Коринфский канал в Греции: фото, описание. Коринфский канал и его история

Люди всегда стремились к выгоде, которая принесет им доходы, Коринфский канал не стал исключением. Как результат человеческого стремления, стало рукотворное творение, которое привлекает многих туристов, которые мечтают проплыть на корабле сквозь страну.

Сам канал отделил Пелопонесский полуостров от материковой части Греции на 21,3 метра, соединив два залива – Коринфский и Сароникос в Эгейском море. Канал, который прорезал страну, растянулся на 6,4 километра. Возможно, это место и оставалось бы одним из судоходных маршрутов, если бы не одна особенность – вдоль канала утесы достигаю высоты в 63 метра. И у проплывающих, на кораблях, туристов захватывает дух от впечатлений. Каждый из них станет героем Гомеровской «Одиссеи».

Коринфский канал в Греции видео

История строительства

И несмотря на то, что строительство Коринфского канала закончилось в XIX веке, первые идеи появились еще в 602 году до нашей эры. Первый, кто заговорил о строительстве подобной магистрали, стал Периандр, тиран Коринфа. Веди мореплавателям, приходилось огибать Пелопонесский полуостров и преодолевать 185 морских миль. Но технические возможности тех времен не позволяли воплотить такой замысел. Альтернативой – стала постройка каменной дороги, по которой корабли перемещались на деревянных колесиках.

Спустя 300 лет вновь подняли тему о строительстве подобного канала. Правда, до реализации так и не дошли. Все потому, что древние специалисты утверждали, что Северная Адриатика выше Эгейского моря и может его затопить.

Юлий Цезарь, спустя много лет, так же не решился на строительство канала. Инженеры и ученые по-прежнему утверждали, что уровень морей разный.

Император Нерон в 67 году до нашей эры предпринял попытку прорыть канал. Сам император стал во главе армии рабов в 6 000 человек, которым, по мнению императора, было суждено закончить строительство. Нерон собственными руками и золотой киркой пробивал путь к еще большей славе и богатству. Вскоре Нерона убили, а строительство было заброшено.

Но только строительству, с подачи парламента Греции, в 1869 было суждено закончится успехом. Именно в этом году парламент выделяет сумму в 30 миллионов франков, которых в итоге не хватает. Работы останавливались из-за нехватки средств, но, несмотря на все трудности, канал был открыт 28 октября 1893 года.

Коринфский канал в наши дни

В наши дни, канал служит, скорее, захватывающим аттракционом, нежели судоходным маршрутом. Небольшая ширина канала, и частые оползни сделали его не очень пригодным для грузового судоходства. Помимо прогулок на кораблях, на канале, для туристов, есть еще одно развлечение – пешеходный мост, с которого можно “шагнуть в пропасть” на резиновом канате.

Коринфский канал в Греции на карте

Фото канала



В Греции есть достопримечательности разных видов: и архитектурные, и природные, и те, перед возрастом которых любой человек испытывает трепет. Но одна из них выделяется рядом особенностей. Это Коринфский канал - рукотворное чудо света, разъединяющее материковую Грецию с Пелопоннесом, соединяющее Коринфский залив с Сароническим.

Если посмотреть на канал с высоты, он поразит прямолинейностью - он будто стрелой пронзил Коринфский перешеек. По своей протяжённости канал не соперничает со знаменитыми Суэцким или Панамским. Однако красота этого места и удивительная история строительства не оставляют туристов равнодушными.

История Коринфского канала

В древние времена Коринф процветал за счёт расположения. Через узкий перешеек, соединяющий Пелопоннес и материк, суда тянули по смазанной жиром каменной дороге. Так избегали опасного плавания вокруг берегов Пелопоннеса, у самой южной точки которого был велик риск нарваться на бурю.

Попытки построить канал в этом месте и срезать путь предпринимались с давних пор. Первым это решил сделать тиран Периандр в VII веке до н.э. При нём даже начались работы, но были остановлены по причине опасений: встреча Эгейского и Ионического морей из-за разницы в уровнях могла привести к затоплению земель. А поскольку у древних были особые отношения к богам и их воле, Периандр серьёзно отнёсся к предостережениям древнего оракула в Дельфах.

Деметрий Полиоркет также стал задумываться о создании канала и даже пригласил с этой целью египетских инженеров. На этот раз не оракул, а специалисты отговорили правителя от идеи из-за разницы в уровне морей. По их мнению, хлынувшая вода неизбежно бы затопила область Коринфа и ближайшие острова.

Во времена римлян Калигула и Юлий Цезарь всерьёз рассматривали планы строительства канала. А Нерон перешёл от слов к делу и привлёк для этого тысячи рабов. Но из-за смерти императора строительство было заброшено. Попытки позже будут предпринимать и византийцы и венецианцы...

В XIX веке разработка проекта была поручена французам по инициативе Иоанниса Каподистрия, но работы отложили по экономическим причинам. Последняя попытка оказалась удачной - строительство начали в 1882 году, а в 1893 году ввели канал в эксплуатацию. То, о чём греки мечтали более 2000 лет, воплотили в жизнь за 10 лет силами 2500 рабочих.

В военные годы Греция могла лишиться своего рукотворного чуда. В 1941 году Греция была оккупирована германскими войсками. А во время эвакуации в 1944 году немцы устроили серию взрывов. Канал был завален грунтом, остатками железнодорожных составов и военной техники. Расчистку завершили в 1948 году и открыли путь судам.

Коринфский канал сегодня

Длина канала составила 6 км, глубина - около 8 м, а высота стен доходит до 76 м. Ширина Коринфского канала в разных участках составляет от 21 до 25 м.

Значение Коринфского канала для Греции трудно переоценить. Он позволил судам сократить путь на 400 км. Через канал могут проходить небольшие и средние по размерам суда - для большинства огромных океанских круизных лайнеров он слишком узок. Чтобы не размывались естественные стены из известняка, многие суда идут на буксире. По этой же причине введено ограничение на количество проходов по каналу.

Через Коринфский канал удалось перекинуть 3 автомобильных, 1 железнодорожный мост и 1 пешеходный.

Сегодня, из-за недостаточной ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют малотоннажные внутригреческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион: и как незабываемое зрелище, и как способ пощекотать свои нервы. Сегодня он - пожалуй, главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате (банджи-джампинг). Этот популярнейший экстремальный аттракцион на Пелопоннесе, доступный и для профессионалов и для новичков, работает с мая до середины осени.

Столь неординарная достопримечательность просто не могла остаться в стороне от всевозможных рейтингов, сравнений и характеристик. Есть несколько интересных фактов, которые делают Коринфский канал особенным:

  • Результатом усилий и масштабных работ стал объект, который больше впечатляет туристов, нежели приносит Греции выгоду. Но и в этом есть своя выгода: знаменитый канал служит для привлечения путешественников на Пелопоннес;
  • Коринфский канал - тот редкий случай, когда 2000-летний долгострой всё же был завершён;
  • По своей протяжённости канал считается самым коротким судоходным каналом в Европе, а по ширине - самым узким в мире;
  • Приехав сюда, можно увидеть сразу два моря: Ионическое и Эгейское;
  • Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом. Но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.

Как посмотреть на Коринфский канал

Есть несколько способов увидеть Коринфский канал.

Первый - по пути на поезде, который следует на Пелопоннес с материковой Греции и в обратном направлении.

Второй - арендовать автомобиль и проехать по любому из проложенных мостов. На старой дороге есть мост, на котором расположена смотровая площадка. Здесь можно спокойно припарковаться и насладиться видами Коринфского канала. Для туристов на смотровой площадке работает сувенирная лавка. Тем, кто отправляется в круиз из афинского Пирея, можно также мельком осмотреть канал, к воротам которого подходят круизные суда.

Если торопиться некуда, можно начать путь из города Коринф. Здесь любое туристическое агентство или владелец частного катера предложат морскую прогулку по Коринфскому каналу. Заказать такую экскурсию можно хоть ранним утром, хоть поздним вечером. На закате канал особенно красив, но и днём вид узкого морского коридора и стремящихся вверх стен впечатляет. При заказе катера стоит помнить, что за возможность пройти по каналу взимают пошлину (около 30 евро).

Коринфский канал. Вид со старого моста на дороге Афины - Коринф.

Коринфский канал уникален не только по греческим, но и по европейским меркам. Он стал примером того, как многовековая мечта целой нации воплотилась в реальность, а человек смог справиться со стихией. По красоте Коринфский канал ничуть не уступает природным творениям и совершенно заслуженно включён в число самых фотографируемых достопримечательностей Греции.


Коринфский канал, отделяющий полуостров Пелопоннес от материковой части Греции, - рукотворное чудо, построенное во второй половине XIX века, с 1881 по 1893 годы, силами двух с половиной тысяч рабочих из разных регионов страны. Длина водного пути, проходящего сквозь материк и напоминающего глубокий каньон, достигает шести километров, а высота стен - 76 метров. Канал, соединяющий Коринфскую бухту одноименного залива и залив Сароникос, служит символом победы над природной стихией, дав возможность кораблям и судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров. Спустя столетие после окончания строительства он утратил экономическое значение из-за узости пути, опасности оползней и размыва стен, а также невозможности прохождения по нему крупных океанских судов, ширина которых приближается к 20 метрам. В настоящее время канал используется в качестве туристического аттракциона: круизные лайнеры проходят по нему на буксире, а небольшие катера с туристами на борту курсируют по водному пути несколько раз в день.




Отделяющий полуостров Пелопоннес от материковой части Греции Коринфский канал // funnar.com


С мая по сентябрь с железнодорожного и автомобильного мостов, расположенных над Коринфским каналом, можно прыгнуть со страховкой. Банджи-джампинг с высоты 78 метров - популярный на Пелопоннесе экстремальный аттракцион; большинство прыжков, а также инструктаж для новичков организуется в выходные дни. Высоту прыжка можно попросить отрегулировать; впрочем, большинство туристов и местных жителей выбирают самый экстремальный вариант с касанием головой воды.

Как добраться

Канал, западный вход в который расположен в 2 километрах к северо-востоку от города , можно увидеть, передвигаясь на пригородных поездах, следующих из материковой части Греции на и обратно. Еще один способ наблюдать рукотворную достопримечательность - путешествие по автомагистрали Е94 (8), проходящей по одному из трех автомобильных мостов над каналом. Смотровая площадка расположена на старом мосту, добраться до которого можно по проложенной между Коринфом и западной дороге; рядом есть парковка и небольшой сувенирный магазин.

Восьмидневные круизы с заходом в Коринфский канал отправляются из порта - . В Коринфе можно арендовать катер с водителем; путешествие по каналу с экскурсией в среднем занимает пару часов. Катера отправляются с раннего утра до позднего вечера; с закатом солнца водный путь особенно красив.

Расположение

Коринфский канал, соединяющий залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря, находится на юге материковой части .

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Географические координаты 37.933710, 22.985253


Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.



Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.



В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.


Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала , обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.


Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.


Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.



Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).






Сколько столетий назад появилась идея построить канал? Как воплощалось строительство? Какую хитрость придумали древние, пока канал строился? Что такое Диолк? Предсказания дельфийских оракулов, остановившие строительство канала. Сколько кораблей в сегодняшние дни пересекает Коринфский канал, какие суда не могут заходить в канал и почему?

Кори?нфский кана?л - канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров.

На мостах Коринфского канала практикуется банджи-джампинг – прыжки с «тарзанки».

Гористый полуостров Пелопоннес , лежащий на юге Греции, является одним из центров греческой цивилизации, "родиной" многих мифов и современным курортным районом. Обязательно посетите древний Коринф с его руинами храма Аполлона (VI в. до н. э.), римской агорой, одеоном и театром, или руины знаменитого Лакедемона (Спарты) с остатками акрополя , храма Афины (VI в. до н. э.), многочисленных святилищ и театра (I - II вв. н. э.)

После сооружения Коринфского канала (его строили в период между 1881-м и 1893 гг.) Коринфский и Саронический заливы оказались связанными между собой. Еще в 67 г. н.э. Нерон замыслил построить здесь канал, но его идея смогла осуществиться лишь через восемнадцать столетий. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Коринфский канал мечтали перепрыгнуть многие каскадеры, но австралийцу Робби Мэддисону удалось это первому в 2010 году. На своем мотоцикле «Хонда CR500» он разогнался до 125 км/ч. Он пролетел над каналом 85 метров. Самая высокая точка прыжка составила 95 метров.

Еще в доисторический период перешеек использовался местными мореплавателями для сокращения морского пути между Коринфским и Сароническим заливами: корабли перегружались на специальные повозки на колесах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VIII веке до н.э. были построены два порта: Лекэон и Кенхреи - один на берегу Коринфского, другой на берегу Саронического залива. В VII веке до н.э. через перешеек была проложена специальная дорога (диолкос), которая облегчила перемещение кораблей по суше.

Мысль о постройке канала возникла давно: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди , как Александр Македонский , римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году н.э. приступил к его практическому осуществлению. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. н.э. прервала работы. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции , попытался прорыть водный путь, но остановил работы.

В стенах канала видны горизонтальные слои горных пород с разломами на них, что говорит о сейсмической активности. На северном побережье Коринфского залива одни участки берега поднимаются, а другие опускаются, затопляя храмы, портовые сооружения и дороги начала нашей эры.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Через Коринфский канал в 2008 году прошел корабль – копия «Арго». Вначале строители собирались пройти путем древних, но это не удалось в силу ряда причин. Например, Турция не гарантировала безопасность корабля в своих территориальных водах. Тогда мореплаватели решили отправиться в Венецию.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

У властей Греции есть идея превратить археологические площадки в районе канала (античную дорогу, развалины порта Кехрион, Древний Коринф и руины храма Геры) в «аттракцион» наподобие Диснейленда, где посетитель сможет не просто полюбоваться памятниками, но и «поиграть» в древние мифы.

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес , сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.



Просмотров