Эквивалент цвет. Цветовой эквивалент


После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ - 45: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45. включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45:

1 Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2 Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;

3 Дата, месяц, год вручения;

4 Серия и номер локомотива, который подан под поезд;

5 Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления);

6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);

7 Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);

8 Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);


65 мм
Заполнение справки ВУ-45

Для определения требуемого нажатия колодок в тс: умножаем вес поезда на 33 тс (единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда) и полученный результат делим на 100 (100 тс веса поезда), получаем 1841 тс .

Для расчета фактического тормозного нажатия заполняем таблицу в зависимости от загрузки вагонов и получаем тормозное нажатие колодок – 1800 тс, которое меньше требуемого.

В этом случае, для определения недостатка требуемого тормозного нажатия колодок в поезде, уменьшаем единое наименьшее тормозное нажатие и вновь умножаем вес поезда только уже на 32 тс , полученный результат также делим на 100 , получаем 1786 тс . Теперь фактическое тормозное нажатие (а оно составило – 1800 тс) больше требуемого (как и должно быть), но при недостатке единого наименьшего тормозного нажатия до 33 тс – 1 тс, который заносится в графу «Другие данные» справки ф. ВУ-45 (в этом случае машинист локомотива определяет величину понижения скорости движения поезда).

Для определения требуемого количества ручных тормозов в осях: вес поезда умножаем на 0,6 (потребное количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава для удержания поезда на месте после остановки на перегоне при крутизне уклона 0,008) и полученный результат делим на 100 . получаем 33,48, округляем в большую сторону до значения кратного четырем (т.к. на вагоне 4 оси), получаем окончательный результат 36, следовательно столько необходимо ручных тормозных осей для удержания состава весом 5580 тс на перегоне с уклоном 0,008.


9 Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;


Приложение Д: Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава

Примечания:

1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе – при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10 Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11 Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12 Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

13 В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».

14 В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с Приложением Е:

Количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

Величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

Напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

Значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15 Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см 2 , замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см 2 при поездном положении ручки крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см 2 с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).

Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

СПРАВКА О ТОРМОЗАХ ФОРМЫ ВУ-45

Справка (формы ВУ-45) об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения

По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку формы ВУ-45.
Справка ВУ-45 выдается также и при сокращенном опробовании тормозов, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Справка ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Машинист хранит справку до конца поездки и сдает вместе со скоростемерной лентой, а осмотрщик хранит копию справки семь суток. При смене локомотивных бригад справка передается сменяющему машинисту, а на скоростемерной ленте делается
соответствующая запись. При групповом опробовании автотормозов осмотрщик вагонов хвостовой группы записывает на отдельном листе номер и выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона и расписывается, ниже он записывает номер вагона, у которого происходит встреча с осмотрщиком головной группы. Головной осмотрщик на основании данных, указанных на полученном листе, делает запись в справку ВУ-45. Переданный лист хранится вместе со справкой ВУ-45 семь дней.
В справке указываются данные о:

  • требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок;
  • требуемом количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов на месте (при этом вес локомотива не учитывается);
  • фактическом наличие ручных тормозных осей;
  • номер хвостового вагона;
  • номер вагона встречи осмотрщиков головной и хвостовой группы,
  • величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
  • количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
  • время вручения справки;
  • данные о плотности тормозной сети поезда при втором и четвертом положении ручки крана машиниста;
  • значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
  • для грузовых поездов длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.

Для электропоездов всех серий, дизель-поездов и пассажирских поездов с локомотивами серии ЧС, ВЛ-80, ВЛ-65, ВЛ-82, ВЛ-82м, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-11м, ВЛ-60п, ТЭ7, ТЭ10, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70 и составами, сформированными из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных) при 100% включенных и неравно действующих тормозах допускается принимать расчетное нажатие без подсчета. В этом случае в справке формы ВУ-45 таблица тормозных нажатий не заполняется, а в строке «Всего» указывается величина требуемого нажатия колодок.

Плотность тормозной сети от локомотива при полном опробовании должны проверять машинист и осмотрщик вагонов. При сокращенном опробовании тормозов и в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.
Результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 осмотрщик вагонов, производивший полное опробование автотормозов. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 машинист.

Пример заполнения справки формы ВУ-45. Грузовой поезд весом 3040 т состоит из 54 четырехосных вагонов. Из них: 17 вагонов на порожном режиме; 15 вагонов на среднем режиме с композиционными колодками; 10 вагонов на среднем режиме с чугунными колодками; 12 вагонов на груженом режиме с чугунными колодками.
Руководящий спуск на участке - 0,010.
В соответствии с нормативами по тормозам единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на чугунные тормозные колодки для состава грузового груженого поезда составляет 33 тс на каждые 100 тс веса. Требуемое тормозное нажатие колодок для поезда составит:

где: Сумма Кр - требуемое расчетное тормозное нажатие колодок поезда;
Jр - наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда;
Q - вес поезда.
Требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива) после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов определяется в зависимости от крутизны спуска. Для уклона крутизной 0,010 на каждые 100 тс веса требуется 0,8 оси ручного тормоза.

где:
n - требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава.
Результат округляется в большую сторону.
Остальные сведения записывают в справку формы ВУ-45 по результатам полного опробования тормозов.
Машинист, получив справку, обязан убедится, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС.
При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов до отправления должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.

Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву

При прицепке на станции, имеющей пункт технического обслуживания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов независимо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ.
На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. При прицепке на таких станциях к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки формы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов и плотности тормозной магистрали
машинист записывает в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.
Все исправные автотормоза в поезде должны быть включены на соответствующий режим торможения, а последние два вагона быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива.
Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунктом технического обслуживания, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и выдана справка формы ВУ-45.

Пример . К одиночно следующему тепловозу 2М62 на промежуточной станции «Лесная» прицепили 5 груженых полувагонов по 80 т брутто. Скорость следования на участке установлена 80 км/ч.
Решение . В журнале ТУ-152 записывают:
1.) Ст. «Лесная» 22 сентября 2001 г. 10 час. 30 мни.
2.) Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог).
3.) Вес поезда:

4.) Требуемое тормозное нажатие:

5.) Фактическое тормозное нажатие:

Так как фактическое тормозное нажатие превышает требуемое, то скорость следования установленная 80 км/ч.
6.) Плотность тормозной сети поезда 0,5/140/ 137 секунд;
7.) Полное опробование тормозов произведено: Машинист Иванов, пом. машиниста Морозов

Включение тормозов у недействующих локомотивов

Если автотормоз локомотива действует через кран № 254, то в одной из кабин выключают блокировочное устройство № 367, комбинированный кран на нем перекрывают (устанавливают в положение двойной тяги), ручки кранов машиниста устанавливают, как в нерабочей кабине. В другой кабине блокировочное устройство № 367 не выключают, комбинированный кран на нем перекрывают. Ручку крана машиниста № 395 переводят в шестое положение, а ручку крана № 254 в поездное.
Если автотормоз локомотива действует независимо от крана № 254, то разобщительные и комбинированный краны на питательной и тормозной магистралях перекрывают в обеих кабинах, блокировочные устройства № 367 выключают. Ручки кранов машиниста переводят в шестое положение.
Воздухораспределитель грузового локомотива устанавливают на равнинный режим отпуска и средний режим торможения, а воздухораспределитель пассажирского локомотива на соответствующий режим работы, в зависимости от способа пересылки «холодного» локомотива - в составе сплотки или в составе поезда.
Кран холодного резерва на воздуховоде, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан, открывают. Разобщительный кран на перепускной трубе главных резервуаров закрывают, оставляя включенным один главный резервуар или группу главных резервуаров.
Пересылка сплоток локомотивов с отключенными тормозами. Сплотка локомотивов с выключенными автотормозами может быть отправлена, если в хвост сплотки прицеплены два порожних четырехосных вагона с включенным автотормозом. Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса и тормозных средства ведущего локомотива и вагонов должно быть на 100 тс веса сплотки:

  • не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно;
  • не менее 9 тс для спусков крутизной до 0,015 включительно;
  • не менее 12 тс для спусков крутизной до 0,020 включительно.

Скорость следования такой сплотки не должна превышать 25 км/ч. Обеспечение сплотки ручными тормозами должно соответствовать установленным действующим нормативам.

Пример. Определить, какое количество локомотивов серии 2М62 можно вести в сплотке с отключенными тормозами тепловозом 2М62 на участке с уклоном 0,012.
Решение:
1). Расчетная схема: в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с действующими автотормозами.
2). Тормозное нажатие действующего локомотива 2М62 и двух порожних вагонов:

3). Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса не менее 9тс.

4). Вес сплотки локомотивов с недействующими тормозами:

где: 2g =240 т - расчетный вес тепловоза 2М62;
5). Количество тепловозов 2М62 с недействующими тормозами.

Проверка автотормозов в грузовых поездах.

Опробование автотормозов грузовых поездов по действию тормозов головной группы вагонов производится:

Ø после стоянки грузового поезда более 30 минут;

Ø передачи управления машинисту второго локомотива или смены кабины на перегоне после остановки;

Ø при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см 2 ;

Ø при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива.

Такое опробование автотормозов в грузовых поездах выполняют на перегонах, а также на станциях и разъездах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов. Перед началом опробования автотормозов машинист обязан убедиться, что плотность тормозной сети поезда при втором положении ручки крана машиниста не отличаться от плотности, указанной в справке формы ВУ-45 , более чем на 20%. Затем по команде помощника машинист должен произвести разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и установить ручку крана машиниста в IV положение. Помощник машиниста проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона головной группы (количество вагонов в головной части поезда устанавливается начальником дороги) и дает команду «Отпустить тормоза» . После отпуска тормозов первым положением ручки крана машиниста помощник возвращается в кабину и докладывает машинисту о результатах проверки.

Если в хвосте грузового поезда находится подталкивающий локомотив, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда, и радиосвязь исправно действует, то плотность тормозной сети не проверяют и опробование тормозов не производят. Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива.

По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку формы ВУ-45 .

Справка ВУ-45 выдается также и при сокращенном опробовании тормозов, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.

Справка ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Машинист хранит справку до конца поездки и сдает вместе со скоростемерной лентой, а осмотрщик хранит копию справки семь суток. При смене локомотивных бригад справка передается сменяющему машинисту, а на скоростемерной ленте делается соответствующая запись.

При групповом опробовании автотормозов осмотрщик вагонов хвостовой группы записывает на отдельном листе номер и выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона и расписывается, ниже он записывает номер вагона, у которого происходит встреча с осмотрщиком головной группы. Головной осмотрщик на основании данных, указанных на полученном листе, делает запись в справку ВУ-45 . Переданный лист хранится вместе со справкой ВУ-45 семь дней.


В справке указываются данные о:

Ø требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок;

Ø требуемом количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов на месте (при этом вес локомотива не учитывается);

Ø фактическом наличие ручных тормозных осей;

Ø номер хвостового вагона;

Ø номер вагона встречи осмотрщиков головной и хвостовой группы,

Ø величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

Ø количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

Ø время вручения справки;

Ø данные о плотности тормозной сети поезда при втором и четвертом положении ручки крана машиниста;

Ø значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

Ø для грузовых поездов длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.

Для электропоездов всех серий, дизель-поездов и пассажирских поездов с локомотивами серии ЧС, ВЛ-80, ВЛ-65, ВЛ-82, ВЛ-82м, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-11м, ВЛ-60п, ТЭ7, ТЭ10, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70 и составами, сформированными из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных) при 100% включенных и неравно действующих тормозах допускается принимать расчетное нажатие без подсчета. В этом случае в справке формы ВУ-45 таблица тормозных нажатий не заполняется, а в строке «Всего» указывается величина требуемого нажатия колодок.

Плотность тормозной сети от локомотива при полном опробовании должны проверять машинист и осмотрщик вагонов. При сокращенном опробовании тормозов и в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.

Результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 осмотрщик вагонов, производивший полное опробование автотормозов. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 машинист.

Пример заполнения справки формы ВУ-45 . Грузовой поезд весом 3040 т состоит из 54 четырехосных вагонов. Из них: 17 вагонов на порожном режиме;

15 вагонов на среднем режиме с композиционными колодками; 10 вагонов на среднем режиме с чугунными колодками; 12 вагонов на груженом режиме с чугунными колодками.

Руководящий спуск на участке - 0,010.

В соответствии с нормативами по тормозам единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на чугунные тормозные колодки для состава грузового груженого поезда составляет 33 тс на каждые 100 тс веса. Требуемое тормозное нажатие колодок для поезда составит:

ΣКр - требуемое расчетное тормозное нажатие колодок поезда;

J р - наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда;

Q - вес поезда.

Требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива) после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов определяется в зависимости от крутизны спуска. Для уклона крутизной 0,010 на каждые 100 тс веса требуется 0,8 оси ручного тормоза.

n - требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава.

Результат округляется в большую сторону.

Остальные сведения записывают в справку формы ВУ-45 по результатам полного опробования тормозов (рис 18.1) .

Машинист, получив справку, обязан убедится, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС .

При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов до отправления должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45 .

После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45 : подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45 . При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45 . включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45 :

1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;

3. Дата, месяц, год вручения;

4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;

5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления); 6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);

7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);

8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);



Пример: тс
Наименование железнодорожной администрации Форма ВУ-45
Штемпель станции Время выдачи ______ ч _____ м
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия № «___» ___________________ 20_____ г.
Поезд № весом тс. Всего осей
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс
Ручных тормозов в осях
Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок (накладок), тс Другие данные
1,25 К-100
3,0
3,5 П
4,5
5,0
5,5
6,0 ДПВ
6,5
7,0
8,0 ВО2ХВ-26 сек
8,5
9,0
10,0 Роспись
11,0
11,5
12,0 В10
12,5
13,0
14,0 ТЦПВ-60 мм
15,0
16,0
18,0 Встр
19,0
20,0
21,0
Всего

9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;

Продолжение табл. К.1

Продолжение табл. К.1

Примечания:

1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.

На среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;

5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;

3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;

В поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).

13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего".

14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2 :

Количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

Величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

Напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

Значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3 . Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/кв.см с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).

Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.

Условное обозначение данных, вносимых в справку Содержание условного обозначения
К-100, К-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
ЭПТ В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
ЭПП В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
ДТ В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
МРТ В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ТЦПВ Указать в мм - выход штока тормозного цилиндра последнего вагона
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ДПВ Указать в кгс/кв.см - давление в тормозной магистрали последнего вагона
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.

Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.

Общий объем главных резервуаров локомотива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530

Примечания:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.

ЦВЕТОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТ

эквивалент, то же, что колор-эквивалент.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЦВЕТОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЭКВИВАЛЕНТ в Словаре экономических терминов:
    - равнозначащий, равносильный продукт. Эквивалентность особенно важна при сравнении товаров и их обмене друг на друга. С этой целью используются …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    (от позднелат. aequivalens - равнозначный равноценный), предмет или количество, равноценные, равнозначные или соответствующие в каком-либо отношении другим и могущие служить …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    (от позднелат. aequivalens, род. падеж aequivalentis - равнозначный, равноценный), предмет или количество, равноценные, равнозначные или соответствующие в каком-либо отношении другим …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Современном энциклопедическом словаре:
    (от позднелатинского aequivalens - равнозначный, равноценный), предмет или определенная мера чего-либо, равноценные, равнозначные или соответствующие в каком-либо отношении другим и …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    [латинское aequivalens (aequivalentis)] 1) равноценное, равнозначащее, равносильное; 2) в химии количество элемента, которое соединяется с одной частью водорода или замещает …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Энциклопедическом словарике:
    а, м. Нечто равноценное, равнозначащее, равносильное другому, полностью заменяющее его. Эквивалентный - являющийся эквивалентом, вполне равноценный чему-н. в каком-н. отношении. …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. (книжн.). Нечто равноценное другому, вполне заменяющее его. * Всеобщий эквивалент (спец.) - золото и заменяющие его ценные …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    ЭКВИВАЛ́ЕНТ (от позднелат. aequivalens - равнозначный, равноценный), предмет или кол-во, равноценные, равнозначные или соответствующие в к.-л. отношении другим и могущие …
  • ЦВЕТОВОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЦВЕТОВ́ОЙ КОНТРАСТ, ощущение изменения цвета, вызываемое одноврем. или предварит. воздействием на глаз излучений другого (индуцирующего) цвета. Напр., серое поле на …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    эквивале"нт, эквивале"нты, эквивале"нта, эквивале"нтов, эквивале"нту, эквивале"нтам, эквивале"нт, эквивале"нты, эквивале"нтом, эквивале"нтами, эквивале"нте, …
  • ЦВЕТОВОЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    цветово"й, цветова"я, цветово"е, цветовы"е, цветово"го, цветово"й, цветово"го, цветовы"х, цветово"му, цветово"й, цветово"му, цветовы"м, цветово"й, цветову"ю, цветово"е, цветовы"е, цветово"го, цветову"ю, цветово"е, цветовы"х, …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Словаре лингвистических терминов:
    Единица речи, способная выполнять ту же функцию, что другая речевая единица. Эквивалент слова. Словосочетание, совпадающее по функции со словом, выступающее …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. , книжн. Нечто равноценное, равнозначное другому, полностью заменяющее его. Высказывалось мнение, будто в Иудее I века не существовало …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Новом словаре иностранных слов:
    (лат. aequus равный + valens (valentis) имеющий силу, значение, цену) 1) нечто (напр. , предмет, количество), равноценное или …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Словаре иностранных выражений:
    [лат. aequus равный + valens (valentis) имеющий силу, значение, цену] 1. нечто (напр., предмет, количество), равноценное или соответствующее в каком-л, …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в словаре Синонимов русского языка.
  • ЦВЕТОВОЙ в словаре Синонимов русского языка:
    цветной, …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    м. 1) То, что эквивалентно чему-л. 2) Товар, в котором выражается стоимость другого товара. 3) Весовое количество химического элемента, соединяющееся …
  • ЦВЕТОВОЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: цвет (1*), связанный с ним. 2) Свойственный цвету (1*), характерный для него. …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    эквивалент, …
  • ЦВЕТОВОЙ в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Орфографическом словаре:
    эквивал`ент, …
  • ЦВЕТОВОЙ в Орфографическом словаре.
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Словаре русского языка Ожегова:
    нечто равноценное другому вполне заменяющее …
  • ЭКВИВАЛЕНТ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от позднелат. aequivalens - равнозначный, равноценный), предмет или количество, равноценные, равнозначные или соответствующие в каком-либо отношении другим и могущие служить …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    эквивалента, м. 1. То, что эквивалентно чему-н. (книжн.). 2. Товар, в к-ром выражается стоимость другого товара (экон.). Деньги являются всеобщим …
  • ЦВЕТОВОЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    цветовая, цветовое. Прил., по знач. связанное с восприятием цвета (см. цвет в 1 знач.). Цветовая слепота (то же, что …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    эквивалент м. 1) То, что эквивалентно чему-л. 2) Товар, в котором выражается стоимость другого товара. 3) Весовое количество химического элемента, …
  • ЦВЕТОВОЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    цветовой 1. прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: цвет (1*), связанный с ним. 2) Свойственный цвету (1*), характерный для …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    м. 1. То, что эквивалентно чему-либо. 2. Товар, в котором выражается стоимость другого товара. 3. Весовое количество химического элемента, соединяющееся …
  • ЦВЕТОВОЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [цвет I], характерный для него. 3. …
  • ЭКВИВАЛЕНТ
    м. 1. То, что эквивалентно, равносильно, равноценно чему-либо другому. 2. Товар, в котором выражается стоимость другого товара. 3. Весовое количество …
  • ЦВЕТОВОЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I прил. 1. соотн. с сущ. цвет I, связанный с ним 2. Свойственный цвету [ цвет I], характерный для него. …
  • ТОН ЦВЕТОВОЙ в Большом энциклопедическом словаре:
    ..1) качество цвета, благодаря которому данный цвет отличается от других цветов (напр., красный от синего)...2) Общий тон, светотеневой или цветовой …
  • ТОН (ЦВЕТОВОЙ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    цветовой, одна из основных характеристик цвета (наряду с его светлотой и насыщенностью), определяющая его оттенок и выражающаяся словами "красный, синий, …
  • ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • Уралит-U в Справочнике лекарственных средств:
    УРАЛИТ-U (Uralyt-U) [Название препарата фирмы "Madaus AG"]. Гранулы, содержащие калия цитрат, натрия цитрат, лимонную кислоту. Препарат рассчитан на ослабление кислой …
  • КИН-ДЗА-ДЗА! в Цитатнике Wiki.
  • ЭКСПРЕССИОНИЗМ в Словаре постмодернизма:
    (лат. expressio - выражение) - направление в развитии традиции художественного модернизма (см. Модернизм), программно ориентированное на поворот от идеала изображения …
  • ТОН в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - цветовой, одна из основных характеристик цвета (наряду с его светонасыщенностью), определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра …
  • ЦВЕТОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    измерения, методы измерения и количественного выражения цвета. Вместе с различными способами математического описания цвета Ц. и. составляют предмет колориметрии. В …
  • ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    фотографическое, передача цветовых тонов (ЦТ) объекта съёмки в его изображении на позитивном цветофотографическом материале. О качестве Ц. ф. судят …
  • ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    телевидение, телевидение, в котором осуществляется передача цветных изображений. Донося до зрителя богатство красок окружающего мира, Ц. т. позволяет сделать …
  • ЦВЕТ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной Ц. "присваивается" человеком объектам в процессе …
  • ФОТОМЕТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СИГНАЛ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    сигнал, видеосигнал (сигнал яркости), в который введены строчные и кадровые импульсы для гашения обратного хода электронного луча в кинескопе в …
  • СПЕКТР ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    телевизионного сигнала, совокупность гармонии, составляющих телевизионного сигнала. Ширина спектра и его структура определяются параметрами разложения передаваемого изображения и содержанием …


Просмотров