. Тогда развертка главного цилиндра составит от двадцати до двадцати пяти сантиметров, не более. Остальные части должны подстраиваться под него.

На верху цилиндра для передвижения поршня делают два выступа и отверстия диаметром от четырех до пяти миллиметров. Элементы выступят в роли подшипников для расположения кривошипного устройства.

Далее делают рабочее тело мотора (им станет обычная вода). К цилиндру, который сворачивают в трубу, припаивают кружочки из жести. В них проделывают отверстия и вставляют трубки из латуни от двадцати пяти до тридцати пяти сантиметров в длину и диаметром от четырех до пяти миллиметров. В конце проверяют, насколько герметичной стала камера, залив ее водой.

Далее приходит черед вытеснителя. Для изготовления берут заготовку из дерева. На станке добиваются, чтобы она обрела форму правильного цилиндра. Вытеснитель должен быть немногим меньше диаметра цилиндра. Оптимальную высоту подбирают уже после того, как двигатель Стирлинга своими руками будет сделан. Потому на данном этапе длина должна предполагать некоторый запас.

Спицу превращают в шток цилиндра. По центру деревянной емкости делают отверстие, подходящее под шток, вставляют его. В верхней части штока необходимо предусмотреть место для шатунного устройства.

Затем берут трубки из меди длиной четыре с половиной сантиметра и диаметром два с половиной сантиметра. Кружок из жести припаивают к цилиндру. По бокам на стенках делают отверстие для сообщения емкости с цилиндром.

Поршень также подгоняют на токарном станке под диаметр большого цилиндра изнутри. Наверху подсоединяют шток шарнирным способом.

Сборку заканчивают и настраивают механизм. Для этого поршень вставляют в цилиндр большего размера и соединяют последний с другим цилиндром меньшего размера.

На большом цилиндре сооружают кривошипно-шатунный механизм. Фиксируют часть двигателя при помощи паяльника. Основные части закрепляют на деревянном основании.

Цилиндр наполняют водой и под низ подставляют свечку. Двигатель Стирлинга, своими руками сделанный от начала и до конца, проверяют на работоспособность.

Второй способ: материалы

Двигатель можно сделать и другим способом. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • консервная банка;
  • поролон;
  • скрепки;
  • диски;
  • два болта.

Как сделать

Поролон очень часто используют, чтобы сделать дома простой не мощный двигатель Стирлинга своими руками. Из него готовят вытеснитель для мотора. Вырезают поролоновый круг. Диаметр должен быть немного меньше, чем у консервной банки, а высота — чуть более половины.

По центру крышки проделывают отверстие для будущего шатуна. Чтобы он ходил ровно, скрепку сворачивают в спиральку и паяют к крышке.

Поролоновый круг посередине пронизывают тонкой проволокой с винтом и фиксируют его сверху шайбой. Затем соединяют кусок скрепки пайкой.

Вытеснитель вталкивают в отверстие на крышке и соединяют банку с крышкой путем пайки для герметизации. На скрепке делают маленькую петлю, а в крышке — еще одно, более крупное отверстие.

Жестяной лист сворачивают в цилиндр и спаивают, а потом прикрепляют к банке настолько, чтобы щелей не осталось совсем.

Скрепку превращают в коленчатый вал. Разнос при этом должен быть ровно девяносто градусов. Колено над цилиндром делают слегка больше другого.

Остальные скрепки превращаются в стойки для вала. Делается мембрана следующим образом: цилиндр оборачивают в пленку из полиэтилена, продавливают и крепят ниткой.

Шатун изготавливается из скрепки, которую вставляют в кусок резины, и готовую деталь прикрепляют к мембране. Длина шатуна делается такой, чтобы в нижней валовой точке мембрана была втянутой в цилиндр, а в высшей — вытянута. Таким же образом делается и вторая деталь шатуна.

Затем один приклеивают к мембране, а другой — к вытеснителю.

Ножки для банки можно также сделать из скрепок и припаять. Для кривошипа используют CD-диск.

Вот и готов весь механизм. Осталось лишь под него подставить и зажечь свечку, а затем дать толчок через маховик.

Заключение

Таков низкотемпературный двигатель Стирлинга (своими руками сооруженный). Конечно, в промышленных масштабах такие приборы изготавливаются совсем другим способом. Однако принцип остается неизменным: происходит нагрев, а затем охлаждение воздушного объема. И это постоянно повторяется.

Напоследок посмотрите эти чертежи двигателя Стирлинга (своими руками его можно сделать без особых навыков). Может быть, вы уже загорелись идеей, и вам захочется сделать что-либо подобное?

В прошлый раз мы рассмотрели способ организации «базы данных» без собственно самой базы данных. Сегодня продолжим тему создания «без-mysql’ного» сайтового движка разговором об каталогах, файлах и include’ах. Также будет немного теории и практики о собственно работе такого двигателя.

Основные принципы организации работы

Несложно догадаться, что организация устройства движка зависит от многих факторов, изменяющихся в каждом конкретном примере сайта. Это и предполагаемая структура информации, и особенности хостинга, на котором размещён сайт (наличие-отстутствие таких средств как php, ssi, доступность каких-либо баз данных, и т. п.), и не в меньшей степени при разработке устройства будущего движка нужно учитывать дизайн сайта, то есть структуру самих страниц.

Собственно, одной из целей создания движка для сайта есть как раз организация удобной работы по обновлению материалов, и, как предусловие, практически полное отделение дизайна сайта от собственно его полезного содержания (во загнул). Но в любом случае, будущий дизайн надо учитивать, каким образом - об этом немного позже.

Итак, само слово «разделение» подразумевает уже, как минимум, разделение страницы сайта на два файла - с шаблоном дизайна (который может быть общим для нескольких страниц) и файла с самим контентом, то есть информацией.

Кроме этих двух файлов нам понадобиться ещё один, включаемый во все динамические страницы (имеются ввиду страницы, содержащие php-код). В этом файле мы будем хранить все общие функции движка (собственно, их можно назвать «ядром»), а также определим некоторые полезные глобальные константы.

Основной задачей функций ядра будет чтение файлов с текстами статей, картинками или иными материлами сайта, а также вывод этого контента в нужной форме на экран. Третью функцию - ввод данных - мы не рассматриваем, так как способ хранения данных (файлы с разделителями) позволяет вводить информацию при помощи стандартных средств (любимого текстового редактора, например).

А под фразой «учитывать дизайн», высказанной немного выше, имелось ввиду создание системы шаблонов, или, проще говоря, набора оформлений разных страниц (html-файлов, по сути), где места под изменяемое содержание (заголовки, меню, тексты - всё, что генерируется динамически) оставлены пустыми. Подставлятся они будут «на лету» при обращении пользователя к определенной странице. Получается даже дополнительный выигрыш - кроме всего прочего, уменьшаеться объём хранимых на сервере файлов, так как оформление страниц не повторяется в каждом файле, а хранится в одном месте. Про удобство при возможном желании изменения дизайна, я думаю, и говорить не надо.

Расположение файлов

Итак, вернемся к собственно организации нашей системы. Основной принцип, который будет использоваться в нашем примере - это одноуровневость разделов. Но не волнуйтесь - это лишь для упрощения примеров. Если для вас это слишком серъёзное ограничение - просто придется подождать следующего выпуска, в котором мы поищем обходные пути.

Итак, у нас имеются каталоги, каждый из которых является разделом сайта (естественно, кроме служебных каталогов, таких, как “images”).

Это значит, что в каждом таком каталоге должен лежать так называемый «индексный файл» - страница, которая загружается по умолчанию при таком обращении к разделу: http://site.com/razdel. Имя этого файла (или возможные имена) вам нужно узнать у вашего хостера. Чаще всего это такие имена, как “index.html”, “index.php” и т. п. - расширение зависит от используемого серверного языка.

Значит, с именами файлов разобрались. Но что же нам положить в эти файлы? Вот теперь-то мы и переходим собственно к основной части сегодняшнего разговора.

В самом начале файла стоит вставить код включения ядра движка. Подобное обращение на языке php выглядит следующим образом:

// инициализация ядра include("bin/core.php");

В этом файле содержатся те самые функции чтения-вывода, описанные в прошлой статье. Таким образом, они теперь становяться доступными для использования.

В этом же файле стоит описать ещё некоторые полезные функции. Например, функция непосредственного получения какого-либо файла в виде строки (может пригодится):

function getinclude($path) { return str_replace("n", "", (implode(file($path), ""))); }

Новостная система

Ещё одной полезностью может оказаться функция для организации простейшей новостной системы. Но, не смотря на простоту реализации, она имеет достачно удобные фичи, такие как вывод в любом месте страницы блока с указанным количеством последних новостей и возможность организации архива новостей.

Суть её работы сводится к следуещему. Имеется текстовый файл с новостями, разделенными символом перевода строки (словом, каждая новость - в новой строке). Каждая строка разделена символом вертикальной черты («|») на два поля: дату и, собственно, саму новость.

Опредилив функцию новостной системы в нашем включамом файле («ядре»), мы получаем возможность на любой странице получить нужное количество последних новостей. Первым параметром передаётся часть пути, указывающая на размещение файла с новостями. Количество выводимых новостей, как вы уже догадались, задаётся вторым, необязательным, параметром.

Вот моя реализация функции новостной системы:

function getnews($path="", $lim=3) { $news = file($path."news.txt"); $result = ""; if ($lim == 0) { $lim = count($news); } for ($i=0; $i<$lim && $i

Что ж, на сегодня пока что всё. Продолжение следует…

Движок для сайта своими руками. Вариант первый: если у вас нету базы...

Каждый сайтостроитель в один прекрасный момент вдруг замечает, что он уже занимается не столько подготовкой новых метериалов для своего сайта, сколько банальными и рутинными вещами: там выковырял меню, заменил; там пересохранил, обновил; тут - copy, там - paste, а потом всё это save и upload. «Ну нет - думает вебмастер - так больше нельзя! Но что же делать?». А делать нужно движок для сайта...

Эта статья - первая из задуманного мной цикла статей, в котором мы с вами попробуем сделать что-то наподобии движка для несложных сайтов. Мы рассмотрим также принципы отделения контента сайта от его оформления (дизайна) и способы автоматизации вебмастерского труда.

Движком принято называть набор скриптов и программ, на основе которых держится, живёт и обновляется сайт. Движок может быть как простым PHP-скриптом и статьями, хранящимися в текстовых файлах определённого формата, так и сложным комплексом программных средств в связке с базами данных (MySQL, Oracle, etc.) и веб-службами, написанными на Java.

Лучшим (но при этом не самым сложным) был бы вариант с применением баз данных. Но чаще всего вебмастерам база данных недоступна, поскольку дают её (насколько мне известно) только на платных хостингах. Поэтому наш первый движок мы организуем при помощи PHP и набора файлов. При этом можно себя утешить тем, что на работоспособность нашего сайта не будут влиять дополнительные факторы риска, вносящиеся использованием баз данных (все, я полагаю, уже слышали о истории с дырой в Microsoft SQL Server 2000) (1).

Наш движок будет специалиально приспособленным под контент-проекты (то есть сайты, которые регулярно пополняются авторскими статьями или другими материалами). А это значит, что нам придётся сделать всё для удобного и быстрого обновления содержания сайта.

Итак, для начала нам надо опредилить пару функций для чтения данных из файла. Перед тем, как приводить исходные коды, рассмотрим имеющиеся у нас (вернее, в PHP) средства для работы с файлами (а те, кто не в курсе - сразу и узнают).

Функции чтения файлов в PHP

...
$strings = file("myfolder/myfile.txt");
$first_string = $strings;
...

Сделаем такую себе самопальную базу данных. Для неё нам, во-первых, понадобятся такие функции: одна для чтения контента страницы (например, текста статьи) из внешнего файла - загрузка данных; функция для загрузки шаблона из файла - то есть, загрузка оформления (дизайна).

function loadTemplate($path)
/* функция загружает шаблон по указанному пути,
и возвращает его в виде строки, например,
для обработки функцией parceTemplate() */
{
$template = fopen($path, "r") or print("Не удалось загрузить файл шаблона [".$path."]");

if ($template)
return fread($template, filesize($path));
else
return false;

Fclose($template);
}

function parceTemplate($template, $params_value s)
/* функция синтаксически разбирает указанный шаблон,
заменяя названия параметров, служащих индексами
масива $params_value s на их значения */
{
while (list($param, $value ) = each($params_value s))
{
$template = str_replace("¤{".$param."}¤", $value , $template);
}

Return $template;
}

function readArticle($path)
/* функция читает указанный файл и возвращает
его содержимое в виде массива частей статьи,
разделенных конструкцией ¤{имя части}¤ */
{
$article = fopen($path, "r") or print("Не удалось загрузить файл статьи [".$path."]");

if ($article)
{
$astring = fread($article, filesize($path));
$result = split("[¤]{1}[{]{1}([ a-z_-]*)[}]{1}[¤]{1}", $astring);

$result = eregi_replace("[ ,]*([ - ]{1})[, ]*", " - ", $result);
$result = basename($path);
return $result;
}
else
{
return false;
}
}

Где-то здесь надо было бы прикрутить гранитную плиту с надписью «Регулярным выражениям от благодарных фанатов», поскольку без этой удобной штуки было бы очень сложно создать вышеприведённые функции. Рассмотрим немного подробнее, как эти выражения устроены.

Писать много раз об одном и том же нет смысла, поэтому я процитирую одну из статей о регулярных выражениях (Источник: http://sitemaker.ru/):

Регулярные выражения

Немного истории

Математик Стивен Клин впервые представил регулярные выражения в 1956, в результате его работы с рекурсивными наборами в естественном языке. Они были созданы как синтаксические наборы, использовавшиеся для нахождения соотвествий шаблонов в строках, которые позже помогали обращаться к появляющейся технологической информации, облегчая автоматизацию.

С тех пор, регулярные выражения прошли через множество итераций, и текущий стандарт сохраняется ISO (Международной организацией по стандартизации) и определен Open Group, совместным усилием различных технических некоммерческих организаций (2).

Соответствие символов

Трудность регулярных выражений состоит в том, что Вы хотите искать или чему это должно соответствовать. Без этой концепции, RE бесполезны. Каждое выражение будет содержать некоторую команду о том, что искать:

Соответствие символов в регулярных выражениях
Оператор Описание Пример Результат
. Соответствует любому одному символу .ord Будет соответствовать «ford», «lord», «2ord», и т.д. в файле sample.txt.
Соответствует любому одному символу, заключенному в квадратные скобки ord Будет соответствовать только «cord», «nord» и «gord»
[^] Соответствует любому одному символу, не заключенному в квадратные скобки [^cn]ord Будет соответствовать «lord», «2ord» и т.д., но не «cord» или «nord»
Соответствует любой букве ord Будет соответствовать «aord», «bord», «Aord», «Bord» и т.д.
[^0-9] Соответствует любой нецифре в промежутке 0-9 [^0-9]ord Будет соответствовать «Aord», «aord» и т.д., но не «2ord» и т.д.

Операторы повторения

Операторы повторения, или квантификаторы, описывают сколько раз нужно искать указанную строку. Они используются вместе с соответствующим символу синтаксисом, чтобы искать многократные вхождения символов. В различных приложениях их поддержка может изменяться или быть неполной, поэтому нужно прочитать документацию к приложению, если вдруг шаблон не работает как ожидалось.

Операторы повторения в регулярных выражениях
Оператор Описание Пример Результат
? Соответствует определенному символу единожды, если тот существует ?erd Будет соответствовать «berd», «herd», и т.д. и «erd»
* Соответствует определенному символу многократно, если тот существует n.*rd Будет соответствовать «nerd», «nrd», «neard» и т.д.
+ Соответствует определенному символу один или более раз [n]+erd Будет соответствовать «nerd», «nnerd» и т.д., но не «erd»
{n} Соответствует определенному символу точно n раз {2}erd Будет соответствовать «cherd», «blerd» и т.д., но не «nerd», «erd», «buzzerd» и т.д.
{n,} Соответствует определенному символу минимум n раз .{2,}erd Будет соответствовать «cherd» и «buzzerd», но не «nerd»
{n,N} Соответствует определенному символу минимум n раз, но не более чем N раз n[e]{1,2}rd Будет соответствовать «nerd» и «neerd»

Якоря описывают где соответствовать шаблону. Они могут быть удобными, когда Вы ищете общие строковые комбинации.

Якоря регулярных выражений
Оператор Описание Пример Результат
^ Соответствует началу строки ereg_replace("^/", "blah") Вставляет «blah» в начало строки
$ Соответствует концу строки ereg_replace("$/", "blah") Вставляет «blah» в конец строки
< Соответствует началу слова ereg_replace("<", "blah") Вставляет «blah» в начало слова
Соответствует «blahfield» и т.д.
> Соответствует концу слова ereg_replace(">", "blah") Вставляет «blah» в конец слова
>blah Соответствует «soupblah» и т.д.
b Соответствует началу или концу слова bblah Соответствует «blahcake» и «countblah»
B Соответствует середине слова Bblah Соответствует «sublahper» и т.д.

(конец цитаты, источник описания: http://sitemaker.ru/)

Итак, продолжим. Созданные нами функции пригодятся для чтения статей из файлов и вывода списка самых новых статей. Причем для модификации всего этого нам нужно будет лишь написать новую статью в виде файла с определённым синтаксисом (см. ниже) и добавить её в папку на сервере.

Символы ¤{ и }¤ используется для отделения частей друг от друга. Имя части же никакого значения не имеет и может быть любым набором символов английского алфавита, пробела, подчеркивания или дефиса.

Для вывода списка статей используется цикл, перебирающий все файлы из нужного каталога. Если он натыкается на файл *.art, то сразу на радостях добавляет его в масив. В зависимости от указанного параметра, он может либо добавить имя этого файла, либо название содержащейся в нём статьи, либо сразу готовую ссылку на эту статью.

Что ж, небольшая часть работы над нашим движком уже проделана. Эта часть кода - основа нашего первого движка. Для конкретных целей к нему нужно цеплять дополнительные функции и создавать сами тексты и шаблоны страниц.

Движок для сайта своими руками. Часть вторая.

В прошлый раз мы рассмотрели способ организации «базы данных» без собственно самой базы данных. Сегодня продолжим тему создания «без-MySQL’ного» сайтового движка разговором об каталогах, файлах и include’ах. Также будет немного теории и практики о собственно работе такого двигателя.

Основные принципы организации работы

Несложно догадаться, что организация устройства движка зависит от многих факторов, изменяющихся в каждом конкретном примере сайта. Это и предполагаемая структура информации, и особенности хостинга, на котором размещён сайт (наличие-отстутствие таких средств как PHP, SSI, доступность каких-либо баз данных, и т. п.), и не в меньшей степени при разработке устройства будущего движка нужно учитывать дизайн сайта, то есть структуру самих страниц.

Собственно, одной из целей создания движка для сайта есть как раз организация удобной работы по обновлению материалов, и, как предусловие, практически полное отделение дизайна сайта от собственно его полезного содержания (во загнул). Но в любом случае, будущий дизайн надо учитивать, каким образом - об этом немного позже.

Итак, само слово «разделение» подразумевает уже, как минимум, разделение страницы сайта на два файла - с шаблоном дизайна (который может быть общим для нескольких страниц) и файла с самим контентом, то есть информацией.

Кроме этих двух файлов нам понадобиться ещё один, включаемый во все динамические страницы (имеются ввиду страницы, содержащие PHP-код). В этом файле мы будем хранить все общие функции движка (собственно, их можно назвать «ядром»), а также определим некоторые полезные глобальные константы.

Основной задачей функций ядра будет чтение файлов с текстами статей, картинками или иными материлами сайта, а также вывод этого контента в нужной форме на экран. Третью функцию - ввод данных - мы не рассматриваем, так как способ хранения данных (файлы с разделителями) позволяет вводить информацию при помощи стандартных средств (любимого текстового редактора, например).

Таким образом, схема создания новых материалов сайта выглядит следующим образом:

Рис. 1. Текст → движок → страница сайта

А под фразой «учитывать дизайн», высказанной немного выше, имелось ввиду создание системы шаблонов, или, проще говоря, набора оформлений разных страниц (HTML-файлов, по сути), где места под изменяемое содержание (заголовки, меню, тексты - всё, что генерируется динамически) оставлены пустыми. Подставлятся они будут «на лету» при обращении пользователя к определенной странице. Получается даже дополнительный выигрыш - кроме всего прочего, уменьшаеться объём хранимых на сервере файлов, так как оформление страниц не повторяется в каждом файле, а хранится в одном месте. Про удобство при возможном желании изменения дизайна, я думаю, и говорить не надо.

Расположение файлов

Итак, вернемся к собственно организации нашей системы. Основной принцип, который будет использоваться в нашем примере - это одноуровневость разделов. Но не волнуйтесь - это лишь для упрощения примеров. Если для вас это слишком серъёзное ограничение - просто придется подождать следующего выпуска, в котором мы поищем обходные пути.

Для работы нашего движка нужно организовать структуру каталогов таким образом, как на рис. 2 (этот пример просто используется в описанных примерах, структура не обязательно должна быть именно такой).

Рис. 2. Структура каталогов

Итак, у нас имеются каталоги, каждый из которых является разделом сайта (естественно, кроме служебных каталогов, таких, как “images”).

Это значит, что в каждом таком каталоге должен лежать так называемый «индексный файл» - страница, которая загружается по умолчанию при таком обращении к разделу: http://site.com/Razdel. Имя этого файла (или возможные имена) вам нужно узнать у вашего хостера. Чаще всего это такие имена, как “index.html”, “index.php” и т. п. - расширение зависит от используемого серверного языка.

Значит, с именами файлов разобрались. Но что же нам положить в эти файлы? Вот теперь-то мы и переходим собственно к основной части сегодняшнего разговора.

В самом начале файла стоит вставить код включения ядра движка. Подобное обращение на языке PHP выглядит следующим образом:

В этом файле содержатся те самые функции чтения-вывода, описанные в прошлой статье. Таким образом, они теперь становяться доступными для использования.

В этом же файле стоит описать ещё некоторые полезные функции. Например, функция непосредственного получения какого-либо файла в виде строки (может пригодится):

function getInclude($path)
{
return str_replace("n", "", (implode(file($path), "")));
}

Новостная система

Ещё одной полезностью может оказаться функция для организации простейшей новостной системы. Но, не смотря на простоту реализации, она имеет достачно удобные фичи, такие как вывод в любом месте страницы блока с указанным количеством последних новостей и возможность организации архива новостей.

Суть её работы сводится к следуещему. Имеется текстовый файл с новостями, разделенными символом перевода строки (словом, каждая новость - в новой строке). Каждая строка разделена символом вертикальной черты («|») на два поля: дату и, собственно, саму новость.

Опредилив функцию новостной системы в нашем включамом файле («ядре»), мы получаем возможность на любой странице получить нужное количество последних новостей. Первым параметром передаётся часть пути, указывающая на размещение файла с новостями. Количество выводимых новостей, как вы уже догадались, задаётся вторым, необязательным, параметром.

Вот моя реализация функции новостной системы:

Что ж, на сегодня пока что всё. Продолжение следует...

Вечный двигатель – что это такое? Каков принцип его работы? Может ли существовать источник энергии, который будет работать без использования энергоносителя?

Для того чтобы сделать вечный двигатель своими руками, необходимо знать, что это такое. Люди всегда задумывались над созданием прибора, который бы работал без применения энергоносителя, вырабатывал энергию в больших количествах. Одно из основных требований – показатели КПД 100%.

На сегодняшний день существует два варианта вечного двигателя: физические – работающие по принципам механики, и естественные – использующие небесную механику.

Требования, предъявляемые к вечным двигателям

Так как само устройство предназначено для постоянной работы без использования определённого вида энергоносителя, то к нему существуют конкретные требования:

  • обеспечение постоянной работы двигателя;
  • длительная эксплуатация устройства за счёт идеальных деталей;
  • прочные и долговечные детали.

На сегодняшний день ещё нет такого прибора, который бы был испытан или сертифицирован. Многие учёные работают над этим вопросом и не отрицают возможности его создания в будущем, при этом, акцентируют внимание на том, что принцип работы будет основываться на энергии совокупного гравитационного поля. Это энергия вакуума или эфира . По мнению учёных, вечный двигатель должен непрерывно работать, вырабатывать энергию, вызывать движения без любых внешних воздействий.

Возможные варианты вечного двигателя

Гравитационный вечный двигатель

Принцип действия такого двигателя основывается на гравитационной силе Вселенной . Так как вся наша Вселенная заполнена скоплением звёзд, то для полного покоя и равномерного движения, все находится в силовом равновесии. Если взять и вырвать один из участков звёздного пространства, то Вселенная начнёт активно двигаться, чтобы уровнять равновесие и среднюю плотность. Если использовать подобный принцип в гравитационном двигателе, то можно получить вечный источник энергии. Сегодня построить такой двигатель пока не удалось никому.

Магнитно-гравитационный двигатель

Сделать этот аппарат своими руками возможно, достаточно использовать постоянный магнит. Его принцип базируется на переменном перемещении вокруг основного магнита вспомогательных или других грузов. Из-за взаимодействия магнитов с силовыми полями, приближения грузов к оси вращения мотора одного из полюсов, и отталкивания к другому полюсу. Именно из-за постоянного смещения центра массы, чередования сил гравитации и взаимодействия постоянных магнитов, будет обеспечена вечная работа двигателя.

Если собранный магнитный двигатель правильно работает, то его достаточно только подтолкнуть, и он сам начнёт раскручиваться до максимальной скорости. Для того чтобы собрать магнитный вечный двигатель своими руками, необходимо иметь материально-техническую базу, без неё собрать подобное устройство невозможно. Поэтому, если вы новичок в этом вопросе, то стоит рассмотреть более лёгкие и простые варианты вечных двигателей. Чтобы сделать такой двигатель своими руками, необходимо иметь магниты, а также грузы определённых параметров и размеров.

Современные мастера-любители разработали простой вариант вечного двигателя. Для этого нужно иметь такие материалы:

  • пластиковая бутылка;
  • куски дерева;
  • тонкие трубки.

Пластиковую бутылку разрезают горизонтально и вставляют перегородку из дерева. Все оборудование внутри должно находиться вертикально сверху вниз. Затем, монтируется тонкая трубка, которая будет проходить снизу вверх бутылки, проходя через перегородку. Чтобы избежать прохода внутри воздуха, все пустоты между пластиковой бутылкой и деревом нужно заполнить.

В нижней части необходимо вырезать небольшое отверстие и предусмотреть способ его закрытия. В это отверстие наливается жидкость (бензин или фреон) до уровня среза трубки, при этом она не должна доходить до деревянной перегородки. Когда низ бутылки будет плотно закрыт, через верхнюю часть заливается немного той же жидкости и плотно закупоривается. Вся изготовленная конструкция ставится в тёплое место до того момента, пока сверху их трубки не начнёт капать.

Такой двигатель будет работать по такому принципу: из-за того, что прослойка воздуха окружена со всех сторон жидкостью, тепло из неё будет воздействовать на жидкость. Она будет испаряться, и направляться к воздушной прослойке. Силы гравитации будут способствовать превращению испарений в конденсат и возвращаться обратно в жидкость. Под двумя трубками устанавливается колесо, которое будет вращаться под воздействием капель конденсата. Обеспечивать энергию для постоянного движения будет гравитационное поле Земли.

Это вариант доступен каждому. Для его работы понадобится насос и две ёмкости: одна большая, другая меньшая. Насос не должен использовать никаких энергоносителей. Устройство изготавливается так:

  • берётся колба с нижним обратным клапаном и Г – образная тонкая трубка;
  • эту трубку вставляют в колбу, через герметическую пробку;
  • насос будет перекачивать воду из одной ёмкости в другую.

Вся работа двигателя будет обеспечиваться за счёт атмосферного давления.

Механический вечный двигатель

Самым идеальным вариантом вечного агрегата является механический. Его главная задача – обеспечить постоянную, бесперебойную работу и помощь человеку в грандиозных масштабах.

Над механическими типами изделий трудились много мастеров, предлагали свои проекты, каждый из них основывался на принципе разницы удельного веса ртути и воды .

Гидравлический вечный двигатель

Идею о вечном двигателе человеку подали машины прошлого века: насосы, водные колёса, мельницы, которые работали только на энергии воды, ветра.

Если использовать водяное колесо на открытом пространстве, то всегда есть угроза уменьшения уровня воды, что скажется отрицательно на работе всей системы. Это натолкнуло исследователей на мысль поместить водяное колесо в замкнутый цикл. Для того чтобы соорудить водяной вечный аппарат своими руками, необходимо иметь такие материалы: колесо, водяной насос, резервуар.

Приспособление работает следующим образом: груз плавно опускается, а ушат поднимается вверх, вместе с ним поднимается и насосный клапан, вода поступает в сосуд . Тогда вода попадает в резервуар, в нём открывается заслонка, и вода снова выливается в ушат через установленный кран. Благодаря прикреплённой верёвке, ушат может подниматься и опускаться под тяжестью воды. Колесо, которое находится внутри, совершает только колебательные движения.

Для того чтобы соорудить вечный прибор своими руками, сегодня представлено большое количество инструкций, видео материалов. Однако только осознанное понимание сути этого прибора и его возможностей, может рассмотреть удобный и простой вариант, и попробовать собрать его самостоятельно. Этот прибор сможет облегчить участие человека во многих жизненных ситуациях, сделать энергетически независимым от внешних носителей.



Просмотров